Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Большой мастер советской музыки К 63-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского, одного из круп ных мастеров советской музы ки, широко известно в нашей стране и за рубежом. Оперы, оперетта, симфонии, кантаты, сюиты, камерные ансамбли, фортепьянные сонаты, произве дения для скрипки и виолонче ли, романсы, песни, музыка к кинофильмам, пьесам и радио- постановкам — таков диапазон творческих интересов компози тора. Уже в первых крупных со чинениях Кабалевского ярко проявились характерные черты его «почерка». Обращаясь к темам современности, компози тор находит новые выразитель ные средства, его музыка по коряет светлыми, радостными чувствами, глубокой человечно стью образов. Центральное место в твор честве Кабалевского занимают темы советской действительно сти (Второй квартет, Вторая фортепьянная соната, опера «Семья Тараса» и др.). В опе ре «Семья Тараса» композитор с большим мастерством показал героизм советских людей в го ды Великой Отечественной вой ны. В оратории «Реквием» создан эпический образ совет ского народа, пережившего тра-/ гсдию войны, но сохранившего веру в прекрасное будущее. В своих симфониях Кабалев ский стремится отразить боль шие события в жизни народа. Четвертая симфония компози тора — крупное достижение советского симфонизма. В ней автор обобщил свой огромный творческий опыт, создал про изведение большого идейного замысла. Большую популяр ность завоевали «молодежные концерты» Кабалевского, в ко торых чудесно переданы идеи, чувства и настроения нашей молодежи. С именем Кабалев ского, одного из самых люби мых композиторов ндшей дет воры, неразрывно связано раз витие советской детской песни. Обширна и многогранна му зыкальная деятельность компо зитора. Кабалевский — про- : фессор Московской консервато- 5 рии, пианист и дирижер, часто { выступающий с исполнением | своих произведений. Произве- | дения замечательного совет- | ского композитора завоевали | признание и любовь миллионов ; советских слушателей. | Х р а н и т е д е н ь г и в сберегательной кассе Сберегательные кассы прини мают от населения вклады раз личных видов. Каждый, кто по желает сделать вклад, может вы брать ту форму хранения сбере жений, которую сочтет для себя наиболее удобною. Существуют следующие виды вкладов в сбере гательные кассы: до востребова- вания, срочные, выигрышные, ус ловные и на текущие счета. Вклады до востребования полу чили особенно широкое развитие. Этивклады можно в любое время пополнить и получить обратно по частям. Вкладчику по такому вкладу выплачивается доход в размере двух процентов, то есть два рубля на каждую сотню руб лей вклада. Значительная часть сбереже ний, хранящихся в сберегатель ных кассах, внесена в виде сроч ных вкладов. Вклад является срочным, если при внесении его вкладчик обязался не востребо вать деньги ранее чем через шесть месяцев. Большой популярностью, поль- й- зуется в нашей стране государст венный трехпроцентный внутрен ний выигрышный заем. Выигры ши разыгрываются в проводимых ежегодно шести основных и одном дополнительном тиражах. Задачи сберегательных касс не ограничиваются приемом и выда чей вкладов. Они выполняют раз нообразные операции: принимают квартплату, перечисляют часть зарплаты вовклады и другие. С каждым месяцем сберегав тельные кассы пользуются боль шей популярностью у трудящих ся. Это наглядно видно на приме ре нашей сберегательной кассы. Если на 1 января 1964 года у нас было 310.981 вкладов, то на 20 декабря их стало уже 329.181. Значительно увеличилось за это время и количество вкладчиков. Товарищи строители! Храните деньги в сберегательной кассе. Это очень выгодно. М. РАСПОПОВА , заведующая сберкассой кассой № 3772/025. ш ш м готовления не нужно сложного получается слоистый пластик из листов тоДБой фанеры. Для тех же целей используются Ж ЕНЩИНА подходит к стене и начинает мыть обои теп лой водой с мылом. И странное дело. Они не портятся, не намокают. Оказывается, это не обычные обои. Полимерное поквы- тие надежно защищает их от воз действия воды. Ни в одной отрасли строитель ного производства пластические массы не находят такого широкого и разностороннего применения, как при отделке жилых, общественных и промышленных зданий. Особен но широко используются они для отделки стен и покрытия полов. Но вернемся к полимерным обо ям. Нужно отметить, что все их виды по сравнению с обычными обладают рядом преимуществ: большой срок службы и водостой кость. Такие обои выпускаются любых цветов и рисунков. Это — полиэтиленовая или поливинил хлоридная пленка, расписанная с внутренней стороны. Наклеивается она обычным методом. В послед ние годы начали выпускаться Итак называемые «самоприклеивающи- еся» обои. На внутреннюю сторону пленки нанесен тонкий слой поли- изобутиленового клея. Он долго сохраняет свои свойства. Чтобы пленка не склеивалась в рулоне, она разделяется слоем специаль ной бумаги, которая легко сни- Наш современник, великий и простой в своих дерзновенных деяниях, — герой третьей сим фонии Кара Караева. Компози тор только что вписал в парти туру последний нотный знак, и в волнении, с которым он рас сказывает о законченной рабо те, угадывается ее высокий творческий накал. мается перед нанесением обоев. Широко применяются и обычные бумажные обои, на поверхность которых нанесен тонкий слой прозрачной синтетической смолы, надежно предохраняющей их от воздействия воды. При отделке стен служебных помещений и общественных зда ний применяются рулонные поли мерные материалы: линкруст или стеновой линолеум, павинол, тек- стовинит. По сравнению с обоями они более прочны и долговечны. Основой их служит толстая бу мага, чаще всего с выпуклым ри сунком, или ткань, на которые на носится окрашенная водостойкая синтетическая смола. Всем известно, как широко ис пользуется в строительстве кера мическая плитка — для отделки ванных комнат, облицовки стен магазинов, больниц. Однако про изводство ее весьма трудоемко, дорого, требует больших затрат электроэнергии. Пластические мае сы дают строительству прочную и водостойкую плитку широкой цве товой гаммы. Она в шесть раз легче керамической и уже сейчас в два-три раза дешевле. Для ее из- — Новую симфонию, — гово рит Кара Караев,—я считаю наиболее значительной своей работой за пять лет, прошед шие со времени создания бале та «Тропою грома». Написана она для московского камерного оркестра под управлением Ру дольфа Баршая, который и явится ее первым исполните- ^дешаппл, а шсисрпас 1 иш жит полистирол, органическое стекло, аминопласт, поливинил хлорид. При отделке стен, для встроен ного оборудования и мебели, при облицовке прилавков магазинов и С т р о и т е л я м о с и н т е т и к е сооружении киосков широко ис пользуют листовые материалы. Это, прежде всего, хорошо из вестный бумажный пластик. Ему можно придать красивую матовую или глянцевую поверхность любых цветов, оттенков и рисунков. Можно имитировать ценные поро ды дерева и декоративные камни Листы пластика просты в изготов лении и дешевы. Производится он методом горячего прессования окрашенной или расписанной бу маги, пропитанной синтетическими смолами: карбамидными или фе нольными. Еще более прочным лем. Симфония состоит из че тырех частей. Своей художест венной задачей я считал рас сказать о современнике языком музыки. Истекший год для азербайд- Т жанского композитора оказал- 1 си «урожайным». Близка к за- I вершению еще одна его круп- Т пая работа — оратория на ело- • ва Сергея Островского, посвя- 1 щенная покорителям Каспия. Т Героика труда морских нефтя- • ников — тема для творчества 1 Кара Караева не новая. Он ав- ' тор музыки к известным филь- ♦ мам Романа Кармена «Повесть | о нефтяниках Каспия» и «Поко- ] рители моря». ♦ — Я преклоняюсь перед неф- | тяниками Каспия, чей т р у д - I каждодневный подвиг, — гово- ? рит композитор, — и мечтаю, • чтобы моя работа оказалась 1 достойной их. Большая творческая заня- • тесть не мешает композитору 1 воспитывать молодые кадры * музыкантов. К. Караев — про- * фессор Азербайджанской госу- | дарственной к о н с е р в а т о р и и . ’ Многие его ученики, такие, как | A. Меликов, X. Мирзазаде, 1 B. Адигезалов, О. Зульфугаров ♦ и другие, известны любителям | музыки. НА СН ИМ КЕ : Кара Караев ♦ (в центре) со своими ученика- | ми,. . „ 1 (Фотохроника ТАСС ). Т древесно-волокнистые и древесно стружечные плиты, получаемые из отходов. Их пропитывают синте тическими смолами и подвергают горячему прессованию. Они легки и удобны в работе. При отделке стен под мрамор, малахит и другие декоративные породы камней применяются цвет ные синтетические мастики. Они создают прочную матовую или глянцевую поверхность, которую также можно чистить щеткой и мыть водой. К материалам для покрытия по лов, кроме красивого внешнего вида и водостойкости, предъявля ют и другие требования: повы шенную прочность и устойчивость к истиранию, гигиеничность и теп лостойкость, а иногда и стойкость к различным химическим раство рителям. Лучше всего отвечают этим требованиям материалы на основе поливинилхлорида. К ним относятся линолеум в листах и плитках. Поливинилхлоридный линолеум выпускается нескольких видов: с тканевой основой и без нее, одно-, двух- и многослойный. Все они красиво окрашены в однотонный цвет или под мрамор. По сравне нию с обычным линолеумом поли винилхлоридный прочнее, теплее и меньше изнашивается. А главное достоинство в том, что сырьем для него служат не растительное мас ло и пробковая мука, а нефть и природные газы. Отсюда его не высокая стоимость. Поскольку поливинилхлоридные листы и плитка прочнее и долго вечнее, чем линолеум, они особен но эффективны в общественных зданиях, предприятиях бытового обслуживания, магазинах и сто ловых. Очень важно и то, что их легко заменять. В помещениях заводских и ин ститутских лабораторий, кроме поливинилхлоридной, применяют и плитку из асбоэбонита и фенолита. Она паронепроницаема и более стойка к воздействию различных минеральных и органических рас творителей. Другим классом полимерных покрытий для полов являются бесшовные мастичные. Такие по крытия изготовляются на основе поливинилацетатной эмульсии и наполнителей: мелкого кварцевого песка, молотого мрамора, гранита, известняка. Добавление минераль ных пигментов позволяет получать полы любого цвета. Наносятся та кие покрытия очень просто: шпа телем, кистью, пистолетом-распы лителем, а иногда и просто розли- зом. Обычно их применяют для покрытия полов в спортивных и рительных залах, промышленных 1 ехах, лабораториях, магазинах и пругих больших помещениях. Бес- иовные полы в 7—10 раз более лойки , чем паркетные, их можно мыть теплой водой. Изготовление таких полов обходится во много эаз дешевле деревянных. Приго товление мастики производится непосредственно на строительной площадке. Все это открывает ши рокую дорогу поливинилацетат- зым наливным полам. Отделка жилых комнат,_ зри тельных залов, лестничн)-’-; хлетрк не будет полной, если ■$, приме нить различные профильные изде лия: плинтуса, поручни, налични ки для дверей и окон и многое другое. Обычно их делают из дере ва. Обходится это очень дорого. Вырубка леса, его распиловка, из готовление изделий, шпаклевка и окраска, периодический ремонт— все это требует больших затрат труда и средств. Можно смело утверждать, что век деревянных профильных изде лий кончается. На смену им при ходят пластмассовые. Основное преимущество пластмассовых про филей — простота изготовления и низкая стоимость. Производятся они на червячных прессах. Непре рывной лентой выходят профили из машины и разрезаются на ку ски. Применение пластмасс дает возможность создавать профиль ные изделия очень сложной кон фигурации, например, плинтуса с замкнутыми каналами для элек тропроводки. Они позволяют уб рать провода со стен и потолка, сделать жилища более красивыми. Плинтуса и поручни различного вида, наличники и уголки, мебель ные раскладки и оконные пере плеты, накладки на ступени и по лоски, различные профили для крепления пластмассовых по крытий стен и потолков—вот да леко не полный ассортимент пластмассовых профильных изде лий. П. СТАРОЖ ИЦ КИЙ . Следующий номер «Строителя» выйдет I января 1965 г. Редактор К. ОГРЫЗКОВ . АДРЕС 0 ТЛЕОФНРЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком- му гатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печа'и АЭ 71933 Зач. № 12900 ПРЕДНО ВО ГО ДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ М У ЗЫ КА Л ЬНЫ Й РАССКАЗ О СО ВРЕМЕННИКЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz