Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Ито г о в ые з а н яти я в се ти п о л итп р о с в еще н и я УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН УСПЕШНО П АРТИЙНАЯ организации управления «Центроэлект- ромонтаж», комплектуя в начале учебного года сеть пар­ тийно-политического просвеще­ ния, оснеслась к этому вопросу со всей партийной ответственно­ стью. По рекомендации парткома треста в управлении были созда­ ны два семинара, два кружка и школа коммунистического труда. В один из семинаров были за­ числены коммунисты и беспар­ тийные, имеющие высшее образо­ вание, более других разбирающие­ ся не только в экономике, но и в политике партии, советского пра­ вительства. Этим семинаром орга­ низация поручила руководить коммунисту т. Пронникову. Во втором семинаре были по­ добраны люди, занимающие ин­ женерные должности, но в боль­ шинстве своем практики. Не менее серьезно подошла партийная организация и к комп­ лектованию кружков. В один из них были зачислены работники со средним образованием, в другой ' — с неполным средним. Созданная школа коммунисти­ ческого труда охватывала коллек­ тивы и людей, которым присвоено это почетное звание и которые изъявили согласие пополнять свои знания с помощью школы. Как была организована методи­ ка занятий? Учитывая то, что в оба семи­ нара были зачислены люди с выс­ шим и средним специальным об­ разованием, занятия в них были организованы следующим образом. Их начинали с выступлений слу­ шателей по предыдущей теме. За­ тем руководитель давал поправки, подытоживал выступления, обоб­ щал их, давал следующую тему, разработанные по ней вопросы, намеченную к изучению литера­ туру. В кружках методика занятий строилась несколько по-иному. Там первое слово предоставлялось пропагандисту. Он читал лекцию или доклад. Ему задавали вопро­ сы, пропагандист тут же отвечал на них, порою спрашивал о чем- то и слушателей. Очень часто пос­ ле лекции или доклада возникала непринужденная беседа, которая приносила очень много пользы в познании темы, материала. И совсем по-другому велись за­ нятия в школе коммунистическо­ го труда. Здесь руководитель шко­ лы т. Гончаров (бывший главный инженер управления) вел учебу путем рассказа. Причем все заня­ тия строились на примерах из жизни коллектива. Приводились хорошие примеры, раскрывавшие, как надо и как правильно должен вести себя член будущего комму­ нистического общества. Как и во всяком коллективе, бывали какие- то недостатки и у электромонтаж­ ников. Пропагандист использовал их, чтобы показать, как не должен и как должен вести себя член кол­ лектива коммунистического труда. По-серьезному подошла партий­ ная организация и к подбору про­ пагандистов. Руководителями се­ минаров были утверждены на­ чальник управления т. Пронников и нынешний заместитель началь­ ника управления т. Раскин, руко­ водителями кружков — коммуни­ сты тт. Борисов и Лейкинд. Все эти товарищи — высокообразован­ ные люди, хорошо разбирающиеся в политике и экономике, имеющие за плечами немалый опыт пропа­ гандистской работы. За работой семинаров, кружков и школы коммунистического тру­ да велось постоянное наблюдение со стороны партийного бюро. От­ ветственным за это дело партбю­ ро поручило быть своему члену т. Раскину. Являясь сам пропа­ гандистом, он вел занятия в сво­ ем семинаре и частенько присут­ ствовал на учебе в других кол­ лективах. Он помогал составлять планы, разрабатывать методику проведения занятий. Недостатком партийно-полити­ ческой учебы в минувшем учебном году является то, что мало было учебных пособий. Так, например, пропагандист т. Раскин, чтобы подготовиться к занятиям, каж­ дый раз выискивал материалы в газетах и журналах, делал много вырезок, читал их, обобщал. Так­ же приходилось делать и осталь­ ным руководителям кружков и се­ минаров. Большую помощь в этом деле оказывали, как заявляет т. Раскин, газеты «Правда» и «Строитель». Он высказал мне­ ние, что «Строителю» необходимо оказывать такую же активную помощь пропагандистам и в буду­ щем учебном году. Партийно-политическая учеба в управлении «Центроэлектромон- таж» в закончившемся учебном го­ ду была организована на высоком уровне. Об этом можно судить да­ же по прошедшему на-днях ито­ говому занятию. Поскольку оба семинара и кружки занимались в- нынешнем году по единой про­ грамме, итоговое занятие было ор­ ганизовано общее для всех. Началось оно с выступлений слушателей, участников кружков и семинаров. Так, Л. И. Рожков рассказал, как марксистско-ле­ нинское учение трактует проле­ тарский интернационализм. Уг­ лубляя эту тему, коммунист II. Е. Костюк доложил присутствующим о братской помощи Советского Союза странам лагеря социализма. Очень содержательным было и вы­ ступление инженера производст­ венно-технического отдела В. И. Еремина, расширившего эту те­ му. Начальник шестого участка инженер В. И. Аржанов посвятил свое выступление экономической помощи со стороны социалистиче­ ских стран слабо развитым стра­ нам Востока и Африки. Он рас­ сказал об участии нашей страны и советских специалистов в соору­ жении Бхилайского металлургиче­ ского комбината, завода горно­ шахтного оборудования, электро­ станции и других промышленных предприятий в Индии. Из его вы­ ступлений слушатели узнали, в частности, что Советский Союз предоставляет индийскому народу материалы и оборудование для строительства различных предпри­ ятий с взысканием только трех Тишину и безмолвие здешних мест нарушал ветер, теребя пу­ ховые шали прикорнувших береЪ и сосен, убаюкивая их своими унылыми песнями, да изредка до­ носившийся тревожный Гудок паровоза. Так было всегда. Но пришли люди, застучали топоры, зазвенели пилы — появились первые котлованы, стали расти один за одним, как грибы после дождя, башенные краны. Леса и тишины на этом месте как не бывало. А вот и первые машины с бетоном. Так началось . строи­ тельство агломерационной фаб­ рики. «Эта грандиозная стройка в Липецке — не первая, - ~ стоя на краю котлована, на дне кото­ рого — вода, нежно-зеленая, как первая весенняя травка, ду­ мал Николай Борисов. — А ты впервые на ней. У тебя робость и сомнения. И не знаешь, с чего начать. А приобрести профессию так хочется! И такую, чтоб мож­ но было потрогать - свое произ­ водство, пощупать его пальцами, получить удовлетворение от свое­ го труда. Что человек без про­ фессии? Так, вроде перекати-по­ ля. Нет ему определенного места, лишний, ненужный». Николай долго раздумывал, а затем, засунув руки глубоко в карманы, спустился в котлован. К началу рабочего дня сюда со­ бралась и вся комплексная бригада шестого строительного управления, возглавляемая Нико­ лаем Федяевым, в которой и бы­ ло ему суждено начать свой пер­ вый трудовой путь. Николай был рад, что попал в бригаду Федяева, к человеку со­ образительному, с е р ь е з н о м у , умудренному жизненным опытом. Есть чему поучиться у него. I I звеньевой Иван Бородин, в звено которого назначили Нико­ лая, был подстать бригадиру. Он так мастерски владел • топором, процентов годовых и полной стои­ мости лишь по истечении 15 лет, тогда как Англия, ФРГ, давая за­ ем, взыскивают с Индии 12 про­ центов по истечении трех лет пос­ ле сдачи в эксплуатацию постро­ енного предприятия. Начальник участка коммунист К. С. Устинов выступил с боль­ шим, содержательным рассказом о путях перехода на путь социализ­ ма различных по государственно­ му устройству и по экономическо­ му уровню стран. Он рассказал о странах Азии и Африки, коснулся экономического уклада Китая и Монголии. Из его выступления видно было, что он глубоко изу­ чил материал, хорошо разбирает­ ся в нем. Судя по выступлениям членов кружков и семинаров, участники их провели учебный год плодот­ ворно, с большой пользой. Подытоживая последнее заня­ тие, пропагандист т. Раскин обоб­ щил все выступления. Он начал с Манифеста Коммунистической пар­ тии, написанного Марксом и Эн­ гельсом, остановился на создании Союза немецких коммунистов, Первого Интернационала, русской секции в нем, которой руководил Карл Маркс, на Парижской Ком­ муне, Великой Октябрьской рево- пилой и забивал гвозди, что Н и ­ колай не раз засматривался. «Вот бы мне так, — вздыхая, думал он. — А чертежи как чи­ тает!..» Время шло. Давно построена аглофабрика. И не узнать того места, где были сделаны первые шаги Николая в его трудовую жизнь. Возвышается корпус дробления известняка. Позади азотнотуковый. Немало сил уже положено на сооружении отстой­ ников кислородно-конверторного цеха. Все меняется. I I сам Нико­ лай стал далеко не тот. За это время он узнал многое. Как го­ ворят, хватал все налету. И вскоре превзошел своего учителя Ивана Бородина. — А как же иначе!. — не без гордости восклицал Николай Фе- дяев. — Ученик и обязан пре­ взойти своего учителя. Вскоре Николай был-пазначен руководителем четвертого звена. И вот первая самостоятельная смена. Должен идти непрерывный бетон. По прошел час, другой, а его нет и нет. Николай «разбил» телефон, но бесполезно. Что де­ лать? И решил поехать на завод «Стройдеталь» № 1. Оказалось: заявка была затеряна среди бу­ маг и найти ее было нелегко. Другой бы мог поступить иначе: нет бетона и не надо, причем тут я? Но Николай такого уж беспо­ койного склада. Всегда выяснит обстоятельно. Добьется своего. А чем измерить ту душевную сплоченность, тот необычайный трудовой подъем всего звена? Эта смена для всех их была ис­ пытанием, а особенно для Нико­ лая Борисова. И связывал их не случай. Каждый знал, что их смена — рубеж, пусть не такой уж значительный, но рубеж, и его надо взять. Но не всегда гладко шло у Ни ­ колая. Бывали и огорчения, бы­ вало, когда он чувствовал себя беспомощным и ненужным. В та- люцци и создавшемся после, вто­ рой мировой войны мощном соци­ алистическом лагере. Пропаган­ дист очень кратко, но в то же время .очень объемно нарисовал картину мощного поступательно-^ го движения социализма, который начался со скромного Союза не­ мецких коммунистов, численно­ стью в несколько десятков чело­ век. В наши дни насчитывается до 140 миллионов членов комму­ нистических и рабочих партий в 88 странах. Думается, что партийная орга­ низация управления «Центро- электромонтаж» делает хорошее дело: при составлении плана пар­ тийно-массовой и общественной работы точно намечает, когда, где, в какие часы будет прово­ диться занятие того или иного се­ минара и кружка. Пак правило, срывов не бывало. Поэтому слу­ шатели аккуратно готовились и аккуратно собирались в намечен­ ное время. Конечно, в интересах производства и в интересах пар­ тийной учебы иногда случались и переносы занятий. Это делалось с согласия и с ведома слушателей. Однако к срыву занятий эТо не вело. Учебный год в сети партийно- политического просвещения в уп ­ равлении «Центроэлектромонтаж) прошел плодотворно. Заслугою этому— большая, кропотливая ра­ бота, проведенная партийной ор­ ганизацией. кие моменты помогал бригадир. От него ничего не скроешь. На ­ сквозь видит человека. Он умеет поддержать теплым, дружеским словом, шуткой. Иногда помога­ ла и его суровоя требователь­ ность. Все это воспитывало уме­ ние держать себя, уверенность в собственных силах, вдумчивость, сосредоточенность. Во всяком случае это помогло Николаю ус­ пешно окончить восьмой класс школы рабочей молодежи и по­ ступить в металлургический тех­ никум. ...Случилось, что Николай Фе- дяев заболел. Бригада осталась без руководства. Кого вместо него назна­ чим? —■ спросил начальник уча­ стка Борис Николаевич Чижов у прораба Геннадия Петровича Ерантовского. - Борисова, кого ж еще, - ответил прораб.' У Борис Николаевич пожал пле­ чами, пристально посмотрел на Геннадия Петровича, и все в нем как бы говорило: возраст не тот, мальчишка, а вдруг что, спросить не с кого, и сможет ли? Бригада больше двадцати человек. — Можете не сомневаться, - сказал прораб, угадывая мысли начальника участка. И не ошибся. •Звено Николая Борисова в бригаде — передовое. Оно вы­ полняет самые ответственные операции. — Николай, поделись опытом, расскажи, в чем твой секрет, — часто полушутя, полусерьезно спрашивают ребята из других звеньев. — А вы догадайтесь, — в та­ ком же тоне отвечает Николай. В самом деле, присмотритесь к работе этого звена. Быть может, что-то найдете и для себя? И. ЧУЙКОВ, работник управления механваации. Совхоз 'имени Димитрова Кустанайской области —хозяйство на освоенной целине. Здесь работоспособный коллектив, возглавляемый грамотными специалистами, много сельскохозяйственной техники. Но /пока щимитровцам не удалось добиться устойчивых успехов. Как и повсюду в стране, здесь с огромным подъемом встретили решения мартовского Пленума ЦК КПСС. Совещание главных спе­ циалистов совхоза наметило мероприятия по их /практическому вы­ полнению. Даже /при средней урожайности димитровцы рассчитыва­ ют получить /белее 500 тысяч рублей чистой побыли. Это позволит начать строительство средней школы, типовой больницы, жилых до­ мов. На снимке: совещание главных специалистов совхоза имени Ди­ митрова. . И. СМИРНОВ Основное не в возрасте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz