Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Хорошей традицией 'стало у советских людей встречать зна менательные даты новыми успе хами в труде. В эти дни многие бригады, которые возводят объ екты химии, по примеру домен щиков Новолипецкого завода развернули соревнование в честь праздника Первого мая. На стройках химии за послед нее время произошли 'большие изменения. В конце декабря про шлого года, когда наша бригада начала работы на сооружении цеха сероочистки, там на месте пустыря был вырыт только боль шой котлован. Теперь не узнать эту стройплощадку. Здесь воз ведено много фундаментов, уло жены тысячи кубометров бето на. Нашей бригаде не довелось много потрудиться на сооруже нии цеха сероочистки. В январе мы вновь вернулись на строй площадку лекококсовой батареи, где нашими ребятами был уже выполнен немалый объем работ. Большинство фундаментов цеха сероочистки тогда поручили воз водить комплексной бригаде, возглавляемой Александром Ма каровым. В этом коллективе — друж ные ребята. Александр Макаров всегда тепло говорит о молодых плотниках Николае Грибове, Алексее Пронине и других, ко торые пришли на стройку хи мии после службы в армии. Ра ботают они отлично. Вое члены бригады Александра Макарова успешно справляются со своими обязательствами. Они одними из первых стали на трудовую вахту в честь первомайского праздни ка. 'Не стоят в стороне от этого и коллективы, сооружающие объекты пекококсовой батареи. Здесь трудятся строители, мон тажники, огнеупорщики. Перед ними стоит большая задача. В июне этого года важпый объект химии должен выдать свою пер вую продукцию. На стройке хорошо трудятся огнеупорщики из управления «Коксохиммоитаж». Они в бли жайшие дни завершают кладку печей батареи. Спорится дело и у комплексной бригады шестого управления, которую возглавляет Алексей Борисов. Этот коллек тив не первый год возводит объекты химии. На его 'счету много больших трудовых побед. Сейчас бригада, выполняя плот ницкие и бетонные работы, каж дую смену оканчивает с хоро шей выработкой. Весть о том, что наша бригада в феврале завоевала переходя щее Красное знамя, порадовала плотников и бетонщиц. В ми нувшем месяце мы собрали мно го опалубки и уложили в нее бетон. Сейчас наш коллектив возводит коксовую рампу ба тареи. Плотники сделали здесь более шестисот квадратных мет ров опалубки. А теперь ребята и девчата дружно выполняют бетонные работы. Одновременно мы сооружаем последний, пятый кжнтрфорс батареи. В ближайшие дни чле ны нашей бригады заканчивают здесь укладку бетона. О м о е м др у г е У меня есть друг. Зовут его Евгений Минаев. О нем мне хо чется рассказать в этой заметке. ...Утро. Легкий весенний ве терок бодрит своею первой све жестью, поднимает настроение. На улицах города в ямках ас фальта виднеется вода, в кото рой отражается свет от электри ческих ламп. Белые, маленькие облака расползлись по утренне му небу. Евгений, как всегда, встал в половине шестого. Полчаса — физзарядка. Три года прошло, как Евгений отслужил в ар мии, но солдатские привычки до сих пор прочно входят в его быт. Наскоро позавтракав, он спешит к первому автобусу. Вот и конечная остановка. Евгений, глубоко вдохнув ароматный ве сенний воздух, слегка улыбнул ся и про себя заметил: «Хоро ший нынче будет денек!». Больше года после демобилиза ции из армии Евгений работал на Новолипецком заводе. Там его за самоотверженный труд, за добросовестное выполнение своих обязанностей приняли в ряды Коммунистической пар тии. Дела шли отлично. Заработок у Евгения был хороший. Каза лось, что ему еще нужно. Но, нет. Евгения тянуло к экскава тору. Он давно мечтал стать экскаваторщиком. «Как это ин тересно управлять огромной землеройной машиной!» — гово рит Евгений. И вот мечта его сбылась. Сперва он работал слесарем. А потом, /заметив спо собности неугомонного нарня, главный механик назначил его помощником машиниста. На этом Минаев не остановил ся. Он поступил в техническое училище на курсы машинистов. Нелегко было Евгению познать сложную технику. И здесь на помощь ему приходили опытные механизаторы. ...До' начала рабочего дня остается минут двадцать. А ма шина уже стоит в полной готов ности. Проверены уровень масла в двигателе, крепления в ком прессоре, смазаны все трущиеся механизмы. И так каждый день. Чтобы все это сделать, надо- на рабочее место приходить на час раньше. Зато безотказно действует маши на всю смену, достигается высо кая производительность труда. Об этом всетда напоминает Евге ний своим товарищам. А после работы до поздней ночи в окнах квартиры Минаева виден свет. Это Евгений сидит за книгами и чертежами. Ведь он — студент Липецкого вечер него факультета института стали и сплавов. — Трудно, конечно, работать и учиться, — говорит Евгений. — Но как приятно делаются на душе, когда достигаешь того, о> чем мечтаешь! Успеха тебе, Женя! ; Ю. НЕГОДИН, : машинист экскаватора • «Мехземстроя». УКРАИНСКАЯ ССР. На трико тажном комбинате в городе Ни колаеве налажен выпуск продук ции из хлопко-вискозной пряжи и пряжи «эластик», синтетических волокон, а также из смеси нату ральных волокон с синтетически ми. НА СНИМКЕ: ударник комму нистического труда вязальщица Екатерина Лебедь. (Фотохроника ТАСС)* ^ А Все плотники и бетонщицы трудятся дружно. Особенно мне хочется отметить работу Алек сея Черных, Николая Перова, Владимира Петрова и Николая Колесникова. Они пришли в бригаду недавно, после службы в армии, и сейчас добиваются хороших успехов в труде. На днях наша бригада обсудила свои обязательства в честь пер вомайского праздника. Плотни ки и бетонщицы дали слово к концу марта завершить соору жение коксовой рампы. В апре ле бригаде останется здесь сде лать только наклонную плиту. Как и раньше, весь наш коллек тив сейчас стремится к тому, чтобы ежедневно перевыполнять сменные задания. М. ДИДЕНКО, руководитель бригады коммунистического труда стройуправления № 6. I ууппа содействия партийно-государственному контролю на за порожском автомобильном заводе «Коммунар» решила организо вать смотр-проверку выявления и использования внутренних резер вов производства в каждом цехе. Группа взяла под свой контроль выполнение намеченных ме роприятий, которые позволят сэкономить и высвободить в 1У64 году для нужд большой химии и дальнейшего развития сельского хозяйства около 300 тысяч рублей государственных средств. Бюро Запорожского промышленного областного комитета пар тии одобрило инициативу народных контролеров завода «Комму нар». НА СНИМКЕ: члены группы содействия партийно-государст венному контролю (слева направо) заместитель секретаря комите та комсомола завода Анатолий Работягов, начальник железнодо рожного цеха (председатель заводской группы) Евгений Воронов, инженер отдела труда и заработной платы Владимир Макэпов, старший мастер кузовного цеха председатель цеховой группы ^ид- рей Ермаков и бригадир газосварщиков Сергей Масловский про веряют качество газовой сварки кузова автомобиля. (Фотохроника ТАСС). й » | « м РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ? — Может, здесь дорога пло хая и бетон по пути выплески вается из машины? — Что вы! Дорога ничуть не хуже автострады Москва—Сим ферополь, а езды всего шесть минут, — отвечает мастер Евге ний Иванович Кузнецов. Разговор происходит в ма ленькой полутемной бытовке возле строительства чугуновоз- ной эстакады. Видно, что эта те ма наболела у мастера, он выни мает из карманов пачки наклад ных, показывает их и говорит, говорит... Говорит не зло, не кри кливо, как это иногда бывает с некоторыми людьми, а спокойно, убедительно, туг же подтверждая свои слова фактами или доку ментами. Незаметно заражаешь ся сам и начинаешь возмущаться теми безобразиями, а точнее сказать — преступлениями, кото рые допускают работники завода «Стройдеталь» № 1. Именно пре ступлениями, так как очковтира тельство и обман в наше время —самый худший вид преступле ния. Речь идет о том, что завод «Стройдеталь», отправляя на строительные объекты бетон, не догружает автомашины, а в на кладных пишет полностью: пол тора кубометра. Может, это еди ничные случаи, частные ошиб ки? Нет, система, причем, веро ятно, продуманная, кем-то санк ционированная. Д ока за т ел ьст ва? Вот они. 13 марта второй и третьей сменам строителей чугуновозной эстакады конверторного цеха за вод («Стройдеталь» отправил 41 автомашину бетона. Во всех ■накладных на эти машины коли чество отправленного бетона указывалось: полтора кубометра. Следовательно, строительный участок должен был бы получить его 61,5 кубометра. А в дейст вительности получено 56,9 кубо метра. Только за одну ночь од ному объекту недогружено 4,6 кубометра! А если подсчитать по всей системе треста «Липецк- строй»? Учесть все строительные объекты? Это выльется в нема ленькую копеечку. И все ляжет на себестоимость возводимых объектов. Просматриваем пачку наклад ных за 13 марта. Из 41 автома шины правильно загружены только 14! А 27 недогружены. Причем недогруз составляет по рою весьма солидную цифру. Вот примеры: вместо полутора кубо метров по накладной № 2551 привезено лишь 0,75 кубометра, № 2501—0,9, № 2735—1,2, по накладной № 2461 — 1,25 кубо метра. Не будем перечислять всех, таких машин — 27. В од ной недостача больше, в другой —'меньше. Скажем лишь, что в свое время мастера этого участ ка Е. И. Кузнецова обвинили в перерасходе бетона. Оказалось, что в январе он израсходовал его на 45 кубометров больше, не жели следовало. Тогда мастер верил стройдеталевцам, не про верял, правильно ли они отгру жают бетон. После обвинения его в пере расходе т. Кузнецов стал делать замер получаемого бетона. И оказалось то, с чем мы столкну лись 13 марта: стройдеталевцы обманывают. Узнав о контроле, завод 1 «Стройдеталь» прекратил отгрузку бетона. Учетчица завода заявила: — Раз проверяете, исправляе те накладные, бетон давать не будем; И продолжительное время на стройплощадку бетон не посту пал. Работы застопорились. Потом старая обида забылась. К чугуновозной эстакаде снова потянулись машины с бетоном. И снова повторилась та же ис тория. Мастер Кузнецов прове рял каждую машину, исправлял в накладных. — Не может быть! — веро ломно кричали стройдеталевцы. — У вас неправильная мерка. Однажды с завода приехала девушка со своей, заводской мер кой. Смерила. В машине оказа лось не полтора кубометра бе тона, а всего лишь 1,3. — Неправильно стоит машина, поэтому получается разница, — авторитетно заявила она. Машину загнали на ровный, ■как стол, мост, еще раз смерили. Результаты были те же. 'Казалось бы, после этого слу чая на заводе «Стройдеталь» примут надлежащие меры. Но... все осталось по-прежнему. В этом можно убедиться, просмот рев накладные на сооружен..и чугуновозной эстакады, отделе ния слябов (где тоже, обнару жив обман стройдеталевцев, де лают проверочные замеры). И второе. Этот вопрос тоже очень важный, и от него тоже зависит себестоимость строитель ства. ■От завода «Стройдеталь» (пункта, где машины загружа ются бетоном) до чугуновозной эстакады расстояние шесть ки лометров. В накладных же завод упорно пишет восемь километ ров. Это удорожает стоимость бетона, а следовательно и соору жаемого объекта. Разве это не обман государства? (Наконец, последнее. Порою случается, что какому-либо объ екту срочно требуется арма!уп- ная сталь. Едут на завод. Там подготовленной нет. — Берите нерезаную, — пред лагают заводчане. И частенько приходится брать. Чтобы не прекращались работы, не простаивали бригады, не пропадал бетон. Такая сталь, нерезаная, не подготовленная, называется про сто сталью. Она стоит в полтора раза дешевле арматурной. Чо стройдеталевцы оформляют до кументы как на подготовленную арматурную сталь. — Не хотите — не берите, — — заявляют они. Нужда заставляет строителей идти на сделку со своей со вестью и брать обычную сталь за арматурную. А стройдеталев цы со спокойной совестью искус ственно вздувают выполнение своего производственного плана. Все эти факты — вопиющие. Надо думать, что очковтирателя ми с завода «Стродеталь» кэг- да-нибудь займутся, выведут их на чистую воду, и они получат по заслугам. Но об этих фамах серьезно надо задуматься и строителям. Умные руководители, пожимаю щие, в какую копеечку влетают строительству очковтирательские манипуляции стройдеталевцев, приняли меры. Они ввели ктоп- роль за количеством поступаю щего бетона, как это сделал тог же, уже знакомый нам маю ер Е. И. Кузнецов, не допуск., чт пересортицы при получении ар матуры со «Стройдетали». И объекты много выигрывают от этого. Но есть и такие, что смотрят на это безразлично, наплеватель ски. А попустительствуя пре ступникам, они и сами становят ся в их ряды. Главному инженеру, плановому и финансовому отделам треста следует заинтересоваться этими делами и ввести повсюду, нс всех объектах самый жестки» контроль за поступающими с за вода «Стройдеталь» строитель ными материалами. И. СМИРНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz