Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

11 тоня 1966 г., № 44 (1289) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 ПИСЬМА Н А Ш И Х ЧИ ТА ТЕЛЕЙ ☆ ☆ ☆ ☆ . ☆ Когда читаешь материалы - XXIII съезда КПСС, обдумываешь его решения, приходишь к выво­ ду, что именно этого не хватало в нашей практической жизни — способности экономически, я бы сказал, по-хозяйски мыслить. Эко­ номика производства включает в себя многие понятия. Это и инду­ стриализация выполняемых ра­ бот, и научная организация на строительных площадках, и внед­ рение всего нового, передового, что повышает культуру и стиму­ лирует производительность труда. В этом письме мне бы хотелось поговорить о последнем— о тода, как в нашем управлении борются за культуру производства и соз­ дают условия для повышения про­ изводительности труда. Наша бригада комплексная. Впервые в тресте мы решили од­ ним коллективом выполнять одно­ временно и арматурные, и свароч­ ные работы. Результаты оказа­ лись положительными: значитель­ но повысилась производитель­ ность труда, увеличились и зара­ ботки рабочих. Вслед за этим мы применили новый метод сварки стыков арма­ туры— с помощью специальных ванночек. Это новшество не толь­ ко ускорило работу сварщиков, но и позволило ежедневно значитель­ но экономить металл. Однако нашлись люди, которые стали ставить нам пажи в коле­ са. Нашим арматурщикам прихо­ дится не только устанавливать ар­ матуру, но и частично заготов- СТАНОК НА ПРИКОЛЕ лять ее: рубить нужной длины, гнуть, придавая ей необходимую конфигурацию. Очень большие неудобства мы терпим здесь, казалось бы, в со­ вершенно простом деле: ежедневно нам предстоит вручную разматы­ вать сотни метров арматурной проволоки. А между тем в отделе главного механика управления стоит специально предназначен­ ный для этого дела станок АН-8— 10. Парадокс? Но это, к сожалению, так. Правда, главный механик С. Н. Репьев объясняет нам, что станок якобы неисправ­ ный, вот, мол, отремонтируем, то­ гда заберете. Но эти обещания мы слышим уже в течение долгого времени, а воз, как говорится, и ныне там. Возможно (и это, видимо, таки есть), что главный механик не­ преднамеренно тянет волынку с этим злополучным станком. Но это, на наш взгляд, еще хуже* Хочет он этого или нет, но подоб­ ное его отношение к нуждам бригады заставляет думать, что не все еще наши руководители, в том числе и он, до конца поняли ре­ шения съезда, а если и поняли, то не прочувствовали их, не сумели применить к конкретным делам на производстве. Иначе чем объяс­ нить этот «неразрешимый вопрос» со станком АН-8— 10? Чтобы нагляднее подтвердить важность поднятого мною вопро­ са, приведу такие примеры. Ста­ нок АН-8— 10 обслуживается од­ ним человеком. Он полностью обес­ печивает бригаду арматурой и ос­ вобождает арматурщиков от тяже­ лого, непроизводительного труда. А вот как строится работа у нас. Для разматывания проволоки мы используем трактор. Кроме тракториста на этой работе заня­ ты еще два человека. При всем старании они едва успевают раз­ матывать и разрезать нужное ко­ личество проволоки, причем каче­ ство их труда (не по их вине) остается низким. Если еще учесть что на станке, который стоит на приколе, бездействуют два элек­ тромотора, то все.это без лишних комментариев говорит само за себя. Вот они— и культура производ­ ства, и производительность тру­ да, и... бесхозяйственность, покоя­ щаяся на экономических... про­ счетах. Думаю, что и главному ме­ ханику нашего управления т. Репьеву не грех взяться за ка­ рандаш да подсчитать, во что об­ ходится его безынициативность. П. СУШКОВ, руководитель комплексной бригады коммунистического труда четвертого строительного управления. П Р О П А Л . . . ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Удивительная история произош­ ла на стройке четвертой доменной печи. Пропал... железнодорожный вагон с решетками для поднаса­ дочных устройств воздухонагрева­ телей. Случилось это второго ию­ ня, а спустя пять дней все еще продолжались поиски. Бегают по шпалам работники Новолипецкого завода. Смотрят туда, сюда. Нет вагона. Кто-то да­ же высказал мысль вызвать для, розысков собаку. Но до этого дело не дошло. С криком «ура» в контору вто­ рого участка «Стальконструкции» вбегает человек. — Нашел! — Что нашел?— недоуменно смотрят монтажники на запыхав­ шегося человека. — Вагон нашел. — 887? — Он самый. Все срываются со стульев. При­ бегают на указанное место, а там только железнодорожное полотно. — А где же вагон? — Здесь был, — говорит ма­ стер доменной печи т. Болдырев. Следует команда: усилить поис­ ковую группу. В бегах прошел еще один день. Вагон как в воду канул. Монтажники возмущались. Да как тут не возмущаться. Поезд из города Дебальцево, откуда были доставлены металлоконструкции поднасадочных устройств, шел в Липецк двое суток, и прибыл 1 ию­ ня. А монтажники через шесть дней после этого все еще не по­ лучили конструкции. Перегрузив решетки в вагон, принадлежащий Новолипецкому заводу, железно­ дорожники умудрились выполнить свои операции так, что потом шесть дней поисков этого вагона не дали никаких результатов. Может быть, на седьмой день най­ дут? Монтажники не теряют на­ дежду. А вот ценного времени по вине работников управления капи­ тального строительства они поте­ ряли много. Коллектив второгц участка «Стальконструкции» уже мог бы закончить монтаж под- насадочных устройств. Вместе с решетками на склад УКСа тем же поездом были до­ ставлены 29 колонн поднасадоч­ ных устройств. — Вагона с решетками нет,— говорили 7 июня руководители «Стальконструкции» представи­ телям УКСа. — А почему не по­ даете колонны? — Нет вагонов,— последовал ответ. Как говорится, комментарии из­ лишни. И. БЕЛЯЕВ. '111Ш иШШ 1Ш 11111111Ш 111111 |11111 |1 |11111Ш 111111 |[|||||||||1111111П 11 ||1ШШ 1 |1 |||||||||1Ш |||||||||||Ш |||1 1111111|1111111111||1!11Е11111]1||||||||1|||и||1111|||.|1П11||11!111ПЫ111111Ы1111П111Г # Почему срываются сроки Когда строители не укладыва­ ются в установленные сроки, их ругают. И зачастую не разбираясь в том, почему они не уложились, что им помешало. Верно, ругать нас надо. На то мы и строители, чтобы, не взирая ни на что, строить. Но, к сожалению, бывают такие обстоятельства, когда мно­ гое от нас не зависит— и в итоге все сроки летят по швам. Наш участок строит склад бен­ зольных продуктов. К 1 июня нам предстояло сдать 10 фундаментов под емкости. С этой работой мы справились только 7 июня. Неваж­ но обстоят дела и с фундаментами под горизонтальные емкости скла­ да. Работу эту мы тоже ведем с опозданием. Невольно возникает вопрос— почему? Надо сказать, что на со­ оружении этих объектов трудились и сейчас трудятся очень хоро­ шие бригады, которыми руководят Иван Фирсович Сергеев и Анна Михайловна Васина. У нас непло­ хо поставлена и организация тру­ да, но дело, к сожалению, ча­ сто стопорится по совершен­ но не зависимым от нас причинам. Самый основной бич— это пло­ хое снабжение бетоном. Завод «Стройдеталь» № 1 ежедневно не выполняет наши заявки, а если и выполняет, то с большим опозда­ нием. К примеру, 6 июня из 30 заказанных кубов бетона к 11 ча­ сам (!) поступило всего только 2. Такая же картина наблюдалась и в предыдущие дни. Не лучше де­ ло обстоит и с раствором. Его, как правило, привозят с растворного узла завода к 10— 11 часам ут­ ра, тогда как рабочий день начи­ нается с 8. Практически выходит что 2— 3 часа люди или вообще не работают по специальности, или работают в полсилы. Бывает и такое. По ^аким-либо причинам мы не имеем возможно­ сти принять бетон. Звоним на за­ вод, предупреждаем, чтобы маши­ ны на полчаса подождали с выез­ дом. Там соглашаются, а потом за­ являют нам: нету вам бетона, вы отказались. Зачем же злоупотреб­ лять нашим вниманием? Разве лучше было, если бы машины в ожидании путей или по другим причинам простаивали у нас на площадке? Нам кажется, что в этом вопросе должно быть взаим­ ное уважение. Партийному коми­ тету завода это следует’ учесть. Задерживает нас и управление «Мехземстрой^. Давно уже нужно было засыпать котлованы под ем­ кости. Но начальник участка В. Г. Бабин безапелляционно заявляет: — Нет грунта. Поистине уважительная причи­ на! А могло бы этого вопроса и не быть, если бы все организации, работающие на участке, были за­ интересованы в быстром строи­ тельстве объекта. Выходит же наоборот: каждый печется о сво­ ем, что ему дороже и выгоднее, а в итоге страдает общее дело. В. КРАВЧЕНКО, мастер второго участка десятого строительного управления. • Из пустого впорожне ТОЛЬКО ОБЕЩАЮТ На днях в протоколе оператив­ ных совещаний, которое состоя­ лось на стройке доменной печи, была сделана такая запись: «В седьмой раз сорван срок оконча­ ния земляных работ по тоннелю центрального воздухозабора». Из протокола в протокол пере­ писывается эта запись. И лишь с одним изменением: возрастает циф­ ра. Но она еще не отражает коли­ чество дискуссий по поводу строи­ тельства центрального воздухоза­ бора. Если собрать вместе все письма, записи, в которых речь идет об этом объекте, то получит­ ся довольно внушительный том. Камень преткновения — изоли­ ровочная мастерская, которая при­ надлежит тресту '«Спецстрой». Здание этой мастерской стоит на том месте, где надо рыть тоннель. Конечно, жаль разрушать мастер­ скую, но что поделаешь. Иного варианта нет. Несколько месяцев назад строители обратились в уп­ равление капитального строитель­ ства Новолипецкого завода с просьбой решить вопрос о выделе­ нии площадки для возведения но­ вой изолировочной мастерской. Строители надеялись, что их просьба будет выполнена быст­ ро. И кто мог подумать, что с того самого дня начнется волокита, ко­ торая продолжается по сей день. На каждом оперативном совеща­ нии представителю УКСа задава­ ли вопрос: — Когда будет площадка? — Этот вопрос решаем,— сле­ довал ответ. На обещания представители УКСа не скупились. Некоторые работники центра сетевого плани­ рования при одном упоминании об изолировочной мастерской, уже стали вздрагивать. — Будет ли этому конец?— во­ склицали они. — Будет, — сказал на днях главный инженер УКСа т. Поля­ ков. — Есть площадка для ма­ стерской. Вот она радостная весть. Нако­ нец-то после многочисленных ди­ скуссий и переписок между руко­ водителями треста и УКСа вопрос решен. Но радость была прежде­ временной. Площадка не удовлет­ ворила товарищей из треста «Спецстрой». И с новой силой во­ зобновились разговоры о сносе мастерской. А не пора ли за это отвечать? Строительство тоннеля централь­ ного воздухозабора отстает на 28 дней. Время не ждет. Б. АБРОСИМОВ. На ряде объектов четвертой до­ менной печи допущено отстава­ ние. В шестой раз сорван срок на­ чала монтажа железобетонных конструкций литейного двора. Причина: завод «Стройдеталь» не выдает изделия. Шесть раз руко­ водители этого предприятия обе­ щали быстро выполнить заказы монтажников, но не сдержали свое слово. Из-за отсутствия плит ПГ-1, ко­ торые также должен поставить завод «Стройдеталь» № 1, на 41 день отстает монтаж здания уп­ равления печью. Контора техни­ ческого снабжения несвоевремен­ но поставила пиломатериалы на стройплощадку воздухонагрева­ телей. По этой причине затяну­ лось бетонирование монолитных ригелей. Отстает строительство электро- подстанции № 3. Здесь с опозда­ нием выполнены земляные рабо­ ты. Для того, чтобы наверстать упущенное, необходимо: коллек­ тиву управления механизации бы­ стро смонтировать на площадке башенный кран, эксперименталь­ ному ремонтно - механическому заводу выдать арматуру, а руково­ дителям четвертого управления хорошо организовать работу в три смены. Дела намного желают быть лучшими и на строительстве на­ сосной гидросмыва. Медленно ве­ лось возведение второго яруса ко­ лодца, в результате чего четвер­ тым управлением не было точно по графику начато опускание это­ го сооружения. А. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz