Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Больше продукции с наименьшими затратами Передовому опыту— широкую дорогу Коллектив нашего треста соревнуется с череповецкими строи- | телями. Недавно делегация треста «Липецкстрой» в составе | главного инженера т. ХОРОШАВИНА В. И., главного инже- | нера десятого строительного управления т. ВАСИЛЬЕВА Л. К., главного механика т. ЛУКАШ И. К. и начальника отдела тру- ) да и зарплаты т. ТЕРЕХОВА М. В. побывала у череповецких | строителей. > На состоявшемся техническом совете треста члены делега­ ции отчитались о своей поездке в трест «Череповецметаллург- I строй». Технический совет принял предложения членов деле- 1 гацин — передовой опыт череповецких строителей внедрить во все управления нашего треста. I В предлагаемой статье расск азывается об итогах поездки к I череповецким строителям. . | ТРЕСТ «ЧЕРЕПОВЕЦМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» — РЕНТАБЕЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Трест «Череповецметаллургст- рой» является единственной строительной организацией в г. Череповце. Основным объектом строительства является Черепо­ вецкий металлургический завод. На 1965 год трест имеет план ра­ бот по генподряду—55.038 тысяч рублей, в том числе своими сила­ ми — 35.341 тысяча рублен. План по промышленному строи­ тельству — 43.102 тысячи руб­ лей. В текущем году трест не ведет особо крупных объектов. Строится стан-250, ванная сталеплавиль­ ная печь, цех метизов и ряд дру­ гих относительно небольших объ­ ектов. Наша делегация сделала такой вывод, что объемы работ, конструктивны, выполненные в этом году нашим трестом значи- * тельно выгоднее для получения высокой производительности тру­ да и снижения себестоимости строительства, чем это имеется в тресте «Череповецметаллург-. строй». Однако строительные управле­ ния Череповца, работающие и на промышленном строит е льс тв е, имеют, за первое полугодие с. г. производительность труда на 25 — 30 процентов выше, чем произво­ дительность труда в наших строй­ управлениях. Средняя зарплата рабочих выше на 21 процент. Среднее выполнение норм выра­ ботки на строительных работах у них составило 146 процентов, а у нас— 117 процентов. Рабочих, не выполняющих норм выработки, нет. Средний разряд рабочих- сделыциков составляет 3,2 против 2,56 в нашем тресте, т. е. они имеют более квалифицированный рабочий коллектив строителей. - На протяжении последних 10 лет трест работает рентабельно, выполняет план строительно-мон­ тажных работ и обеспечивает, как правило, своевременный ввод объ­ ектов в эксплуатацию. За первое полугодие 1965 года трест имеет следующие основные показатели: План по генподряду выполнен на 101 процент, своими силами— на 102,7 процента. Это выше, чем в нашем тресте на 18 процентов. Себестоимость снижена на 9,9 процента, при плане—6,46 про­ цента. Таких устойчивых хороших по­ казателей трест добился в резуль­ тате целеустремленного осуществ­ ления ряда коренных структурных и других организационно-техниче­ ских мероприятий по всем важ­ нейшим вопросам производствен­ но-хозяйственной деятельности треста на протяжении ряда лет. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК. Все перевозки грузов в тресте осуществляются централизован­ но АТК, где имеется специальное ВЦПв составе 70 человек рабо­ чих и 4 мастера. Мастера закреп­ лены за определенными постав­ щиками. ВЦП имеет в своем рас­ поряжении 22 автокрана и 6 ав­ топогрузчиков. Предприятия и хозяйства-по­ ставщики на каждый день готовят по графику поставки соответству­ ющие материалы и изделия к от­ правке на стройплощадки. Причем, пилолес готовится к отгрузке па­ кетами с расчетом его механизиро­ ванной погрузки и разгрузки. Грузы КТС крупногабаритные — пакетами, малоразмерные — за­ груженными в специальные кон­ тейнеры (0,9 + 1,2;1,6 м). ВЦП АТК, подготовленные та­ ким образом к отправке грузы, ежедневно своими силами погрузо- разгрузчиками и транспортными средствами доставляет на строй­ площадки, в том числе и субпод­ рядным организациям. Все грузы, которые поступают извне по линии КТС в железно­ дорожных вагонах, принимаются и разгружаются только силами КТС. КТС принимает на свои склады и силикатный кирпич, прибываю­ щий с заводов без поддонов и раз­ гружая его из вагонов укладыва­ ет на поддоны в елку, а затем ВЦП доставляет этот кирпич на поддонах на объекты. Красный кирпич поступает сейчас на поддо­ нах прямо с заводов, в том числе и по железной дороге. Таким образом, стройуправле­ ния перевозкой грузов и погрузоч­ но-разгрузочными работами, свя­ занными с доставкой материалов на стройплощадку, совершенно не занимаются. ВСМУ имеется лишь одна бригада транспортных рабо­ чих в количестве 7—10 человек, которая осуществляет такие цент­ рализованные внутриплощадоч- ные перевозки материалов и ин­ вентаря по объектам согласно за­ явкам начальников участков и прорабов. Планирование централизован­ ных перевозок в тресте осуществ­ ляется производственным отделом треста, который составляет на ме­ сяц план материально-техниче­ ского обеспечения СМУ с разбив­ кой по неделям. Этипланы еже­ месячно 30—31 числа рассматри­ ваются и утверждаются главным инженером треста. Зам. управля­ ющего по промпредпрнятиям каж­ дый понедельник контролирует ход выполнения месячного графи­ ка поставки продукции каждым предприятием в присутствии представителей предприятий и СМУ. Практическую ежедневную ор­ ганизацию централизованных пе­ ревозок осуществляет главный ин­ женер треста, который в 15 часов каждый день проводит по этому вопросу селекторную планерку, имея к этому времени все заявки от поставщиков и потребителей па перевозку грузов на завтра. Следует, отметить, что введение централизации заставило макси­ мально механизировать все основ­ ные погрузочно - разгрузочные ра­ боты в тресте. Предприятия-по­ ставщики разработали и осущест­ вили целую серию мероприятий для механизации погрузочно-раз­ грузочных работ и в том числе па­ кетирование пилолеса, укладку кирпича на поддоны, контейнери­ зацию перевозок мелкоштучных грузов КТС. АТК же в свою оче­ редь внесли рационализацию вэто важное дело. Например, контейне­ ры с грузами КТС перевозятся к потребителю автокранами на при­ цепных тележках и ими же раз­ гружаются. Раньше кран ходил за автомашиной с контейнерами лишь только для разгрузки. Все лесовозы теперь оборудованы гид- родомкратами и от списанных са­ мосвалов и для разгрузки длинно­ мерных грузов, таких как лес, ме­ талл, арматура, уже не нужны краны, лесовоз разгружается сам опрокидыванием на боковую сто­ рону. Внедрен и ряд приспособле­ ний. Рациональное структурное по­ строение треста, эффективная си­ стема централизованных перево­ зок позволили так организовать управление строительством, что управляющий и главный инженер треста совершенно не вмешиваются в дела сегодняшнего дня работы стройуправлений и к ним по те­ кущим делам почти никто не обра­ щается. Все вопросы оперативного снабжения материалами, механиз­ мами, автотранспортом стройобъ- ектов решаются заместителями и диспетчером треста. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. Череповецкие строители ведут работы индустриальным методом. Все трудоемкие строительно-мон­ тажные работы механизирован:.!, количество вспомогательных ра­ бот сокращено до минимума. Вся опалубка на монолитном бетоне и железобетоне делается только в щитовом исполнении, из щитов 1 «слезингора», опалубка из отдельных досок совершенно от­ сутствует. Укладка бетона на 80 процен­ тов от всего годового объема осу­ ществляется бетононасосами, кото­ рых в тресте имеется 12 штук, а работает 10 штук. Бетононасосы работают круглосуточно. Обслужи­ ваются отдельными бригадами бе­ тонщиков в количестве 9—11 че­ ловек, т. е. в смену работает 3 че­ ловека и укладывает до 70 м3бе­ тона на десятикубовый бетонона­ сос. Для этого хорошо организован контроль качества бетона и регу­ лярность подачи бетона с предназ­ наченного для этой цели бетонного узла. При укладке бетона кранами применяются бункера с плоским затвором и с замком типа щекол­ ды, который очень легко откры­ вается с помощью кувалдочки. При таком способе укладки бето­ на при кране работает, как прави­ ло, два человека бетонщиков. Весь кирпич к рабочему месту доставляется только на деревян­ ных поддонах. Там, где есть башенные краны, план на перекрытия подается од­ ноканальными грейферами. Штукатурные работы выполня­ ются, как правило, механизиро­ ванными штукатурными станция­ ми. Широко применяются пакетные подмости, инвентарные вышки, лестницы, козелки, ящики для раствора, вибробункера. На высоком уровне в тресте на­ ходится культура производства. Всюду порядок в хранении мате­ риалов, инвентаря. Рабочие после каждой смены тщательно убирают свои рабочие места и поддержива­ ют должную культуру труда в процессе работы. Качество работ хорошее. Подсобное производство в уп­ равлениях отсутствует. Стройуправления и участки име­ ют меньшее количество рабочих, чем наше управление: в СУ—400 человек, на участке—120—150 человек. Однако, высокий уровень механизации и индустриализации труда, рациональное использова­ ние рабочей силы позволяет обес­ печить высокую выработку и вы­ полнение плана. В тресте, эффективно уже мно­ гие годы применяются железобе­ тонные сборные плиты для уст­ ройства полов в промышленных цехах, на мостовых, площадках, дорогах вместо полов других ви­ дов и монолитного бетона. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ В этих впросах наш трест опе­ режает трест «Череповецметал- лургстрой». В частности, у пас вдвое больше комплексных и хозрасчетных бригад, процент ох­ вата аккордно-премиальной систе­ мой оплаты труда выше. Однако, следует заметить, что хотя процент охвата у них и ни­ же, но эффективность проведен­ ных мероприятий выше, чем в на­ шем тресте. Как уже отмечено, «Череповецметаллургстрой» опе­ режает нас по культуре производ­ ства, качеству работ, производи­ тельности труда. Это достигнуто наряду с другими факторами за счет хорошей д и с ц и п л и н ы труда. У них выше квалификация бригади­ ров. Лично к бригадирам предъяв­ ляются жесткие требования по-ка- честву работ, производительности труда, повседневной культуре производства. Состав бригад, как правило, не превышает по количеству 25—30 человек. Работы в основном осу­ ществляются в первую смену, а на укладке бетона и монтаже—во 2 —3 смены. Следует отметить, что бригади­ ры у них 80 процентов рабочего времени работают в бригаде физи­ чески и не отвлекаться на снаб­ женческие дела. Во всех бригадах 60—70 процентов рабочих обуче­ ны специальности стропальщика. Поэтому у них нет при работе кранами отдельных специальных стропальщиков, эту работу выпол­ няют рабочие бригады. На рабо­ чих местах нигде нет лишних ра­ бочих, сидящих без дела, все рас­ ставлены по расчету и работают на максимальных режимах. НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В целях практического внедре­ ния передового опыта череповец­ ких строителей предлагаем про­ вести следующие мероприятия: Во всех хозяйствах и стройуп­ равлениях треста ввести действи­ тельную систему централизован­ ных перевозок всех стройматериа­ лов, изделий и прочих грузов от­ крытого и закрытого хранения. Для этого: КТС треста впредь должен вы­ полнять все погрузочно-разгрузоч­ ные работы по всем без исключе­ ния материалам и изделиям, при­ бывающим в адрес треста, освобо­ див полностью от этих работ строи­ тельные управления. КТСвсе свои грузы погрузочно- разгрузочными и транспортными средствами должен доставлять со­ гласно заявке СМУ на строитель­ ные объекты. Доставку грузов малогабарит­ ных размеров организовать мето­ дом контейнеризации по опыту треста «Череповецмет а ллу рг - строй». Перевозку грузов в контейне­ рах, а также других малоразмер­ ных грузов, поддающихся механи­ зированной погрузке и выгрузке, осуществлять, как правило, авто­ кранами на прицепных тележках. Обеспечить КТС необходимым ко­ личеством контейнеров, прицеп­ ных тележек, автокранов и другой оснасткой. Прекратить в тресте доставку на объекты силикатного и красного кирпича «навалом». Начальникам стройуправлении все внутриплощадочные перевоз­ ки осуществлять централизован­ но, отдельной бригадой транспорт­ ных"рабочих, освободив от этих работ строительные бригады. Ввести ежедневную диспетчер­ скую оперативку по вопросам ма­ териально-технического обеспече­ ния стройобъектов на завтра, укомплектовать штат диспетчер­ ской службы с расчетом круглосу­ точной работы. Ликвидировать при стройуправ­ лениях подсобное производство. Изготовление щитов опалубки, ар­ матуры, закладных деталей пере­ дать на заводы «Стройдеталь». Организовать бесперебойное обеспечение строительных управ­ лений на весь выполняемый объ­ ембетонных работ щитами опалуб­ ки типа «слезингора», за счет их изготовления на. заводе «Стройде­ таль» 2ч» 4 и «Стройдеталь» № 1. «Стройдеталь» № 4 (т. Щетинин) организовать плотничный цех по изготовлению щитов опалубки. Внедрить в СМУ укладку моно­ литного бетона бетононасосами на уровне 30—35 процентов от все­ го объема бетона. Обеспечить все рабочие бригады рациональным инвентарем и при­ способлениями, в том числе бун­ керами с пластинчатым затвором, одноканатными грейферами и др. Оборудовать лесовозы, работавшие на вывозке длинномерных грузов с КТС,гидродомкратами для само- рацгрузки грузов. Свести до минимума производ­ ство кирпичной кладки с примене­ нием в качестве вертикального транспорта различных подъемни­ ков и кранов типа «Пионер». При­ менять для этой цели краны, спо­ собные подавать пакетами кирпич и в ящиках раствор на рабочее место каменщика. Внедрить механизированные штукатурные станции при произ­ водстве мокрой штукатурки. Внедрить в качестве горизон­ тального транспорта при произ­ водстве кровельных работ на пром- цехах автокары. Обучить в каждой строительной бригаде не менее 60—70 процен­ тов рабочих специальности стро­ пальщика. Улучшить подбор бригадиров и работу с ними по вопросам улуч­ шения организации труда в брига­ дах, качества работ и культуры производства. В. ХОРОШАВИН, главный инженер треста И. ЛУКАШ, главный механик треста Л. ВАСИЛЬЕВ, главный инженер СУ-10 М. ТЕРЕХОВ, начальник отдела труда и зарплаты треста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz