Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
т П а р я щ и й во В с е л е н н о й ' I | § Первый выход человека из корабля в космическое простра I- ство Внизу — корпус корабля-спутника «Восход-2». 'Слева—вто рой пилот летчик-космонавт подполковник А. А. Леонов •специальном скафандре. Снимок сделан с экрана телевизора. (Фотохроника ТАСС). 18 марта весь мир явился 'свидетелем огромно го волнующего события. В этот день в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» был осуще ствлен выход челозека из корабля в космическое пространство. Человек, совершивший этот необы чайный ! подвиг, — советский летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Выход человека из корабля >в космическое про странство — это своего рода репетиция одной из наиболее волнующих сцен будущих межпланетных полетов того времени, когда человек, по вдохно венным словам К. Э Циолковского, сумеет «стать ногой на почву астероидов, поднять рукой камень с Луны, устроить движущиеся станции в эфирном пространстве, образовать живые кольца вокруг Земли, Луны, Солнца, наблюдать Марс на рас стоянии нескольких десятков верст...». И вот человек впервые покидает корабль, по падает, точнее, выплывает в мировое простран ство. Человек наедине со Вселенной. Вокруг вели чественный космический пейзаж. Пустота кос моса безмолвна, и человеческие голоса не могут ее оживить. Сотни раз фантасты описывали эту картину. Летчик-космонавт Алексей Леонов 'был облачен в специальный скафандр. Скафандр — это кабина, которую космонавт но сит на себе. Впервые со всей определенностью высказал мысль о необходимости использовать а космиче ском 'Пространстве скафандры К. Э. Циолковский. Он настолько опережал время, что многое, о чем писал этот выдающийся человек, забывалось. И понадобилось несколько десятилетий, чтобы раз витие авиации определило реальную потребность г. высотном снаряжении. Еще за несколько лет до войны в СССР были сконструированы и испыта ны в полете на самолетах несны-э скафандры. Тогда использовались только вентиляционные скафанд ры. Они были устроены таким образом, что в ска фандр из какого-либо источника поступал кисло род, а использованный воздух непрерывно уда лялся наружу. Такой принцип устройства малоэкономичен, так как требует больших запасов кислорода. Для космоса были сконструированы более совершен ные окафандры. Внутри скафандра, вокруг тела космонавта должна поддерживаться относитель но постоянная температура. Социалистические обязательства коллективов строителей, монтажников, работников Новолипецкого металлургического завода, завода „Стройдеталь" №1 и транспортников, участвующих в сооружении кислородно-конверторного цеха (Окончание. Начало на 1-й стр.). 11а. Забетонировать участок тоннеля 18—23 — 30 ап реля. 12. Закончить строительство и сдать в монтаж тепло- магисграль № 3 и эстакаду газопровода — 5 апреля. 13. Сдать фундаменты склада слябов ФО-9, ФО-Ю, ФО-11 — 15 апреля. 13а. Ввести в эксплуатацию бетонный узел блока це хов № 2 завода «Стройдеталь» № 1 — 30 апреля. 14. Сдать под монтаж дробильно-сортировочное отде ление доломитообжигательного цеха — 30 апреля. 15. Закончить монтаж строительных конструкций с устройством кровли в осях 1—15 смолодоломитовой фаб рики — 30 апреля. 16. Сдать под монтаж прессовое и насосно-аккумуля торное отделения — 10 апреля. 17. Сдать под монтаж фундаменты известково-обжи гательных печей — 15 апреля.. 18. Выполнить все временные автодороги—10 апреля. 19. Закончить укладку ливневых коллекторов диамет ром 2000 и 1200 миллиметров — 25 апреля. 20. Улучшить культурно-бытовые условия строителей и монтажников, для чего: а) закончить строительство и ввести в эксплуатацию бытовые помещения строителей конверторного отделения и УНРС — 30 апреля; б) закончить строительство насосной перекачки, ка нализации и водопровода к бытовым помещениям — 30 апреля; в) открыть новую столовую в бытовых УНРС — 30 апреля. 21. Коллективы завода «Стройдеталь» № 1, блока це хов № 3 и транспортники автохозяйства обязуются до срочно выполнить заказы строителей кислородно-кон верторного цеха, изготовить и доставить на площадку в течение марта—апреля 10,4 тысячи кубометров сборного железобетона, в том числе 1.200 кубометров сборных железобетонных стеновых панелей — 25 апреля и 1.80С кубометров сборных железобетонных плит перекрытий водопроводного тоннеля — 25 апреля, а также 1,1 тыся чи тонн товарной арматуры, 4,9 тысячи квадратных мет ров столярных изделий и 30 тысяч квадратных метров щитов опалубки. 22. Коллектив Новолипецкого металлургического за вода обеспечивает своевременную поставку технологи ческого оборудования, других материалов и технической документации в сроки предусмотренные графиком и на стоящими социалистическими обязательствами. Принимая настоящие социалистические обязательст ва, коллективы строителей и монтажников призывают всех трудящихся города Липецка внести свой вклад в де ло строительства Липецкой Магнитки. Мы не пожалеем сил, знаний и опыта в достижении поставленных Комму нистической партией задач и Международный праздник 1 Мая встретим новыми производственными успехами. (Социалистические обязательства обсуждены и приняты на собраниях коллективов строительных и монтажных управлений и на собрании партийно-хозяйственного актива организаций, участвующих в сооружении кислородно-конверторного цеха Липецкой Магнитки). Дорогой ценой заплатил наш народ за победу в Великой Оте чественной войне. Свято хранят советские люди память о погиб ших воинах. На снимке: у памятника Неиз вестному матросу в Одессе. (Фотохроника ТАСС) На важном участке На сотню метров протянулся водоводный тоннель кислородно- конверторного цеха. Здесь трудит ся много бригад из шестого, девя того и десятого управлений. На ряде участков уже выполнены бе тонные работы. Но впереди еще много дел. Механизаторы продол жают рыть большие котлованы, где будут возведены новые участ ки тоннеля. А сооружать их — дело не про стое. С перзого дня работы строи телям приходится вести борьбу с грунтовыми водами. Особенно мно го хлопот они доставляют сейчас, когда наступили теплые дни. На некоторых участках воду откачи вают насосы. После этого сразу же возводятся бетонные защитные стенки и делается днище тоннеля. Дальше работа идет веселей. , Несмотря на трудности, хорошо потрудилась на сооружении тонне ля бригада десятого управления, возглавляемая Михаилом Седогн- ным. В этом коллективе более тридцати человек. Большинство из них несколько лет работают на стройплощадках Липецкой Маг нитки. Когда бригада трудилась на сооружении азотнотукового заво да, она из месяца в месяц добива лась хороших показателей. И сей час на новой ударной стройке дружный коллектив перевыполня ет сменные нормы. Бригада много сделала на строительстве четырех участков тоннеля. Оназдесь соби рала опалубку, укладывала в нее бетон, монтировала железобетон ные плиты. Михаил Седогин тепло говорит о бетонщицах Раисе Ломакиной, Ан е Чернышовой, Евдокии Под лестных. Все задания они выпол няли успешно даже и тогда, ког- гда встречались трудности. Были случаи, что вечером придут бетон щицы на площадку, а крана нет. Но они принимают бетон. А утром ребята нередко удивлялись: — Как вы сумели столько сде лать? Бетонщицы с улыбкой отвеча ли: — Бот и сумели. Опалубку собирали все плотни ки бригады. Быстро выполняли задания Владимир Мартьянов и Иван Жук. А трудятся они в кол лективе немногим более полугода. Первое задание ребята получили на строительстве азотнотукового завода. За минувшее время Влади- йир Мартьянов и 'Иван Жук мно гому научились. Бригадир теперь им доверяет сложные задания. Рядом с бригадой Михаила Се- догина на сооружении четыре* участков тоннеля трудились кол лективы, возглавляемые Виктором Вощаникиным и Серафимом Усти новым. Ониуложили здесь не од ну сотню кубометров бетона. Ут ром в минувший понедельник чле ны бригад Михаила Седогина и Виктора Вощаникина начали ук ладывать бетон еще на одномуча стке тоннел)!. Здесь они за корот кий срок собрали опалубку. Но бригадам не повезло. — Четыре дня нам не давали бетона, — рассказывает Михаил Седогин. — Большую часть рабо ты уже могли бы выполнить. — Пришлось заниматься дела ми, которые с успехом могли бы выполнить позже, — добавляет Виктор Вощаникин. У строителей просьба к строй- деталевцам; принять меры, все сделать для того, чтобы выполня лись заявки на поставку бетона. Его с каждым днем требуется все больше и больше. Бригада шесто го управления, возглавляемая Григорием Морозовым, на днях на чала собирать опалубку в котло ване нового участка тоннеля. Не вдалеке от нее такую же работу выполняет коллектив, руководи мый Иваном Кузнецовым. Он го товит к бетонированию 22-й уча сток тоннеля. Даже небольшое промедление здесь может услож нить работу, так как в котлованах плывун и к тому же вода прибы вает. Механизаторы постарались на этих участках быстро вырыть кот лованы. Строители довольны. Ма шинисты экскаваторов тт. Стсп- кин, Квасов, Дубровин и другие на несколько дней раньше срока вынули 22 тысячи кубометров грунта. В свою очередь плотники высокими темпами начали соби рать опалубку. Теперь дело за стройдеталевцами. Строители продолжают упорную борьбу за успешное выполнение ответственного задания — быстро и с высоким качеством возвести водоводный тоннель. Б. АБРОСИМОВ, член комсомольского штаба " на строительстве кислородно-конверторного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz