Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю А выход наши можно. . , Уважаемая редакция! Мы хотим затронуть вот какой вопрос. Уже не один год расселя ют рабочих, проживающих в об щежитиях, по производственному принципу, то есть так, чтобы в одном общежитии проживали лю ди, работающие в какой-либо од ной организации или строитель ном управлении. Но в отношении нас пока можно сказать только то, что, кроме мы тарств, этот принцип ничего хоро шего не принес. Долго могли бы мы перечислять адреса общежи тий, в которых пришлось ранее проживать, но вот последнее пе реселение заставило взяться за перо. Нас в соответствии с ранее упомянутым принципом размести ли в микрорайоне, в доме № 139 по улице Гагарина. Условия здесь хотя и лучше, но это нас не ра дует. Дело в том, что работаем мы в управлении механизации треста «Спецстрой» в качестве автокра новщиков, а находится наша ор- , гакизация в районе завода «Стройдеталь» № 1. Как видите, руководители, ко торые занимаются размещением рабочих по общежитиям, в данном случае нисколько не учли специ фику нашей работы. Ведь автокра ны и зимой в ночное время стоят на открытых площадках, и чтобы запустить двигатель, требуется не мало времени. А выезжать из га ража мыобязаны в 7 часов 30 ми нут с тем, чтобы к восьми быть на строительных объектах города. Мы обращались в партийную и профсоюзную организации наше го управления с просьбой похода тайствовать за нас, чтобы рабо чих нашего управления, прожива ющих в общежитиях, разместили бы в левобережной части города. Но ответ один: «Мест для жилья нет». Мы верим, что нет, но, ду мается, выход из этого положения все же можно найти. В посекле Новолипецкого заво да есть много женских общежитий. Неужели нельзя уменьшить их число, хотя бына одно, то есть переселить девчат в микрорайон. Кстати, многие из них — строи тели треста «Жилстрои» и работа ют здесь же, в микрорайоне. А на их место разместить мужчин, работающих в управлении механи зации и проживающих сейчас в общежитиях во всех частях горо да. Вот мы и просим вас посодейст вовать тому, чтобы пас, механиза торов, поселили как можно ближе к месту работы. Это было бывоб щих интересах и нас самих, и производства. По гтручению товарищей: П. ОВЧИННИКОВ, автокрановщик управления механизации. Челябинская область. В 1963 году уральские автомо билестроители в городе Мин ске сэкономили 700 тонн чар. ных и цветных металлов. За счет бережного расходо вания материалов коллектив выпустил сверх плана сотни автомобилей. В 1964 году рабочие и спе циалисты предприятия обяза лись удвоить экономию ме талла, за два завершающих года семилетки решено сэко номить 3.400 тонн черных и 90 тонн цветных металлов, в том числе никеля. Во всех цехах изыскивают ся резервы, за счет которых можно добиться экономии ме талла. Закончен монтаж машин для изготовления точных обо лочковых форм. Они обеспе чат точное литье, сокращаю щее до минимума последую щую механическую обработ ку. Сейчас идет наладка новых машин. На снимке: инженеры-тех нологи литейного цеха В. Г. Лебедева и С. С. Мухамет- шин рассматривают оболочко вую форму, .штото'ВЛ'0Н1ную на новой маш1нне. (Фотохроника ТАСС). ^ К А К П У С К А Л И «КРАСНО ГО ПЕТУХА» Долго, долго затяг,ивал участок «Гидроапецфундаментстрой» бе тонирование второго опускного колодца кислородно - конвертор ного цеха. Но как-то была сдела на первая попытка приступить к работам. Событие казалось бы номалаважшое, если учесть, сколь ко было прежде нареканий в ад рес руководителей участка, за бывших дро важный объект. Однако о той первой попытке .руководители «Гидроюпецфуида- ментстроя» предпочитают умал чивать. А жаль. Вспомнить все таки нужно. Так сказать, в нази дание другим. Вот как было. Спортсмены поневоле Трудно допустить мысль, что руководители управления «Сан- техстрой» № 1 специально зада лись целью подготовить из всех монтажников и строителей, заня тых на сооружении смолопере гонного отделения и пекококсо- вой батареи, одну единую коман ду прыгунов и эквилибристов. Но как бы то ни было, на са мом деле получается именно так. Ведь это сантехстроевцы за последнее время так изрыли вдоль и поперек траншеями всю площадку объекта, что она пре вратилась в сплошную полосу препятствий. И теперь, вольно или невольно, людям приходит ся упражняться в эквилибристи ке, пробираясь по остроконеч ным обледенелым гребням зем ли, упражняться в прыжках, преодолевая бесчисленные тран шеи различной ширины. Есть в строительном деле за кон: сооружение любого объек та должно начинаться с про кладки коммуникаций. А на смо лоперегонном по вине «Сантех- строя» все встало с ног на го лову. Сантехстроевцы должны были первыми прийти на пло щадку, но пришли сюда только в январе, когда строители завер шали основные работы и даже монтажники успели смонтиро вать большую часть оборудова ния. Пришли и изрезали тран шеями площадку между соору жениями, преградив к ним дорогу и строителям и монтаж никам. В компрессорно-насосном от делении, к примеру, оставалось залить всего два фундамента. Но путь перерезали траншеи и пришлось работы остановить. В такой же недоступный ост ров, окруженный со; всех сторон глубокими траншеями и высоки ми гребнями земли, преврати лось место, где выставлена опа лубка градирни. И нам пока не известно, удаст ся ли руководителям «Сантех- строя» вырастить на стройке но вые светила спорта по прыжкам и эквилибристике. Но то, что они создали серьезные препятст вия для всех работающих здесь организаций >— в этом уж сом неваться никак не приходится. В. ПОПРЫГАИЛО. Чтобы вести бетонирование в морозы, необходимо утеплять сте ны колодца. Это делают с по- 1 мощью мат .из камыша. С немалым трудом управление завезло эти маты. Специально посылали машины и трактор в оело Вербнлаво. Утеплили. Но когда стали про превать огнеметами слой старого бетона, чтобы он лучше схватил ся с новым, ие рассчитали. На- пнали в блоке такую температу ру, что занялись .опием камышо вые маты. Как порох, горел .сухой камыш. В мгновение ока «красный пе тух» поглотил .немного, немало— 800 квадратных метров .матов, часть деревянной опалубки. И только чудом можно объяснить, что не взорвались стоявшие рядом боч ки с соляркой. |Сам,и незадачливые организа торы пожара едва устели уне сти ноли .с помостей. Случай, конечно, ив ряда вон выходящий. И, конечно, следова ло ожидать грозного приказа о наложении .строгого .взыскания на истопников, допустивших по жар, в результате которого уча сток .понес значительный .мате риальный ущерб. А главное этот .приказ предостерег бы от пав го рения впредь таких опасных ин цидентов. Но руководители предпочли .стыдливо отмолчаться. Отмол чаться потому, что не будут же они наказывать самих ое.бя. Ведь это они сами виноваты .здесь в первую очередь. Не про инструктировали рабочих соблю дению правил безопаонасти при работе с опиемстами. Мало того, когда приступили к опасной ра боте, не выделили из инженерно- технических работников ни еди ного человека для руководства и контроля. Вот и помалкивают. И получи лось: пронесся по стройке «крас ный петух», а вслед ему даже ■слабого ку-ка-ре-ку не последо вало. А. ДЫМОВ. С Т Р О Й Д Е Т А Л Е В И Ы! —■Если бы завод «Стройде таль» № 1 выполнял нашу заявку полностью, — говорит Александр Макаров, — мы к Г марта уже омогли бы закончить бетонирова ние десяти фундаментов под на ружное технологическое оборудо вание. Коллектив, возглавляемый А. Макаровым, — один из лучших па строительстве объектов химии. Он уже 17 февраля выполнил месячное задание. И если бы не трудности с подачей бетона, бри гада, конечно, выполнила бы еще больший объем работ. Месяца два назад бригада со брала опалубку под основание ва- куумнасооной станции, установи ла арматурные каркасы, заклад ные детали. Объекты полностью готовы под бетонирование. Но за вод «Стройдеталь» N° 1 не вы дает сюда бетон. Так и по еей день стоит эта опалубка, запорошенная снегом. А требуется-то сюда все го лишь тридцать пять — сорок кубометров. В ближайшее время на строй площадках объектов химии мно гим коллективам предстоит вы полнить большой объем бетонных работ. И руководителям завода «Стройдеталь» № 1, автохозяйств и комплекса стройки следует вме сте рассмотреть и решить вопрос о нормальном обеспечении объектов азотнотукового завода товарным бетоном. Видимо, уже сейчас на зрела необходимость передвинуть на полчаса — час раньше графики работ грузового транспорта, бе тонных цехов завода ; «Стройде- Долгое время участок «Гидро- спецфундаментстрой» зад е рж и- вался с бетонными работами на втором опускном .колодце устано вок непрерывной разлижи стали:1 Но за последнее время были при-' няты меры по организации, работ на этом важном объекте: Выделе* ны необходимые механизмы, даже вызваны на период работы 50 че ловек с других участков за преде лами области. С 19 февраля полным ходом развернулось бетонирование бло ков второго колодца. Но тут сразу же приходится сделать оговорку. Определение «полным ходом» употреблено до таль» № 1, чтобы уже к началу смены подавать бетон на стройку большой химии. Только с решени ем этих вопросов строители азот: нотукового завода успешно вы полнят свои обязательства. М. ВЛАСОВ, редактор радиовещания на строительстве азотнотуко вого завода. некоторой степени условно. Дело в том, что «Гидроспецфундамент- строй» имеет все возможностифор сированно вести работы. Однако дружные усилия коллектива стро ителей с первых же дней оказа лись подорванными. Не хватает бетона. Завод «Стройдеталь» № 1 систематически не выполняет за явки строителей. Для ведения работ на втором колодце требуется в смену 120 ку бометров бетона. Причем такое ко личество является самым мини мальным. На. самом деле строите ли имеют вое возможности укла дывать по 200—220 кубометров в смену. Азаказывают меньше по тому, что заведомо знают: завод не даст и этого количества. Вот факты. В минувший поне дельник, 24 февраля, стройдегд- левцы дали на второй колодец в первую смену 87 кубометров, во вторую — 54 и в третью—67,5. Таким образом, за сутки было по лучено бетона 208,5 кубометра, а по заявке должны были получить 375. На следующий день за пер вую и вторую смены бригады не дополучили половину из всего за явленного бетона. Иэто еще лучшие дни. Бывает, на стройку за сутки поступает всего третья часть потребного бе тона. Так случилось, например, 19 февраля, когда завод дал за сутки бетона лишь 106,5 кубо метра. Но самая большая беда в том, что бетонирование ведется с пере рывами, бетон закладывается сло ями. И это вызывает дополнитель ные работы на обогрев ранее улот женного слоя бетона, чтобы он нормально схватился с новым. Словом, бетон должен идти не прерывно. А это никак не полу чается по вине завода «Стройде таль» № 1. Еще хуже обеспечиваются бе тоном другие объектыстройки. На пример, на сооружении фундамен тов цеха слябов за неделю было получено всего-навсего 70 кубо метров, а просили в несколько раз больше. 25 февраля главней инженер московского управления треста «'Гидроепецфундамеитстрой» Д. И. Бернар, откомандированный в Ли пецк в связи с чрезвычайной важностью строящегося объекта —опускных колодцев .№№ 1 и 2, лично беседовал с директором завода «Стройдеталь» № 1 И. Ф. Бражниковым. Тов. Бражников авторитетно за верил, что бетон на опускные ко лодцы пойдет широким потоком. И что же? На следующий день после этого разговора за первую смену на объект пришло лишь 20 машин. Они в общей сложности доставили меньше четвертой ча сти заявленного на сМену бетона. А время не терпит. Бетон дол жен идти непрерывно. И хочется опросить вас, стройдеталевцы: до каких пор вы будете кормить обе щаниями строителей Всесоюзной ударной? В. ГОЛОЩАПОВ, начальник комсомольского штаба на строительстве кислородно - конверторного цеха. БЕТОН ДОМЕН ИДТИ НЕПРЕРЫВНО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz