Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
В_Госстрое СССР В Ы Ш в К Э Ч е С Т В О « I крупнопанельного домостроения Л е т а ю щ и й „С о р м о в и ч“ В среднем на 12—15 процен тов снизилась стоимость крупно панельных жилых домов по срав нению с кирпичными. При этом их сооружение требует меньше за трат труда на 35—40 процентов. Крупнопанельные здания возво дятся в полтора — два раза бы стрее кирпичных. Об этом говори лось на днях на расширенном за седании коллегии Госстроя ССР. Коллегия обсуждала вопрос о ко ренном улучшении качества круп нопанельного домостроения. С докладом выступил председатель Государственного комитета по гражданскому строительству иар хитектуре М. В. Посохин. Сейчас в стране, сообщил до кладчик, действует 285 домостро ительных комбинатов. Их мощ ность — 15,5 миллиона квадрат ных метров жилья в год. Но це лый ряд предприятий все еще ис пользуется не на полную мощ ность. С конвейеров часто сходят детали и узлы низкого качества. Это— результат плохой организа ции производства. В некоторых местах продолжают использовать некачественные материалы, нару шают технологию. На заводах из готовляют только один тип круп нопанельного дома, хотя имеется достаточно широкая номенклатура типовых проектов. В результате обедняется облик новых жилых массивов. На заседании отмечался опыт Вильнюсского комбината. Здесь выпускают дома четырех типов с разнообразным архитектурным оформлением фасадов. Председатель Государственного комитета попромышленности стро ительных материалов И. А. Гриш- манов и заместитель председателя Государственного комитета строи тельного, дорожного и коммуналь ного машиностроения В. К. Рос тоцкий сообщили о том, что де лается сейчас для улучшения ра боты комбинатов.. Предусматри вается изготовить крупные пар тии более совершенного оборудо вания, будет повышена степень заводской готовности деталей, вступят в строй сотни новых вы сокопроизводительных конвейер ных линий. \ Выступавшие говорили о необ-1 ходимости шире использовать ме стные строительные материалы. Заместитель председателя Сове та Министров СС Р, председатель Госстроя СССР И. Т. Новиков, вы ступивший в заключение прений, подчеркнул, что решительный подъем качества купнопанельного домостроения — самая важная, самая боевая задача всех строи телей. Каждый дом из крупных панелей должен быть добротным, архитектурно хорошо оформлен ным. Коллегия приняла решение, в котором намечены пути повыше ния качества крупнопанельного домостроения. Горький. Судостроители «Крас ного Сормова» закончили сборку корпуса первого пассажирского корабля на воздушной подушке. Имя его — «Сормович». Толщина воздушной подушки или высота полета корабля над водой будет равна 20—30 сантиметрам. Ско рость— 120 километров. Пасса жирские салоны «Сормовича» рассчитаны на 50 человек. До сих пор считалось, что реки су- доходны только летом. «Сормо вич» будет первым судном, кото рое откроет круглогодичную на вигацию. Он будет ходить по мел ководью и льду, свободно подни маться на отлогий берег. Испытания летающего корабля начнутся летом. На снимке: общий вид «Сормо вича» с кормы. (Фотохроника ТАСС). А. Б. Гольденвейзер (К 90-летию со дня рождения) Александр Борисович Гольден вейзер — выдающийся советский пианист, педагог й композитор, народный артист СС Р прожил большую, интересную иплодотвор ную жизнь. Друг Л. И. Толстого, Александр Борисович часто был гостем великого художника слова в Ясной Поляне и вместе с другим крупнейшим русским музыкантом Танеевым играл произведения рус ских и зарубежных композиторов для Льва Николаевича. Толстой восхищался игрой Гольденвейзера. Александр Борисович создал ряд выдающихся музыкальных произведений. Он принадлежит к числу крупнейших мастеров со ветской музыкальной школы и является воспитателем многочис ленной плеяды талантливых му зыкантов. Сл оистая панель Двухслойные панели из легких и ячеистых бетонов, применимые для сборки крыш при строитель стве зданий, страдают повышен ной влагопроницаемостью тепло изоляционного слоя. Группа изобретателей—Г. Фи липпов, И. Цалюк, Г. Еремеев, 3. Фрумес и Н. Корнев —зада лась целью уменьшить начальную влажность и повысить водонепро ницаемость крыш в эксплуатаци онных условиях. Задача была ре шена созданием панели, в которой паро- и теплоизоляция совмещены в едином теплоизоляционном слое, являющемся одновременно и не сущим. Панель состоит из двух слоев — нижнего железобетонного тол щиной около 5 сантиметров и верхнего из керамзитобитумобето- на толщиной 20—40 сантиметров (в зависимости от расчетной зим ней температуры наружного воз духа). Керамзитобитумобетон — гидрофобный материал, практиче ски не поглощающий влагу. Его получают путем формования сме си горячих материалов — керам зита, битума и гидрофобной до бавки (известь-пушонка и др.). Процесс приготовления керам зитобитумобетонной смеси объеди нен в -один технологический комп лекс с обжигом керамзита. При этом используется высокая темпе ратура керамзита после выхода его из обжиговой печи и вспучи вания (200 градусов). Такая тем пература исключает возможность образования начальной влажно сти. Из обжиговой печи керамзит подают в мешалку, где перемеши вают с гидрофобной добавкой, а затем с битумом. Готовую смесь укладывают в железобетонную плиту и уплотняют вибратором. После уплотнения керамзитобиту мобетонной смеси наружную по верхность панели обрабатывают теплоустойчивой битумной масти кой, что обеспечивает полную влагонепроницаемость крыши и делает ненужным специальный гидроизоляционный слой из ру лонных кровельных материалов. С ЭТИМ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ... Б этой комнате почти непре рывно звонят телефоны, ни на минуту не прекращаются разгово ры, часто возникают споры. И не редко можно слышать: — Прошу подписать! С этими словами на стол кла дется акт о простое крана из-за несвоевременной поставки сбор ного железобетона. Тот, кого про сят подписать, часто возражает. Возникает спор. Детально (уже в какой раз!) разбирается случай. В конце концов на акте появля ются требуемые фамилии. Бывает и так. Тот, кому вчера предъявляли претензии, сегодня сам пишет акт о простоях автома шин с железобетоном. Правда, не которые акты подписываются без лишних слов как с той, так и с другой стороны. Все это можно увидеть в не большой комнате, где расположи лась диспетчерская стройки кис лородно-конверторного цеха. Чуть ли не каждый день здесь подпи сываются акты о простоях кра нов, машин. За время, проведен ное в диспетчерской, мы убеди лись, что многих случаев простоя не было бы, если бы некоторые руководители не следовали плохо му принципу: «Подписано —и с плеч долой!» На'стройке ежеднев но согласуется график поставки сборного железобетона. Выясняет ся, сколько балок, плит и других изделий на другой день можно и надо доставить на тот или иной объект. Обычно стройдеталевцы обещают все выполнять в срок, а строители — организовать прием ку железобетона. На словах все хорошо, а на де ле довольно часто происходит следующее. Впервую смену 5 мар та на площадке, где сооружается пешеходная галерея, пять часпз простоял кран грузоподъемностью 30 тонн. По этому поводу сильно возмущались строители девятое: управления. И понять их не труд но. Согласно графику имелась до говоренность, что с завода «Строй- деталь» № 1 будет завезено де сять балок. Для того, чтобы при нять их, строители попросили кран в «Стальконструкции». Там пошли навстречу. И вот этот кран простоял. Из десяти балок на пло щадку было доставлено только че тыре. В тот же день много часов про стоял кран на сооружении тепло- магистрали № 3. Здесь из десяти опор, которые обещали поставить на заводе, строители получили лишь две. Или вот еще случай, происшедший недавно на площад ке, где девятое управление воз водит водопроводный тоннель. На этом объекте кран простоял семь часов. Строители ждали плиты, но так и не дождались. А накануне с представителями завода «Строй- деталь» № 1 был такой разговор: — Можете поставить плиты ПР-1? — Поставим. — Завтра ставим кран. — Ставьте. Что потом произошло — изве стно. Когда стали разбираться с этим случаем, выяснилось, что требуемые плиты в то время еще не были изготовлены. Есть еще много фактов простоя кранов. Строители предъявляют большие претензии в адрес руко водителей завода «Стройдеталь» М 1 и, в частности, начальника отдела комплектации Г. М. Чистя ковой. На одпом из участков стройки мы увидели много труб. — Почему не укладываете? — спрашиваем сантехстроевцев. — Нет муфт,— следует ответ. В штабе стройки получаем справку. За минувшие месяцы этого года сантехстроевцы долж ны были получить 654,6 кубо метра железобетонных изделий, а доставлено лишь около двухсот кубометров. Не завезено много труб и муфт к ним. С поставкой последних дело обстоит особенно неблагополучно. К тому же нема ло полученных муфт очень низко го качества. В том, что с -запозданием до ставляются железобетонные изде лия, нередко бывают виноваты са ми строители. Речь идет не о тех фактах, о которых рассказано вы ше. Пятого марта в диспетчерской был составлен акт о простое двух автомашин с колоннами. Накану не между шестым стройуправле нием и заводом «Стройдеталь» № 1 была договоренность о по ставке этих колонн на площадку мастерской службы путей. Для их разгрузки строителям выдели ли кран грузоподъемностью 10 тонн. Но тут встретились началь ник десятого управления т. Арна утов и главный инженер шестого управления т. Черноиванов. — Давайте обменяемся,— ска зал начальник управления. —Вы нам десятитонный, а мы вам—се митонный кран. Главный инженер согласился. А когда на площадку прибыли две автомашины с колоннами, выясни лось, что семитонным краном нельзя вести разгрузку. Автомашины с колоннами про стояли более семнадцати часов На другой день по просьбе на чальника шестого управления т. Козлова на площадку водовод ного тоннеля были доставлены пять балок. Но мастер, работав ший во второй смене, отказался их принять. Автомашины вернулись на за вод. И снова в диспетчерской спо ры, подписываются акты. Простои механизмов, машин вызывают тре вогу. Впустую тратится много ценного времени, когда на счету должна быть каждая минута. Об этом серьезно надо задуматься и стройдеталевцам, и строителям. Требуются действенные меры, ко торые помогли бы покончить с простоями на площадках кисло родно-конверторного цеха. А. ВАСИЛЬЕВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. А1РЕС ИТЕЛЕФОНРЕДАКЦИИ Гор. Липецк, улица 9 мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком мутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 82278 Зак. К» 2544.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz