Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
27 августа 1966 г., № 64 (1309) «СТРОИТЕЛЬ» 3 П и с ь м о в редакцию Четыре проблемы всего, начальнику комплекса стройки домны, потому что ему подчиняются все те, кто способ ствовал возникновению «ЧИ». На строительстве комплекса воздухозабора п р о с т а и в а ю т в о*,се м'ь д е с я т ч е л о в е к * * Прежде всего о сути дела: на втором участке шестого управле ния простаивают восемьдесят че ловек и двадцатитонный кран. И ото несмотря на то, что сооруже ние возводимого ими объекта — комплекса воздухозабора — от стает пт графика более чем на ме сяц. Как .можно квалифицировать это явление? На мой взгляд, это «ЧП». И притом такое, мирить ся с которым совершенно нель зя. У нас же происходит совер шенно обратное. С ним, с этим <ЧП», свыклись. Его считают поч ти как что-то неизбежное. Но стоит ли закрывать глаза на действительность. И не лучше ли называть вещи своими имена ми! Итак, почему же НО человек оказались не у дел? Этому предшествовала интерес ная сама по себе история с доку ментацией воздуховодного тоннеля и станции центрального воздухо- снабжения. Кто повинен в этом, сейчас трудно разобраться, но был такой период, когда объем работ между управлениями распределялся по принципу — хватай больше. В итоге вышло как в одной из пого ворок: кто смел, тот два съел, а кому-то и ничего не досталось. Я не берусь упрекать в нера сторопности руководство нашего управления, но вышло так, что нам почти ничего не досталось, и первые месяцы мы сидели, как го ворят, на голодном пайке. Зато преуспели руководители четвертого управления. У них так разгорелся аппетит, что, не учтя своих возможностей, они прихва тили документацию и на комплекс воздухозабора, заведомо зная, что сооружать его у них не найдется ни сил, ни времени. Однако, они долго тешили себя ^^.деждами, что все-таки произой дет чудо. Но чудес, как известно, не бывает, и, продержав в своем сейфе чертежи более четырех ме сяцев, наконец, пришли к выво ду, что они хватили лишку и пе- * редали документацию нам. Между тем мы в это время, мяг ко выражаясь, работали вполсилы, а если говорить точнее были моменты, когда вообще ничего не делали. Сроки завершения строительст ва комплекса (хотя, впрочем, в то время сооружение его еще и не начиналось) сужались. После довала, как и нужно было ожи дать, спешка. Но мы сумели так расставить людей, что они постоянно были полностью загружены. За короткий срок из восьми участков воздухо- водного тоннеля были сооружены два е половиной. Это— успех, не смотря на то, что работать при ходилось в сложных условиях. Все было бы хорошо, но перед нами опять встретился тупик. Лю ди снова простаивают. И снова никому, кроме нас, нет до этого никакого дела. Что же произошло? Как некогда считалось, что зем ля держится на четырех китах, так и наше «ЧIГ» держится на че тырех неразрешимых проблемах, которые являются результатом безотчетного, нерадивого отноше ния к своему делу руководителей управления «Дорстрой», треста «Железобетон», «Мехаемстроя» и УКСа Поволимецкого завода. Первая проблема. Сооруженные участки воздуховодного тоннеля нам нужно соединить со станцией центрального воздухошабжения. Для этого требуется прорыть тран шею, где сейчас проходят железно дорожные пути к ТЭЦ Новолипец кого завода. Руководители управления «Дор строй» заверили нас, что, как толь ко нами будут сооружены первые участки тоннеля, они по первому нашему требованию перенесут на них пути и тем самым освободят занимаемую ими территорию. Мы поверили им. Однако дорстроевцы оказались далеко не последовав тельны. Сейчас, когда нам потре бовалось рыть траншею, они зая вили: нет железнодорожных пу тей и работу по переноске участ ка полотна в ближайшее время сделать не смогут. Это значит, что практически мы лишены возможности двигать ся в сторону станции централь ного водоснабжения. Вторая проблема. Если дор строевцы обещали и не сделали, то трест «Железобетон» не обе щает и не делает. Речь идет о поставке бетона. За последние четыре дня мы за казали его 320 кубометров, а получили всего 12. И это не только сейчас такое положение. Оно повторяется, пе риодически. Это очен!< отрица тельно сказывается на темпах и производительности труда наших рабочих. Третья проблема. Здесь нужно сказать о безответственном отно шении работников управления «Мехземстрой», обслу^ивающих наш участок. Нам нужно с двух сторон от сооруженного тоннеля на 20 метров продлить траншею. Работа эта ведется давно, но та кими темпами, что их трудно даже назвать черепашьими. На сегодняшний день сложи лась такая обстановка, .что мы, зажатые со всех сторон, вынуж дены в буквальном смысле ниче го не. делать. Сидим и смотрим на бездействующий .но неизвест ным причинам кран «Мехзем строя» и думаем, за что же та кая немилость к этому механиз му. И наконец четвертая проблема. Думаю, что одна из неразреши мых. На пути, где пройдет воз духоводный тоннель, стоит под лежащее к сносу здание УКСа Новолипецкого завода, где раз местились изолировщики треста «Спецстрой». Всем уже давно известно, что здание это надо сносить и что оно мешает про кладке тоннеля. .Руководители «Спецстроя», арендующие его, не раз заверяли нас, что освободят здание, но воз, как говорится, и ныне там. Здание стоит. И стоят рабо-< ты по сооружению воздуховодно-' го тоннеля, простаивают люди. Миф о том, что земля держит ся на четырех китах, давно рас сеян. В это никто не верит. У нас же получается наобо рот. Хотя наше «ЧП» держится действительно на четырех выше изложенных проблемах, в это то же никто не верит. Во всяком случае, старачотся не верить. Так проще, меньше хлопот. А надо было бы поверить. II, прежде Ташкент. Сюда прибыл строи тельно-монтажный поезд .цент рально-черноземных областей — Курской, Воронежской, Липецкой, Белгородской и Тамбовской, Наш строительный поезд, — говорит парторг этого коллектива Петр Яковлевич Загребельный (начальник планового отдела СУ -6 треста «Липецкстрой»), — соору дит для ташкентцев три дома (7000 квадратных метров жилья) в .массиве Чиланзара в 23-В квар тале. Строительство их уже идет быстрыми темпами. К концу авгу ста закончим'кладку двух этажей всех трех домов. Пример трудовой доблести по казывают строители «из Липецка— посланцы строительных организа ций города. Вот, например, элек трики комсомолец Николай Крас ников и Анатолий Куприн. Их Сроки сооружения комплекса воздухозабора близятся к концу. Из четырех с половиной тысяч кубических метров бетона, что предстоит уложить коллективам участка в воздуховодный тоннель и здание станции центрального воздухоснабжения, уложено, толь ко полторы тысячи. Это мало. Кроме того, внутри тоннеля нужно производить затирку с. железнением. Эту работу нельзя вести в -зимнее время. Но руко водители комплекса стройки, ви димо, забывают, что на пороге сентябрь, за которым последуют первые морозы. В. СОЛОПОВ, мастер второго участка шестого управления. дневная выработка на участках- 160—170 процентов. Так же отлич но трудятся на стройке члены бригады Михаила Попова, газо сварщик Лев Поляков, электро сварщик Иван Маликов, слесарь Михаил Чупраков и многие дру гие. «Мы очень рады,—говорят лип чане, — что трест «Липецкстрой» награжден орденом Трудового Красного Знамени. Об этом все недавно читрли в газетах. От ду ши поздравляем своих земляков!». Строители нз Липецка так же хорошо отдыхают, как и трудятся. Ездят в воскресные дни на Таш кентское море, в живописное мес течко Чимган, что раскинулось не подалеку. Они частые гости и театрах узбекской столицы. А. КИМ. Восьмитолные цементовозы С-853, которые выпускает прилунений завод «Строймаш» (Черниговская .область), хорошо известны на многих стройках. Добрую сладу- завоевали они и в 15 странах мира, куда постоянно экспортируется часть выпускаемых- машин. В этом году стройки пятилетки получат еще 1350 таких цемента возов. На снимке: заканчивается сборка еща одного цементовоза. Фото Ю. Олейника. (Фотохроника ТАСС)т Липецкие строители в Ташкенте Труженики ферм колхоза «Память Ленина» настойчиво борют ся за увеличение производства продуктов животноводства. 23 ав густа они рапортовали Родине о досрочном выполнении годового пла на по продаже мяса государству. При плане 500 центнеров ими сда но 570 центнеров. В том, что колхоз досрочно справился с заданием первого года пятилетки, есть немалая заслуга свиноводов артели — Николая Егоровича Плотникова, Николая Иосифовича Рудакова, Дмитрия Петровича Асламова. Они добились 700-граммовых среднесуточных привесов каждого животного. Животноводы колхоза не успокоились на достигнутом. Они на мерены до конца года сдать дополнительно 200 центнеров мяса. В. РЯБЧИХИН, , председатель колхоза. В подшефном р а й о н е Хороший урожай сладких корней вырастили хлевенские свеклово ды. В хозяйствах района приступили к уборке сахарной свеклы. Вы шло на свои плантации и механизированное звено Петра Ильича Ефанова' из откормсовхоза «Хлевенский». Механизаторы решили убрать урожай до 20 сентября. НА СНИМКЕ (слева направо): тракторист Петр Ильич Ефанов, агроном совхоза Татьяна Ивановна Булавина, штурвальный Анато лий Коротин и комбайнер Николай Александрович Пожидаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz