Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Отсюда пойдут огнеупоры Прораба участка «Коксохим- монтажа» Вячеслава Шульмана застать на рабочем месте на пер вый взгляд казалось делом не трудным. — < Вон, он, видите, без фу ражки, — указал рукой парень в минстроевской каске и заспе шил к крану, побрякивая монтаж ным поясом. Я взглянул туда, где должен быть человек без фуражки и уви дел Вячеслава. Он показался между колоннами смолодоломито вого отделения и тут же, прямо на моих глазах, куда-то исчез. А по ка я перепрыгивал через метал локонструкции и петлял среди не понятных для постороннего чело века всякого рода нагромождений, «затерялся» окончательно, и мне все пришлось начинать сначала. — Он, наверное, на печах те перь,,— подсказали ребята. Печи — это сокращенно. Пол ное их название — >доломитооб жигательные вращающиеся печи, предназначенные для обжига до ломита, из которого в смолодоло митовом отделении будут приго товляться смолодоломитовые ог неупоры для футеровки конвер торов. Ну, на печах, так на печах. Кстати, они тут же, почти рядом- Собственно, понятие «печи» здесь резко противоположное- Печи — это что-то земное, во всяком слу чае стоящее на земле. А тут — громадного диаметра труба, под нятая на добрый десяток метров над землей. Длина ее — 75 мет ров. И притом не стоит, а лежит, чуть-чуть, еле заметно глазом (не скажи — не заметишь), накло ненная в сторону смолодоломито вого отделения. В эту «трубу» из отделения загрузки будет загружаться доло мит. Вращаясь вместе с печью, он пройдет ее с одного конца * в другой (так осуществляется про цесс обжига), затем попадет в хо лодильник, далее — в отделения выгрузки, дробилки, сортировки. — 1 Вот такая в общем техно логия, — говорит Вячеслав. — После доломит поступит в смоло- доломитовое отделение. Сейчас здесь у монтажников дела идут к завершению. Основ ное оборудование уже смонтиро вано. Часть трубопроводов испы тана, остальные — в процессе испытания Заканчивается моч- КАЗАХСКАЯ ССР . Для изуче ния физического характера кос мических частиц и явлений в различных точках нашей плане ты созданы специальные стан ции. Одна из них построена на перевале Джусалы-Кезень в Заи- лийском Ала-Тау на высоте 3.333 метра над уровнем моря. Это Тянь - Шаньская высокогорная научная станция Физического ин ститута имени П. Н. Лебедева Академии наук СССР. Дружный коллектив сотрудников станции ведет большую научную работу. НА СНИМКЕ: радиотехник О. Яснило регулирует аппара туру. (Фотохроника ТАСС). таж высотной части здания- К концу этой недели монтажники приступят к перекрытию его пли тами. Успешно трудятся здесь брига ды монтажников Григория Пер- филова, трубоукладчиков Влади мира Пуртова и Ивана Пилипен ко. Доломитообжигательные печи монтирует бригада Бориса Медве дева. До этого она работала на азотнотуковом заводе, устанав ливала мощные компрессоры кок сового газа. Сейчас ей поручено также ответственное задание. Но графику для монтажа одной доло митообжигательной печи требует ся четыре месяца. Монтажники бригады Б. Медведева решили со кратить срок монтажа более чем вдвое. Они приступили к сборке печи третьего мая, а 15 июня обя зались сдать ее под прокрутку и футеровку. — Сроки можно было бы и еще сократить, — говорит Борис Медведев, — < если бы все обору дование поступало исправное. Оказывается, печи на заводе- изготовителе не проходили конт рольную сборку. Сейчас монтаж никам приходится одновременно делать ее и вести монтаж. Мно го встречается дефектов, на уст ранение которых требуется до полнительно тратить время. На пример, царги — отдельные час ти, из которых собирается печь, зачастую не совпадают друг с другом: одни круглые, другие эл липсоидные. Приходится послед ние вручную (форкопами — при способлением для стяжки диамет ра царг) доводить до нормы, т. е. из эллипса (толщина металла — 44 мм) делать круг. Это тяжелая работа, отнимающая много време ни II СИЛ., Немало сдерживает темпы и УКС Новолипецкого завода. За- вод-иоставщик прислал ему узел привода печи не в комплекте, а работники УКСа даже не побес покоились проверить. Сейчас срочно требуется расточить полу- муфту этого узла. Монтажники отправили ее в механическую ма стерскую завода, но результатов пока никаких. А из-за этой полу- муфты нельзя монтировать весь узел привода- Не все поставил завод и на хо лодильники. Здесь скоро потребу ются подвенцовые шестерни, а их нет. И это несмотря на то, что оборудование завезено еще два года назад. И все-таки дела у монтажни ков идут хорошо. Здесь отлично трудятся звеньевые Олег Пче- линцев, Анатолий Соболев, Иван Набадников, монтажники Влади мир Медведев, Федор Кузьмин, Владимир Доброницкий и другие. — Думаем раньше 15 июня закончить, — говорит Борйс Мед ведев. — I Нас подгоняют строите ли. Вот здесь, где сейчас стоит кран, будет строиться подстан ция. А следом за этой их ждет дру гая такая же печь. Пройдет не много времени, и они приступят к ее монтажу. В. ОЛЬШАНСКИЙ. ЯРОСЛАВЛЬ. 200 тысяч кубо метров керамзита в год — тако ва производственная мощность нового завода, сооружение кото рого уже заканчивается. Это предприятие будет обеспечивать своей продукцией домостроитель ные комбинаты Ярославля, Ива нова, Костромы и Рыбинска. Коллектив строительного уп равления № 1 «Ярхимпром- строя» решил сдать весь комп лекс керамзитового завода в июне — на два месяца раньше срока. НА СНИМКЕ: на строительст ве керамзитового завода. Мон таж силосов для готовой про дукции. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ПРОСТОИ Большой объем работ, который предстоит выполнить за короткое время на площадке кислородно конверторного цеха, требует чет кого материально - технического снабжения стройки. От этого во многом зависит успех дела. Все заявки на изготовление и В Госстрое С С С Р и ЦК профсоюза Госстрой СССР и ЦК профсоюза рабочих стро ительства и промышленности строительных мате риалов утвердили «Основные положения о школах передовых методов организации труда в строи тельстве». Задача межпостроечных школ—обучение брига диров и наиболее опытны* рабочих строек тем, чтобы в дальнейшем они сами обучали в по строечных школах передовым методам труда. Построечные школы могут быть разовыми и постоянно действующими. Они организуются во всех строительно-монтажных управлениях и на участках, на домостроительных комбинатах и предприятиях производственной базы строитель ства. Рабочие и бригадиры, привлекаемые в качестве инструкторов передовых методов труда, временно освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка (если каждый из них обучает в школе не менее 15 человек). В Г о с с т р о е Р С Ф С Р |_Н ОМИТЕТ рассмотрел основ- *■*' ные направления механи зации строительства на 1966— 1970 гг. в Российской Федерации. Пятилетним планом предусмотре на дальнейшая замена ручного труда в строительстве не только на основных, но и на вспомога тельных работах, переход к ком плексной механизации всех основ ных видов строительства, автома тизация некоторых процессов. Намечается рост объемов работ: земляных на 45,7%, монтажа стро ительных конструкций — 60, бе тонных работ — 45,5, приготовле ния бетонной смеси — 44,4, приго товления раствора — 45,3, погруз ки и разгрузки нерудных материа лов на 49%. Уровень комплексной механизации земляных работ бу дет доведен до 98%, на монтаже строительных конструкций до 98, на бетонных работах — 90%. Уро вень механизации погрузки и раз грузки инертных материалов (пес ка, камня, гравия, щебня и шла ка) — 98%, погрузки и разгрузки цемента— 85, строительных конст рукций, леса и металла — 98%. Значительно улучшится использо вание строительных машин. Так, выработка одноковшовых экскава торов с емкостью ковша свыше 0,35 м3 повысится до 117 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша. Большие требования предъяв ляются к строительному и дорож ному машиностроению. Строите лям нужны мощные рыхлители и буровые машины для разработки мерзлых грунтов, механизмы для работы в условиях низких темпе ратур. Для строительства жилых домов повышенной этажности (9—16 эта жей) должны серийно выпускаться башенные краны моделей КБ-100М и КБ-160-2. Необходимы в боль шом количестве разные типы по грузчиков, тракторные — типа Т-457, Д-442 и 443, колесные Д-401, Многоковшовые; больше грузные самоходные скреперы ем костью до 40 м3, козловые само ходные краны на пневмоколесном ходу 'грузоподъемностью 15 и 20 тонн. Намечается соорудить около 30 крупных заводов для капитально го ремонта строительных машин, 360 баз механизации, из них 190 в сельской местности. На заводы планируется израсходовать 46,5 млн. руб., из них 32,5 млн. руб. на строительно-монтажные работы. На базы — 68,4 млн. руб., из них на строительно-монтажные работы — 47,1 млн, руб. Основное внима ние будет уделено внедрению аг регатно-узлового метода ремонта без доставки тяжелых машин на ремонтные заводы. Для этой цели должно быть создано за пятилетку 3900 автопередвижных ремонтных мастерских. Церед промышленностью ставит ся задача повысить выпуск запас ных частей строительных и до рожных машин с 8,3% (от стои мости вновь выпускаемых машин в год) до 25—30%. Ставится задача к концу пяти летки объединить в специализиро ванных организациях механизации до 75% машин, находящихся в на стоящее время в общестроитель ных трестах. Предусматривается широкое внедрение радиотелефон ной диспетчерской связи на строй ках, увеличение числа монтажных кранов с дистанционным управле нием, автоматизация приготовле ния бетонных смесей и растворов, автоматизация учета использова ния основных строительных ма шин. поставку строительных изделии и материалов, составляемые в тре сте, согласуются с руководителя ми завода «Стройдеталь» № 1 как на каждый месяц, так и на каж дый день. После этого на ту или иную площадку приходят рабо чие, ставятся механизмы, чтобы принять изделия. А спустя неко торое время в диспетчерской стройки начинают раздаваться телефонные звонки. Одни строи тели спрашивают о том, где обе щанные плиты, другие сообщают, что вот уже несколько часов простаивают из-за отсутствия бе тона, третьи... Конечно, не всегда так бывает. Но подобные случаи, к сожале нию, еще нередки. Каждый день в ожидании строительных мате риалов и изделий простаивают сотни рабочих десятки машин. Такое снабжение приводит к весьма печальным результатам. Многочасовые простои не дают возможности успешно выполнять задания. Строители приходят к 9 часам, а на некоторых площад ках автомашины с бетоном по являются в 10, а то и в 12 ча сов. В это же время простаивает техника. Но убрать ее отсюда нельзя: ждут бетон. В минувшую субботу строите ли, работающие на сооружении лаборатории, спустя три часа с начала смены, все еще не полу чили ни одного кубометра бетона. На площадку здания АТС только в двенадцатом часу дня был до ставлен раствор. А заказанные три кубометра бетона сюда и к этому времени не завезли. На ряде участков автомашины с бе тоном шли с интервалом в не сколько часов. Такая, с позволения сказать, «работа» расхолаживает строите лей. Но вот, наконец, бетон по явился. И тогда автомашины на чинают идти одна за другой. На чинается аврал. Строители часа ми не могут разогнуть спины. Из-за несвоевременной постав ки строительных изделий затяну лись работы на сооружении че тырехсекционной градирни, глав ной понизительной подстанции № 3 и на некоторых других объ ектах. Стройуправление № 9 дол гое время не могло сдать под монтаж один из участков газо провода только потому, что за вод «Стройдеталь» № 1 вовремя не поставил всего две железобе тонные опоры. Плохо завозятся стеновые панели для здания, где будут смонтированы установки непрерывной разливки стали. По этой причине здесь не в полную силу работают слесари-монтаж ники десятого управления. Фак тов простоя людей, механизмов на стройке много. Повинны в этом нередко быва ют и сами строители. Вот один из фактов. На площадке миксерного отделения, где работы ведет уча сток Я г З второго управления, 26 мая два часа простояли две автомашины со стеновыми пане лями. На объекте не было нико го, кто мог бы принять изделия. Разгрузка началась лишь после того, как начальнику управления по телефону сообщили о простое автомашин, и он прислал на пло щадку бригадира. Этот случай, к сожалению, не единичен. Известно, что лето — самая благоприятная пора для строите лей. На счету должны быть каж дый час, каждая минута. И надо срочно принять меры, чтобы не было простоя рабочих, машин, механизмов, чтобы успешно шли дела на всех участках ударной стройки. В. БУРКОВ, редактор радиовещания на строительстве кислородно - конверторного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz