Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

дки «СТРОИТЕЛЬ» 13 июля 1966 г„ №52 (1297) В мире нового ДУЭТ ЦВЕТА И ЗВКУА Студенческим конструкторским бюро по кибернетике Ленинград­ ского института авационного при­ боростроения создан цветомузы- кальный инструмент «Лкжс-3». В его создании принимали участие 15 студентов-.конструкторов груп- "5* цветомузьгки, которой руково­ дит Игорь Модягин, «Лкжс-3» предназначен для ис­ полнения партий с одновремен­ ным использованием звука и цве­ та в динамическом единстве. Он принципиально отличается от дру­ гих подобных ему инструментов, созданных в Советском Союзе. Его цветовая партия не просто автоматически накладывается на музыку, но и каждый звук со­ провождается строго определен­ ным цветом. Инструмент позволя­ ет исполнителю — «аккомпаниа­ тору», а также — интерпретато­ ру с помощью клавиатуры гибко воспроизводить «а полотне-экра­ не любые краски в любой после­ довательности, регулировать на­ сыщенность и яркость цвета, уп­ равлять его формами. Н содружестве с музыкантами, художниками, физиологами груп­ пой была написана цветовая пар­ тия к «поэме» 3. Фибаха, чтобы усилить ее эмоциональное воз­ действие. Готовятся цветовые «но- я симфонической поэме Ф. Ли­ ста «Тассо», к «Празднеству» Де- оюсси, а также к нескольким про­ изведениям легкой музыки. В комплект установки «Люкс-3» входит также аппаратура звуко­ вого сопровождения. Кроме того имеется система записи цветовых партий на ферромагнитный носи­ тель. Цветомузыкальный инструмент «Люкс-3» демонстрируется на «ЛНХ СССР в павильоне «Обра­ зование в СССР». На снимках: вверху—на ВДНХ во время «концерта» цветомузы­ ки. Внизу—«играет» студент 5-го курса Юрий Кошевой. Он стал первым иополнителем цветовых партий на инструменте «Люкс-3». (Фотохроника ТАСС). П О П Р А В К А В Ы номере нашей газеты в статье «Сталеплавильный ги­ гант набирает силы» первый аб­ зац следует читать так: «Хле­ бом индустрии называют металл. Вст почему гго производству в нашей стране -уделяется столь большое внимание. По сравне­ нию с 1928 годом выплавка стали возросла в 21 раз». 14-го марта 1928 года на экра­ ны СССР вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь». Картина создавалась к десятилетию Ок­ тябрьской революции и потребо­ вала от ее создателей огромного творческого напряжения. Целый год кропотливого труда принес ленте заслуженный уопех. История создания «Октября» — пример революционного энтузиаз­ ма, художественной пытливости многих советских кинематографи­ стов. Сергей Эйзенштейн долго соби­ рал огромный документальный материал, первоначально оттал­ киваясь от знаменитой книги Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир». Он внимательно изучал живые рассказы и воспо­ минания многих участников ок­ тябрьских дней. В Ленинграде Эйзенштейн, Григорий Александ­ ров и их помощники буквально шли по следам революции. Они много раз побывали в Смоль­ ном, Зимнем Дворце, Петропав­ ловской крепости, осмотрели мно­ гие дома, мосты, улицы. Максим Штраух, главный асси- стен режиссера по подбору типа­ жей и реквизита был ярым при­ верженцем исторической точности и достоверности мельчайших де­ талей. В фильме снимались мно­ гие участники Октябрьской ре­ волюции. Например, Николай Подвойский — в прошлом пред­ седатель Военно-революционного ОДИН ДЕНЬ КОСМИЧЕСКОЙ А Л Е Н У|Ш К И М осква . Ко смиче ской А л ен уш ­ ке исполнилось два года. А ведь, кажется, с о в с ем недавно ее мать, Валентина Терешкова , соверш ила первый в м ир е «женский» к о см и ­ ческий полет. Подрастает, крепнет дочь к о с ­ монавтов . Вот уж е позади ее первый шаг, первый раз ска зан ­ ное слово «мама». ...Утром — традиционная чаш ­ ка кефира . П о том — с б о ры на про гулку . Лю бим ы е куклы уса ­ жены в коляску и— в путь... Боль­ ш ую часть дня дево ч ка проводи т на с веж ем воздухе . Лю би т гу­ лять с б абуш кой , возиться с к ук ­ лами и и груш ками . И если слу ­ чится небольш ая «поломка» — не с траш но— дочь ко см он ав тов уже научилась бы с тро справляться со своими ре б я ч ьим и трудностями ... А веч ером при ход ят с занятий и тренировок папа м мама . Вот ко гда для А л ен ки наступают ве­ селы е минуты ! М а м а одевает до ч ке ко см иче ский шлем . «При ­ мерка» очень понравилась м а ­ лышке. П е р е д с н о м — « серьеэ - ГИМН Р Е В О Л Ю Ц И И К истории создания фильма „Октябрь" комитета — играл самого себя. Долго искали типаж Керенско го, и наконец, выяснилось, что его сможегг воплотить на экране студент Ленинградского институ­ та истории искусств Попов. А главный оператор Эдуард Тиосэ играл в фильме эпизодиче­ скую роль немецкого солдата. На роль Ленина был приглашен очень похожий внешне на вождя революции уральский рабочий Владимир Никандров. Эйзенштейн стремился к пре­ дельной исторической правде. Сценарий фильма был прочитан большой аудитории старых боль­ шевиков и участников Октября. Это дало возможность внести в сценарий необходимые изменения и дополнения. Выдающийся оператор Анато­ лий Головня вспоминает: «Мас­ совки Эйзенштейна были на­ столько грандиозны, что Пудов­ кин, приехавший в Ленинград на съемки «Конца Санкт-Петербур­ га», неоколько приуныл, потому что Эйзенштейн в чем-то опере­ дил его замыслы». Картина «Октябрь» охватывает события с февраля 1917 года, включая взятие Зимнего Дворца и 11 съезд Советов. Мы находим в фильме первые и великолепные образцы худо­ жественного документализма. События Октября даны точным языком «образной публицистики». Это не хроника, а скорее киноле­ топись дней, которые потрясл,' мир. Увлекшись масштабностью революционных событий, Эйзен­ штейн сознательно ушел от ка­ мерного подхода к историко-ре­ волюционной теме. Он сделал главный акцент на ритмах, пафо­ се и размахе народной револю­ ции. В марте 1928 года «Комсомоль­ ская правда» напечатала статью Анатолия Луначарского, который назвал «Октябрь» настоящей поэ­ мой, «охваченной определенно талантливо найденным ритмом». Леон Муосинак, смотревший фрагменты «Октября» в 1927 го­ ду, считал фильм лирической эпопеей, поражающей максиму­ мом экспрессии, точным динамиз­ мом монтажа и удивительной пла­ стичностью образов. Одна из луч­ ших в ритмическом и монтажном отношении—сцена штурма Зим­ него Дворца. Марш штурмующих колонн великолепно передан мно­ гоплановыми композициями кад­ ра, разнообразными ракурсами ный разговор» с папой. Апеннин папа Андриан Николаев — к о ­ м а н д и р о тряда космонавтов . М а ­ мин поцелуй — и сон... На снимке: ко см ическая «при­ мерка» . Ф о то В. Черединцева. (Ф о то хрони ка ТАСС ). д и н а м и ч н ы х Миассовых сцен у в о ­ р о т Зимнего, ига площади, в к о ­ р и д о р а х Дворца. И неожиданно возникают на экране кресла, в которые броше­ ны смятые пальто и шляпы чле­ нов Временного правительства, и этот кадр окончательно предре­ шает участь «бывшей» власти в глазах зрителя. В «Октябре» с удивительным совершенством отразилась спо­ собность Эйзенштейна мыслить кадрами. Плывущие по реке номера «Правды» лаконично рассказыва­ ют о временном торжестве реак­ ции, разгромившей рабочую газе­ ту. Море кос, проплывающих на экране, винтовки, штыками вотк­ нутые в землю,— великолепные символы массовости революцион­ ного [настроения в деревне и на фронте. Великолепна светоживопись оператора Тиссэ, который сочетал во многих кадрах яркую графич пасть с драматичным контраст­ ным изображением. Сцена вы­ ступления Ленина на броневике у Финляндского вокзала сделана с ярким световым акцентом. Кста­ ти сказать, образ Ленина в ис­ полнении Никатдрова не оказал ся удачей, но в истории кино — это первая попытка воссоздания вождя на экране. Картину «Октябрь» положи тельно оценили такие выдающие­ ся представители революционного движения, участники Октябрьских событий, как Подвойский, Лепе- шинский, Феликс Кон. Хорошо отозвались о фильме Крупская. Луначарский, кинематографисты Пудовкин, Козинцев, Трауберг. Вот что сказал о картине Пудов­ кин: «Ее не только будут смот­ реть >и запоминать, ее будут за'-' писывать и по ней будут учить­ ся». А ркадий Б Е Р Н Ш Т Е Й Н , киновед. (АПН). И. О. редактора В. Р А С Т В О Р О В . При Дворце культуры стро-! ителей открываются курсы: кройки и шитья. Начало заия- ■ тий с 10 августа 1966 года.! Срок обучения 10 месяцев. За справками обращаться в ; ДК строителей с 10 часов до ! 17 часов ежедневно. Погода н а ш е й планеты ЗНОЙНЫЕ ДНИ ИЮЛЯ В эту пору затяжное ненастье редкость. А в Мурманской обла­ сти еще выдался снегопад, термо­ метр показывал плюс 7; подул южный ветер, рассеял серые ту­ чи, солнце ни днем пи ночью не перестает греть Заполярье: плюс 22 . Много дождей выпало в По­ волжье — Мордовии, Чувашии, Татарии, Удмуртии. В Куйбышев­ ской, Саратовской, Волгоградской областях, на Северном Кавказе после жары — 32—35 — прошу­ мели ливни, грозы, местами со шквалом. Хмурилось небо и про­ носились грозы на Черноморском побережье Кавказа. Температура воды в море поднялась до 24 гра­ дусов. В других районах европейской территории 'Советского Союза — в Прибалтике, Ленинградской об­ ласти и в центре России было те­ пло: 22—25. После полудня в не­ бе нередко клубились крупные об­ лака, звенели короткие ливни, гремели грозы. В ближайшие дни почти всюду на европейской территории Со­ ветского Союза сохранится тепло — плюс 23—26, в Молдавии и на Украине 30—33. После дождей немного прохладнее станет в Прибалтике и Ленинградской об­ ласти, в Белоруссии и в централь­ ных областях России пройдут грозовые дожди. Жарко на юге Западной Сибн ри, в Омске 33. Еще более зной­ но в Казахстане, в Туркмении, Узбекистане и Таджикистане, где 36—38. Продолжает падать уро­ вень воды в реках Средней Азии. Ненастно было в Прибайкалье, не прекращались дожди в Иркут­ ске и в его окрестностях. В горах выпало около 300 миллиметров осадков. На притоке Ангары — Иркуте уровень воды за сутки повысился на два метра. Бурны­ ми стали реки Белая, Снежная, они вышли из берегов. Сильные дожди вызвали оползни на скло­ нах гор. Очень тепло было в Якутии, Амурской области и Хабаровском крае — 28—32, прогремели гро­ зы. В Магадане прохладно — плюс 15, зато во внутренних рай­ онах области — знойно. В Западной Европе жару сме­ нили короткие дожди и грозы. В Венгрии, Болгарии и Румы­ нии малооблачно и сухо, темпера­ тура достигала плюс 30. Грета М И Х А Й Л О В А , главный синоптик Гидрометеоцентра С С С Р . ( А П Н ) . М О С К О В С К И Й И Н Ж Е Н Е Р Н О - С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Й -Щ И Н С Т И Т У Т объявляет прием студентов на первый курс дневного и з а ­ очного отделений. Вступительные экзамены проводятся с 1 августа пецке, в средней школе в г. Ли­ № 29. Адрес: г Липецк, Левобережный район, Прокатная, 10, остановка Прокатная. Прием заявлений по вторникам , средам и пятницам с 10 до 13, с 17 до 19 часов. Телефон длч справок 3-12-72. Приемная комиссия. >„Л ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на 1966— 1967 учебный год на дневное, вечернее и заочное отделения по специальностям : промыш ленно е и граж дан ское строительство , санитарно ­ техническое устройство зданий. На дневное отделение принимаются: Н а I к ур с — лица, окончившие 8 классов (срок обучени я— 3,5 года); Щ на II курс — лица, окончившие ср е д нюю ш колу (срок о б у ­ чения —.2,5 года). На I курс вечернего и заочного отделений принимаю тся лица, окончившие неполную ср е д ню ю ш колу (семилетнюю «ли восьмилетнюю ) . Д о кум ен ты принимаю тся с 1 июня по 31 июля. Вступительные э к зам ены с 1 по 20 августа. Поступающие на I курс сдаю т вступительные э к зам ены по р у с с к о м у язы ку (диктант), матема тике (письменно и устно). Поступающие на II курс — по р у с с к о м у язы ку (сочинение) ма тематике (письменно и устно). Заявление о при ем е подается на имя дире к тор а техникума. К заявлению прилагаются: до к ум е н т об образовании , автобиография , медицинская справка (по ф о р м е № 286), три ф отокарточки (р а зм е р о м 3 x 4 см). П о ступ ающ и е на вечернее и заочное обучение , к р о м е пе ­ речисленных докумен тов , представляю т выписку из трудовой книжки. О бщ еж и ти ем учащ иеся не обеспечиваются . Адрес техникума: г. Липецк , ул. М . Расковой , 18. РАЩ АЛР1Р/Г г. Липецк, ул. М. Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор 2—28—01) — 2—58; 3— 14—57. Липецк, облтипография областного управления по печати. Зак. № 6860

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz