Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Рабочее слово (Окончание. Начало на 2-й стр.), дывали гю сто кубометров бетона, на соружении других . фундамен тов бетона требовалось в два— три раза больше. Бригада работала в три ймены. 5тром на стройку приходили плотники. Они собирали опалуб ку. А вечером звено, возглавляе мое Марией Копытиной или Ана стасией Бородиной, укладывало бетон. Нередко бетонные работы выполняли и плотники. Онитру дились не только на сооружении фундаментов. Одновременно ре бята возводили один из участков водоводного тоннеля. Здесь плот ники укладывали бетон. Иногда сюда с площадки УНРС прибегал бригадир. — Ребята, быстрей на фунда менты! Бетон привезли. Анатолий Юшков, Иван Чер касов, Николай Торшин и другие плотники прерывали работу и спешили за бригадиром. Там, на фундаментах, промедление не терпимо. Монтажники идут по пятам. И все же были случаи, которые портили настроение ре бятам. Сначала не ладилось с поставкой бетона, но потом по ложение исправилось. А вот с обеспечением бригады краном дело обстояло хуже. Это сбивало ритм. Но ребята не сидели без дела. Как-то все договорились вый ти на работу в выходной день. Монтажники просили быстрей сдать один фундамент. Утром По проекту По техническому проекту находящегося в Ленинграде Всесоюзного научно - исследо вательского института земле ройных машин Ковровский эк скаваторный завод заканчива ет изготовление опытного об разца роторного экскаватора ЭР-25. Конструкция разработана на базе уже выпускаемого заво- ленинградцев; дом одноковшового экскавато ра Э-6516. Производительность новой машины в два раза вы ше — .225 кубометров в час. Экскаватор предназначен для непрерывной погрузки сыпучих материалов. Он будет также ис пользоваться в карьерах и для вспомогательных работ на ир ригационном строительстве. М. АСНИН. все пришли на стройку. Брига дир крикнул крановщице: — Готовься! II услышал неожиданный от вет; — Бетон принимать не буду. — Почему? — удивились ре бята. — Мы же договаривались. — А у нас своя работа. Кран принадлежал другому управлению. И ребята возмути лись, что там не сдержали слова, когда пообещали дать кран. Кто- то из плотников сказал: — Придется идти домой. — А бетон? — вскочил с пли ты Анатолий Юшков. — Мыже ею заказали. — Будем принимать,—сказал Николай Торшин. Хоть и неспокойно было на душе бригадира, он улыбнулся: — Ну, что ж, за дело! А на площадку уже пришли первые автомашины с бетоном. Плотники быстро сколачивали желоба, часто посматривая на дорогу. Рядом с ними трудился бригадир, ловко орудуя топором. И вот в опалубку укладываются первые кубометры бетона. Только отъехали два самосвала, как сно ва подъехали еще две автома шины. Дружно работали ребята и девчата. В тот день они уло жили около 30 кубометров бето на. До позднего вечера задержи вается на стройке Михаил Яки мов. Пока не организует работу во второй смене, не убедится, что все идет хорошо, не покинет пло щадки. Плотники и бетонщики с большим уважением говорят о своем бригадире. Настоящий ма стер своего дела, он весь отдает ся работе, стремится, чтобы коллектив постоянно добивался хороших успехов в труде. Февральское задание бригада выполнила на 152 процента. Не менее полутора норм в смену — столько делают плотники и бе тонщики и в эти дни. Они укла дывают последние кубометры бе тона в опалубку фундаментов здания установки непрерывной разливки стали. II успешно соору жают один из участков водовод ного тоннеля. Большую работу на площадке УНРС выполнили и бригады Сера фима Устинова, Анатолия Со кольских. Хорошо потрудились арматурщики во главе с Никола ем Трубицыным. Анкерные бол ты в фундаментах устанавлива ли слесари бригады Тихона Ко ротких. На 17 марта строители вто рогоучастка десятого управления сделали сорок два фундамента из сорока пяти. Большинство их сдДно монтажникам. Верхолазы устанавливают металлические ко лонны на новые фундаменты. У них, как и у строителей, горячие трудовые будни. А. ВАСИЛЬЕВ. Эх, дороги!.. Чуть-чуть пригрело солнце, и на стройке кислородно-конвертор ного цеха стало очень трудно проехать. Автомашины буксуют в грязи, из кузовов выплескивают ся раствор и бетон. На дорогах создаются «пробки» из машин. Достается и строителям. Вокруг многих объектов грязь. Если обут не в сапоги — не пройдешь. Удивляет меня и моих товари щей по работе отношение руко водителей комплекса стройки к дорогам. О них никто не заботит ся. И правильно возмущаются на ши ребята. Ведь на таких дорогах машины быстро ломаются. Да не только это происходит. Мноог бе тона теряется по дорогам, авто машины с опозданием лриезжа- ют на объекты. А каково будет, когда установятся солнечные дни? Со временем бетон, потерянный на дороге, превратится в пыль. И тогда клубы ее будут окуты вать объекты. Разве можно со всем этим ми риться? Плохие дороги наносят большой ущерб государству. Это недопустимо. На ударной стройке должны быть хорошие дороги. Д. КУЗНЕЦОВ, шофер. Ненецкий национальный округ. Город Нарьян-Мар, ь ! (Фотохроника ТАСС). В Го с с т ро е СССР * Изучать зарубежный опыт Большая группа советских [специалистов побывала на Лейпцигской ярмарке, энако- :милась с новинками техники, с [организацией строительного I Iдела, технологией производст ва машин и материалов. 15 марта на заседании кол легии Госстроя СС Рспециали с ты обменялись мнениями. Бы- [ло .высказано много интерес- [ных предложений. Советские [инженеры считают интересным [опыт строителей Германской | Демократической Республики. [Заслуживает внимания ориги нальный комплект технологи ческого оборудования для изго- { товления различных видов ли нолеума и других синтетиче- ! ских материалов. Высказаны предложения о закупке строи тельного инструмента, в част ности, для производства отде- : .точных работ, средств малой Механизации, о размещении : [заказов на навесное оборудо вание для крупных строитель- | ных машин. Значительных успехов : до стигла в ГДР промышленность строительный материалов. На коллегии высказано предложе ние о приобретении проекта технологии производства плит для подвесных потолков и дру гих конструкций, изготовляе мых на гипсостекловолокни стой'основе. Советские специалисты счи тают удачными автоматические и полуавтоматические линии для изготовления и отделки столярных изделий и встроен ной мебели. Высокой оценки были удо стоены многие новинки, кото рые демонстрировали на ярмар ке другие страны. В Лейпциге происходил об мен техническими достижени ями. Иностранных специали стов заинтересовали сообщения советских инженеров об орга низации строительства в СС Р, о работе заводов строительных материалов и строительного машиностроения. Коллегия Госстроя СССР ре шила изучить опыт зарубеж ных коллег. В Германскую Де мократическую Республику, в частности, предполагается на править группы строителей и архитекторов, работников пред приятий строительных мате риалов, экономистов и органи заторов строительства. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦% Не бетоном единым... Водоводный тоннель установки непрерывной разливки стали — один из основных участков на строительстве кислородно-кон верторного цеха. Здесь трудятся сейчас и плотники, и бетонщики, и арматурщики. Тоннель протя нулся на сотни метров. Картина стройки на многочисленных его участках различна. На некото рых он уже построен. Но в ос новном большинство таких уча стков, где в самом разгаре стро ительные работы: установка опа лубки, вязка арматуры, бетони рование стен. А есть даже такие, где, кроме котлована, ничего по ка нет. Трудятся здесь комп лексные бригады различных стро ительных управлений. Работа продвигается успешно. Многие коллективы соревнуются между собой. Комплексная бригада Алек сандра Ивановича Тарасова из шестого строительного управле ния работает на 20-м участке тоннеля. Как и другие коллекти вы, она получила аккордно-пре миальный наряд, С 10 марта по 1 апреля ей предстоит уложить в стенах тоннеля более 400 кубометров бетона. За первые два дня было уложено около 50 кубо метров. — Если так будем работать и дальше, — говорит Александр Иванович, — то с заданием спра вимся досрочно. Особенно хорошо в эти дни трудились Николай Костин, Ва силий Петунии. Онизадавали тон всем остальным строителям. — Ребята у нас хорошие, — говорит бригадир, — трудятся отлично. Бывает, что и после ра боты остаются, когда требуется сделать что-нибудь срочное. Только вот с бытовыми условия ми у нас не совсем благополучно обстоит дело. Из его рассказа вырисовыва лась следующая картина. На строительстве водоводного тон неля занято более трехсот чело век. Некоторые бригады имеют свои вагончики. В них можно и обогреться, и переодеться, и от дохнуть. Но, к сожалению, такие удобства не у всех. У большинст ва бригад, в том числе и у брига ды Тарасова, вагончиков нет вообще. Они пользуются общими; где, как выразился бригадир, негде даже повернуться. — С инструментом еще полбе ды, — говорит он. — Мы его храним в ящиках. А вот чтобы была возможность переодеться и идти домой в чистой одежде — об этом даже мечтать не прихо дится. Стоит ли после этого удивлять ся, почему порой видишь в авто бусах и трамваях строителей, воз вращающихся домой в рабочей и притом в не очень чистой одеж де. И все-таки как же так могло получиться, что для людей од них бригад на рабочих местах созданы нужные бытовые условия, а другие лишены самого элемен тарного? — Не дают вагончиков, — го ворит Александр Тарасов. А вот бригадир комплексной бригады Михаил Диденко, рабо тающий со своим коллективом на том же водоводном тоннеле, на этот счет имеет другое мнение: — Если бригадир захочет, он всего добьется. Думаю, что надо отдать долж ное последнему. Ведь есть же замечательные вагончики, допу стим, в бригадах Михаила Ополь- ского, Петра Сушкова из четвер того управления и у многих дру гих. По всей вероятности, нужно действительно захотеть, а все остальное приложится. Есть в бригаде много неудобств, связанных с приемом пищи во время обеденного перерыва. — Иногда бывает так, — го ворит Александр Тарасов. — Простоишь в столовой в очереди весь перерыв, а пообедать не успеешь. В этих словах есть большая доля правды. Помню, был такой случай. Вместе с бригадиром Александром Дмитриевичем Ро мановым, работавшим в то время на строительстве насосной кон верторного отделения, мы зашли пообедать в столовую Я» 13. Бы ли так назывемые. часы «пик». Чтобы меньше затратить времени, мы решили пойти по самому ис пытанному и надежному пути: взяли комплексные обеды. Но и этот путь не помог нам, мы едва успели пообедать до конца пере рыва. — Не захочешь и обедов, — сказал Александр Дмитриевич, выходя из столовой. — II хуже всего то, что таким способом при ходится обедать каждый день. С тех пор прошло немало дней, но положение в столовой осталось прежним. Не лучше обстоит дело и в буфетах. Их мало. Давно уже назрел вопрос о том, чтобы в обеденный перерыв непосред ственно на рабочих объектах про давались пирожки, бутерброды и другие холодные закуски. Разго вор об этом идет давно, но воз, как говорится, и поныне там. Мы побывали только в одной бригаде, узнали ее нужды и за просы. Было бы менее тревожно, если бы эти бытовые неурядицы касались только одного коллекти ва: их легче можно было бы уст ранить. Но, к сожалению, они имеются и в других. А это значит, что положение таким оставаться не должно. Ведь не бетоном еди ным жив строитель. В. ОЛЬШАНСКИМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz