Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Что сдерживает строительство цеха !Установка непрерывной раз­ ливки .стали —массивное соору­ жение. Длина ,его 262 метра, ши­ рина — 140. Монтажникам уп­ равления «Стальконструкция» предстоит смонтировать здесь 18 тысяч тонн металлоконструкций. Если не считать 450 тонн дета­ лей, установленных еще в декаб­ ре прошлого года, то можно ска­ зать, что всю эту уникальную по своим размерам работу нужно выполнить за один год. Начальник участка Павел Яковлевич Белокопытов берет ка­ рандаш, подсчитывает. у— Выходит, — говорит он, — ни много ни мало — полторы ты­ сячи тонн металлических конст­ рукций в месяц. Если учесть, что монтируем в половину меньше, а то и того хуже, то станет ясно, что сроки эти не лезут ни в ка­ кие рамки. Сейчас на втором участке уп­ равления «Стальконст р у к ц и я» имеется в достаточном количестве квалифицированных монтажников, склады переполнены необходимы­ ми металлоконструкциями, краны полностью не загружены. Каза­ лось бы, все благоприятствует то­ му, чтобы работать в полную си­ лу, ежемесячно уклыдываться в установленные нормы. Но тем не менее этого здесь пока нет. В чем же дело? Оказывается, в... гайке. Да, как ни странно, а именно в ней, точнее— в гайках для анкерных болтов. Чтобы бы­ ло понятнее, поясним. Девятое строительное управление постро­ ило здесь пять фундаментов под основные колонны корпуса, под­ готовило их к сдаче, а вот о гай­ ках забыло. Немудреное как- будто дело, а работа застопори­ лась, и на готовых по сути дела фундаментах вот уже в течение долгого времени не ведется мон­ таж металлоконструкций. Если бы руководители девятого строительного управления вовре­ мя позаботились о своем объекте, то несомненно такой задержки в работе монтажников не было бы. Другая причина. В настоящее время кран БК-1000, самый, так сказать, работоспособный, про­ стаивает: ему нужен путь, а уп­ равление «Дорстрой» его не де­ лает. — Нет рельсов,—говорят дор- строевцы, хотя и нужно их самую малость — три штуки. Правда, на днях рельсы где-то были найде­ ны. Но упущено дорогое для мон­ тажников время. Если бы своевре­ менно был сделан путь, то с по­ мощью крана можно было бы ве­ сти на сооруженных фундаментах монтаж колонн, подкрановых ба­ лок и шатра здания. Но из-за ха­ латного отношения к делу руко­ водителей «Дорстроя» монтажни­ ки потеряли по меньшей мере десять рабочих дней. Третья причина. Металлические конструкции, поступающие на монтаж установки непрерывной разливки стали, громоздкие: до двадцати метров в длину и четы­ рех — в ширину. По положению они должны транспортироваться железнодорожным способом, но за неимением соответствующих пу­ тей их перевозят на машинах. Это и неудобно, и долго. При сего­ дняшних темпах монтажа такой способ в какой-то степени удов­ летворяет, но в дальнейшем он явно не годится. Дело же с под­ водом железнодорожных путей то­ же застопорилось. Здесь неожи­ данно встретились дорстроевцы п сантехстроевцы, которым угораз­ дило не управиться в свое время с прокладкой водопроводных труб. Сейчас ни те, ни другие ничего не делают, а от этого страдает только прокладка пути. Итак, на строительстве уста­ новки непрерывной разливки ста­ ли тревожное положение. Тресту «Липецкстрой» как генеральному подрядчику нужно срочно при­ нять соответствующие меры, что­ бы предоставить фронт работ мон­ тажникам. В. РАСТВОРОВ. СЕБЕСТОИМОСТИ жения советского общества к коммунизму». Задания по снижению себестои­ мости строительно-монтажных ра­ бот определяются в государствен­ ном плане развития народного хозяйства. Ежегодно для каждой строительной организации на ос­ нове заданий устанавливается плановая себестоимость работ. Она меньше сметной стоимости на сумму плановых накоплений и заданного снижения. Обязанность руководителей строительных ор­ ганизаций, инженеров, рабочих и служащих — вести дело так, что­ бы фактические затраты на про­ изведенные работы были ниже плановых. Плановая себестоимость работ является лимитом (пределом) за­ трат на производство строитель­ но-монтажных работ. Превыше­ ние лимита наносит ущерб госу­ дарственным интересам, так как в этом случае от строительных ор­ ганизаций в доходную часть го­ сударственного бюджета не по­ ступают накопления для финан­ сирования мероприятий, преду­ смотренных планом развития хо­ зяйства страны. В течение последних лет сложи­ лось неблагополучное положение с выполнением заданий по сни­ жению себестоимости. Около по­ ловины трестов и управлений ока­ зались должниками государства. В 1963 году в целом по строи­ тельству надо было снизить се­ бестоимость на 4.2 процента, а фактически она была снижена только на 2,9 процента. В 1964 году строителям было дано за­ дание снизить себестоимость на 3,9 процента. Отставание с выполнением пла­ на снижения себестоимости про­ должалось и в 1964 году. За по­ лугодие она снизилась на 3.5 про­ цента. Не справились с задани­ ем многие главные управления Министерства строительства Рос­ сийской Федерации. Себестоимость строи т ел ьн о ­ монтажных работ складывается из прямых затрат и накладных расходов. Прямые затраты — это расходы на материалы, основную заработную плату рабочих, на эксплуатацию строительных ма­ шин и некоторые другие. Накладные расходы состоят из административно - хозяйственных затоат, связанных с управлением и техническим руководством стро­ ительством. из расходов на быто­ вое обслуживание, социально- культурные нужды строителей и других. Производственно - хозяйствен­ ная деятельность строительных организаций многогранна. У них есть широкие возможности проя­ вить инициативу, находчивость, новаторство, режим экономии. На уровне себестоимости строи­ тельно-монтажных работ сказы­ ваются многие производственные, организационные и хозяйственные меры, проведение которых умень­ шает затраты человеческого тру­ да и материальных средств. По­ этому каждая строительная орга­ низация в начале года разрабаты­ вает для себя план технического развития и организационно-хо­ зяйственных мероприятий, на­ правленных на выполнение этого задания. ЭКОНОМИТЬ МАТЕРИАЛЫ В себестоимости строительно­ монтажных работ с каждым го­ дом увеличивается доля затрат на строительные материалы, сбор­ ные конструкции и детали. Э т о - следствие повышения индустриа­ лизации, перенесения многих стро­ ительных процессов в заводск те условия. Если средняя доля за­ трат на материалы и конструкции сейчас составляет 56 процентов, то на сооружении высокоиндуст- оиальных объектов она достигает 70 процентов. Поэтому эконом­ ный расход материальных ресур­ сов и снижение их заготовитель­ ной стоимости являются одним из важных вопросов экономики строительства. Самый действенный контроль за использованием материалов — это ежемесячное сопоставление фактического расхода с полагаю­ щимися по производственным нормам на выполненный объем работ. К сожалению, во многих строительных организациях такое сопоставление проводится фор­ мально. Отлично зарекомендова­ ли себя хозрасчетные бригады, обязующиеся экономить материа­ лы, беречь сборные конструкции. Плохо то, что не все руководите­ ли строек используют этот важ­ ный резерв. Громадную пользу приносит строителям централизо­ ванная, комплексная доставка ма­ териалов на объекты. Она сокра­ щает потери, ликвидирует проме­ жуточные склады, уменьшает за­ готовительную стоимость мате­ риала. Вот что дала, например, цент­ рализация перевозок строителям треста «Криворожжилстрой». В январе 1964 года, когда еше в тресте не перешли на централи­ зованную доставку, затраты на автотранспортные расходы соста­ вили 15,3 процента от суммы вы­ полненных строительно-монтаж­ ных работ. В феврале, когда была внедрена новая система, они сни­ зились до 9,6, в марте — до 7.8 и в июле дошли до 6,9 процента. ОСНОВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В основе снижения себестоимо­ сти продукции лежит рост произ­ водительности общественного гру­ да. Важнейшее значение для роста производительности труда в стро­ ительстве имеют рациональная организация труда и рабочего ме­ ста, укрепление трудовой дисцип­ лины, правильная организация заработной платы, повышение квалификации рабочих, инициати­ ва новаторов, разнообразные формы социалистического сорев­ нования. Многие строительные ор­ ганизации допускают значитель­ ные потери рабочего времени. По­ мимо учитываемых целосменных простоев и неявок на работу, не устранены еще крупные внутри- сменные потери, которые нигде не учитываются. В строительстве такие потери в среднем составля­ ют 14—15 процентов. Еще есть рабочие, не выполняющие норм выработки. Ликвидация потерь рабочего времени — это огром­ ный резерв роста производитель­ ности труда и снижения себесто­ имости. Недостаточно используется и такой рычаг, как правильная организация заработной платы. А это тоже один из самых сущест­ венных стимулов роста произво­ дительности общественного труда. На многих стройках сдельная оплата зачастую применяется не­ правильно. Наряды выдаются и закрываются несвоевременно . Бригады не получают конкрет­ ных заданий, не знают сроков их выполнения. Мало внедряются прогрессивные формы оплаты — аккордная и аккордно-премиаль­ ная. В результате — значитель­ ные перерасходы фондов зара­ ботной платы. До недавнего времени так было и на стройках Белоруссии. Но вот с 1962 года основной формой за­ работной платы здесь сделали аккордную. Теперь рабочие полу­ чают не за операцию, а за комп­ лекс работ, за конечную продук­ цию — за часть здания, за этаж, секцию, квартиру и т. д. А. КУЗНЕЦОВ. 4 Молодо сть д р е в не г о Ненова в Год от года молодеет древний Псков. До революции его украшали три собора, че­ тыре монастыря, девятнадцать церквей, пятнадцать часовен. Нынче это другой город, с другой архитектурой, иным ха­ рактером, нравами, обычаями. Поднявшись из руин и пеп­ ла, в послевоенные годы Псков рос и развивался стремитель­ ными темпами. От стен Кремля пролегли вновь отстроенные нарядные улицы со светлыми благоустроенными домами. Интересной, содержательной жизнью живут нынче псковитя­ не. Каждый четвертый из них —,учится. В городе открыты 21 школа, педагогический ин­ ститут, техникумы, медицин­ ское и музыкальное училища. В городе много детских садов и яслей, число медицинских уч­ реждений по сравнению с до­ военным временем выросло вдвое. Появились новые заводы — машиностроительный, автома­ тических телефонных станций, строительных деталей. Здесь сейчас 32 предприятия. Они да­ ют в 8 раз больше продукции, чем выпускалось до войны. Волею партии, усилиями со­ ветского человека-труженика древнему Пскову вновь воз­ вращена молодость... НА СНИМКЕ ВВЕРХУ: Ок­ тябрьская площадь. А Комсомольцы завода ра­ диодеталей призвали товари­ щей сдавать продукцию отлич­ ного качества уже с первого предъявления. Коллектив пред­ приятия борется за бездефект­ ное производство всех наиме­ нований радиодеталей. НА СНИМКЕ: в цехе сборки блоков переходников. Комсорг цеха Нина Екимова (слева) беседует с молодой работницей комсомолкой Тамарой Василь­ евой, которая с помощью своих подруг недавно освоила новую для нее профессию и сейчас уже перевыполняет сменные задания. (Фотохроника ТАСС). З а бы тый б у ф е т Недалеко от хозяйственного двора десятого строительного уп­ равления стоит вагончик. Это — буфет. Вот несколько слов о том, как он работает. Одиннадцатого января мне пришлось наблюдать такую картину. Не заходя еще в буфет, я увидел, как из него вы­ ходят рабочие и о чем-то ожив­ ленно разговаривают. — Что это за буфет? — гово­ рили они. — Здесь продают все мерзлое. Буфет, правда, небольшой. Обогревает его печка, которая установлена посреди помещения, где едят рабочие. Но греет она плохо — частично из-за того, что ее не топят, но главным образом потому, что вагончик -Плохой. Продавец Зинаида Ива­ новна Логунова стоит у окна и отогревает руки. Я попросил бу­ тылку молока. — Молоко со льдом, — пре­ дупредила меня буфетчица. Не очень приятно было есть это молоко. А буфетчица стоит и чуть не плачет. — Что я буду делать? — го­ ворила она. — Все молоко мерз­ лое, И лимонад тоже. Лопнуло 15 бутылок лимонада и 5 буты­ лок молока. А списывать не разрешают. Опять отнесут на мой счет. В буфете имеется «козел», но он не греет — не исправен. — Сегодня целый день корм­ лю рабочих мороженым моло­ ком, — рассказывает буфетчица. Так заботится о строителях кислородно-конверторного цеха начальник ОРСа треста т. Штайи- вайс. А ведь придумать что-нибудь можно было бы. Требуется лишь желание. А. СЕМЕНИХИН, секретарь комсомольской организации десятого управления. Новый п л а с т и ф и к а т о р Долгое время при строитель­ ных работах как пластификатов строительных растворов использо­ валась известь. Примерно год на зад комбинатом подсобных пред­ приятий Управления комплекта­ ции и снабжения Министерства строительства Латвийской ССР по рекомендации треста «Оргтех- етрой» был применен новый пла­ стификатор строительных раство­ ров — подмыльный щелок. Подмыльный щелок — продукт отхода мыловаренного производ­ ства. который до сих пор никак не использовался. Применение но­ вого пластификатора дает боль­ шой экономический эффект. Од­ на тонна щелока (в зависимости от содержания жирных кислот) заменяет не менее двадцати тонн извести. Таким образом, примене­ ние каждой тонны щелока дает до 200 рублей экономии, что впол­ не оправдывает транспортировку его на любые расстояния. По предварительным подсче­ там, комбинат подсобных пред­ приятий благодаря применению нового пластификатора сэконо­ мит при выполнении годового плана около 30 тысяч рублей. С. РАШКОВСКАЯ, старший инженер Центральной научно-исследовательской лаборатории треста «Оргтех- строб».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz