Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Рабочее слово (Окончание. Начало на 2-й стр.), дывали гю сто кубометров бетона, на соружении других . фундамен­ тов бетона требовалось в два— три раза больше. Бригада работала в три ймены. 5тром на стройку приходили плотники. Они собирали опалуб­ ку. А вечером звено, возглавляе­ мое Марией Копытиной или Ана­ стасией Бородиной, укладывало бетон. Нередко бетонные работы выполняли и плотники. Онитру­ дились не только на сооружении фундаментов. Одновременно ре­ бята возводили один из участков водоводного тоннеля. Здесь плот­ ники укладывали бетон. Иногда сюда с площадки УНРС прибегал бригадир. — Ребята, быстрей на фунда­ менты! Бетон привезли. Анатолий Юшков, Иван Чер­ касов, Николай Торшин и другие плотники прерывали работу и спешили за бригадиром. Там, на фундаментах, промедление не­ терпимо. Монтажники идут по пятам. И все же были случаи, которые портили настроение ре­ бятам. Сначала не ладилось с поставкой бетона, но потом по­ ложение исправилось. А вот с обеспечением бригады краном дело обстояло хуже. Это сбивало ритм. Но ребята не сидели без дела. Как-то все договорились вый­ ти на работу в выходной день. Монтажники просили быстрей сдать один фундамент. Утром По проекту По техническому проекту находящегося в Ленинграде Всесоюзного научно - исследо­ вательского института земле­ ройных машин Ковровский эк­ скаваторный завод заканчива­ ет изготовление опытного об­ разца роторного экскаватора ЭР-25. Конструкция разработана на базе уже выпускаемого заво- ленинградцев; дом одноковшового экскавато­ ра Э-6516. Производительность новой машины в два раза вы­ ше — .225 кубометров в час. Экскаватор предназначен для непрерывной погрузки сыпучих материалов. Он будет также ис­ пользоваться в карьерах и для вспомогательных работ на ир­ ригационном строительстве. М. АСНИН. все пришли на стройку. Брига­ дир крикнул крановщице: — Готовься! II услышал неожиданный от­ вет; — Бетон принимать не буду. — Почему? — удивились ре­ бята. — Мы же договаривались. — А у нас своя работа. Кран принадлежал другому управлению. И ребята возмути­ лись, что там не сдержали слова, когда пообещали дать кран. Кто- то из плотников сказал: — Придется идти домой. — А бетон? — вскочил с пли­ ты Анатолий Юшков. — Мыже ею заказали. — Будем принимать,—сказал Николай Торшин. Хоть и неспокойно было на душе бригадира, он улыбнулся: — Ну, что ж, за дело! А на площадку уже пришли первые автомашины с бетоном. Плотники быстро сколачивали желоба, часто посматривая на дорогу. Рядом с ними трудился бригадир, ловко орудуя топором. И вот в опалубку укладываются первые кубометры бетона. Только отъехали два самосвала, как сно­ ва подъехали еще две автома­ шины. Дружно работали ребята и девчата. В тот день они уло­ жили около 30 кубометров бето­ на. До позднего вечера задержи­ вается на стройке Михаил Яки­ мов. Пока не организует работу во второй смене, не убедится, что все идет хорошо, не покинет пло­ щадки. Плотники и бетонщики с большим уважением говорят о своем бригадире. Настоящий ма­ стер своего дела, он весь отдает­ ся работе, стремится, чтобы коллектив постоянно добивался хороших успехов в труде. Февральское задание бригада выполнила на 152 процента. Не менее полутора норм в смену — столько делают плотники и бе­ тонщики и в эти дни. Они укла­ дывают последние кубометры бе­ тона в опалубку фундаментов здания установки непрерывной разливки стали. II успешно соору­ жают один из участков водовод­ ного тоннеля. Большую работу на площадке УНРС выполнили и бригады Сера­ фима Устинова, Анатолия Со­ кольских. Хорошо потрудились арматурщики во главе с Никола­ ем Трубицыным. Анкерные бол­ ты в фундаментах устанавлива­ ли слесари бригады Тихона Ко­ ротких. На 17 марта строители вто­ рогоучастка десятого управления сделали сорок два фундамента из сорока пяти. Большинство их сдДно монтажникам. Верхолазы устанавливают металлические ко­ лонны на новые фундаменты. У них, как и у строителей, горячие трудовые будни. А. ВАСИЛЬЕВ. Эх, дороги!.. Чуть-чуть пригрело солнце, и на стройке кислородно-конвертор­ ного цеха стало очень трудно проехать. Автомашины буксуют в грязи, из кузовов выплескивают­ ся раствор и бетон. На дорогах создаются «пробки» из машин. Достается и строителям. Вокруг многих объектов грязь. Если обут не в сапоги — не пройдешь. Удивляет меня и моих товари­ щей по работе отношение руко­ водителей комплекса стройки к дорогам. О них никто не заботит­ ся. И правильно возмущаются на­ ши ребята. Ведь на таких дорогах машины быстро ломаются. Да не только это происходит. Мноог бе­ тона теряется по дорогам, авто­ машины с опозданием лриезжа- ют на объекты. А каково будет, когда установятся солнечные дни? Со временем бетон, потерянный на дороге, превратится в пыль. И тогда клубы ее будут окуты­ вать объекты. Разве можно со всем этим ми­ риться? Плохие дороги наносят большой ущерб государству. Это недопустимо. На ударной стройке должны быть хорошие дороги. Д. КУЗНЕЦОВ, шофер. Ненецкий национальный округ. Город Нарьян-Мар, ь ! (Фотохроника ТАСС). В Го с с т ро е СССР * Изучать зарубежный опыт Большая группа советских [специалистов побывала на Лейпцигской ярмарке, энако- :милась с новинками техники, с [организацией строительного I Iдела, технологией производст­ ва машин и материалов. 15 марта на заседании кол­ легии Госстроя СС Рспециали­ с ты обменялись мнениями. Бы- [ло .высказано много интерес- [ных предложений. Советские [инженеры считают интересным [опыт строителей Германской | Демократической Республики. [Заслуживает внимания ориги­ нальный комплект технологи­ ческого оборудования для изго- { товления различных видов ли­ нолеума и других синтетиче- ! ских материалов. Высказаны предложения о закупке строи­ тельного инструмента, в част­ ности, для производства отде- : .точных работ, средств малой Механизации, о размещении : [заказов на навесное оборудо­ вание для крупных строитель- | ных машин. Значительных успехов : до­ стигла в ГДР промышленность строительный материалов. На коллегии высказано предложе­ ние о приобретении проекта технологии производства плит для подвесных потолков и дру­ гих конструкций, изготовляе­ мых на гипсостекловолокни­ стой'основе. Советские специалисты счи­ тают удачными автоматические и полуавтоматические линии для изготовления и отделки столярных изделий и встроен­ ной мебели. Высокой оценки были удо­ стоены многие новинки, кото­ рые демонстрировали на ярмар­ ке другие страны. В Лейпциге происходил об­ мен техническими достижени­ ями. Иностранных специали­ стов заинтересовали сообщения советских инженеров об орга­ низации строительства в СС Р, о работе заводов строительных материалов и строительного машиностроения. Коллегия Госстроя СССР ре­ шила изучить опыт зарубеж­ ных коллег. В Германскую Де­ мократическую Республику, в частности, предполагается на­ править группы строителей и архитекторов, работников пред­ приятий строительных мате­ риалов, экономистов и органи­ заторов строительства. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦% Не бетоном единым... Водоводный тоннель установки непрерывной разливки стали — один из основных участков на строительстве кислородно-кон­ верторного цеха. Здесь трудятся сейчас и плотники, и бетонщики, и арматурщики. Тоннель протя­ нулся на сотни метров. Картина стройки на многочисленных его участках различна. На некото­ рых он уже построен. Но в ос­ новном большинство таких уча­ стков, где в самом разгаре стро­ ительные работы: установка опа­ лубки, вязка арматуры, бетони­ рование стен. А есть даже такие, где, кроме котлована, ничего по­ ка нет. Трудятся здесь комп­ лексные бригады различных стро­ ительных управлений. Работа продвигается успешно. Многие коллективы соревнуются между собой. Комплексная бригада Алек­ сандра Ивановича Тарасова из шестого строительного управле­ ния работает на 20-м участке тоннеля. Как и другие коллекти­ вы, она получила аккордно-пре­ миальный наряд, С 10 марта по 1 апреля ей предстоит уложить в стенах тоннеля более 400 кубометров бетона. За первые два дня было уложено около 50 кубо­ метров. — Если так будем работать и дальше, — говорит Александр Иванович, — то с заданием спра­ вимся досрочно. Особенно хорошо в эти дни трудились Николай Костин, Ва­ силий Петунии. Онизадавали тон всем остальным строителям. — Ребята у нас хорошие, — говорит бригадир, — трудятся отлично. Бывает, что и после ра­ боты остаются, когда требуется сделать что-нибудь срочное. Только вот с бытовыми условия­ ми у нас не совсем благополучно обстоит дело. Из его рассказа вырисовыва­ лась следующая картина. На строительстве водоводного тон­ неля занято более трехсот чело­ век. Некоторые бригады имеют свои вагончики. В них можно и обогреться, и переодеться, и от­ дохнуть. Но, к сожалению, такие удобства не у всех. У большинст­ ва бригад, в том числе и у брига­ ды Тарасова, вагончиков нет вообще. Они пользуются общими; где, как выразился бригадир, негде даже повернуться. — С инструментом еще полбе­ ды, — говорит он. — Мы его храним в ящиках. А вот чтобы была возможность переодеться и идти домой в чистой одежде — об этом даже мечтать не прихо­ дится. Стоит ли после этого удивлять­ ся, почему порой видишь в авто­ бусах и трамваях строителей, воз­ вращающихся домой в рабочей и притом в не очень чистой одеж­ де. И все-таки как же так могло получиться, что для людей од­ них бригад на рабочих местах созданы нужные бытовые условия, а другие лишены самого элемен­ тарного? — Не дают вагончиков, — го­ ворит Александр Тарасов. А вот бригадир комплексной бригады Михаил Диденко, рабо­ тающий со своим коллективом на том же водоводном тоннеле, на этот счет имеет другое мнение: — Если бригадир захочет, он всего добьется. Думаю, что надо отдать долж­ ное последнему. Ведь есть же замечательные вагончики, допу­ стим, в бригадах Михаила Ополь- ского, Петра Сушкова из четвер­ того управления и у многих дру­ гих. По всей вероятности, нужно действительно захотеть, а все остальное приложится. Есть в бригаде много неудобств, связанных с приемом пищи во время обеденного перерыва. — Иногда бывает так, — го­ ворит Александр Тарасов. — Простоишь в столовой в очереди весь перерыв, а пообедать не успеешь. В этих словах есть большая доля правды. Помню, был такой случай. Вместе с бригадиром Александром Дмитриевичем Ро­ мановым, работавшим в то время на строительстве насосной кон­ верторного отделения, мы зашли пообедать в столовую Я» 13. Бы­ ли так назывемые. часы «пик». Чтобы меньше затратить времени, мы решили пойти по самому ис­ пытанному и надежному пути: взяли комплексные обеды. Но и этот путь не помог нам, мы едва успели пообедать до конца пере­ рыва. — Не захочешь и обедов, — сказал Александр Дмитриевич, выходя из столовой. — II хуже всего то, что таким способом при­ ходится обедать каждый день. С тех пор прошло немало дней, но положение в столовой осталось прежним. Не лучше обстоит дело и в буфетах. Их мало. Давно уже назрел вопрос о том, чтобы в обеденный перерыв непосред­ ственно на рабочих объектах про­ давались пирожки, бутерброды и другие холодные закуски. Разго­ вор об этом идет давно, но воз, как говорится, и поныне там. Мы побывали только в одной бригаде, узнали ее нужды и за­ просы. Было бы менее тревожно, если бы эти бытовые неурядицы касались только одного коллекти­ ва: их легче можно было бы уст­ ранить. Но, к сожалению, они имеются и в других. А это значит, что положение таким оставаться не должно. Ведь не бетоном еди­ ным жив строитель. В. ОЛЬШАНСКИМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz