Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Н А Ш А Д Р Е С : Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й »таж. Телефон (через коммутатор 28— 01) — 2— 58. 1 4* : Аэропорт „Домодедово Так называется открытый в Москве четвертый аэровокзал Новая воздушная гавань со­ ветской столицы — это ворота на Восток и в Среднюю Азию. Аэропорт «Домодедово» — самый крупный в Советском Союзе. За один час здесь мо­ гут обслужить 3.000 человек. Летное поле принимает и от­ правляет самолеты в любую погоду. Большой комплекс по­ мещений вокзала обеспечива­ ет пассажирам максимум удобств. Красивое трехэтажное зда­ ние современных очертаний построено в живописной лес­ ной местности на подмосков­ ной автостраде. В нем — оби­ лие воздуха, простора, света. К аэропорту из столицы под­ ведена линия электрифициро­ ванной железной дороги. Завершив недолгую проце­ дуру оформления вылета, па­ ссажиры прямо из зала ожи­ дания по специальным поса­ дочным галереям проходят на борт самолета. К их услугам — современные комфорта­ бельные турбореактивные и турбовинтовые лайнеры Аэро­ флота. Стремительно взмыв в небо, 170-местный гигант «ТУ-114» доставит вас, напри­ мер, в далекий Хабаровск (почти 7.000 километров) за 8 часов 2 0 минут. На снимках: внизу — авто­ поезд доставит прибывших к зданию вокзала. Вверху — вертолет берет старт в другой столичный аэропорт — «Вну­ ково». 15 минут — и транзит­ ные пассажиры на месте. Фотохроника ТАСС. IН »«М»«ИМ««Н ММ М ИИИИНМ НИИ НОВЫЙ И-РОДУКТ-БЕЛип ВОЛХОВСКИЕ КУРАНТЫ Волхов — древний городок Ор­ ловской области, имеет свою дос­ топримечательность — куранты, установленные на высоте 120 метров на башне самого высокого здания. Их возраст почти сто лет. Уникальный механизм огромных часов — дело рук русских чудо- умельцев. Маятник, отлитый ими весит 25 пудов, часовая стрелка имеет в длину около метра, а ми­ нутная — полтора метра. Диаметр циферблата превышает длину ав­ томобиля «Волга». Более тридцати лет главным смотрителем болховских курантов был старый мастер-часовщик Вла­ димир Николаевич Фалеев. Жите­ ли города привыкли видеть его каждое утро поднимающимся по ступеням лестницы на бапгню к часам. Гитлеровцы, захватив Вол­ хов, .решили увезти уникальные куранты в Германию. Узнав об этом, Фалеев собрал группу старо­ жилов и темной ночью, рискуя жизнью, произвел демонтаж часов, закопав части механизма в раз­ ных местах. Оккупантам так и не удалось, несмотря на все их ста­ рания, разыскать пропажу. Патриотический подвиг старых часовщиков был сохранен в глу­ бокой тайне до дня освобождения города Советской Армией. Вскоре над Болховым вновь зазвучал тор­ жественный и дорогой теперь пе­ резвон старинных курантов. Недавно старинные часы были искусно покрашены, обновлены мастером местных художествен­ ных мастерских Николаем Уваро­ вым. По вечерам, освещенные мощными прожекторами, три ци­ ферблата болховских курантов видны со всех концов города. Я е з з ь у ч ы ы е р е л ь с ы Беззвучные рельсы уклады­ вают сейчас под Полтавой и Харьковом строители стальных магистра тей. Длина каждого зве­ на — 800 метров, а не 25, как сейчас. Рождаются эти «бесшум­ ные» звенья на рельсосварочном поезде № 27, расположенном под Касторной. Д . И. П И С А Р Е В К 125-летию со дня рождения Революционный демократ, фи­ лософ-материалист, публицист и критик, пропагандист и популя­ ризатор естес:в"кн:научзых зна_ ний, Дмитрий Иванович Писарев (1840—1868) принадлежит к слав­ ной плеяде великих деятелей рус­ ской передовой мысли 60-х го­ дов XIX века. Его имя стоит в одном ряду с Н. Г. Чернышевским и Н. А. Добролюбовым. Все твор­ чество Писарева пронизывает го­ рячая любовь к своему народу, стремление помочь ему сбросить иго самодержавной тирании. Сочинения Писарева отличают смелость в постановке злободнев­ ных общественных проблем, бое­ вой дух, полемическая острота, убедительность аргументации и простота мысли. В творчестве Писарева высказаны гениальные догадки материалистического по­ нимания истерии, глубокая вера в социалистическое переустрой­ ство общества. Разоблачая идеа­ лизм, Писарев использовал вели­ кие открытия естествознания, про­ паганду которых он считал своим общественным долгом. Писарев был убежденным атеистом и ак­ тивно боролся против религиоз­ ных предрассудков. Значительное место в творчест­ ве Писарева заняла разработка вопросов эстетики. Он решительно выступил против идеалистической теории «чистого искусства», счи­ тал литературу «великой общест­ венной силой». Человек разносторонних интере­ сов, Писарев в ряде своих статей затрагивал и вопросы воспита­ ния, рассматривая их в связи с задачами революционного преоб­ разования общества. Деятельность Писарева внесла большой вклад в развитие рус- В Институте питания Академии медицинских наук СССР создан ценный питательный продукт бе­ лил. . В нем содержатся полноценные белки нежирного пресного творо­ га и трески, а также раститель­ ное мас.дф, В белппе много жиз­ ненно необходимых человеку аминокислот: триптофана, лизи­ на, метионина, — полиненасы- щенных жирных кислот, легко усвояемого белка, витамина Е и ряда микроэлементов. Этих ами­ нокислот обычно мало в продук­ тах питания. Пресный творог для приготов­ ления белипа можно получать из обезжиренного молока (обрата) осаждая его молочнокислым или хлористым кальцием. В литр сня­ того Молока, тщательно помеши­ вая, добавляют молочнокислый кальций, предварительно разве­ денный небольшим количеством молока (как крахмал для киселя) из расчета 5—7 граммов на один литр. Кипятить 1—2 минуты, за­ тем остудить, откинуть на сито или двойной слой марли и прида­ вить сверху грузом. Можно получить творог и дру­ гим способом: в литр холодного обезжиренного молока добавляют 2 грамма хлористого кальция. Молоко тщательно перемешивают, нагревают до 90 градусов и 40—50 минут выдерживают при этой температуре. Затем молоко ох­ лаждают, откидывают на сито или марлю и прессуют. Белип — смесь одной части сырой измельченной трески, пар­ ной, охлажденной-или морожено­ го филе и одной части пресного творога. Если добавить сырого ской общественной мысли и ока­ зала плодотворное влияние на мировоззрение многих поколений передовых русских дюдей. Он был одним из любимых писателей В. И. Ленина. Произведения Писарева состав­ ляют необходимую часть того за­ мечательного культурного насле­ дия прошлого, которое хранят и критически осваивают советские люди — строители коммунистиче­ ского общества. тука и хлеба, получится фарш для тефтелей, зраз. Добавляя сливочное масло или маргарин, можно получить паштет. Мор­ ковь, лук и яйца, смешанные с белипом, запекают. Особенно вкусны пирожки с белипом. Для приготовления котлет бе­ рут равные количества трески и пресного ^обезжиренного творога, смешивают, добавляют замочен­ ный и отжатый пшеничный хлеб, сырой лук, пропускают через мя­ сорубку, тщательно вымешивают, добавляют соль. Жарить котле­ ты надо на растительном масле. Котлеты из белипа содержат больше белка, чем мясные мо­ сковские. Жира в них примерно столько же, но поскольку белип готовят на растительном масле, в нем находятся полиненасьацен- ные жирные кислоты, токоферо­ лы, полезные при атеросклерозе и гипертонической болезни. Белок из белипа усваивается лучше, чем белки мяса. (АПН). В Чуйской долине Киргизии пробурены десятки скважин. От них по разным направлениям протянулись железобетонные лот­ ки, уложенные в траншеи. Лот­ ковые трассы уходят все дальше и дальше в степь. Лет шесть назад, проводя гид­ рологические изыскания, геологи обнаружили подземное море. По­ сле обстоятельного обследовани.1 ученые пришли к выводу, что подземные воды можно пустить па орошение плодородных зе­ мель. На окраине села Чалдовар бы­ ли заложены скважины. Каждая с помощью мощных насосов по­ даст на поверхность до семиде­ сяти литров воды в секунду. Лотковые реки в ближайшие годы вдоволь снабдят водой пят­ надцать тысяч гектаров плодо­ родных, но засушливых земель. Подземное орошение, — расска­ зал корреспонденту Агентства Но­ вости начальник Западно-ЧуйстСо- го строительно-монтажного управ­ ления Владимир ДегтЯров, — по­ зволит ирригаторам осуществить в широких размерах подачу воды на плантации без потерь. Опера­ тор на пульте управления сможет командовать водой. От железобе­ тонных лотков к плантациям про­ ложат закрытые трубопроводы, в которых через каждые шестьдесят сантиметров — ширина междуря­ дий посевов — сделают отверстия. Из них-то по сигналам с пульта управления, как из родников, по­ ступит вода в поливные борозды. Она напоит посевы сахарной свек­ лы, кукурузы и других техниче­ ских культур (АПН). Ль в о в с к и е а в т о б у с ы Легко и стремительно, несмотря на одиннадцатиметровую длин) кузова, движется по улицам авто­ бус. 85 пассажиров машины чув­ ствуют себя превосходно: .пнев­ матическая подвеска обеспечива­ ет плавный ход даже на трудно­ проходимых дорогах. В салоне удобные кресла, мно­ гие детали выполнены из пласт­ масс, люминесцентное освещение. Автоматическая коробка освобож­ дает водителя от утомительных ручных переключений скоростей. Такова новая модель городского 'автобуса «Львов» (ЛАЗ-696), раз­ работанная конструкторами и ху­ дожниками главного союзного конструкторского бюро по город­ ским автобусам (ГСКБ). Десять лет назад во Львове был изготовлен первый автобус марки «ЛАЗ-695». С той поры конструкция машины значительно модифицирована. Параллельно созданы были новые модели ту риетско-экскурсионных машин — «ЛАЗ-699», «ЛАЗ-699А», совме­ щающих комфортабельность с высокой прочностью кузова, плав­ ностью хода, эффективностью отопления. Высокой похвалы спе­ циалистов удостоились львовские автобусы «Украина-1» и «Украи­ на-2» на выставках в Женеве, Токио, Загребе. А машина «Ту­ рист» на Всемирной выставке в Брюсселе была отмечена золотой медалью и дипломом. Новое конструкторское бюро создано в июне 1965 года во Львове. Сейчас коллектив ГСБК отпра­ вил городской автобус «ЛАЗ-696» на государственные испытания. Через два года эта машина будет пущена в серийное производство (АПН). Редактор Н. П. ШЕНЬ. Продолжается подписка н ; а „ строительную газ ету " на 1966 год Подписка принимается без ограничений всеми отделениями связи, а также общественными распространителями на строй­ ках, предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях. ВЫПИСЫВАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ «СТРОИТЕЛЬНУЮ ГАЗЕТУ»! Подписная цена: на год—4 руб. 68 коп., на 6 месяцев — 2 руб. 34 коп. Издательство «Строительной газеты». АЭ 83789 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. М» 10105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz