Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Отсюда пойдут огнеупоры Прораба участка «Коксохим- монтажа» Вячеслава Шульмана застать на рабочем месте на пер­ вый взгляд казалось делом не­ трудным. — < Вон, он, видите, без фу­ ражки, — указал рукой парень в минстроевской каске и заспе­ шил к крану, побрякивая монтаж­ ным поясом. Я взглянул туда, где должен быть человек без фуражки и уви­ дел Вячеслава. Он показался между колоннами смолодоломито­ вого отделения и тут же, прямо на моих глазах, куда-то исчез. А по­ ка я перепрыгивал через метал­ локонструкции и петлял среди не­ понятных для постороннего чело­ века всякого рода нагромождений, «затерялся» окончательно, и мне все пришлось начинать сначала. — Он, наверное, на печах те­ перь,,— подсказали ребята. Печи — это сокращенно. Пол­ ное их название — >доломитооб­ жигательные вращающиеся печи, предназначенные для обжига до­ ломита, из которого в смолодоло­ митовом отделении будут приго­ товляться смолодоломитовые ог­ неупоры для футеровки конвер­ торов. Ну, на печах, так на печах. Кстати, они тут же, почти рядом- Собственно, понятие «печи» здесь резко противоположное- Печи — это что-то земное, во всяком слу­ чае стоящее на земле. А тут — громадного диаметра труба, под­ нятая на добрый десяток метров над землей. Длина ее — 75 мет­ ров. И притом не стоит, а лежит, чуть-чуть, еле заметно глазом (не скажи — не заметишь), накло­ ненная в сторону смолодоломито­ вого отделения. В эту «трубу» из отделения загрузки будет загружаться доло­ мит. Вращаясь вместе с печью, он пройдет ее с одного конца * в другой (так осуществляется про­ цесс обжига), затем попадет в хо­ лодильник, далее — в отделения выгрузки, дробилки, сортировки. — 1 Вот такая в общем техно­ логия, — говорит Вячеслав. — После доломит поступит в смоло- доломитовое отделение. Сейчас здесь у монтажников дела идут к завершению. Основ­ ное оборудование уже смонтиро­ вано. Часть трубопроводов испы­ тана, остальные — в процессе испытания Заканчивается моч- КАЗАХСКАЯ ССР . Для изуче­ ния физического характера кос­ мических частиц и явлений в различных точках нашей плане­ ты созданы специальные стан­ ции. Одна из них построена на перевале Джусалы-Кезень в Заи- лийском Ала-Тау на высоте 3.333 метра над уровнем моря. Это Тянь - Шаньская высокогорная научная станция Физического ин­ ститута имени П. Н. Лебедева Академии наук СССР. Дружный коллектив сотрудников станции ведет большую научную работу. НА СНИМКЕ: радиотехник О. Яснило регулирует аппара­ туру. (Фотохроника ТАСС). таж высотной части здания- К концу этой недели монтажники приступят к перекрытию его пли­ тами. Успешно трудятся здесь брига­ ды монтажников Григория Пер- филова, трубоукладчиков Влади­ мира Пуртова и Ивана Пилипен­ ко. Доломитообжигательные печи монтирует бригада Бориса Медве­ дева. До этого она работала на азотнотуковом заводе, устанав­ ливала мощные компрессоры кок­ сового газа. Сейчас ей поручено также ответственное задание. Но графику для монтажа одной доло­ митообжигательной печи требует­ ся четыре месяца. Монтажники бригады Б. Медведева решили со­ кратить срок монтажа более чем вдвое. Они приступили к сборке печи третьего мая, а 15 июня обя­ зались сдать ее под прокрутку и футеровку. — Сроки можно было бы и еще сократить, — говорит Борис Медведев, — < если бы все обору­ дование поступало исправное. Оказывается, печи на заводе- изготовителе не проходили конт­ рольную сборку. Сейчас монтаж­ никам приходится одновременно делать ее и вести монтаж. Мно­ го встречается дефектов, на уст­ ранение которых требуется до­ полнительно тратить время. На­ пример, царги — отдельные час­ ти, из которых собирается печь, зачастую не совпадают друг с другом: одни круглые, другие эл­ липсоидные. Приходится послед­ ние вручную (форкопами — при­ способлением для стяжки диамет­ ра царг) доводить до нормы, т. е. из эллипса (толщина металла — 44 мм) делать круг. Это тяжелая работа, отнимающая много време­ ни II СИЛ., Немало сдерживает темпы и УКС Новолипецкого завода. За- вод-иоставщик прислал ему узел привода печи не в комплекте, а работники УКСа даже не побес­ покоились проверить. Сейчас срочно требуется расточить полу- муфту этого узла. Монтажники отправили ее в механическую ма­ стерскую завода, но результатов пока никаких. А из-за этой полу- муфты нельзя монтировать весь узел привода- Не все поставил завод и на хо­ лодильники. Здесь скоро потребу­ ются подвенцовые шестерни, а их нет. И это несмотря на то, что оборудование завезено еще два года назад. И все-таки дела у монтажни­ ков идут хорошо. Здесь отлично трудятся звеньевые Олег Пче- линцев, Анатолий Соболев, Иван Набадников, монтажники Влади­ мир Медведев, Федор Кузьмин, Владимир Доброницкий и другие. — Думаем раньше 15 июня закончить, — говорит Борйс Мед­ ведев. — I Нас подгоняют строите­ ли. Вот здесь, где сейчас стоит кран, будет строиться подстан­ ция. А следом за этой их ждет дру­ гая такая же печь. Пройдет не­ много времени, и они приступят к ее монтажу. В. ОЛЬШАНСКИЙ. ЯРОСЛАВЛЬ. 200 тысяч кубо­ метров керамзита в год — тако­ ва производственная мощность нового завода, сооружение кото­ рого уже заканчивается. Это предприятие будет обеспечивать своей продукцией домостроитель­ ные комбинаты Ярославля, Ива­ нова, Костромы и Рыбинска. Коллектив строительного уп­ равления № 1 «Ярхимпром- строя» решил сдать весь комп­ лекс керамзитового завода в июне — на два месяца раньше срока. НА СНИМКЕ: на строительст­ ве керамзитового завода. Мон­ таж силосов для готовой про­ дукции. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ПРОСТОИ Большой объем работ, который предстоит выполнить за короткое время на площадке кислородно­ конверторного цеха, требует чет­ кого материально - технического снабжения стройки. От этого во многом зависит успех дела. Все заявки на изготовление и В Госстрое С С С Р и ЦК профсоюза Госстрой СССР и ЦК профсоюза рабочих стро­ ительства и промышленности строительных мате­ риалов утвердили «Основные положения о школах передовых методов организации труда в строи­ тельстве». Задача межпостроечных школ—обучение брига­ диров и наиболее опытны* рабочих строек тем, чтобы в дальнейшем они сами обучали в по­ строечных школах передовым методам труда. Построечные школы могут быть разовыми и постоянно действующими. Они организуются во всех строительно-монтажных управлениях и на участках, на домостроительных комбинатах и предприятиях производственной базы строитель­ ства. Рабочие и бригадиры, привлекаемые в качестве инструкторов передовых методов труда, временно освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка (если каждый из них обучает в школе не менее 15 человек). В Г о с с т р о е Р С Ф С Р |_Н ОМИТЕТ рассмотрел основ- *■*' ные направления механи­ зации строительства на 1966— 1970 гг. в Российской Федерации. Пятилетним планом предусмотре­ на дальнейшая замена ручного труда в строительстве не только на основных, но и на вспомога­ тельных работах, переход к ком­ плексной механизации всех основ­ ных видов строительства, автома­ тизация некоторых процессов. Намечается рост объемов работ: земляных на 45,7%, монтажа стро­ ительных конструкций — 60, бе­ тонных работ — 45,5, приготовле­ ния бетонной смеси — 44,4, приго­ товления раствора — 45,3, погруз­ ки и разгрузки нерудных материа­ лов на 49%. Уровень комплексной механизации земляных работ бу­ дет доведен до 98%, на монтаже строительных конструкций до 98, на бетонных работах — 90%. Уро­ вень механизации погрузки и раз­ грузки инертных материалов (пес­ ка, камня, гравия, щебня и шла­ ка) — 98%, погрузки и разгрузки цемента— 85, строительных конст­ рукций, леса и металла — 98%. Значительно улучшится использо­ вание строительных машин. Так, выработка одноковшовых экскава­ торов с емкостью ковша свыше 0,35 м3 повысится до 117 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша. Большие требования предъяв­ ляются к строительному и дорож­ ному машиностроению. Строите­ лям нужны мощные рыхлители и буровые машины для разработки мерзлых грунтов, механизмы для работы в условиях низких темпе­ ратур. Для строительства жилых домов повышенной этажности (9—16 эта­ жей) должны серийно выпускаться башенные краны моделей КБ-100М и КБ-160-2. Необходимы в боль­ шом количестве разные типы по­ грузчиков, тракторные — типа Т-457, Д-442 и 443, колесные Д-401, Многоковшовые; больше­ грузные самоходные скреперы ем­ костью до 40 м3, козловые само­ ходные краны на пневмоколесном ходу 'грузоподъемностью 15 и 20 тонн. Намечается соорудить около 30 крупных заводов для капитально­ го ремонта строительных машин, 360 баз механизации, из них 190 в сельской местности. На заводы планируется израсходовать 46,5 млн. руб., из них 32,5 млн. руб. на строительно-монтажные работы. На базы — 68,4 млн. руб., из них на строительно-монтажные работы — 47,1 млн, руб. Основное внима­ ние будет уделено внедрению аг­ регатно-узлового метода ремонта без доставки тяжелых машин на ремонтные заводы. Для этой цели должно быть создано за пятилетку 3900 автопередвижных ремонтных мастерских. Церед промышленностью ставит­ ся задача повысить выпуск запас­ ных частей строительных и до­ рожных машин с 8,3% (от стои­ мости вновь выпускаемых машин в год) до 25—30%. Ставится задача к концу пяти­ летки объединить в специализиро­ ванных организациях механизации до 75% машин, находящихся в на­ стоящее время в общестроитель­ ных трестах. Предусматривается широкое внедрение радиотелефон­ ной диспетчерской связи на строй­ ках, увеличение числа монтажных кранов с дистанционным управле­ нием, автоматизация приготовле­ ния бетонных смесей и растворов, автоматизация учета использова­ ния основных строительных ма­ шин. поставку строительных изделии и материалов, составляемые в тре­ сте, согласуются с руководителя­ ми завода «Стройдеталь» № 1 как на каждый месяц, так и на каж­ дый день. После этого на ту или иную площадку приходят рабо­ чие, ставятся механизмы, чтобы принять изделия. А спустя неко­ торое время в диспетчерской стройки начинают раздаваться телефонные звонки. Одни строи­ тели спрашивают о том, где обе­ щанные плиты, другие сообщают, что вот уже несколько часов простаивают из-за отсутствия бе­ тона, третьи... Конечно, не всегда так бывает. Но подобные случаи, к сожале­ нию, еще нередки. Каждый день в ожидании строительных мате­ риалов и изделий простаивают сотни рабочих десятки машин. Такое снабжение приводит к весьма печальным результатам. Многочасовые простои не дают возможности успешно выполнять задания. Строители приходят к 9 часам, а на некоторых площад­ ках автомашины с бетоном по­ являются в 10, а то и в 12 ча­ сов. В это же время простаивает техника. Но убрать ее отсюда нельзя: ждут бетон. В минувшую субботу строите­ ли, работающие на сооружении лаборатории, спустя три часа с начала смены, все еще не полу­ чили ни одного кубометра бетона. На площадку здания АТС только в двенадцатом часу дня был до­ ставлен раствор. А заказанные три кубометра бетона сюда и к этому времени не завезли. На ряде участков автомашины с бе­ тоном шли с интервалом в не­ сколько часов. Такая, с позволения сказать, «работа» расхолаживает строите­ лей. Но вот, наконец, бетон по­ явился. И тогда автомашины на­ чинают идти одна за другой. На­ чинается аврал. Строители часа­ ми не могут разогнуть спины. Из-за несвоевременной постав­ ки строительных изделий затяну­ лись работы на сооружении че­ тырехсекционной градирни, глав­ ной понизительной подстанции № 3 и на некоторых других объ­ ектах. Стройуправление № 9 дол­ гое время не могло сдать под монтаж один из участков газо­ провода только потому, что за­ вод «Стройдеталь» № 1 вовремя не поставил всего две железобе­ тонные опоры. Плохо завозятся стеновые панели для здания, где будут смонтированы установки непрерывной разливки стали. По этой причине здесь не в полную силу работают слесари-монтаж­ ники десятого управления. Фак­ тов простоя людей, механизмов на стройке много. Повинны в этом нередко быва­ ют и сами строители. Вот один из фактов. На площадке миксерного отделения, где работы ведет уча­ сток Я г З второго управления, 26 мая два часа простояли две автомашины со стеновыми пане­ лями. На объекте не было нико­ го, кто мог бы принять изделия. Разгрузка началась лишь после того, как начальнику управления по телефону сообщили о простое автомашин, и он прислал на пло­ щадку бригадира. Этот случай, к сожалению, не единичен. Известно, что лето — самая благоприятная пора для строите­ лей. На счету должны быть каж­ дый час, каждая минута. И надо срочно принять меры, чтобы не было простоя рабочих, машин, механизмов, чтобы успешно шли дела на всех участках ударной стройки. В. БУРКОВ, редактор радиовещания на строительстве кислородно - конверторного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz