Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
С каждым днем все нраше стано вится, все шире раздвигает свои границы наш род ной индустриаль ный Липецк. На этом снимке вы видите строитель ство жилых домов в районе улицы Колхозной. Фильм о легендарном Р и х а р д е 3 о р г е м н н м и м ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ « © Л Газету —6 каждый дом! По д п и с к а п р и н и м а е т с я в р а с с р о ч к у Проявляя повседневную- заботу о развитии советской печати, о неуклонном повышении ее роли как коллективного пропагандиста, агитатора и организатора масс, Коммунистическая партия прида ет большое значение правильной организации распространения га зет и журналов. У нас в ооласти работает боль шой отряд распространителей пе чати, которые добились некоторых успехов. Сейчас трудящиеся обла сти выписывают почти 610 тысяч различных газет и журналов. Все возрастающий спрос на пе чатную продукцию возлагает большую ответственность на тех, кому поручено продвигать газеты и журналы в народ. Распростра нитель печати в наши дни—это активный пропагандист, первый советчик подписчика. Он призван настойчиво добиваться дальней шего совершенствования форм и методов своей работы, создавать для читателей удобные и выгод ные условия приема подписки. Но если учесть, что годовая подписка в общем тираже состав ляет не более 60 процентов, то станет ясно, сколько времени ухо дит у связистоз и общественных 1аслространигелей на то, чтобы зновь и вновь оформить подли жу. Краткосрочная подписка не удобна и для населения. По инициативе общественности ла ряде промышленных предприя тий Липецка, Ельца, Чаплыгина осуществляется подписка в .рас срочку. На Липецком цементном заводе, например, оформление под писки производится общественным распространителем печати на под писном листе в двух экземплярах. Одновременно им заполняется «ведомость взносов», которая предназначается для бухгалтерии. Заполнив разборчиво все графы подписного листа и ведомости, распространитель передает их за ведующему нунктом подписки для проверки, правильно ли написаны названия, адреса выписываемых газет и журналов и т. д. После этого выписываются квитанции на каждое издание, которые остают ся в квитанционной книжке. За тем старший общественный рас пространитель сдает подписной аист и заполненные квитанцион ные книжки в городской участо) «Союзпечати». Принявший их про веряет и визирует ведомость взно сов, после чего старший распро странитель передает ее в бухгал терию своего предприятия. Бух галтерия, получив «ведомость взносов», удерживает деньги из заработной платы каждого под писчика. Удержанные суммы один-два раза в месяц перечисля ются на расчетный счет «Союзпе чати». Окончательный расчет с городским участком «Союзпечати» по принятой подписке в рассрочку производится до 1 декабря. Пос ле чего квитанции выдаются об щественному распространителю для вручения их подписчикам. Метод подписки в рассрочку очень удобен. Ведь теперь можно выписать все нужные издания один раз в год, а сумму выплачи вать в рассрочку в течение двух трех месяцев по месту своей рабо ты. Помимо удобства для подпис чиков, такие условия облегчают и работу общественных распростра нителей. Задача заключается в том, что бы подписку в рассрочку сделать массовой и при поддержке пар тийных, профсоюзных, комсомоль ских организаций, хозяйственных руководителей добиться, чтобы каждая семья имела журнал или газету. Г. ЗАВЕСОВА, начальник областного отдела «Союзпечати». «Кто вы, доктор Зорге?» Так называется фильм, просмотр кото рого состоялся в Государственном комитете Совета Министров СССР ю кинематографии. Через не- чсолькодней он выйдет на широ кий экран. Картина «Кто вы, доктор Зорге?» :овместного итало-франко-япоц- кого'производства (режиссер Ив (ампи) сделана в строгой доку ментальной манере—жизнеописа ние Зорге не требует домыслов— гак героична, богата событиями, романтична его судьба. Немец, родившийся в России, человек, для которого героизм стал нормой поведения, комму нист, не мыслящий жизни вне шрьбы. Разведчик — это борец!— так сам Зорге определяет свою миссию. 0 таком Зорге и повествует фильм. 0 Рихарде Зорге, который информировал Советский Союз о подготовке гитлеровского нападе ния, точно сообщив дату вторже ния. 0 Рихарде Зорге и его груп пе, которые, раскрыв планы япон ской военщины, позволили пере бросить часть советских дивизий с Дальнего Востока перед великой битвой за Москву. Ежечасный риск, который Зорге считал просто-напросто эле ментом профессии разведчика, не человеческое напряжение, в кото ром он жил, ответственность за жизнь миллионов, которую онф ) возложил на свои плечи с гордо стью, такой была его жизнь и та кой мывидим ее на экране. Фильму можно смело предска зать большой успех. Случилось так, что плотнику Луке Бревном однажды ногу придавило. Кричал бедняга что есть силы, Стонал и плакал. А невдалеке, Заметив перзым все его мученья, Сосед Степан... читал нравоученье: — Как оплошал ты, брат! Ей-богу, не пойму... А ведь не глуп: поди уже за тридцать... Да разве можно одному С бревном таким возиться? И вот тебе наука наперед! Теперь-то будешь ты умнее... Лука стонал сильнее и сильнее. у- На шум сбегаться стал народ. — Давайте, милые! Хватайтесь за бревно! — Вскричал Степан, — да только осторожно: Неровен час — вдруг соскользнет оно — Угробить человека можно. А, как-никак, он мой сосед... — А сам-то ты, — сказал тут старый дед, — Что не помог? Иль рук, силенки нету? Сосед в беде, а ты —как истукан... В ответ обиделся Степан: — Как не помог?! Я подавал советы! Д. СЫЧКОВ. СТЯН-ВЕЛЯКЯН Идет вниз по Волге корабль | белоснежный, сверкающий на солнце серебром корпуса. Изда’ли он кажется огромной, распластав шейся на воде, птицей. Это тан кер-богатырь «Бесстрашный». Та кие крупные суда — редкость на речных магистралях. Встречные теплоходы приветствуют его гуд ками в знак уважения к капитану корабля Александру Степановичу Чеснокову. Бывалый волгарь сто ит в капитанской рубке у пульта. 46 лет отдал он Волге. Тысячи рейсов совершил по великой рус ской реке. Но этот маршрут из Куйбышева до Астрахани — осо бый: последний перед уходом ве терана на пенсию. На глазах Чеснокова выросли новые речники Волги. Другим I стал и флот. Александр Степано- ; ■ вич хорошо помнит тихоходные баржи, в которых перевозили по Волге нефть. О таком танкере, как «Бесстрашный», в то время и не мечтали. А их корабль берет на борт 5 тысяч тонн горючего и пе ревозит груз быстрее, чем по же лезной дороге. — Если бы все это увидел отец, — говорит задумчиво Александр Степанович. И рассказывает, что вся дина стия Чесноковых — потомствен ные волгари. Капитан «Бесстраш ного» мог подать в отставку еше в прошлом году. Но не восполь зовался своим правом. Решил приурочить уход на отдых к зна менательной семейной дате—двух сотлетию плавания по Волге ка питанов Чесноковых. Начало этой удивительной эстафете положил дед. Ровно 50 лет плавал он на волжских пароходах. Часто брал в рейсы сына — Степана, также ставшего капитаном. Ровно пол века водил и он волжские кораб ли. Его имя нынче увековечено в названии теплохода «Капитан Чесноков», который курсирует по Каме. А потом эстафету приняли сыновья Степана — Александр и Геннадий. Теперь Геннадий Сте панович тоже волгарь со стажем. А стаж этот — 43 года. В Астрахани, как только «Бес страшный» причалит к берегу, встречать его выйдет Чесноков- младший, тоже капитан. Борис Чесноков остался верен семейной традиции. Уже десять лет воз- АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком мутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 72683. Зак. № 9165. главляет он экипаж служебного судна. НА СНИМКАХ: танкер «Бес страшный» в рейсе (слева); капи тан А. С. Чесноков и старший ме ханик-11-й штурман Геворг Сум- батович Гаспарянц на вахте (справа). Это было в 1707 году. Петр I подарил своему любимцу Алек сандру Меншикову землю у реки Ижоры — притока Невы. Через 15 лет на этой земле выросли корпуса адмиралтейских ижор- ских заводов. На одном из них установили первую в России «плющильную машину» для про катки листов из медных слитков. Потом на Ижоре стали ковать якоря, выплавлять медь и железо. Так началась славная история Ижорского завода. Недавно ижорцы изготовили для завода на Украине стан-вели кан, известный у инженеров под номером 600. Он разместится в здании длиною около километра и шириною 96 метров. Вес его—18 тысяч тонн, а производительность —один миллион шестьсот тысяч тонн проката в год! Редактор К. ОГРЫЗКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz