Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

27 августа 1966 г., № 64 (1309) «СТРОИТЕЛЬ» 3 П и с ь м о в редакцию Четыре проблемы всего, начальнику комплекса стройки домны, потому что ему подчиняются все те, кто способ­ ствовал возникновению «ЧИ». На строительстве комплекса воздухозабора п р о с т а и в а ю т в о*,се м'ь д е с я т ч е л о в е к * * Прежде всего о сути дела: на втором участке шестого управле­ ния простаивают восемьдесят че­ ловек и двадцатитонный кран. И ото несмотря на то, что сооруже­ ние возводимого ими объекта — комплекса воздухозабора — от­ стает пт графика более чем на ме­ сяц. Как .можно квалифицировать это явление? На мой взгляд, это «ЧП». И притом такое, мирить­ ся с которым совершенно нель­ зя. У нас же происходит совер­ шенно обратное. С ним, с этим <ЧП», свыклись. Его считают поч­ ти как что-то неизбежное. Но стоит ли закрывать глаза на действительность. И не лучше ли называть вещи своими имена­ ми! Итак, почему же НО человек оказались не у дел? Этому предшествовала интерес­ ная сама по себе история с доку­ ментацией воздуховодного тоннеля и станции центрального воздухо- снабжения. Кто повинен в этом, сейчас трудно разобраться, но был такой период, когда объем работ между управлениями распределялся по принципу — хватай больше. В итоге вышло как в одной из пого­ ворок: кто смел, тот два съел, а кому-то и ничего не досталось. Я не берусь упрекать в нера­ сторопности руководство нашего управления, но вышло так, что нам почти ничего не досталось, и первые месяцы мы сидели, как го­ ворят, на голодном пайке. Зато преуспели руководители четвертого управления. У них так разгорелся аппетит, что, не учтя своих возможностей, они прихва­ тили документацию и на комплекс воздухозабора, заведомо зная, что сооружать его у них не найдется ни сил, ни времени. Однако, они долго тешили себя ^^.деждами, что все-таки произой­ дет чудо. Но чудес, как известно, не бывает, и, продержав в своем сейфе чертежи более четырех ме­ сяцев, наконец, пришли к выво­ ду, что они хватили лишку и пе- * редали документацию нам. Между тем мы в это время, мяг­ ко выражаясь, работали вполсилы, а если говорить точнее были моменты, когда вообще ничего не делали. Сроки завершения строительст­ ва комплекса (хотя, впрочем, в то время сооружение его еще и не начиналось) сужались. После­ довала, как и нужно было ожи­ дать, спешка. Но мы сумели так расставить людей, что они постоянно были полностью загружены. За короткий срок из восьми участков воздухо- водного тоннеля были сооружены два е половиной. Это— успех, не­ смотря на то, что работать при­ ходилось в сложных условиях. Все было бы хорошо, но перед нами опять встретился тупик. Лю­ ди снова простаивают. И снова никому, кроме нас, нет до этого никакого дела. Что же произошло? Как некогда считалось, что зем­ ля держится на четырех китах, так и наше «ЧIГ» держится на че­ тырех неразрешимых проблемах, которые являются результатом безотчетного, нерадивого отноше­ ния к своему делу руководителей управления «Дорстрой», треста «Железобетон», «Мехаемстроя» и УКСа Поволимецкого завода. Первая проблема. Сооруженные участки воздуховодного тоннеля нам нужно соединить со станцией центрального воздухошабжения. Для этого требуется прорыть тран­ шею, где сейчас проходят железно­ дорожные пути к ТЭЦ Новолипец­ кого завода. Руководители управления «Дор­ строй» заверили нас, что, как толь­ ко нами будут сооружены первые участки тоннеля, они по первому нашему требованию перенесут на них пути и тем самым освободят занимаемую ими территорию. Мы поверили им. Однако дорстроевцы оказались далеко не последовав тельны. Сейчас, когда нам потре­ бовалось рыть траншею, они зая­ вили: нет железнодорожных пу­ тей и работу по переноске участ­ ка полотна в ближайшее время сделать не смогут. Это значит, что практически мы лишены возможности двигать­ ся в сторону станции централь­ ного водоснабжения. Вторая проблема. Если дор­ строевцы обещали и не сделали, то трест «Железобетон» не обе­ щает и не делает. Речь идет о поставке бетона. За последние четыре дня мы за­ казали его 320 кубометров, а получили всего 12. И это не только сейчас такое положение. Оно повторяется, пе­ риодически. Это очен!< отрица­ тельно сказывается на темпах и производительности труда наших рабочих. Третья проблема. Здесь нужно сказать о безответственном отно­ шении работников управления «Мехземстрой», обслу^ивающих наш участок. Нам нужно с двух сторон от сооруженного тоннеля на 20 метров продлить траншею. Работа эта ведется давно, но та­ кими темпами, что их трудно даже назвать черепашьими. На сегодняшний день сложи­ лась такая обстановка, .что мы, зажатые со всех сторон, вынуж­ дены в буквальном смысле ниче­ го не. делать. Сидим и смотрим на бездействующий .но неизвест­ ным причинам кран «Мехзем­ строя» и думаем, за что же та­ кая немилость к этому механиз­ му. И наконец четвертая проблема. Думаю, что одна из неразреши­ мых. На пути, где пройдет воз­ духоводный тоннель, стоит под­ лежащее к сносу здание УКСа Новолипецкого завода, где раз­ местились изолировщики треста «Спецстрой». Всем уже давно известно, что здание это надо сносить и что оно мешает про­ кладке тоннеля. .Руководители «Спецстроя», арендующие его, не раз заверяли нас, что освободят здание, но воз, как говорится, и ныне там. Здание стоит. И стоят рабо-< ты по сооружению воздуховодно-' го тоннеля, простаивают люди. Миф о том, что земля держит­ ся на четырех китах, давно рас­ сеян. В это никто не верит. У нас же получается наобо­ рот. Хотя наше «ЧП» держится действительно на четырех выше­ изложенных проблемах, в это то­ же никто не верит. Во всяком случае, старачотся не верить. Так проще, меньше хлопот. А надо было бы поверить. II, прежде Ташкент. Сюда прибыл строи­ тельно-монтажный поезд .цент­ рально-черноземных областей — Курской, Воронежской, Липецкой, Белгородской и Тамбовской, Наш строительный поезд, — говорит парторг этого коллектива Петр Яковлевич Загребельный (начальник планового отдела СУ -6 треста «Липецкстрой»), — соору­ дит для ташкентцев три дома (7000 квадратных метров жилья) в .массиве Чиланзара в 23-В квар­ тале. Строительство их уже идет быстрыми темпами. К концу авгу­ ста закончим'кладку двух этажей всех трех домов. Пример трудовой доблести по­ казывают строители «из Липецка— посланцы строительных организа­ ций города. Вот, например, элек­ трики комсомолец Николай Крас­ ников и Анатолий Куприн. Их Сроки сооружения комплекса воздухозабора близятся к концу. Из четырех с половиной тысяч кубических метров бетона, что предстоит уложить коллективам участка в воздуховодный тоннель и здание станции центрального воздухоснабжения, уложено, толь­ ко полторы тысячи. Это мало. Кроме того, внутри тоннеля нужно производить затирку с. железнением. Эту работу нельзя вести в -зимнее время. Но руко­ водители комплекса стройки, ви­ димо, забывают, что на пороге сентябрь, за которым последуют первые морозы. В. СОЛОПОВ, мастер второго участка шестого управления. дневная выработка на участках- 160—170 процентов. Так же отлич­ но трудятся на стройке члены бригады Михаила Попова, газо­ сварщик Лев Поляков, электро­ сварщик Иван Маликов, слесарь Михаил Чупраков и многие дру­ гие. «Мы очень рады,—говорят лип­ чане, — что трест «Липецкстрой» награжден орденом Трудового Красного Знамени. Об этом все недавно читрли в газетах. От ду­ ши поздравляем своих земляков!». Строители нз Липецка так же хорошо отдыхают, как и трудятся. Ездят в воскресные дни на Таш­ кентское море, в живописное мес­ течко Чимган, что раскинулось не­ подалеку. Они частые гости и театрах узбекской столицы. А. КИМ. Восьмитолные цементовозы С-853, которые выпускает прилунений завод «Строймаш» (Черниговская .область), хорошо известны на многих стройках. Добрую сладу- завоевали они и в 15 странах мира, куда постоянно экспортируется часть выпускаемых- машин. В этом году стройки пятилетки получат еще 1350 таких цемента возов. На снимке: заканчивается сборка еща одного цементовоза. Фото Ю. Олейника. (Фотохроника ТАСС)т Липецкие строители в Ташкенте Труженики ферм колхоза «Память Ленина» настойчиво борют­ ся за увеличение производства продуктов животноводства. 23 ав­ густа они рапортовали Родине о досрочном выполнении годового пла­ на по продаже мяса государству. При плане 500 центнеров ими сда­ но 570 центнеров. В том, что колхоз досрочно справился с заданием первого года пятилетки, есть немалая заслуга свиноводов артели — Николая Егоровича Плотникова, Николая Иосифовича Рудакова, Дмитрия Петровича Асламова. Они добились 700-граммовых среднесуточных привесов каждого животного. Животноводы колхоза не успокоились на достигнутом. Они на­ мерены до конца года сдать дополнительно 200 центнеров мяса. В. РЯБЧИХИН, , председатель колхоза. В подшефном р а й о н е Хороший урожай сладких корней вырастили хлевенские свеклово­ ды. В хозяйствах района приступили к уборке сахарной свеклы. Вы­ шло на свои плантации и механизированное звено Петра Ильича Ефанова' из откормсовхоза «Хлевенский». Механизаторы решили убрать урожай до 20 сентября. НА СНИМКЕ (слева направо): тракторист Петр Ильич Ефанов, агроном совхоза Татьяна Ивановна Булавина, штурвальный Анато­ лий Коротин и комбайнер Николай Александрович Пожидаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz