Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Грузию по праву называют краем долголетия. Встретить здесь [ бодрого... столетнего старика с молодцеватой выправкой — отнюдь } не редкость. I Статистика утверждает, что Советский Союз по числу долгожи- | телей занимает первое место в мире. В Грузии насчитывается 62 > тысячи человек, возраст которых 80 и более лет. { Ученые Грузинского научно-исследовательского института герои- ) тологии изучают причины, способствующие долголетию. | Грузинские долгожители отличаются бодростью, крепким здоро- ! вьем. У них ясная память, прекрасное зрение, спокойная нервная | система, они не имеют старческих недугов. Старики жизнерадост- I ны и подвижны. Большинство из них не курит- Ониедят обычную | для этих краев сильно приправленную перцем пищу. Но главное, что отличает долгожителя — это регулярное занятие | физическим трудом: работа на воздухе в поле. Они много ходят ) пешком, отлично держатся в седле. Труд —I источник их бодрости ; и залог долголетия. На снимке: самый «старый» музыкальный ансамбль планеты. ) Эти музыканты, долгожители из Абхазии. Они искусно поют и иг-1 рают на национальных инструментах. Фото И. Чохонелидзе. Фотохроника ТАСС. ! Выдающийся русский Выдающийся русский полко­ водец, талантливый ученик и сподвижник А. В. Суворова и М. И. Кутузова, герой Отечест­ венной войны 1812 года Петр Иванович Багратион (1765— 1812) через всю свою яркую жизнь пронес горячую любовь к России, стремление беззавет­ но защищать ее от врагов, спо­ собствовать ее славе и могуще­ ству. Багратион был активней­ шим участником войн, которые вела Россия с рядом европей­ ских государств в конце XVIII — начале XIX века. Он сра­ жался в рядах русской армии на Кавказе и под Очаковым, на полях Италии и в горах Швей­ царии, в Австрии и Восточной Пруссии, в Финляндии и на Балканах. В многочисленных боях и походах Багратион по­ казал себя искусным воена­ чальником, обладавшим огром­ ной энергией, инициативой и личной храбростью. Он внес крупный вклад в развитие пе­ редовых способов ведения во­ оруженной борьбы, дал образ­ цы авангардных и арьергард­ ных боев, примеры блестящих маневров перед лицом сильней­ шего врага в самых разнооб- Наш календарь разных условиях боевой обста­ новки. Неувядаемой славой по­ крыли себя воины Багратиона в легендарном швейцарском по­ ходе А. В. Суворова, в сраже­ ниях у Шенграбена и под Аус­ терлицем, в Аландской экспе­ диции. Особенно ярко воинское мастерство и горячий патрио­ тизм Багратиона проявились в Отечественной войне 1812 года. Исключительно велика его роль ■...<0.•••»•..».к. .......................... . ................ «■’ ® Одни обещания... После выполнения бетонных работ строителям часто приходится срубать с фундаментов или стен проволочные скрутни. Дело это не из приятных. Во-первых, трудно, а во-вторых, требуется много времени. В ряде коллективов имеются ножницы, с помощью которых они быстро удаляют снрутки. Но с этими ножницами произошла удиви­ тельная вещь. Они впервые, еще несколько лет назад, появились в стройуправлении № 1. В других коллективах заинтересовались этой новинкой и применили ее у себя. А в первом управлении до сих пор идет разговор об их изготовлении. Правда, недавно здесь сделали несколько ножниц. Но они очень низкого качества. А это почему-то не волнует главного механика управления т. Лобеева. Каждый раз он обещает изготовить хорошие ножницы. Однако, даль­ ше слов дело не идет. И еще один вопрос, который волнует строителей первого управ­ ления. На площадке у них есть рикши емкостью 0,8— 1,5 кубомет­ ров, а самосвалы доставляют его на объекты по два кубометра. При разгрузке много бетона попадает на землю. Чтобы этого не было, к рикшам надо наварить борта. В управлении несколько раз обещали сделать такую работу. Но опять слова остались словами. П. МИТИН. а ------------------------ В з а в о д с к и Инструкторы треста «Оргтех- строй» и работники ДСК-1 (г. Ярославль) внедрили метод механической затирки железобе­ тонных панелей перекрытий и внутренних стен непосредственно в заводских условиях. Состав раствора для затирки — 1:0, 1:2 (известь, цемент, сухая силикат­ ная масса или горный песок). --------------------------- « х у с л о в и я х Прежде чем нанести раствор, следует очистить панели от брызг и натеков бетона, а сухие — смо­ чить водой. Затирка панели про­ изводится при помощи диска с четырьмя резиновыми лопастями, который насажен на вал редукто­ ра, работающего от электродвига­ теля. В 'НАШЕЙ печати сообща­ лось о разработке проек­ тов' и 'предполагаемом строительстве монорельсовых до­ рог. — московской, киевской, ал­ ма-атинской. Заинтересованные этими сооб­ щениями, читатели в своих пись­ мах просят подробнее рассказать, что представляют собой такие до­ роги. Идея создания однорельсовой дороги не нова. Первый проект был опубликован еще в 1824 году, и с тех пор инженеры разных стран неоднократно возвращались к этому вопросу. Но из множества проектов к началу XX века суж­ дено было осуществиться лишь единицам. Шли годы, десятилетия. Стре­ мительно шагала вперед авиация, меняли свой облик автомобили, а про однорельсовые трассы, каза­ лось, забыли. Серьезно заговорили о них лет пятнадцать назад, а вы­ звано эт;о было ростом городов. Увеличивается население, рас­ ширяются пригородные террито­ рии, возрастает интенсивность дви­ жения на улицах. Транспортная проблема становится проблемой номер один. Ее уже не решить дальнейшим развитием таких средств передвижения, как авто­ мобиль, трамвай, троллейбус и да­ же метро. Вот тут и пришел черед моно­ рельсовых дорог. Как утверждают специалисты, «новый» вид транспорта по срав­ нению со старыми имеет веские преимущества. Во-первых, ско­ рость (при больших расстояниях между остановками—до двухсот — трехсот километров в час), а от­ сюда и высокая пропускная спо- 1 полководец в Бородинском сражении. Пол­ ководческая деятельность Ба­ гратиона принесла ему гром­ кую славу. «Бог рати —он» — так называла его русская ар­ мия. А. В. Суворов высоко це­ нил Багратиона, характеризо­ вал его как «наиотличнейшего генерала», «достойного высших степеней». Имя его широко из­ вестно не только в России, но и далеко за ее пределами. Со­ ветские люди чтят память П. И. Багратиона — замеча­ тельного полководца и горя­ чего патриота, отдавшего свою жизнь в борьбе за националь­ ную независимость России. 0 . ♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Это интересно собность. Затем почти бесшум­ ное движение состава. Путепро­ воды отлично вписываются в ан- сабль современного города. К то­ му же строительство одного кило­ метра монорельсовой дороги об­ ходится в четыре раза дешевле, чем метро. Все эти достоинства, безуслов­ но, сыграли решающую роль и за последнее десятилетие в ФРГ, Франции, США, Италии, Японии и других странах поднялись желе­ зобетонные, металлические эста­ кады, и по ним заскользили об­ текаемые вагоны. Экспрессы над городом Монорельсовые дороги быва­ ют навесные и подвесные. У пер­ вых вагон находится над путевой балкой, охватывает ее, а у вторых —ниже путевой балки, подвешен. Предлагались разные варианты привода монорельсовых составов. Наиболее рациональным признан электрический привод, сейчас именно он применяется на моно­ рельсовых дорогах всех типов и систем. Применение электродвига­ телей, резиновых шин на ходовых колесах, которые катятся по же­ лезобетонной балке,— все это по­ зволило почти совсем избавиться от шума при движении составов. Возможно, кто-либо считает, что езда по одному рельсу сопряжена с какой-то повышенной опасно­ стью? Ничего подобного! За шесть­ десят с лишним лет по подвесной дороге в Вуппертале (сейчас тер­ ритория ФРГ) было перевезено более миллиарда пассажиров, а зарегистрировано всего лишь че­ тыре несчастных случая, и ни од­ ного смертельного. Как же будет дальше разви­ ваться этот перспективный вид транспорта? Уже сейчас существу­ ет ряд интересных проектов, по­ зволяющих судить о завтрашнем дне монорельсовых трасс. Например, одна из фирм США предлагает для строительства в неэлектрифицированных и малона- З в е з д а-„ч е м п и о н к а “ Звезда Вега в мире звезд вели­ каном не считается. Онатолько в 15 раз превосходит наше Солнце то своему объему. Температура же »е 11200 градусов, и светит Ве­ ра, как 50 наших Солнц. Однако чемпионом светимости пока что считается одна из звез­ дочек в созвездии Золотой Рыбки, что в Южном полушарии. Она светит с силой 400000 Солнц. Но отстоит она от нас так далеко, что даже в хороший бинокль эту чемпионку увидеть не удается. Находкам тысячу лет ФРУНЗЕ. Две бронзовые ста­ туэтки, извлеченные из земли при рытье котлована под зда­ ние сельского Дома культуры в Нантском районе Чуйской долины, оказались изображе­ нием индийского бога Сушна. Обе находни относятся к IX— XII векам нашей эры. Несколько раньше в этих местах были найдены три такие же статуэтни. Все это свиде­ тельствует о давних связях, су­ ществовавших между Индией и населением северных районов Средней Азии. НА ГОЛУБЫХ ЭКРАНАХ 30 июня. 17.00 —Для школь­ ников «Хорошее слово: мечта». 18.00 — «Наука — производст­ ву». 18.30— «Знакомство с опе­ рой». Дж. Россини — «Севиль­ ский цирюльник». Спектакль миланского театра «Да Скала». 22.00—«В эфире--«Молодость». «Орбита». I июля. 17.00—Для школьни­ ков. «Дети в дюнах». Репор­ таж из пионерского лагеря. Пе­ редача из Риги. 17.30—Для до­ школьников и младших школь­ ников. «Подарки друзей». «Ве­ селые каникулы». Кинофильм (Венгрия). 17.50 — «Вот так тигр!». Мультипликационный фильм. 18.20— «Здоровье». На­ учно-популярная программа. 19.00 — «Эстафета новостей». 20.00 — «Кантаджиро». Фести­ валь итальянской песни. Пере­ дача из Зеленого театра ЦПКиО им. Горького. 2 июля. 17.00—Для школьни­ ков. «Школа начинающего спортсмена». 18.10 — «Время и люди». Телевизионная лето­ пись. 19.00— Балет А. Петрова «Берег надежды». Спектакль Ленинградского академическо­ го театра оперы п балета им. Кирова. Передача из Ленин­ града. 21.20 — «На просторах Родины». 22.00 — «Одно лето в Суздале». Премьера телевизи­ онного фильма. ♦ * * * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * I селенных районах надземную до­ рогу на сжатом воздухе. По за­ мыслу инженеров, поезд, рассчи­ танный на пятьсот человек, сколь­ зит над железобетонной путевой балкой на воздушой подушке тол­ щиной 13 миллиметров. В перед­ ней и хвостовой частях поезда рас­ положены винты. Они нагнетают воздух в специальное пространст­ во между вагоном и балкой. Воз­ дух приподнимает состав и толка­ ет его вперед. Американцы уверя­ ют, что такой поезд может дви­ гаться со скоростью от 160 до пя­ тисот — шестисот километров в час. Проект линейного индукционно­ го двигателя для монорельсовой дороги разработан в Англии. Этот двигатель работает совершенно бесшумно по принципу выталки­ вания магнита из катушки, по ко­ торой проходит ток. Посредине лотка эстакады проложен посто­ янный магнит, с двух сторон он охватывается стальным корпусом вагона. По бокам лотка находят­ ся токопроводы трехфазного пере­ менного тока. Они создают бегу­ щее магнитное поле. При взаимо­ действии продольного поля посто­ янного магнита и бегущего попе­ речного магнитного поля состав на воздушной подушке движется по лотку. В нашей стране есть все усло­ вия для развития монорельсовых дорог. Особенно большую выгоду сулит их сооружение в районах вечной мерзлоты, в труднопрохо­ димых местах. Здесь они могут полностью заменить железные до­ роги, строительство которых со­ пряжено с большими трудовыми и материальными затратами. А. ПАВЛОВ. С п о р т | Х о р оша я с ме н а т 4 «4 Т 4 Т Идет прием норм комплекса' ДС0 допризывного и призыв­ ного возрастов. В сдаче норм приняли участие уже более 300 строителей. Многие юноши показывают результаты спор­ тивных разрядов. Хорошая сме­ на готовится убывающим в за­ пас воинам. Г Е. СОЛОВЬЕВ. * инструктор коллектива * физкультуры треста Хорошо отдохнули Интересным было прошедшей воскресенье. Ранним утром мно­ гие строители нашего треста выехали в оздоровительный ла-» герь, что расположен на живо­ писном берегу реки Матыра. Участники художественной са­ модеятельности Дворца культуры строителей выступили перед от­ дыхающими с интересным кон­ цертом. Ребята захватили с собой во­ лейбольные мячи, баяны. Каждо­ му нашлось дело по душе. Воз­ вращались домой веселые, заго­ ревшие. Мноог интересного было и в парке Дворца культуры—различ­ ные игры, качели, карусель. А вечером вся молодежь была уже в Нижнем парке. Она собра­ лась у большого костра, где за­ тем был показан им интересный концерт и кинофильм «Лес». Хорошо отдохнули строите^^ отмечая свой праздник — День советской молодежи. И. о. редактора В. РАСТВОРОВ. Н А Ш А Д Р Е С : Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. Телефон (через коммутатор 28— 01) — 2— 58. Типография областного управления по печати, г. Липецк. АЭ 82644 Зак. № 6431

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz