Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
Оиюля 1966 г., 51 (1296) «СТРОИТЕЛЬ» 3 Н О РО Т КО О В АЖ НОМ н А НОВОЛИПЕЦКОМ заводе готовится пло щадка для возведения шестой турбовоздуходувки, которая будет подавать воздух в дом ну №4. Турбины, компрессор и другое оборудование поруче но смонтировать слесарямпер вого участка управления «Энергометаллургмо нтаж». Этот коллектив недавно закон чил работына сооружении пя тойтурбовоздуходувки. * * * З АКОНЧЕН монтажде вятого скруббера на площадке второй очереди цеха сероочистки. Теперь здесьско ро начнется сооружение реге нератора. На важном объекте химии трудится коллектив «Коксохиммонтажа». Фунда ментыпод новое оборудова ние возвели строители первого участкашестогоуправления. * , ❖ * Ы А ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ ■ ■четвертой доменнойпе чи установлен тройник — больщая трубя с отводами. Монтажные работы выполнила бригада Сергея Зверева изуп равления «Стальконструкция». Сейчас на пылеуловителе мно го дел у электросварщиков. После того, как они завершат своизадания, верхолазысоеди нят пылеуловитель с чугуно плавильным гигантом наклон нымгазопроводом. С РИГАДА арматурщи- ков четвертого управ ления, возглавляемая Петром Сушковым, закончила работы на сооружении шламового тон неля доменной печи. Длинаэто го тоннеля около 500 метров. Здесьустановлено 400 тоннар матур. Коллектив Петра Суш- ковадосрочносправилсясваж нымзаданием. * Р АЗВЕРНУЛИСЬ работы ' на сооружении элект роподстанции№3. Она будет обслуживать объектычетвер той доменной печи. Опалубку на новой площадке собирает комплексная бригада четвер того управления, руководимая Михаилом Опольским. * 4 = * ЫА ПЛОЩАДКЕ пятой 1 'коксовой батареи нача та сборка скользящей опалуб ки для сооружения угольной башни. Бригада, которой руко водит заслуженный строитель РСФСРМихаилИванович Ди денко, предстоит установить десять кубометров дощечек, кружала, домкратныерамы. Ра бота выполняется с высоким качеством. * * *- КОЛЛЕКТИВ пятого •'участка «Стальконст- рукции» смонтировал метал лические каркасыдвух проле тов третьей очереди цеха хо лодногопроката. Вэтиднивер холазытрудятся внутриколод ца под агрегат изоляционного покрытия. Они монтируют об шивку, Вставна трудовуювах туичестьДня строителя, кол лектив стремится к тому, что быдосрочно выполнить зада ния. §§Ш| Отлично трудятся на строительстве четвертой д ом е н н о й печи крановщица «Стальконструкцпи» Антонина Лнтаврина и э л е к гр о с Е а р - шнца Галина В.мнокуров.а. Встав на трудовую вахту в честь Дня строителя, они ежедневно перевыполняют сменные за д а н и я . На снимке: А. Лнтаврина и Г. Винокурова. Фото Б. Абросимова. предварительного прогрева бетонной смеси Электропрогрев бетона вконст рукциях при низких температу рах, широко применяющийся на строительстве, требует большого расхода электроэнергии, электро довипроводов. Кроме того, этот способ длительный, требует боль ших трудозатрат и нередко при водит кпересушке бетона. Новая методика бетонирования была разработана в 1962 году со трудниками Новокузнецкого отде ления Западно-Сибирского филиа ла Академии строительства и ар хитектурыСССР!' При этоммето де значительно упрощается зим нее бетонирование и сокращается потребность в электродах, элект роэнергии, уменьшается расход пара на прогрев заполнителей. Предварительный разогрев бе тона можноприменятьприсоору жении конструкций всех видов монолитного бетона, а также при изготовлении железобетонных из делий на полигонах завода «Стройдеталь» №1 с получением необходимой 50—70-процентной проектной прочности до их замо раживания. Температура свеже приготовленной бетонной смеси должтга быть в пределах 5—10 градусов по Цельсию. Вкачестве вяжущего средства целесообразно применять быстродействующие цементы. При этомхороший эф фектдаетдобавка хлористого нат рия, который повышает электро проводность смесии снижает точ ку замерзания воды. Для предварительного разогре ва бетона применяются обыкно венные бункера на 0,8 и2 куби ческих метра. Внутриих устанав- Сообщение ТАСС В соответствии с программой исследований космического про странства 6 июля 1966 года в Советском Союзе с .помощью мощной; ракеты-носителя успешно осуществлен запуск тяжелой кос мической станции «Протон-3» и ливаются электродыиз дистовой стали толщиной 3 миллиметра в количестве 5 штук с расстоянием между ними 180 миллиметров. Крепятся они по-разному. Можно крепить на деревянных брусках, пропитанных в масле (лаке), на концах электродов привариваются шпильки 18 миллиметров для крепления их к бункеру через текстолитовые или асбоцементные плиты. По середине пластинчатых электродов вырезаются овальные отверстиядлялучшегозаполнения бетонной смеси. Электропроводка осуществляет ся шланговым кабелем марки КРПТсечениемне менее 70 квад ратныхмиллиметров, которыйпод ключается к выводам электродов. Концы кабеля опрессовываются разрезныминаконечникамиипри жимаются барашками (для быст рого подключения). Вкачестве пусковой аппарату рыможет быть применен рубиль ник с предохранителем закрытого исполнения на 400 ампер или конденсатор типа КТ-34 на 400 ампер, который устанавливается вне зоныэлектроподогрева. Подогревать бетон можно на пряжением 110 вольт через про- гревные трансформаторы, где на разогрев бетонной смеси до 70 градусовтребуется 10—15 минут. Можно разогревать бетон и сете вымнапряжением380/220 вольт. При этом время на разогрев со кращается до 5—6 минут. Осо боевнимание здесьнужноуделять вопросамтехники безопасности. Площадка, где производится разогрев бетона, должна быть с комплекса научно-измерительной аппаратуры. Космическая станция «Про тон-3» выведена на орбиту -с апо геем 630 километров и перигеем 190 километров. Наклонение ор биты 63,5 град уса . 4-х сторон ограждена инвентар ными ограждениями с предупре дительнымиплакатами, нарассто янии 4—5 метров от бункера. Когда идет электроподогрев, все людидолжнынаходится за преде лами ограждения. Ослуживающий персонал должен быть хорошо проинструктирован. Замер темпе ратуры необходимо делать только приотключенномнапряжении. Си ла тока при разогреве бетонной смеси равняется от 250 до 350 ампер. Затем бетон укладывается вконструкции и вибрируется. После этого незаопалубленные верхние части конструкцииукла дываютсяопилкамитолщиной5— 10 сантиметров, как при элетро- подогреве бетона. Кратковременный интенсивный подогрев бетонной смеси перед укладкой позволяет: 1. Наиболее эффективно внес титепло вбетонив 2—3 раза ускорить твердение, максимально использовать экзотермиюцемента. 2. Использовать предваритель ное выдерживание бетонной сме си, происходящее на морозе во время транспортировки. 3. Избежать нарушения струк туры, наблюдающего при прогре ве бетона в процессе его схваты вания. Через 2 часа после укладки, наступает полное схватывание бе тона. Температура еговконструк циисмодулемповерхности9 и10 снижается в первый день до 30, во второй —до 8—10 и в тре тий —до 30 градусов. Впервые предварительный ра зогрев бетона у нас в тресте был Станция «,Протон-3» оборудова на специальной научной аппара турой для продолжения комп лексных (последований космиче ских лучей. Кроме научной и измеритель ной аппаратуры, на борту косми- внедрен на строительстве комп рессорной на Липецком трактор номзаводе в 1962 году. Инициа тором этого метода был т. Ша мардин Н. Г., работавший глав ным инженером СУ-10. Иможно сказать, что все получилось хо рошо. Была разработана специ альная инструкция по технике безопасности и утверждена глав ныминженеромтреста. Впрошедшийзимнийпериод в тресте внедрялся этот прогрессив ныйметодбетонированияна скла дерудыаглофабрики, банкахсило- сов (СУ-2, начальник т. Шамар дин Н. Г.) и в цехе холодного проката (первое строительное уп равление, главный инженер тов. Ушаков А. Ф.). По данным управлений общее количество уложенного бетона с помощью предварительного подо гревасоставляет2.400 кубических метра бетона. Применение данного метода в тресте дало возможность сэконо мить 300 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 24 тонныэлект родов и 600 килограммов прово дов на сумму 3,6 тысячи рублей без учета рабочей силы. Это лиш ний раз. подтверждает выгодность применения предварительного прогрева бетонной смеси. Долг главных инженеров управлений сделать все от них зависящее, чтобы передовой метод предвари тельного прогрева бетона былши роко применен на строительных объектахЛипецкойМагнитки. м иськив, главный энергетик треста . ческой станции установлен радио передатчик. Анализ принятой телеметриче ской информации (показывает, что установленная на борту косм!Гче- ской станции «(Протон-3» аппара тура работает нормально. КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ „ПРОТОН-3“
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz