Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Строитель. 1965 г. (г. Липецк)

Хорошо трудится на строительстве кислородно-конверторно­ го цеха бригада слесарей десятого управления, возглавляемая Дмитрием Дегтевым. Она изготовляет закладные детали и устанавливает их. Монтируют слесари и сборный железобе­ тон. Всегда они перевыполняют свои задания. НА СНИМКЕ: слесари бригады Дмитрия Дегтева. Они только что выполнили очередное задание. У всех хорошее на­ строение. Фото итшего корреспондента К. Порошиной. Что мы с тр о им Корпус конверторов Прежде чем начать рассказ об этом важном объекте, хочу немного познакомить вас, то­ варищи строители, с историей возникновения прогрессивного метода получения стали в конверторах. В прошлом веке русский ме­ таллург -Н. К. Чернов и гени­ альный ученый-химик Д. И. Менделеев высказали .мысль о применении кислорода в метал­ лургических процессах. Но осуществить ее на практике никто не решался. Только в 1939 году советский инженер Н. И. Мозговой продул стру­ ей кислорода ковш с расплав­ ленным чугуном и получил сталь. Этим замечательным экспе­ риментом заинтересовались во многих странах мира и особен­ но в Австрии. Та.м начали строить конверторные цеха. Прогрессивные сталепла­ вильные агрегаты строят те­ перь и в нашей стране. В Со­ ветском Союзе в настоящее время .работает несколько кис­ лородно-конверторных цехов, в которых получается высоко­ качественная сталь продувани­ ем чугуна кислородом сверху. На таком же принципе будет работать н наш .сталеплавиль­ ный гигант. Технологическая схема по­ лучения металла у него тако­ ва. В конвертор — стальную, эафутерованную жаростойким материалом грушу — загру­ жается юкраи, потом заливает­ ся расплавленный чугун. И сразу же по специальной фур­ ме, которая охлаждается во- доЙ 1 под давлением в 12 атмос­ фер в металл пойдет кислород. Для наводки шлака и регули­ ровки температурного режима плавки в «грушу» через опре деленное время будут загру­ жаться взвешенные на автома­ тических весах порции извести, руды, бокситов. Примеси, имеющиеся в чу- чуне, выгорают. После того, как сгаль будет доведена до определенного химического состава, ее сольют в ковш и отправят на дальнейшую пере­ работку в установки непрерыв­ ной разливки стали. Время продувки ста тонн чу­ гуна — 22 минуты. А весь цикл одной плавки вместе с загруз­ кой скрапа, заливкой чугуна, выпуском готового металла займет 52 минуты. По своей производительности этот про­ цесс значительно превосходит мартеновский. Два стотонных конвертора выплавят столько стали, сколько шесть пятьсот- тонных мартеновских печей. Капитальные затраты на стро­ ительство конверторного цеха на 40 процентов меньше. Наш кислородно-конвертор­ ный гигант будет самым круп­ ным в Европе. Об этом красно­ речиво говорят его строитель­ ные объемы. Для того, чтобы заложить фундаменты под зда­ ние и оборудование, потребо­ валось вынуть (167 тысяч кубо­ метров грунта. Проектным за­ данием предусмотрено на .стро­ ительстве корпуса уложить 38 тысяч кубометров бетона, смонтировать 5 тысяч кубо­ метров сборного железобето- на, полторы тысячи кубометров стеновых панелей и 17 с лиш* ним тысяч тонн металличеоких конструкций. Выполнение не­ которых из этих объемов уже подходит к концу. С. ГУБЕНКО, старший мастер конверторного отделения. ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ Утром, когда все плотники собрались вме­ сте, бригадир Михаил Диденко сказал: — Получили новое за­ дание. Будем сооружать угольную башню. — Когда?—раздались сразу же несколько го­ лосов. — Вот здесь закон­ чим, — бригадир окиды­ вает взглядом водовод­ ный тоннель. Минут десять плотни­ ки ТОЛЬКО II говорили Об угольной башне. Те, кто работает в бригаде не­ давно, с интересом слу­ шали разговор опытных плотников. — А что за башня? — спрашивает молодой па­ ренек. Михаил Диденко ру­ кой показывает в сторо­ ну коксохима. — Вон они! Даже отсюда, с пло­ щадки кислородно-кон­ верторного цеха видны две угольные башни. Их высота более сорока мет­ ров. В башнях находят­ ся бункера с углем, ко­ торый с помощью загру­ зочных вагонов в опре­ деленное время поступа­ ет в печи батареи для коксования. В связи со строитель­ ством новой коксовой батареи требуется воз­ вести третью угольную башню. Она будет боль­ ше своих предшествен­ ниц. Ее-то и поручили соорудить комплексной бригаде Михаила Диден­ ко. Ответственное зада­ ние она получила не слу­ чайно. Много плотников и бетонщиков бригады имеют большой опыт в строительстве угольных башен. Семь лет назад в теп­ лые апрельские дни бригада Михаила Диден­ ко приступила к соору­ жений первой угольной башни. Делалась она с помощью скольз я щ е й опалубки. Тогда это бы­ ла новинка. До тех дней на стройплощадках Ли­ пецкой Магнитки никог­ да раньше не применя­ лась скользящая опа­ лубка. Устанавливать ее было делом сложным. Плотники кропотливо десятки раз вымеряли, отрезали, шлифовали и только потом укрепля­ ли -счередиую дощечку. Петом бригада выполня­ ла бетонные работы. Бе­ тон укладывался почти непрерывно. Опалубка поднималась в вверх де­ сятками домкратов. Нужно было видеть, как радостно улыбались плотники, арматурщики, бетонщики, когда спустя три месяца после начала работы, они на более чем сорокаметровой вы­ соте, ночью при свете прожекторов горячо по­ здравляли друг друга с большой трудовой побе­ дой. Но еще больших успехов добились они на сооружении в т о р о й угольной башни. Имея уже опыт, строители возвели ее в два раза быстрее по сравнению со временем, затраченным на строительство первой башни. Члены бригады Миха­ ила Диденко говорят, что они досрочно выпол­ нят свои работы и йа сооружении т р е т ь е й угольной башни. Сейчас они изучают чертежи и одновременно стремятся как можно быстрее за­ кончить дела на площад­ ке одного из участков ведоводного тонн е л я кислородно - конвертор­ ного цеха. На это-м объ­ екте они ежедневно пере­ выполняют сменные за­ дания. В -ближайшие днп они уложат последние десятки кубометров бе­ тона в опалубку степ тоннеля. А потом дружный кол­ лектив перейдет «а но­ вую строительную пло­ щадку. На коксохиме" плотников и бетонщиков1 ждет большая работа. А. ВАСИЛЬЕВ. Я а а » ^ ^ з ^ - и е и 1 и й и а з м в 1 а м м й в и и 1 1 и в и а а в и 0 и и е й и 1 ю и а 1 ! а и 1 м 5 а ^ ^ Л ЮБОВЬ к детям Алле Яковлевне Красновой пе­ редалась, видно, от матери. Тридцать лет воспи­ тывала она дошкольников, готовила их к жизни. Многие из ее бывших воспитанников стали уже взрос­ лыми людьми, работают на стройках, заводах, служат в армии. Некоторые имеют уже своих детей и тоже во­ дят или -носят их по утрам в детские сады и ясли, помня, -по своему опыту, что там о них- позаботятся как нигде. На смену родителям приходят дета. На смешу вос­ питателям дошкольных учреждений приходят тоже их дети. Так -подучилось и в семье Крайновых: дочь при­ шла на,смешу -м-атери. Чтобы воспитывать маленьких человечков, начиная от. грудного возраста до того -Дня, когда они, взяв пухлые портфели (а у первоклассии-шв они -всегда по­ чему-то пухлые), пойдут в школу, надо иметь многое: терпение, выдержку, -крепкие нервы, любовь к делу и— самое плавное — -воспитательский талант. А талант— это не только -апособности. Талант — это способности плюс Пруд, повседневный, непрерываемый, тяжелый, труд, -который можно назвать подвижничеством. -На­ стоящий же воспитатель тот, которого любят дети, к которому они тянутся так же охотно, как -к матери,— это и есть -подвижник. Он обязан улыбаться детям, если даже у -него на душе -темным-темно от какого-то своего личного горя. Он должен уметь не подать виду, что его одолевает недомогание или -усталость. Он не име!вт права разделять детей на любимых н нелюби­ мых. Он не должен фальшивить, ибо никто так не. чу­ ток к фальши, как дети. Алла Яковлевна -Краснова поняла все это, когда бы­ ла еще подростком. Обстоятельства заставили ее -пойти работать после окончания семи классо-в. -Но куда? Этот вопрос ставит перед собой каждый человек, начиная свой трудовой путь. Только позднее. Перед -Аллой Красновой вопрос «Куда?» возник значительно рань­ ше, чем у других юно-шей и девушек. Решить его по­ могла мать. — Попытайся. Трудно, не все выдерживают испы­ тание, но попробуй,— оказала она. Так Алла Яковлевна стала -воспитательницей дет­ ского сада. Но, работая, она мечтала об учебе. Готовилась к экзаменам -в текстильный техникум. Почему в тек­ стильный — не понимала. Просто надо было -куда-то поступить учиться, а куда — в четырнадцать лет ра­ зобраться трудно. Но учеба сорвала-сь, и снова встал вопрос о работе. Те -несколько месяцев, что она проработала с малыша­ ми, оставили в душе какое-то радостное, удовлетво­ ренное чувство. Ее снова потянуло к ним. И она стала профессиональным дошкольным работником. Ощупью находила путь к впечатлительным детским душам, как-то без труда завоевывала их симпатию. Для будущих ленинцев — У тебя прирожденный талант -к воспитанию де­ тей,— шутя, говорили ей подруги -по р-аботе. Она тоже отшучивалась, во -видела, что действитель­ но ей дается -все легко, п-росто. Видела и другое: -не хватает педагогических знаний. Без учебы -все-таки нельзя. И вот закончены восьмой, девятый -и десятый классы -вечерней школы, а -потом — экзамены в Мос­ ковский заочный педагогический институт. В 1962 го­ ду- Алла Я-ков-л-евна закончила дошкольное отделение его. -К этому времени у нее уже было более десяти лет -стажа по воспитанию детей. Для ее -возраста не­ мало. А полученные в институте знания закрепили его, Помогли усовершенствовать знаем-ое -по опыту, . в- этом же, 1962 году, ей -предложили -перейти на -ра­ боту в детский сад строителей. -Конечно-, воспитывать детей в любой организации одинаково (за исключением, пожалуй, некоторых случаев). До сих пор Алла Яков­ левна работала -в детских учреждениях металлургов. Ы-о если строителям требуются -воспитатели -в детский сад — что ж, она с удовольствием. Когда же в конце -прошлого года встал вопрос о подборе заведующей детским са-дом-я-слями № 70, ко­ торый -строители заканчивали сооружать в -микрорай­ оне, -выбор пал., на Аллу Яковлевну Краснову. Опроси­ ли ее мнение. А что может ответить человек, если ему доверяют и если он чувствует, что справится с дове­ ряемым? 1 Н 0 когда Алла Яковлевна -посмотрела законченное двухэтажное здание, она ахнула от радости. В нем сделано было все так, что должно было дать детям много -света, -много простора, м-ного радости и веселья. «Надо лишь заполучить хорошую мебель, как следует обставить, оборудовать здание»,— подумала Алла Я-кавл(ев 1 на. -Она сама добивалась, чтобы заказать мебель на Ли­ пецкой мебельной фабрике, обходила нелепые законы .(«(Получайте, моя, -в организованном -порядке через уп­ равление снабжения»), зная, что в этом случае все будет разностильным (каждая фабрика делает п-о-ово- ем-у), окрашенным в разные цвета, а порою и -непроч­ ным. Она же знала: дети более чем взрослые чувстви­ тельны к красивому, им легче создать спокойное, ра­ достное настроение среди прекрасного. Ей удалось обойти -все -препоны. И сейчас, идя по помещениям сада-яслай, восторгаешься тому, что видишь. Одина- " новые -столы и стулья одинаковые -шкафы для одеж­ ды — одни сталь, одна -краска, все со вкусам, на сво­ ем месте расставлено, а -в попом — уютно- и создает радостное н-астроенне не только у ребятишек, но н у взрослых. Вместе с -тем подбирался штат нового детского уч­ реждения. Сюда пришли такие опытные дошкольные пед-апопн, -к-а-к Нина Тимофеевна Волкова. О ней мы в свое в-ремя уже -писали. Это она, имея среднее педа­ гогическое образование, поступила заочницей -в Липец­ кий пединститут, за три года окончила его . и тут же вновь поступила -в Московский заочный институт, что­ бы -получить образование по дошкольному воспитанию. В детском саду-яслях № -54 она работала воспитатель­ ницей. Сюда ее назначили старшим -воспитателем, Ум-ело веде-т подготовительную группу Мария 'Ива­ новна Рябых, среднюю групп-у — Надежда Васильев­ на -К-узнорова. Любит -свою работу и медицинская се­ стра -Роза Георгиевна Михайлова, у которой в ее гр-удни'чков-ой группе -вместо положенных 15 ребятишек грудного возраста—21. И все же она в-месте с няней успевает уследить за каждым из них, содержит нх я идеальной чистоте, предупреждает всякое детское -не­ довольство. С любовью -относятся здесь к своему делу и н-янн. Как не порадоваться, -например, родителям той забот­ ливости, трудолюбию, которые проявляют няня вто­ рой я-сельной группы Альбина Дмитриевна Грибкова, или няня -первой ясельной группы Любовь Яковлевна Москалева. Дети любят здесь и своего доктора Аллу Петровну Чернышову, работавшую до этого -педиатром в поли­ клинике Тракторного завода и охот-но согласившуюся перейти в дошкольное учреждение. -Впрочем, о хороших людях этого молодого дошколь­ ного -учреждения строителей можно писать много. Коллектив здесь -подобрался хороший, любящий свое делю, он -с -первых дней своей работы -взял направле­ ние такое,' чтобы родители были спокойны за -своих де­ тей, а малыши росли здоровыми, физически -крепкими, хорошо развитыми умственно. -И это неомотря на то, что все группы перегружены. Вместо 140 детей уже насчитывается более 180. Есть -в детском -оад-у-яслях -и -ночная группа, пред­ назначенная для детей тех родителей, которым прихо­ дится работать во -вторых и третьих -сменах. -Сейчас, -в лени-н-ские дни, воспитатели проводят с малышами беседы о Владимире Ильиче Лении-е, рас­ сказывают о том, как он любил детей, как много сте­ лал, чтобы дети в нашей стране имели все необходи­ мое для жизни и учебы. -Ню-вый детский сад-ясли № 70 — это еще одна ма­ ленькая -страничка -в большой летописи о том, как пре­ творяются в жизнь идеи В. И. Ленина. и. смирнев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz