Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Полторы нормы в смену Л Новый год принес немало но­ востей комплексной бригаде Вя­ чеслава Ивановича Шабарина. С 15 декабря, покончив со всеми делами на азотнотуковом заводе, его коллектив перешел на кисло- родно-конверторный. Здесь, на новом месте, пришлось строить водопроводный тоннель по оси 38 и готовить фундаменты пол металлические конструкции. Ра­ боты были рассчитаны на месяц. — Зачем затягивать? — ска­ зал .звеньевей Александр Калл- дин. — Конечно! — поддержал его другой звеньевой Василий Ши- пулин. — Разделаться до ново­ го года, а там — на новый уча­ сток. С этим были согласны все члены коллектива. Да и кому не было приятно начать новый год на новом объекте, с новыми пла­ нами и заданиями! Бригада же коммунистического труда В. И. Шабарина видела немало, пока строила Липецкую Магнитку. Через ее руки прошел не один цех, не один объект. И чем чаще менялись места работы, тем ин­ тереснее. И поэтому, придя нака­ нуне нового года на сооружение установки непрерывной разлив­ ки стали, члены ее решили: то, что задано на месяц, надо сделать о раньше, а в январе, с началом нового года, начать новое дело. — Будем работать тогда в две- три смены, — решил бригадир.— Иначе намеченного не успеем сделать. — А нам не привыкать, — раздались голоса. — Было бы дело, чтобы не стоять зря. Работу бригады организовали в три смены. На долю первой до­ сталась в основном подготовка опалубки. Вторые и третьи — принимали и укладывали бетон. Правда, в ночных сменах были и плотники, однако им по своей основной специальности прихо­ дилось работать очень редко, ча­ ще надо было брать в руки лопату или вибратор. Но это не беда. Де­ ло в бригаде поставлено так, что в любое время каждый рабочий может заменить своего товарища. И никогда не переделывать после него. От бетона не отказывались в любое время суток. Посуда для него имелась всегда — и в водо­ проводном тоннеле, и в фундамен­ тах. Только бы давали! Всем в бригаде надоело уже то Они носят почетное звание \ __________________ л томление, какое бывает, когда ос­ новное дело сделал, но уйти не можешь, потому что вдруг что-то потребуется доделать, переде­ лать... А именно такое чувство и переживали все члены бригады незадолго перед новым годом: азотнотуковый завод готов, но уйти с него нельзя — то в одном, то в другом месте вдруг выяв­ ляется что-то такое, что было упущено в ходе основных работ, в свое время оно не отражалось на ход строительства, а теперь, когда началась сдача завода, тре­ бовалось все это устранять, до­ делывать. А тут вдруг — новое дело! ■ И все работали с энтузиазмом. Да еще с каким! Доставалось и плотникам Александра Калядина и Василия Шипулина, и бетон­ щикам Николая Романенко, Рим­ мы Нечаевой и Николая Нехаева, и всем, кто болел за честь брига­ ды, за честь высокого звания. Болели же за это — все! И если первая половина де­ кабря на завершении сооружения азотнотукового завода прошла неинтересно, серо, то вторая по­ ловина месяца оказалась полно­ кровной, до предела насыщенной пафосом новой стройки. Конечно, по отношению к азотнотуковому, может, это сказано и обидно, учи­ тывая то, что он построен в два с лишним раза быстрее, чем это предусматривалось правительст­ венными сроками. Но и кисло­ родно-конверторный, учитывая его масштабы и сроки строитель­ ства, тоже заслуживает не мень­ шего внимания. Короче говоря, за полмесяца бригада выполнила почти месяч­ ное задание. С учетом работы на азотнотуковом она сделала полто­ ры месячных нормы! В старом году она закончила сооружение водопроводного тоннеля по оси 38, поставила там все фундамен­ ты, на которые в недалеком бу­ дущем станут своими увесистыми лапами стальные конструкции установки непрерывной ризлив- ки стали. Первый день работы в новом году бригада В. И. Шабарина на­ чала на новом месте — перешла на шестнадцатую ось водопровод­ ного тоннеля. Здесь оказалось немало дел. В первую очередь по­ требовалось спланировать котло­ ван, который, как и всегда, мех- земстроевцы не довели до конца. Затем подготовить днище его. И в то же время плотники присту­ пили уже к сооружению опалуб­ ки, а там ждали арматурщики бригады Михаила Ивановича Зо­ лотухина. Взаимосвязь же между арматурщиками, бетонщиками и плотниками настолько неотдели­ ма, что трудно представить, как они могут работать друг без дру- (Окончание на 4-й стр.). 11Ш1ШШ111Ш1ШШ1 ......... .. ....... . ..................................................................................... . .............. пи Р а с т е т производственная база За несколько лет по соседству с заводом «Стройдеталь» № 1 выросло много новых производст­ венны.! корпусов. Раньше здесь была болотистая местность. Труд­ но пришлось тем, кто возводил фундаменты. Даже небольшая ямка вскоре наполнялась грунто­ вой водой. А под новые корпуса рылись большие котлованы. Дли­ на ряда цехов превышает сто метров. Блок цехов № 3, напри­ мер, занимает площадь более двух гектаров. Многие из новых объектов про­ изводственной базы уже несколь­ ко лет поставляют продукцию строителям Липецкой Магнитки. С вводом в эксплуатацию блока цехов № 1, четвертого и пятого полигонов значительно увели­ чился выпуск крупноразмерных железобетонных конструкций. Налажено производство мине­ ральной ваты. Рядом с цехом минваты возведен асфальто-бе­ тонный цех. Его мощность — пятьдесят тысяч тонн асфальто­ бетонной смеси в год. У строителей, сооружающих объекты производственной базы, впереди много дел. В связи с большой работой на сооружении объектов Липецкой Магнитки предстоит возвести еще не один цех для выпуска строительных материалов и изделий. В частно­ сти, требуется как можно быстрее закончить строительство блока цехов № 2, который будет изго­ товлять крупноразмерные конст­ рукции. Сейчас идут к концу де­ ла на сооружении блока цехов № 3. А вот на площадке нового цеха лесопилений строители вто­ рого управления уже закончили свои работы. В д в о е б о л ь ш е Цех лесопиления вступил в строй в конце прошлого года. Его мощность позволяет полно­ стью удовлетворить потребности деревообделочников и строителей. Раньше распиловку круглого леса стройдеталевцы производили на пяти пилорамах. В новом цехе — четыре пилорамы. Но их произво­ дительность почти вдвое больше. Это достигнуто благодаря приме­ нению автоматизации и механи­ зации. В старом цехе большинст­ во операций выполнялось вруч­ ную. На это уходило очень много времени. В новом цехе лесопиления — две технологические линии. По­ ка работает одна. Вагоны с круг­ лым лесом разгружаются двумя мощными кранами. Затем брев­ на поступают в бассейны, запол­ ненные водой. Здесь они очища­ ются от песка, а в зимнее время от снега и льда. На воде бревна легче сортировать. Специальные механизмы потом подают их на второй этаж цеха,- где установ­ лены пилорамы. Начиная с раз­ грузки круглого леса из вагонов и кончая распиловкой, ни один че­ ловек не касается бревна рукой. За него трудоемкую работу вы­ полняют автоматы и механизмы. На первой технологической линии пилят бревна от 18 до 75 санти­ метров в диаметре. Опилки по же­ лобам автоматически подаются в бункера. Цех лесопиления сейчас по­ ставляет брус и доски деревооб­ делочникам и строителям. Распи­ лено уже несколько сот кубо­ метров круглого леса. Первую технологическую линию осваива­ ют многие рабочие, которые ме­ сяц назад трудились в старом це­ хе лесопиления. — Очень хорошо, что в новом цехе смонтировано много автома­ тов, механизмов, — говорит ра­ бочий Василий Меляков, — Те­ перь уже мы не переносим вруч­ ную бревна. Перед нами поставле­ на задача — быстро достигнуть проектной мощности первой тех­ нологической линии. Все трудят­ ся с большим подъемом. Наш Цех будет распиливать более восьмидесяти тысяч кубометров круглого леса в год. А Американская фирма «Дженерал Динамике Электрик Боут Дивижн» построила под­ водное судно, предназначен­ ное для поисков кораблей и подводных лодок, потерпев­ ших крушение. НА СНИМКЕ ВВЕРХУ; но­ вое подводное судно. Л АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Еще недавно производ­ ство телевизоров на Бакинском радиозаводе было полукустар­ ным. 250 телевизоров за смену ис­ пытывается на новом конвейе­ ре 4-часового термопрогона, ко­ торый вы видите на снимке справа. А МОСКВА. Десятки раз­ личных новых автомобилей бы­ ли представлены на выставке, организованной на территории Государственного научно-ис­ следовательского автомобиль­ ного и автомоторного институ­ та (НАМИ). НА СНИМКЕ ВНИЗУ: но­ вый самосвал «БелАЗ-540» грузоподъемностью 27 тонн и новый легковой автомобиль «Запорожец». (Фотохроника ТАСС). | | |ш 1 1 1 ш ш 1 1 1 1 1 1 1 1 и ш 1 ш ш 1 1 1 1 1 1 ш 1 ш ш ш ш и ш 1 1 1 ш | |1 1 1 1 1 1 ш 1 1 1 ш |1 С а м ы й к р у п н ы й Сдав эксплуатационникам цох лесопиления, строители второго управления сейчас прилагают усилия к тому, чтобы в ближай­ шие дни закончить работы на площадке блока цехов N° 3. Этот производственный корпус самый большой из всех тех, которые сооружены на заводе «Стройде­ таль» № 1. Длина блока цехов № 3 превышает двести метров. Строителям осталось уложить несколько сот кубометров бето­ на на сооружении полов и вы­ полнить небольшие работы' в бы­ товых помещениях. Завершают свои дела отделочники и сантех­ ники. Много забот сейчас у сле- сарей-монтажников «Металлург- прокатмонтажа» и эксплуатаци­ онников. В пролетах блока цехов № 3 монтируется оборудование, устанавливаются станки. Скоро вступит в эксплуатацию арматурный цех. Здесь полно­ стью выполнены строительные ра­ боты. Сейчас монтируются станки для сварки арматурных сеток, которые будут поступать в желе­ зобетонные цехи и на стройки. Мощность нового цеха — 22 ты­ сячи тонн арматуры в год. В блоке цехов № 3, помимо ар­ матуры, ежегодно будет изготов­ ляться 7,5 тысячи тонн металли­ ческих конструкций, Один цех предназначен для ремонта строи­ тельных машин и механизмов. По соседству с ним разместилось отделение, где сейчас установлено много токарных, фрезерных и других станков. Здесь будут изго­ товляться необходимые детали для ремонта машин. В одном из пролетов установлены мощные прессы. Блок цехов М$ 3 накануне пу­ ска. У эксплуатационников сей­ час горячие дни. К. АНАТОЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz