Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВОЙ ПРИЛИВНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На мысе Притыка незамерзаю щего Кольского залива ведется строительство первой в Совет ском Союзе приливной электростанции—Кислогубской. Эту уникальную стройку ведут опытные гидростроители уп равления сСевгидрострой». Кислогубской ПЭС придается большое значение. Она предо пределит судьбу мощной приливной электростанции в Лумбов- ском заливе и других ПЭС. Сейчас строители сооружают котлован, отгородив его пере мычкой от Кольского залива. После того, .как в котловане бу дет построен большой док, перемычку размоют и док окажется наплаву. Отсюда он будет отбуксирован к месту строительства основных сооружений. Недалеко то время, когда энергия приливов будет обуздана советскими людьми. НА СНИМКЕ: на месте строительства приливной электро станции. Экскаваторы роют котлован на мысе Притыка. 1 (Фотохроника ТАСС). ТАК РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ ☆ « г В начале февраля представите ли первого управления предъяви ли к сдаче фундаменты под мон таж металлоконструкций на шла ковом дворе скрапоразделочного цеха, сооруженные строителями второго участка (начальник М. К. Неделько). К акту была приложе на и схема геодезической съемки. Посмотрели мы ее и за головы взялись: все высотные отметки нарушены, да так, что не уклады ваются ни в какие допуски, пре дусмотренные техническими ус ловиями. Однифундаменты завы шены, другие, -наоборот, заниже ны. Анкерные болты тоже уста новлены с значительными откло нениями от проектных заметок. В довершение всего, по объек ту ни пройти, ни проехать, кругом вздыбились холмы земли л мусо ра, зияют рытвины. Предъявляя к сдаче объект, строители совсем «запамятовали», что необходимо прежде произвести планировку площадки, убрать за собой весь мусор. Конечно, все эти недостатки, уж коль они допущены, можно было устранить в процессе работ. Но об этом руководители первого управления и, в частности, на чальник второго участка М. К. Неделько, не позаботились. Вы ход начали искать уже после то го, как фундаменты были предъ явлены к сдаче. О чем это говорит? Только о безответственном отношении ру ководителей управления и участ ка к своей работе. Вы представляете, товарищи строители, какими словами «бла годарят» вас монтажники «Сталь- конструкции» за допущенный брак, какими эпитетами удостаи вают?.. Ведь одни фундаменты приш лось подрубать, на других — монтажники вынуждены ставить дополнительно металлические под- йладки. На некоторых фундамен тах приходится вместо нормальной IПодкладки в 50 миллиметров ста вить пластины в два раза толще. Разумеется, такое вынужденное устранение брака строителей сдер живает нашу работу, вызывает пе рерасход дефицитной листовой стали. И, в конечном счете, прива дит к значительному удорожа нию работ. И приведенный пример такого, мягко говоря, неправильного от ношения некоторых коллективов строителей к порученной работе, не единичен. Спервым управлением по коли честву брака вполне может по тягаться и четвертое управление. Вот точно такие же, безобразно слепленные фундаменты были им предъявлены к сдаче под монтаж на чугуновозной эстакаде. И вот стоят такие, с позволения сказать, сооружения как монумен тынерадивости, как живой укор их незадачливым творцам. Смот ришь на них и думаешь: где же у людей, построивших такие фунда менты, чувство гордости за творе ние рук своих, где же их рабочая со весть?.. Брак, допущенный участком первого управления на фундамен тах, мы уже почти устранили. Но по-прежнему трудно передвигать ся нашим подъемным кранам по неровной, изрытой площадке. А это задерживает дальнейшую рабо ту — установку металлоконструк ций. И монтажники обращаются к вам, товарищи строители: ког да же вы устраните свою крупную недоделку — произведете плани ровку площадки на шлаковом дворе скрапоразделочного цеха? В. Д0Р0ДНИК0В. мастер шестого участка уп равления «Стальконструк- ция», член рабкоровского по ста «Строителя» на сооруже нии кислородно-конверторно го цеха. У С П Е Х МЕХАНИЗАТОРОВ Десятки огромных котлованов, траншей вырыли на стройплощад ках объектов химии экскаватор щики «Мехзомстроя». Механизато рыеще 17 февраля выполнили ме сячный план. Как и раньше, вперед» идет экипаж коммунистического труда, который возглавляет Николай Юдин. Экскаваторщики выполня ют но две нормы в смену. Отлчи ных результатов в груде добились экипажи машинистов экскавато ров, руководимые Александром Квасовым и Егором Отепкиным. Из траншеи ливневой канализации они вынули около'двадцати тысяч кубометров грунта вместо 8.300 по норме. В. ПОТЕМИН. Автомагистраль Москва-Волгоград Началось строительство тыся чекилометровой автомагистрали, которая свяжет Москву с горо- дам-героем на Волге. Первые ки лометры уже готовы. Магистраль .начинается с Ка ширского шоссе. У Каширы до рога пойдет в объезд города, , чтобы не загружать улицы. Этот принцип обхода городов соблю дается на всей магистрали. Новая дорога пересечет Оку через 620нм.етро1вый мост. Его со берут из 30-тоншы.х блоков пред варительно наигряжанного желе зобетона. Над судоходной частью, ■реки поднимутся 80-мегровы-е пролеты. Строительство этого моста уже началось. Участок до роги от Каширы до Тамбова, равный 332 километрам, свяжет Серебряные Пруды, Михайлов, Скопин, Ряжок, Первомайок, Мичуринск. Здесь будет почти два десятка мостов, железно дорожных путепроводов, специ альных проходов для скота. На других участках также преду смотрено безостановочное движе ние машин со скоростью 120 ки лометров в час. Проектировщики позаботились о будущих пассажирах. Для них построят павильоны с уютными комнатами отдыха. К услугам велосипедистов на подходах к большим городам специальные дорожки. Будут построены и площадки для стоянки. По с л е д а м и а ш и х в ы с т у п л е н и п « У с н у л а у п а р н я с о в е с т ь » Под таким заголовком в № 11 нашей газеты была опубликова на корреспонденция воспитателя общежития по улице Титова, 3, В. Зацепина. Впей рассказывалось о том, что Анатолий Лип- ченко, прибывший в трест плотником, отлынивал от работы без дельничал. Как сообщили нам из комитета комсомола треста, корреспон денция и поведение А. Липченко обсуждались на заседании коми тета. А. Липченко дал слово честно трудиться. Сейчас он работает плотником в десятом стройуправлении и слово свое сдерживает. Ударный труд Хорошо потрудились на соору-4 женин фундаментов под металло конструкции це!а разделения воздуха азотнотукового завода комплексные бригады четвертого управления, возглавляемые Дмит рием Гусевым, и Михаилом Ололь- еким. Они систематически пере выполняли сменные нормы. В бригаде Дмитрия Гусева тон в работе задавали плотники М. Ко лесников, Ф. Кустовинов, бетон щицы М. Скользнева, 3. Киреева. Они выполняли задания ие только быстро, но и с высоким качест вом. Образцы 'Высокопроизводи тельного труда показали А. Еси пов, Ю. Сумин и многие другие члены бригады Михаила Ополь- ского. Наднях на площадку, где рабо тали эти бригады, пришли мон тажники «Стальконструкции». В. РЫКОВ. С Л О В О К В А М , ЧЕРЗ ЧАС ПР ЧАЙНОЙ РОЖКЕ кото- Мака- ,В одной из лабораторий Са ратовского университета ведутся работы п,о созданию новых ката лизаторов для получения термо стойких смол. Исследования выполняет .моло дежная группа — «едавшие вы пускники университета и техни кумов. Мономеры, полученные сара товскими химиками, проходят сейчас опытную проверку во Всесоюзном научно - исследова тельском институте искусствен ного волокна. На снимке: комсомольцы стар ший научный сотрудник Галина Голуб и инженер-химик Борис Жездюк у пульта управления ав токлавами в лаборатории унн верситета. (Фотохроника ТАСС). Десятый час дня. У строящего ся цеха сероочистки собралось много рабочих. По их хмурым ли цам видно, что они чем-то возму щены. Тут же рядом простаивает самоходный крап. Бригадир Алек сандр Макаров нетерпеливо по сматривает то на часы, то на до рогу. — Подумать только, опять нет бетона. Тут даже стальные нервы не .выдержат. — Раньше десяти часов все равно не пришлют, — вздохнул один из плотников. — Давайте еще что ли заку рим, — предлагает кто-то. — Нет, надо что-то делать, — говорит Алекеандр Макаров и тут же отправился в штаб стройки. В половине десятого с завода «Стройдеталь» № 1 на стройпло щадку, наконец, пришла первая автомашина с бетоном. Комплекс ная бригада Александра Макарова приступила к сооружению очеред ных фундаментов цеха сероочист ки. Но полтора часа рабочего вре мени были уже потеряны. Такие же случаи в этот день можно было наблюдать в комплек сных бригадах Алексея Борисова из шестого управления, Вячесла ва Шабарина и Виктора Бутыри на из девятого управления и в ряде других коллективов. Иподоб ное, к сожалению, на строитель стве объектов азотнотукового за вода бывает ежедневно. Бригадир Александр Макаров подсчитал, что только за неде лю из-за несвоевременной подачи материала коллектив потерял двести семьдесят человеко-часов. Слишком большая цифра! За это время, например, бригада смогла бы уложить десятки кубометров бетона, возвести несколько фун даментов под колонны цеха серо очистки. Стоит ли объяснять руководи телям завода «Стройдеталь» № 1, какие огромные убытки несут строители из-за плохого снабже ния их бетоном. Он каждый день завозится на многйе объекты с опозданием на час—полтора. К тому же, стройдеталевцы толысо наполовину выполняют заявки комплексных бригад. Взять тот же коллектив, рым руководит Александр ров. Бетонирование фундаментов он ведет в три смены. Бригада взя ла обязательства досрочно выпол нить все свои работы на важном объекте. Спомощью крана коллек тив каждую смену мог быуклады вать в опалубку фундаментов тридцать—сорок кубометров то варного бетона. Но завод «Строй- деталь» № 1, как правило, вы дает наполовину меньше. Комсомольский штаб провел «фотографию» рабочего дня в бригаде Александра Макарова. Б этот день строители с горем по полам «выбили» у завода «Огрой- деталь» № 1 двадцать пять ку бометров бетона вместо сорока. Во вторую смену было заказано двадцать кубометров бетона. Зве но Валентина Шацких получило только десять. А в третью смену на площадку было завезено и то го меньше. Из заявленных десяти с половиной кубометров бетона звено Нины Авдеевой приняло только три кубометра. Остальное время из-за отсутствия бетона коллектив простаивал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz