Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
22 января 1966 г., .V; 6 (1251) «СТРОИТЕЛЬ» 3 В ЦХЕЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА Цех разделения воздуха распо ложен далеко от главных соору жений кислородно - конверторного цеха, и размерами он меньше их, но значение его для сталеплавиль ного гиганта огромно. Это здесь будут получать кислород для кон верторов. Для этой цели смонтиро вано два блока разделения возду ха. Первый из них подготовлен к одаче в эксплуатацию. На этой не деле приемочная комиссия подпи сала акт о том, что коллективом «Союзкислородмонтажа» успешно выполнена работа. Оба блока входят во вторую очередь цеха. Первая — обеспечи вает азотом азотнотуковый завод. Установку для получения азота коллектив «Союзкислородмонта жа» тогда смонтировал за рекорд ный срок. Работа была выполнена в два раза быстрее, чем преду сматривается нормами. И на этот раз слесари-монтажники быстро справились с ответственными за даниями. Оборудование двух бло ков, турбодетандеры, трубы из цветного металла монтировали бригады Евгения Горюнова, Ана толия Гололобова, Егора Жукова, Виктора Смирнова. Фундаменты под каркас здания и оборудование возвели строители четверторого управления. Боль шую часть работы выполнили бригады Дмитрия Гусева, Петра Косенкова, Василия Четкина. Опытные коллективы системати чески перевыполняли сменные за дания. По соседству с монтажниками на важном объекте химии четыре месяца трудились бригады из уп равления «Центромонтажавтома- тика», возглавляемые Поликарпом на строительстве кислородно- конвертер- но г о цеха ! Федоровым, Леонидом Корчагиным и Валентином Завьяловым. И они одними из первых успешно закон чили работу. Дружные коллекти вы смонтировали более 1200 контрольно - измерительных и ре гулирующих приборов, проложили десятки километров импульсных трубок и электрокабеля. Автома тика в цехе разделения воздуха нашла сг^мое широкое применение. Блоки разделения воздуха смон тированы на открытой площадке. Внутри цеха, на втором этаже на ходится машинное отделение. Здесь в просторном помещении собрано несколько компрессоров, которые атмосферный воздух бу дут подавать на блоки. Монтаж- ные работы в машинном отделе нии выполнил коллектив туль ского участка московского управ ления «Энергометаллургмонтаж». Слесари «Коксохиммонтажа», «Металлургпрокатмонтажа» № 1 смонтировали многокилометровые трубопроводы, которые соединяют цех разделения воздуха с конвер торным отделением сталеплавиль ного гиганта. Скоро по этим маги стралям пойдет кислород. В. Л Е О Н О В , слесарь управления «Энергометаллур гмонтаж» . ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ — всем рабочим В помещении первого управле ния «Металлургпрокатмонтаж» появился новый щит, называется он «Уголок экономиста». Во всю ширину его крупным шрифтом на писано: «Экономические знания— широким массам трудящихся». Помещенные на щите материалы разбиты на три раздела. Из первого раздела каждый интересующийся может узнать, из чего складывается сметная стои мость строительно - монтажных работ. Далее приводится перечень основных организационно . техни ческих мероприятий, за счет кото рых обеспечивается рост повыше ния производительности труда и снижение себестоимости. Это — механизация, автоматизация и мо дернизация производства; укруп ненный метод монтажа, который, кстати сказать, широко применяет ся многими монтажниками «Ме таллургпрокатмонтажа»; замена дорогостоющих материалов более дешевыми ( без ущерба для ка чества); централизация изготовле ния металлоконструкций, узлов трубопроводов и других строи тельно-монтажных изделий; заме на ручного труда малой механиза цией, сокращение потерь и исполь зование отходов производства и другие. Всего приводится-12 наи более главных, ощутимых органи зационно - технических мероприя тий. Второй раздел «Уголка экономи ста» отведен для вопросов и отве тов. Для начала здесь помещены ответы на два экономических воп роса: как подсчитать снижение се бестоимости строительно - мон тажных работ и как рассчитать рентабельность предприятия или стройки. Ответы на эти вопросы составлены очень просто, доходчи во. В третьем разделе помещен пе речень затрат, которые ложатся па статьи накладных расходов. К та ким относятся плата за комму нальные услуги, административно- хозяйственные и другие расходы. АУысль сделать такой щит для пропаганды экономических знаний возникла у начальника планового отдела управления Николая Ев геньевича Бокова. Предложение т. Бокова было одобрено, секретарь партийной ор ганизации помог ему хорошо, кра сочно оформить щит. На щите висит ящик для вопро сов. Н. Е. Боков каждую неделю будет вывешивать на щите ответы на вопросы, которые возникнут у рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Такие же «Уголки экономиста» в ближайшее время будут оборудо ваны и вывешены на некоторых монтажных участках управления. А. Г И Л Ь Д М А Н , главный бухгалтер первого управления «М еталлургпрокатмонтаж » . Рационально используй время , строитель! КАК БЫЛО ПОТЕРЯНО ДВА РАБОЧИХ ДНЯ Еще нет 16-ти часов, а автобус 09-59 уже стоит возле штаба строй ки кислородно-конверторного цеха, и к нему устремляются рабочие де вятого строительного управления, со оружающие отделения непрерывной разливки стали и конверторное. Они из бригад Ивана Ивановича Макаро ва, Николая Ивановича Околелова, Ивана Дмитриевича Титова и дру гих. В 16 часов 02 минуты автобус от правляется -и через несколько минут подъезжает к месту, где находятся конторы первого и второго участков девятого строительного управления и бригадные бытовки. Здесь уже сто ит в ожидании большая группа ра бочих из разных бригад этого уп равления. Автобус моментально на полняется людьми и в десять минут пятого дополна заргуженный отправ ляется в микрорайон. В автобусе уехало, примерно 50 человек. Чтобы успеть к отправле нию машины, всем им пришлось за кончить работу раньше срока минут на двадцать: необходимо сложить ин струмент, кое-кому переодеться. Опаздывать же к отправлению авто буса нельзя: шофер не ждет. Теперь подсчитаем. 50 человек по теряли но 20 минут рабочего време ни. Это составляет 16,5 часа. Следо вательно, только за один день, 18 января, и только беря один факт — окончание работы раньше положен ного времени — девятое строитель ное управление потеряло более двух человеко-дней. Но такое же положение и на дру гих объектах, и в других строитель ных организациях. И, наконец, та кое же положение во время обеда, когда, чтобы занять очередь, сотни рабочих устремляются к столовым за долго до обеденного перерыва. Если подсчитать все это точнее, цифры получатся внушительными. Тут уже запахнет десятками, а может и сотнями потерянных дней. Эта по тери ложатся на производительность труда, на выработку, на себестои мость работ. Эти потери в то же вре мя немало сдерживают темпы соору жения объектов. Кто виноват в этом? В первую очередь — руководст во, партийные, профсоюзные и ком сомольские организации строитель ных и монтажных управлений, кото рые не ведут борьбу за экономию рабочего времени, не учитывают по терянные минуты, часы, дни. Вино ваты начальники участков, партий ные и профсоюзные групорги, равно душно глядящие на то, как сотни люден транжирят рабочие минуты и часы. Виноваты, наконец, и бригади ры, считающие, видимо, что уход с рабочего места раньше времени — это не нарушение трудовой дисцип лины. Потерям рабочего времени надо положить конец. И браться за это следует всем — от руководителя уп равления до рабочего. п. мысин. АВТОБУСЫ ПРИБЫВАЮТ С ОПОЗДАНИЕМ '"«Кйслородно-конверторщый цех—подарок XXIII съезду КПСС»,—вот решение строителей и мон тажников Липецкой Магнитки. И свое решение они подкрепляют делом. Ежедневно приемочные рабочие подкомиссии принимают новые объекты гигантского комплекса.' На верхнем снимке—чугуновозная эстакада, по ней пойдут составы к конверторам, которые смон тированы в здании, показанном на нижнем снимке. Борьба за повышение производи тельности труда немыслима без хоро шей трудовой дисциплины, без эф фективного использования машин и механизмов. Это — прописная исти на. Но, к сожалению, о ней подчас забывают некоторые руководители. Иначе" чем лее молено объяснить случаи нерационального использова ния рабочего времени, факты, когда сотни строителей с большим опозда нием начинают трудовой день ц рань ше времени уходят с работы. Каждый день можно наблюдать та кую картину: до окончания смены остается еще 15— 20 минут, а к ав тобусам, стоящим у штаба стройки, идут много рабочих. Видят это мастера, прорабы, но они почти никогда не принимают мер. В 3 часа 45 минут 18 января покинули рабочие места на площад ке 0ИРС, отделении слябов более двухсот человек. Раньше времени ушло много маляров со второго уча стка «Отделстроя», десятки монтаж ников из «Металлургпрокатмонталса- 1» н ряда других управлений. В этот лее день шесть автобусов с рабочими прибыли на стройку в девятом часу утра. Теряется много времени и в разгар рабочего дня. Вот площадка отделе ния установок непрерывной разливки стали. Здесь ежедневно выполняют задания сотни строителей и монтаж ников. Но далеко не все они трудятся в йодную нагрузку. Многочасовые простои на этом важном объекте не редкость. На вопрос почему не рабо таете, часто слышишь такой ответ: «Ждем машину, а она вон там». Рабочие показывают на машины, которые выстроились в ряд. А там ругаются шоферы. Оказывается, ма шина, с которой сгрулсают материал, перегородила дорогу. II так каждый день. Если первой пришла автомаши на, скажем, на участок девятого уп равления, то автомашины, направля ющиеся на площадку десятого уп равления, уже прибудут не скоро, до того момента, пока дорога не будет свободной. Другой раз бывает наобо рот. Приведу один, но характерный факт. Для сооружения фундамента бригада С. Устинова из десятого уп равления заказала бетон на заводе «Стройдеталь» № 1. Плотники и бе тонщики хорошо подготовились к вы полнению большой работы. Но само свалы с бетоном не смогли подъехать к фундаменту. Б нескольких десят ках метров от площадки их путь пе регородила автомашина г пиломаТе- | риалами, которые были доставлены для строителей шестого управления. II разгружали их чуть ли не смену. На ударной стройке сейчас дорог каждый час, каждая минута. Надо сделать так, чтобы все 420 минут рабочего времени использовались с пользой. Это позволит строителям без штурмовщины, своевременно справ ляться со своими задачами. В. М Е Н Д Е Л Е Е В , член «К ом сомольско го прож ек тора», на строительстве кислородно -конверторного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz