Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
11 декабря 1965 г., М! 92 (12411 «СТРОИТЕЛЬ» 3 ХОЗЯЙСТВОВАТЬ НУЖНО УМЕЛО I Рейд ! газеты | | «Строитель» | Случилось так, что с двух объ ектов одного участка в штаб стройки поступило два сигнала. Один тревожнее другого. На вен тиляционных установках УНРС простаивают бригады в ожида нии бетона; в отделении кристал лизаторов простаивает машина — строители отказываются прини мать бетон. Случайность? К со жалению, закономерность. Ситуа цию, подобную этой, можо на блюдать пе только на втором уча стке шестого ’ строительного уп равления, о работе которого речь пойдет ниже. В том-то и дело, что она присуща, правда, в раз ной степени, но всем без исклю чения управлениям. И если объ ектом нашего исследования мы взяли именно второй участок СУ-6, то это только потому, что здесь противоречия между снаб жением материалами и использо ванием рабочей силы выступают наиболее выпукло. Здесь они до стигли своего кульминационного развития. Молчать об этом—зна чит согласиться с тем положени ем, которое сложилось на этом участке. А положение это очень тревожное. ЗА 6 ДНЕЙ 1224 РУБЛЯ УБЫТКА Первый объект, с которого мы начали свой рейд — отстойники. При эксплуатации кислородно конверторного цеха без них не обойтись. Окончание работ по этому объекту первоначально предусматривалось на июль те кущего года. И сроки были на званы не случайно: с наступлени ем заморозков испытания отстой ников, то есть заполнение их во дой, становилось невозможным. Сейчас уже декабрь, а работа на отстойниках далека от заверше ния. Здесь занято пять бригад второго участка общей численно стью 84 человека. Впрочем, рабо тают далеко не все. Потребова лось время, чтобы найти кого- нибудь с участка. Но дело даже не в том, сколько человек занято, сколь в том, чем они заняты. Несколько рабочих устраняют мелкие недоделки, другие скалы вают лед со дна отстойника. Нет, это не та работа, которой они должны заниматься. — Но что сделаешь, — объяс няет прораб участка т. Яронтов- ский, — не от нас это зависит. Если бы нам дали возможность сдать отстойники летом, не было бы и этой, не свойственной нам, а по существу — убыточной ра боты. Но случилось так, что бе тонирование отстойников продол жалось 12 месяцев вместо шести. Причин много, но основная — отсутствие бетона. Вся сложность в том, что бетон нам нужен не простой, а гидротехнический. К кому мы только не обращались со своим горем. Единственное, чем нам помогли, — это сочувст вием. Что верно, то верно, завод «Стройдеталь» № 1 из рук вон плохо снабжал строителей бето ном, особенно гидротехническим. Верно ито, что, кроме сочувствий, некоторые ответственные товари щи ничего строителям предложить не могли. — Но известны случаи, когда полученный бетон вы нс могли использовать полностью? Той. Яроптовский не смрипа “ 1 факта отказов, но и на это у не го есть объяснение и, на наш взгляд, вполне объективное; —Дело в том,—говорит прораб, —что в нашем распоряжении бы ли только компрессоры, обеспечи вающие давление в 2—2,5 атмос феры. Нас они не устраивали, так как необходимое нам давление должно быть не ниже 4 атмосфер. Главный механик треста т. Лукаш внес много ценных предложений по усовершенствованию компрес сора. Правда, от этих эксперимен тов давление в компрессоре не поднялось. Это крупные недостатки. Были и мелочи, от которых, впрочем, дело страдало не меньше, чем от первых. 'Взять, например, резино вые круги для цементной пушки. Ничто не вечно, вышли из строя круги. Обратились к тому же т. Лукашу. Иван Карпович по обещал быстро заменить «круги». Но шли дни, а «кругов» не было. «Мелочь» переросла в проблему. Цементная пушка простояла не делю. —В результате,—говорит в за ключение т. Яронтовский,—сроки окончания работ на отстойниках вышли иа декабрь. В октябре мы только-получили возможность про изводить первое испытание. За полнили ка-меры водой, на второй день ударил мороз и...сами видите. Да, грустная картина, когда квалифицированные рабочие вы нуждены скалывать лед—это уже само по себе ненормально. Но тем не менее скалывают, и ничего, по лучают за это деньги. Правильно, рабочий должен работать и полу чать за свой труд компенсацию. Разница лишь в том, какую он работу выполняет: нужную или бесполезную. В данном случае — бесполезную. 'Не случайно поэто му, что пять бригад, занятых на отстойниках, отработали 2850 че ловеко-часов, считай, вхолостую. От этого государство понесло убыток в 1224 рубля. Это только за шесть дней декабря и на од ном, далеко не громадном, объек те. ПРОСТОИ - БИЧ ПРОИЗВОДСТВА Фундаменты под вытяжные трубы и вентиляционные камеры отделения непрерывной разливки стали и больше по объему, и, по жалуй, значительнее отстойников. Прораб т. Распопов, который руководит работами на этом объ екте, квалифицировал положение дел как хорошее. Оказалось, что успехи эти относительные, а бла гополучие — мнимое. Готовность этого объекта предусматрива лась на сентябрь. Потом сроки не сколько раз переносились и все были сорваны. Сейчас есть реше ние подготовить к пуску в этом |году одну камеру с двумя труба ми. Остальные — на -следующий год. А ведь этого могло и не быть. Фундаменты под вытяжные трубы и венткамеры были готовы еще в апреле. 'Правда, готовы, -как гово рят,в черне, с массой самых раз нообразных недоделок. Однако не это послужило причиной срыва сроков. Б этом же месяце бригады были -сняты -с объекта и брошены в прорыв—на водоводный тон нель. Путь к вентканалам оказал ся отрезанным с одной стороны тоннелем, с другой — железнодо рожной сеткой временных путей Выигрыш времени дорог для нас. минута каждая Много веси г: Сэкономишь за смену—час, За неделю—день, За полгода—месяц! Художник М. Длугач. Стихи М. Владимова. (Издательство «Агитплакат») УНРС. До августа строители не приняли на вентка-меры ни одной машины раствора. В августе, на конец, хватились. Нет, было еще не поздно. Можно было успеть. Но—старая «песня»: недоставало бетона, а тот, который и посту пал, приходилось носить вручную не было подъезда со стороны временных железнодорожных пу тей УНРС. — В настоящее время, —гово рит т. Распопов, — большинство вопросов согласовано, недостатки устранены. Теперь все зависит от организации работ на этом уча стке. Да, от организации. Но вот ее- то как раз мы и не увидели на площадке. Сиротливо стоит недо- ложенная стена торца здания; кругом—смерзшийся кирпич. И — ни одного человека. Где же бри гада? Оказалось, что она переб рошена на другой объект. В «Мехземстрое» вспомнили, что нужно рыть траншею под ливне вую канализацию УНРС. Ее трасса должна проходить рядом с торцом здания вентиляционных установок. Поступает приказ: ра зобрать леса и предоставить фронт работ «Мехземстрою». Приказ выполнили. Однако мех- земстроевцы не спешили рыть траншеи. Спрашивается, зачем тогда было снимать бригаду? Ведь работы ей там — на два дня, то есть ровно столько, сколько -про стояли мехземстроевцы. В тот же день был загорожен проезд между рядом «Е» УНРС и вентустановкамп краном, при надлежащим управлению «Коксо- химмонтаж». Причем, «Коксо- хнммонтаж» не имел допуска ра бот на этом участке. Пока «про гоняли» кран, ушла вся смена. В результате не работали ни строители, ни монтажники. Кроме того, простоял кран. И еще. Бетонные работы на вентустановках имеют свою спе- цифику. Толщина стен камер 100 —150 миллиметров. Это значит, что выполняться они должны из бетона на мелком щебне. Бетона такой марки завод «Сгройде- таль» № 1 не поставляет. Нет щебня. Давно нет. И неизвестно когда будет. А результат? Про стои. Комплексная бригада т. Та расова, например, за 5 дней' де кабря получила 5 кубометров бе тона из заявленных 52. То есть, по одному кубометру на смену. А в бригаде 23 человека. Малова то им одного кубометра. На всех! За этот срок бригадой потеря но 777 человеко-часов, которые оцениваются в 282 рубля. Брига да того же участка за тот же срок была загружена работой на 4 процента. Потеряно 226 челове ко-часов. В денежном выраже нии — 108 рублей. Впрочем, про должать список бригад, простаи вающих по тем или иным причи нам, нет смысла. Зато есть смысл еще раз обратить внима ние некоторых ответственных то варищей на недопустимость по добной организации. Простои — страшный бич про изводства. До тех пор, пока они не будут изжиты, не может быть и -речи о каком-то материальном стимулировании. Пока, к сожале нию, нужна материальная ответ ственность 'за производство ра бот. В этом мы еще раз убеди лись на другом участке — фун даментах оборудования УНРС. ГОРЫ ЗАСТЫВШЕГО БЕТОНА Здесь работают несколько бри гад, которыми руководят прораб т. Солопов. Работают неплохо, и не так хорошо, как хотелось бы. Причины? Их т. Солопов назовет десятки.Все объективны. В этот день, например, на 23 фундамен те оборудования не было приня то ни одной машины бетона. На фундаменты оборудования 33—34 есть бетон, есть опалубка, нет болтов под сталкивателем. Здесь уж виновато управление капи тального строительства Новоли пецкого завода. Заказ был отпра влен давно. И — ни ответа, ни привета. На 27 фундаменте оборудова ния есть рельсы, есть фундамен- 1 ты, нет крепежа под передаточ ные тележки. Здесь злую шутку со строителями сыграли руково дители ремонтно - механического завода. Все перечисленные недо статки отнюдь не способствуют выполнению обязательств. И все-таки было бы неверно объяснять причину простоя толь ко отсутствием тех или иных ма териалов. До недавнего времени возле торца УНРС со стороны 23 фундамента оборудования такая свалка материалов, что к ней не то что подъехать на машине, по дойти было опасно. Горы застыв шего бетона, битого кирпича, ис коверканной арматуры... А ведь это «кладбище» ценного строи тельного материала устроили строители десятого управления при непосредственном участии СУ:6. Они до сих пор не могут разобраться: где мусор СУ-10, а где СУ-6, В тот день, когда мы пришли на площадку, строители десятого управления заканчивали вывозку мусора на рабочую площадку СУ-6. Засыпали им арматуру, по ставили кран. В десятом управ лении считают, что мусор принад лежит шестому управлению, в шестом говорят «не наш мусор, не похож». Скоро, наверное, му сор последует в обратном на правлении. И это в то время, когда и СУ-10 и СУ-6 заняты ответствен ной работой. Кажется, что про ще: не перебрасывать мусор с места на место, а общими усили ями вывезти его на овалку. Не тут-то было. Неужели не понят но, что эта игра бьет другим кон цом, но по тому же месту, по государственному карману.. ЭХ ДОРОГИ... Но обратимся к фактам, этим самым бесстрастным свидетелям. За шесть дней декабря в СУ-6 отказы от заявок на бетон соста вили 58 кубометров. Почему? Да потому, что не было подъездов. Восьмого декабря, например, до Идут работы на строительсгш' новой мощной домны. Армокар- касы для пня чугуноплавильного гиганта готовятся, арматурщиками девятого строительного управле ния. Особенно хороши идут дела у Ивана Милованова и Анатолия В первом строительном управ лении избран новый состав посто яннодействующего прпизвод с т- векного совещания в количестве 92 человека. В него вошли пере довики производства, бригадиры, мастера, прорабы, инженеры и технику — линейные и из отде- рога к фундаментам оборудова ния УНРС была в таком состоя нии, что два самосвала вышли из строя — сломались полуоси.- Диспетчер АТХ-17 запретил во зить бетон на этот объект. И сде лал правильно. А строители в ре зультате недополучили 14 кубов бетона для 27 фундамен та оборудования. Кого тут ви нить? Плохие дороги? Нет, ско рее, плохих руководителей. Подъ езд к УНРС одинаково нужен СУ-6, СУ-9, СУ-10. Однако ищут: кому же все-таки больше. А до рога тем временем выбита до ос нования, по ней нельзя ездить на машинах. Вот где резерв, товарищи руко водители! И сваливать всю вину на снабженцев — значит говорить полуправду. Именно так и дела лось. В том, что только по шестому строительному управле нию перерасход зарплаты за но ябрь составил 18 тысяч рублей, вина и тех, кто не смог органи зовать нормального приема ма териалов. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС открыл широкий простор для деятельности хозяйственни ков. Но для этого нужна твердая основа. Такой основой должна стать разумная система планиро вания работы каждого отдельно взятого управления. До тех пор, пока не будет наведен порядок в использовании каждого часа рабочего времени и планомерном снабжении, не может быть и ре чи о переходе на новые рельсы хозяйствования. Рейдовая бригада газеты «Строитель»: Б. Абросимов, начальник штаба «Комсомольского прожектора» на строительстве кислородно - кон верторного цеха. В. Степанова, нормировщица СУ-6; В. Бурков, редактор радиове щания. Бобылева. Встав на трудовую вахту в честь предстоящего XXII съезда КПСС, они решили закон чить подготовку армокаркасов к началу работы съезда. Задания они выполняют на 150 процентов. На снимке: И. Милованов (сле ва) и А. Бобылев. лов строительного управления. Председателем президиума по стоянно действующего производ ственного совещания избран т. Ни китин. А. СТОЯКИНА, инженер ПТО первого строительного управления. Избран состав производственного совещания
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz