Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Идут з анятия в с ис т еме партийно г о про с в еще ния ♦ ♦ Коммунисты треста и субподрядных организаций при- | ступили к учебе в системе партийного просвещения. Прошли ; первые занятия в школах основ марксизма-ленинизма и на- | чальных политических школах. Они показали, что в основном ; первичные партийные организации хорошо подготовились к I новому учебному году. В подборке материалов, предлагаемых читателю, расска- } зывается о первом дне занятий в системе партийного просве- • щения. 1 мм»«ис«мс »*»»«***♦ Обогащенные новыми знаниями В новом учебном году в отли­ чие от прежних лет в девятом строительном управлении создано два кружка: начальная политшко­ ла и школа основ марксизма-ле­ нинизма. В начальную политшколу за­ числено 16 коммунистов. Пропа­ гандистом в ней утвержден прораб Олег Иванович Мазур. В школе основ марксизма-лени­ низма состоят 15 коммунистов и 5 беспартийных товарищей — ру­ ководители отделов и других уча­ стков работ управления. Пропагандистом в ней назначен старший инструктор отдела кад­ ров Алексей Кириллович Гаврич- кин. Оба пропагандиста — хорошо политически подготовленные ком­ мунисты с высшим образованием, имеют опыт пропагандистской ра­ боты. До начала учебного года они занимались в семинаре, организо­ ванном для пропагандистов горко­ момпартии. Первое занятие в обеих школах прошло неплохо. Пропагандисты ознакомили слушателей с про­ граммой учебного года, порекомен­ довали, какую необходимо иметь литературу, провели вступитель­ ную беседу по первой теме. Люди ушли с занятий обогащенные но­ выми знаниями. Р. АЛЕКСАНДРОВ. ☆ ИНЖЕНЕРЫ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ КПСС История нашей славной Ком­ мунистической партии — это ис­ тория борьбы и побед. Знание ее поможет правильно ориентиро­ ваться как в положении внутри страны,-так и в международной обстановке. Поэтому тяга к изу­ чению истории партии растет у советских людей с каждым годом. Новая система политического об­ разования открывает такие воз­ можности. Инженерно-технические работ­ ники четвертого строительного уп­ равления, например, в школе ос­ нов марксизма-ленинизма изучают историю КПС . На первом занятии пропагандист А. П. Ушаков рас­ сказал слушателям о том, как за­ рождалась в России партия боль­ шевиков, у истоков которой сто­ ял великий В. И. Ленин. В заключение лекции пропаган­ дист дал список рекомендованной литературы по данной теме. На первом занятии были реше­ ны организационные вопросы. ПРОПАГАНДИСТАМ НУЖНА ПОМОЩЬ В начальную политшколу при партийной организации управле­ ния «Отделстрой» зачислено 12 человек. Это люди, имеющие на­ чальное, неполное среднее и сред­ нее образование. Работают они на самых различных должностях: В. Ф. Пчельников и М. Г. Попов — электрики, Н. А. Соколова — мотористка, А. Н. Ситников и А. Я. Трунов — шоферы, Г. М. Титов — участковый механик, 3. Я. Трунов — товаровед. Рабо­ тают в разных местах города. Однако на первое занятие по­ литшколы явились почти все: из 12 человек присутствовали 10. Двоих не было по уважительным причинам. В первую очередь были реше­ ны организационные вопросы: на­ метили дни занятий, избрали ста­ росту школы — бригадира маля­ ров И. Д. Логунову. Затем руково­ дитель политшколы С. В. Искор­ нев познакомил слушателей с учебной программой, подробно ос­ тановился на литературе, которую необходимо иметь слушателям. Посоветовавшись со слушателя­ ми, руководитель наметил, как ме­ тодически будут проходить заня­ тия. Первый час будет проводить­ ся беседа по предыдущей теме. В целях углубления и расширения вводной беседы пропагандиста ко­ му-то из слушателей намечено да­ вать тему для небольшого докла­ да на 15—20 минут. Затем будут выступать другие слушатели, до­ полнять докладчика, уточнять или поправлять его. Первый час заня­ тий будет направлен на то, чтобы втянуть в беседу всех участников политшколы. Второй час занятий отводится на вводную беседу пропагандиста по новой теме. Методически все предусмотрено хорошо и правильно. Однако пер­ вое занятие прошло уже с нару­ шением. И не по вине пропаган­ диста. Задолго до начала учебного го­ да в системе партийного просве­ щения партийная организация утвердила пропагандистом на­ чальной политшколы начальника участка т. Израйлева. На отчетно- выборном партийном собрании т. Израйлева избрали заместите­ лем секретаря парторганизации. Было решено, что пропагандистом начальной политшколы следует назначить другого товарища. На­ чали подыскивать кандидатуру. Нашли. Ею оказался начальник третьего участка С. В. Искорнев. Но пока искали пропагандиста прошло немало времени и т. Ис­ корнев узнал о том, что он назна­ чен пропагандистом, лишь нака­ нуне первого занятия. Вполне ясно, что подготовиться за один день к проведению заня­ тий т. Искорнев был не в состоя­ нии. Поэтому, естественно, что первое занятие оказалось лишь организационным. Вступительная беседа по первой теме—«Что на­ до знать о развитии общества»— не проведена. Несколько лучше в части под­ готовки прошло занятие в школе основ марксизма-ленинизма. Здесь пропагандист И. И. Юдин основа­ тельно подготовился по первой теме, слушатели явились с бума­ гой и карандашами, записали во­ просы, литературу. Занятия в обеих школах нача­ ты вовремя, строго в назначенное время. Пропагандисты подобраны хорошие, политически развитые люди. И. И. Юдин имеет высшее образование, С. В. Искорнев — среднее техническое и окончил ве- черную партийную школу. Думается, что партийная учеба коммунистов управления «Отдел­ строй» войдет в правильное рус­ ло и будет 4проводиться в этом учебном году хорошо. И. СМИРНОВ. \ У Ленинград. Десятки тысяч обнов выпустят к празднику Ве­ ликого Октября швейники фирмы «Весна». Их будут носить и годовалые малыши, \ старшие школьницы. Платья шестисот моделей смогут удовлетворить любой вкус. НА СНИМКЕ: в отделе детского платья Дома ленинград­ ской торговли. Техник Ленметропроекта Галина Калинина (в центре) с помощью продавца Галины Бугниной подбирает платье для дочери Аленушки. Пионер конверторного Приехал плотник на сооруже­ ние Липецкой Магнитки. Демоби­ лизовался из армии, знал, что в Липецке ведется крупное строи­ тельство, и решил принять в нем участие. Работал он до армии трактористом в колхозе, топор, ко­ нечно, держал в руках, но управ­ лять им как следует не умел. По­ этому и присвоили ему для нача­ ла первый плотнический разряд. Получится — повысим, мол. Бригада была хорошая—друж­ ная, сработанная. Руководил ею Михаил Иванович Иноземцев, ко­ торому недавно присвоено почет­ ное звание заслуженного строите­ ля РСФСР. Любил людей, помогал имосваивать строительные специ­ альности. А людей требовалось много: фронт работы на сооруже­ нии Липецкой Магнитки с каждым годом ширился. Народ ехал на бе­ рега неизвестной дотоле речушки Матыры со всех концов страны. Большинство из них не были стро­ ителями, но хотели стать ими, чтобы принимать участие в возве­ дении металлургического пред­ приятия в центре страны. Так стал строителем и Алексей Павло­ вич Фомин. Спустя несколько месяцев ему присвоили второй разряд, а потом третий. Сейчас он высококвали­ фицированный плотник. За восемь лет участвовавал в сооружении теплоэлектроцентрали, коксохими­ ческого производства, доменной печи, цеха холодного проката. А потом вместе с бригадой стал пио­ нером кислородно-конверторного цеха. ...Мела поземка, стояли лютые морозы. Плотники заложили фун­ дамент бытового здания. Потом на их место пришли каменщики, а им поручили строить шлаковый двор. Зима не пугала, строители приме­ нились к ней, не снижали темпов *работы даже в самые трескучие !морозы. Шла вторая половина 1963 го- ; да. В один из летних дней к Алек­ сею Павловичу подошел секретарь партийной организации Николай Романович Веневцев. — Всем ты хорош, мужик, — сказал он,— И трудишься толкот во, и плотницкое дело освоил до­ статочно, и чертежи научился чи­ тать... Авот в партию оформлять­ ся никак не осмелишься. Давай- ка, решайся. Фомин и сам подумывал об этом. Но достоин ли? Примут ли? Потом он поговорил с друзьями, коммунистами. Его мысль поддер­ жали, а вскоре дали ему и реко­ мендацию. Он стал кандидатом в члены партии. Это событие совпа­ ло с другим. Незадолго перед этим Алексей Павлович кончил восьмой класс вечерней школы рабочей молодежи. До армии у него за спиной было лишь шесть классов. Но оказалось, что строителю, что­ бы не топтаться на месте, такого образования мало. Надо иметь знакомство и с математикой, и с физикой, и с химией. А коммуни­ сту требуется расширять и общий кругозор, повышать политические знания. Как не прикидывай, а ше­ сти классов было мало. К тому же Фомин стал уже звеньевым, порою замещал бригадира. Годспустя Алексей Павлович оформился в члены партии. Ему охотно дали рекомендации и быв­ ший тогда прорабом Михаил Кон­ стантинович Неделько, и норми­ ровщик Кузьма Григорьевич Фур­ сов, и геодезист Данил Иванович Голосов. Ав январе нынешнего года зве­ но Фомина направили на соору­ жение методической печи в цехе горячего проката. Выполнив там задание, плотники перешли затем на расширение цеха холодного проката. Сейчас перед коллективом уп­ равления стоит ответственная за­ дача. Наряду со строительными работами на кислородно-конвер­ торном цехе готовится к сооруже­ нию объектов по улучшению ка­ чества трансформаторной стали. Вместе с другими бригадами на этот участок направлено и звено коммуниста Алексея Павловича Фомина. Руководители верят ему, знают, что порученная этому кол­ лективу работа будет выполнена досрочно и высококачественно. И. ИВАНОВ. Завод «Стройдеталь* № 1 поставляет на объекты соору- жаемой Липецкой Магнитки сборный железобетон, раствор, арматуру, столярку и другие строительные материалы. Кол­ лектив завода решил расширить производство за счет строи- ' тельства блока цехов № 2. Работы близятся к концу. Скоро цех выдаст первый сбор­ ный железобетон. На строительстве блока цехов хорошо зарекомендовали себя плотники В. А. Соболев, бетонщица Ю. И. Двуреченская, электросварщик Н. Д. Мязин. На снимке (слева направо): В. А. Соболев, Ю. И. Двуре­ ченская, Н. Д: Мязин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz