Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Навстречу Октябрю ГЛАВНОЕ СДЕЛАНО На площадке цеха сероочистки идут к концу работы на монтаже регенератора, в котором коксовый газ будет проходить очистку. Здесь трудится бригада коммуни­ стического труда, возглавляемая Николаем Павловичем Верниго- ром. Детали регенератора на стройку поступили с большим опозданием. Потом пришлось перестанавли­ вать башенный кран, чтобы с его помощью вести монтаж. Было по­ теряно немало времени. Но не­ смотря на это, опытные слесари- монтажники решили раньше срока выполнить ответственное задание. Регенератор весит более двухсот тонн. Его корпус на заводе дела­ ли по частям. Выполнять работы на верху — трудно. Поэтому ряд деталей слесари-монтажники со­ брали на земле. Корпус регенератора состоит из пяти колец. Они ставятся одно на другое и соединяются с помощью электросварки. Монтажники горя­ чо взялись за дело. Но вскоре вы­ яснилось, что при изготовлении деталей на заводе допущено мно­ го брака. Это несколько поломало планы слесарей-монтажников. Не­ сколько членов бригады сейчас заняты на исправлении дефектов. Другие — продолжают монтаж. Б. АБРОСИМОВ, член комсомольского штаба на строительстве азотно­ тукового завода. -<3 Советскому Узбекистану — 40 лет На окраине Ташкента, на месте бывшего пустыря, рас­ тет новый жилой массив Чи. ланзар. Здесь проживает бо­ лее 100 тысяч ташкентцев. НА СНИМКЕ справа: улица Чиланзар. НА СНИМКЕ вверху: Таш­ кент сегодня. Площадь имени Фрунзе. (Фотохроника ТАСС). Л ю д и с а м и себе с о з д а л и б о г а а Слово религия — иностранное. В переводе на русский язык оно означает овязь. Связь между ве­ рующими людьми, которые убеж­ дены в том, что все существую­ щее создано таинственной сверхъ­ естественной силой, которая уп­ равляет природой и властвует над жизнью людей. Эту таинственную сверхъестественную силу разные религиозные учения называют по- разнолгу: гоаподом-богом, царем небесным, демиургом, т. е. твор­ цом, и так далее. Бели вдуматься в эти названия, то нетрудно понять, что все они .имеют земное происхождение, все они результат человеческого ума. На самом деле, ведь слово «гос­ подь» недалеко от слова госпо­ дин, господство. Слово — бот— от слова богач, богатство, ^лово царь происходит от имени древне­ римского полководца Юлия Цеза­ ря. Демиургами, т. е. творцами, в древней Греции и Вавилоне назы­ вали кузнецов, которые удивляли людей умением твердые .и жесткие металлы превращать в оружие, в орудия труда, .инструменты и другие полезные и нужные людям вещи и предметы. У древних ев­ реев бог назывался «ветхим день- ми», т. е. старцем, стариком, ста­ рейшим. Кроме этих общих названий, иод которыми скрывается сверхъ­ естественная сила, в каждой ре­ лигии боги имеют, так сказать, свои собственные имена. У хри­ стиан — Иисус Христос, у евреев — Япве или Иегова (он же Сена­ тор), у мусульман — Аллах, у буидийщев — Будда и т. д. без конца. На земле существует множест­ во религий: христианство, буд­ дизм, магометанство и другие. Очень много существует религи­ озных верований, религиозных об­ рядов, религиозных культов. 1 Н 0 самое удивительное заклю­ чается в том, что представители каждой религии утверждают, что их религия самая верная, что их бог—единственно истинный бог, а другие религии и боги — ложны в пагубны. «Нет бога, кроме Ие­ говы и Моисей пророк его» — заявляют евреи. «Нет бога, кроме Аллаха и Магомет пророк его»— утверждают мусульмане. «Нет бо­ га, кроме бога Будды» — учит буддийская религия. «Бог един в трех лицах: баг отец, бог сын, бог дух святый» — гласит священное писание христианской религии. На древних иконах Иисус Христос изображался в виде человека с длинными волосами и бородой, с одной головой и тремя лицами. Подпись гласила: «Христос — Вседержитель». После этого естественно возни- 'кает воцрос: 'Сколько же богов: один или их много? Бели один бог, то зачем же ему столько имен и названий? Если их много, то какой же из них главный, ис­ тошный? И еще: если бог один, го для чего же так много религий и религиозных верований? Разве «всеведующий, всемогущий и вез­ де сущий» не .предвидел, что раз­ ные религии и веры будут враж­ довать между собою? .Во .время мировой войны 1914— 1918 годов немецкое христианское духовенство и правительство про­ сили господа бога дать им победу над французами, англичанами, русскими, а эти последние молили того же Христа, чтобы он .помог им одолеть христиан-немцев. То же происходит и в настоящее вре­ мя во Вьетнаме, на острове Кипр, в Конго, где американские импе­ риалисты и их пособники под ви­ дом борьбы с безбожием прик­ рывают свои захватнические цели именем Иисуса Христа. Существование на земле многих На антирелигиозные т е м ы религий и религиозных верований служит убедительным подтвер­ ждением той научной истины, что никаких богов на самом деле нет, что боги созданы фантазией лю­ дей и существуют лишь в их во­ ображении. Не боги создали че­ ловека по образу и подобию свое­ му, а люд» создали богов по сво­ ему образу. Первоначальное возникновение религии — результат бессилия первобытных людей в борьбе с непонятными силами и явления­ ми природы. В стране социализма побежде­ ны эти силы. Достигнуты большие успехи в изучении законов при­ роды, законов Вселенной. Навсе­ гда покончено с эксплуатацией че­ ловека человеком. Теперь совет­ ские люди полагаются на свои знания, на науку, на творческий разум и на свободный труд, а не на всемогущество несуществую­ щего бога. Они собственными ру­ ками дуют свое счастье. С. РУБЦОВ. Случай на концерте Зрителям Советского Союза и зарубежных стран хорошо извест­ но замечательное мастерство со­ ветского танцора Махмуда Эсам- баева. Он покоряет зал пластикой движений, огромным темперамен­ том, законченностью и утончен­ ностью передаваемых в танце об­ разов. Искусство Махмуда Эсам- баевв приносит громадное эстети­ ческое наслаждение людям, посе­ щающим его концерты. Но од­ нажды оно оказало »... медицин­ ское воздействие. Это произошло в Херсонском театре. Переполнен­ ный зал содрогался от аплоди­ сментов. Польщенный и растро­ ганный .восторженным приемом Эеам'баев поднял руку, и зал мгновенно затих. Артист гово­ рил о великом значении искусст­ ва, которое сближает народы раз­ ных национальностей, укрепляет дух дружбы и мира. И вдруг с верхнего яруса раздался громкий крик: — Махмуд, голос! Сидевшие в зале осуждающе зашикали. Не уловил смысла это­ го возгласа и сам Эсамбаев. 27 октября исполняется 40 лет Советской Туркмении. Неузнаваемо изменилась за это время столица туркменских нефтяников — город Небит- Даг. В разных районах города вырастают кварталы жилых до­ мов. НА СНИМКЕ вверху вы ви­ дите новые жилые дома на ули­ це Свободы. НА СНИМКЕ слева: здание президиума Академии наук Туркменской ССР. (Фотохроника ТАСС). — Не слышно? — спросил он. — Сейчас повторю... .И только после концерта выяс­ нилась, в чем дело. С галерки кричал студент херсонского культ- про 1 светуч»лища Анатолий Бары- гин, которого сам же Махмуд пригласил к себе на концерт. За неделю до этого Анатолий Барынин, переходя улицу, вдруг услышал резкий скрежет тормозов и звук автомобильной сирены. Анатолий не успел ничего сооб­ разить, только увидел .несущиеся на «его сразу с двух сторон авто­ машины и упал на асфальт. .Но дорожного происшествия не случилось: машины остановились вовремя. Анатолию помогли под­ няться, довел» до тротуара. Он хотел поблагодарить, .но не смог произнести ни звука. Несмотря на вмешательство врачей, не возоб­ новилась речь и в последующие дни. |В гости к студентам училища приехал Махмуд Эсамбаев. Он рассказал о своем творческом пу­ ти, отвечал на вопросы. Вопросы задавались устно, но один пере­ слали артисту написанным на ли­ сточке из блокнота. Удивленный таким «бюрократизмом», Махмуд поинтересовался, кто автор запис­ ки и почему он .предпочел обра­ титься к нему письменно. Авто­ ром был Анатолий Барыг.ин, исто­ рию которого Эса.мбаеву раюска зали после выступления. Тогда-то артист и пригласил студента на свой заключительный концерт. Всю программу Анатолий смот­ рел, затаив дыхание, а последний танец — бразильская «мамумба»— буквально ошеломил его. И вот к нему внезапно вернулась речь. «Макм-уд, голос!» — это были первые слова, произиесенные им за последние 6 дней. Всеволод В ЕДИН , корреспондент АПН . За редактора В. РАСТВОРОВ. вдш ш и ш 24—25 октября смотрите художественный фильм «СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА». в 17, 19, 21 ч. (удли- Начало сеансов: 24 —в 21 час; 25 ненный). Для детей: «НЕПРИКАСАЕМАЯ». Начало сеансов: 25—в 12, 14 часов. 30 октября—вечер, посвященный 46-й годовщине Ленинского комсомола. ' АДРЕС Р Е Д А КЦ И И : Гор. Липецк, улица 9 Мая. 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01 )—2—-58. АЭ 71736 Липецк, типография областного управления по печати. Зек № 10393

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz