Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Следы трудовых дел Оникаждое утро много дней подряд приходили к огромным электроопорам. Одниребята быст­ ро взбирались на головокружи­ тельную высоту, другие—выпол­ няли свои работы на земле. Было это летом. Стояли жаркие солнеч­ ные дни. Но не просыхала земля там, где стояли опоры. На ряде участков ноги ребят по колено погружались в грязь. Линия электропередач проходит над пой­ мой реки. Это внесло большие трудности в работу членов брига­ ды Владимира Кузнецова, кото­ рые тянули провода от силовой подстанции до понизительной. И все же электромонтажники с опережением графика выполнили задание. В то время другие коллективы С ЛУЖИТЕЛИ религиозного культа всегда стремятся внушить верующим мысль о том, что религия вечна и сохра­ няется при любых условиях жизни людей, что человек якобы не мо­ жет существовать без- веры в бо­ га. Так ли это? , История человечества опровер­ гает «извечность» религии. По со­ временным научным данным воз­ раст человечества измеряется при­ мерно одним миллионом лет, а первичные формы религии сложи­ лись в сколько-нибудь определен­ ной и устойчивой форме лишь на последней стадии древнего камен­ «Центроэлектромонтажа» полным ходом вели работы на площадке азотнотукового завода. В канун праздника Великого Октября они сдали в эксплуатацию 14 под­ станций, 153 камеры высоко­ вольтных передач, распредитель- ных устройств и другого электро­ оборудования. Но чтобы все это действовало, было установлено много шинокоробов, проложено сотаи тысяч метров проводов и около четырехсот километров ка­ беля. На площадке главной понизи­ тельной подстанции коллективы, возглавляемые Иваном Парахи- ным и Василием Гладышевым, раньше намеченного срока смон­ тировали трансформатор мощно­ стью 60.000 киловольт-ампер. подствующих классов, закреплен­ ные в догматах церкви. Материалистическая филосо­ фия всегда боролась^против рели­ гиозного мировоззрения, но толь­ ко марксизм вскрыл и доказал на­ личие классовых, социальных кор­ ней религии, показав тем самым, что подлинное преодоление рели­ гии неосуществимо в рамках экс­ плуататорского классового обще­ ства. Окончательное преодоление ре­ лигиозного мировоззрения в соз­ нании людей, указывал В. И. Ле­ нин, будет достигнуто как частная цель общей задачи социалистиче- Здесь же хорошо справились с за­ данием бригады Ивана Переслав- цева и Степана Углова. Внутри подстанции они установили 34 комплекта распределите льных устройств. Панели управления смонтировал коллектив, руково­ димый Иваном Кондауровым. Большую работу на объектах азот­ нотукового завода выполнила бригада Константина Васильева. Хорошопотрудились электро­ монтажники. Их трудовые будни были богаты большими делами. Об этом часто вспоминается, когда видишь, как в вечерний час ты­ сячи светильников вспыхивают на фабрике плодородия. Б. АБРОСИМОВ. чести религиозных предрассудков является закономерность отстава­ ния сознания (особенно индиви­ дуального сознания отдельных людей) от материальных условий развития общества. Это — обще­ социологическая закономерность, действующая применительно ко всем формам общественного соз­ нания. Кроме идеологической, религия имеет и культовую сторону, т. е. систему обрядов. Эти обряды и праздники постоянно оживляют и поддерживают идеологичес кую сторону религии, здесь сказывает­ ся сила традиции, простого под­ Н а ш к а л е н д а р ь М. С. Са р ь я н К 80-летию со дня рождения Мартирос Сергеевич Сарьян — советский живописец, на­ родный художник СССР, дей­ ствительный член Академии художеств СССР, лауреат Ле­ нинской премии. Сарьян — мастер красоч­ ных жизнеутверждающих эмо­ циональных пейзажей («Юж­ ная зима», «Долина Арарата», «Колхоз Кариндж в горах Ту­ маняна») и острых по харак­ теристике портретов (портре­ ты Р. Н. Симонова, А. С. Иса- акяна). Сарьян работает также в области натюрморта, теат­ рально-декорационной и деко­ ративной живописи, графи­ ки. В помощь агитатору-атеисту ного века, т. е. около двадцати — тридцати т ы с я ч лет тому назад. Первые религи­ озные представле­ ния, возникшие в первобытном обществе, выражали зависимость людей от стихийных сил природы. Низкий уровень производства и примитивность сознания людей породили фантастическое истол­ кование явлений действительно­ сти. Таким образом, источником ре­ лигиозной фантазии является бес­ силие человека в борьбе с приро­ дой; в классовых общественно­ экономических формациях к это­ му прибавляется также бессилие эксплуатируемых классов в борь­ бе с эксплуататорами. Почти все современные религии использовали древние религиоз­ ные представления, однако скла­ дывались они уже в условиях классового общества, и поэтому любая современная религия, явля­ ясь формой общественного созна­ ния, извращенно, фантастически отражающей явления действи­ тельности, в то же время обяза­ тельно выражает интересы гос- Причины существования религиозных пережитков скои революции и построения ком­ мунизма. Уничтожение социаль­ ных корней религии — это задача пролетарской революции. Октябрьская революция и пол­ ная, а затем и окончательная победа социализма в СССР при­ вели к коренным общественно­ экономическим изменениям. Труженика нашей страны мож­ но с полной уверенностью назвать человеком, который, как говорил В. И. Ленин, «отбрасывает от себя с презрением религиозные пред­ рассудки.., завоевывая себе луч­ шую жизнь здесь, на земле» (В. И. Ленин, Соч.-, т. 10, стр. 66). В общественной жизни нашей страны четко видна тенденция к полному и окончательному прео­ долению религиозных пережитков. Неуклонный отход от религии стал общей закономерностью на­ шего развития. Однако действие этой закономерности в отдельных случаях временно нарушается. В чем же причина живучести религиозных предрассудков? Од­ ной из объективных причин живу- ражания, слепого повторения то­ го, во что верили и чему поклоня­ лись старшие поколения. Религия и церковь используют в своих целях народные обычаи. Есть и другие причины сохране­ ния религиозных пережитков. Так, капиталистическая идеология еще оказывает в отдельных случаях известное влияние на наших лю­ дей. Буржуазная пропаганда че­ рез самые различные каналы пы­ тается оживлять и поддерживать религиозные суеверия и предраю- судки среди советских людей. Одной из причин сохранения ре­ лигиозных пережитков, связанной с наличием капиталистического лагеря, являются также некото­ рые последствия минувшей миро­ вой войны и опасность новой вой­ ны. В. И. Ленин отмечал, что война вызывает в массах чувства, нарушающие обычное состояние психики, сеет ужас и отчаяние. «Отсюда — усиление религии» (В. И. Ленин, Соч., т.<§1, стр. 251). Наряду с объективными имеют­ ся и субъективные причины суще­ ствования религиозных пережит­ ков при социализме. К ним, в пер­ вую очередь, относится активная деятельность служителей религи­ озного культа, умело использую­ щих чувства трудящихся, вызван­ ные личными несчастьями, болез­ нью, обидой. Играют на руку поборникам ре­ лигии и некоторые недостатки в постановке антирелигиозной про­ паганды. Может возникнуть вопрос: со­ циальные корни религии у нас ликвидированы, верующих мало, церковь не выступает сейчас про­ тив существующего строя, есть ли смысл бороться с религией, может быть, проще подождать, пока она сама собою отомрет? •Прежде всего о современной позиции церкви. Да, сейчас церковь не стоит внешне в открытой оп­ позиции, но от этого не умень­ шается вред, ею приносимый, вред, заключающийся в призыве к пассивному упованию на сверх- естественное божественное чудо, отвлекающее верующих от прак­ тических задач построения ком­ мунизма, от борьбы за удовлетво­ рение насущных потребностей людей. Что же касается попыток под­ новить религию, то не следует за­ бывать указания В. И. Ленина о том, что: «Миллион грехов, пако­ стей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются тол­ пой и поэтому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея «бо­ женьки» (В. И. Ленин, Соч., т. 35, стр. 90). Утверждать, как это делают за­ щитники религии, что религия в СССР вечна, — бессмысленно. Все перечисленные причины ее живу­ чести устранимы, а вот ждать ее «самоотмирания» мы не вправе, потому что это сильно удлинит срок ее жизни, и нам небезразлич­ но и нежелательно, чтобы созна­ ние наших людей отравлялось ядом прошлого. К. КОРНАКОВ. Строителям— новую МОСКВА. 28 февраля исполни­ лось 75 лет известному советско­ му художнику, заслуженному де­ ятелю искусств РСФСР и Бело­ русской ССР Федору Александро­ вичу Модорову. Его картины мож­ но увидеть в пятидесяти музеях Советского Союза, в том числе в Третьяковской галерее. Во время Великой Отечествен­ ной войны и в послевоенные го­ ды художник создал ряд картин на военные темы. Это «Партизанская сюита», «Отступление немцев на Холмском направлении» и другие. Сейчас Ф. А. Модоров работает над серией портретов Героев Со­ ветского Союза и над большим полотном «Последний этап», где создает образ В. И. Ленина. НА СНИМКЕ: Ф. А. Модоров в нлассе живописи 5-го курса Мос­ ковского государственного заоч­ ного педагогического института беседует со школьными препода­ вателями черчения и рисования Н. М. Бобровым (слева) и Л. А. Кюнсман. (Фотохроника ТАСС). Какие машины получат в бли­ жайшие годы стройки Российской Федерации, каковы перспективы механизации трудоемких работ? Эти вопросы подробно обсужда­ лись на заседании коллегии Гос­ строя РСФСР. Перспективным планом предусматривается даль­ нейшее вытеснение ручного тру­ да на всех операциях от закладки фундамента и до отделки зданий. На площадках будут действовать более мощные землеройные маши­ ны, мобильные подъемные меха­ низмы, автоматизированные уста­ новки для приготовления бетон­ ных смесей, новые транспортные машины. Во многих городах России ве­ дется строительство домов повы­ шенной этажности. Для этих зда ний уже изготовляют башенные краны грузоподъемностью в 8 тонн. Кран поднимает материалы на 60-метровую высоту, вылет его стрелы— 15 метров. Эти ме­ ханизмы производит московский завод «Северянин». По-новому решается проблема механизации земляных работ. Б РСФСР все более широко станут применять свайные фундаменты. Эта новинка избавляет от необхо­ димости вести крупные земляные работы. Железобетонные сваи вдавливаются особыми механиз­ мами, выпуск которых налажи­ вается промышленностью. На стройках вместо локальных бетонных и растворных установок применят передвижные комплекс­ но-механизированные агрегаты с автоматическим и дистанционным управлением. Монтаж конструк­ ций намечается вести автоматизи­ рованными кранами. На них уста­ новят контрольно-измерительную технику аппаратуру, применят грузозах­ ватные устройства и приспособ­ ления, следящие за правильной установкой конструкций. Это^пшь небольшая часть но­ вой техники, которая скоро нач­ нет действовать на стройках Рос­ сийской Федерации. Коллегия Госстроя РСФСР одобрила основ­ ные направления в области меха­ низации трудоемких работ. В при­ нятом решении перечислены ма­ шины, серийный выпуск которых должна наладить промышлен­ ность. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС И ТЛЕФОН РЕДАКЦИ- - Гор. Липецк, улица 9 мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком­ мутатор 28—01) — 2—58. N Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 82265 Зак. № 2389

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz