Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Что сдерживает строительство цеха !Установка непрерывной раз ливки .стали —массивное соору жение. Длина ,его 262 метра, ши рина — 140. Монтажникам уп равления «Стальконструкция» предстоит смонтировать здесь 18 тысяч тонн металлоконструкций. Если не считать 450 тонн дета лей, установленных еще в декаб ре прошлого года, то можно ска зать, что всю эту уникальную по своим размерам работу нужно выполнить за один год. Начальник участка Павел Яковлевич Белокопытов берет ка рандаш, подсчитывает. у— Выходит, — говорит он, — ни много ни мало — полторы ты сячи тонн металлических конст рукций в месяц. Если учесть, что монтируем в половину меньше, а то и того хуже, то станет ясно, что сроки эти не лезут ни в ка кие рамки. Сейчас на втором участке уп равления «Стальконст р у к ц и я» имеется в достаточном количестве квалифицированных монтажников, склады переполнены необходимы ми металлоконструкциями, краны полностью не загружены. Каза лось бы, все благоприятствует то му, чтобы работать в полную си лу, ежемесячно уклыдываться в установленные нормы. Но тем не менее этого здесь пока нет. В чем же дело? Оказывается, в... гайке. Да, как ни странно, а именно в ней, точнее— в гайках для анкерных болтов. Чтобы бы ло понятнее, поясним. Девятое строительное управление постро ило здесь пять фундаментов под основные колонны корпуса, под готовило их к сдаче, а вот о гай ках забыло. Немудреное как- будто дело, а работа застопори лась, и на готовых по сути дела фундаментах вот уже в течение долгого времени не ведется мон таж металлоконструкций. Если бы руководители девятого строительного управления вовре мя позаботились о своем объекте, то несомненно такой задержки в работе монтажников не было бы. Другая причина. В настоящее время кран БК-1000, самый, так сказать, работоспособный, про стаивает: ему нужен путь, а уп равление «Дорстрой» его не де лает. — Нет рельсов,—говорят дор- строевцы, хотя и нужно их самую малость — три штуки. Правда, на днях рельсы где-то были найде ны. Но упущено дорогое для мон тажников время. Если бы своевре менно был сделан путь, то с по мощью крана можно было бы ве сти на сооруженных фундаментах монтаж колонн, подкрановых ба лок и шатра здания. Но из-за ха латного отношения к делу руко водителей «Дорстроя» монтажни ки потеряли по меньшей мере десять рабочих дней. Третья причина. Металлические конструкции, поступающие на монтаж установки непрерывной разливки стали, громоздкие: до двадцати метров в длину и четы рех — в ширину. По положению они должны транспортироваться железнодорожным способом, но за неимением соответствующих пу тей их перевозят на машинах. Это и неудобно, и долго. При сего дняшних темпах монтажа такой способ в какой-то степени удов летворяет, но в дальнейшем он явно не годится. Дело же с под водом железнодорожных путей то же застопорилось. Здесь неожи данно встретились дорстроевцы п сантехстроевцы, которым угораз дило не управиться в свое время с прокладкой водопроводных труб. Сейчас ни те, ни другие ничего не делают, а от этого страдает только прокладка пути. Итак, на строительстве уста новки непрерывной разливки ста ли тревожное положение. Тресту «Липецкстрой» как генеральному подрядчику нужно срочно при нять соответствующие меры, что бы предоставить фронт работ мон тажникам. В. РАСТВОРОВ. СЕБЕСТОИМОСТИ жения советского общества к коммунизму». Задания по снижению себестои мости строительно-монтажных ра бот определяются в государствен ном плане развития народного хозяйства. Ежегодно для каждой строительной организации на ос нове заданий устанавливается плановая себестоимость работ. Она меньше сметной стоимости на сумму плановых накоплений и заданного снижения. Обязанность руководителей строительных ор ганизаций, инженеров, рабочих и служащих — вести дело так, что бы фактические затраты на про изведенные работы были ниже плановых. Плановая себестоимость работ является лимитом (пределом) за трат на производство строитель но-монтажных работ. Превыше ние лимита наносит ущерб госу дарственным интересам, так как в этом случае от строительных ор ганизаций в доходную часть го сударственного бюджета не по ступают накопления для финан сирования мероприятий, преду смотренных планом развития хо зяйства страны. В течение последних лет сложи лось неблагополучное положение с выполнением заданий по сни жению себестоимости. Около по ловины трестов и управлений ока зались должниками государства. В 1963 году в целом по строи тельству надо было снизить се бестоимость на 4.2 процента, а фактически она была снижена только на 2,9 процента. В 1964 году строителям было дано за дание снизить себестоимость на 3,9 процента. Отставание с выполнением пла на снижения себестоимости про должалось и в 1964 году. За по лугодие она снизилась на 3.5 про цента. Не справились с задани ем многие главные управления Министерства строительства Рос сийской Федерации. Себестоимость строи т ел ьн о монтажных работ складывается из прямых затрат и накладных расходов. Прямые затраты — это расходы на материалы, основную заработную плату рабочих, на эксплуатацию строительных ма шин и некоторые другие. Накладные расходы состоят из административно - хозяйственных затоат, связанных с управлением и техническим руководством стро ительством. из расходов на быто вое обслуживание, социально- культурные нужды строителей и других. Производственно - хозяйствен ная деятельность строительных организаций многогранна. У них есть широкие возможности проя вить инициативу, находчивость, новаторство, режим экономии. На уровне себестоимости строи тельно-монтажных работ сказы ваются многие производственные, организационные и хозяйственные меры, проведение которых умень шает затраты человеческого тру да и материальных средств. По этому каждая строительная орга низация в начале года разрабаты вает для себя план технического развития и организационно-хо зяйственных мероприятий, на правленных на выполнение этого задания. ЭКОНОМИТЬ МАТЕРИАЛЫ В себестоимости строительно монтажных работ с каждым го дом увеличивается доля затрат на строительные материалы, сбор ные конструкции и детали. Э т о - следствие повышения индустриа лизации, перенесения многих стро ительных процессов в заводск те условия. Если средняя доля за трат на материалы и конструкции сейчас составляет 56 процентов, то на сооружении высокоиндуст- оиальных объектов она достигает 70 процентов. Поэтому эконом ный расход материальных ресур сов и снижение их заготовитель ной стоимости являются одним из важных вопросов экономики строительства. Самый действенный контроль за использованием материалов — это ежемесячное сопоставление фактического расхода с полагаю щимися по производственным нормам на выполненный объем работ. К сожалению, во многих строительных организациях такое сопоставление проводится фор мально. Отлично зарекомендова ли себя хозрасчетные бригады, обязующиеся экономить материа лы, беречь сборные конструкции. Плохо то, что не все руководите ли строек используют этот важ ный резерв. Громадную пользу приносит строителям централизо ванная, комплексная доставка ма териалов на объекты. Она сокра щает потери, ликвидирует проме жуточные склады, уменьшает за готовительную стоимость мате риала. Вот что дала, например, цент рализация перевозок строителям треста «Криворожжилстрой». В январе 1964 года, когда еше в тресте не перешли на централи зованную доставку, затраты на автотранспортные расходы соста вили 15,3 процента от суммы вы полненных строительно-монтаж ных работ. В феврале, когда была внедрена новая система, они сни зились до 9,6, в марте — до 7.8 и в июле дошли до 6,9 процента. ОСНОВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В основе снижения себестоимо сти продукции лежит рост произ водительности общественного гру да. Важнейшее значение для роста производительности труда в стро ительстве имеют рациональная организация труда и рабочего ме ста, укрепление трудовой дисцип лины, правильная организация заработной платы, повышение квалификации рабочих, инициати ва новаторов, разнообразные формы социалистического сорев нования. Многие строительные ор ганизации допускают значитель ные потери рабочего времени. По мимо учитываемых целосменных простоев и неявок на работу, не устранены еще крупные внутри- сменные потери, которые нигде не учитываются. В строительстве такие потери в среднем составля ют 14—15 процентов. Еще есть рабочие, не выполняющие норм выработки. Ликвидация потерь рабочего времени — это огром ный резерв роста производитель ности труда и снижения себесто имости. Недостаточно используется и такой рычаг, как правильная организация заработной платы. А это тоже один из самых сущест венных стимулов роста произво дительности общественного труда. На многих стройках сдельная оплата зачастую применяется не правильно. Наряды выдаются и закрываются несвоевременно . Бригады не получают конкрет ных заданий, не знают сроков их выполнения. Мало внедряются прогрессивные формы оплаты — аккордная и аккордно-премиаль ная. В результате — значитель ные перерасходы фондов зара ботной платы. До недавнего времени так было и на стройках Белоруссии. Но вот с 1962 года основной формой за работной платы здесь сделали аккордную. Теперь рабочие полу чают не за операцию, а за комп лекс работ, за конечную продук цию — за часть здания, за этаж, секцию, квартиру и т. д. А. КУЗНЕЦОВ. 4 Молодо сть д р е в не г о Ненова в Год от года молодеет древний Псков. До революции его украшали три собора, че тыре монастыря, девятнадцать церквей, пятнадцать часовен. Нынче это другой город, с другой архитектурой, иным ха рактером, нравами, обычаями. Поднявшись из руин и пеп ла, в послевоенные годы Псков рос и развивался стремитель ными темпами. От стен Кремля пролегли вновь отстроенные нарядные улицы со светлыми благоустроенными домами. Интересной, содержательной жизнью живут нынче псковитя не. Каждый четвертый из них —,учится. В городе открыты 21 школа, педагогический ин ститут, техникумы, медицин ское и музыкальное училища. В городе много детских садов и яслей, число медицинских уч реждений по сравнению с до военным временем выросло вдвое. Появились новые заводы — машиностроительный, автома тических телефонных станций, строительных деталей. Здесь сейчас 32 предприятия. Они да ют в 8 раз больше продукции, чем выпускалось до войны. Волею партии, усилиями со ветского человека-труженика древнему Пскову вновь воз вращена молодость... НА СНИМКЕ ВВЕРХУ: Ок тябрьская площадь. А Комсомольцы завода ра диодеталей призвали товари щей сдавать продукцию отлич ного качества уже с первого предъявления. Коллектив пред приятия борется за бездефект ное производство всех наиме нований радиодеталей. НА СНИМКЕ: в цехе сборки блоков переходников. Комсорг цеха Нина Екимова (слева) беседует с молодой работницей комсомолкой Тамарой Василь евой, которая с помощью своих подруг недавно освоила новую для нее профессию и сейчас уже перевыполняет сменные задания. (Фотохроника ТАСС). З а бы тый б у ф е т Недалеко от хозяйственного двора десятого строительного уп равления стоит вагончик. Это — буфет. Вот несколько слов о том, как он работает. Одиннадцатого января мне пришлось наблюдать такую картину. Не заходя еще в буфет, я увидел, как из него вы ходят рабочие и о чем-то ожив ленно разговаривают. — Что это за буфет? — гово рили они. — Здесь продают все мерзлое. Буфет, правда, небольшой. Обогревает его печка, которая установлена посреди помещения, где едят рабочие. Но греет она плохо — частично из-за того, что ее не топят, но главным образом потому, что вагончик -Плохой. Продавец Зинаида Ива новна Логунова стоит у окна и отогревает руки. Я попросил бу тылку молока. — Молоко со льдом, — пре дупредила меня буфетчица. Не очень приятно было есть это молоко. А буфетчица стоит и чуть не плачет. — Что я буду делать? — го ворила она. — Все молоко мерз лое, И лимонад тоже. Лопнуло 15 бутылок лимонада и 5 буты лок молока. А списывать не разрешают. Опять отнесут на мой счет. В буфете имеется «козел», но он не греет — не исправен. — Сегодня целый день корм лю рабочих мороженым моло ком, — рассказывает буфетчица. Так заботится о строителях кислородно-конверторного цеха начальник ОРСа треста т. Штайи- вайс. А ведь придумать что-нибудь можно было бы. Требуется лишь желание. А. СЕМЕНИХИН, секретарь комсомольской организации десятого управления. Новый п л а с т и ф и к а т о р Долгое время при строитель ных работах как пластификатов строительных растворов использо валась известь. Примерно год на зад комбинатом подсобных пред приятий Управления комплекта ции и снабжения Министерства строительства Латвийской ССР по рекомендации треста «Оргтех- етрой» был применен новый пла стификатор строительных раство ров — подмыльный щелок. Подмыльный щелок — продукт отхода мыловаренного производ ства. который до сих пор никак не использовался. Применение но вого пластификатора дает боль шой экономический эффект. Од на тонна щелока (в зависимости от содержания жирных кислот) заменяет не менее двадцати тонн извести. Таким образом, примене ние каждой тонны щелока дает до 200 рублей экономии, что впол не оправдывает транспортировку его на любые расстояния. По предварительным подсче там, комбинат подсобных пред приятий благодаря применению нового пластификатора сэконо мит при выполнении годового плана около 30 тысяч рублей. С. РАШКОВСКАЯ, старший инженер Центральной научно-исследовательской лаборатории треста «Оргтех- строб».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz