Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
дки «СТРОИТЕЛЬ» 13 июля 1966 г„ №52 (1297) В мире нового ДУЭТ ЦВЕТА И ЗВКУА Студенческим конструкторским бюро по кибернетике Ленинград ского института авационного при боростроения создан цветомузы- кальный инструмент «Лкжс-3». В его создании принимали участие 15 студентов-.конструкторов груп- "5* цветомузьгки, которой руково дит Игорь Модягин, «Лкжс-3» предназначен для ис полнения партий с одновремен ным использованием звука и цве та в динамическом единстве. Он принципиально отличается от дру гих подобных ему инструментов, созданных в Советском Союзе. Его цветовая партия не просто автоматически накладывается на музыку, но и каждый звук со провождается строго определен ным цветом. Инструмент позволя ет исполнителю — «аккомпаниа тору», а также — интерпретато ру с помощью клавиатуры гибко воспроизводить «а полотне-экра не любые краски в любой после довательности, регулировать на сыщенность и яркость цвета, уп равлять его формами. Н содружестве с музыкантами, художниками, физиологами груп пой была написана цветовая пар тия к «поэме» 3. Фибаха, чтобы усилить ее эмоциональное воз действие. Готовятся цветовые «но- я симфонической поэме Ф. Ли ста «Тассо», к «Празднеству» Де- оюсси, а также к нескольким про изведениям легкой музыки. В комплект установки «Люкс-3» входит также аппаратура звуко вого сопровождения. Кроме того имеется система записи цветовых партий на ферромагнитный носи тель. Цветомузыкальный инструмент «Люкс-3» демонстрируется на «ЛНХ СССР в павильоне «Обра зование в СССР». На снимках: вверху—на ВДНХ во время «концерта» цветомузы ки. Внизу—«играет» студент 5-го курса Юрий Кошевой. Он стал первым иополнителем цветовых партий на инструменте «Люкс-3». (Фотохроника ТАСС). П О П Р А В К А В Ы номере нашей газеты в статье «Сталеплавильный ги гант набирает силы» первый аб зац следует читать так: «Хле бом индустрии называют металл. Вст почему гго производству в нашей стране -уделяется столь большое внимание. По сравне нию с 1928 годом выплавка стали возросла в 21 раз». 14-го марта 1928 года на экра ны СССР вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь». Картина создавалась к десятилетию Ок тябрьской революции и потребо вала от ее создателей огромного творческого напряжения. Целый год кропотливого труда принес ленте заслуженный уопех. История создания «Октября» — пример революционного энтузиаз ма, художественной пытливости многих советских кинематографи стов. Сергей Эйзенштейн долго соби рал огромный документальный материал, первоначально оттал киваясь от знаменитой книги Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир». Он внимательно изучал живые рассказы и воспо минания многих участников ок тябрьских дней. В Ленинграде Эйзенштейн, Григорий Александ ров и их помощники буквально шли по следам революции. Они много раз побывали в Смоль ном, Зимнем Дворце, Петропав ловской крепости, осмотрели мно гие дома, мосты, улицы. Максим Штраух, главный асси- стен режиссера по подбору типа жей и реквизита был ярым при верженцем исторической точности и достоверности мельчайших де талей. В фильме снимались мно гие участники Октябрьской ре волюции. Например, Николай Подвойский — в прошлом пред седатель Военно-революционного ОДИН ДЕНЬ КОСМИЧЕСКОЙ А Л Е Н У|Ш К И М осква . Ко смиче ской А л ен уш ке исполнилось два года. А ведь, кажется, с о в с ем недавно ее мать, Валентина Терешкова , соверш ила первый в м ир е «женский» к о см и ческий полет. Подрастает, крепнет дочь к о с монавтов . Вот уж е позади ее первый шаг, первый раз ска зан ное слово «мама». ...Утром — традиционная чаш ка кефира . П о том — с б о ры на про гулку . Лю бим ы е куклы уса жены в коляску и— в путь... Боль ш ую часть дня дево ч ка проводи т на с веж ем воздухе . Лю би т гу лять с б абуш кой , возиться с к ук лами и и груш ками . И если слу чится небольш ая «поломка» — не с траш но— дочь ко см он ав тов уже научилась бы с тро справляться со своими ре б я ч ьим и трудностями ... А веч ером при ход ят с занятий и тренировок папа м мама . Вот ко гда для А л ен ки наступают ве селы е минуты ! М а м а одевает до ч ке ко см иче ский шлем . «При мерка» очень понравилась м а лышке. П е р е д с н о м — « серьеэ - ГИМН Р Е В О Л Ю Ц И И К истории создания фильма „Октябрь" комитета — играл самого себя. Долго искали типаж Керенско го, и наконец, выяснилось, что его сможегг воплотить на экране студент Ленинградского институ та истории искусств Попов. А главный оператор Эдуард Тиосэ играл в фильме эпизодиче скую роль немецкого солдата. На роль Ленина был приглашен очень похожий внешне на вождя революции уральский рабочий Владимир Никандров. Эйзенштейн стремился к пре дельной исторической правде. Сценарий фильма был прочитан большой аудитории старых боль шевиков и участников Октября. Это дало возможность внести в сценарий необходимые изменения и дополнения. Выдающийся оператор Анато лий Головня вспоминает: «Мас совки Эйзенштейна были на столько грандиозны, что Пудов кин, приехавший в Ленинград на съемки «Конца Санкт-Петербур га», неоколько приуныл, потому что Эйзенштейн в чем-то опере дил его замыслы». Картина «Октябрь» охватывает события с февраля 1917 года, включая взятие Зимнего Дворца и 11 съезд Советов. Мы находим в фильме первые и великолепные образцы худо жественного документализма. События Октября даны точным языком «образной публицистики». Это не хроника, а скорее киноле топись дней, которые потрясл,' мир. Увлекшись масштабностью революционных событий, Эйзен штейн сознательно ушел от ка мерного подхода к историко-ре волюционной теме. Он сделал главный акцент на ритмах, пафо се и размахе народной револю ции. В марте 1928 года «Комсомоль ская правда» напечатала статью Анатолия Луначарского, который назвал «Октябрь» настоящей поэ мой, «охваченной определенно талантливо найденным ритмом». Леон Муосинак, смотревший фрагменты «Октября» в 1927 го ду, считал фильм лирической эпопеей, поражающей максиму мом экспрессии, точным динамиз мом монтажа и удивительной пла стичностью образов. Одна из луч ших в ритмическом и монтажном отношении—сцена штурма Зим него Дворца. Марш штурмующих колонн великолепно передан мно гоплановыми композициями кад ра, разнообразными ракурсами ный разговор» с папой. Апеннин папа Андриан Николаев — к о м а н д и р о тряда космонавтов . М а мин поцелуй — и сон... На снимке: ко см ическая «при мерка» . Ф о то В. Черединцева. (Ф о то хрони ка ТАСС ). д и н а м и ч н ы х Миассовых сцен у в о р о т Зимнего, ига площади, в к о р и д о р а х Дворца. И неожиданно возникают на экране кресла, в которые броше ны смятые пальто и шляпы чле нов Временного правительства, и этот кадр окончательно предре шает участь «бывшей» власти в глазах зрителя. В «Октябре» с удивительным совершенством отразилась спо собность Эйзенштейна мыслить кадрами. Плывущие по реке номера «Правды» лаконично рассказыва ют о временном торжестве реак ции, разгромившей рабочую газе ту. Море кос, проплывающих на экране, винтовки, штыками вотк нутые в землю,— великолепные символы массовости революцион ного [настроения в деревне и на фронте. Великолепна светоживопись оператора Тиссэ, который сочетал во многих кадрах яркую графич пасть с драматичным контраст ным изображением. Сцена вы ступления Ленина на броневике у Финляндского вокзала сделана с ярким световым акцентом. Кста ти сказать, образ Ленина в ис полнении Никатдрова не оказал ся удачей, но в истории кино — это первая попытка воссоздания вождя на экране. Картину «Октябрь» положи тельно оценили такие выдающие ся представители революционного движения, участники Октябрьских событий, как Подвойский, Лепе- шинский, Феликс Кон. Хорошо отозвались о фильме Крупская. Луначарский, кинематографисты Пудовкин, Козинцев, Трауберг. Вот что сказал о картине Пудов кин: «Ее не только будут смот реть >и запоминать, ее будут за'-' писывать и по ней будут учить ся». А ркадий Б Е Р Н Ш Т Е Й Н , киновед. (АПН). И. О. редактора В. Р А С Т В О Р О В . При Дворце культуры стро-! ителей открываются курсы: кройки и шитья. Начало заия- ■ тий с 10 августа 1966 года.! Срок обучения 10 месяцев. За справками обращаться в ; ДК строителей с 10 часов до ! 17 часов ежедневно. Погода н а ш е й планеты ЗНОЙНЫЕ ДНИ ИЮЛЯ В эту пору затяжное ненастье редкость. А в Мурманской обла сти еще выдался снегопад, термо метр показывал плюс 7; подул южный ветер, рассеял серые ту чи, солнце ни днем пи ночью не перестает греть Заполярье: плюс 22 . Много дождей выпало в По волжье — Мордовии, Чувашии, Татарии, Удмуртии. В Куйбышев ской, Саратовской, Волгоградской областях, на Северном Кавказе после жары — 32—35 — прошу мели ливни, грозы, местами со шквалом. Хмурилось небо и про носились грозы на Черноморском побережье Кавказа. Температура воды в море поднялась до 24 гра дусов. В других районах европейской территории 'Советского Союза — в Прибалтике, Ленинградской об ласти и в центре России было те пло: 22—25. После полудня в не бе нередко клубились крупные об лака, звенели короткие ливни, гремели грозы. В ближайшие дни почти всюду на европейской территории Со ветского Союза сохранится тепло — плюс 23—26, в Молдавии и на Украине 30—33. После дождей немного прохладнее станет в Прибалтике и Ленинградской об ласти, в Белоруссии и в централь ных областях России пройдут грозовые дожди. Жарко на юге Западной Сибн ри, в Омске 33. Еще более зной но в Казахстане, в Туркмении, Узбекистане и Таджикистане, где 36—38. Продолжает падать уро вень воды в реках Средней Азии. Ненастно было в Прибайкалье, не прекращались дожди в Иркут ске и в его окрестностях. В горах выпало около 300 миллиметров осадков. На притоке Ангары — Иркуте уровень воды за сутки повысился на два метра. Бурны ми стали реки Белая, Снежная, они вышли из берегов. Сильные дожди вызвали оползни на скло нах гор. Очень тепло было в Якутии, Амурской области и Хабаровском крае — 28—32, прогремели гро зы. В Магадане прохладно — плюс 15, зато во внутренних рай онах области — знойно. В Западной Европе жару сме нили короткие дожди и грозы. В Венгрии, Болгарии и Румы нии малооблачно и сухо, темпера тура достигала плюс 30. Грета М И Х А Й Л О В А , главный синоптик Гидрометеоцентра С С С Р . ( А П Н ) . М О С К О В С К И Й И Н Ж Е Н Е Р Н О - С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Й -Щ И Н С Т И Т У Т объявляет прием студентов на первый курс дневного и з а очного отделений. Вступительные экзамены проводятся с 1 августа пецке, в средней школе в г. Ли № 29. Адрес: г Липецк, Левобережный район, Прокатная, 10, остановка Прокатная. Прием заявлений по вторникам , средам и пятницам с 10 до 13, с 17 до 19 часов. Телефон длч справок 3-12-72. Приемная комиссия. >„Л ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на 1966— 1967 учебный год на дневное, вечернее и заочное отделения по специальностям : промыш ленно е и граж дан ское строительство , санитарно техническое устройство зданий. На дневное отделение принимаются: Н а I к ур с — лица, окончившие 8 классов (срок обучени я— 3,5 года); Щ на II курс — лица, окончившие ср е д нюю ш колу (срок о б у чения —.2,5 года). На I курс вечернего и заочного отделений принимаю тся лица, окончившие неполную ср е д ню ю ш колу (семилетнюю «ли восьмилетнюю ) . Д о кум ен ты принимаю тся с 1 июня по 31 июля. Вступительные э к зам ены с 1 по 20 августа. Поступающие на I курс сдаю т вступительные э к зам ены по р у с с к о м у язы ку (диктант), матема тике (письменно и устно). Поступающие на II курс — по р у с с к о м у язы ку (сочинение) ма тематике (письменно и устно). Заявление о при ем е подается на имя дире к тор а техникума. К заявлению прилагаются: до к ум е н т об образовании , автобиография , медицинская справка (по ф о р м е № 286), три ф отокарточки (р а зм е р о м 3 x 4 см). П о ступ ающ и е на вечернее и заочное обучение , к р о м е пе речисленных докумен тов , представляю т выписку из трудовой книжки. О бщ еж и ти ем учащ иеся не обеспечиваются . Адрес техникума: г. Липецк , ул. М . Расковой , 18. РАЩ АЛР1Р/Г г. Липецк, ул. М. Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор 2—28—01) — 2—58; 3— 14—57. Липецк, облтипография областного управления по печати. Зак. № 6860
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz