Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Ито г о в ые з а н яти я в се ти п о л итп р о с в еще н и я УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН УСПЕШНО П АРТИЙНАЯ организации управления «Центроэлект- ромонтаж», комплектуя в начале учебного года сеть пар тийно-политического просвеще ния, оснеслась к этому вопросу со всей партийной ответственно стью. По рекомендации парткома треста в управлении были созда ны два семинара, два кружка и школа коммунистического труда. В один из семинаров были за числены коммунисты и беспар тийные, имеющие высшее образо вание, более других разбирающие ся не только в экономике, но и в политике партии, советского пра вительства. Этим семинаром орга низация поручила руководить коммунисту т. Пронникову. Во втором семинаре были по добраны люди, занимающие ин женерные должности, но в боль шинстве своем практики. Не менее серьезно подошла партийная организация и к комп лектованию кружков. В один из них были зачислены работники со средним образованием, в другой ' — с неполным средним. Созданная школа коммунисти ческого труда охватывала коллек тивы и людей, которым присвоено это почетное звание и которые изъявили согласие пополнять свои знания с помощью школы. Как была организована методи ка занятий? Учитывая то, что в оба семи нара были зачислены люди с выс шим и средним специальным об разованием, занятия в них были организованы следующим образом. Их начинали с выступлений слу шателей по предыдущей теме. За тем руководитель давал поправки, подытоживал выступления, обоб щал их, давал следующую тему, разработанные по ней вопросы, намеченную к изучению литера туру. В кружках методика занятий строилась несколько по-иному. Там первое слово предоставлялось пропагандисту. Он читал лекцию или доклад. Ему задавали вопро сы, пропагандист тут же отвечал на них, порою спрашивал о чем- то и слушателей. Очень часто пос ле лекции или доклада возникала непринужденная беседа, которая приносила очень много пользы в познании темы, материала. И совсем по-другому велись за нятия в школе коммунистическо го труда. Здесь руководитель шко лы т. Гончаров (бывший главный инженер управления) вел учебу путем рассказа. Причем все заня тия строились на примерах из жизни коллектива. Приводились хорошие примеры, раскрывавшие, как надо и как правильно должен вести себя член будущего комму нистического общества. Как и во всяком коллективе, бывали какие- то недостатки и у электромонтаж ников. Пропагандист использовал их, чтобы показать, как не должен и как должен вести себя член кол лектива коммунистического труда. По-серьезному подошла партий ная организация и к подбору про пагандистов. Руководителями се минаров были утверждены на чальник управления т. Пронников и нынешний заместитель началь ника управления т. Раскин, руко водителями кружков — коммуни сты тт. Борисов и Лейкинд. Все эти товарищи — высокообразован ные люди, хорошо разбирающиеся в политике и экономике, имеющие за плечами немалый опыт пропа гандистской работы. За работой семинаров, кружков и школы коммунистического тру да велось постоянное наблюдение со стороны партийного бюро. От ветственным за это дело партбю ро поручило быть своему члену т. Раскину. Являясь сам пропа гандистом, он вел занятия в сво ем семинаре и частенько присут ствовал на учебе в других кол лективах. Он помогал составлять планы, разрабатывать методику проведения занятий. Недостатком партийно-полити ческой учебы в минувшем учебном году является то, что мало было учебных пособий. Так, например, пропагандист т. Раскин, чтобы подготовиться к занятиям, каж дый раз выискивал материалы в газетах и журналах, делал много вырезок, читал их, обобщал. Так же приходилось делать и осталь ным руководителям кружков и се минаров. Большую помощь в этом деле оказывали, как заявляет т. Раскин, газеты «Правда» и «Строитель». Он высказал мне ние, что «Строителю» необходимо оказывать такую же активную помощь пропагандистам и в буду щем учебном году. Партийно-политическая учеба в управлении «Центроэлектромон- таж» в закончившемся учебном го ду была организована на высоком уровне. Об этом можно судить да же по прошедшему на-днях ито говому занятию. Поскольку оба семинара и кружки занимались в- нынешнем году по единой про грамме, итоговое занятие было ор ганизовано общее для всех. Началось оно с выступлений слушателей, участников кружков и семинаров. Так, Л. И. Рожков рассказал, как марксистско-ле нинское учение трактует проле тарский интернационализм. Уг лубляя эту тему, коммунист II. Е. Костюк доложил присутствующим о братской помощи Советского Союза странам лагеря социализма. Очень содержательным было и вы ступление инженера производст венно-технического отдела В. И. Еремина, расширившего эту те му. Начальник шестого участка инженер В. И. Аржанов посвятил свое выступление экономической помощи со стороны социалистиче ских стран слабо развитым стра нам Востока и Африки. Он рас сказал об участии нашей страны и советских специалистов в соору жении Бхилайского металлургиче ского комбината, завода горно шахтного оборудования, электро станции и других промышленных предприятий в Индии. Из его вы ступлений слушатели узнали, в частности, что Советский Союз предоставляет индийскому народу материалы и оборудование для строительства различных предпри ятий с взысканием только трех Тишину и безмолвие здешних мест нарушал ветер, теребя пу ховые шали прикорнувших береЪ и сосен, убаюкивая их своими унылыми песнями, да изредка до носившийся тревожный Гудок паровоза. Так было всегда. Но пришли люди, застучали топоры, зазвенели пилы — появились первые котлованы, стали расти один за одним, как грибы после дождя, башенные краны. Леса и тишины на этом месте как не бывало. А вот и первые машины с бетоном. Так началось . строи тельство агломерационной фаб рики. «Эта грандиозная стройка в Липецке — не первая, - ~ стоя на краю котлована, на дне кото рого — вода, нежно-зеленая, как первая весенняя травка, ду мал Николай Борисов. — А ты впервые на ней. У тебя робость и сомнения. И не знаешь, с чего начать. А приобрести профессию так хочется! И такую, чтоб мож но было потрогать - свое произ водство, пощупать его пальцами, получить удовлетворение от свое го труда. Что человек без про фессии? Так, вроде перекати-по ля. Нет ему определенного места, лишний, ненужный». Николай долго раздумывал, а затем, засунув руки глубоко в карманы, спустился в котлован. К началу рабочего дня сюда со бралась и вся комплексная бригада шестого строительного управления, возглавляемая Нико лаем Федяевым, в которой и бы ло ему суждено начать свой пер вый трудовой путь. Николай был рад, что попал в бригаду Федяева, к человеку со образительному, с е р ь е з н о м у , умудренному жизненным опытом. Есть чему поучиться у него. I I звеньевой Иван Бородин, в звено которого назначили Нико лая, был подстать бригадиру. Он так мастерски владел • топором, процентов годовых и полной стои мости лишь по истечении 15 лет, тогда как Англия, ФРГ, давая за ем, взыскивают с Индии 12 про центов по истечении трех лет пос ле сдачи в эксплуатацию постро енного предприятия. Начальник участка коммунист К. С. Устинов выступил с боль шим, содержательным рассказом о путях перехода на путь социализ ма различных по государственно му устройству и по экономическо му уровню стран. Он рассказал о странах Азии и Африки, коснулся экономического уклада Китая и Монголии. Из его выступления видно было, что он глубоко изу чил материал, хорошо разбирает ся в нем. Судя по выступлениям членов кружков и семинаров, участники их провели учебный год плодот ворно, с большой пользой. Подытоживая последнее заня тие, пропагандист т. Раскин обоб щил все выступления. Он начал с Манифеста Коммунистической пар тии, написанного Марксом и Эн гельсом, остановился на создании Союза немецких коммунистов, Первого Интернационала, русской секции в нем, которой руководил Карл Маркс, на Парижской Ком муне, Великой Октябрьской рево- пилой и забивал гвозди, что Н и колай не раз засматривался. «Вот бы мне так, — вздыхая, думал он. — А чертежи как чи тает!..» Время шло. Давно построена аглофабрика. И не узнать того места, где были сделаны первые шаги Николая в его трудовую жизнь. Возвышается корпус дробления известняка. Позади азотнотуковый. Немало сил уже положено на сооружении отстой ников кислородно-конверторного цеха. Все меняется. I I сам Нико лай стал далеко не тот. За это время он узнал многое. Как го ворят, хватал все налету. И вскоре превзошел своего учителя Ивана Бородина. — А как же иначе!. — не без гордости восклицал Николай Фе- дяев. — Ученик и обязан пре взойти своего учителя. Вскоре Николай был-пазначен руководителем четвертого звена. И вот первая самостоятельная смена. Должен идти непрерывный бетон. По прошел час, другой, а его нет и нет. Николай «разбил» телефон, но бесполезно. Что де лать? И решил поехать на завод «Стройдеталь» № 1. Оказалось: заявка была затеряна среди бу маг и найти ее было нелегко. Другой бы мог поступить иначе: нет бетона и не надо, причем тут я? Но Николай такого уж беспо койного склада. Всегда выяснит обстоятельно. Добьется своего. А чем измерить ту душевную сплоченность, тот необычайный трудовой подъем всего звена? Эта смена для всех их была ис пытанием, а особенно для Нико лая Борисова. И связывал их не случай. Каждый знал, что их смена — рубеж, пусть не такой уж значительный, но рубеж, и его надо взять. Но не всегда гладко шло у Ни колая. Бывали и огорчения, бы вало, когда он чувствовал себя беспомощным и ненужным. В та- люцци и создавшемся после, вто рой мировой войны мощном соци алистическом лагере. Пропаган дист очень кратко, но в то же время .очень объемно нарисовал картину мощного поступательно-^ го движения социализма, который начался со скромного Союза не мецких коммунистов, численно стью в несколько десятков чело век. В наши дни насчитывается до 140 миллионов членов комму нистических и рабочих партий в 88 странах. Думается, что партийная орга низация управления «Центро- электромонтаж» делает хорошее дело: при составлении плана пар тийно-массовой и общественной работы точно намечает, когда, где, в какие часы будет прово диться занятие того или иного се минара и кружка. Пак правило, срывов не бывало. Поэтому слу шатели аккуратно готовились и аккуратно собирались в намечен ное время. Конечно, в интересах производства и в интересах пар тийной учебы иногда случались и переносы занятий. Это делалось с согласия и с ведома слушателей. Однако к срыву занятий эТо не вело. Учебный год в сети партийно- политического просвещения в уп равлении «Центроэлектромонтаж) прошел плодотворно. Заслугою этому— большая, кропотливая ра бота, проведенная партийной ор ганизацией. кие моменты помогал бригадир. От него ничего не скроешь. На сквозь видит человека. Он умеет поддержать теплым, дружеским словом, шуткой. Иногда помога ла и его суровоя требователь ность. Все это воспитывало уме ние держать себя, уверенность в собственных силах, вдумчивость, сосредоточенность. Во всяком случае это помогло Николаю ус пешно окончить восьмой класс школы рабочей молодежи и по ступить в металлургический тех никум. ...Случилось, что Николай Фе- дяев заболел. Бригада осталась без руководства. Кого вместо него назна чим? —■ спросил начальник уча стка Борис Николаевич Чижов у прораба Геннадия Петровича Ерантовского. - Борисова, кого ж еще, - ответил прораб.' У Борис Николаевич пожал пле чами, пристально посмотрел на Геннадия Петровича, и все в нем как бы говорило: возраст не тот, мальчишка, а вдруг что, спросить не с кого, и сможет ли? Бригада больше двадцати человек. — Можете не сомневаться, - сказал прораб, угадывая мысли начальника участка. И не ошибся. •Звено Николая Борисова в бригаде — передовое. Оно вы полняет самые ответственные операции. — Николай, поделись опытом, расскажи, в чем твой секрет, — часто полушутя, полусерьезно спрашивают ребята из других звеньев. — А вы догадайтесь, — в та ком же тоне отвечает Николай. В самом деле, присмотритесь к работе этого звена. Быть может, что-то найдете и для себя? И. ЧУЙКОВ, работник управления механваации. Совхоз 'имени Димитрова Кустанайской области —хозяйство на освоенной целине. Здесь работоспособный коллектив, возглавляемый грамотными специалистами, много сельскохозяйственной техники. Но /пока щимитровцам не удалось добиться устойчивых успехов. Как и повсюду в стране, здесь с огромным подъемом встретили решения мартовского Пленума ЦК КПСС. Совещание главных спе циалистов совхоза наметило мероприятия по их /практическому вы полнению. Даже /при средней урожайности димитровцы рассчитыва ют получить /белее 500 тысяч рублей чистой побыли. Это позволит начать строительство средней школы, типовой больницы, жилых до мов. На снимке: совещание главных специалистов совхоза имени Ди митрова. . И. СМИРНОВ Основное не в возрасте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz