Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Указом Президиума Верховно­ го Совета РСФСР от 5 августа за заслуги в области строительства Почетными грамотами Президиу­ ма Верховного Совета РСФСР на­ граждены: Артемов Валентин Владимиро­ вич — начальник девятого стро­ ительного управления треста «Липецкстрой». Байбородин Виталий Абрамович бригадир слесарей-монтажни- ков Липецкого управления «Кок- сохиммонтаж». Бахарев Борис Арсентьевич — монтажник Липецкого управления «Центромонтажавтоматика». Безрукавников Анатолий Вла­ димирович — бригадир электри­ ков Липецкого управления «Юго- востокэлектромонтаж» Бузин Виктор Николаевич крановщик управления капиталь­ ного строительства Новолипецко­ го металлургического завода. Волокитина Анна Александров­ на — разнорабочая второго стро­ ительного управления треста «Липецкстрой». Ганьшин Иван Егорович—сле­ сарь-монтажник Липецкого уп­ равления «Коксохиммонтаж». Глоба Анатолий Сергеевич — начальник Липецкого управления «Коксохиммонтаж». Гончаров Игорь Иванович — главный инженер Липецкого уп­ равления «Юговостокэлектромон- таж», Гончаренко Григорий Калистра- тович — главный инженер пер­ вого Липецкого управления «Ме­ таллургпрокатмонтаж». Гречка Николай Елисеевич — прораб девятого строительного управления треста «Липецк­ строй». Данилов Серафим Иосифович— начальник ремонтно-механическо­ го цеха азотнотукового производ­ ства Новолипецкого металлурги­ ческого завода. Двуреченская Лидия Илларио­ новна — начальник планового отдела первого строительного уп­ равления треста «Липецкстрой». Евдокименко Алексей Захаро­ вич — электромонтер Липецкого управления «Юговостокэлектро- монтаж». Калинин Серафим Дмитриевич — замерщик Липецкого управле­ ния «Волгопромвентиляция». Карпушкин Семен Александро­ вич — арматурщик девятого строительного управления треста «Липецкстрой». Кожухов Станислав Федорович — бригадир монтажников Липец­ кого управления «Стальконструк- ция». Курлов Лев Григорьевич — начальник отдела управления ка­ питального строительства Ново­ липецкого металлургического за­ вода. Меркулов Михаил Иванович — бригадир монтажников Липецкого управления «Стальконструкция». Мироненков Николай Егорович электросварщик Липецкого монтажного управления «Энерго- металлургмонтаж». Портная Александра Ивановна — бригадир изолировщиков Ли­ пецкого управления «Стройтер- моизоляция». Ролдугин Евгений Алексеевич начальник сектора управления капитального строительства Ново­ липецкого металлургического за­ вода. Торопов Илья Ильич — кро­ вельщик управления «Отдел- строй» треста «Липецкстрой». Щербаков Василий Прокофье­ вич — слесарь первого Липецко­ го управления «Металлургпрокат- монтаж». Якимов Михаил Иванович — бригадир десятого строительного управления треста «Липецк­ строй». ПЕРЕДОВИКАМ - Почетные грамоты П И С Ь М А Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Й БОЛЬШОЙ ДЕНЬ Это был, действительно, боль­ шой день. Накануне праздника Дня строителя радио стройки кис­ лородно-конверторного цеха сооб­ щило о замечательной трудовой победе слесарей-монтажников де­ вятого участка «Металлургпро- катмонтажа» № 1. Они на втором опускном колодце отделения уста­ новок непрерывной разливки ста­ ли смонтировали три тысячи тонн оборудования. Половина работы выполнена! Монтаж технологического обо­ рудования здесь начался в конце мая. Прежде, чем прийти на пло­ щадку УНЕС, инженерно-техни­ ческие работники вместе с кол­ лективами слесарей-монтажников продумали организацию труда. В то время на важном объекте стройки сооружались многие фун­ даменты, рядом с опускным ко­ лодцем велся монтаж металлокон­ струкций. В таких условиях труд­ но устанавливать оборудование. Поэтому было решено сначала на специальных площадках произво­ дить укрупненную сборку машин и агрегатов УНРС. А это впослед­ ствии принесло хорошие резуль­ таты. Когда заранее укрупняется какой-нибудь узел, его потом можно быстро смонтировать. К тому же сборка оборудования на специальных площадках позволя­ ет своевременно устранить дефек­ ты, которые, к сожалению, еще нередко бывают. В отделении установок непре­ рывной разливки стали смонтиро­ ваны мостовые краны большой грузоподъемностью. С их помо­ щью наши слесари-монтажники устанавливают узлы оборудова­ ния. Некоторые такие узлы быва­ ют весом в восемьдесят и более тонн. На монтаже оборудования, трубопроводов трудятся многие бригады нашего управления. Это коллективы, руководимые Бо­ рисом Григорьевым, Карпом Су- роженковым, Василием Щербако­ вым, Александром Бабичем, и другие. На их счету уже несколь­ ко трудовых побед. Все бригады каждую смену оканчивают с пе­ ревыполнением норм. Работа в опускном колодце ве­ дется круглосуточно. Каждый день к огромному корпусу отделения УНРС прибывают железнодорож­ ные составы, груженые оборудо­ ванием. Сейчас в монтаже уже находятся 3500 тонн различных машин агрегатов. А всего здесь будет установлено 6250 тонн. Оборудование на стройку до­ ставляют с тех специальных пло­ щадок, где оно укрупняется в большие узлы. Там тоже трудят­ ся много коллективов. На сборке ооорудования заняты опытные слесари из бригад Леонида Федо­ това, Ивана Экало, Василия Ти­ хонова, Ивана Сорокина. Бригады Ивана Сорокина и Ва­ силия Тихонова за короткий срок произвели ревизию и контроль­ ную сборку оборудования насос­ но-аккумуляторной станции отде­ ления установок непрерывной разливки стали. В канун празд­ ника Дня строителя коллектив, руководимый Семеном Кригером на площадке УНРС начал мон­ таж аппаратов и трубопроводов этой станции. С первого дня вы­ полнения ответственного задания бригада взяла высокий темп. Ра­ бота ведется с опережением гра­ фика. Хорошими трудовыми подарка­ ми встретили наши слесари-мон­ тажники праздник День строите­ ля. Но никто не думает успокаи­ ваться на достигнутом. Наоборот, намечено сделать в августе боль­ ше, чем в минувшем месяце. Тру­ довая вахта продолжается. В. ЗЕНИН, слесарь управления «Металлургпрокатмонтаж» № 1 . Сооружается первый миксер На кислородно-конверторный цех чугун будет подаваться но эстакаде. Но до того, как посту­ пить в конверторы, расплавлен­ ный металл сольют в миксеры. Здесь он при постоянном подогре­ ве приобретает необходимое свой­ ство для того, чтобы потом из не­ го получить высококачественную сталь. Миксерное отделение — круп­ ный объект сталеплавильного ги­ ганта. Его высота пятьдесят мет­ ров. Отделение возведено из ме­ талла и сборного железобетона. Внутри корпуса строители девя­ того управления возвели несколь­ ко сложных фундаментов. Сейчас ведется клепка первого миксера. Эту работу выполняет бригада «Металлургпрокатмонтажа» № 1, возглавляемая Иваном Коротее- вым. Ею уже установлено более двух тысяч заклепок. Слесари трудятся дружно. Бригады еже­ дневно выполняют по полторы— две нормы в смену. А. ОМЕЛЬЧЕНКО, член комсомольского штаба на строительстве кислородно­ конверторного цеха. ЗДОРОВО! Иод шатром корпуса отделе­ ния установок непрерывной раз­ ливки стали то и дело вспыхива­ ют огни электросварки. Это Иван Тархов, Александр Марченко и другие оформляют связи. Стоявший сомной молодой мон­ тажник не удерживается от вос­ клицания: — Здорово! Ну как акробаты. Да, ребята ловкие, смелые. Не каждый электросварщик в таких условиях сможет быстро выпол­ нять работу на пятидесятиметро­ вой высоте. Закрепив монтажный пояс и чуть ли не вися в воздухе, Иван Тархов ведет сварку конст­ рукций. По соседству с ним тру­ дятся его товарищи. А делают они все отлично. На площадке отделения уста­ новок непрерывной разливки ста­ ли вместе с монтажниками «Стальконструкции» трудятся 27 электросварщиков. Работы у них много. Они сваривают колонны, балки, распорки. Самые большие успехи у электросварщиков Пав­ ла Бралсникова и Виктора Бобров­ ского. Ониработают не на пяти­ десятиметровой высоте, но зада­ ния у них очень сложные. Павел и Виктор заняты на монтаже ко­ лонн и балок. Как только монтаж­ ники установят очередную конст­ рукцию, электросварщики быстро закрепляют ее, потом — вторую, третью... колонны. Пока монтаж­ ники готовят к подъему очеред­ ные конструкции Павел Бражни­ ков и Виктор Бобровский возвра­ щаются к первой колонне и окон­ чательно закрепляют ее, затем •— вторую... Монтажники тепло го­ ворят о их работе. Июльское за­ дание опытные электросварщики выполнили на 200 процентов. ...................................... ................................ ............................................................................................. Киргизская ССР. В горах Центрального Тянь-Шаня, вы­ соко взметнувших к небу бе­ лоснежные вершины, один за другим гремят мощные взрывы. Это строители автодороги Фрунзе — Ош штурмуют не­ приступный перевал Ала-Баль последнюю преграду на их пути. Спорится дело на трассе поднебесья. Уже в конце года и этот участок должен войти в эксплуатацию. Тогда тысячи автомашин пойдут через кря­ жи из Чуйской долины в «сто­ лицу» хлопководческого юга Киргизии — древний город Ош, в промышленные центры бла­ годатной Ферганской долины братского Узбекистана. Путь сократится почти в три раза. Дорога дружбы (снимок сле­ ва): уже сейчас служит лю­ дям. Ее широкая лента про­ легла по живописному Карл- Балтпнскому ущелью, делая причудливые зигзаги по гор­ ным склонам. На подходах к перевалу Тюя-Ашу строители возводят сейчас огромные искусствен­ ные галереи из сборного желе­ зобетона. Шесть своеобразных коридоров преградят путь снежным лавинам, которые бы­ вают нередко в этих местах в зимнюю пору. Причем все сделано с высоким качеством. Павел Бражников и Виктор Бобровский — наши маяки. На них равняются многие электро­ сварщики. Д. МУРАВЬЕВ, мастер по электросварке управления «Стальконструкция». | Вьем тревогу! ‘ „БК—1000“ все ждет... Монтажникам управле­ ния «Стальконструкция» на установке непрерыв­ ной разливки стали кис­ лородно - конверторного цеха необходимо вести монтаж каркаса цеха, подкрановых балок, шат­ ра и другие работы. Од­ нако в последнее время эти работы замедлились, а кое-где и вовсе при-^ остановились. Виною тому то, что мы не имеем возможности в полную меру использо­ вать мощный башенный кран «БК-1000» — для него не готовы подкрано­ вые пути. Девятое строи­ тельное управление очень( задержало сооружение Iфундаментов, работники управления «Ме х з е м- строй» намного затянули засыпку его грунтом, по­ этому управление «Спец- 1строя» не могло уклады­ вать подкрановые пути. А кран из-за этого сто­ ит и стоит. Раньше мон­ тажники на этом участке работы трудились у нас в три смены. Сейчас тре- 'тью смену пришлось снять совсем, а первая и вторая работают не с полной нагрузкой. Долго ли это будет продолжаться? ^ А. МЕТАЛЛИЧЕНКО, и. о. начальника второго участка управления «Стальконструкция».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz