Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
г и Му з е й с в я щ е н н ы х р е л и к в и и 1 § р ^ 8 мая в Москве открылся Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Он разместился в но вом, специально построенном для него здании. В первый же день тысячи посетителей побыва ли в музее. В его экспозиции широко представле ны экспонаты, рассказывающие о героической борьбе Красной Армии против иностранной воен ной интервенции и внутренней контрреволюции в 1918—1920 годах. Значительное место занимают материалы, показывающие подвиги советских лю дей в Великой Отечественной войне 1941—1945 го дов. В музее экспонируются многочисленные ре ликвии — оружие, знамена, документы, фотогра фии, произведения советской батальной живопи си, графики, скульптуры. В залах музея представлены материалы о бое вой дружбе армий стран социалистического лаге-, ря, показана жизнь и учеба воинов Советской Ар мии и Военно-Морского Флота в наши дни. НА СНИМКЕ: зал, посвященный полному осво бождению советской территории от фашистских захватчиков. (Фотохроника ТАСС). Т Е, КТО приходит в эти дни в Дом культуры строите лей, не могут не заметить множества картин, развешанных на стенах просторного фоне. Эти картины — произведения худож ников - строителей студии изобра зительного искусства, организо ванной при Доме культуры. Студия существует всего полго да, но уже имеет на своем счету не одно произведение, могущее поспорить с теми, что написаны рукой профессионального худож ника. Здесь собрались люди раз личных профессий — инженеры, учителя, слесари, бетонщики, пен сионеры. Но объединяет их одно общее — любовь к искусству. Студийцы занимаются упорно. Три раза в неделю они собираются в небольшой своей комнатушке и полностью отдаются во власть ки сти, карандаша— кто чем рисует. Руководит студией молодой, до самозабвения- увлеченный своим делом художник т. Сергеев, всего лишь год назад закончивший х у дожественно-графический факуль тет Орловского пединститута. Да, студия существует всего полгода, но результат уже нали цо— выставка произведений. Пер вых, вымученных долгими часами упорной работы. Результат, прямо надо сказать, неплохой. И не толь ко в количественном отношении (здесь представлены десятки кар тин), но и в качественном. Карти ны выставлены для обозрения все го несколько дней, но в книге от зывов уже много записей. Вот од на из них: «Выставка оставляет приятное впечатление. Картин хороших так Первая выставка много, что, пожалуй, трудно выде лить что-то лучшее. Долго стоял у «Автопортрета» А. Тупицина. Здо рово! Замечательно! А наброски Ангелины Кулагиной? Они легки, прозрачны, написаны очень умело и зорко». Действительно, трудно отдать предпочтение какой-либо из кар тин. Ведь написаны они и маслом, и карандашом, и акварелью, пред ставлены в различных жанровых исполнениях. Но бесспорно одно: за короткий срок начинающие ху дожники овладели достаточным мастерством, и надо думать, что в скором времени они смогут соз дать произведения еще более со вершенные. И все же нельзя не сказать о таких картинах, как упомянутый выше «Автопортрет» А. Д. Тупи цина, работника ТЭЦ Новолипец- коро завода, его же «Портрет жен щины, читающей книгу». Эти картины характеризует глубина проникновения в психологию чело века, его внутреннее содержание. Вот женщина, читающая кни гу. Очень полная, уже в летах, она сидит в глубоком кресле и держит перед собой какой-то то мик. Ее взгляд сосредоточен. В невидимых глазах, в выражении ее лица— мысль, независимая, глубокая, как у всех, увлеченных чтением. Кажется, вот сейчас она дочитает страничку, перевернет ее и снова углубится в книгу— жи вая, естественная и совсем не по хожая на рисунок. Привлекает внимание посетите лей выставки два портрета (этю ды) Виктора Попова. С полотна смотрят волевые, пластически на писанные лица. Виктор умело вла деет масляными красками. Так, удачны его «Натурщица»,* «Пор трет Ростовцева» и другие. Виктор мечтает поступить в Высшее худо жественно - промышленное учили ще им. Мухиной. Что ж, с такими данными только и поступать. На верняка, он своего добьется. Подолгу стоят посетители вы ставки у картин учительницы средней школы № 4 Н. А. Власо вой. Это она была самым ревност ным сторонником создания студии, подыскивала ее участников. Но у нее не только педагогические спо собности. Свое слово сказала Ни на Александровна и на выставке картин студии. Особенно удачны у нее «Порт рет девочки», этюды. Кстати, Ни не Александровне больше по пле чу графика. Видимо, в этой обла сти и нужно совершенствовать ей свое мастерство. Отрадно еще и то, что она учится на пятом кур се художественно - графического факультета Орловского пединсти тута. Это ей, бесспорно, помогает в работе. Инженеру «Стальконструкции» А. Ф. Волкову удаются портреты— Власовой, Ростовцева и другие. IIи особенно пользуется успехом у посетителей «Портрет1 мальчика- Т и х о н Х р е н н и к о в у с т р о и т е л е й На днях строители кислородно- конверторного цеха встречали своего талантливого земляка — композитора Тихона Николаевича Хренникова. В обеденный перерыв красный уголок установки непре рывной разливки стали был за полнен до отказа. Строители и монтажники собрались сюда, что бы послушать музыку любимого композитора, сказать ему теплые слова привета. С вступительным словом к строителям обратился композитор Т. Н. Хренников. Затем начался концерт. Строители прослушали произведения Т. Н. Хренникова в исполнении артистов, приехавших вместе с ним. По окончании кон- цыгана». Один из посетителей вы ставки Лев Крапивин так выска зался о нем: — Сходство изумительное. Я видел этого цыганенка. Стоит сказать и о самых моло дых студийцах, только начинаю щих свой путь с мольбертом за плечами. Это Александр Михалев, Алексей Бочаров, Павел Пастухов и другие. На выставке они пред ставлены учебными рисунками; розетка; шар, стоящий на кубе. Удачнее, чем у своих товарищей, получилось у Михалева. В его ри сунке чувствуется свет, простран ство, материальность. Выставка богатая. Мы сказали далеко не о всех ее участниках. Заслуживает внимания, например, акварель А. Голышкина. Его порт рет девочки написан очень мягко, легко. Своеобразны наброски А. Куланиной. Вот маленькая де вочка. Она обиженно опустила го лову, небрежно тянет за ручонку куклу... Несколько штрихов ка рандашом,— а какая глубина изо бражения! У Куланиной, несом ненно, острый взгляд, взгляд ху дожника, умеющий подметить в увиденном то, что скрыто для остальных. Много на вы-* ставке и других: хороших работ: * церта зрители сердечно олагодари-. ли композитора и артистов, пода рили им букеты цветов. От имени строителей кислородно - конвер торного цеха слова благодарности участникам концерта высказал директор Новолипецкого завода , В. Виниченко. С ответным словом выступил Т. Н. Хренников. В. АЛЕКСЕЕВ. ............................................. Ч С п о р т У с п е х и штангистов Девятого мая в Данкове состоя лись соревнования штангистов треста с командой Данковского хи мического завода. В результате упорной борьбы штангисты-строи тели заняли первое место. От треста выступали 14 спорт сменов— по два человека в каждой весовой категории. Первые места в порядке весовых категорий за няли Василий Палев'из «Коксо- хпммонтажа», Алексей Иванов и Алексей Кузнецов из второго строительного управления, Ру дольф Андреанов из «Сантехмон- тажа», Николай Рыжков из «Теп- лоотроя» н Николай Гревцов из профессионально - технического училища № 8. В составе нашей команды вы ступали в основном молодые спортсмены, показавшие большие способности. 23 мая предполагается впер вые провести личные соревнова ния юниоров по тяжелой атлетике на первенство области. Впервые будут определены чемпионы и ре корды области в этой категории спортсменов. А. КУЗНЕЦОВ, тренер команды. : эскизы, натюр морты, рисунки.! Хочется по- $ желать ушаст-1 никам студии | дальне К ш и х | тво р ч е б к и х | успехов. В. Ольшанский. 1 Голу бые э к с пр е с сы с т о л и ц ы Москва. В каком бы районе го рода: ли находился москвич, если ему нужно быстро добраться до мой или на работу, ои ищет взгля дом знакомую краицую букву «М». 72 станции московского метрополи тена, признанного лучшим в мире, расположены во всех районах Большой Москвы. Некоторые и з . них появляются даже там, где только-только выросли башенные краны, и строители начали возво дить жилые корцуюа. Общепризнанные преимущества метро — скорость и комфорт, Го лубые экспрессы мчан по подзем ным тоннелям 1 С 0 скоростью 75 ки лометров в час, а в недалеком бу дущем она возрастет до 90 км в час. Для сравнения укажем, что в новом миланском метро (Италия) поезда фактически проходят за час 25 километров. Советский М 1 етро 1 П|О 1 шт 0 Н пред ставляет пассажиру максимум удобств. Здесь всегда постоянная температура, свежий воздух. В метро идеальная чистота. Наше ме тро — настоящий музей архитек туры. Настоящие подземные двор цы — таково единодушное мнение иностранных специалистов о стан циях московского метро. |Каждын год его линии удлиня ются иа 6—8 километров. Сейчас протяженность подзем ных трасс столицы — 109 .километ ров. А в будущем она достигнет огромной цифры — 400 километ ров, что почти равняется |рассгоя- 1 ШЮот Москвы до Горького. Автоматика, электроника, теле видение стоят на страже безопас ности движения столичного метро политена. На снимках: слева — каждый вечер загораются в московском не бе рубиновые буквы «М»; вверху— на одной из станций метро; внизу —станция метро «Измайловский парк». (Фотохроника ТАСС), Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Комитет ДОСААФ треста «Ли-1 I пецкстрой» производит набор ) МОТОЦИКЛИСТОВ, ВОДИТЕЛЕЙ ( на курсы \ ЭЛЕКТРИКОВ МОТОЛОДОК. За справками обращаться в | комитет ДОСААФ по адресу ( ул. Дзержинского, 5. 1 * Н А Ш А Д Р Е С ! Липецк, упица 9 Мая, 14, 3-й этаж. Телефон (через коммутатор 38— 01) — 3— 58. Типография областного управления по печати, г. Липецк. АЭ 83444 Зак. № 5311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz