Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
17 августа 1966 г., № 61 (1306) «СТРОИТЕЛЬ X М е х а н и к а р а в н о д у ш и я [ТРИ КАТАСТРОФАХ на место 1*-происшествия спешат не только спасатели. При катастро фах — будь то на транспорте, в промышленности или строитель стве — на место происшествия спешат и эксперты. Их долг: вы явить причины случившегося, чтобы подобное не повторилось вновь. К сожалению, то серьезное ЧП, о котором пойдет речь, по ка не повлекло за собой ни над лежащего расследования, ни соот ветствующих предупредительных мер. Между тем налицо уже яв ный рецидив этого случая. С ЕЙЧАС о Липецке пазбира- ют стены и взламывают фун даменты агломерационной фаб рики, вступившей в строй дейст вующих всего полтора года на зад. Разбирают и рушат потому, что за время непродолжительной эксплуатации предприятия вы явились крупные недостатки тех нологического оборудов а н и я. Пластинчатый охладитель — а это пятидесягиметровын агрегат — не выдает агломерат заданной температуры: все устройство при дется удлинять почти вдвое. Раз бирают и рушат потому, что для второй ныне сооружаемой агло мерационной линии, которая по своим размерам будет значи тельно больше, чем это намеча лось ранее, теперь в корпусе не хватает места. Разбирают и ру шат потому, что надо переделы вать системы пылеудаления, во доочистки, вентиляции. Цена всех этих исправлений— разборка ограждающих конструк ций, перенос коммуникаций, воз ведение новых стен, перекрытий — более миллиона рублей. Сюда еще следует добавить стоимость тысяч тонн металла и. цемента, вложенных в объекты фабрики, которые сейчас сносят, наконец, огромный труд строителей, по шедший насмарку. Вряд ли надо описывать, что чувствуют сейчас на этой пло щадке многие рабочие, бригади ры, мастера, прорабы. Ведь они оносят то, что еще совсем недав но возводили своими же руками. Ломают то, что создавали в упорном труде, с любовью, каза лось бы, на века. Ну, а проекти ровщики? Что должны испыты вать авторы проекта, если соору женное по их замыслу крупное промышленное предприятие пу скают на слом? Но вот я бесе дую с конструкторами, и они в один голос уверяют, что никакого ЧП в Липецке нет. —- Оборудование фабрики, — рассказывает главный инженер проекта Гипромеза Л. В. Мар- морштейн, — по нашему заданию проектировал Механобр. И с поставленной задачей он спра вился весьма успешно. Не менее высокого мнения о липецком «творении» и сами конструкторы Механобра. Здесь, как и в Ггагромезе, в подтверж дение достигнутого успеха ссы лаются «а статью, что опублико вана во втором номере журна ла «Сталь» за этот год. О чем же говорится в этом ма териале, подписанном двумя кандидатами технических наук и шестью инженерами? Уже в кратком предисловии к статье отмечается: «В процессе эксплуа тации агломашины выявлен ряд конструктивных недостатков и рекомендованы пути их (устране ния». А далее на нескольких страницах, где описывается но винка, то и дело попадаются та кие вот выводы и заключения: «На поверхности слоя шихты оказывается значительное количе ство крупных куоков руды. Этот недостаток может быть устранен некоторой реконструкцией загру зочных воронок». «Содержание возврата в ших те... колебалось в широких пре делах (от 20 до 60%), вследствие чего нарушался технологический режим спекания». «Конструкция горна не удов летворяет требованиям по тем пературе и интенсивности зажига ния аглошихты». «...пластинчатый охладит е л ь описанной конструкции не мо жет обеспечить получения ко нечной температуры агломерата на требуемом уровне (100— 150°С) и нуждается в дальнейшем усо вершенствовании». Словом, что ни узел, то недо статок, дальнейшая доработка или реконструкция. В целом же не решены вопросы увязки мощ ностей и производительности различных механизмов, действу ющих в единой технологической цепи. И ме только основных, но и вспомогательных. Система во доочистки оказалась маломощной. Пылеудаление? Его практически нет. Потому-то и загублены (все го за год!) сотни гектаров могу чего леса, призванного защитить жилые кварталы Липецка, ето курорт от вредного воздействия агломерационного производства. Можно ли при таком обилии очень серьезных промахов вести разговор о творческой да еще большой удаче конструкторов? Думается, нет. А вот разговор о чести, совести проектировщика, его профессиональном и граждан ском долге здесь напрашивается сам собой. | ' ЕМЬ раз отмерь, один раз ’ отрежь. Это — истина не только для закройщиков. Это на поминание каждому, кто прини мает какое-нибудь решение, ко торое потом будет не так-то легко изменить. Между тем, про ектируя Липецкую аглофабрику, в Гилромезе и Механобре не только не мерили семь раз, а четырежды отрезали, ни разу не померив Ведь что, собственно, явилось первопричиной того ог ромного брака, который теперь устраняют в Липецке? Проекти ровали экспериментальную, еще не проверенную на практике тех нологическую линию и тут же решили оонастить большое про мышленное предприятие сразу четырьмя такими установками. Весьма странный подход к делу, не правда ли? Ведь даже сам главный инженер проекта Гипро меза Лев Вениаминович Мармор- штейн вполне согласен с тем, что у авиаконструкторов, например, не может быть такого положения, когда, не закончив еще всех ис пытаний опытной машины, не дождавшись даже ее первого полета, авторы дают разрешение на серийное производство само летов такой марки. Допустим, кое-кто в Гнпро.мезе не считается с правилами прове рок. Так ведь есть же другой институт, который выполняет за каз генерального проектиров щика. Институт не только проект ный, но в первую очередь науч но-исследовательский. Именно такой титул дан Механобру. По чему же и здесь несерьезно отнеслись к предложению, не отвергли его? — Мы были только исполните лями, — объясняет Петр Серге евич Скабин — бывший главный инженер проекта Механобра, а ныне главный специалист того же института. — Гипромез поручил — мы взялись. Вот, оказывается, как все про сто: главное, чтобы было поруче ние, заказ, договор. А думать над тем, к чему может привести все это проектирование, выходит, и не обязательно. Есть заказ у Ме ханобра? Замечательно! Получай в свою очередь институт Лен- промстройпроект задание на «ко робки» комплекса. Вот исходные данные. Вот сроки. И никакого совместного творческого поиска. Механобр отвечает лишь за тех нологическую часть проекта, Лен- промстройпроект — лишь за стро ительную. Каждый сам по себе. И если что связывает эти два ин ститута, так это договоры и ис ходные данные, доставленные курьером с Васильевского острова на Садовую улицу Ленинграда. Ну, где уж здесь до решения проблемы: опроектировать кор пуса аглофабрики так, чтобы при возможной зймене оборудований переделки оказались бы самыми незначительными. Не было такой проблемы ни перед Механобром, ни перед Ленпромстройпроектом. Потому и рушат сейчас в Ли пецке корпуса, потому и пере черкнутыми оказались проекты, выполненные точно по исходным данным, точно в срок. Проекты— по существу добротные, но в то же время негодные. Проекты, в которые вложен очень большой труд многих специалистов. Ведь только в Ленпромстройпроекте более пятидесяти инженеров и техников были полгода заняты составлением рабочих чертежей аглофабрики. А сколько труда вложили научные работники Ме ханобра, Гипромеза, других ин ститутов, проектировавших энер гохозяйство, водоснабжение и прочие службы! (Окончание на 4-й стр.). 'У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У ^^^У У У У Баку. .Новый механизированный щит «КМ-10» втрое ускорит про ходку подземного коридора меж ду станциями строящегося метро «Монтино» и «Электрозаводская». Машина стальными резцами вгры зается в породу, огромной меха нической «рукой» крепит тоннель тюбинговыми кольцами, выдает к вагонеткам отработанный грунт и с помощью мощных домкратов продвигается вперед. На снимке: машинист Этибар Расимов у пульта управления блокоукладки. , Фото Э. Мкртычянца. (Фотохроника ТАСС). С о б ы т и я , ф а к т ы К а з а х с т а н в лесах новостроен Каждые 24 часа Казахская республика осваивает до 10 мил лионов рублей капитальных вло жений. Каждый день на этаж «подрастают» тысячи новых до мов в городах и поселках. Стро ятся новые предприятия. Новый угольный бассейн в Сибири В Тувинской автономной рес публике закончена разведка Улуг- хемского каменноугольного бас сейна. По подсчетам ученых, его запасы составляют 18 миллиардов тонн. Тувинский уголь может быть использован в коксовой шихте как основной компонент. Добыча угля уже началась. (АПН). На этом снимке вы видите одного из лучших монтажников уп равления «Стальконструкция» Григория Поволоцкого. Наверстать упущенное СРТОИТЛЕЬТСВОЭЛКЕРТОПОСДГАНЦИ № 3 НОВОЙ ДОМНЫ ОТСТАЕТ ОТ ГРАФИКА Много слов было произнесено по поводу низких темпов строи тельства электроподстанции № 3 новой доменной печи, много при нято решений, цель .которых по править положение на важном объекте. Но тем не менее дела здесь идут по-прежнему плохо. Когда строители четвертого управления получили задание возвести фундаменты под элек тронедстанцию, они наметили, что работу будут выполнять три комплексные бригады. Требова лось еще в июле сдать эти фун даменты под монтаж железобе тонных колонн. Бригадиров устраивал намеченный срок. При хорошой организации труда и трехсменной работе плотни ки и бетонщики надеялись даже выполнить задание досрочно. Но все их наметки были пере черкнуты работниками управле ния производственно-технологи ческой комплектации треста.. Снабженцы не выполнили своего обещания своевременно поста вить на стройплощадку все не обходимые пиломатериалы. По этой причине к сооружению фун даментов электроподстанции при ступили не три бригады, а толь ко одна. Да и она не полностью загружена работой. Чтобы не простаивать, бригадир Михаил Опольский вынужден часто по сылать плотников и бетонщиков на другие объекты выполнять второстепенные работы. После многочисленных напо минаний снабженцы в конце ию ля выдали немного материалов. Бригада быстро использовала их в дело. И снова — простои. За две недели августа на площадке уложено всего лишь 20 кубомет ров бетона. Несколько дней назад сюда наконец-то полностью заве зен тес. Но нет десяти кубомет ров сорокамиллиметровых досок. — Когда же этому будет ко нец? — сказал нам бригадир Михаил Опольский. — Ведь те ряем драгоценное время. Вопрос бригадира мы адресу ем работникам снабжения тре ста. Хочется надеяться, что на этот раз плотники получат не пустые обещания, а необходимые для них пиломатериалы. Не повезло и бригаде Петра Сушкова, которая вяжет армату ру на стройплощадке электро- подстанции. Экспериментальный ремонтно-механический з а в о д 3 поставил много бракован ной арматуры. Ее пришлось ис правлять на стройке, на что ушло немало времени. Большая задержка в строи тельстве фундаментов электро подстанции беспокоит электро монтажников. Кстати, они уже давно получили силовое оборудо вание. Давно лежат на стройпло щадке и железобетонные колон ны, плиты для сооружения зда ния. Электроподстанция N° 3 — важный объект стройки. Она бу дет обслуживать доменную печь. Каждый потерянный сейчас день потом дорого может обойтись электромонтажникам. Необходи мо принять такие меры, которые позволили бы строителям навер стать упущенное. В. БУРКОВ, член комсомольского штаба на строительстве доменной печи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz