Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е социалистических о б я з а т е л ь с т в к __„ Б о л ь ш о й коллектив строителей и монтажников трудится на со­ оружении отделения установокне­ прерывной разливки стали кисло­ родно-конверторного цеха. От тех, кто работает здесь, во многом за­ висит своевременная сдача в строй сталеплавильного гиганта. Вот по­ чему УНРС сейчас объект номер один. По инициативе монтажников девятого участка «Металлургпро- катмонтажа» на этой стройпло­ щадке началось соревнование за досрочное окончание работ. Все коллективы взяли новые обяза­ тельства. Монтажники продолжа­ ют наращивать темпы. Горячие |ни сейчас и у строителей. Но у ших, к сожалению, не везде дела идут хорошо. Рядом с опускным колодцем со­ оружаются несколько вентиляци­ онных каналов, которые будут со­ единены с вентустановками, что возводятся по соседству со здани- У ем отделения УНРС. На одной из колонн прикреплен плакат, при­ зывающий строителей шестого уп­ равления до 20 сентября на пло­ щадке этих каналов и одного большого фундамента собрать 5560 квадратных метров опалуб­ ки, связать около 140 тонн арма­ туры и уложить почти две тысячи кубометров бетона. Это обязатель­ ство строителей не выполнено. На 18 сентября было сделано немно­ гим больше половины работы. Почему так произошло? Отве- ^^тить на этот вопрос нетрудно, ес­ ли понаблюдать хотя бы один день, как трудятся строители. Первая смена 18 сентября нача­ лась с простоев. Шел одиннадца­ тыйчас, а автомашины с бетоном не появлялись на площадке. Прораб Веналий Коробов отправ­ ляется на завод «Стройдеталь». В помещении бетонного цеха, как всегда, оживленно. Все требуют бетон. — Почему не отправляете ма­ шины на вентканалы? — спра­ шивает прораб. —■А мы отправили,— слышит ответ. — Да вот они вернулись,—де­ вушка показывает на только что подъехавшие автомашины. Молодойшофер, еще не пере- Плохое снабжение тормозит работы ступив порог, громко и сердито выпаливает: — Хватит. Увольте. На вент­ каналы больше не повезу. _ ? — II ним не подъедешь. Одна машина увязла в грязи и там до сих пор стоит на приколе. Вместе с прорабом быстро воз­ вращаемся на стройку. Перед гла­ зами предстает неприглядная кар­ тина. Час назад по дороге, веду­ щей к опускному колодцу, еще можно было проехать. Теперь здесь скопились автомашины, ко­ леса которых буксуют в грязи. Шоферы ругаются. Последние ав­ томашины заворачивают на объ­ екты девятого управления, раз­ гружают там бетон, предназначен­ ный для сооружения вентиляци­ онных каналов. А на площадке вентканалов много людей не занято работой. — И так уже вторую неделю, — говорит бригадир Александр Тарасов. — Сначала бетон плохо завозили потому, что возникли пе­ ребои с поставкой цемента. Те­ перь не получаем из-за плохих дорог. Когда же это кончится? Разговор прерывает голос бри­ гадира Ивана Васильевича Куз- Конечно, при такой организа­ ции труда трудно говорить об ус­ пешном выполнении работы. Впу­ стую теряется очень много време­ ни. И это в ответственный период, когда каждый потерянный час, не так-то легко потом наверстать. Самая первая у строителей прось­ ба — это сделать хорошие дороги к корпусу отделения установок не­ прерывной разливки стали. По су- ществущим дорогам очень трудно проехать. Строители несколько раз ставили вопрос об этом в шта­ бе комплекса стройки. Тамобеща­ ли принять меры, но все остается по-прежнему. Совершенно нет подъездов к вентиляционному каналу, соору­ жаемому рядом с венткамерами. Кстати, работы на этом канале должны были быть окончены 15 сентября. Сроксорван. Здесь свя­ зана только арматура, да сделана бетонная подготовка. Чтобы вести бетонирование, нужен обязательно кран, который может подъехать лишь со стороны фундаментов вентиляционных камер. Через эти сооружения будут подаваться рик- Л Е Н И Н ши с бетоном. Кран у строителей есть. Но он вот уже несколько дней занят на монтаже сборного железобетона. — Если бы бетонировали ка­ нал, — говорит прораб Веналий Коробов, — то тогда сорвали бы монтаж. Пришлось выбирать из двух зол меньшее. Первая смена 18 сентября не принесла хороших успехов строи­ телям. А трудятся на объекте опытные коллективы. У комплекс­ ных бригад Александра Тарасова, Павла Озимова, Бориса Конюхова и других большие обязательства. Но плотникам и бетонщикам пло­ хо помогают в их выполнении. НгутЯльник шестого управления т. Козлов почему-то смирился с недостатками на важной строи­ тельной площадке. А ведь он мог бы много сделать для их устране­ ния. Положение, создавшееся на со­ оружении вентиляционных кана­ лов, вызывает серьезную тревогу. Дело не терпит отлагательства. А. ВАСИЛЬЕВ. На строительстве кислород­ но - конверторного цеха Ли­ пецкой Магнитки. НА СНИМ­ КЕ: общий вид конверторного отделения и установки непре­ рывной разливки стали. Фото К. Порошиной. Конференция В О И Р Состоялась отчетно-выборная конференция объединенного сове­ та Всесоюзного общества изобре­ тателей и рационализаторов (ВОИР) треста. С отчетным докла­ домвыступил исполняющий обя­ занности председателя ВОИРа т. Шильдяев. В докладе и прениях отмеча­ лось, что рационализаторы треста внесли достойный вклад в строи­ тельство Липецкой Магнитки. Бла­ годаря их смекалке сэкономлено много государственных средств. Конференция приняла решение, направленное на дальнейшее раз­ витие движения рационализато­ ров и изобретателей, избрала но­ вый состав объединенного совета ВОИР и делегатов на областную конференцию ВОИР. В. СТЕГАНЦЕВ. В С М О Л Ь Н О М " нецова: — Ну, что это за материал,— возмущается он, показывая на ку­ чу досок. — Четыре человека потратили три часа, чтобы привезти их, — обращается бригадир к прорабу Веналию Коробову. — А теперь каждую доску нужно обтесывать. Последнее время на площадку вентуетановок возят необрезные доски, а намечалось делать опа­ лубку из щитов. Строители сейчас не требуют щитов, они просят вы­ давать им обрезные доски. — Нет у нас их, — отвечают строителям работники конторы технического снабжения. По этому поводу строители обра­ щались к начальнику КТС т. Дву- реченскому. Но не получили того, что им нужно. Очень волнует бригадиров и такой вопрос. Каж­ дый день за досками на автома­ шинах отправляется много плот­ ников и девушек-бетонщиц. Они занимаются погрузкой и разгруз­ кой пиломатериалов. И на это ухо­ дит два — три часа. — Вот уже два часа жду четы­ рех девушек, которых послал за досками,— говорит нам Александр Тарасов. Книгу «Ленин в Смольном» вы­ пустило издательство «Мысль». Ее автор Э. Клопов знакомит читате­ ля с государственной деятельно­ стью Владимира Ильича в первые месяцы Советской власти — с 25 октября 1917 года до начала мар­ та 1918 года, с периодом, когда Здание шестой насос­ ной станции не поражает большими размерами. На фоне крупных объ­ ектов кислородно-кон­ верторного цеха, оно, кажется, маленьким. Но это не второстепенный объект. Отсюда мощные насосы будут качать во­ ду на все участки стале­ плавильного гиганта. А воды потребуется нема­ ло — 75 тысяч кубомет­ ров в час. Сейчас на этом объ­ екте работы идут к кон­ цу. Позади много дней напряженного т р у д а . Коллектив «Металлург- прокатмонтажа» пришел на площадку насосной станции 20 марта этого года. Работы начались в очень тяжелых условиях. Подъездов к объекту не было. А требовалось по­ ставить сюда около пя­ тисот тонн трубопрово­ дов. Вдобавок строите- закладывалнсь основы Советского государства, делались первые ша­ ги социалистической реорганиза­ ции России. Значительное место отведено показу теоретической и практиче­ ской деятельности В. И. Ленина в переустройстве экономики стра­ ны на социалистических началах. В основу книги «Ленин в Смоль­ ном» положены материалы, соб­ ранные при составлении в Инсти­ туте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС биографической хрони­ ки жизни и деятельности В. И. Ленина. вершены работы на че­ тырех водоводных лини­ ях. Осталось смонтиро­ вать несколько десятков метров трубопроводов на последней, пятой ли­ нии и произвести здесь опрессовку. Монтажники стремятся к тому, чтобы выполнить это задание на следующей неделе. По графику мы долж­ ны окончить все работы на шестой насосной стан­ ции к 15 октября. Идем с опережением на двад­ цать дней. Это значит, что уже в сентябре мон­ тажники выполнят свои основные работы. Насос­ ная станция будет до­ срочно сдана в эксплуа­ тацию. Такой трудовой подарок готовят монтаж­ ники празднику Великого Октября. Г. ЛЕЩУК, прораб управления «Металлургпрокат- монтаж». Н а к а н у н ли нас крепко задержа­ ли. И ко всему этому еще и кран не был смонтирован. Монтажники в спеш­ ном порядке установили временный кран, так на­ зываемый кран—укоси­ ну. Он очень помог кол­ лективу в монтаже тру­ бопроводов. Первой на­ чала работу бригада Ни­ колая Горюшина, в со­ ставе которой десять че­ ловек. Трудно было им, но монтажники, не счи­ таясь со временем не только выполняли свои задания, но и часто на­ много их перекрывали. Спустя несколько недель дружный коллектив стал ежедневно давать по полторы—две нормы в смену. Причем он делал все с высоким качест­ вом. Бригада два меся- е с д а ч и ца держит переходящее Красное знамя, которое она завоевала в сорев­ новании между монтаж­ ными коллективами. Хорошо потрудилась и бригада, возглавляемая Александром Беляко­ вым. Этот коллектив приехал на стройку из Волгоградского управле­ ния «Металлургпрокат- монт'аж», В течение ме­ сяца она в насосной станции смонтировала 50 тонн металлоконст­ рукций и проложила 500 метров трубопроводов, что дало возможность опередить график на не­ сколько недель. Каждый день приносит хорошие вести. Досроч­ но смонтированы 18 мощных насосов. Де­ сять из них сданы под наладку. Полностью за-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz