Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е социалистических о б я з а т е л ь с т в к __„ Б о л ь ш о й коллектив строителей и монтажников трудится на со оружении отделения установокне прерывной разливки стали кисло родно-конверторного цеха. От тех, кто работает здесь, во многом за висит своевременная сдача в строй сталеплавильного гиганта. Вот по чему УНРС сейчас объект номер один. По инициативе монтажников девятого участка «Металлургпро- катмонтажа» на этой стройпло щадке началось соревнование за досрочное окончание работ. Все коллективы взяли новые обяза тельства. Монтажники продолжа ют наращивать темпы. Горячие |ни сейчас и у строителей. Но у ших, к сожалению, не везде дела идут хорошо. Рядом с опускным колодцем со оружаются несколько вентиляци онных каналов, которые будут со единены с вентустановками, что возводятся по соседству со здани- У ем отделения УНРС. На одной из колонн прикреплен плакат, при зывающий строителей шестого уп равления до 20 сентября на пло щадке этих каналов и одного большого фундамента собрать 5560 квадратных метров опалуб ки, связать около 140 тонн арма туры и уложить почти две тысячи кубометров бетона. Это обязатель ство строителей не выполнено. На 18 сентября было сделано немно гим больше половины работы. Почему так произошло? Отве- ^^тить на этот вопрос нетрудно, ес ли понаблюдать хотя бы один день, как трудятся строители. Первая смена 18 сентября нача лась с простоев. Шел одиннадца тыйчас, а автомашины с бетоном не появлялись на площадке. Прораб Веналий Коробов отправ ляется на завод «Стройдеталь». В помещении бетонного цеха, как всегда, оживленно. Все требуют бетон. — Почему не отправляете ма шины на вентканалы? — спра шивает прораб. —■А мы отправили,— слышит ответ. — Да вот они вернулись,—де вушка показывает на только что подъехавшие автомашины. Молодойшофер, еще не пере- Плохое снабжение тормозит работы ступив порог, громко и сердито выпаливает: — Хватит. Увольте. На вент каналы больше не повезу. _ ? — II ним не подъедешь. Одна машина увязла в грязи и там до сих пор стоит на приколе. Вместе с прорабом быстро воз вращаемся на стройку. Перед гла зами предстает неприглядная кар тина. Час назад по дороге, веду щей к опускному колодцу, еще можно было проехать. Теперь здесь скопились автомашины, ко леса которых буксуют в грязи. Шоферы ругаются. Последние ав томашины заворачивают на объ екты девятого управления, раз гружают там бетон, предназначен ный для сооружения вентиляци онных каналов. А на площадке вентканалов много людей не занято работой. — И так уже вторую неделю, — говорит бригадир Александр Тарасов. — Сначала бетон плохо завозили потому, что возникли пе ребои с поставкой цемента. Те перь не получаем из-за плохих дорог. Когда же это кончится? Разговор прерывает голос бри гадира Ивана Васильевича Куз- Конечно, при такой организа ции труда трудно говорить об ус пешном выполнении работы. Впу стую теряется очень много време ни. И это в ответственный период, когда каждый потерянный час, не так-то легко потом наверстать. Самая первая у строителей прось ба — это сделать хорошие дороги к корпусу отделения установок не прерывной разливки стали. По су- ществущим дорогам очень трудно проехать. Строители несколько раз ставили вопрос об этом в шта бе комплекса стройки. Тамобеща ли принять меры, но все остается по-прежнему. Совершенно нет подъездов к вентиляционному каналу, соору жаемому рядом с венткамерами. Кстати, работы на этом канале должны были быть окончены 15 сентября. Сроксорван. Здесь свя зана только арматура, да сделана бетонная подготовка. Чтобы вести бетонирование, нужен обязательно кран, который может подъехать лишь со стороны фундаментов вентиляционных камер. Через эти сооружения будут подаваться рик- Л Е Н И Н ши с бетоном. Кран у строителей есть. Но он вот уже несколько дней занят на монтаже сборного железобетона. — Если бы бетонировали ка нал, — говорит прораб Веналий Коробов, — то тогда сорвали бы монтаж. Пришлось выбирать из двух зол меньшее. Первая смена 18 сентября не принесла хороших успехов строи телям. А трудятся на объекте опытные коллективы. У комплекс ных бригад Александра Тарасова, Павла Озимова, Бориса Конюхова и других большие обязательства. Но плотникам и бетонщикам пло хо помогают в их выполнении. НгутЯльник шестого управления т. Козлов почему-то смирился с недостатками на важной строи тельной площадке. А ведь он мог бы много сделать для их устране ния. Положение, создавшееся на со оружении вентиляционных кана лов, вызывает серьезную тревогу. Дело не терпит отлагательства. А. ВАСИЛЬЕВ. На строительстве кислород но - конверторного цеха Ли пецкой Магнитки. НА СНИМ КЕ: общий вид конверторного отделения и установки непре рывной разливки стали. Фото К. Порошиной. Конференция В О И Р Состоялась отчетно-выборная конференция объединенного сове та Всесоюзного общества изобре тателей и рационализаторов (ВОИР) треста. С отчетным докла домвыступил исполняющий обя занности председателя ВОИРа т. Шильдяев. В докладе и прениях отмеча лось, что рационализаторы треста внесли достойный вклад в строи тельство Липецкой Магнитки. Бла годаря их смекалке сэкономлено много государственных средств. Конференция приняла решение, направленное на дальнейшее раз витие движения рационализато ров и изобретателей, избрала но вый состав объединенного совета ВОИР и делегатов на областную конференцию ВОИР. В. СТЕГАНЦЕВ. В С М О Л Ь Н О М " нецова: — Ну, что это за материал,— возмущается он, показывая на ку чу досок. — Четыре человека потратили три часа, чтобы привезти их, — обращается бригадир к прорабу Веналию Коробову. — А теперь каждую доску нужно обтесывать. Последнее время на площадку вентуетановок возят необрезные доски, а намечалось делать опа лубку из щитов. Строители сейчас не требуют щитов, они просят вы давать им обрезные доски. — Нет у нас их, — отвечают строителям работники конторы технического снабжения. По этому поводу строители обра щались к начальнику КТС т. Дву- реченскому. Но не получили того, что им нужно. Очень волнует бригадиров и такой вопрос. Каж дый день за досками на автома шинах отправляется много плот ников и девушек-бетонщиц. Они занимаются погрузкой и разгруз кой пиломатериалов. И на это ухо дит два — три часа. — Вот уже два часа жду четы рех девушек, которых послал за досками,— говорит нам Александр Тарасов. Книгу «Ленин в Смольном» вы пустило издательство «Мысль». Ее автор Э. Клопов знакомит читате ля с государственной деятельно стью Владимира Ильича в первые месяцы Советской власти — с 25 октября 1917 года до начала мар та 1918 года, с периодом, когда Здание шестой насос ной станции не поражает большими размерами. На фоне крупных объ ектов кислородно-кон верторного цеха, оно, кажется, маленьким. Но это не второстепенный объект. Отсюда мощные насосы будут качать во ду на все участки стале плавильного гиганта. А воды потребуется нема ло — 75 тысяч кубомет ров в час. Сейчас на этом объ екте работы идут к кон цу. Позади много дней напряженного т р у д а . Коллектив «Металлург- прокатмонтажа» пришел на площадку насосной станции 20 марта этого года. Работы начались в очень тяжелых условиях. Подъездов к объекту не было. А требовалось по ставить сюда около пя тисот тонн трубопрово дов. Вдобавок строите- закладывалнсь основы Советского государства, делались первые ша ги социалистической реорганиза ции России. Значительное место отведено показу теоретической и практиче ской деятельности В. И. Ленина в переустройстве экономики стра ны на социалистических началах. В основу книги «Ленин в Смоль ном» положены материалы, соб ранные при составлении в Инсти туте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС биографической хрони ки жизни и деятельности В. И. Ленина. вершены работы на че тырех водоводных лини ях. Осталось смонтиро вать несколько десятков метров трубопроводов на последней, пятой ли нии и произвести здесь опрессовку. Монтажники стремятся к тому, чтобы выполнить это задание на следующей неделе. По графику мы долж ны окончить все работы на шестой насосной стан ции к 15 октября. Идем с опережением на двад цать дней. Это значит, что уже в сентябре мон тажники выполнят свои основные работы. Насос ная станция будет до срочно сдана в эксплуа тацию. Такой трудовой подарок готовят монтаж ники празднику Великого Октября. Г. ЛЕЩУК, прораб управления «Металлургпрокат- монтаж». Н а к а н у н ли нас крепко задержа ли. И ко всему этому еще и кран не был смонтирован. Монтажники в спеш ном порядке установили временный кран, так на зываемый кран—укоси ну. Он очень помог кол лективу в монтаже тру бопроводов. Первой на чала работу бригада Ни колая Горюшина, в со ставе которой десять че ловек. Трудно было им, но монтажники, не счи таясь со временем не только выполняли свои задания, но и часто на много их перекрывали. Спустя несколько недель дружный коллектив стал ежедневно давать по полторы—две нормы в смену. Причем он делал все с высоким качест вом. Бригада два меся- е с д а ч и ца держит переходящее Красное знамя, которое она завоевала в сорев новании между монтаж ными коллективами. Хорошо потрудилась и бригада, возглавляемая Александром Беляко вым. Этот коллектив приехал на стройку из Волгоградского управле ния «Металлургпрокат- монт'аж», В течение ме сяца она в насосной станции смонтировала 50 тонн металлоконст рукций и проложила 500 метров трубопроводов, что дало возможность опередить график на не сколько недель. Каждый день приносит хорошие вести. Досроч но смонтированы 18 мощных насосов. Де сять из них сданы под наладку. Полностью за-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz