Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Следы трудовых дел Оникаждое утро много дней подряд приходили к огромным электроопорам. Одниребята быст ро взбирались на головокружи тельную высоту, другие—выпол няли свои работы на земле. Было это летом. Стояли жаркие солнеч ные дни. Но не просыхала земля там, где стояли опоры. На ряде участков ноги ребят по колено погружались в грязь. Линия электропередач проходит над пой мой реки. Это внесло большие трудности в работу членов брига ды Владимира Кузнецова, кото рые тянули провода от силовой подстанции до понизительной. И все же электромонтажники с опережением графика выполнили задание. В то время другие коллективы С ЛУЖИТЕЛИ религиозного культа всегда стремятся внушить верующим мысль о том, что религия вечна и сохра няется при любых условиях жизни людей, что человек якобы не мо жет существовать без- веры в бо га. Так ли это? , История человечества опровер гает «извечность» религии. По со временным научным данным воз раст человечества измеряется при мерно одним миллионом лет, а первичные формы религии сложи лись в сколько-нибудь определен ной и устойчивой форме лишь на последней стадии древнего камен «Центроэлектромонтажа» полным ходом вели работы на площадке азотнотукового завода. В канун праздника Великого Октября они сдали в эксплуатацию 14 под станций, 153 камеры высоко вольтных передач, распредитель- ных устройств и другого электро оборудования. Но чтобы все это действовало, было установлено много шинокоробов, проложено сотаи тысяч метров проводов и около четырехсот километров ка беля. На площадке главной понизи тельной подстанции коллективы, возглавляемые Иваном Парахи- ным и Василием Гладышевым, раньше намеченного срока смон тировали трансформатор мощно стью 60.000 киловольт-ампер. подствующих классов, закреплен ные в догматах церкви. Материалистическая филосо фия всегда боролась^против рели гиозного мировоззрения, но толь ко марксизм вскрыл и доказал на личие классовых, социальных кор ней религии, показав тем самым, что подлинное преодоление рели гии неосуществимо в рамках экс плуататорского классового обще ства. Окончательное преодоление ре лигиозного мировоззрения в соз нании людей, указывал В. И. Ле нин, будет достигнуто как частная цель общей задачи социалистиче- Здесь же хорошо справились с за данием бригады Ивана Переслав- цева и Степана Углова. Внутри подстанции они установили 34 комплекта распределите льных устройств. Панели управления смонтировал коллектив, руково димый Иваном Кондауровым. Большую работу на объектах азот нотукового завода выполнила бригада Константина Васильева. Хорошопотрудились электро монтажники. Их трудовые будни были богаты большими делами. Об этом часто вспоминается, когда видишь, как в вечерний час ты сячи светильников вспыхивают на фабрике плодородия. Б. АБРОСИМОВ. чести религиозных предрассудков является закономерность отстава ния сознания (особенно индиви дуального сознания отдельных людей) от материальных условий развития общества. Это — обще социологическая закономерность, действующая применительно ко всем формам общественного соз нания. Кроме идеологической, религия имеет и культовую сторону, т. е. систему обрядов. Эти обряды и праздники постоянно оживляют и поддерживают идеологичес кую сторону религии, здесь сказывает ся сила традиции, простого под Н а ш к а л е н д а р ь М. С. Са р ь я н К 80-летию со дня рождения Мартирос Сергеевич Сарьян — советский живописец, на родный художник СССР, дей ствительный член Академии художеств СССР, лауреат Ле нинской премии. Сарьян — мастер красоч ных жизнеутверждающих эмо циональных пейзажей («Юж ная зима», «Долина Арарата», «Колхоз Кариндж в горах Ту маняна») и острых по харак теристике портретов (портре ты Р. Н. Симонова, А. С. Иса- акяна). Сарьян работает также в области натюрморта, теат рально-декорационной и деко ративной живописи, графи ки. В помощь агитатору-атеисту ного века, т. е. около двадцати — тридцати т ы с я ч лет тому назад. Первые религи озные представле ния, возникшие в первобытном обществе, выражали зависимость людей от стихийных сил природы. Низкий уровень производства и примитивность сознания людей породили фантастическое истол кование явлений действительно сти. Таким образом, источником ре лигиозной фантазии является бес силие человека в борьбе с приро дой; в классовых общественно экономических формациях к это му прибавляется также бессилие эксплуатируемых классов в борь бе с эксплуататорами. Почти все современные религии использовали древние религиоз ные представления, однако скла дывались они уже в условиях классового общества, и поэтому любая современная религия, явля ясь формой общественного созна ния, извращенно, фантастически отражающей явления действи тельности, в то же время обяза тельно выражает интересы гос- Причины существования религиозных пережитков скои революции и построения ком мунизма. Уничтожение социаль ных корней религии — это задача пролетарской революции. Октябрьская революция и пол ная, а затем и окончательная победа социализма в СССР при вели к коренным общественно экономическим изменениям. Труженика нашей страны мож но с полной уверенностью назвать человеком, который, как говорил В. И. Ленин, «отбрасывает от себя с презрением религиозные пред рассудки.., завоевывая себе луч шую жизнь здесь, на земле» (В. И. Ленин, Соч.-, т. 10, стр. 66). В общественной жизни нашей страны четко видна тенденция к полному и окончательному прео долению религиозных пережитков. Неуклонный отход от религии стал общей закономерностью на шего развития. Однако действие этой закономерности в отдельных случаях временно нарушается. В чем же причина живучести религиозных предрассудков? Од ной из объективных причин живу- ражания, слепого повторения то го, во что верили и чему поклоня лись старшие поколения. Религия и церковь используют в своих целях народные обычаи. Есть и другие причины сохране ния религиозных пережитков. Так, капиталистическая идеология еще оказывает в отдельных случаях известное влияние на наших лю дей. Буржуазная пропаганда че рез самые различные каналы пы тается оживлять и поддерживать религиозные суеверия и предраю- судки среди советских людей. Одной из причин сохранения ре лигиозных пережитков, связанной с наличием капиталистического лагеря, являются также некото рые последствия минувшей миро вой войны и опасность новой вой ны. В. И. Ленин отмечал, что война вызывает в массах чувства, нарушающие обычное состояние психики, сеет ужас и отчаяние. «Отсюда — усиление религии» (В. И. Ленин, Соч., т.<§1, стр. 251). Наряду с объективными имеют ся и субъективные причины суще ствования религиозных пережит ков при социализме. К ним, в пер вую очередь, относится активная деятельность служителей религи озного культа, умело использую щих чувства трудящихся, вызван ные личными несчастьями, болез нью, обидой. Играют на руку поборникам ре лигии и некоторые недостатки в постановке антирелигиозной про паганды. Может возникнуть вопрос: со циальные корни религии у нас ликвидированы, верующих мало, церковь не выступает сейчас про тив существующего строя, есть ли смысл бороться с религией, может быть, проще подождать, пока она сама собою отомрет? •Прежде всего о современной позиции церкви. Да, сейчас церковь не стоит внешне в открытой оп позиции, но от этого не умень шается вред, ею приносимый, вред, заключающийся в призыве к пассивному упованию на сверх- естественное божественное чудо, отвлекающее верующих от прак тических задач построения ком мунизма, от борьбы за удовлетво рение насущных потребностей людей. Что же касается попыток под новить религию, то не следует за бывать указания В. И. Ленина о том, что: «Миллион грехов, пако стей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются тол пой и поэтому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея «бо женьки» (В. И. Ленин, Соч., т. 35, стр. 90). Утверждать, как это делают за щитники религии, что религия в СССР вечна, — бессмысленно. Все перечисленные причины ее живу чести устранимы, а вот ждать ее «самоотмирания» мы не вправе, потому что это сильно удлинит срок ее жизни, и нам небезразлич но и нежелательно, чтобы созна ние наших людей отравлялось ядом прошлого. К. КОРНАКОВ. Строителям— новую МОСКВА. 28 февраля исполни лось 75 лет известному советско му художнику, заслуженному де ятелю искусств РСФСР и Бело русской ССР Федору Александро вичу Модорову. Его картины мож но увидеть в пятидесяти музеях Советского Союза, в том числе в Третьяковской галерее. Во время Великой Отечествен ной войны и в послевоенные го ды художник создал ряд картин на военные темы. Это «Партизанская сюита», «Отступление немцев на Холмском направлении» и другие. Сейчас Ф. А. Модоров работает над серией портретов Героев Со ветского Союза и над большим полотном «Последний этап», где создает образ В. И. Ленина. НА СНИМКЕ: Ф. А. Модоров в нлассе живописи 5-го курса Мос ковского государственного заоч ного педагогического института беседует со школьными препода вателями черчения и рисования Н. М. Бобровым (слева) и Л. А. Кюнсман. (Фотохроника ТАСС). Какие машины получат в бли жайшие годы стройки Российской Федерации, каковы перспективы механизации трудоемких работ? Эти вопросы подробно обсужда лись на заседании коллегии Гос строя РСФСР. Перспективным планом предусматривается даль нейшее вытеснение ручного тру да на всех операциях от закладки фундамента и до отделки зданий. На площадках будут действовать более мощные землеройные маши ны, мобильные подъемные меха низмы, автоматизированные уста новки для приготовления бетон ных смесей, новые транспортные машины. Во многих городах России ве дется строительство домов повы шенной этажности. Для этих зда ний уже изготовляют башенные краны грузоподъемностью в 8 тонн. Кран поднимает материалы на 60-метровую высоту, вылет его стрелы— 15 метров. Эти ме ханизмы производит московский завод «Северянин». По-новому решается проблема механизации земляных работ. Б РСФСР все более широко станут применять свайные фундаменты. Эта новинка избавляет от необхо димости вести крупные земляные работы. Железобетонные сваи вдавливаются особыми механиз мами, выпуск которых налажи вается промышленностью. На стройках вместо локальных бетонных и растворных установок применят передвижные комплекс но-механизированные агрегаты с автоматическим и дистанционным управлением. Монтаж конструк ций намечается вести автоматизи рованными кранами. На них уста новят контрольно-измерительную технику аппаратуру, применят грузозах ватные устройства и приспособ ления, следящие за правильной установкой конструкций. Это^пшь небольшая часть но вой техники, которая скоро нач нет действовать на стройках Рос сийской Федерации. Коллегия Госстроя РСФСР одобрила основ ные направления в области меха низации трудоемких работ. В при нятом решении перечислены ма шины, серийный выпуск которых должна наладить промышлен ность. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС И ТЛЕФОН РЕДАКЦИ- - Гор. Липецк, улица 9 мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком мутатор 28—01) — 2—58. N Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 82265 Зак. № 2389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz