Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Большой мастер советской музыки К 63-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского, одного из круп­ ных мастеров советской музы­ ки, широко известно в нашей стране и за рубежом. Оперы, оперетта, симфонии, кантаты, сюиты, камерные ансамбли, фортепьянные сонаты, произве­ дения для скрипки и виолонче­ ли, романсы, песни, музыка к кинофильмам, пьесам и радио- постановкам — таков диапазон творческих интересов компози­ тора. Уже в первых крупных со­ чинениях Кабалевского ярко проявились характерные черты его «почерка». Обращаясь к темам современности, компози­ тор находит новые выразитель­ ные средства, его музыка по­ коряет светлыми, радостными чувствами, глубокой человечно­ стью образов. Центральное место в твор­ честве Кабалевского занимают темы советской действительно­ сти (Второй квартет, Вторая фортепьянная соната, опера «Семья Тараса» и др.). В опе­ ре «Семья Тараса» композитор с большим мастерством показал героизм советских людей в го­ ды Великой Отечественной вой­ ны. В оратории «Реквием» создан эпический образ совет­ ского народа, пережившего тра-/ гсдию войны, но сохранившего веру в прекрасное будущее. В своих симфониях Кабалев­ ский стремится отразить боль­ шие события в жизни народа. Четвертая симфония компози­ тора — крупное достижение советского симфонизма. В ней автор обобщил свой огромный творческий опыт, создал про­ изведение большого идейного замысла. Большую популяр­ ность завоевали «молодежные концерты» Кабалевского, в ко­ торых чудесно переданы идеи, чувства и настроения нашей молодежи. С именем Кабалев­ ского, одного из самых люби­ мых композиторов ндшей дет­ воры, неразрывно связано раз­ витие советской детской песни. Обширна и многогранна му­ зыкальная деятельность компо­ зитора. Кабалевский — про- : фессор Московской консервато- 5 рии, пианист и дирижер, часто { выступающий с исполнением | своих произведений. Произве- | дения замечательного совет- | ского композитора завоевали | признание и любовь миллионов ; советских слушателей. | Х р а н и т е д е н ь г и в сберегательной кассе Сберегательные кассы прини­ мают от населения вклады раз­ личных видов. Каждый, кто по­ желает сделать вклад, может вы­ брать ту форму хранения сбере­ жений, которую сочтет для себя наиболее удобною. Существуют следующие виды вкладов в сбере­ гательные кассы: до востребова- вания, срочные, выигрышные, ус­ ловные и на текущие счета. Вклады до востребования полу­ чили особенно широкое развитие. Этивклады можно в любое время пополнить и получить обратно по частям. Вкладчику по такому вкладу выплачивается доход в размере двух процентов, то есть два рубля на каждую сотню руб­ лей вклада. Значительная часть сбереже­ ний, хранящихся в сберегатель­ ных кассах, внесена в виде сроч­ ных вкладов. Вклад является срочным, если при внесении его вкладчик обязался не востребо­ вать деньги ранее чем через шесть месяцев. Большой популярностью, поль- й- зуется в нашей стране государст­ венный трехпроцентный внутрен­ ний выигрышный заем. Выигры­ ши разыгрываются в проводимых ежегодно шести основных и одном дополнительном тиражах. Задачи сберегательных касс не ограничиваются приемом и выда­ чей вкладов. Они выполняют раз­ нообразные операции: принимают квартплату, перечисляют часть зарплаты вовклады и другие. С каждым месяцем сберегав тельные кассы пользуются боль­ шей популярностью у трудящих­ ся. Это наглядно видно на приме­ ре нашей сберегательной кассы. Если на 1 января 1964 года у нас было 310.981 вкладов, то на 20 декабря их стало уже 329.181. Значительно увеличилось за это время и количество вкладчиков. Товарищи строители! Храните деньги в сберегательной кассе. Это очень выгодно. М. РАСПОПОВА , заведующая сберкассой кассой № 3772/025. ш ш м готовления не нужно сложного получается слоистый пластик из листов тоДБой фанеры. Для тех же целей используются Ж ЕНЩИНА подходит к стене и начинает мыть обои теп­ лой водой с мылом. И странное дело. Они не портятся, не намокают. Оказывается, это не обычные обои. Полимерное поквы- тие надежно защищает их от воз­ действия воды. Ни в одной отрасли строитель­ ного производства пластические массы не находят такого широкого и разностороннего применения, как при отделке жилых, общественных и промышленных зданий. Особен­ но широко используются они для отделки стен и покрытия полов. Но вернемся к полимерным обо­ ям. Нужно отметить, что все их виды по сравнению с обычными обладают рядом преимуществ: большой срок службы и водостой­ кость. Такие обои выпускаются любых цветов и рисунков. Это — полиэтиленовая или поливинил­ хлоридная пленка, расписанная с внутренней стороны. Наклеивается она обычным методом. В послед­ ние годы начали выпускаться Итак называемые «самоприклеивающи- еся» обои. На внутреннюю сторону пленки нанесен тонкий слой поли- изобутиленового клея. Он долго сохраняет свои свойства. Чтобы пленка не склеивалась в рулоне, она разделяется слоем специаль­ ной бумаги, которая легко сни- Наш современник, великий и простой в своих дерзновенных деяниях, — герой третьей сим­ фонии Кара Караева. Компози­ тор только что вписал в парти туру последний нотный знак, и в волнении, с которым он рас­ сказывает о законченной рабо­ те, угадывается ее высокий творческий накал. мается перед нанесением обоев. Широко применяются и обычные бумажные обои, на поверхность которых нанесен тонкий слой прозрачной синтетической смолы, надежно предохраняющей их от воздействия воды. При отделке стен служебных помещений и общественных зда­ ний применяются рулонные поли­ мерные материалы: линкруст или стеновой линолеум, павинол, тек- стовинит. По сравнению с обоями они более прочны и долговечны. Основой их служит толстая бу­ мага, чаще всего с выпуклым ри­ сунком, или ткань, на которые на­ носится окрашенная водостойкая синтетическая смола. Всем известно, как широко ис­ пользуется в строительстве кера­ мическая плитка — для отделки ванных комнат, облицовки стен магазинов, больниц. Однако про­ изводство ее весьма трудоемко, дорого, требует больших затрат электроэнергии. Пластические мае сы дают строительству прочную и водостойкую плитку широкой цве­ товой гаммы. Она в шесть раз легче керамической и уже сейчас в два-три раза дешевле. Для ее из- — Новую симфонию, — гово­ рит Кара Караев,—я считаю наиболее значительной своей работой за пять лет, прошед­ шие со времени создания бале­ та «Тропою грома». Написана она для московского камерного оркестра под управлением Ру­ дольфа Баршая, который и явится ее первым исполните- ^дешаппл, а шсисрпас 1 иш жит полистирол, органическое стекло, аминопласт, поливинил хлорид. При отделке стен, для встроен­ ного оборудования и мебели, при облицовке прилавков магазинов и С т р о и т е л я м о с и н т е т и к е сооружении киосков широко ис­ пользуют листовые материалы. Это, прежде всего, хорошо из­ вестный бумажный пластик. Ему можно придать красивую матовую или глянцевую поверхность любых цветов, оттенков и рисунков. Можно имитировать ценные поро­ ды дерева и декоративные камни Листы пластика просты в изготов­ лении и дешевы. Производится он методом горячего прессования окрашенной или расписанной бу­ маги, пропитанной синтетическими смолами: карбамидными или фе­ нольными. Еще более прочным лем. Симфония состоит из че­ тырех частей. Своей художест­ венной задачей я считал рас­ сказать о современнике языком музыки. Истекший год для азербайд- Т жанского композитора оказал- 1 си «урожайным». Близка к за- I вершению еще одна его круп- Т пая работа — оратория на ело- • ва Сергея Островского, посвя- 1 щенная покорителям Каспия. Т Героика труда морских нефтя- • ников — тема для творчества 1 Кара Караева не новая. Он ав- ' тор музыки к известным филь- ♦ мам Романа Кармена «Повесть | о нефтяниках Каспия» и «Поко- ] рители моря». ♦ — Я преклоняюсь перед неф- | тяниками Каспия, чей т р у д - I каждодневный подвиг, — гово- ? рит композитор, — и мечтаю, • чтобы моя работа оказалась 1 достойной их. Большая творческая заня- • тесть не мешает композитору 1 воспитывать молодые кадры * музыкантов. К. Караев — про- * фессор Азербайджанской госу- | дарственной к о н с е р в а т о р и и . ’ Многие его ученики, такие, как | A. Меликов, X. Мирзазаде, 1 B. Адигезалов, О. Зульфугаров ♦ и другие, известны любителям | музыки. НА СН ИМ КЕ : Кара Караев ♦ (в центре) со своими ученика- | ми,. . „ 1 (Фотохроника ТАСС ). Т древесно-волокнистые и древесно­ стружечные плиты, получаемые из отходов. Их пропитывают синте­ тическими смолами и подвергают горячему прессованию. Они легки и удобны в работе. При отделке стен под мрамор, малахит и другие декоративные породы камней применяются цвет ные синтетические мастики. Они создают прочную матовую или глянцевую поверхность, которую также можно чистить щеткой и мыть водой. К материалам для покрытия по­ лов, кроме красивого внешнего вида и водостойкости, предъявля­ ют и другие требования: повы­ шенную прочность и устойчивость к истиранию, гигиеничность и теп­ лостойкость, а иногда и стойкость к различным химическим раство­ рителям. Лучше всего отвечают этим требованиям материалы на основе поливинилхлорида. К ним относятся линолеум в листах и плитках. Поливинилхлоридный линолеум выпускается нескольких видов: с тканевой основой и без нее, одно-, двух- и многослойный. Все они красиво окрашены в однотонный цвет или под мрамор. По сравне­ нию с обычным линолеумом поли­ винилхлоридный прочнее, теплее и меньше изнашивается. А главное достоинство в том, что сырьем для него служат не растительное мас­ ло и пробковая мука, а нефть и природные газы. Отсюда его не­ высокая стоимость. Поскольку поливинилхлоридные листы и плитка прочнее и долго­ вечнее, чем линолеум, они особен­ но эффективны в общественных зданиях, предприятиях бытового обслуживания, магазинах и сто­ ловых. Очень важно и то, что их легко заменять. В помещениях заводских и ин­ ститутских лабораторий, кроме поливинилхлоридной, применяют и плитку из асбоэбонита и фенолита. Она паронепроницаема и более стойка к воздействию различных минеральных и органических рас­ творителей. Другим классом полимерных покрытий для полов являются бесшовные мастичные. Такие по­ крытия изготовляются на основе поливинилацетатной эмульсии и наполнителей: мелкого кварцевого песка, молотого мрамора, гранита, известняка. Добавление минераль­ ных пигментов позволяет получать полы любого цвета. Наносятся та­ кие покрытия очень просто: шпа­ телем, кистью, пистолетом-распы­ лителем, а иногда и просто розли- зом. Обычно их применяют для покрытия полов в спортивных и рительных залах, промышленных 1 ехах, лабораториях, магазинах и пругих больших помещениях. Бес- иовные полы в 7—10 раз более лойки , чем паркетные, их можно мыть теплой водой. Изготовление таких полов обходится во много эаз дешевле деревянных. Приго­ товление мастики производится непосредственно на строительной площадке. Все это открывает ши­ рокую дорогу поливинилацетат- зым наливным полам. Отделка жилых комнат,_ зри­ тельных залов, лестничн)-’-; хлетрк не будет полной, если ■$, приме­ нить различные профильные изде­ лия: плинтуса, поручни, налични­ ки для дверей и окон и многое другое. Обычно их делают из дере­ ва. Обходится это очень дорого. Вырубка леса, его распиловка, из­ готовление изделий, шпаклевка и окраска, периодический ремонт— все это требует больших затрат труда и средств. Можно смело утверждать, что век деревянных профильных изде­ лий кончается. На смену им при­ ходят пластмассовые. Основное преимущество пластмассовых про­ филей — простота изготовления и низкая стоимость. Производятся они на червячных прессах. Непре­ рывной лентой выходят профили из машины и разрезаются на ку­ ски. Применение пластмасс дает возможность создавать профиль­ ные изделия очень сложной кон­ фигурации, например, плинтуса с замкнутыми каналами для элек­ тропроводки. Они позволяют уб­ рать провода со стен и потолка, сделать жилища более красивыми. Плинтуса и поручни различного вида, наличники и уголки, мебель­ ные раскладки и оконные пере­ плеты, накладки на ступени и по­ лоски, различные профили для крепления пластмассовых по­ крытий стен и потолков—вот да­ леко не полный ассортимент пластмассовых профильных изде­ лий. П. СТАРОЖ ИЦ КИЙ . Следующий номер «Строителя» выйдет I января 1965 г. Редактор К. ОГРЫЗКОВ . АДРЕС 0 ТЛЕОФНРЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком- му гатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печа'и АЭ 71933 Зач. № 12900 ПРЕДНО ВО ГО ДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ М У ЗЫ КА Л ЬНЫ Й РАССКАЗ О СО ВРЕМЕННИКЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz