Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
13 июля 1966 г„ М 52 (129?) «СТРОИТЕЛЬ» 3 ~да°стмрнй"Ме длит ельно с ти —закрыть д о р о г у Большойобъемработ предстоит выполнить коллективам, участву ющимв сооружениичетвертойдо менной печи. Сейчас на стройке бригады, включившись всоциали стическое соревнование за достой нуювстречу Дня строителя, стре мятся ежедневно перевыполнять сменные нормы. Многие из них добиваются неплохих производст венных показателей. Но успех строителей был бынамного боль шим, если быих хорошо обеспе чивали материаламииизделиями. Этот вопрос не раз поднимался строителями. Но вот на заводе «Стройдеталь» № 1 и на экспе риментальномремонтно-механиче ском заводе № 3 почему-то не всегда обращают серьезное вни мание на претензии домнострои- уелей. Аврезультате получается неприглядная картина. Вседьмойраз сорвансрококон чания монтажа первого ярусазда ния управления печью. Причина: завод «Стройдеталь» К* 1 свое временно не выдал балкии риге ля. Из-за отсутствияжелезобетон ных плит увеличилось отставание на сооружении объектов бункер ной эстакады. Экспериментальный ремонтно- механический завод №3 задер живаетвыдачу закладныхдеталей и арматуры для строительства центрального воздухозабора. Это привело к тому, что уже два раза сорван срок окончания бетониро вания подпорной стенки. На доменной печи до сих пор не начат монтаж холодильных плит, хотяэтотребовалосьсделать давным-давно. Работа стала из-за того, что управление капитально го строительства Новолипецкого завода не выдало крепежный ма териал. Когдалее товарищи, откоторых зависит поставка материалов и изделий, будут выполнять свои обещания? Ведьвремяне ждет. А . В А С И Л Ь Е В . Наши, консультации П Р Е М И И ЗА ЭНОНОМИЮ Н О В О Е в строительстве Д О М Н А Ч А Т С К Р О В Л И Для повышения материальной заинтересованности рабочих и инженерно-технических работ ников Совет Министров СССР ввел с I января 1906 года пре мирование за экономию топлива, электрической и тепловой энер гии. Всоответствии с этимпоста новлением Государственный ко митет Совета Министров СССРпо вопросам труда и заработной платы и ВЦСПСутвердили поло жение о премиях. На премирование могут расхо доваться за экономиютоплива — до 40 процентов стоимости сэко номленного топлива; за экономию электрической и тепловой энер гии, сжатого воздуха и воды — до 60 процентов стоимости сэко номленной энергии. При этом из общей суммы премиальных средств на премии для инженер но-технических работников долж но идти до 30 процентов. «А гитатор» № 8 за 1966г. Успешно трудятся на строительстве .второй очереди аглофабрики плотники четвертого управления Иван Чернышов и Алексей Щелкни. Идя навстречу своему празднику — Дню строителя, они ежеднев но перевыполняют сменные нормы. На снимке: И. Чернышев и А. Щелкин на установке опа лубки вытяжной трубы. „Ннижноеобозрение" Широкая пропаганда политиче ской, производственной, художе ственной, педагогической, меди цинской и научной литературы шмеет большое значение в деле ^■оевременного донесения печат- слова до широких слоев на селения, в деле лучшего удовлет ворения опроса читателей на кни гу. Основная роль в этой важной работе принадлежит пропаганди стам, агитаторам, библиотекарям, работникам книжной торговли, общественным распространителям книг. В помощь им Комитет по печати при Совете Министров СССР издает еженедельную газе ту «Книжное обозрение». Газета начала выходить в мае этого го да. Объем ее — 12 страниц поду- формата «Правды». Га.зета «Книжное обозрение» — единственное в нашей стране са мое массовое библиографическое издание, которое призвано наибо лее полно и оперативно информи ровать читателей о всех книжных новинках, выходящих на протя жении недели или готовящихся к печати по всем отраслям знаний На снимке: молодой верхолаз Иван Песков. Еще недавно он трудился на монтаже металлоконструкций кислородно-кон- верторног.) цеха, а сейчас сооружает новую доменную печь. Вступим в социалистическое соревнование в честь Дня строителя, он ежедневно в полтора раза перевыполняет смен ные нормы. В ПОДШЕФНОМ РАЙОНЕ Уборочная страда началась. Идет хлеб с полей нолхозов и сов хозов. Коллектив рабочих и служащих хлебоприемного пункта Хлевенского района успешно подготовился к встрече нового уро жая. Разгрузка зерна здесь производится тольно механизированным способом. Отлично работают все механизмы. Проверены зерносу шильные установки. За час они могут пропустить и довести до нужной кондиции 25 тонн зерна. Хлеборобы района и работники хлебоприемного пуннта в ответ на решения XXIII съезда партии и майского Пленума ЦК КПСС решили в этом году выполнить план хлебозаготовок к 1 августа г продать сверх плана несколько тысяч центнеров зерна. Ниже мы сообщаем о делах хлеборобов откормсовхоза «Хлевен сний» и колхоза «Память Ленина» нашего подшефного Хлевен ского района. Рекорд Владимира Дедова Хорошие темпы с первых-дней уборки хлебов взяли механизато ры отщшеовхоза «Хлевенский». Соревнуясь за высокопроизводи тельное использование уборочной техники, они изо дня вдень до биваются хороших показателей в груде. На косовице пшеницы комбайнеры В. Н. Родионов, В. И. Коротких, П. В. Пожидаев ежедневно скашивают по 30—40 гектаров. АВладимир Михайло вичДедов добился на днях ре кордной выработки. Он за свето вой день уложил в валки озимую пшеницу на площади 55 гекта ров. Старательно трудятся комбай нерына подборке и обмолоте валков. 6 июля комбайнер Петр Иванович Щербатых убрал 28 гектаров пшеницы. А. Т А М Б О В Ц Е В . В Ереване сдай в эксплуата цию дом, строительство которого велось необычным методом. Стро ители начали с того, что вокруг установленных сборных колонн изготовляли плиты перекрытия, на которые монтировали панели наружных стен и перегородок. Готовый этаж жилых квартир гидротюдьемное оборудование поднимало до нужной высоты, и строители принимались за следу ющий, нижний этаж. Такой метод строительства имеет целый ряд преимуществ: он .на 20—25 про центов дешевле обычного, позво ляет применить комплексную ме ханизацию, значительно повыша ет сейсмостойкость сооружения. Т Р А Н С П О Р Т Е Р Ч Е Р Е З С К А Л Ы Монтаж семнкилометрового, са мого длинного в Советском Со юзе, канатно-ленточного транс портера начался в 1965 году в западных отрогах Тянь-Шаня (Узбекистан), большая часть его идет через туннель, пробитый в скале. С высоты 1500 метров над уровнем моря по этому транспор теру будет поступать руда «а Алтыятопканский полиметалли ческий комбинат. Гигантская лента, спускающаяся в долину под углом до 8 градусов, будет нести на себе руду со скоростью почти 4 м в секунду. Б Е Т О Н ПО Т Р У Б А М Строителям Красноярской ГЭС нужно уложить 5,5 милиона кубо метров бетона. Днем и ночью снуют самосвалы, но как ни спе шат шоферы, мороз частенько схватывает «тесто», делает его густым, неподатливым. Поэтому было решено от бетонного завода до плотины проложить трубопро вод. На стройке пущен опытный участок линии непрерывно-поточ ного бетонирования. Это сложное комплексное сооружение сконст руировал коллектив ленинград ского филиала института «Орг- энергострой». Одна нить «бетоно- провода» подает 100 кубометров в час, т. е. столько, сколько мо гут перевезти 60 ЗИЛов или МАЗов. Э Н Е Р Г И Я П Р И Л И В О В На берегу Кольского залива, в окрестностях Мурманска строят здание Кислогубской электро станции — первенца приливной гидроэнергетики. Ее здание соору жается в виде наплавного блока в 50 милях от створа станции. Этот блок будет затем отбукси рован по морю и установлен на заранее подготовленном подвод ном основами. Сооружение этой опытной станции сыграет важ ную роль в освоении энергии при ливов Белого моря. В нынешнем году для хлебо робов нашего колхоза уборка урожая явилась серьезным экза меном. После прошедших дождей хлеба на многих полях артели полегли. Механизаторы вынулс- деныкосить рожь и пшеницу в одном направлении, что, разу меется, наполовину снижает про изводительность труда. Но и в этих условиях многие из них до биваются хороших показателей в работе. Вот, например, лафетчики Сергей Романович Асламов Иван Петрович Плотников жат койМВН-6 за два дня скосили 45 гектаров. Наряду с косовицей в артели широким фронтомведется под борка скошенных хлебов. В. Ж У Р А В Л Е В , секретарь п ар тком а колхоза «П ам я ть Ленина». П А С С А Ж И Р С К А Я П Р И С Т А Н Ь □ В РАЙОНЕ УСТЬ-КАМЕ НОГОРСКА НАЧАЛОСЬ строи тельство пассажирской пристани. В «голубой меридиан» для скоро стного флота превращается мо гучий Иртыш. Общая протяжен ность пассажирских линий на территории Казахстана, обслужи ваемых теплоходами на подвод ных крыльях, уже сейчас превы шает 1200 километров. В буду щем году они протянутся почти на две тысячи километров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz