Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

8 декабря 1965 г„ X: 91 (1240) «.СТРОИТЕЛЬ» 3 П и с ь м в ред акцию I КТО ЗАДЕРЖИВАЕТ монтаж чугуновозной эстакады Нашей бригаде на строительст­ ве кислородно - конверторного це­ ха поручили смонтировать желе­ зобетонные конструкции чугуно­ возной эатакады № 2, которая со­ оружается между миксерным и конверторным отделениями. Когда мы получили это задание, нам сказали, что работу нужно выпол­ нить быстро. Так и сделаем, — ответили мы. Дело нас ждало не так уж слож­ ное. Требовалось смонтировать около 20 колонн и 33 балки. Кол­ лектив наш хотя и небольшой, но дружный. Все члены бригады опытные слесари - монтажники. Поэтому никто не сомневался, что работа будет выполнена в наме­ ченный срок. Но все получилось не так, как мы думали. Пришла бригада на новую стройплощадку, а там ле­ жало всего лишь несколько ко­ лонн. —А где остальные?—спраши­ ваем мастера Николая Свечнова. — На заводе «Стройдеталь»,— отвечает он. Оказалось, что отройдеталевцы в это время только приступили к' изготовлению колонн и балок. Ру­ шились наши планы. После окон­ чания монтажа первых колонн, слесарям - монтажникам приш­ лось перейти на другой объект. С того дня минуло более месяца, а железобетонные конструкции для эстакады еще не завезены полно­ стью. Нет 20 балок и 2 колонн. Несколько раз мастер Николай Свечнов ездил на завод «Огрон- деталь» № 1. К кому он только там не обращался с просьбой бы­ стрее выдать сборный железобе­ тон, но существенных изменений не произошло. В ноябре бригада больше рабо­ тала на других объектах стройки, чем на сооружении чугуновозной эстакады. Первого декабря нам на заводе пообещали выдать 3 балки. Одну из них стройдеталевцы должны были доставить вечером. Днем слесарям - монтажникам по­ везло. Ониполучили две балки. После окончания смены все оста­ лись на площадке. Ждали, что вот с минуты на минуту появится ав­ томашина с балкой. Через некото­ рое время пришел мастер и ска­ зал: Валку не привезут. — Почему? В ней неправильно устано­ вили закладные детали. Будут пе­ ределывать. Тревожное положение сейчас на строительстве чугуновозной эста­ кады. Важный объект нужно в ближайшие дни сдать в эксплуа­ тацию, а здесь еще очень много дел. Давно пора принять мерыдля того, чтобы был доставлен сбор­ ный железобетон. А. НАСОНОВ, бригадир слесарей- монтажникоя управления № 2. В Е Л Е Н И Е ВРЕМЕНИ Общежитие— место культурного отдыха с т р о и т е л е й ВОПРОСЫ, В телевизоре сгорел трансфор­ матор. Потребовался ремонт. Обычно это делается так: в те­ леателье подается заявка, прихо­ дит мастер и устраняет неис­ правность. В общежитии, что расположено по улице Гагарина, 129, решили это по-другому. — Чего там ждать—придут, отремонтируют, — заявили вос­ питателю ребята. — Купим но­ вый трансформатор — вот и де­ лу конец. Не долго думая, так и сделали. Собрали кто сколько мог денег и купили. Даже нашлись свои ма­ стера — устранили неисправ­ ность не хуже профессионала. А вечером, как ни в чем не быва­ ло, вновь сидели у голубого эк­ рана. Случай, казалось бы, самый рядовой. Ну что тут особенного: купили вещь, стоимостью в ка­ ких-то пять рублей, да и к тому же для собственного удовольст­ вия. Но воспитателя общежития Анну Герасимовну Козлову он заставил по-иному взглянуть на ребят. И эти пресловутые слова, узаконивающие невзыскатель­ ность, а порой и недоброжела­ тельность по отношению к не­ постоянным жильцам — команди­ ровочным (мол, что с них возь­ мешь, сегодня они здесь, а завт­ ра —' там) показались ей по меньшей мере кощунственными. — Да и не такие уж они пло­ хие и «трудные», — говорит она,—как их часто представляют. II все же известная трудность в работе -с ними, безусловно, есть. Ее общежитие одно из тех, где живут люди, представляющие десятки организаций. Многие дол­ го не задерживаются: отбыли срок командировки — и уезжают. На их место приходят другие. Сколо­ тить коллектив, живущий одной мыслью и движимый одним стре­ млением, здесь трудно. Впрочем, здесь много этих «трудно», ко­ торые подчас не разрешаются по очень простым причинам. ЗНАТЬ ЛЮДЕЙ Тяжело определить границы воспитательной работы. Где <ща начинается? С какого шага? Мо- которые нужно решать жет быть, с того самого, когда решается вэпрос, в какое обще­ житие направить того или иного парня или девушку? Так это или иначе, но воспитатели придают этому вопросу большое значение. — Б нашем общежитии, — говорит Анна Герасимовна, — проживают представители от 42 организаций. Вот и попробуй че­ го-либо добиться с ними. Может быть, и не все 42 ор­ ганизации через посредство сво­ их представителей сошлись в од­ ном этом общежитии. Но одно верно: из 250 человек здесь всего пятая часть — постоянные жильцы. Остальные же меняют­ ся не только ежемесячно, но и ежедневно. Более того, если се­ годня уехал, скажем, представи­ тель «Металлургпрокатмонта- жа», то на его место обязательно пришлют из «Теплостроя», «Ко- ксохиммонтажа», какого-нибудь автохозяйства, но ни в коем слу­ чае не из той организации, чей представитель жил раньше. И так — каждый раз. Это не дает возможности вос­ питателю установить деловые контакты с руководством тех уп­ равлений, рабочие которых жи­ вут в общежитии, дезорганизует работу. Может быть, в жилищно-ком­ мунальной конторе трудно коор­ динированно решать. эти вопро­ сы, распределять жильцов сог­ ласно местным требованиям. Но. на наш взгляд, что-то в этом вопросе решить можно, и чем скорее это будет осуществлять­ ся, тем лучше будет не только для работников общежитий, но и самой жилищно-коммунальной конторы. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ Если начальнику ЖКК И. Е. Плужникову сказать, что в об­ щежитии по улице Гагарина, 129 недостает коек, он не пове­ рит. И правильно сделает. Коек в конторе вполне достаточно. В чем же дело? Анна Гераси­ мовна объяснить это не смогла. И все же из разговоров с жиль­ цами стало известно, что здесь хозяйственные нужды — явле­ ние болезненное: их или не хо­ тят решать,’ или не умеют. В крайнем случае, коменданта т. Котову это не в.олнует. Во время нашей беседы к Ан­ не Герасимовне подошли ребята, недавно прибывшие сюда по ко­ мандировке. — Вот. хотим сразиться в шахматы, дайте нам, пожалуйста. Анна Герасимовна сконфузи­ лась. Ребята и в мыслях не до­ пускают, что в общежитии нет шахмат, а их вот нет. - Чем же они у вас занима- «...для Советской власти именно организация труда... является са­ мым главным, 'коренным и злобо­ дневным вопросом всей общест­ венной Ж'ИЗНИ». В наши дни эти слова Влади­ мира Ильича Ленина звучат осо­ бенно актуально. Без знания ос­ нов научной организации труда и производства невозможно пра­ вильно вести народное хозяйство страны. Вот почему проблема ор­ ганизации и управления производ­ ством столько внимания уделил сентябрьский (1905 года) Пле­ нум ЦК КПСС. Практика показывает, что толь­ ко теория управления может под- оказать правильные организацион­ ные и технические меры, макси­ мальное использование человече­ ских ресурсов, в частности, высо­ коквалифицированного персонала. К сожалению, у нас еще нередко люди с большим опытом и зна­ ниями тратят драгоценное время на второстепенные вопросы, кото­ рые мог бы решить хороший се­ кретарь. Правило «делай все сам», как показывает практика, приво­ дит обычно к тому, что работни­ ки выполняют лишь часть того, что они могли бы сделать при правильном распределении обя­ занностей и рациональной специа­ лизации. Не меньшее значение имеет и второй раздел науки, определяю­ щий оптимальные условия труда. Диапазон проблем, входящих в это понятие, весьма широк: от правовых норм и психофизиологии трудовой деятельности человека до материальной среды, которая влияет на его физическую, интел­ лектуальную и психическую рабо­ тоспособность.- Сложность и высокая прбизво- дительность современных 'машин академик В. Глушков подсчитал, что если аппарат Госплана будет работать старыми методами и не пользоваться современной вычис­ лительной техникой, ему уже к 1980 году для обора и переработ­ ки необходимой информации по­ требуется в качестве сотрудников все население Советского Союза! Неправильно думать, например, что для налаживания конвейерно­ го производства автомобилей ну­ жен нмгкенер-организатор. Для этого нужен просто хороший ин­ женер-специалист. Необходимость ■в применении науки об организа­ ции и управлении появляется в тот момент, когда возникают про­ блемы координации и увязки .це­ лого ряда процессов, разнородных по овоему технологическому ха­ рактеру, , ставятся задачи созда­ ния новых предприятий, транс­ портных коммуникаций, средств контроля и управления, уо есть все то, что выходит за рамки чи­ сто инженерного труда. Расчлене­ ние функций отраслевых инжене­ ров и организаторов порождается именно процессом современной специализации: чем глубже идет специализация, тем важнее -увяз­ ка в одно целое разнородных про­ цессов. Какие же меры следовало бы осуществить в ближайшее время, чтобы решить комплекс проблем, стоящих перед молодой наукой? Прежде всего необходимы ор­ ганы, целью которых должно стать исключительно научное изу­ чение и совершенствование орга­ низации и управления экономи­ кой. Такие учреждения целесооб­ разно создать в виде оргбюро на каждом заводе, в каждом учреж­ дении и сельскохозяйственном предприятии. Их надо укомплек­ товывать хотя бы небольшим чис- потребовали изучения общей ре- лом специалистов, которые смогут акции работника на различные 'тгротитк --------- ... факторы производственного и уп- ютон спрашиваю. - Да кто чем. Телевизор пос­ мотрят, в домино поиграют. Есть в этом общежитии и еще одна нужда — душ. Сделан он был еще-в бытность, когда ше­ фами общежития было девятое управление. Со временем систе­ ма подачи воды подработались и (Окончание на 4-й стр.). равленческого процесса. Не менее важное значение имеет и среда, в которой человек трудится, его психологическая реакция на окру­ жающую обстановку — темпера­ туру воздуха, влажность, свет, шум. Исследования показали, что все это приобретает большое эко­ номическое значение. Рассказыва­ ют, что на одном заводе, выпуска­ ющем мелкие части электронных приборов, процент брака значи­ тельно увеличивался через час после начала работы. Оказалось, что стены цехов и станки были окрашены в красно-оранжевый цвет, который раздражающе дей­ ствовал на рабочих. Стоило пере­ красить помещение в голубовато- зеленый цвет, как брак резко уменьшился. А, например, рацио­ нально организованный труд ма­ шинистки—подогнанный под рост стол и стул, правильно падающий свет, удобное расположение бу­ маги, копировки, резинки — может увеличить эффективность ее рабо­ ты па 30—40 процентов. Наконец, третья группа проб­ лем, рассматриваемых наукой об организации и управлении, охва­ тывает инженерно-экономические вопросы. Директор Киевского ин­ ститута кибернетики АН УССР ■ . Д | На восточной окраине Чимкента сооружается гигант большой* химии — завод фосфорных солей. Это предприятие, первая оче-* редь которого вступит в строй действующих к концу года, будете выпускать фосфор, фосфорную кислоту, ядохимикаты для нужд; сельского хозяйства, большое количество триполифосфата—замени-- теля существующих моющих веществ. * На снимке: одна из строительных площадок завода. (Фотохроника ТАСС). : посвятить свое время исключи­ тельно этим проблемам. И здесь многое может сделать наша на­ учно-техническая общественность: разрабатывать конкретные пред­ ложения и рекомендации по внед­ рению научных методов труда, улучшению стиля работы и беспо­ щадному искоренению всех архаи­ ческих приемов, которые органи­ чески чужды нашему строю и про­ тив которых борется наша партия и правительство. К важным мероприятиям я хо­ чу прежде всего отнести издание ряда руководств по вопросам ор­ ганизации и управления. В. И. Ленин еще в 1923 году требовал объявить конкурс на составление учебников по организации труда. Но его завет до сих пор оставался невыполненным. Необходимо раз­ работать и справочник по терми­ нологии новой науки. Следующая срочная задача — разработка ме­ роприятий по созданию педагоги­ ческих кадров и программы для обучения специалистов. Хотя бы элементарный курс по науке об организации и управлении дол­ жен быть введен в программу всех высших учебных заведений и тех­ никумов. Следует также принять меры к переводу лучших трудов зарубежной литературы по разно- сбазпым вопросам организации и управления, критически, с маркси­ стских позиций осмысливая идеи авторов. Ленинокий призыв уметь пере­ нимать у капиталистов все умное и ценное не потерял своей акту­ альности. Наука об организации и управ­ лении— это прежде всего наука о том, как правильно, быстро и эф­ фективно работать, как использо­ вать в трудовых процессах фак­ тор времени. В условиях капитализма орга­ низация и управление не могут быть совершенны. Система социалистического пла­ нового хозяйства открывает не­ обозримые горизонты и создает та­ кие колоссальные возможности претворения в жизнь научных ос­ нов организации и управления, ко­ торые не могут и сниться в капи­ талистическом мире. Валерий ТЕРЕЩЕНКО, профессор, старший научный сотрудник научно- исследовательского института экономики Министерства сельского хозяйства Украинской ССР. / (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz