Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Навстречу Октябрю ГЛАВНОЕ СДЕЛАНО На площадке цеха сероочистки идут к концу работы на монтаже регенератора, в котором коксовый газ будет проходить очистку. Здесь трудится бригада коммуни стического труда, возглавляемая Николаем Павловичем Верниго- ром. Детали регенератора на стройку поступили с большим опозданием. Потом пришлось перестанавли вать башенный кран, чтобы с его помощью вести монтаж. Было по теряно немало времени. Но не смотря на это, опытные слесари- монтажники решили раньше срока выполнить ответственное задание. Регенератор весит более двухсот тонн. Его корпус на заводе дела ли по частям. Выполнять работы на верху — трудно. Поэтому ряд деталей слесари-монтажники со брали на земле. Корпус регенератора состоит из пяти колец. Они ставятся одно на другое и соединяются с помощью электросварки. Монтажники горя чо взялись за дело. Но вскоре вы яснилось, что при изготовлении деталей на заводе допущено мно го брака. Это несколько поломало планы слесарей-монтажников. Не сколько членов бригады сейчас заняты на исправлении дефектов. Другие — продолжают монтаж. Б. АБРОСИМОВ, член комсомольского штаба на строительстве азотно тукового завода. -<3 Советскому Узбекистану — 40 лет На окраине Ташкента, на месте бывшего пустыря, рас тет новый жилой массив Чи. ланзар. Здесь проживает бо лее 100 тысяч ташкентцев. НА СНИМКЕ справа: улица Чиланзар. НА СНИМКЕ вверху: Таш кент сегодня. Площадь имени Фрунзе. (Фотохроника ТАСС). Л ю д и с а м и себе с о з д а л и б о г а а Слово религия — иностранное. В переводе на русский язык оно означает овязь. Связь между ве рующими людьми, которые убеж дены в том, что все существую щее создано таинственной сверхъ естественной силой, которая уп равляет природой и властвует над жизнью людей. Эту таинственную сверхъестественную силу разные религиозные учения называют по- разнолгу: гоаподом-богом, царем небесным, демиургом, т. е. твор цом, и так далее. Бели вдуматься в эти названия, то нетрудно понять, что все они .имеют земное происхождение, все они результат человеческого ума. На самом деле, ведь слово «гос подь» недалеко от слова госпо дин, господство. Слово — бот— от слова богач, богатство, ^лово царь происходит от имени древне римского полководца Юлия Цеза ря. Демиургами, т. е. творцами, в древней Греции и Вавилоне назы вали кузнецов, которые удивляли людей умением твердые .и жесткие металлы превращать в оружие, в орудия труда, .инструменты и другие полезные и нужные людям вещи и предметы. У древних ев реев бог назывался «ветхим день- ми», т. е. старцем, стариком, ста рейшим. Кроме этих общих названий, иод которыми скрывается сверхъ естественная сила, в каждой ре лигии боги имеют, так сказать, свои собственные имена. У хри стиан — Иисус Христос, у евреев — Япве или Иегова (он же Сена тор), у мусульман — Аллах, у буидийщев — Будда и т. д. без конца. На земле существует множест во религий: христианство, буд дизм, магометанство и другие. Очень много существует религи озных верований, религиозных об рядов, религиозных культов. 1 Н 0 самое удивительное заклю чается в том, что представители каждой религии утверждают, что их религия самая верная, что их бог—единственно истинный бог, а другие религии и боги — ложны в пагубны. «Нет бога, кроме Ие говы и Моисей пророк его» — заявляют евреи. «Нет бога, кроме Аллаха и Магомет пророк его»— утверждают мусульмане. «Нет бо га, кроме бога Будды» — учит буддийская религия. «Бог един в трех лицах: баг отец, бог сын, бог дух святый» — гласит священное писание христианской религии. На древних иконах Иисус Христос изображался в виде человека с длинными волосами и бородой, с одной головой и тремя лицами. Подпись гласила: «Христос — Вседержитель». После этого естественно возни- 'кает воцрос: 'Сколько же богов: один или их много? Бели один бог, то зачем же ему столько имен и названий? Если их много, то какой же из них главный, ис тошный? И еще: если бог один, го для чего же так много религий и религиозных верований? Разве «всеведующий, всемогущий и вез де сущий» не .предвидел, что раз ные религии и веры будут враж довать между собою? .Во .время мировой войны 1914— 1918 годов немецкое христианское духовенство и правительство про сили господа бога дать им победу над французами, англичанами, русскими, а эти последние молили того же Христа, чтобы он .помог им одолеть христиан-немцев. То же происходит и в настоящее вре мя во Вьетнаме, на острове Кипр, в Конго, где американские импе риалисты и их пособники под ви дом борьбы с безбожием прик рывают свои захватнические цели именем Иисуса Христа. Существование на земле многих На антирелигиозные т е м ы религий и религиозных верований служит убедительным подтвер ждением той научной истины, что никаких богов на самом деле нет, что боги созданы фантазией лю дей и существуют лишь в их во ображении. Не боги создали че ловека по образу и подобию свое му, а люд» создали богов по сво ему образу. Первоначальное возникновение религии — результат бессилия первобытных людей в борьбе с непонятными силами и явления ми природы. В стране социализма побежде ны эти силы. Достигнуты большие успехи в изучении законов при роды, законов Вселенной. Навсе гда покончено с эксплуатацией че ловека человеком. Теперь совет ские люди полагаются на свои знания, на науку, на творческий разум и на свободный труд, а не на всемогущество несуществую щего бога. Они собственными ру ками дуют свое счастье. С. РУБЦОВ. Случай на концерте Зрителям Советского Союза и зарубежных стран хорошо извест но замечательное мастерство со ветского танцора Махмуда Эсам- баева. Он покоряет зал пластикой движений, огромным темперамен том, законченностью и утончен ностью передаваемых в танце об разов. Искусство Махмуда Эсам- баевв приносит громадное эстети ческое наслаждение людям, посе щающим его концерты. Но од нажды оно оказало »... медицин ское воздействие. Это произошло в Херсонском театре. Переполнен ный зал содрогался от аплоди сментов. Польщенный и растро ганный .восторженным приемом Эеам'баев поднял руку, и зал мгновенно затих. Артист гово рил о великом значении искусст ва, которое сближает народы раз ных национальностей, укрепляет дух дружбы и мира. И вдруг с верхнего яруса раздался громкий крик: — Махмуд, голос! Сидевшие в зале осуждающе зашикали. Не уловил смысла это го возгласа и сам Эсамбаев. 27 октября исполняется 40 лет Советской Туркмении. Неузнаваемо изменилась за это время столица туркменских нефтяников — город Небит- Даг. В разных районах города вырастают кварталы жилых до мов. НА СНИМКЕ вверху вы ви дите новые жилые дома на ули це Свободы. НА СНИМКЕ слева: здание президиума Академии наук Туркменской ССР. (Фотохроника ТАСС). — Не слышно? — спросил он. — Сейчас повторю... .И только после концерта выяс нилась, в чем дело. С галерки кричал студент херсонского культ- про 1 светуч»лища Анатолий Бары- гин, которого сам же Махмуд пригласил к себе на концерт. За неделю до этого Анатолий Барынин, переходя улицу, вдруг услышал резкий скрежет тормозов и звук автомобильной сирены. Анатолий не успел ничего сооб разить, только увидел .несущиеся на «его сразу с двух сторон авто машины и упал на асфальт. .Но дорожного происшествия не случилось: машины остановились вовремя. Анатолию помогли под няться, довел» до тротуара. Он хотел поблагодарить, .но не смог произнести ни звука. Несмотря на вмешательство врачей, не возоб новилась речь и в последующие дни. |В гости к студентам училища приехал Махмуд Эсамбаев. Он рассказал о своем творческом пу ти, отвечал на вопросы. Вопросы задавались устно, но один пере слали артисту написанным на ли сточке из блокнота. Удивленный таким «бюрократизмом», Махмуд поинтересовался, кто автор запис ки и почему он .предпочел обра титься к нему письменно. Авто ром был Анатолий Барыг.ин, исто рию которого Эса.мбаеву раюска зали после выступления. Тогда-то артист и пригласил студента на свой заключительный концерт. Всю программу Анатолий смот рел, затаив дыхание, а последний танец — бразильская «мамумба»— буквально ошеломил его. И вот к нему внезапно вернулась речь. «Макм-уд, голос!» — это были первые слова, произиесенные им за последние 6 дней. Всеволод В ЕДИН , корреспондент АПН . За редактора В. РАСТВОРОВ. вдш ш и ш 24—25 октября смотрите художественный фильм «СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА». в 17, 19, 21 ч. (удли- Начало сеансов: 24 —в 21 час; 25 ненный). Для детей: «НЕПРИКАСАЕМАЯ». Начало сеансов: 25—в 12, 14 часов. 30 октября—вечер, посвященный 46-й годовщине Ленинского комсомола. ' АДРЕС Р Е Д А КЦ И И : Гор. Липецк, улица 9 Мая. 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01 )—2—-58. АЭ 71736 Липецк, типография областного управления по печати. Зек № 10393
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz