Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Встретим праздниОктября и Х Х Т П с ъ е з д К П С С НОВЫМИ Орган парткома, объединенного постройкома и управления треста «Липецкстрой» № 82 (1231) СУББОТА, 30 октября 1965 г. Цена 1 коп. Гоа издания 15-й победами в труде! # ☆ РАБОТНИКИ П Р ОМЫШЛ Е ННО С ТИ , СТРОИ ТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТА ! ПО ВЫШАЙТ Е ЭФФ Е К ТИВНОСТЬ О БЩ Е С Т В Е Н Н О Г О ПРОИЗ ВОДСТВ А И К А ПИТ АЛ Ь НЫХ ВЛОЖЕНИИ , П О ЛН Е Е И С П О Л Ь ЗУЙТЕ О С Н О В НЫ Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н НЫ Е ФОН ДЫ, БЫСТ Р Е Е О С В АИ В АЙТ Е НО ВЫЕ МОЩНОСТИ ! (Ия Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). # ☆ Началось^ сооружение четвертой домны — Там нам копать котлован,— отзывается другой. Железная дорога в метрах деся ти-двенадцати от небольшого песчаного бугорка, в который воткнут колышек с надписью:» «Центр домны». Будущей сверх мощной домны. И трое мужчин, которых мы встретили на площад ке, ее первые строители. Невдалеке от колышка стоит экскаватор. Прибыл он сюда но чью. Высокой чести—вынуть пер вый ковш грунта на рытье котло вана под фундамент домны удосто ен экипаж коммунистического труда «Мехземстроя», возглавляе мый Иваном Яковлевичем Филато вым. Из-за действующей домны по являются несколько МАЗов. — Иван Яковлевич, пора,—с улыбкой говорит помощник маши ниста Владимир Федичшн. — Заводи! Самосвалы остановились у экс каватора, выстроившись в ряд. Из кабины первой автомашины выходит молодой шофер. Знако мимся. — Владимир Перегородов, представляется он. — Первый повезете? — Выходит, так, — улыбается Владимир, — опередил ребят. Владимир окидывает взглядом своих товарищей. Подходят шофе ры Леонид Злобин, Николай Виш няков, Евгений Пикуш и другие. Все они не первый год работают на стройках Липецкой Магнитка. Владимир Перегородов приехал по комсомольской путевке в 1963 го ду. Он шофер второго класса. Владимир трудился на строитель стве цементного завода, аглофаб- рикн, кислородно - конверторного цеха и других объектов. И вот он На глазах растет котлован. Пер вые автомашины возвращаются быстро. Рабочие Новолипецкого завода, проходя по площадке, не вольно задерживаются на не сколько минут, с интересом на блюдают за началом строительст ва нового гиганта металлургии. Через час Ивана Яковлевича Филатова сменяет машинист Алек сандр Овчинников. Иван Яковле вич торопится в управление «Мехт земстрой» по какому-то неотлож ному делу. А на площадке по- прежнему кипит работа. Скаждым часом здесь становится все более оживленнее. Пришли руководите ли девятого управления. Этому управлению поручено возводить здесь первые фундаменты. Секре тари партийных комитетов треста и Новолипецкого завода А. А. Лу нев и А. Д. Белянский поздравля ют механизаторов и строителей <• началом сооружения новой домны. Вячеслава Ивановича Шабарина участвовал в сооружении ныне действующей домны-гиганта. Б те дни бригада первой на стройке начала соревнование за комсо мольский час. Иследуя ее приме ру большинство молодых домно- строителей стали на час раньше выполнять свои сменные задания. Коллектив девятого управления решил быстро выполнить свои ра боты и на площадке новой домны. Скоро сюда придут много строи телей, которые сейчас пока вы полняют последние задания на со оружении кислородно - конвертор ного цеха. ...Когда над городом опустился вечер, был вырыт уже большой котлован. Но не смолк гул экска ваторов и машин. Незабываем этот день—день начала строи тельства сверхмощной, четвертой по счету домны. К. АНАТОЛЬЕВ. На верхнем снимке: выемка грунта под фундамент новой домны, на нижнем: (слева направо) — помощник машиниста экскаватора «Мехземстроя» Владимир Фе- дичкин, машинист Александр Овчинников, шоферы авто транспортного хозяйства № 7 Николай Вишняков и Лео нид Злобин. Они трудятся на строительной площадке домны. Воодушевленные историческими решениями сен тябрьского Пленума Центрального Комитета Коммуни стической партии Советского Союза, строители с перво го дня набирают высокие темпы. Фото К. Порошиной. Раннее утро. Сквозь легкую мо розную дымку видны огни дейст вующей домны-гиганта. Уже в нескольких десятках шагов от домны чувствуется ее дыхание: глухой гул, красноватые отблески на стеклах, а там, на самомверху, струится белый дымок. Неожидан но появляется оранжевое зарево. Это в большие ковши из домны сливают расплавленный шлак. За рево то убывает, то вновь разго рается еще более ярким светом. Через несколько минут по' же лезной дороге проходит локомо тив, везущий расплавленный шлак. Его долгим взглядом прово жают трое мужчин. Одиниз них вслух произносит: — Скоро перенесут дорогу. первый из шоферов через несколь ко минут повезет первые кубомет ры грунта, вынутые на строитель ной площадке новой домны-ги ганта. — Начнем!—говорит Владимир механизаторам. II торопясь к машинам на ходу бросает: — Всего хорошего! Стальной ковш вгрызается в землю. Несколько секунд и комья песка глухо ударяются о кузов са мосвала. Владимир Перегородов стоит в стороне. По лицу видно, что он доволен. Везти первую ма шину грунта с новой стройпло щадки — такое не часто бывает. И вот уже один самосвал за другим подъезжают к экскаватору. Подфундамент домны надо уло жить 3300 кубометров бетона. Строители девятого управления наметили выполнить ответствен ное задание за 52 часа. Это на двадцать часов быстрее, чем на площадке домны, которая сорру- жена несколько лет назад. Причем тогда было уложено меньше бе тона. Задание возвести фундамент домны получили передовые ком плексные бригады девятого уп равления, возглавляемые Вяче славом Ивановичем Шабариным и Александром Дмитриевичем Рома- новым. Выбор на эти коллективы пал неслучайно. Плотники и бе тонщики обоих бригад—большие мастера своего дела. Коллектив
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz