Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Грузию по праву называют краем долголетия. Встретить здесь [ бодрого... столетнего старика с молодцеватой выправкой — отнюдь } не редкость. I Статистика утверждает, что Советский Союз по числу долгожи- | телей занимает первое место в мире. В Грузии насчитывается 62 > тысячи человек, возраст которых 80 и более лет. { Ученые Грузинского научно-исследовательского института герои- ) тологии изучают причины, способствующие долголетию. | Грузинские долгожители отличаются бодростью, крепким здоро- ! вьем. У них ясная память, прекрасное зрение, спокойная нервная | система, они не имеют старческих недугов. Старики жизнерадост- I ны и подвижны. Большинство из них не курит- Ониедят обычную | для этих краев сильно приправленную перцем пищу. Но главное, что отличает долгожителя — это регулярное занятие | физическим трудом: работа на воздухе в поле. Они много ходят ) пешком, отлично держатся в седле. Труд —I источник их бодрости ; и залог долголетия. На снимке: самый «старый» музыкальный ансамбль планеты. ) Эти музыканты, долгожители из Абхазии. Они искусно поют и иг-1 рают на национальных инструментах. Фото И. Чохонелидзе. Фотохроника ТАСС. ! Выдающийся русский Выдающийся русский полко водец, талантливый ученик и сподвижник А. В. Суворова и М. И. Кутузова, герой Отечест венной войны 1812 года Петр Иванович Багратион (1765— 1812) через всю свою яркую жизнь пронес горячую любовь к России, стремление беззавет но защищать ее от врагов, спо собствовать ее славе и могуще ству. Багратион был активней шим участником войн, которые вела Россия с рядом европей ских государств в конце XVIII — начале XIX века. Он сра жался в рядах русской армии на Кавказе и под Очаковым, на полях Италии и в горах Швей царии, в Австрии и Восточной Пруссии, в Финляндии и на Балканах. В многочисленных боях и походах Багратион по казал себя искусным воена чальником, обладавшим огром ной энергией, инициативой и личной храбростью. Он внес крупный вклад в развитие пе редовых способов ведения во оруженной борьбы, дал образ цы авангардных и арьергард ных боев, примеры блестящих маневров перед лицом сильней шего врага в самых разнооб- Наш календарь разных условиях боевой обста новки. Неувядаемой славой по крыли себя воины Багратиона в легендарном швейцарском по ходе А. В. Суворова, в сраже ниях у Шенграбена и под Аус терлицем, в Аландской экспе диции. Особенно ярко воинское мастерство и горячий патрио тизм Багратиона проявились в Отечественной войне 1812 года. Исключительно велика его роль ■...<0.•••»•..».к. .......................... . ................ «■’ ® Одни обещания... После выполнения бетонных работ строителям часто приходится срубать с фундаментов или стен проволочные скрутни. Дело это не из приятных. Во-первых, трудно, а во-вторых, требуется много времени. В ряде коллективов имеются ножницы, с помощью которых они быстро удаляют снрутки. Но с этими ножницами произошла удиви тельная вещь. Они впервые, еще несколько лет назад, появились в стройуправлении № 1. В других коллективах заинтересовались этой новинкой и применили ее у себя. А в первом управлении до сих пор идет разговор об их изготовлении. Правда, недавно здесь сделали несколько ножниц. Но они очень низкого качества. А это почему-то не волнует главного механика управления т. Лобеева. Каждый раз он обещает изготовить хорошие ножницы. Однако, даль ше слов дело не идет. И еще один вопрос, который волнует строителей первого управ ления. На площадке у них есть рикши емкостью 0,8— 1,5 кубомет ров, а самосвалы доставляют его на объекты по два кубометра. При разгрузке много бетона попадает на землю. Чтобы этого не было, к рикшам надо наварить борта. В управлении несколько раз обещали сделать такую работу. Но опять слова остались словами. П. МИТИН. а ------------------------ В з а в о д с к и Инструкторы треста «Оргтех- строй» и работники ДСК-1 (г. Ярославль) внедрили метод механической затирки железобе тонных панелей перекрытий и внутренних стен непосредственно в заводских условиях. Состав раствора для затирки — 1:0, 1:2 (известь, цемент, сухая силикат ная масса или горный песок). --------------------------- « х у с л о в и я х Прежде чем нанести раствор, следует очистить панели от брызг и натеков бетона, а сухие — смо чить водой. Затирка панели про изводится при помощи диска с четырьмя резиновыми лопастями, который насажен на вал редукто ра, работающего от электродвига теля. В 'НАШЕЙ печати сообща лось о разработке проек тов' и 'предполагаемом строительстве монорельсовых до рог. — московской, киевской, ал ма-атинской. Заинтересованные этими сооб щениями, читатели в своих пись мах просят подробнее рассказать, что представляют собой такие до роги. Идея создания однорельсовой дороги не нова. Первый проект был опубликован еще в 1824 году, и с тех пор инженеры разных стран неоднократно возвращались к этому вопросу. Но из множества проектов к началу XX века суж дено было осуществиться лишь единицам. Шли годы, десятилетия. Стре мительно шагала вперед авиация, меняли свой облик автомобили, а про однорельсовые трассы, каза лось, забыли. Серьезно заговорили о них лет пятнадцать назад, а вы звано эт;о было ростом городов. Увеличивается население, рас ширяются пригородные террито рии, возрастает интенсивность дви жения на улицах. Транспортная проблема становится проблемой номер один. Ее уже не решить дальнейшим развитием таких средств передвижения, как авто мобиль, трамвай, троллейбус и да же метро. Вот тут и пришел черед моно рельсовых дорог. Как утверждают специалисты, «новый» вид транспорта по срав нению со старыми имеет веские преимущества. Во-первых, ско рость (при больших расстояниях между остановками—до двухсот — трехсот километров в час), а от сюда и высокая пропускная спо- 1 полководец в Бородинском сражении. Пол ководческая деятельность Ба гратиона принесла ему гром кую славу. «Бог рати —он» — так называла его русская ар мия. А. В. Суворов высоко це нил Багратиона, характеризо вал его как «наиотличнейшего генерала», «достойного высших степеней». Имя его широко из вестно не только в России, но и далеко за ее пределами. Со ветские люди чтят память П. И. Багратиона — замеча тельного полководца и горя чего патриота, отдавшего свою жизнь в борьбе за националь ную независимость России. 0 . ♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Это интересно собность. Затем почти бесшум ное движение состава. Путепро воды отлично вписываются в ан- сабль современного города. К то му же строительство одного кило метра монорельсовой дороги об ходится в четыре раза дешевле, чем метро. Все эти достоинства, безуслов но, сыграли решающую роль и за последнее десятилетие в ФРГ, Франции, США, Италии, Японии и других странах поднялись желе зобетонные, металлические эста кады, и по ним заскользили об текаемые вагоны. Экспрессы над городом Монорельсовые дороги быва ют навесные и подвесные. У пер вых вагон находится над путевой балкой, охватывает ее, а у вторых —ниже путевой балки, подвешен. Предлагались разные варианты привода монорельсовых составов. Наиболее рациональным признан электрический привод, сейчас именно он применяется на моно рельсовых дорогах всех типов и систем. Применение электродвига телей, резиновых шин на ходовых колесах, которые катятся по же лезобетонной балке,— все это по зволило почти совсем избавиться от шума при движении составов. Возможно, кто-либо считает, что езда по одному рельсу сопряжена с какой-то повышенной опасно стью? Ничего подобного! За шесть десят с лишним лет по подвесной дороге в Вуппертале (сейчас тер ритория ФРГ) было перевезено более миллиарда пассажиров, а зарегистрировано всего лишь че тыре несчастных случая, и ни од ного смертельного. Как же будет дальше разви ваться этот перспективный вид транспорта? Уже сейчас существу ет ряд интересных проектов, по зволяющих судить о завтрашнем дне монорельсовых трасс. Например, одна из фирм США предлагает для строительства в неэлектрифицированных и малона- З в е з д а-„ч е м п и о н к а “ Звезда Вега в мире звезд вели каном не считается. Онатолько в 15 раз превосходит наше Солнце то своему объему. Температура же »е 11200 градусов, и светит Ве ра, как 50 наших Солнц. Однако чемпионом светимости пока что считается одна из звез дочек в созвездии Золотой Рыбки, что в Южном полушарии. Она светит с силой 400000 Солнц. Но отстоит она от нас так далеко, что даже в хороший бинокль эту чемпионку увидеть не удается. Находкам тысячу лет ФРУНЗЕ. Две бронзовые ста туэтки, извлеченные из земли при рытье котлована под зда ние сельского Дома культуры в Нантском районе Чуйской долины, оказались изображе нием индийского бога Сушна. Обе находни относятся к IX— XII векам нашей эры. Несколько раньше в этих местах были найдены три такие же статуэтни. Все это свиде тельствует о давних связях, су ществовавших между Индией и населением северных районов Средней Азии. НА ГОЛУБЫХ ЭКРАНАХ 30 июня. 17.00 —Для школь ников «Хорошее слово: мечта». 18.00 — «Наука — производст ву». 18.30— «Знакомство с опе рой». Дж. Россини — «Севиль ский цирюльник». Спектакль миланского театра «Да Скала». 22.00—«В эфире--«Молодость». «Орбита». I июля. 17.00—Для школьни ков. «Дети в дюнах». Репор таж из пионерского лагеря. Пе редача из Риги. 17.30—Для до школьников и младших школь ников. «Подарки друзей». «Ве селые каникулы». Кинофильм (Венгрия). 17.50 — «Вот так тигр!». Мультипликационный фильм. 18.20— «Здоровье». На учно-популярная программа. 19.00 — «Эстафета новостей». 20.00 — «Кантаджиро». Фести валь итальянской песни. Пере дача из Зеленого театра ЦПКиО им. Горького. 2 июля. 17.00—Для школьни ков. «Школа начинающего спортсмена». 18.10 — «Время и люди». Телевизионная лето пись. 19.00— Балет А. Петрова «Берег надежды». Спектакль Ленинградского академическо го театра оперы п балета им. Кирова. Передача из Ленин града. 21.20 — «На просторах Родины». 22.00 — «Одно лето в Суздале». Премьера телевизи онного фильма. ♦ * * * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ * I селенных районах надземную до рогу на сжатом воздухе. По за мыслу инженеров, поезд, рассчи танный на пятьсот человек, сколь зит над железобетонной путевой балкой на воздушой подушке тол щиной 13 миллиметров. В перед ней и хвостовой частях поезда рас положены винты. Они нагнетают воздух в специальное пространст во между вагоном и балкой. Воз дух приподнимает состав и толка ет его вперед. Американцы уверя ют, что такой поезд может дви гаться со скоростью от 160 до пя тисот — шестисот километров в час. Проект линейного индукционно го двигателя для монорельсовой дороги разработан в Англии. Этот двигатель работает совершенно бесшумно по принципу выталки вания магнита из катушки, по ко торой проходит ток. Посредине лотка эстакады проложен посто янный магнит, с двух сторон он охватывается стальным корпусом вагона. По бокам лотка находят ся токопроводы трехфазного пере менного тока. Они создают бегу щее магнитное поле. При взаимо действии продольного поля посто янного магнита и бегущего попе речного магнитного поля состав на воздушной подушке движется по лотку. В нашей стране есть все усло вия для развития монорельсовых дорог. Особенно большую выгоду сулит их сооружение в районах вечной мерзлоты, в труднопрохо димых местах. Здесь они могут полностью заменить железные до роги, строительство которых со пряжено с большими трудовыми и материальными затратами. А. ПАВЛОВ. С п о р т | Х о р оша я с ме н а т 4 «4 Т 4 Т Идет прием норм комплекса' ДС0 допризывного и призыв ного возрастов. В сдаче норм приняли участие уже более 300 строителей. Многие юноши показывают результаты спор тивных разрядов. Хорошая сме на готовится убывающим в за пас воинам. Г Е. СОЛОВЬЕВ. * инструктор коллектива * физкультуры треста Хорошо отдохнули Интересным было прошедшей воскресенье. Ранним утром мно гие строители нашего треста выехали в оздоровительный ла-» герь, что расположен на живо писном берегу реки Матыра. Участники художественной са модеятельности Дворца культуры строителей выступили перед от дыхающими с интересным кон цертом. Ребята захватили с собой во лейбольные мячи, баяны. Каждо му нашлось дело по душе. Воз вращались домой веселые, заго ревшие. Мноог интересного было и в парке Дворца культуры—различ ные игры, качели, карусель. А вечером вся молодежь была уже в Нижнем парке. Она собра лась у большого костра, где за тем был показан им интересный концерт и кинофильм «Лес». Хорошо отдохнули строите^^ отмечая свой праздник — День советской молодежи. И. о. редактора В. РАСТВОРОВ. Н А Ш А Д Р Е С : Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. Телефон (через коммутатор 28— 01) — 2— 58. Типография областного управления по печати, г. Липецк. АЭ 82644 Зак. № 6431
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz