Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю А выход наши можно. . , Уважаемая редакция! Мы хотим затронуть вот какой вопрос. Уже не один год расселя­ ют рабочих, проживающих в об­ щежитиях, по производственному принципу, то есть так, чтобы в одном общежитии проживали лю­ ди, работающие в какой-либо од­ ной организации или строитель­ ном управлении. Но в отношении нас пока можно сказать только то, что, кроме мы­ тарств, этот принцип ничего хоро­ шего не принес. Долго могли бы мы перечислять адреса общежи­ тий, в которых пришлось ранее проживать, но вот последнее пе­ реселение заставило взяться за перо. Нас в соответствии с ранее упомянутым принципом размести­ ли в микрорайоне, в доме № 139 по улице Гагарина. Условия здесь хотя и лучше, но это нас не ра­ дует. Дело в том, что работаем мы в управлении механизации треста «Спецстрой» в качестве автокра­ новщиков, а находится наша ор- , гакизация в районе завода «Стройдеталь» № 1. Как видите, руководители, ко­ торые занимаются размещением рабочих по общежитиям, в данном случае нисколько не учли специ­ фику нашей работы. Ведь автокра­ ны и зимой в ночное время стоят на открытых площадках, и чтобы запустить двигатель, требуется не­ мало времени. А выезжать из га­ ража мыобязаны в 7 часов 30 ми­ нут с тем, чтобы к восьми быть на строительных объектах города. Мы обращались в партийную и профсоюзную организации наше­ го управления с просьбой похода­ тайствовать за нас, чтобы рабо­ чих нашего управления, прожива­ ющих в общежитиях, разместили бы в левобережной части города. Но ответ один: «Мест для жилья нет». Мы верим, что нет, но, ду­ мается, выход из этого положения все же можно найти. В посекле Новолипецкого заво­ да есть много женских общежитий. Неужели нельзя уменьшить их число, хотя бына одно, то есть переселить девчат в микрорайон. Кстати, многие из них — строи­ тели треста «Жилстрои» и работа­ ют здесь же, в микрорайоне. А на их место разместить мужчин, работающих в управлении механи­ зации и проживающих сейчас в общежитиях во всех частях горо­ да. Вот мы и просим вас посодейст­ вовать тому, чтобы пас, механиза­ торов, поселили как можно ближе к месту работы. Это было бывоб­ щих интересах и нас самих, и производства. По гтручению товарищей: П. ОВЧИННИКОВ, автокрановщик управления механизации. Челябинская область. В 1963 году уральские автомо­ билестроители в городе Мин­ ске сэкономили 700 тонн чар. ных и цветных металлов. За счет бережного расходо­ вания материалов коллектив выпустил сверх плана сотни автомобилей. В 1964 году рабочие и спе­ циалисты предприятия обяза­ лись удвоить экономию ме­ талла, за два завершающих года семилетки решено сэко­ номить 3.400 тонн черных и 90 тонн цветных металлов, в том числе никеля. Во всех цехах изыскивают­ ся резервы, за счет которых можно добиться экономии ме­ талла. Закончен монтаж машин для изготовления точных обо­ лочковых форм. Они обеспе­ чат точное литье, сокращаю­ щее до минимума последую­ щую механическую обработ­ ку. Сейчас идет наладка новых машин. На снимке: инженеры-тех­ нологи литейного цеха В. Г. Лебедева и С. С. Мухамет- шин рассматривают оболочко­ вую форму, .штото'ВЛ'0Н1ную на новой маш1нне. (Фотохроника ТАСС). ^ К А К П У С К А Л И «КРАСНО ГО ПЕТУХА» Долго, долго затяг,ивал участок «Гидроапецфундаментстрой» бе­ тонирование второго опускного колодца кислородно - конвертор­ ного цеха. Но как-то была сдела­ на первая попытка приступить к работам. Событие казалось бы номалаважшое, если учесть, сколь­ ко было прежде нареканий в ад­ рес руководителей участка, за­ бывших дро важный объект. Однако о той первой попытке .руководители «Гидроюпецфуида- ментстроя» предпочитают умал чивать. А жаль. Вспомнить все таки нужно. Так сказать, в нази­ дание другим. Вот как было. Спортсмены поневоле Трудно допустить мысль, что руководители управления «Сан- техстрой» № 1 специально зада­ лись целью подготовить из всех монтажников и строителей, заня­ тых на сооружении смолопере­ гонного отделения и пекококсо- вой батареи, одну единую коман­ ду прыгунов и эквилибристов. Но как бы то ни было, на са­ мом деле получается именно так. Ведь это сантехстроевцы за последнее время так изрыли вдоль и поперек траншеями всю площадку объекта, что она пре­ вратилась в сплошную полосу препятствий. И теперь, вольно или невольно, людям приходит­ ся упражняться в эквилибристи­ ке, пробираясь по остроконеч­ ным обледенелым гребням зем­ ли, упражняться в прыжках, преодолевая бесчисленные тран­ шеи различной ширины. Есть в строительном деле за­ кон: сооружение любого объек­ та должно начинаться с про­ кладки коммуникаций. А на смо­ лоперегонном по вине «Сантех- строя» все встало с ног на го­ лову. Сантехстроевцы должны были первыми прийти на пло­ щадку, но пришли сюда только в январе, когда строители завер­ шали основные работы и даже монтажники успели смонтиро­ вать большую часть оборудова­ ния. Пришли и изрезали тран­ шеями площадку между соору­ жениями, преградив к ним дорогу и строителям и монтаж­ никам. В компрессорно-насосном от­ делении, к примеру, оставалось залить всего два фундамента. Но путь перерезали траншеи и пришлось работы остановить. В такой же недоступный ост­ ров, окруженный со; всех сторон глубокими траншеями и высоки­ ми гребнями земли, преврати­ лось место, где выставлена опа­ лубка градирни. И нам пока не известно, удаст­ ся ли руководителям «Сантех- строя» вырастить на стройке но­ вые светила спорта по прыжкам и эквилибристике. Но то, что они создали серьезные препятст­ вия для всех работающих здесь организаций >— в этом уж сом­ неваться никак не приходится. В. ПОПРЫГАИЛО. Чтобы вести бетонирование в морозы, необходимо утеплять сте­ ны колодца. Это делают с по- 1 мощью мат .из камыша. С немалым трудом управление завезло эти маты. Специально посылали машины и трактор в оело Вербнлаво. Утеплили. Но когда стали про­ превать огнеметами слой старого бетона, чтобы он лучше схватил­ ся с новым, ие рассчитали. На- пнали в блоке такую температу­ ру, что занялись .опием камышо­ вые маты. Как порох, горел .сухой камыш. В мгновение ока «красный пе­ тух» поглотил .немного, немало— 800 квадратных метров .матов, часть деревянной опалубки. И только чудом можно объяснить, что не взорвались стоявшие рядом боч­ ки с соляркой. |Сам,и незадачливые организа­ торы пожара едва устели уне­ сти ноли .с помостей. Случай, конечно, ив ряда вон выходящий. И, конечно, следова­ ло ожидать грозного приказа о наложении .строгого .взыскания на истопников, допустивших по­ жар, в результате которого уча­ сток .понес значительный .мате­ риальный ущерб. А главное этот .приказ предостерег бы от пав го­ рения впредь таких опасных ин­ цидентов. Но руководители предпочли .стыдливо отмолчаться. Отмол­ чаться потому, что не будут же они наказывать самих ое.бя. Ведь это они сами виноваты .здесь в первую очередь. Не про­ инструктировали рабочих соблю­ дению правил безопаонасти при работе с опиемстами. Мало того, когда приступили к опасной ра­ боте, не выделили из инженерно- технических работников ни еди­ ного человека для руководства и контроля. Вот и помалкивают. И получи­ лось: пронесся по стройке «крас­ ный петух», а вслед ему даже ■слабого ку-ка-ре-ку не последо­ вало. А. ДЫМОВ. С Т Р О Й Д Е Т А Л Е В И Ы! —■Если бы завод «Стройде­ таль» № 1 выполнял нашу заявку полностью, — говорит Александр Макаров, — мы к Г марта уже омогли бы закончить бетонирова­ ние десяти фундаментов под на­ ружное технологическое оборудо­ вание. Коллектив, возглавляемый А. Макаровым, — один из лучших па строительстве объектов химии. Он уже 17 февраля выполнил месячное задание. И если бы не трудности с подачей бетона, бри­ гада, конечно, выполнила бы еще больший объем работ. Месяца два назад бригада со­ брала опалубку под основание ва- куумнасооной станции, установи­ ла арматурные каркасы, заклад­ ные детали. Объекты полностью готовы под бетонирование. Но за­ вод «Стройдеталь» N° 1 не вы­ дает сюда бетон. Так и по еей день стоит эта опалубка, запорошенная снегом. А требуется-то сюда все­ го лишь тридцать пять — сорок кубометров. В ближайшее время на строй­ площадках объектов химии мно­ гим коллективам предстоит вы­ полнить большой объем бетонных работ. И руководителям завода «Стройдеталь» № 1, автохозяйств и комплекса стройки следует вме­ сте рассмотреть и решить вопрос о нормальном обеспечении объектов азотнотукового завода товарным бетоном. Видимо, уже сейчас на­ зрела необходимость передвинуть на полчаса — час раньше графики работ грузового транспорта, бе­ тонных цехов завода ; «Стройде- Долгое время участок «Гидро- спецфундаментстрой» зад е рж и- вался с бетонными работами на втором опускном .колодце устано­ вок непрерывной разлижи стали:1 Но за последнее время были при-' няты меры по организации, работ на этом важном объекте: Выделе* ны необходимые механизмы, даже вызваны на период работы 50 че­ ловек с других участков за преде­ лами области. С 19 февраля полным ходом развернулось бетонирование бло­ ков второго колодца. Но тут сразу же приходится сделать оговорку. Определение «полным ходом» употреблено до таль» № 1, чтобы уже к началу смены подавать бетон на стройку большой химии. Только с решени­ ем этих вопросов строители азот: нотукового завода успешно вы­ полнят свои обязательства. М. ВЛАСОВ, редактор радиовещания на строительстве азотнотуко­ вого завода. некоторой степени условно. Дело в том, что «Гидроспецфундамент- строй» имеет все возможностифор­ сированно вести работы. Однако дружные усилия коллектива стро­ ителей с первых же дней оказа­ лись подорванными. Не хватает бетона. Завод «Стройдеталь» № 1 систематически не выполняет за­ явки строителей. Для ведения работ на втором колодце требуется в смену 120 ку­ бометров бетона. Причем такое ко­ личество является самым мини­ мальным. На. самом деле строите­ ли имеют вое возможности укла­ дывать по 200—220 кубометров в смену. Азаказывают меньше по­ тому, что заведомо знают: завод не даст и этого количества. Вот факты. В минувший поне­ дельник, 24 февраля, стройдегд- левцы дали на второй колодец в первую смену 87 кубометров, во вторую — 54 и в третью—67,5. Таким образом, за сутки было по­ лучено бетона 208,5 кубометра, а по заявке должны были получить 375. На следующий день за пер­ вую и вторую смены бригады не­ дополучили половину из всего за­ явленного бетона. Иэто еще лучшие дни. Бывает, на стройку за сутки поступает всего третья часть потребного бе­ тона. Так случилось, например, 19 февраля, когда завод дал за сутки бетона лишь 106,5 кубо­ метра. Но самая большая беда в том, что бетонирование ведется с пере­ рывами, бетон закладывается сло­ ями. И это вызывает дополнитель­ ные работы на обогрев ранее улот женного слоя бетона, чтобы он нормально схватился с новым. Словом, бетон должен идти не­ прерывно. А это никак не полу­ чается по вине завода «Стройде­ таль» № 1. Еще хуже обеспечиваются бе­ тоном другие объектыстройки. На­ пример, на сооружении фундамен­ тов цеха слябов за неделю было получено всего-навсего 70 кубо­ метров, а просили в несколько раз больше. 25 февраля главней инженер московского управления треста «'Гидроепецфундамеитстрой» Д. И. Бернар, откомандированный в Ли­ пецк в связи с чрезвычайной важностью строящегося объекта —опускных колодцев .№№ 1 и 2, лично беседовал с директором завода «Стройдеталь» № 1 И. Ф. Бражниковым. Тов. Бражников авторитетно за­ верил, что бетон на опускные ко­ лодцы пойдет широким потоком. И что же? На следующий день после этого разговора за первую смену на объект пришло лишь 20 машин. Они в общей сложности доставили меньше четвертой ча­ сти заявленного на сМену бетона. А время не терпит. Бетон дол­ жен идти непрерывно. И хочется опросить вас, стройдеталевцы: до каких пор вы будете кормить обе­ щаниями строителей Всесоюзной ударной? В. ГОЛОЩАПОВ, начальник комсомольского штаба на строительстве кислородно - конверторного цеха. БЕТОН ДОМЕН ИДТИ НЕПРЕРЫВНО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz