Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

11 декабря 1965 г., М! 92 (12411 «СТРОИТЕЛЬ» 3 ХОЗЯЙСТВОВАТЬ НУЖНО УМЕЛО I Рейд ! газеты | | «Строитель» | Случилось так, что с двух объ­ ектов одного участка в штаб стройки поступило два сигнала. Один тревожнее другого. На вен­ тиляционных установках УНРС простаивают бригады в ожида­ нии бетона; в отделении кристал­ лизаторов простаивает машина — строители отказываются прини­ мать бетон. Случайность? К со­ жалению, закономерность. Ситуа­ цию, подобную этой, можо на­ блюдать пе только на втором уча­ стке шестого ’ строительного уп­ равления, о работе которого речь пойдет ниже. В том-то и дело, что она присуща, правда, в раз­ ной степени, но всем без исклю­ чения управлениям. И если объ­ ектом нашего исследования мы взяли именно второй участок СУ-6, то это только потому, что здесь противоречия между снаб­ жением материалами и использо­ ванием рабочей силы выступают наиболее выпукло. Здесь они до­ стигли своего кульминационного развития. Молчать об этом—зна­ чит согласиться с тем положени­ ем, которое сложилось на этом участке. А положение это очень тревожное. ЗА 6 ДНЕЙ 1224 РУБЛЯ УБЫТКА Первый объект, с которого мы начали свой рейд — отстойники. При эксплуатации кислородно­ конверторного цеха без них не обойтись. Окончание работ по этому объекту первоначально предусматривалось на июль те­ кущего года. И сроки были на­ званы не случайно: с наступлени­ ем заморозков испытания отстой­ ников, то есть заполнение их во­ дой, становилось невозможным. Сейчас уже декабрь, а работа на отстойниках далека от заверше­ ния. Здесь занято пять бригад второго участка общей численно­ стью 84 человека. Впрочем, рабо­ тают далеко не все. Потребова­ лось время, чтобы найти кого- нибудь с участка. Но дело даже не в том, сколько человек занято, сколь в том, чем они заняты. Несколько рабочих устраняют мелкие недоделки, другие скалы­ вают лед со дна отстойника. Нет, это не та работа, которой они должны заниматься. — Но что сделаешь, — объяс­ няет прораб участка т. Яронтов- ский, — не от нас это зависит. Если бы нам дали возможность сдать отстойники летом, не было бы и этой, не свойственной нам, а по существу — убыточной ра­ боты. Но случилось так, что бе­ тонирование отстойников продол­ жалось 12 месяцев вместо шести. Причин много, но основная — отсутствие бетона. Вся сложность в том, что бетон нам нужен не простой, а гидротехнический. К кому мы только не обращались со своим горем. Единственное, чем нам помогли, — это сочувст­ вием. Что верно, то верно, завод «Стройдеталь» № 1 из рук вон плохо снабжал строителей бето­ ном, особенно гидротехническим. Верно ито, что, кроме сочувствий, некоторые ответственные товари­ щи ничего строителям предложить не могли. — Но известны случаи, когда полученный бетон вы нс могли использовать полностью? Той. Яроптовский не смрипа “ 1 факта отказов, но и на это у не­ го есть объяснение и, на наш взгляд, вполне объективное; —Дело в том,—говорит прораб, —что в нашем распоряжении бы­ ли только компрессоры, обеспечи­ вающие давление в 2—2,5 атмос­ феры. Нас они не устраивали, так как необходимое нам давление должно быть не ниже 4 атмосфер. Главный механик треста т. Лукаш внес много ценных предложений по усовершенствованию компрес­ сора. Правда, от этих эксперимен­ тов давление в компрессоре не поднялось. Это крупные недостатки. Были и мелочи, от которых, впрочем, дело страдало не меньше, чем от первых. 'Взять, например, резино­ вые круги для цементной пушки. Ничто не вечно, вышли из строя круги. Обратились к тому же т. Лукашу. Иван Карпович по­ обещал быстро заменить «круги». Но шли дни, а «кругов» не было. «Мелочь» переросла в проблему. Цементная пушка простояла не­ делю. —В результате,—говорит в за­ ключение т. Яронтовский,—сроки окончания работ на отстойниках вышли иа декабрь. В октябре мы только-получили возможность про­ изводить первое испытание. За­ полнили ка-меры водой, на второй день ударил мороз и...сами видите. Да, грустная картина, когда квалифицированные рабочие вы­ нуждены скалывать лед—это уже само по себе ненормально. Но тем не менее скалывают, и ничего, по­ лучают за это деньги. Правильно, рабочий должен работать и полу­ чать за свой труд компенсацию. Разница лишь в том, какую он работу выполняет: нужную или бесполезную. В данном случае — бесполезную. 'Не случайно поэто­ му, что пять бригад, занятых на отстойниках, отработали 2850 че­ ловеко-часов, считай, вхолостую. От этого государство понесло убыток в 1224 рубля. Это только за шесть дней декабря и на од­ ном, далеко не громадном, объек­ те. ПРОСТОИ - БИЧ ПРОИЗВОДСТВА Фундаменты под вытяжные трубы и вентиляционные камеры отделения непрерывной разливки стали и больше по объему, и, по­ жалуй, значительнее отстойников. Прораб т. Распопов, который руководит работами на этом объ­ екте, квалифицировал положение дел как хорошее. Оказалось, что успехи эти относительные, а бла­ гополучие — мнимое. Готовность этого объекта предусматрива­ лась на сентябрь. Потом сроки не­ сколько раз переносились и все были сорваны. Сейчас есть реше­ ние подготовить к пуску в этом |году одну камеру с двумя труба­ ми. Остальные — на -следующий год. А ведь этого могло и не быть. Фундаменты под вытяжные трубы и венткамеры были готовы еще в апреле. 'Правда, готовы, -как гово­ рят,в черне, с массой самых раз­ нообразных недоделок. Однако не это послужило причиной срыва сроков. Б этом же месяце бригады были -сняты -с объекта и брошены в прорыв—на водоводный тон­ нель. Путь к вентканалам оказал­ ся отрезанным с одной стороны тоннелем, с другой — железнодо­ рожной сеткой временных путей Выигрыш времени дорог для нас. минута каждая Много веси г: Сэкономишь за смену—час, За неделю—день, За полгода—месяц! Художник М. Длугач. Стихи М. Владимова. (Издательство «Агитплакат») УНРС. До августа строители не приняли на вентка-меры ни одной машины раствора. В августе, на­ конец, хватились. Нет, было еще не поздно. Можно было успеть. Но—старая «песня»: недоставало бетона, а тот, который и посту­ пал, приходилось носить вручную не было подъезда со стороны временных железнодорожных пу­ тей УНРС. — В настоящее время, —гово­ рит т. Распопов, — большинство вопросов согласовано, недостатки устранены. Теперь все зависит от организации работ на этом уча­ стке. Да, от организации. Но вот ее- то как раз мы и не увидели на площадке. Сиротливо стоит недо- ложенная стена торца здания; кругом—смерзшийся кирпич. И — ни одного человека. Где же бри­ гада? Оказалось, что она переб­ рошена на другой объект. В «Мехземстрое» вспомнили, что нужно рыть траншею под ливне­ вую канализацию УНРС. Ее трасса должна проходить рядом с торцом здания вентиляционных установок. Поступает приказ: ра­ зобрать леса и предоставить фронт работ «Мехземстрою». Приказ выполнили. Однако мех- земстроевцы не спешили рыть траншеи. Спрашивается, зачем тогда было снимать бригаду? Ведь работы ей там — на два дня, то есть ровно столько, сколько -про­ стояли мехземстроевцы. В тот же день был загорожен проезд между рядом «Е» УНРС и вентустановкамп краном, при­ надлежащим управлению «Коксо- химмонтаж». Причем, «Коксо- хнммонтаж» не имел допуска ра­ бот на этом участке. Пока «про­ гоняли» кран, ушла вся смена. В результате не работали ни строители, ни монтажники. Кроме того, простоял кран. И еще. Бетонные работы на вентустановках имеют свою спе- цифику. Толщина стен камер 100 —150 миллиметров. Это значит, что выполняться они должны из бетона на мелком щебне. Бетона такой марки завод «Сгройде- таль» № 1 не поставляет. Нет щебня. Давно нет. И неизвестно когда будет. А результат? Про­ стои. Комплексная бригада т. Та­ расова, например, за 5 дней' де­ кабря получила 5 кубометров бе­ тона из заявленных 52. То есть, по одному кубометру на смену. А в бригаде 23 человека. Малова­ то им одного кубометра. На всех! За этот срок бригадой потеря­ но 777 человеко-часов, которые оцениваются в 282 рубля. Брига­ да того же участка за тот же срок была загружена работой на 4 процента. Потеряно 226 челове­ ко-часов. В денежном выраже­ нии — 108 рублей. Впрочем, про­ должать список бригад, простаи­ вающих по тем или иным причи­ нам, нет смысла. Зато есть смысл еще раз обратить внима­ ние некоторых ответственных то­ варищей на недопустимость по­ добной организации. Простои — страшный бич про­ изводства. До тех пор, пока они не будут изжиты, не может быть и -речи о каком-то материальном стимулировании. Пока, к сожале­ нию, нужна материальная ответ­ ственность 'за производство ра­ бот. В этом мы еще раз убеди­ лись на другом участке — фун­ даментах оборудования УНРС. ГОРЫ ЗАСТЫВШЕГО БЕТОНА Здесь работают несколько бри­ гад, которыми руководят прораб т. Солопов. Работают неплохо, и не так хорошо, как хотелось бы. Причины? Их т. Солопов назовет десятки.Все объективны. В этот день, например, на 23 фундамен­ те оборудования не было приня­ то ни одной машины бетона. На фундаменты оборудования 33—34 есть бетон, есть опалубка, нет болтов под сталкивателем. Здесь уж виновато управление капи­ тального строительства Новоли­ пецкого завода. Заказ был отпра­ влен давно. И — ни ответа, ни привета. На 27 фундаменте оборудова­ ния есть рельсы, есть фундамен- 1 ты, нет крепежа под передаточ­ ные тележки. Здесь злую шутку со строителями сыграли руково­ дители ремонтно - механического завода. Все перечисленные недо­ статки отнюдь не способствуют выполнению обязательств. И все-таки было бы неверно объяснять причину простоя толь­ ко отсутствием тех или иных ма­ териалов. До недавнего времени возле торца УНРС со стороны 23 фундамента оборудования такая свалка материалов, что к ней не то что подъехать на машине, по­ дойти было опасно. Горы застыв­ шего бетона, битого кирпича, ис­ коверканной арматуры... А ведь это «кладбище» ценного строи­ тельного материала устроили строители десятого управления при непосредственном участии СУ:6. Они до сих пор не могут разобраться: где мусор СУ-10, а где СУ-6, В тот день, когда мы пришли на площадку, строители десятого управления заканчивали вывозку мусора на рабочую площадку СУ-6. Засыпали им арматуру, по­ ставили кран. В десятом управ­ лении считают, что мусор принад­ лежит шестому управлению, в шестом говорят «не наш мусор, не похож». Скоро, наверное, му­ сор последует в обратном на­ правлении. И это в то время, когда и СУ-10 и СУ-6 заняты ответствен­ ной работой. Кажется, что про­ ще: не перебрасывать мусор с места на место, а общими усили­ ями вывезти его на овалку. Не тут-то было. Неужели не понят­ но, что эта игра бьет другим кон­ цом, но по тому же месту, по государственному карману.. ЭХ ДОРОГИ... Но обратимся к фактам, этим самым бесстрастным свидетелям. За шесть дней декабря в СУ-6 отказы от заявок на бетон соста­ вили 58 кубометров. Почему? Да потому, что не было подъездов. Восьмого декабря, например, до­ Идут работы на строительсгш' новой мощной домны. Армокар- касы для пня чугуноплавильного гиганта готовятся, арматурщиками девятого строительного управле­ ния. Особенно хороши идут дела у Ивана Милованова и Анатолия В первом строительном управ­ лении избран новый состав посто­ яннодействующего прпизвод с т- векного совещания в количестве 92 человека. В него вошли пере­ довики производства, бригадиры, мастера, прорабы, инженеры и технику — линейные и из отде- рога к фундаментам оборудова­ ния УНРС была в таком состоя­ нии, что два самосвала вышли из строя — сломались полуоси.- Диспетчер АТХ-17 запретил во­ зить бетон на этот объект. И сде­ лал правильно. А строители в ре­ зультате недополучили 14 кубов бетона для 27 фундамен­ та оборудования. Кого тут ви­ нить? Плохие дороги? Нет, ско­ рее, плохих руководителей. Подъ­ езд к УНРС одинаково нужен СУ-6, СУ-9, СУ-10. Однако ищут: кому же все-таки больше. А до­ рога тем временем выбита до ос­ нования, по ней нельзя ездить на машинах. Вот где резерв, товарищи руко­ водители! И сваливать всю вину на снабженцев — значит говорить полуправду. Именно так и дела­ лось. В том, что только по шестому строительному управле­ нию перерасход зарплаты за но­ ябрь составил 18 тысяч рублей, вина и тех, кто не смог органи­ зовать нормального приема ма­ териалов. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС открыл широкий простор для деятельности хозяйственни­ ков. Но для этого нужна твердая основа. Такой основой должна стать разумная система планиро­ вания работы каждого отдельно взятого управления. До тех пор, пока не будет наведен порядок в использовании каждого часа рабочего времени и планомерном снабжении, не может быть и ре­ чи о переходе на новые рельсы хозяйствования. Рейдовая бригада газеты «Строитель»: Б. Абросимов, начальник штаба «Комсомольского прожектора» на строительстве кислородно - кон­ верторного цеха. В. Степанова, нормировщица СУ-6; В. Бурков, редактор радиове щания. Бобылева. Встав на трудовую вахту в честь предстоящего XXII съезда КПСС, они решили закон­ чить подготовку армокаркасов к началу работы съезда. Задания они выполняют на 150 процентов. На снимке: И. Милованов (сле­ ва) и А. Бобылев. лов строительного управления. Председателем президиума по­ стоянно действующего производ­ ственного совещания избран т. Ни­ китин. А. СТОЯКИНА, инженер ПТО первого строительного управления. Избран состав производственного совещания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz