Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

т П а р я щ и й во В с е л е н н о й ' I | § Первый выход человека из корабля в космическое простра I- ство Внизу — корпус корабля-спутника «Восход-2». 'Слева—вто­ рой пилот летчик-космонавт подполковник А. А. Леонов •специальном скафандре. Снимок сделан с экрана телевизора. (Фотохроника ТАСС). 18 марта весь мир явился 'свидетелем огромно­ го волнующего события. В этот день в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» был осуще­ ствлен выход челозека из корабля в космическое пространство. Человек, совершивший этот необы­ чайный ! подвиг, — советский летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Выход человека из корабля >в космическое про­ странство — это своего рода репетиция одной из наиболее волнующих сцен будущих межпланетных полетов того времени, когда человек, по вдохно­ венным словам К. Э Циолковского, сумеет «стать ногой на почву астероидов, поднять рукой камень с Луны, устроить движущиеся станции в эфирном пространстве, образовать живые кольца вокруг Земли, Луны, Солнца, наблюдать Марс на рас­ стоянии нескольких десятков верст...». И вот человек впервые покидает корабль, по­ падает, точнее, выплывает в мировое простран­ ство. Человек наедине со Вселенной. Вокруг вели­ чественный космический пейзаж. Пустота кос­ моса безмолвна, и человеческие голоса не могут ее оживить. Сотни раз фантасты описывали эту картину. Летчик-космонавт Алексей Леонов 'был облачен в специальный скафандр. Скафандр — это кабина, которую космонавт но­ сит на себе. Впервые со всей определенностью высказал мысль о необходимости использовать а космиче­ ском 'Пространстве скафандры К. Э. Циолковский. Он настолько опережал время, что многое, о чем писал этот выдающийся человек, забывалось. И понадобилось несколько десятилетий, чтобы раз­ витие авиации определило реальную потребность г. высотном снаряжении. Еще за несколько лет до войны в СССР были сконструированы и испыта­ ны в полете на самолетах несны-э скафандры. Тогда использовались только вентиляционные скафанд­ ры. Они были устроены таким образом, что в ска­ фандр из какого-либо источника поступал кисло­ род, а использованный воздух непрерывно уда­ лялся наружу. Такой принцип устройства малоэкономичен, так как требует больших запасов кислорода. Для космоса были сконструированы более совершен­ ные окафандры. Внутри скафандра, вокруг тела космонавта должна поддерживаться относитель­ но постоянная температура. Социалистические обязательства коллективов строителей, монтажников, работников Новолипецкого металлургического завода, завода „Стройдеталь" №1 и транспортников, участвующих в сооружении кислородно-конверторного цеха (Окончание. Начало на 1-й стр.). 11а. Забетонировать участок тоннеля 18—23 — 30 ап­ реля. 12. Закончить строительство и сдать в монтаж тепло- магисграль № 3 и эстакаду газопровода — 5 апреля. 13. Сдать фундаменты склада слябов ФО-9, ФО-Ю, ФО-11 — 15 апреля. 13а. Ввести в эксплуатацию бетонный узел блока це­ хов № 2 завода «Стройдеталь» № 1 — 30 апреля. 14. Сдать под монтаж дробильно-сортировочное отде­ ление доломитообжигательного цеха — 30 апреля. 15. Закончить монтаж строительных конструкций с устройством кровли в осях 1—15 смолодоломитовой фаб­ рики — 30 апреля. 16. Сдать под монтаж прессовое и насосно-аккумуля­ торное отделения — 10 апреля. 17. Сдать под монтаж фундаменты известково-обжи­ гательных печей — 15 апреля.. 18. Выполнить все временные автодороги—10 апреля. 19. Закончить укладку ливневых коллекторов диамет­ ром 2000 и 1200 миллиметров — 25 апреля. 20. Улучшить культурно-бытовые условия строителей и монтажников, для чего: а) закончить строительство и ввести в эксплуатацию бытовые помещения строителей конверторного отделения и УНРС — 30 апреля; б) закончить строительство насосной перекачки, ка­ нализации и водопровода к бытовым помещениям — 30 апреля; в) открыть новую столовую в бытовых УНРС — 30 апреля. 21. Коллективы завода «Стройдеталь» № 1, блока це­ хов № 3 и транспортники автохозяйства обязуются до­ срочно выполнить заказы строителей кислородно-кон­ верторного цеха, изготовить и доставить на площадку в течение марта—апреля 10,4 тысячи кубометров сборного железобетона, в том числе 1.200 кубометров сборных железобетонных стеновых панелей — 25 апреля и 1.80С кубометров сборных железобетонных плит перекрытий водопроводного тоннеля — 25 апреля, а также 1,1 тыся­ чи тонн товарной арматуры, 4,9 тысячи квадратных мет­ ров столярных изделий и 30 тысяч квадратных метров щитов опалубки. 22. Коллектив Новолипецкого металлургического за­ вода обеспечивает своевременную поставку технологи­ ческого оборудования, других материалов и технической документации в сроки предусмотренные графиком и на­ стоящими социалистическими обязательствами. Принимая настоящие социалистические обязательст­ ва, коллективы строителей и монтажников призывают всех трудящихся города Липецка внести свой вклад в де­ ло строительства Липецкой Магнитки. Мы не пожалеем сил, знаний и опыта в достижении поставленных Комму­ нистической партией задач и Международный праздник 1 Мая встретим новыми производственными успехами. (Социалистические обязательства обсуждены и приняты на собраниях коллективов строительных и монтажных управлений и на собрании партийно-хозяйственного актива организаций, участвующих в сооружении кислородно-конверторного цеха Липецкой Магнитки). Дорогой ценой заплатил наш народ за победу в Великой Оте­ чественной войне. Свято хранят советские люди память о погиб­ ших воинах. На снимке: у памятника Неиз­ вестному матросу в Одессе. (Фотохроника ТАСС) На важном участке На сотню метров протянулся водоводный тоннель кислородно- конверторного цеха. Здесь трудит­ ся много бригад из шестого, девя­ того и десятого управлений. На ряде участков уже выполнены бе­ тонные работы. Но впереди еще много дел. Механизаторы продол­ жают рыть большие котлованы, где будут возведены новые участ­ ки тоннеля. А сооружать их — дело не про­ стое. С перзого дня работы строи­ телям приходится вести борьбу с грунтовыми водами. Особенно мно­ го хлопот они доставляют сейчас, когда наступили теплые дни. На некоторых участках воду откачи­ вают насосы. После этого сразу же возводятся бетонные защитные стенки и делается днище тоннеля. Дальше работа идет веселей. , Несмотря на трудности, хорошо потрудилась на сооружении тонне­ ля бригада десятого управления, возглавляемая Михаилом Седогн- ным. В этом коллективе более тридцати человек. Большинство из них несколько лет работают на стройплощадках Липецкой Маг­ нитки. Когда бригада трудилась на сооружении азотнотукового заво­ да, она из месяца в месяц добива­ лась хороших показателей. И сей­ час на новой ударной стройке дружный коллектив перевыполня­ ет сменные нормы. Бригада много сделала на строительстве четырех участков тоннеля. Оназдесь соби­ рала опалубку, укладывала в нее бетон, монтировала железобетон­ ные плиты. Михаил Седогин тепло говорит о бетонщицах Раисе Ломакиной, Ан е Чернышовой, Евдокии Под­ лестных. Все задания они выпол­ няли успешно даже и тогда, ког- гда встречались трудности. Были случаи, что вечером придут бетон­ щицы на площадку, а крана нет. Но они принимают бетон. А утром ребята нередко удивлялись: — Как вы сумели столько сде­ лать? Бетонщицы с улыбкой отвеча­ ли: — Бот и сумели. Опалубку собирали все плотни­ ки бригады. Быстро выполняли задания Владимир Мартьянов и Иван Жук. А трудятся они в кол­ лективе немногим более полугода. Первое задание ребята получили на строительстве азотнотукового завода. За минувшее время Влади- йир Мартьянов и 'Иван Жук мно­ гому научились. Бригадир теперь им доверяет сложные задания. Рядом с бригадой Михаила Се- догина на сооружении четыре* участков тоннеля трудились кол­ лективы, возглавляемые Виктором Вощаникиным и Серафимом Усти­ новым. Ониуложили здесь не од­ ну сотню кубометров бетона. Ут­ ром в минувший понедельник чле­ ны бригад Михаила Седогина и Виктора Вощаникина начали ук­ ладывать бетон еще на одномуча­ стке тоннел)!. Здесь они за корот­ кий срок собрали опалубку. Но бригадам не повезло. — Четыре дня нам не давали бетона, — рассказывает Михаил Седогин. — Большую часть рабо­ ты уже могли бы выполнить. — Пришлось заниматься дела­ ми, которые с успехом могли бы выполнить позже, — добавляет Виктор Вощаникин. У строителей просьба к строй- деталевцам; принять меры, все сделать для того, чтобы выполня­ лись заявки на поставку бетона. Его с каждым днем требуется все больше и больше. Бригада шесто­ го управления, возглавляемая Григорием Морозовым, на днях на­ чала собирать опалубку в котло­ ване нового участка тоннеля. Не­ вдалеке от нее такую же работу выполняет коллектив, руководи­ мый Иваном Кузнецовым. Он го­ товит к бетонированию 22-й уча­ сток тоннеля. Даже небольшое промедление здесь может услож­ нить работу, так как в котлованах плывун и к тому же вода прибы­ вает. Механизаторы постарались на этих участках быстро вырыть кот­ лованы. Строители довольны. Ма­ шинисты экскаваторов тт. Стсп- кин, Квасов, Дубровин и другие на несколько дней раньше срока вынули 22 тысячи кубометров грунта. В свою очередь плотники высокими темпами начали соби­ рать опалубку. Теперь дело за стройдеталевцами. Строители продолжают упорную борьбу за успешное выполнение ответственного задания — быстро и с высоким качеством возвести водоводный тоннель. Б. АБРОСИМОВ, член комсомольского штаба " на строительстве кислородно-конверторного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz