Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
В Президиуме ВЦСПС и Бюро ЦК ВЛКСМ ОБЩЕЖИТИЕ— РОДНОЙ ДОМ Профсоюзные и комсомольские организации Москвы, Ленингра да, Воронежа, Норильска, Бело руссии, Азербайджана, Алтайско го края и других городов и рес публик накопили хороший опыт идейно-воспитательной работы в общежитиях. Онизаботятся отом, чтобы сделать общежитие родным домом для молодых производст венников и служащих. Здесь ра ботают общественные советы, соз даны объединения любителей ли тературы, музыки, организованы школы общественных профессий. Это отметили Президиум ВЦСПС и Бюро ЦК ВЛКСМ в совместном постановлении «О задачах проф союзных и комсомольских органи заций по улучшению воспита тельной работы и бытовых уело вий в молодежных общежитиях рабочих и служащих». Однако во многих молодежных общежитиях, указывается в по становлении, воспитательная и культурно-массовая работа ведет ся еще плохо. Онабедна и прими тивна по содержанию, не влияет существенно на формирование взглядов и убеждений человека. Руководители некоторых пред приятий, строек и совхозов мало бывают в общежитиях, не прини мают необходимых мер, чтобы обеспечить в них хорошие усло вия. Профсоюзные и комсомоль ские организации редко обсужда ют вопросы улучшения воспита тельной работы и культурно-бы товых условий в зданиях, заня тых молодежью. Президиум ВЦСПСи Бюро ЦК ВЛКСМ обязали все профсоюзные и комсомольские организации разработать и осуществлять кон кретные меры по улучшению вос питательной и культурно-массо вой работы в каждом молодежном общежитии. Нужно добиваться, чтобы они были хорошо оборудо ваны и имели все необходимые условия для жизни и отдыха. •ез С е с с и я областн ого С о в е т а Состоялась вторая сессия обла стного Совета депутатов трудя щихся. С докладом «О плане раз вития местного хозяйства области на 1965 год» выступил председа тель исполкома областного Совета депутатов трудящихся Н. Д. Но виков. Доклад «О бюджете обла сти на 1965 год» сделал заведу ющий областным финансовым от делом депутат И. Е. Казаков, а содоклад по этому вопросу—пред седатель постоянной бюджетно* комиссии областного Совета депу тат А. Н. Соколов. Областной Совет депутатов тру дящихся утвердил представлен ные исполкомом областного Сове та план развития местного хозяй ства и бюджет области на 1965 год. Утверждены также отчеты об исполнении бюджетов бывших областных сельского и промыш ленного Советов за 1963 год. л я вас, строители! ■а а- Производство строительных и дорожных машин в Совет ском Союзе за последние 10 лет выросло впятеро. Только в 1963 году выпущено 18 тысяч экскаваторов, более 18 тысяч бульдозеров, 11 тысяч кранов на автомобильном и пневмо- колесном ходу, свыше 3 тысяч башенных кранов и много других машин. Ниже мы рассказываем о двух новых кранах, один из ко торых предназначен для строительства промышленных зда ний, другой —жилых домов. При богатырской силе ювелирная точность Зачастую при монтажных ра ботах груз, поднятый краном, необходимо установить на место с весьма высокой точностью. «Попадание» зависит не только от умения крановщика, но и от качества его «инструмента» — крана. Плавно опустить, поднять, повернуть груз, регулируя по не обходимости скорость, проще всего, если механизмы крана ра ботают от электромоторов посто янного тока. Такой привод и уста новлен на самоходном пневмоко- лесном кране К*1001 производ ства одесского завода имени Ян варского восстания. Новому «Январцу» под силу поднять сто тонн — сразу сто автомобилей «Москвич»! Но пред назначен он, конечно, не для подобных аттракционов. Манев ренный и быстроходный К-1001 не нуждается в рельсовом пути, как башенные или мостовые кра ны. Поэтому на строительстве или ремонте промышленных соору жений, при монтаже крупного оборудования такой кран будет незаменимым помощником. Кран может работать либо от собственной дизель-генераторной установки (мощность двигателя типа ЯМЗ-236—180 л. с.), либо от электросети (в этом случае ди зель выключается, а генератор приводится в действие электро мотором переменного тока). Ин дивидуальный привод механиз мов позволяет совмещать раз личные движения. Во время работы кран может опираться на гидравлические вы носные опоры; они выдвигаются рядом с задними колесами по команде, посылаемой со специаль ного пульта из кабины. Если не пользоваться выносными опора ми, грузоподъемность, естест' венно, уменьшается. С помощью специальных вста вок пятнадцатиметровую стрелу удлиняют втрое. При такой стре ле (с двадцатиметровым гусь ком) высота подъема груза до стигает 61 метра, вылет — 30 метров. Размеры крана внушают поч тение. Это, однако, не очень ме шает ему передвигаться по горст ду: в транспортном положении высота крана — всего 4,3 метра. К Р А Н И Д Е Т ПО А Д Р Е С У Московркий завод железобетон ных изделий № 15 выпускает трубы диаметром от 300 до 1.200 миллиметров. Они находят широ кое применение в народном хо зяйстве. Коллектив предприятия вклю чился в соревнование за выпуск продукции высокого качества, не уступающей лучшим мировым стандартам. В прошлом году на заводе вступила в строй верти кально-подвижная установка по формированию труб диаметром 500 миллиметров, она позволила обеспечить высокое качество из делий и сократить трудовые за траты. Такие же установки для труб 300 и 400 миллиметров бу дут монтироваться в этом году. Для труб большого диаметра раз работан агрегат для лучшего за полнения форм бетоном, идет мо дернизация сварочных машин в арматурном цехе. Все эти меро приятия позволяют заводу увели чить выпуск изделий в 1965 го ду на 30 процентов и значитель но увеличить их качество. НА СНИМКЕ: машина для то чечной сварки арматуры труб ди аметром 1.000 и 1.200 миллимет ров. Всего 15 минут требуется, чтобы изготовить арматуру трубы на этом агрегате. (Фотохроника ТАСС). На строительной площадке поч ти не видно людей. Подъемный кран, самостоятельно выбрав нужную панель на складе, подно сит ее к возводимому зданию. Точно устанавливает панель в «проектное положение» и отправ ляется за следующей деталью. Пока кран в пути, монтажник ус певает закрепить стыки... Кар тинка сегодня фантастическая, крана-автомата еще не увидишь на стройке. Однако автоматиза ция возведения зданий не такое уж далекое дело. Знакомство с башенным краном МБТК-80 убеждает в этом. Всеми механизмами крана мож но управлять не только из на весной кабины (она закрепляется на колонне), но и на расстоянии с помощью ПДУ — системы про граммно-дистанционного управ ления. Создатели системы — сотруд ники трех научно-исследователь ских институтов (ВНИИСстрон- дормаш, НИИМосстрой и инсти тута автоматики и телемеханики) — исходили из того, что работа крана на стройке крупнопанель, 10 - го дома сводится к операциям двух типов: транспортным и «до водочным». Транопортные опера ции удалось автоматизировать, а управление операциями «дово дочными» — когда нужно подве сти кран к определенной детали на складе или установить ее в проектное положение,—поручили операторам. Строительная площадка пред варительно разбивается на участ ки с соответствующими номера ми — «адресами». Складские уча стки обслуживает оператор-таке лажник, монтажные — оператор- монтажник. Они и управляют кра ном со своих рабочих мест. Лег кий пульт-радиопередатчик вклю- Львовским рационализатором . Е. Ереминым создана трех- гвольная стеклодувная горелка Е-10, которая работает на горю ем газе с подачей кислорода и оздухд. Она предназначена для обработки трубчатого стекла всех видов. ГЕ-10 значительно повы шает производительность труда, экономит расход кислорода и га за, удобна в обращении. Такие горелки могут применяться как настольные при изготовлении стеклоизделий и аппаратуры, как «пушки» отжига аппаратуры на заварочных станках, а также ис пользоваться в стеклодувных це хах и мастерских, в лабораториях заводов и комбинатов. На снимке: Г. Еремин с соз данной им трехствольной стекло дувной горелкой ГЕ-10. (Фотохроника ТАСС). Телефонные страдания * * чает любой двигатель крана на расстоянии до 50 м (даже из под вала строящегося здания). На па нели пульта 18 тумблеров и кно пок — по числу возможных ко манд. Каждый из двух радиоприемни ков приемного устройства, уста новленного на кране, включается только в «своей» зоне стройпло щадки и работает на частоте «своего» пульта. Единственный «чужой» сигнал, который- может быть принят: «Стоп! Выключить кран». Для доставки груза со склада такелажник набирает тумблером «адрес» и нажимает пусковую кнопку программы. Принятые и затем дешифрованные команды п-одаются в «мозг» системы — по лупроводниковое программное устройство, которое всегда «зна ет», где находится край, и, полу чив «адрес», определяет кратчай ший маршрут. Разгон крановых двигателей происходит автомати чески по наивыгоднейшей про грамме. Двигатели передвижения крана, его поворота и подъема стрелы выключаются одновремен но, однако лишь после того, как груз поднимется на безопасную высоту. О прибытии по указанно му «адресу» датчики сообщат в программное устройство. Кран остановится. Теперь уже монтаж ник оо своего пульта будет ко мандовать краном, посылая соот ветствующие сигналы в устройст во дистанционного управления. Разработанная апп а р а т у р а . обеопечивает оптимальный режим ! и безопасность работы всех ме-, ханизмов крана. Ее можно нс- < пользовать на башенных кранах ^ любого типа. * На строительных площадках производственной базы работает много коллективов. И не проходит ни одного дня, чтобы у кого-ни будь из них не возникали вопро сы, которые требуют срочного вмешательства со стороны тех или иных организаций. Но попробуйте в таких случаях связаться по те лефону, скажем, с «Центроэлект- ромонтажом». Дело пустое. Если у вас крепкие нервы, то вы еще сможете дозвониться, просидев у телефонной трубки не меньше получаса, а то и час. Чтобы передать короткую те лефонограмму в организации, ко торые заняты на строительстве производственной базы, надо как минимум два часа. И все это пр- тому, что на такой большой строй ке нет телефона АТС. Раньше, ког да сооружался блок цехов № 1, он был, имелась и прямая теле фонная связь с коммутатором треста. Сейчас ни того, ни другого телефона нет. Почему? Важной стройке нуж на хорошая телефонная связь. Л. АКСЕНОВ, инженер. * От р е д а к ц и и 1 В сводке о выполнения 1 строительно - монтажных ра- 1 бот строительными упразле- 1 ниями и субподрядными оога- 1 низациями за янваоь 1965 го- 1 да, опубликованной в преды- I дущем номере нашей газеты, 1 выпала строка, гласящая о 1 том, что стройуправление № 1 1 план января по генподряду 1 выполнило на 100 и своими 1 силами — на 106 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz