Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

В Президиуме ВЦСПС и Бюро ЦК ВЛКСМ ОБЩЕЖИТИЕ— РОДНОЙ ДОМ Профсоюзные и комсомольские организации Москвы, Ленингра­ да, Воронежа, Норильска, Бело­ руссии, Азербайджана, Алтайско­ го края и других городов и рес­ публик накопили хороший опыт идейно-воспитательной работы в общежитиях. Онизаботятся отом, чтобы сделать общежитие родным домом для молодых производст­ венников и служащих. Здесь ра­ ботают общественные советы, соз­ даны объединения любителей ли­ тературы, музыки, организованы школы общественных профессий. Это отметили Президиум ВЦСПС и Бюро ЦК ВЛКСМ в совместном постановлении «О задачах проф союзных и комсомольских органи­ заций по улучшению воспита­ тельной работы и бытовых уело вий в молодежных общежитиях рабочих и служащих». Однако во многих молодежных общежитиях, указывается в по­ становлении, воспитательная и культурно-массовая работа ведет­ ся еще плохо. Онабедна и прими­ тивна по содержанию, не влияет существенно на формирование взглядов и убеждений человека. Руководители некоторых пред­ приятий, строек и совхозов мало бывают в общежитиях, не прини­ мают необходимых мер, чтобы обеспечить в них хорошие усло­ вия. Профсоюзные и комсомоль­ ские организации редко обсужда­ ют вопросы улучшения воспита­ тельной работы и культурно-бы­ товых условий в зданиях, заня­ тых молодежью. Президиум ВЦСПСи Бюро ЦК ВЛКСМ обязали все профсоюзные и комсомольские организации разработать и осуществлять кон­ кретные меры по улучшению вос­ питательной и культурно-массо­ вой работы в каждом молодежном общежитии. Нужно добиваться, чтобы они были хорошо оборудо­ ваны и имели все необходимые условия для жизни и отдыха. •ез С е с с и я областн ого С о в е т а Состоялась вторая сессия обла­ стного Совета депутатов трудя­ щихся. С докладом «О плане раз­ вития местного хозяйства области на 1965 год» выступил председа­ тель исполкома областного Совета депутатов трудящихся Н. Д. Но­ виков. Доклад «О бюджете обла­ сти на 1965 год» сделал заведу­ ющий областным финансовым от­ делом депутат И. Е. Казаков, а содоклад по этому вопросу—пред седатель постоянной бюджетно* комиссии областного Совета депу тат А. Н. Соколов. Областной Совет депутатов тру­ дящихся утвердил представлен­ ные исполкомом областного Сове­ та план развития местного хозяй­ ства и бюджет области на 1965 год. Утверждены также отчеты об исполнении бюджетов бывших областных сельского и промыш­ ленного Советов за 1963 год. л я вас, строители! ■а а- Производство строительных и дорожных машин в Совет­ ском Союзе за последние 10 лет выросло впятеро. Только в 1963 году выпущено 18 тысяч экскаваторов, более 18 тысяч бульдозеров, 11 тысяч кранов на автомобильном и пневмо- колесном ходу, свыше 3 тысяч башенных кранов и много других машин. Ниже мы рассказываем о двух новых кранах, один из ко­ торых предназначен для строительства промышленных зда­ ний, другой —жилых домов. При богатырской силе ювелирная точность Зачастую при монтажных ра­ ботах груз, поднятый краном, необходимо установить на место с весьма высокой точностью. «Попадание» зависит не только от умения крановщика, но и от качества его «инструмента» — крана. Плавно опустить, поднять, повернуть груз, регулируя по не­ обходимости скорость, проще всего, если механизмы крана ра­ ботают от электромоторов посто­ янного тока. Такой привод и уста­ новлен на самоходном пневмоко- лесном кране К*1001 производ­ ства одесского завода имени Ян­ варского восстания. Новому «Январцу» под силу поднять сто тонн — сразу сто автомобилей «Москвич»! Но пред­ назначен он, конечно, не для подобных аттракционов. Манев­ ренный и быстроходный К-1001 не нуждается в рельсовом пути, как башенные или мостовые кра­ ны. Поэтому на строительстве или ремонте промышленных соору­ жений, при монтаже крупного оборудования такой кран будет незаменимым помощником. Кран может работать либо от собственной дизель-генераторной установки (мощность двигателя типа ЯМЗ-236—180 л. с.), либо от электросети (в этом случае ди­ зель выключается, а генератор приводится в действие электро­ мотором переменного тока). Ин­ дивидуальный привод механиз­ мов позволяет совмещать раз­ личные движения. Во время работы кран может опираться на гидравлические вы­ носные опоры; они выдвигаются рядом с задними колесами по команде, посылаемой со специаль­ ного пульта из кабины. Если не пользоваться выносными опора­ ми, грузоподъемность, естест' венно, уменьшается. С помощью специальных вста­ вок пятнадцатиметровую стрелу удлиняют втрое. При такой стре­ ле (с двадцатиметровым гусь­ ком) высота подъема груза до­ стигает 61 метра, вылет — 30 метров. Размеры крана внушают поч­ тение. Это, однако, не очень ме шает ему передвигаться по горст ду: в транспортном положении высота крана — всего 4,3 метра. К Р А Н И Д Е Т ПО А Д Р Е С У Московркий завод железобетон­ ных изделий № 15 выпускает трубы диаметром от 300 до 1.200 миллиметров. Они находят широ­ кое применение в народном хо­ зяйстве. Коллектив предприятия вклю­ чился в соревнование за выпуск продукции высокого качества, не уступающей лучшим мировым стандартам. В прошлом году на заводе вступила в строй верти­ кально-подвижная установка по формированию труб диаметром 500 миллиметров, она позволила обеспечить высокое качество из­ делий и сократить трудовые за­ траты. Такие же установки для труб 300 и 400 миллиметров бу­ дут монтироваться в этом году. Для труб большого диаметра раз­ работан агрегат для лучшего за­ полнения форм бетоном, идет мо­ дернизация сварочных машин в арматурном цехе. Все эти меро­ приятия позволяют заводу увели­ чить выпуск изделий в 1965 го­ ду на 30 процентов и значитель­ но увеличить их качество. НА СНИМКЕ: машина для то­ чечной сварки арматуры труб ди­ аметром 1.000 и 1.200 миллимет­ ров. Всего 15 минут требуется, чтобы изготовить арматуру трубы на этом агрегате. (Фотохроника ТАСС). На строительной площадке поч­ ти не видно людей. Подъемный кран, самостоятельно выбрав нужную панель на складе, подно­ сит ее к возводимому зданию. Точно устанавливает панель в «проектное положение» и отправ­ ляется за следующей деталью. Пока кран в пути, монтажник ус­ певает закрепить стыки... Кар­ тинка сегодня фантастическая, крана-автомата еще не увидишь на стройке. Однако автоматиза­ ция возведения зданий не такое уж далекое дело. Знакомство с башенным краном МБТК-80 убеждает в этом. Всеми механизмами крана мож­ но управлять не только из на­ весной кабины (она закрепляется на колонне), но и на расстоянии с помощью ПДУ — системы про­ граммно-дистанционного управ­ ления. Создатели системы — сотруд­ ники трех научно-исследователь­ ских институтов (ВНИИСстрон- дормаш, НИИМосстрой и инсти­ тута автоматики и телемеханики) — исходили из того, что работа крана на стройке крупнопанель, 10 - го дома сводится к операциям двух типов: транспортным и «до­ водочным». Транопортные опера­ ции удалось автоматизировать, а управление операциями «дово­ дочными» — когда нужно подве­ сти кран к определенной детали на складе или установить ее в проектное положение,—поручили операторам. Строительная площадка пред­ варительно разбивается на участ­ ки с соответствующими номера­ ми — «адресами». Складские уча­ стки обслуживает оператор-таке­ лажник, монтажные — оператор- монтажник. Они и управляют кра­ ном со своих рабочих мест. Лег­ кий пульт-радиопередатчик вклю- Львовским рационализатором . Е. Ереминым создана трех- гвольная стеклодувная горелка Е-10, которая работает на горю­ ем газе с подачей кислорода и оздухд. Она предназначена для обработки трубчатого стекла всех видов. ГЕ-10 значительно повы­ шает производительность труда, экономит расход кислорода и га­ за, удобна в обращении. Такие горелки могут применяться как настольные при изготовлении стеклоизделий и аппаратуры, как «пушки» отжига аппаратуры на заварочных станках, а также ис­ пользоваться в стеклодувных це­ хах и мастерских, в лабораториях заводов и комбинатов. На снимке: Г. Еремин с соз­ данной им трехствольной стекло­ дувной горелкой ГЕ-10. (Фотохроника ТАСС). Телефонные страдания * * чает любой двигатель крана на расстоянии до 50 м (даже из под­ вала строящегося здания). На па­ нели пульта 18 тумблеров и кно­ пок — по числу возможных ко­ манд. Каждый из двух радиоприемни­ ков приемного устройства, уста­ новленного на кране, включается только в «своей» зоне стройпло­ щадки и работает на частоте «своего» пульта. Единственный «чужой» сигнал, который- может быть принят: «Стоп! Выключить кран». Для доставки груза со склада такелажник набирает тумблером «адрес» и нажимает пусковую кнопку программы. Принятые и затем дешифрованные команды п-одаются в «мозг» системы — по­ лупроводниковое программное устройство, которое всегда «зна­ ет», где находится край, и, полу­ чив «адрес», определяет кратчай­ ший маршрут. Разгон крановых двигателей происходит автомати­ чески по наивыгоднейшей про­ грамме. Двигатели передвижения крана, его поворота и подъема стрелы выключаются одновремен­ но, однако лишь после того, как груз поднимется на безопасную высоту. О прибытии по указанно­ му «адресу» датчики сообщат в программное устройство. Кран остановится. Теперь уже монтаж­ ник оо своего пульта будет ко­ мандовать краном, посылая соот­ ветствующие сигналы в устройст­ во дистанционного управления. Разработанная апп а р а т у р а . обеопечивает оптимальный режим ! и безопасность работы всех ме-, ханизмов крана. Ее можно нс- < пользовать на башенных кранах ^ любого типа. * На строительных площадках производственной базы работает много коллективов. И не проходит ни одного дня, чтобы у кого-ни­ будь из них не возникали вопро­ сы, которые требуют срочного вмешательства со стороны тех или иных организаций. Но попробуйте в таких случаях связаться по те­ лефону, скажем, с «Центроэлект- ромонтажом». Дело пустое. Если у вас крепкие нервы, то вы еще сможете дозвониться, просидев у телефонной трубки не меньше получаса, а то и час. Чтобы передать короткую те­ лефонограмму в организации, ко­ торые заняты на строительстве производственной базы, надо как минимум два часа. И все это пр- тому, что на такой большой строй­ ке нет телефона АТС. Раньше, ког­ да сооружался блок цехов № 1, он был, имелась и прямая теле­ фонная связь с коммутатором треста. Сейчас ни того, ни другого телефона нет. Почему? Важной стройке нуж­ на хорошая телефонная связь. Л. АКСЕНОВ, инженер. * От р е д а к ц и и 1 В сводке о выполнения 1 строительно - монтажных ра- 1 бот строительными упразле- 1 ниями и субподрядными оога- 1 низациями за янваоь 1965 го- 1 да, опубликованной в преды- I дущем номере нашей газеты, 1 выпала строка, гласящая о 1 том, что стройуправление № 1 1 план января по генподряду 1 выполнило на 100 и своими 1 силами — на 106 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz