Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Полторы нормы в смену Л Новый год принес немало но востей комплексной бригаде Вя чеслава Ивановича Шабарина. С 15 декабря, покончив со всеми делами на азотнотуковом заводе, его коллектив перешел на кисло- родно-конверторный. Здесь, на новом месте, пришлось строить водопроводный тоннель по оси 38 и готовить фундаменты пол металлические конструкции. Ра боты были рассчитаны на месяц. — Зачем затягивать? — ска зал .звеньевей Александр Калл- дин. — Конечно! — поддержал его другой звеньевой Василий Ши- пулин. — Разделаться до ново го года, а там — на новый уча сток. С этим были согласны все члены коллектива. Да и кому не было приятно начать новый год на новом объекте, с новыми пла нами и заданиями! Бригада же коммунистического труда В. И. Шабарина видела немало, пока строила Липецкую Магнитку. Через ее руки прошел не один цех, не один объект. И чем чаще менялись места работы, тем ин тереснее. И поэтому, придя нака нуне нового года на сооружение установки непрерывной разлив ки стали, члены ее решили: то, что задано на месяц, надо сделать о раньше, а в январе, с началом нового года, начать новое дело. — Будем работать тогда в две- три смены, — решил бригадир.— Иначе намеченного не успеем сделать. — А нам не привыкать, — раздались голоса. — Было бы дело, чтобы не стоять зря. Работу бригады организовали в три смены. На долю первой до сталась в основном подготовка опалубки. Вторые и третьи — принимали и укладывали бетон. Правда, в ночных сменах были и плотники, однако им по своей основной специальности прихо дилось работать очень редко, ча ще надо было брать в руки лопату или вибратор. Но это не беда. Де ло в бригаде поставлено так, что в любое время каждый рабочий может заменить своего товарища. И никогда не переделывать после него. От бетона не отказывались в любое время суток. Посуда для него имелась всегда — и в водо проводном тоннеле, и в фундамен тах. Только бы давали! Всем в бригаде надоело уже то Они носят почетное звание \ __________________ л томление, какое бывает, когда ос новное дело сделал, но уйти не можешь, потому что вдруг что-то потребуется доделать, переде лать... А именно такое чувство и переживали все члены бригады незадолго перед новым годом: азотнотуковый завод готов, но уйти с него нельзя — то в одном, то в другом месте вдруг выяв ляется что-то такое, что было упущено в ходе основных работ, в свое время оно не отражалось на ход строительства, а теперь, когда началась сдача завода, тре бовалось все это устранять, до делывать. А тут вдруг — новое дело! ■ И все работали с энтузиазмом. Да еще с каким! Доставалось и плотникам Александра Калядина и Василия Шипулина, и бетон щикам Николая Романенко, Рим мы Нечаевой и Николая Нехаева, и всем, кто болел за честь брига ды, за честь высокого звания. Болели же за это — все! И если первая половина де кабря на завершении сооружения азотнотукового завода прошла неинтересно, серо, то вторая по ловина месяца оказалась полно кровной, до предела насыщенной пафосом новой стройки. Конечно, по отношению к азотнотуковому, может, это сказано и обидно, учи тывая то, что он построен в два с лишним раза быстрее, чем это предусматривалось правительст венными сроками. Но и кисло родно-конверторный, учитывая его масштабы и сроки строитель ства, тоже заслуживает не мень шего внимания. Короче говоря, за полмесяца бригада выполнила почти месяч ное задание. С учетом работы на азотнотуковом она сделала полто ры месячных нормы! В старом году она закончила сооружение водопроводного тоннеля по оси 38, поставила там все фундамен ты, на которые в недалеком бу дущем станут своими увесистыми лапами стальные конструкции установки непрерывной ризлив- ки стали. Первый день работы в новом году бригада В. И. Шабарина на чала на новом месте — перешла на шестнадцатую ось водопровод ного тоннеля. Здесь оказалось немало дел. В первую очередь по требовалось спланировать котло ван, который, как и всегда, мех- земстроевцы не довели до конца. Затем подготовить днище его. И в то же время плотники присту пили уже к сооружению опалуб ки, а там ждали арматурщики бригады Михаила Ивановича Зо лотухина. Взаимосвязь же между арматурщиками, бетонщиками и плотниками настолько неотдели ма, что трудно представить, как они могут работать друг без дру- (Окончание на 4-й стр.). 11Ш1ШШ111Ш1ШШ1 ......... .. ....... . ..................................................................................... . .............. пи Р а с т е т производственная база За несколько лет по соседству с заводом «Стройдеталь» № 1 выросло много новых производст венны.! корпусов. Раньше здесь была болотистая местность. Труд но пришлось тем, кто возводил фундаменты. Даже небольшая ямка вскоре наполнялась грунто вой водой. А под новые корпуса рылись большие котлованы. Дли на ряда цехов превышает сто метров. Блок цехов № 3, напри мер, занимает площадь более двух гектаров. Многие из новых объектов про изводственной базы уже несколь ко лет поставляют продукцию строителям Липецкой Магнитки. С вводом в эксплуатацию блока цехов № 1, четвертого и пятого полигонов значительно увели чился выпуск крупноразмерных железобетонных конструкций. Налажено производство мине ральной ваты. Рядом с цехом минваты возведен асфальто-бе тонный цех. Его мощность — пятьдесят тысяч тонн асфальто бетонной смеси в год. У строителей, сооружающих объекты производственной базы, впереди много дел. В связи с большой работой на сооружении объектов Липецкой Магнитки предстоит возвести еще не один цех для выпуска строительных материалов и изделий. В частно сти, требуется как можно быстрее закончить строительство блока цехов № 2, который будет изго товлять крупноразмерные конст рукции. Сейчас идут к концу де ла на сооружении блока цехов № 3. А вот на площадке нового цеха лесопилений строители вто рого управления уже закончили свои работы. В д в о е б о л ь ш е Цех лесопиления вступил в строй в конце прошлого года. Его мощность позволяет полно стью удовлетворить потребности деревообделочников и строителей. Раньше распиловку круглого леса стройдеталевцы производили на пяти пилорамах. В новом цехе — четыре пилорамы. Но их произво дительность почти вдвое больше. Это достигнуто благодаря приме нению автоматизации и механи зации. В старом цехе большинст во операций выполнялось вруч ную. На это уходило очень много времени. В новом цехе лесопиления — две технологические линии. По ка работает одна. Вагоны с круг лым лесом разгружаются двумя мощными кранами. Затем брев на поступают в бассейны, запол ненные водой. Здесь они очища ются от песка, а в зимнее время от снега и льда. На воде бревна легче сортировать. Специальные механизмы потом подают их на второй этаж цеха,- где установ лены пилорамы. Начиная с раз грузки круглого леса из вагонов и кончая распиловкой, ни один че ловек не касается бревна рукой. За него трудоемкую работу вы полняют автоматы и механизмы. На первой технологической линии пилят бревна от 18 до 75 санти метров в диаметре. Опилки по же лобам автоматически подаются в бункера. Цех лесопиления сейчас по ставляет брус и доски деревооб делочникам и строителям. Распи лено уже несколько сот кубо метров круглого леса. Первую технологическую линию осваива ют многие рабочие, которые ме сяц назад трудились в старом це хе лесопиления. — Очень хорошо, что в новом цехе смонтировано много автома тов, механизмов, — говорит ра бочий Василий Меляков, — Те перь уже мы не переносим вруч ную бревна. Перед нами поставле на задача — быстро достигнуть проектной мощности первой тех нологической линии. Все трудят ся с большим подъемом. Наш Цех будет распиливать более восьмидесяти тысяч кубометров круглого леса в год. А Американская фирма «Дженерал Динамике Электрик Боут Дивижн» построила под водное судно, предназначен ное для поисков кораблей и подводных лодок, потерпев ших крушение. НА СНИМКЕ ВВЕРХУ; но вое подводное судно. Л АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Еще недавно производ ство телевизоров на Бакинском радиозаводе было полукустар ным. 250 телевизоров за смену ис пытывается на новом конвейе ре 4-часового термопрогона, ко торый вы видите на снимке справа. А МОСКВА. Десятки раз личных новых автомобилей бы ли представлены на выставке, организованной на территории Государственного научно-ис следовательского автомобиль ного и автомоторного институ та (НАМИ). НА СНИМКЕ ВНИЗУ: но вый самосвал «БелАЗ-540» грузоподъемностью 27 тонн и новый легковой автомобиль «Запорожец». (Фотохроника ТАСС). | | |ш 1 1 1 ш ш 1 1 1 1 1 1 1 1 и ш 1 ш ш 1 1 1 1 1 1 ш 1 ш ш ш ш и ш 1 1 1 ш | |1 1 1 1 1 1 ш 1 1 1 ш |1 С а м ы й к р у п н ы й Сдав эксплуатационникам цох лесопиления, строители второго управления сейчас прилагают усилия к тому, чтобы в ближай шие дни закончить работы на площадке блока цехов N° 3. Этот производственный корпус самый большой из всех тех, которые сооружены на заводе «Стройде таль» № 1. Длина блока цехов № 3 превышает двести метров. Строителям осталось уложить несколько сот кубометров бето на на сооружении полов и вы полнить небольшие работы' в бы товых помещениях. Завершают свои дела отделочники и сантех ники. Много забот сейчас у сле- сарей-монтажников «Металлург- прокатмонтажа» и эксплуатаци онников. В пролетах блока цехов № 3 монтируется оборудование, устанавливаются станки. Скоро вступит в эксплуатацию арматурный цех. Здесь полно стью выполнены строительные ра боты. Сейчас монтируются станки для сварки арматурных сеток, которые будут поступать в желе зобетонные цехи и на стройки. Мощность нового цеха — 22 ты сячи тонн арматуры в год. В блоке цехов № 3, помимо ар матуры, ежегодно будет изготов ляться 7,5 тысячи тонн металли ческих конструкций, Один цех предназначен для ремонта строи тельных машин и механизмов. По соседству с ним разместилось отделение, где сейчас установлено много токарных, фрезерных и других станков. Здесь будут изго товляться необходимые детали для ремонта машин. В одном из пролетов установлены мощные прессы. Блок цехов М$ 3 накануне пу ска. У эксплуатационников сей час горячие дни. К. АНАТОЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz