Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Хорошей традицией 'стало у советских людей встречать зна­ менательные даты новыми успе­ хами в труде. В эти дни многие бригады, которые возводят объ­ екты химии, по примеру домен­ щиков Новолипецкого завода развернули соревнование в честь праздника Первого мая. На стройках химии за послед­ нее время произошли 'большие изменения. В конце декабря про­ шлого года, когда наша бригада начала работы на сооружении цеха сероочистки, там на месте пустыря был вырыт только боль­ шой котлован. Теперь не узнать эту стройплощадку. Здесь воз­ ведено много фундаментов, уло­ жены тысячи кубометров бето­ на. Нашей бригаде не довелось много потрудиться на сооруже­ нии цеха сероочистки. В январе мы вновь вернулись на строй­ площадку лекококсовой батареи, где нашими ребятами был уже выполнен немалый объем работ. Большинство фундаментов цеха сероочистки тогда поручили воз­ водить комплексной бригаде, возглавляемой Александром Ма­ каровым. В этом коллективе — друж­ ные ребята. Александр Макаров всегда тепло говорит о молодых плотниках Николае Грибове, Алексее Пронине и других, ко­ торые пришли на стройку хи­ мии после службы в армии. Ра­ ботают они отлично. Вое члены бригады Александра Макарова успешно справляются со своими обязательствами. Они одними из первых стали на трудовую вахту в честь первомайского праздни­ ка. 'Не стоят в стороне от этого и коллективы, сооружающие объекты пекококсовой батареи. Здесь трудятся строители, мон­ тажники, огнеупорщики. Перед ними стоит большая задача. В июне этого года важпый объект химии должен выдать свою пер­ вую продукцию. На стройке хорошо трудятся огнеупорщики из управления «Коксохиммоитаж». Они в бли­ жайшие дни завершают кладку печей батареи. Спорится дело и у комплексной бригады шестого управления, которую возглавляет Алексей Борисов. Этот коллек­ тив не первый год возводит объекты химии. На его 'счету много больших трудовых побед. Сейчас бригада, выполняя плот­ ницкие и бетонные работы, каж­ дую смену оканчивает с хоро­ шей выработкой. Весть о том, что наша бригада в феврале завоевала переходя­ щее Красное знамя, порадовала плотников и бетонщиц. В ми­ нувшем месяце мы собрали мно­ го опалубки и уложили в нее бетон. Сейчас наш коллектив возводит коксовую рампу ба­ тареи. Плотники сделали здесь более шестисот квадратных мет­ ров опалубки. А теперь ребята и девчата дружно выполняют бетонные работы. Одновременно мы сооружаем последний, пятый кжнтрфорс батареи. В ближайшие дни чле­ ны нашей бригады заканчивают здесь укладку бетона. О м о е м др у г е У меня есть друг. Зовут его Евгений Минаев. О нем мне хо­ чется рассказать в этой заметке. ...Утро. Легкий весенний ве­ терок бодрит своею первой све­ жестью, поднимает настроение. На улицах города в ямках ас­ фальта виднеется вода, в кото­ рой отражается свет от электри­ ческих ламп. Белые, маленькие облака расползлись по утренне­ му небу. Евгений, как всегда, встал в половине шестого. Полчаса — физзарядка. Три года прошло, как Евгений отслужил в ар­ мии, но солдатские привычки до сих пор прочно входят в его быт. Наскоро позавтракав, он спешит к первому автобусу. Вот и конечная остановка. Евгений, глубоко вдохнув ароматный ве­ сенний воздух, слегка улыбнул­ ся и про себя заметил: «Хоро­ ший нынче будет денек!». Больше года после демобилиза­ ции из армии Евгений работал на Новолипецком заводе. Там его за самоотверженный труд, за добросовестное выполнение своих обязанностей приняли в ряды Коммунистической пар­ тии. Дела шли отлично. Заработок у Евгения был хороший. Каза­ лось, что ему еще нужно. Но, нет. Евгения тянуло к экскава­ тору. Он давно мечтал стать экскаваторщиком. «Как это ин­ тересно управлять огромной землеройной машиной!» — гово­ рит Евгений. И вот мечта его сбылась. Сперва он работал слесарем. А потом, /заметив спо­ собности неугомонного нарня, главный механик назначил его помощником машиниста. На этом Минаев не остановил­ ся. Он поступил в техническое училище на курсы машинистов. Нелегко было Евгению познать сложную технику. И здесь на помощь ему приходили опытные механизаторы. ...До' начала рабочего дня остается минут двадцать. А ма­ шина уже стоит в полной готов­ ности. Проверены уровень масла в двигателе, крепления в ком­ прессоре, смазаны все трущиеся механизмы. И так каждый день. Чтобы все это сделать, надо- на рабочее место приходить на час раньше. Зато безотказно действует маши­ на всю смену, достигается высо­ кая производительность труда. Об этом всетда напоминает Евге­ ний своим товарищам. А после работы до поздней ночи в окнах квартиры Минаева виден свет. Это Евгений сидит за книгами и чертежами. Ведь он — студент Липецкого вечер­ него факультета института стали и сплавов. — Трудно, конечно, работать и учиться, — говорит Евгений. — Но как приятно делаются на душе, когда достигаешь того, о> чем мечтаешь! Успеха тебе, Женя! ; Ю. НЕГОДИН, : машинист экскаватора • «Мехземстроя». УКРАИНСКАЯ ССР. На трико­ тажном комбинате в городе Ни­ колаеве налажен выпуск продук­ ции из хлопко-вискозной пряжи и пряжи «эластик», синтетических волокон, а также из смеси нату­ ральных волокон с синтетически­ ми. НА СНИМКЕ: ударник комму­ нистического труда вязальщица Екатерина Лебедь. (Фотохроника ТАСС)* ^ А Все плотники и бетонщицы трудятся дружно. Особенно мне хочется отметить работу Алек­ сея Черных, Николая Перова, Владимира Петрова и Николая Колесникова. Они пришли в бригаду недавно, после службы в армии, и сейчас добиваются хороших успехов в труде. На днях наша бригада обсудила свои обязательства в честь пер­ вомайского праздника. Плотни­ ки и бетонщицы дали слово к концу марта завершить соору­ жение коксовой рампы. В апре­ ле бригаде останется здесь сде­ лать только наклонную плиту. Как и раньше, весь наш коллек­ тив сейчас стремится к тому, чтобы ежедневно перевыполнять сменные задания. М. ДИДЕНКО, руководитель бригады коммунистического труда стройуправления № 6. I ууппа содействия партийно-государственному контролю на за­ порожском автомобильном заводе «Коммунар» решила организо­ вать смотр-проверку выявления и использования внутренних резер­ вов производства в каждом цехе. Группа взяла под свой контроль выполнение намеченных ме­ роприятий, которые позволят сэкономить и высвободить в 1У64 году для нужд большой химии и дальнейшего развития сельского хозяйства около 300 тысяч рублей государственных средств. Бюро Запорожского промышленного областного комитета пар­ тии одобрило инициативу народных контролеров завода «Комму­ нар». НА СНИМКЕ: члены группы содействия партийно-государст­ венному контролю (слева направо) заместитель секретаря комите­ та комсомола завода Анатолий Работягов, начальник железнодо­ рожного цеха (председатель заводской группы) Евгений Воронов, инженер отдела труда и заработной платы Владимир Макэпов, старший мастер кузовного цеха председатель цеховой группы ^ид- рей Ермаков и бригадир газосварщиков Сергей Масловский про­ веряют качество газовой сварки кузова автомобиля. (Фотохроника ТАСС). й » | « м РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ? — Может, здесь дорога пло­ хая и бетон по пути выплески­ вается из машины? — Что вы! Дорога ничуть не хуже автострады Москва—Сим­ ферополь, а езды всего шесть минут, — отвечает мастер Евге­ ний Иванович Кузнецов. Разговор происходит в ма­ ленькой полутемной бытовке возле строительства чугуновоз- ной эстакады. Видно, что эта те­ ма наболела у мастера, он выни­ мает из карманов пачки наклад­ ных, показывает их и говорит, говорит... Говорит не зло, не кри­ кливо, как это иногда бывает с некоторыми людьми, а спокойно, убедительно, туг же подтверждая свои слова фактами или доку­ ментами. Незаметно заражаешь­ ся сам и начинаешь возмущаться теми безобразиями, а точнее сказать — преступлениями, кото­ рые допускают работники завода «Стройдеталь» № 1. Именно пре­ ступлениями, так как очковтира­ тельство и обман в наше время —самый худший вид преступле­ ния. Речь идет о том, что завод «Стройдеталь», отправляя на строительные объекты бетон, не­ догружает автомашины, а в на­ кладных пишет полностью: пол­ тора кубометра. Может, это еди­ ничные случаи, частные ошиб­ ки? Нет, система, причем, веро­ ятно, продуманная, кем-то санк­ ционированная. Д ока за т ел ьст ­ ва? Вот они. 13 марта второй и третьей сменам строителей чугуновозной эстакады конверторного цеха за­ вод («Стройдеталь» отправил 41 автомашину бетона. Во всех ■накладных на эти машины коли­ чество отправленного бетона указывалось: полтора кубометра. Следовательно, строительный участок должен был бы получить его 61,5 кубометра. А в дейст­ вительности получено 56,9 кубо­ метра. Только за одну ночь од­ ному объекту недогружено 4,6 кубометра! А если подсчитать по всей системе треста «Липецк- строй»? Учесть все строительные объекты? Это выльется в нема­ ленькую копеечку. И все ляжет на себестоимость возводимых объектов. Просматриваем пачку наклад­ ных за 13 марта. Из 41 автома­ шины правильно загружены только 14! А 27 недогружены. Причем недогруз составляет по­ рою весьма солидную цифру. Вот примеры: вместо полутора кубо­ метров по накладной № 2551 привезено лишь 0,75 кубометра, № 2501—0,9, № 2735—1,2, по накладной № 2461 — 1,25 кубо­ метра. Не будем перечислять всех, таких машин — 27. В од­ ной недостача больше, в другой —'меньше. Скажем лишь, что в свое время мастера этого участ­ ка Е. И. Кузнецова обвинили в перерасходе бетона. Оказалось, что в январе он израсходовал его на 45 кубометров больше, не­ жели следовало. Тогда мастер верил стройдеталевцам, не про­ верял, правильно ли они отгру­ жают бетон. После обвинения его в пере­ расходе т. Кузнецов стал делать замер получаемого бетона. И оказалось то, с чем мы столкну­ лись 13 марта: стройдеталевцы обманывают. Узнав о контроле, завод 1 «Стройдеталь» прекратил отгрузку бетона. Учетчица завода заявила: — Раз проверяете, исправляе­ те накладные, бетон давать не будем; И продолжительное время на стройплощадку бетон не посту­ пал. Работы застопорились. Потом старая обида забылась. К чугуновозной эстакаде снова потянулись машины с бетоном. И снова повторилась та же ис­ тория. Мастер Кузнецов прове­ рял каждую машину, исправлял в накладных. — Не может быть! — веро­ ломно кричали стройдеталевцы. — У вас неправильная мерка. Однажды с завода приехала девушка со своей, заводской мер­ кой. Смерила. В машине оказа­ лось не полтора кубометра бе­ тона, а всего лишь 1,3. — Неправильно стоит машина, поэтому получается разница, — авторитетно заявила она. Машину загнали на ровный, ■как стол, мост, еще раз смерили. Результаты были те же. 'Казалось бы, после этого слу­ чая на заводе «Стройдеталь» примут надлежащие меры. Но... все осталось по-прежнему. В этом можно убедиться, просмот­ рев накладные на сооружен..и чугуновозной эстакады, отделе­ ния слябов (где тоже, обнару­ жив обман стройдеталевцев, де­ лают проверочные замеры). И второе. Этот вопрос тоже очень важный, и от него тоже зависит себестоимость строитель­ ства. ■От завода «Стройдеталь» (пункта, где машины загружа­ ются бетоном) до чугуновозной эстакады расстояние шесть ки­ лометров. В накладных же завод упорно пишет восемь километ­ ров. Это удорожает стоимость бетона, а следовательно и соору­ жаемого объекта. Разве это не обман государства? (Наконец, последнее. Порою случается, что какому-либо объ­ екту срочно требуется арма!уп- ная сталь. Едут на завод. Там подготовленной нет. — Берите нерезаную, — пред­ лагают заводчане. И частенько приходится брать. Чтобы не прекращались работы, не простаивали бригады, не пропадал бетон. Такая сталь, нерезаная, не­ подготовленная, называется про­ сто сталью. Она стоит в полтора раза дешевле арматурной. Чо стройдеталевцы оформляют до­ кументы как на подготовленную арматурную сталь. — Не хотите — не берите, — — заявляют они. Нужда заставляет строителей идти на сделку со своей со­ вестью и брать обычную сталь за арматурную. А стройдеталев­ цы со спокойной совестью искус­ ственно вздувают выполнение своего производственного плана. Все эти факты — вопиющие. Надо думать, что очковтирателя­ ми с завода «Стродеталь» кэг- да-нибудь займутся, выведут их на чистую воду, и они получат по заслугам. Но об этих фамах серьезно надо задуматься и строителям. Умные руководители, пожимаю­ щие, в какую копеечку влетают строительству очковтирательские манипуляции стройдеталевцев, приняли меры. Они ввели ктоп- роль за количеством поступаю­ щего бетона, как это сделал тог же, уже знакомый нам маю ер Е. И. Кузнецов, не допуск., чт пересортицы при получении ар­ матуры со «Стройдетали». И объекты много выигрывают от этого. Но есть и такие, что смотрят на это безразлично, наплеватель­ ски. А попустительствуя пре­ ступникам, они и сами становят­ ся в их ряды. Главному инженеру, плановому и финансовому отделам треста следует заинтересоваться этими делами и ввести повсюду, нс всех объектах самый жестки» контроль за поступающими с за­ вода «Стройдеталь» строитель­ ными материалами. И. СМИРНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz