Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
2 «СТР ОИТЕ ЛЬ» I декабря 1965 г., Л; 89 (1238). Учи с ь с чи т а т ь , б у д ь х о з я и н о м Еще на заре Советской власти В. И. Ленин указал на необходи мость установления строгого конт роля над производством и на важность бережного отношения к социалистической собственности. Весной 1918 года в работе «Оче редные задачи советской власти» В. И. Ленин писал: «Веди акку ратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодыр ничай, не воруй, соблюдай стро жайшую дисциплину в труде, — именно такие лозунги... становят ся теперь, после свержения бур жуазии, очередными и главными лозунгами момента». (Соч., т. 27 стр. 215). Этими словами сфор мулированы основные принципы хозяйствования в условиях об щественной собственности на средства производства. На протяжении всей истории Советского государства эти прин ципы были направляющими в хо зяйственной политике нашей партии и правительства. В про грамме КПСС, принятой XXII съездом партии, сказано: «Бе режливость, рациональное ис пользование каждого рубля, при надлежащего народу, умелое ис пользование средств, неуклонное улучшение планового руководства и методов хозяйствования, повы шение организованности и соци алистической дисциплины, разви тие народной инициативы служат могучим источником ускорения движения советского общества к коммунизму». Последовательно проводя в жизнь ленинские принципы со циалистического хозяйствования, Центральный Комитет партии и на сентябрьском пленуме (1965 г.) выдвинул на первый план в качестве центральной экономической проблемы всемер ное повышение эффективности об щественного производства. Решения сентябрьского плену ма ЦК КПСС имеют прямое и не посредственное отношение и к строительному произв од ст в у. Ускорение сроков ввода в эксплу атацию основных фондов и уве личение отдачи от капитальных вложений приобретают очень важное значение. Чем дешевле будут стоить возводимые основ ные фонды (фабрики, заводы, до ма), тем дешевле будет произво диться ими продукция, тем выше будет национальный доход. Строгое соблюдение режима экономии во всех строительных организациях составляет важней шее условие выполнения планов коммунистического строительст ва. Бережливость и экономия обеспечивают снижение себестои мости работ, рост внутрихозяйст- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ-ГЛАВНОЕ венных накоплений и социали стического производства в целом. В масштабах работ, выполняе мых нашим трестом, вопросы экономии имеют первостепенное значение. Достаточно сказать, что только один процент снижения себестоимости может дать по тре сту 170 тысяч рублей экономии в год. А объемы работ, выполня емые трестом, из года в год воз растают. Если в 1962 году трест выполнял работ по генподряду на 21.416 тысяч рублей и своими силами 7.208 тысяч рублей, то в 1965 году этот объем достиг 52 миллионов рублей по генподряду и около 17 миллионов рублей своими силами. Таких масштабов роста вряд ли знают другие стройки страны. Вместе с тем в течение ряда лет трест работал нерентабельно. В 1962 году трест дал убыток в сумме 563 тысячи рублей или 7,1 процента к объему выполня емых работ; в 1963 году—1487 тысяч рублей или 18,5 процента и в первом полугодии 1964 г — 454 тысячи рублей или 7,3 про цента. И только со второй поло вины 1965 года трест начал ра ботать рентабельно. Уже за вто рое полугодие трест дал 198 ты сяч рублей прибыли. Резко улуч шились и другие технико-эконо мически показатели работы тре ста — выработка, заработная плата и другие. Тенденция к улучшению экономических пока зателей продолжалась и в 1965 году. За 9 месяцев текущего года прибыль по тресту составила 431 тысячу рублей, в том числе сверхплановая 120 тысяч руб лей. Такое положение дало воз можность создать определенные фонды материального стимулиро вания и выплатить значительные суммы премий как рабочим, так и инженерно-техническим работ никам. Успехи, достигнутые трестом в повышении рентабельности, при шли не случайно. Строители Липецкой Магнитки во главе с партийной и профсоюзной органи зациями со второго полугодия 1964 года развернули всесторон нююборьбу за удешевление стро ительных работ. Были пущены в ход все формы экономической ра боты: массовое внедрение аккорд ной и аккордно-премиальной си стем оплаты труда, бригадный хозрасчет, ежедневное планиро вание и учет себестоимости, уси ление контроля за расходованием материалов — вот те основные вехи, по которым трест направил всю экономическую работу. Все вместе взятое, безусловно, дало свои положительные результаты. Однако достигнутые трестом успехи не дают оснований для самоуспокоения и благодушия. Наоборот, показатели последних месяцев вселяют тревогу. Уже в сентябре и октябре многие строи тельные управления план накоп лений не выполнили. Снизилась выработка. Повысились наклад ные расходы. Строительное уп равление № 4 (начальник управ ления т. Черномордик) около двух лет не знало убытков, в ок тябре не сохранило даже плано вых накоплений. Чувствуется спад и в других областях экономической работы. Плохо в строительных управлени ях стали заниматься бригадным хозрасчетом. Зачастую слышишь такие разговоры — «какой сей час хозрасчет, когда начался пусковой период». Такое настрое ние отрицательно сказывается и на организации работ. На днях мы стали свидетелями возмутительной бесхозяйственно сти, царящей на строительной площадке береговой насосной, строительство которой ведет уча сток т. Сковородникова из строи тельного управления № 4. (про раб т. Сафронов, мастер т. Сазо нов). Несмотря на мизерные объ емы работ, строительные матери алы и инвентарь на площадке химочистки разбросаны, нет при способлений для приема раство ра, в результате чего из 54 ку бических метров принятого раст вора 5 кубических метров замо рожено и приведено в невыгод ность. Главный инженер управления т. Поклад С. К. ежедневно бывал на строительной площадке, но не обращал внимания на эти безо бразия. Примирился с ними и бригадир хозрасчетной бригады т. Четкий, который работает на этом объекте. А разве не дело хозрасчетной бригады обеспечить порядок в складировании и рас ходе материалов? Совершенно бесспорно, что пу сковой период в условиях зимы чреват многими трудностями для строителей. Но тем большим должно быть напряжение в поис ках резервов снижения себестои мости, а резервы эти в бережли вости и экономии. Паше правительство, идя на встречу интересам рабочих, раз решило в 1965 году бесплатную перевозку их на работу и обрат но, обязав заказчика оплачивать эти расходы в пределах утверж денной сметы. Контроль и учет перевозок был возложен на заме стителей начальников строитель ных управлений. Но отдельные из них отнеслись к этому делу не ПЛОДЫ СОРЕВНОВАНИЯ На строительстве кислородно конверторного цеха строители на шего управления работают давно. Онивыполнили здесь десятки за даний. Около года назад бригады Михаила Диденко и Григория Мо розова возвели сложные фунда менты под вытяжные трубы вен тиляционных установок ОНРС. С той поры эти и другие кол лективы много потрудились на ударной стройке. Трудная работа была у нас на сооружении водо водного тоннеля. Каждый день плотникам и бетонщикам прихо дилось вести борьбу с грунтовой водой. Она появлялась даже в мо розные дни. А когда наступила весна, воды стало еще оолыне. Прежде чем начать бетонирование днища и стен тоннеля, бригады делали защитные стенки. Строи тели работали днем и ночью. Опалубка собиралась из щитов, которые заранее были изготовле ны. Несмотря на большие труд ности, бригады Михаила Диденко, Ивана Кузнецова и другие успеш но справились с ответственным заданием. Недавно на стройке был подпи сан акт сдачи в эксплуатацию участков водоводного тоннеля, ко торые возвели наши коллективы. Кроме этого, строители в срок за вершили свои работы на соору жении двух электроподстанцин, линии электропередач и на неко торых других объектах. В эти дни большинство бригад работает на площадке отделения отделки слябов и в корпусе ОНРС. Сооружаем мы здесь фундаменты под оборудование, электрокабель- ные каналы. Встав на трудовую вахту в честь XXIII съезда КПС , комплексные бригады, возглавляе мые Михаилом Диденко, Александ ром Макаровым, Иваном Григорье вым, и другие коллективы сорев нуются за ежедневное перевыпол нение сменных норм. В. БЕЛЯЕВ, арматурщик шестого управления. по-хозяйски. В результате безот ветственного отношения к запол нению путевых листов со стороны т. Щукина (строительное управ ление № 1), т. Зикеева (строи тельное управление № 2) и дру гих за июнь — октябрь 1965 го да тресту причинен убыток в сумме 7867 рублей. За девять месяцев 1965 года строительные управления № 4, 6, 9 и «Отделстрой» допустили особенно большой перерасход по накладным расходам, достигаю щий 190 тысяч рублей. Анализ показал, что основная сумма пе рерасхода образовалась за счет бесхозяйственной эксплуатации инвентаря, инструмента и вре менных приспособлений и соору жений. Сопостановление с анало-. гичным периодом прошлого года, показывает, что этих убытков могло не быть в этом году. А непроизводительные потери? Они за 9 месяцев составили 48 тысяч рублей. Только одно стро ительное управление № 6 при несло около 20 тысяч рублей потерь. Здесь и штрафы, и пени, и простои. А ведь в других управ лениях эти суммы значительно меньше. Большую тревогу вызывает новое творение треста — завод «Стройдеталь» № 4. Долго трест добивался организации завода. Завод, безусловно, нужен. Он призван освободить строительные управления от несвойственных им работ по изготовлению дета лей и изделий, освободить рабо чих для основного производства и повысить тем самым выработ ку; он призван поставить на ин дустриальную основу изготовле ние щитов опалубки, закладных деталей, арматуры и тем самым удешевить их стоимость. Но что же получилось? Завод «создали», но не обеспечили ор ганизацию его работы. И вот ре зультат: за октябрь завод выпол нил план по выпуску валовой продукции на 15 процентов и на каждый рубль готовой продукции дал один рубль убытков. За три месяца своего существования за вод причинил убытка на 41 ты сячу рублей. Позволительно спро сить тт. Хорошавина и Глебова неужели и дальше завод будет так работать? В предстоящем пятилетии пе ред нашим трестом стоят боль шие и ответственные задачи. Де ло чести коллектива строителей и монтажников — закрепить до стигнутые успехи и обеспечить рентабельную работу нашего тре ста в будущем. Экономить везде и всюду, в большом и малом — таким должен быть девиз всех строителей Липецкой Магнитки. Б. БЫХОВСКИИ, председатель общественного бюро экономического анализа треста «Липецкстрой». Автоколонна работает в новых условиях В своем докладе на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС тов. А. Н. Косыгин указал, что в нескольких автомобильных хозяйствах Моск вы и Ленинграда была применена новая система планирования и экономического стимулирования. В числе этих хозяйств — автоколонна № 1103 Ленпромтранса. Хо зяйственная самостоятельность этого, как и некоторых других ана логичных предприятий, была расширена, сокращено число плановых показателей, устанавливаемых сверху, представлены большие права в использовании сверхплановой прибыли и экономии по фонду за работной платы для материального поощрения работников и улуч шения социально-культурных условий. Получив широкие права и возможности, коллектив автомобиль ного хозяйства заметно улучшил свою деятельность: за счет сокра щения порожних пробегов добился более полной загрузки автомо билей, повысилось качество ремонта и обслуживания машин. Клиен тура колонны довольна ее работой. Все это позволило за 5 месяцев дополнительно перевезти 576 тысяч тонн грузов, получить около 700 тысяч рублей сверхпланового дохода. Прибыли автоколонны возрос ли в три раза, производительность труда повысилась на 44,2 про цента, а заработок водителей и других работников увеличился в среднем на 32 процента. На снимках: вверху — автомашины «ЗИЛ-130» с прицепами выхо дят из парка на междугородные линии. Внизу — заседание эконо мической комиссии автоколонны. Главный экономист предприятия Т. В. Лоланова докладывает об итогах работы за последний квартал. Фото И. Баранова и В. Цина. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz