Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

В_Госстрое СССР В Ы Ш в К Э Ч е С Т В О « I крупнопанельного домостроения Л е т а ю щ и й „С о р м о в и ч“ В среднем на 12—15 процен­ тов снизилась стоимость крупно­ панельных жилых домов по срав­ нению с кирпичными. При этом их сооружение требует меньше за­ трат труда на 35—40 процентов. Крупнопанельные здания возво­ дятся в полтора — два раза бы­ стрее кирпичных. Об этом говори­ лось на днях на расширенном за­ седании коллегии Госстроя ССР. Коллегия обсуждала вопрос о ко­ ренном улучшении качества круп­ нопанельного домостроения. С докладом выступил председатель Государственного комитета по гражданскому строительству иар­ хитектуре М. В. Посохин. Сейчас в стране, сообщил до­ кладчик, действует 285 домостро­ ительных комбинатов. Их мощ­ ность — 15,5 миллиона квадрат­ ных метров жилья в год. Но це­ лый ряд предприятий все еще ис­ пользуется не на полную мощ­ ность. С конвейеров часто сходят детали и узлы низкого качества. Это— результат плохой организа­ ции производства. В некоторых местах продолжают использовать некачественные материалы, нару­ шают технологию. На заводах из­ готовляют только один тип круп­ нопанельного дома, хотя имеется достаточно широкая номенклатура типовых проектов. В результате обедняется облик новых жилых массивов. На заседании отмечался опыт Вильнюсского комбината. Здесь выпускают дома четырех типов с разнообразным архитектурным оформлением фасадов. Председатель Государственного комитета попромышленности стро­ ительных материалов И. А. Гриш- манов и заместитель председателя Государственного комитета строи­ тельного, дорожного и коммуналь­ ного машиностроения В. К. Рос­ тоцкий сообщили о том, что де­ лается сейчас для улучшения ра­ боты комбинатов.. Предусматри­ вается изготовить крупные пар­ тии более совершенного оборудо­ вания, будет повышена степень заводской готовности деталей, вступят в строй сотни новых вы­ сокопроизводительных конвейер­ ных линий. \ Выступавшие говорили о необ-1 ходимости шире использовать ме­ стные строительные материалы. Заместитель председателя Сове­ та Министров СС Р, председатель Госстроя СССР И. Т. Новиков, вы­ ступивший в заключение прений, подчеркнул, что решительный подъем качества купнопанельного домостроения — самая важная, самая боевая задача всех строи­ телей. Каждый дом из крупных панелей должен быть добротным, архитектурно хорошо оформлен­ ным. Коллегия приняла решение, в котором намечены пути повыше­ ния качества крупнопанельного домостроения. Горький. Судостроители «Крас­ ного Сормова» закончили сборку корпуса первого пассажирского корабля на воздушной подушке. Имя его — «Сормович». Толщина воздушной подушки или высота полета корабля над водой будет равна 20—30 сантиметрам. Ско­ рость— 120 километров. Пасса­ жирские салоны «Сормовича» рассчитаны на 50 человек. До сих пор считалось, что реки су- доходны только летом. «Сормо­ вич» будет первым судном, кото­ рое откроет круглогодичную на­ вигацию. Он будет ходить по мел­ ководью и льду, свободно подни­ маться на отлогий берег. Испытания летающего корабля начнутся летом. На снимке: общий вид «Сормо­ вича» с кормы. (Фотохроника ТАСС). А. Б. Гольденвейзер (К 90-летию со дня рождения) Александр Борисович Гольден­ вейзер — выдающийся советский пианист, педагог й композитор, народный артист СС Р прожил большую, интересную иплодотвор­ ную жизнь. Друг Л. И. Толстого, Александр Борисович часто был гостем великого художника слова в Ясной Поляне и вместе с другим крупнейшим русским музыкантом Танеевым играл произведения рус­ ских и зарубежных композиторов для Льва Николаевича. Толстой восхищался игрой Гольденвейзера. Александр Борисович создал ряд выдающихся музыкальных произведений. Он принадлежит к числу крупнейших мастеров со­ ветской музыкальной школы и является воспитателем многочис­ ленной плеяды талантливых му­ зыкантов. Сл оистая панель Двухслойные панели из легких и ячеистых бетонов, применимые для сборки крыш при строитель­ стве зданий, страдают повышен­ ной влагопроницаемостью тепло­ изоляционного слоя. Группа изобретателей—Г. Фи­ липпов, И. Цалюк, Г. Еремеев, 3. Фрумес и Н. Корнев —зада­ лась целью уменьшить начальную влажность и повысить водонепро­ ницаемость крыш в эксплуатаци­ онных условиях. Задача была ре­ шена созданием панели, в которой паро- и теплоизоляция совмещены в едином теплоизоляционном слое, являющемся одновременно и не­ сущим. Панель состоит из двух слоев — нижнего железобетонного тол­ щиной около 5 сантиметров и верхнего из керамзитобитумобето- на толщиной 20—40 сантиметров (в зависимости от расчетной зим­ ней температуры наружного воз­ духа). Керамзитобитумобетон — гидрофобный материал, практиче­ ски не поглощающий влагу. Его получают путем формования сме­ си горячих материалов — керам­ зита, битума и гидрофобной до­ бавки (известь-пушонка и др.). Процесс приготовления керам­ зитобитумобетонной смеси объеди­ нен в -один технологический комп­ лекс с обжигом керамзита. При этом используется высокая темпе­ ратура керамзита после выхода его из обжиговой печи и вспучи­ вания (200 градусов). Такая тем­ пература исключает возможность образования начальной влажно­ сти. Из обжиговой печи керамзит подают в мешалку, где перемеши­ вают с гидрофобной добавкой, а затем с битумом. Готовую смесь укладывают в железобетонную плиту и уплотняют вибратором. После уплотнения керамзитобиту­ мобетонной смеси наружную по­ верхность панели обрабатывают теплоустойчивой битумной масти­ кой, что обеспечивает полную влагонепроницаемость крыши и делает ненужным специальный гидроизоляционный слой из ру­ лонных кровельных материалов. С ЭТИМ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ... Б этой комнате почти непре­ рывно звонят телефоны, ни на минуту не прекращаются разгово­ ры, часто возникают споры. И не­ редко можно слышать: — Прошу подписать! С этими словами на стол кла­ дется акт о простое крана из-за несвоевременной поставки сбор­ ного железобетона. Тот, кого про­ сят подписать, часто возражает. Возникает спор. Детально (уже в какой раз!) разбирается случай. В конце концов на акте появля­ ются требуемые фамилии. Бывает и так. Тот, кому вчера предъявляли претензии, сегодня сам пишет акт о простоях автома­ шин с железобетоном. Правда, не­ которые акты подписываются без лишних слов как с той, так и с другой стороны. Все это можно увидеть в не­ большой комнате, где расположи­ лась диспетчерская стройки кис­ лородно-конверторного цеха. Чуть ли не каждый день здесь подпи­ сываются акты о простоях кра­ нов, машин. За время, проведен­ ное в диспетчерской, мы убеди­ лись, что многих случаев простоя не было бы, если бы некоторые руководители не следовали плохо­ му принципу: «Подписано —и с плеч долой!» На'стройке ежеднев­ но согласуется график поставки сборного железобетона. Выясняет­ ся, сколько балок, плит и других изделий на другой день можно и надо доставить на тот или иной объект. Обычно стройдеталевцы обещают все выполнять в срок, а строители — организовать прием­ ку железобетона. На словах все хорошо, а на де­ ле довольно часто происходит следующее. Впервую смену 5 мар­ та на площадке, где сооружается пешеходная галерея, пять часпз простоял кран грузоподъемностью 30 тонн. По этому поводу сильно возмущались строители девятое: управления. И понять их не труд­ но. Согласно графику имелась до­ говоренность, что с завода «Строй- деталь» № 1 будет завезено де­ сять балок. Для того, чтобы при­ нять их, строители попросили кран в «Стальконструкции». Там пошли навстречу. И вот этот кран простоял. Из десяти балок на пло­ щадку было доставлено только че­ тыре. В тот же день много часов про­ стоял кран на сооружении тепло- магистрали № 3. Здесь из десяти опор, которые обещали поставить на заводе, строители получили лишь две. Или вот еще случай, происшедший недавно на площад­ ке, где девятое управление воз­ водит водопроводный тоннель. На этом объекте кран простоял семь часов. Строители ждали плиты, но так и не дождались. А накануне с представителями завода «Строй- деталь» № 1 был такой разговор: — Можете поставить плиты ПР-1? — Поставим. — Завтра ставим кран. — Ставьте. Что потом произошло — изве­ стно. Когда стали разбираться с этим случаем, выяснилось, что требуемые плиты в то время еще не были изготовлены. Есть еще много фактов простоя кранов. Строители предъявляют большие претензии в адрес руко­ водителей завода «Стройдеталь» М 1 и, в частности, начальника отдела комплектации Г. М. Чистя­ ковой. На одпом из участков стройки мы увидели много труб. — Почему не укладываете? — спрашиваем сантехстроевцев. — Нет муфт,— следует ответ. В штабе стройки получаем справку. За минувшие месяцы этого года сантехстроевцы долж­ ны были получить 654,6 кубо­ метра железобетонных изделий, а доставлено лишь около двухсот кубометров. Не завезено много труб и муфт к ним. С поставкой последних дело обстоит особенно неблагополучно. К тому же нема­ ло полученных муфт очень низко­ го качества. В том, что с -запозданием до­ ставляются железобетонные изде­ лия, нередко бывают виноваты са­ ми строители. Речь идет не о тех фактах, о которых рассказано вы­ ше. Пятого марта в диспетчерской был составлен акт о простое двух автомашин с колоннами. Накану­ не между шестым стройуправле­ нием и заводом «Стройдеталь» № 1 была договоренность о по­ ставке этих колонн на площадку мастерской службы путей. Для их разгрузки строителям выдели­ ли кран грузоподъемностью 10 тонн. Но тут встретились началь­ ник десятого управления т. Арна­ утов и главный инженер шестого управления т. Черноиванов. — Давайте обменяемся,— ска­ зал начальник управления. —Вы нам десятитонный, а мы вам—се­ митонный кран. Главный инженер согласился. А когда на площадку прибыли две автомашины с колоннами, выясни­ лось, что семитонным краном нельзя вести разгрузку. Автомашины с колоннами про­ стояли более семнадцати часов На другой день по просьбе на­ чальника шестого управления т. Козлова на площадку водовод­ ного тоннеля были доставлены пять балок. Но мастер, работав­ ший во второй смене, отказался их принять. Автомашины вернулись на за­ вод. И снова в диспетчерской спо­ ры, подписываются акты. Простои механизмов, машин вызывают тре­ вогу. Впустую тратится много ценного времени, когда на счету должна быть каждая минута. Об этом серьезно надо задуматься и стройдеталевцам, и строителям. Требуются действенные меры, ко­ торые помогли бы покончить с простоями на площадках кисло­ родно-конверторного цеха. А. ВАСИЛЬЕВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. А1РЕС ИТЕЛЕФОНРЕДАКЦИИ Гор. Липецк, улица 9 мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком­ мутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 82278 Зак. К» 2544.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz