Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

УДАРНОЙ СТРОЙКЕ— ВСЕ ВНИМАНИЕ На Новолипецком заводе за по­ следние годы сооружены огром ные прокатные и электростале плавильный цехи, коксохимпро- изводство, гигантская домна, аг­ лофабрика и азотнотуковый. Од­ нако строительство кислородно конверторного производства по своему размаху, масштабам, ко личеству объектов превосходит все то, что было ранее сооруже­ но на Липецкой Магнитке. Строи­ тельная площадка раскинулась на 320 гектарах. Огромны сами сооружения, сложно оборудова ние. Достаточно сказать, что сто­ имость однаго этого объекта равна стоимости сооружения аг­ лофабрики и азотнотукового про­ изводства, вместе взятых. Перед строителями, монтажни­ ками поставлена задача: сдать з эксплуатацию первую очередь кислородно-конверторного цеха в конце текущего года. Как идет в настоящее время строительство этого важного объекта? Каковы пути повышения темпов его соо­ ружения? Эти вопросы и были з центре внимания объединенного собрания коммунистов цехов и отделов Новолипецкого завода, от которых зависит строительство нового мощного производства. Коммунисты УКСа, железнодо­ рожного, ремонтно-механического, ремонтно-монтажного, хозяйствен­ ного цехов, заводоуправления, от­ делов главного механика и глав­ ного энергетика и Липецкой бригады «Гипромеза» подробна об­ судили' состояние строительства кислородно-конверторного. А положение на стройке не бле- стоящее. На многих объектах пус­ кового комплекса до сих пор не завершены работы нулевого цик­ ла. Хуже того, отдельные объек­ ты, такие как чугуновозная эс­ такада N 2 3, железнодорожные посты, строители еще не начали сооружать. Не начато сооруже­ ние постоянных автомобильных дорог, медденно идет прокладка железнодорожных путей. Очень много предстоит сделать для того, чтобы смонтировать де­ сятки тысяч тонн металлических конструкций и большое количест­ в о оборудования. На стройке же пока работы ведутся в основном в одну смену, еще мало на пло­ щадке строителей, монтажников Большие помехи создаются в ре­ зультате • неоперативности про­ ектных организаций. Некоторые из них еще не представили части чертежей на пусковые объекты этого года, несвоевременно устра­ няют дефекты в проектах. Многое, очень многое в ходе стройки зависит от коллективов цехов и отделов Новолипецкого завода. Этому вопросу на объеди­ ненном собрании было уделено большое внимание. Начальник района комплекса стройки кисло­ родно-конверторного цеха т. Ка- занджян в своем выступлении отметил, что руководители УКСа завода мало проявляют заботы о своевременном обеспечении строи­ телей технической документа­ цией, оборудованием, металлом. В частности, он остановился на вопросе сооружения турбогенера тора Л1» 3 ТЭЦ. Его нужно было сдать в эксплуатацию еще в мар­ те, однако до сих пор из Белгоро да не получена часть оборудова­ ния для этого агрегата, не хвата­ ет металла. Выступающие отмечали, что работники УКСа с опозданием да­ ют заявки на поставку металла и нестандартного оборудования. Заместитель директора завода т. Пащенко отметил, что работни­ ки УКСа плохо организуют по­ ставку оборудования на площад­ ку стройки. Имеющиеся в их рас­ поряжении краны используются не на полную мощность. Для ус­ корения изготовления нестандарт­ ного оборудования необходимо строителям быстрее завершить со­ оружение цеха кристаллизаторов. Важное место в строительстве кислородно-конверторного при­ надлежит железнодорожному це­ ху. Как отмечали выступающие, железнодорожники иногда задер­ живают доставку вагонов с обо­ рудованием и материалами для этой важной стройки. Часто бы­ вает так, что погруженное обору­ дование со складов УКСа прибы­ вает -к месту монтажа только че­ рез несколько суток. В то же время железнодорожники предъ­ являют законные претензии к строителям и работникам УКСа в вопросах сооружения железнодо­ рожных объектов. — Мы боремся за _ то, чтобы кислородно - конверторный ц е х вступил в строй 30 декабря теку­ щего года,— говорит заместитель начальника железнодорожного це­ ха т. Пусенков,— Но сроки ввода в строй объектов железнодорож­ ного транспорта почему-то до сих пор не определены. Такое положе­ ние может привести к тому, что завершенный металлургический объект не будет введен в срок из-за несвоевременного оконча­ ния строительства железнодорож­ ных путей. Выступающие на партийном со­ брании коммунисты отметили, что для быстрейшего окончания стро­ ительства необходимо объединить усилия в,сех цехов и отделов с тем, чтобы все вопросы, связан­ ные со строительством кислород­ но-конверторного производства, решались оперативно. Вместе с тем коммунисты завода обратили внимание коллективов строитель­ ных и монтажных организаций на низкие темпы сооружения пусковых объектов и призвали их строить быстрее, улучшить каче­ ство работ, приложить все силы к тому, чтобы 30 декабря теку­ щего года новый гигант метал­ лургии дал свою первую продук­ цию — сталь. Коммунисты заводи разработа­ ли конкретные мероприятия для своевременного о б е с п е ч е н и я стройки нестандартным оборудо­ ванием, металлом, для усиления контроля за ходом сооружения пусковых объектов. Собрание обратилось к коллек­ тивам, проектных организаций, предприятий, поставляющим обо­ рудование, механизмы и матери­ алы для кислородно-конверторно­ го цеха, с просьбой о форсирова­ нии поставок оборудования- п проектной документации. Объединенное собрание комму­ нистов цехов и отделов завода выразило уверенность, что сла­ женная четкая работа строителей, монтажников и металлургов обес­ печит своевременное окончание строительства нового гиганта металлургии, и 30 декабря кис­ лородно-конверторный цех вы­ даст первые тонны стали. Отступая под у д а р а м и совет­ ских войск, фа­ шистские окку­ панты сожгли го­ род Донецк. За по­ слевоенные годы этот индустриаль­ ный центр Дон­ басса превратился в один из краси­ вейших городов страны. НА СНИМКЕ: новая гостиница «Украина» в До­ нецке. ....*• ............ ■ ■ Ц ) - Г** Г; Г * *.>.*«1*г*» - » * г У я щ. *<• еч ■ < * * | | | #3! ■ . * 1*« ***** * К ? Г * * * тШ Ь ь # * - е Ш Г Т Ш • В колхоз с концертом Белый автобус килскчетр за ки­ лометром жадно глотал седую ленту асфальта. Из раскрытых окон, перекрывая шум мотора, до­ носилось стройное, веселое пение, прерываемое изредка взрывами дружного хохота. Встречные про­ хожие останавливались и с улыб­ кой, добрым взглядом провожали автобус. Это агитбригада Дома культуры строителей едет в подшефный кол­ хоз с концертом. Веселый автобус мчался среди необозримых колхозных полей. Ласковый майский ветерок гонял по нежной зелени хлебов легкие волны. Цветущие сады, изредка проплывающие за окном, казались кучевыми облаками, опустивши­ мися на землю. Автобус свернул на проселоч­ ную дорогу и вскоре остановился у здания клуба колхоза имени Ка­ линина Хлевенского района. Вез­ десущая детвора плотным коль­ цом окружила оркестрантов, рас­ положившихся прямо на траве. Грянул ма.рш, и вскоре у клуба собралась огромная толпа колхоз­ ников. Народу столько, что клуб не мог вместить всех желающих попасть на концерт. Опоздавшие толпились в проходах и у окон Концерт открыла Людмила Ча- даева. Стихотворение М~ Алигер «Соната Моцарта» в ее исполне­ нии было встречено бурей долго не смолкающих аплодисментов. Дружеские овации не умолкали на протяжении всего концерта. Особый успех выпал на долю Людмилы Чадаевой и Петра Ло- щинина, исполнителя неополнтаи- ских песен. Шесть раз пел Петр Лощинин на «бис», но и после это­ го зрители не успокоились. После концерта, по просьбе зрителей, Людмила Чадаева и Петр Лощи­ нин прямо на улице исполнили еще 'несколько номеров. От лица тружеников села само­ деятельных артистов горячо по­ благодарил председатель колхоза. Он предложил в следующий раз дать концерт на полевом стане. Это предложение было встречено и зрителями, и участниками кон­ церта с большим воодушевлени­ ем. п. мы с и н , моторист «Дорстроя». « ' В н а ш е м г о р о д е Новые ма ршр у ты С каждым годом растет наш Липецк. И как результат—увели чиваютея пассажирские пер 1 евозки. С появлением привокзального микрорайона возникла острая необходимость ускорить оборачивае­ мость трамвайных поездов, улучшить перевозку металлургов и стро ителей Липецкой Магнитки, которые стали жителями этого района. Недавно сдано в эксплуатацию новое трамвайное кольцо, соору­ женное у главной конторы Новолипецкого завода. Открылось дви­ жение трамвая ло новым маршрутам: «Трубный НЛМЗ» и «Со­ кол — НЛМЗ». Они п о е д у т в Алжи р Далеко за пределами нашей области известны успехи русскою народного хора липецких металлургов. Во время выступления в Москве его концерты транслировались по радио и телевидению. В числе лучших коллективов художественной самодеятельности хор поедет а Алжир на* IX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В настоящее время хор липецких металлургов ведет деятельную подготовку к фестивалю. Идут ежедневные репетиции хора и тан­ цевального коллектива. Это сдерживает работы АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Шиноремонтный цех Бакинского шин­ ного завода ежегодно восстанавливает до 100 тысяч износившихся покрышек. Потребители не всегда были довольны его продукцией. Случалось, что восстановленные покрышки, не проработав поло­ женного срока, выходили из строя. Партийная организация, специ­ алисты предприятия и весь коллектив цеха приложили немало уси­ лий, чтобы выправить положение. В конце прошлого года был соз­ дан внутризаводской контроль, позволяющий проверять качество покрышек на всех этапах производства. С помощью рационализато­ ров осуществлена автоматизация работы прессов, подача пара и т. д. Все это позволило резко повысить качество продукции. За последнее время рекламаций почти не было. Работники цеха про­ должают совершенствовать производственный процесс с тем, чтобы вся продукция выходила только отличного качества. НА СНИМКЕ: на складе готовой продукции. (Фотохроника ТАСС). Па строительной площадке кислородно-конверторного цеха каждый строитель знает: 30 де­ кабря это крупнейшее в Европе металлургическое предприятие должно вступить в строй. Строи­ тели и монтажники с каждым днем приближают это время. Каждому, кто не побывал на этой стройке всего лишь неделю — две, обязательно бросятся в глаза разительные перемены. Корпуса будущего гиганта слов­ но приближаются друг к другу: они растут и вширь и ввысь. И там, где главный корпус отстоял от миксерного отделения или от установки непрерывной разливки стали, к примеру, на сотни мет­ ров, то теперь они сократились до десятков. Особенно успешно идут дела сейчас у монтажников «Сталь- конструкции». Неузнаваемо пре­ образилась установка непрерыв­ ной разливки стали, которую воз­ водят верхолазы второго участка «Стальконструкции», возглавляе­ мого Павлом Яковлевичем Белоко­ пытовым. II все же, несмотря на все ус­ пехи, здесь так же, как и на дру­ гих участках, есть свои недо­ статки, которые сдерживают тем­ пы работ, не дают монтажникам развернуться в полную силу. Долгое время ведутся разгово­ ры о поставке одной-единсзвен­ ной колонны, которая сейчас по­ зарез нужна монтажникам из бригад тт. Гукова и Уколова. Ее должен поставить Челябинский завод металлоконструкций, но по неизвестным причинам она ос­ тается все еще на заводе, а на стройке ограничиваются всего лишь разговором о ее приобрете­ нии, которые длятся уже... це­ лый месяц. Не менее важный вопрос с же­ лезнодорожными путями на уча- частке 14-В под краном БК-1425. Управление «Дорстрой» непозво­ лительно медленно ведет их ре­ монт. Точнее, не ведет, а пытает­ ся вести. В результате этого уп­ равлению «Стальконструкция » приходится терять многие часы на транспортировку металлокон­ струкций от склада до строи­ тельного участка. Есть и другие неполадки в ор­ ганизации работ и снабжении строительными материалами на установке непрерывной разливки стали кислородно-конверторного цеха. Их надо немедленно устра­ нять. Сроки строительства цеха красноречиво говорят за это. В. ОЛЬШАНСКИМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz