Строитель. 1965 г. (г. Липецк)
Хорошо трудится на строительстве кислородно-конверторно го цеха бригада слесарей десятого управления, возглавляемая Дмитрием Дегтевым. Она изготовляет закладные детали и устанавливает их. Монтируют слесари и сборный железобе тон. Всегда они перевыполняют свои задания. НА СНИМКЕ: слесари бригады Дмитрия Дегтева. Они только что выполнили очередное задание. У всех хорошее на строение. Фото итшего корреспондента К. Порошиной. Что мы с тр о им Корпус конверторов Прежде чем начать рассказ об этом важном объекте, хочу немного познакомить вас, то варищи строители, с историей возникновения прогрессивного метода получения стали в конверторах. В прошлом веке русский ме таллург -Н. К. Чернов и гени альный ученый-химик Д. И. Менделеев высказали .мысль о применении кислорода в метал лургических процессах. Но осуществить ее на практике никто не решался. Только в 1939 году советский инженер Н. И. Мозговой продул стру ей кислорода ковш с расплав ленным чугуном и получил сталь. Этим замечательным экспе риментом заинтересовались во многих странах мира и особен но в Австрии. Та.м начали строить конверторные цеха. Прогрессивные сталепла вильные агрегаты строят те перь и в нашей стране. В Со ветском Союзе в настоящее время .работает несколько кис лородно-конверторных цехов, в которых получается высоко качественная сталь продувани ем чугуна кислородом сверху. На таком же принципе будет работать н наш .сталеплавиль ный гигант. Технологическая схема по лучения металла у него тако ва. В конвертор — стальную, эафутерованную жаростойким материалом грушу — загру жается юкраи, потом заливает ся расплавленный чугун. И сразу же по специальной фур ме, которая охлаждается во- доЙ 1 под давлением в 12 атмос фер в металл пойдет кислород. Для наводки шлака и регули ровки температурного режима плавки в «грушу» через опре деленное время будут загру жаться взвешенные на автома тических весах порции извести, руды, бокситов. Примеси, имеющиеся в чу- чуне, выгорают. После того, как сгаль будет доведена до определенного химического состава, ее сольют в ковш и отправят на дальнейшую пере работку в установки непрерыв ной разливки стали. Время продувки ста тонн чу гуна — 22 минуты. А весь цикл одной плавки вместе с загруз кой скрапа, заливкой чугуна, выпуском готового металла займет 52 минуты. По своей производительности этот про цесс значительно превосходит мартеновский. Два стотонных конвертора выплавят столько стали, сколько шесть пятьсот- тонных мартеновских печей. Капитальные затраты на стро ительство конверторного цеха на 40 процентов меньше. Наш кислородно-конвертор ный гигант будет самым круп ным в Европе. Об этом красно речиво говорят его строитель ные объемы. Для того, чтобы заложить фундаменты под зда ние и оборудование, потребо валось вынуть (167 тысяч кубо метров грунта. Проектным за данием предусмотрено на .стро ительстве корпуса уложить 38 тысяч кубометров бетона, смонтировать 5 тысяч кубо метров сборного железобето- на, полторы тысячи кубометров стеновых панелей и 17 с лиш* ним тысяч тонн металличеоких конструкций. Выполнение не которых из этих объемов уже подходит к концу. С. ГУБЕНКО, старший мастер конверторного отделения. ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ Утром, когда все плотники собрались вме сте, бригадир Михаил Диденко сказал: — Получили новое за дание. Будем сооружать угольную башню. — Когда?—раздались сразу же несколько го лосов. — Вот здесь закон чим, — бригадир окиды вает взглядом водовод ный тоннель. Минут десять плотни ки ТОЛЬКО II говорили Об угольной башне. Те, кто работает в бригаде не давно, с интересом слу шали разговор опытных плотников. — А что за башня? — спрашивает молодой па ренек. Михаил Диденко ру кой показывает в сторо ну коксохима. — Вон они! Даже отсюда, с пло щадки кислородно-кон верторного цеха видны две угольные башни. Их высота более сорока мет ров. В башнях находят ся бункера с углем, ко торый с помощью загру зочных вагонов в опре деленное время поступа ет в печи батареи для коксования. В связи со строитель ством новой коксовой батареи требуется воз вести третью угольную башню. Она будет боль ше своих предшествен ниц. Ее-то и поручили соорудить комплексной бригаде Михаила Диден ко. Ответственное зада ние она получила не слу чайно. Много плотников и бетонщиков бригады имеют большой опыт в строительстве угольных башен. Семь лет назад в теп лые апрельские дни бригада Михаила Диден ко приступила к соору жений первой угольной башни. Делалась она с помощью скольз я щ е й опалубки. Тогда это бы ла новинка. До тех дней на стройплощадках Ли пецкой Магнитки никог да раньше не применя лась скользящая опа лубка. Устанавливать ее было делом сложным. Плотники кропотливо десятки раз вымеряли, отрезали, шлифовали и только потом укрепля ли -счередиую дощечку. Петом бригада выполня ла бетонные работы. Бе тон укладывался почти непрерывно. Опалубка поднималась в вверх де сятками домкратов. Нужно было видеть, как радостно улыбались плотники, арматурщики, бетонщики, когда спустя три месяца после начала работы, они на более чем сорокаметровой вы соте, ночью при свете прожекторов горячо по здравляли друг друга с большой трудовой побе дой. Но еще больших успехов добились они на сооружении в т о р о й угольной башни. Имея уже опыт, строители возвели ее в два раза быстрее по сравнению со временем, затраченным на строительство первой башни. Члены бригады Миха ила Диденко говорят, что они досрочно выпол нят свои работы и йа сооружении т р е т ь е й угольной башни. Сейчас они изучают чертежи и одновременно стремятся как можно быстрее за кончить дела на площад ке одного из участков ведоводного тонн е л я кислородно - конвертор ного цеха. На это-м объ екте они ежедневно пере выполняют сменные за дания. В -ближайшие днп они уложат последние десятки кубометров бе тона в опалубку степ тоннеля. А потом дружный кол лектив перейдет «а но вую строительную пло щадку. На коксохиме" плотников и бетонщиков1 ждет большая работа. А. ВАСИЛЬЕВ. Я а а » ^ ^ з ^ - и е и 1 и й и а з м в 1 а м м й в и и 1 1 и в и а а в и 0 и и е й и 1 ю и а 1 ! а и 1 м 5 а ^ ^ Л ЮБОВЬ к детям Алле Яковлевне Красновой пе редалась, видно, от матери. Тридцать лет воспи тывала она дошкольников, готовила их к жизни. Многие из ее бывших воспитанников стали уже взрос лыми людьми, работают на стройках, заводах, служат в армии. Некоторые имеют уже своих детей и тоже во дят или -носят их по утрам в детские сады и ясли, помня, -по своему опыту, что там о них- позаботятся как нигде. На смену родителям приходят дета. На смешу вос питателям дошкольных учреждений приходят тоже их дети. Так -подучилось и в семье Крайновых: дочь при шла на,смешу -м-атери. Чтобы воспитывать маленьких человечков, начиная от. грудного возраста до того -Дня, когда они, взяв пухлые портфели (а у первоклассии-шв они -всегда по чему-то пухлые), пойдут в школу, надо иметь многое: терпение, выдержку, -крепкие нервы, любовь к делу и— самое плавное — -воспитательский талант. А талант— это не только -апособности. Талант — это способности плюс Пруд, повседневный, непрерываемый, тяжелый, труд, -который можно назвать подвижничеством. -На стоящий же воспитатель тот, которого любят дети, к которому они тянутся так же охотно, как -к матери,— это и есть -подвижник. Он обязан улыбаться детям, если даже у -него на душе -темным-темно от какого-то своего личного горя. Он должен уметь не подать виду, что его одолевает недомогание или -усталость. Он не име!вт права разделять детей на любимых н нелюби мых. Он не должен фальшивить, ибо никто так не. чу ток к фальши, как дети. Алла Яковлевна -Краснова поняла все это, когда бы ла еще подростком. Обстоятельства заставили ее -пойти работать после окончания семи классо-в. -Но куда? Этот вопрос ставит перед собой каждый человек, начиная свой трудовой путь. Только позднее. Перед -Аллой Красновой вопрос «Куда?» возник значительно рань ше, чем у других юно-шей и девушек. Решить его по могла мать. — Попытайся. Трудно, не все выдерживают испы тание, но попробуй,— оказала она. Так Алла Яковлевна стала -воспитательницей дет ского сада. Но, работая, она мечтала об учебе. Готовилась к экзаменам -в текстильный техникум. Почему в тек стильный — не понимала. Просто надо было -куда-то поступить учиться, а куда — в четырнадцать лет ра зобраться трудно. Но учеба сорвала-сь, и снова встал вопрос о работе. Те -несколько месяцев, что она проработала с малыша ми, оставили в душе какое-то радостное, удовлетво ренное чувство. Ее снова потянуло к ним. И она стала профессиональным дошкольным работником. Ощупью находила путь к впечатлительным детским душам, как-то без труда завоевывала их симпатию. Для будущих ленинцев — У тебя прирожденный талант -к воспитанию де тей,— шутя, говорили ей подруги -по р-аботе. Она тоже отшучивалась, во -видела, что действитель но ей дается -все легко, п-росто. Видела и другое: -не хватает педагогических знаний. Без учебы -все-таки нельзя. И вот закончены восьмой, девятый -и десятый классы -вечерней школы, а -потом — экзамены в Мос ковский заочный педагогический институт. В 1962 го ду- Алла Я-ков-л-евна закончила дошкольное отделение его. -К этому времени у нее уже было более десяти лет -стажа по воспитанию детей. Для ее -возраста не мало. А полученные в институте знания закрепили его, Помогли усовершенствовать знаем-ое -по опыту, . в- этом же, 1962 году, ей -предложили -перейти на -ра боту в детский сад строителей. -Конечно-, воспитывать детей в любой организации одинаково (за исключением, пожалуй, некоторых случаев). До сих пор Алла Яков левна работала -в детских учреждениях металлургов. Ы-о если строителям требуются -воспитатели -в детский сад — что ж, она с удовольствием. Когда же в конце -прошлого года встал вопрос о подборе заведующей детским са-дом-я-слями № 70, ко торый -строители заканчивали сооружать в -микрорай оне, -выбор пал., на Аллу Яковлевну Краснову. Опроси ли ее мнение. А что может ответить человек, если ему доверяют и если он чувствует, что справится с дове ряемым? 1 Н 0 когда Алла Яковлевна -посмотрела законченное двухэтажное здание, она ахнула от радости. В нем сделано было все так, что должно было дать детям много -света, -много простора, м-ного радости и веселья. «Надо лишь заполучить хорошую мебель, как следует обставить, оборудовать здание»,— подумала Алла Я-кавл(ев 1 на. -Она сама добивалась, чтобы заказать мебель на Ли пецкой мебельной фабрике, обходила нелепые законы .(«(Получайте, моя, -в организованном -порядке через уп равление снабжения»), зная, что в этом случае все будет разностильным (каждая фабрика делает п-о-ово- ем-у), окрашенным в разные цвета, а порою и -непроч ным. Она же знала: дети более чем взрослые чувстви тельны к красивому, им легче создать спокойное, ра достное настроение среди прекрасного. Ей удалось обойти -все -препоны. И сейчас, идя по помещениям сада-яслай, восторгаешься тому, что видишь. Одина- " новые -столы и стулья одинаковые -шкафы для одеж ды — одни сталь, одна -краска, все со вкусам, на сво ем месте расставлено, а -в попом — уютно- и создает радостное н-астроенне не только у ребятишек, но н у взрослых. Вместе с -тем подбирался штат нового детского уч реждения. Сюда пришли такие опытные дошкольные пед-апопн, -к-а-к Нина Тимофеевна Волкова. О ней мы в свое в-ремя уже -писали. Это она, имея среднее педа гогическое образование, поступила заочницей -в Липец кий пединститут, за три года окончила его . и тут же вновь поступила -в Московский заочный институт, что бы -получить образование по дошкольному воспитанию. В детском саду-яслях № -54 она работала воспитатель ницей. Сюда ее назначили старшим -воспитателем, Ум-ело веде-т подготовительную группу Мария 'Ива новна Рябых, среднюю групп-у — Надежда Васильев на -К-узнорова. Любит -свою работу и медицинская се стра -Роза Георгиевна Михайлова, у которой в ее гр-удни'чков-ой группе -вместо положенных 15 ребятишек грудного возраста—21. И все же она в-месте с няней успевает уследить за каждым из них, содержит нх я идеальной чистоте, предупреждает всякое детское -не довольство. С любовью -относятся здесь к своему делу и н-янн. Как не порадоваться, -например, родителям той забот ливости, трудолюбию, которые проявляют няня вто рой я-сельной группы Альбина Дмитриевна Грибкова, или няня -первой ясельной группы Любовь Яковлевна Москалева. Дети любят здесь и своего доктора Аллу Петровну Чернышову, работавшую до этого -педиатром в поли клинике Тракторного завода и охот-но согласившуюся перейти в дошкольное учреждение. -Впрочем, о хороших людях этого молодого дошколь ного -учреждения строителей можно писать много. Коллектив здесь -подобрался хороший, любящий свое делю, он -с -первых дней своей работы -взял направле ние такое,' чтобы родители были спокойны за -своих де тей, а малыши росли здоровыми, физически -крепкими, хорошо развитыми умственно. -И это неомотря на то, что все группы перегружены. Вместо 140 детей уже насчитывается более 180. Есть -в детском -оад-у-яслях -и -ночная группа, пред назначенная для детей тех родителей, которым прихо дится работать во -вторых и третьих -сменах. -Сейчас, -в лени-н-ские дни, воспитатели проводят с малышами беседы о Владимире Ильиче Лении-е, рас сказывают о том, как он любил детей, как много сте лал, чтобы дети в нашей стране имели все необходи мое для жизни и учебы. -Ню-вый детский сад-ясли № 70 — это еще одна ма ленькая -страничка -в большой летописи о том, как пре творяются в жизнь идеи В. И. Ленина. и. смирнев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz