Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
11 тоня 1966 г., № 44 (1289) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 ПИСЬМА Н А Ш И Х ЧИ ТА ТЕЛЕЙ ☆ ☆ ☆ ☆ . ☆ Когда читаешь материалы - XXIII съезда КПСС, обдумываешь его решения, приходишь к выво ду, что именно этого не хватало в нашей практической жизни — способности экономически, я бы сказал, по-хозяйски мыслить. Эко номика производства включает в себя многие понятия. Это и инду стриализация выполняемых ра бот, и научная организация на строительных площадках, и внед рение всего нового, передового, что повышает культуру и стиму лирует производительность труда. В этом письме мне бы хотелось поговорить о последнем— о тода, как в нашем управлении борются за культуру производства и соз дают условия для повышения про изводительности труда. Наша бригада комплексная. Впервые в тресте мы решили од ним коллективом выполнять одно временно и арматурные, и свароч ные работы. Результаты оказа лись положительными: значитель но повысилась производитель ность труда, увеличились и зара ботки рабочих. Вслед за этим мы применили новый метод сварки стыков арма туры— с помощью специальных ванночек. Это новшество не толь ко ускорило работу сварщиков, но и позволило ежедневно значитель но экономить металл. Однако нашлись люди, которые стали ставить нам пажи в коле са. Нашим арматурщикам прихо дится не только устанавливать ар матуру, но и частично заготов- СТАНОК НА ПРИКОЛЕ лять ее: рубить нужной длины, гнуть, придавая ей необходимую конфигурацию. Очень большие неудобства мы терпим здесь, казалось бы, в со вершенно простом деле: ежедневно нам предстоит вручную разматы вать сотни метров арматурной проволоки. А между тем в отделе главного механика управления стоит специально предназначен ный для этого дела станок АН-8— 10. Парадокс? Но это, к сожалению, так. Правда, главный механик С. Н. Репьев объясняет нам, что станок якобы неисправ ный, вот, мол, отремонтируем, то гда заберете. Но эти обещания мы слышим уже в течение долгого времени, а воз, как говорится, и ныне там. Возможно (и это, видимо, таки есть), что главный механик не преднамеренно тянет волынку с этим злополучным станком. Но это, на наш взгляд, еще хуже* Хочет он этого или нет, но подоб ное его отношение к нуждам бригады заставляет думать, что не все еще наши руководители, в том числе и он, до конца поняли ре шения съезда, а если и поняли, то не прочувствовали их, не сумели применить к конкретным делам на производстве. Иначе чем объяс нить этот «неразрешимый вопрос» со станком АН-8— 10? Чтобы нагляднее подтвердить важность поднятого мною вопро са, приведу такие примеры. Ста нок АН-8— 10 обслуживается од ним человеком. Он полностью обес печивает бригаду арматурой и ос вобождает арматурщиков от тяже лого, непроизводительного труда. А вот как строится работа у нас. Для разматывания проволоки мы используем трактор. Кроме тракториста на этой работе заня ты еще два человека. При всем старании они едва успевают раз матывать и разрезать нужное ко личество проволоки, причем каче ство их труда (не по их вине) остается низким. Если еще учесть что на станке, который стоит на приколе, бездействуют два элек тромотора, то все.это без лишних комментариев говорит само за себя. Вот они— и культура производ ства, и производительность тру да, и... бесхозяйственность, покоя щаяся на экономических... про счетах. Думаю, что и главному ме ханику нашего управления т. Репьеву не грех взяться за ка рандаш да подсчитать, во что об ходится его безынициативность. П. СУШКОВ, руководитель комплексной бригады коммунистического труда четвертого строительного управления. П Р О П А Л . . . ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Удивительная история произош ла на стройке четвертой доменной печи. Пропал... железнодорожный вагон с решетками для поднаса дочных устройств воздухонагрева телей. Случилось это второго ию ня, а спустя пять дней все еще продолжались поиски. Бегают по шпалам работники Новолипецкого завода. Смотрят туда, сюда. Нет вагона. Кто-то да же высказал мысль вызвать для, розысков собаку. Но до этого дело не дошло. С криком «ура» в контору вто рого участка «Стальконструкции» вбегает человек. — Нашел! — Что нашел?— недоуменно смотрят монтажники на запыхав шегося человека. — Вагон нашел. — 887? — Он самый. Все срываются со стульев. При бегают на указанное место, а там только железнодорожное полотно. — А где же вагон? — Здесь был, — говорит ма стер доменной печи т. Болдырев. Следует команда: усилить поис ковую группу. В бегах прошел еще один день. Вагон как в воду канул. Монтажники возмущались. Да как тут не возмущаться. Поезд из города Дебальцево, откуда были доставлены металлоконструкции поднасадочных устройств, шел в Липецк двое суток, и прибыл 1 ию ня. А монтажники через шесть дней после этого все еще не по лучили конструкции. Перегрузив решетки в вагон, принадлежащий Новолипецкому заводу, железно дорожники умудрились выполнить свои операции так, что потом шесть дней поисков этого вагона не дали никаких результатов. Может быть, на седьмой день най дут? Монтажники не теряют на дежду. А вот ценного времени по вине работников управления капи тального строительства они поте ряли много. Коллектив второгц участка «Стальконструкции» уже мог бы закончить монтаж под- насадочных устройств. Вместе с решетками на склад УКСа тем же поездом были до ставлены 29 колонн поднасадоч ных устройств. — Вагона с решетками нет,— говорили 7 июня руководители «Стальконструкции» представи телям УКСа. — А почему не по даете колонны? — Нет вагонов,— последовал ответ. Как говорится, комментарии из лишни. И. БЕЛЯЕВ. '111Ш иШШ 1Ш 11111111Ш 111111 |11111 |1 |11111Ш 111111 |[|||||||||1111111П 11 ||1ШШ 1 |1 |||||||||1Ш |||||||||||Ш |||1 1111111|1111111111||1!11Е11111]1||||||||1|||и||1111|||.|1П11||11!111ПЫ111111Ы1111П111Г # Почему срываются сроки Когда строители не укладыва ются в установленные сроки, их ругают. И зачастую не разбираясь в том, почему они не уложились, что им помешало. Верно, ругать нас надо. На то мы и строители, чтобы, не взирая ни на что, строить. Но, к сожалению, бывают такие обстоятельства, когда мно гое от нас не зависит— и в итоге все сроки летят по швам. Наш участок строит склад бен зольных продуктов. К 1 июня нам предстояло сдать 10 фундаментов под емкости. С этой работой мы справились только 7 июня. Неваж но обстоят дела и с фундаментами под горизонтальные емкости скла да. Работу эту мы тоже ведем с опозданием. Невольно возникает вопрос— почему? Надо сказать, что на со оружении этих объектов трудились и сейчас трудятся очень хоро шие бригады, которыми руководят Иван Фирсович Сергеев и Анна Михайловна Васина. У нас непло хо поставлена и организация тру да, но дело, к сожалению, ча сто стопорится по совершен но не зависимым от нас причинам. Самый основной бич— это пло хое снабжение бетоном. Завод «Стройдеталь» № 1 ежедневно не выполняет наши заявки, а если и выполняет, то с большим опозда нием. К примеру, 6 июня из 30 заказанных кубов бетона к 11 ча сам (!) поступило всего только 2. Такая же картина наблюдалась и в предыдущие дни. Не лучше де ло обстоит и с раствором. Его, как правило, привозят с растворного узла завода к 10— 11 часам ут ра, тогда как рабочий день начи нается с 8. Практически выходит что 2— 3 часа люди или вообще не работают по специальности, или работают в полсилы. Бывает и такое. По ^аким-либо причинам мы не имеем возможно сти принять бетон. Звоним на за вод, предупреждаем, чтобы маши ны на полчаса подождали с выез дом. Там соглашаются, а потом за являют нам: нету вам бетона, вы отказались. Зачем же злоупотреб лять нашим вниманием? Разве лучше было, если бы машины в ожидании путей или по другим причинам простаивали у нас на площадке? Нам кажется, что в этом вопросе должно быть взаим ное уважение. Партийному коми тету завода это следует’ учесть. Задерживает нас и управление «Мехземстрой^. Давно уже нужно было засыпать котлованы под ем кости. Но начальник участка В. Г. Бабин безапелляционно заявляет: — Нет грунта. Поистине уважительная причи на! А могло бы этого вопроса и не быть, если бы все организации, работающие на участке, были за интересованы в быстром строи тельстве объекта. Выходит же наоборот: каждый печется о сво ем, что ему дороже и выгоднее, а в итоге страдает общее дело. В. КРАВЧЕНКО, мастер второго участка десятого строительного управления. • Из пустого впорожне ТОЛЬКО ОБЕЩАЮТ На днях в протоколе оператив ных совещаний, которое состоя лось на стройке доменной печи, была сделана такая запись: «В седьмой раз сорван срок оконча ния земляных работ по тоннелю центрального воздухозабора». Из протокола в протокол пере писывается эта запись. И лишь с одним изменением: возрастает циф ра. Но она еще не отражает коли чество дискуссий по поводу строи тельства центрального воздухоза бора. Если собрать вместе все письма, записи, в которых речь идет об этом объекте, то получит ся довольно внушительный том. Камень преткновения — изоли ровочная мастерская, которая при надлежит тресту '«Спецстрой». Здание этой мастерской стоит на том месте, где надо рыть тоннель. Конечно, жаль разрушать мастер скую, но что поделаешь. Иного варианта нет. Несколько месяцев назад строители обратились в уп равление капитального строитель ства Новолипецкого завода с просьбой решить вопрос о выделе нии площадки для возведения но вой изолировочной мастерской. Строители надеялись, что их просьба будет выполнена быст ро. И кто мог подумать, что с того самого дня начнется волокита, ко торая продолжается по сей день. На каждом оперативном совеща нии представителю УКСа задава ли вопрос: — Когда будет площадка? — Этот вопрос решаем,— сле довал ответ. На обещания представители УКСа не скупились. Некоторые работники центра сетевого плани рования при одном упоминании об изолировочной мастерской, уже стали вздрагивать. — Будет ли этому конец?— во склицали они. — Будет, — сказал на днях главный инженер УКСа т. Поля ков. — Есть площадка для ма стерской. Вот она радостная весть. Нако нец-то после многочисленных ди скуссий и переписок между руко водителями треста и УКСа вопрос решен. Но радость была прежде временной. Площадка не удовлет ворила товарищей из треста «Спецстрой». И с новой силой во зобновились разговоры о сносе мастерской. А не пора ли за это отвечать? Строительство тоннеля централь ного воздухозабора отстает на 28 дней. Время не ждет. Б. АБРОСИМОВ. На ряде объектов четвертой до менной печи допущено отстава ние. В шестой раз сорван срок на чала монтажа железобетонных конструкций литейного двора. Причина: завод «Стройдеталь» не выдает изделия. Шесть раз руко водители этого предприятия обе щали быстро выполнить заказы монтажников, но не сдержали свое слово. Из-за отсутствия плит ПГ-1, ко торые также должен поставить завод «Стройдеталь» № 1, на 41 день отстает монтаж здания уп равления печью. Контора техни ческого снабжения несвоевремен но поставила пиломатериалы на стройплощадку воздухонагрева телей. По этой причине затяну лось бетонирование монолитных ригелей. Отстает строительство электро- подстанции № 3. Здесь с опозда нием выполнены земляные рабо ты. Для того, чтобы наверстать упущенное, необходимо: коллек тиву управления механизации бы стро смонтировать на площадке башенный кран, эксперименталь ному ремонтно - механическому заводу выдать арматуру, а руково дителям четвертого управления хорошо организовать работу в три смены. Дела намного желают быть лучшими и на строительстве на сосной гидросмыва. Медленно ве лось возведение второго яруса ко лодца, в результате чего четвер тым управлением не было точно по графику начато опускание это го сооружения. А. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz