Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Больше продукции с наименьшими затратами Передовому опыту— широкую дорогу Коллектив нашего треста соревнуется с череповецкими строи- | телями. Недавно делегация треста «Липецкстрой» в составе | главного инженера т. ХОРОШАВИНА В. И., главного инже- | нера десятого строительного управления т. ВАСИЛЬЕВА Л. К., главного механика т. ЛУКАШ И. К. и начальника отдела тру- ) да и зарплаты т. ТЕРЕХОВА М. В. побывала у череповецких | строителей. > На состоявшемся техническом совете треста члены делега ции отчитались о своей поездке в трест «Череповецметаллург- I строй». Технический совет принял предложения членов деле- 1 гацин — передовой опыт череповецких строителей внедрить во все управления нашего треста. I В предлагаемой статье расск азывается об итогах поездки к I череповецким строителям. . | ТРЕСТ «ЧЕРЕПОВЕЦМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» — РЕНТАБЕЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Трест «Череповецметаллургст- рой» является единственной строительной организацией в г. Череповце. Основным объектом строительства является Черепо вецкий металлургический завод. На 1965 год трест имеет план ра бот по генподряду—55.038 тысяч рублей, в том числе своими сила ми — 35.341 тысяча рублен. План по промышленному строи тельству — 43.102 тысячи руб лей. В текущем году трест не ведет особо крупных объектов. Строится стан-250, ванная сталеплавиль ная печь, цех метизов и ряд дру гих относительно небольших объ ектов. Наша делегация сделала такой вывод, что объемы работ, конструктивны, выполненные в этом году нашим трестом значи- * тельно выгоднее для получения высокой производительности тру да и снижения себестоимости строительства, чем это имеется в тресте «Череповецметаллург-. строй». Однако строительные управле ния Череповца, работающие и на промышленном строит е льс тв е, имеют, за первое полугодие с. г. производительность труда на 25 — 30 процентов выше, чем произво дительность труда в наших строй управлениях. Средняя зарплата рабочих выше на 21 процент. Среднее выполнение норм выра ботки на строительных работах у них составило 146 процентов, а у нас— 117 процентов. Рабочих, не выполняющих норм выработки, нет. Средний разряд рабочих- сделыциков составляет 3,2 против 2,56 в нашем тресте, т. е. они имеют более квалифицированный рабочий коллектив строителей. - На протяжении последних 10 лет трест работает рентабельно, выполняет план строительно-мон тажных работ и обеспечивает, как правило, своевременный ввод объ ектов в эксплуатацию. За первое полугодие 1965 года трест имеет следующие основные показатели: План по генподряду выполнен на 101 процент, своими силами— на 102,7 процента. Это выше, чем в нашем тресте на 18 процентов. Себестоимость снижена на 9,9 процента, при плане—6,46 про цента. Таких устойчивых хороших по казателей трест добился в резуль тате целеустремленного осуществ ления ряда коренных структурных и других организационно-техниче ских мероприятий по всем важ нейшим вопросам производствен но-хозяйственной деятельности треста на протяжении ряда лет. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК. Все перевозки грузов в тресте осуществляются централизован но АТК, где имеется специальное ВЦПв составе 70 человек рабо чих и 4 мастера. Мастера закреп лены за определенными постав щиками. ВЦП имеет в своем рас поряжении 22 автокрана и 6 ав топогрузчиков. Предприятия и хозяйства-по ставщики на каждый день готовят по графику поставки соответству ющие материалы и изделия к от правке на стройплощадки. Причем, пилолес готовится к отгрузке па кетами с расчетом его механизиро ванной погрузки и разгрузки. Грузы КТС крупногабаритные — пакетами, малоразмерные — за груженными в специальные кон тейнеры (0,9 + 1,2;1,6 м). ВЦП АТК, подготовленные та ким образом к отправке грузы, ежедневно своими силами погрузо- разгрузчиками и транспортными средствами доставляет на строй площадки, в том числе и субпод рядным организациям. Все грузы, которые поступают извне по линии КТС в железно дорожных вагонах, принимаются и разгружаются только силами КТС. КТС принимает на свои склады и силикатный кирпич, прибываю щий с заводов без поддонов и раз гружая его из вагонов укладыва ет на поддоны в елку, а затем ВЦП доставляет этот кирпич на поддонах на объекты. Красный кирпич поступает сейчас на поддо нах прямо с заводов, в том числе и по железной дороге. Таким образом, стройуправле ния перевозкой грузов и погрузоч но-разгрузочными работами, свя занными с доставкой материалов на стройплощадку, совершенно не занимаются. ВСМУ имеется лишь одна бригада транспортных рабо чих в количестве 7—10 человек, которая осуществляет такие цент рализованные внутриплощадоч- ные перевозки материалов и ин вентаря по объектам согласно за явкам начальников участков и прорабов. Планирование централизован ных перевозок в тресте осуществ ляется производственным отделом треста, который составляет на ме сяц план материально-техниче ского обеспечения СМУ с разбив кой по неделям. Этипланы еже месячно 30—31 числа рассматри ваются и утверждаются главным инженером треста. Зам. управля ющего по промпредпрнятиям каж дый понедельник контролирует ход выполнения месячного графи ка поставки продукции каждым предприятием в присутствии представителей предприятий и СМУ. Практическую ежедневную ор ганизацию централизованных пе ревозок осуществляет главный ин женер треста, который в 15 часов каждый день проводит по этому вопросу селекторную планерку, имея к этому времени все заявки от поставщиков и потребителей па перевозку грузов на завтра. Следует, отметить, что введение централизации заставило макси мально механизировать все основ ные погрузочно - разгрузочные ра боты в тресте. Предприятия-по ставщики разработали и осущест вили целую серию мероприятий для механизации погрузочно-раз грузочных работ и в том числе па кетирование пилолеса, укладку кирпича на поддоны, контейнери зацию перевозок мелкоштучных грузов КТС. АТК же в свою оче редь внесли рационализацию вэто важное дело. Например, контейне ры с грузами КТС перевозятся к потребителю автокранами на при цепных тележках и ими же раз гружаются. Раньше кран ходил за автомашиной с контейнерами лишь только для разгрузки. Все лесовозы теперь оборудованы гид- родомкратами и от списанных са мосвалов и для разгрузки длинно мерных грузов, таких как лес, ме талл, арматура, уже не нужны краны, лесовоз разгружается сам опрокидыванием на боковую сто рону. Внедрен и ряд приспособле ний. Рациональное структурное по строение треста, эффективная си стема централизованных перево зок позволили так организовать управление строительством, что управляющий и главный инженер треста совершенно не вмешиваются в дела сегодняшнего дня работы стройуправлений и к ним по те кущим делам почти никто не обра щается. Все вопросы оперативного снабжения материалами, механиз мами, автотранспортом стройобъ- ектов решаются заместителями и диспетчером треста. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. Череповецкие строители ведут работы индустриальным методом. Все трудоемкие строительно-мон тажные работы механизирован:.!, количество вспомогательных ра бот сокращено до минимума. Вся опалубка на монолитном бетоне и железобетоне делается только в щитовом исполнении, из щитов 1 «слезингора», опалубка из отдельных досок совершенно от сутствует. Укладка бетона на 80 процен тов от всего годового объема осу ществляется бетононасосами, кото рых в тресте имеется 12 штук, а работает 10 штук. Бетононасосы работают круглосуточно. Обслужи ваются отдельными бригадами бе тонщиков в количестве 9—11 че ловек, т. е. в смену работает 3 че ловека и укладывает до 70 м3бе тона на десятикубовый бетонона сос. Для этого хорошо организован контроль качества бетона и регу лярность подачи бетона с предназ наченного для этой цели бетонного узла. При укладке бетона кранами применяются бункера с плоским затвором и с замком типа щекол ды, который очень легко откры вается с помощью кувалдочки. При таком способе укладки бето на при кране работает, как прави ло, два человека бетонщиков. Весь кирпич к рабочему месту доставляется только на деревян ных поддонах. Там, где есть башенные краны, план на перекрытия подается од ноканальными грейферами. Штукатурные работы выполня ются, как правило, механизиро ванными штукатурными станция ми. Широко применяются пакетные подмости, инвентарные вышки, лестницы, козелки, ящики для раствора, вибробункера. На высоком уровне в тресте на ходится культура производства. Всюду порядок в хранении мате риалов, инвентаря. Рабочие после каждой смены тщательно убирают свои рабочие места и поддержива ют должную культуру труда в процессе работы. Качество работ хорошее. Подсобное производство в уп равлениях отсутствует. Стройуправления и участки име ют меньшее количество рабочих, чем наше управление: в СУ—400 человек, на участке—120—150 человек. Однако, высокий уровень механизации и индустриализации труда, рациональное использова ние рабочей силы позволяет обес печить высокую выработку и вы полнение плана. В тресте, эффективно уже мно гие годы применяются железобе тонные сборные плиты для уст ройства полов в промышленных цехах, на мостовых, площадках, дорогах вместо полов других ви дов и монолитного бетона. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ В этих впросах наш трест опе режает трест «Череповецметал- лургстрой». В частности, у пас вдвое больше комплексных и хозрасчетных бригад, процент ох вата аккордно-премиальной систе мой оплаты труда выше. Однако, следует заметить, что хотя процент охвата у них и ни же, но эффективность проведен ных мероприятий выше, чем в на шем тресте. Как уже отмечено, «Череповецметаллургстрой» опе режает нас по культуре производ ства, качеству работ, производи тельности труда. Это достигнуто наряду с другими факторами за счет хорошей д и с ц и п л и н ы труда. У них выше квалификация бригади ров. Лично к бригадирам предъяв ляются жесткие требования по-ка- честву работ, производительности труда, повседневной культуре производства. Состав бригад, как правило, не превышает по количеству 25—30 человек. Работы в основном осу ществляются в первую смену, а на укладке бетона и монтаже—во 2 —3 смены. Следует отметить, что бригади ры у них 80 процентов рабочего времени работают в бригаде физи чески и не отвлекаться на снаб женческие дела. Во всех бригадах 60—70 процентов рабочих обуче ны специальности стропальщика. Поэтому у них нет при работе кранами отдельных специальных стропальщиков, эту работу выпол няют рабочие бригады. На рабо чих местах нигде нет лишних ра бочих, сидящих без дела, все рас ставлены по расчету и работают на максимальных режимах. НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В целях практического внедре ния передового опыта череповец ких строителей предлагаем про вести следующие мероприятия: Во всех хозяйствах и стройуп равлениях треста ввести действи тельную систему централизован ных перевозок всех стройматериа лов, изделий и прочих грузов от крытого и закрытого хранения. Для этого: КТС треста впредь должен вы полнять все погрузочно-разгрузоч ные работы по всем без исключе ния материалам и изделиям, при бывающим в адрес треста, освобо див полностью от этих работ строи тельные управления. КТСвсе свои грузы погрузочно- разгрузочными и транспортными средствами должен доставлять со гласно заявке СМУ на строитель ные объекты. Доставку грузов малогабарит ных размеров организовать мето дом контейнеризации по опыту треста «Череповецмет а ллу рг - строй». Перевозку грузов в контейне рах, а также других малоразмер ных грузов, поддающихся механи зированной погрузке и выгрузке, осуществлять, как правило, авто кранами на прицепных тележках. Обеспечить КТС необходимым ко личеством контейнеров, прицеп ных тележек, автокранов и другой оснасткой. Прекратить в тресте доставку на объекты силикатного и красного кирпича «навалом». Начальникам стройуправлении все внутриплощадочные перевоз ки осуществлять централизован но, отдельной бригадой транспорт ных"рабочих, освободив от этих работ строительные бригады. Ввести ежедневную диспетчер скую оперативку по вопросам ма териально-технического обеспече ния стройобъектов на завтра, укомплектовать штат диспетчер ской службы с расчетом круглосу точной работы. Ликвидировать при стройуправ лениях подсобное производство. Изготовление щитов опалубки, ар матуры, закладных деталей пере дать на заводы «Стройдеталь». Организовать бесперебойное обеспечение строительных управ лений на весь выполняемый объ ембетонных работ щитами опалуб ки типа «слезингора», за счет их изготовления на. заводе «Стройде таль» 2ч» 4 и «Стройдеталь» № 1. «Стройдеталь» № 4 (т. Щетинин) организовать плотничный цех по изготовлению щитов опалубки. Внедрить в СМУ укладку моно литного бетона бетононасосами на уровне 30—35 процентов от все го объема бетона. Обеспечить все рабочие бригады рациональным инвентарем и при способлениями, в том числе бун керами с пластинчатым затвором, одноканатными грейферами и др. Оборудовать лесовозы, работавшие на вывозке длинномерных грузов с КТС,гидродомкратами для само- рацгрузки грузов. Свести до минимума производ ство кирпичной кладки с примене нием в качестве вертикального транспорта различных подъемни ков и кранов типа «Пионер». При менять для этой цели краны, спо собные подавать пакетами кирпич и в ящиках раствор на рабочее место каменщика. Внедрить механизированные штукатурные станции при произ водстве мокрой штукатурки. Внедрить в качестве горизон тального транспорта при произ водстве кровельных работ на пром- цехах автокары. Обучить в каждой строительной бригаде не менее 60—70 процен тов рабочих специальности стро пальщика. Улучшить подбор бригадиров и работу с ними по вопросам улуч шения организации труда в брига дах, качества работ и культуры производства. В. ХОРОШАВИН, главный инженер треста И. ЛУКАШ, главный механик треста Л. ВАСИЛЬЕВ, главный инженер СУ-10 М. ТЕРЕХОВ, начальник отдела труда и зарплаты треста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz