Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
27 января исполняется 20 лет со дня полного освобожде ния Ленинграда от вражеской блокады. НА СНИМКАХ: внизу— бло када прорвана! Встреча бой цов и командиров Волховского и Ленинградского фронтов. Справа — Ленинград сегодня. Дворцовая площадь. (Фотохроника ТАСС). К 20- летим освобождения Ленинграда ДИСПУТ В О БЩЕЖИ Т ИИ Иа днях в общежитии № 11 по улице Парковой состоялся дис пут на тему: «О женской чести и гордости1». В кратом уголке собралось много девушек. Диспут вызвал большой матерее. Заведующая библиотекой Дома культуры строителей Т. А. Пот- менежая познакомила девушек со статьей «Разве это любовь?», опубликованной в газете «Совет ская Россия». Завязался вепри- нуждеиный оживленным разговор. Девушки высказывали свой мнения о любви, браке, семье. Выступило девятнадцать человек. У всех было адно мнение: лич ное счастье приходит к тем, кто идет по жизни с гордо 'Поднятой головой, ни на минуту не теряя чувства человеческого достоинст ва. Девушки, принимавшие участие в диспуте, выразили пожелания, чтобы в общежитиях чаще прово дились беседы, читались лекции на морально-бытовые темы. К этому голосу следует прислушать ся воспитателям наших общежи тий. В. ПОТЕМИН. КирзовЫе сапоги В прорабской было жарко и на курено. Едкий папиросный дым плотно окутывал лампочку, слабо светившую под потолком. На чальник участка Сергей Петрович Иванов, возвратившись из отпус ка, сидел в окружении мастеров и прорабов. На столе лежали чертежи строящегося цеха. Люди по очереди докладывали о поло жении дел на стройке. Сергей Петрович внимательно вгляды вался в линии чертежей, глубоко затягиваясь папиросой. Скрипнула дверь прорабской, и на пороге появилась Ира Василь ева, молодой специалист, работ ница производственного отдела. Негромко поздоровавшись, она ти хонько пробралась к печке, про тянула руки к теплу, вслушива ясь в разговор. Когда говорил Сергей Петрович, Ира посматри вала на него. Он был большим и сильным и напоминал те моно литные фундаменты, что возведе ны на стройке. Ира восхищалась его смело стью в расчетах, деловой хват кой. Почему она раньше не заме чала этого человека? Наверное, потому, что он вечно был занят и стремительно отмерял шаги сво ими кирзовыми сапогами. И тут же мысленно отругала себя за свою несдержанность, вспомнив, как однажды сказала, что ее но ги никогда не будут ступать ря дом с кирзовыми сапогами. Сергей Петрович взглянул на Иру. Его строгое лицо засвети лось добротой и улыбкой. И от этой улыбки Ира вся налилась теплотой, радостью. «Милый, хороший человек», — подумала Ира и тоже улыбну лась. Прорабская постепенно пустела. Сергей Петрович отдавал послед ние указания. Он торопил всех. Ира зпала: это из-за нее. И вот уже мастера сняли со стола чер тежи, аккуратно сложили их и ушли. Сергей Петрович сидел еще молча, как бы собираясь с мыс лями. Ира села напротив началь ника участка. Всегда веселая, сейчас она молчала, словно ожи дая чего-то значительного. Воца рилась тишина. — Что-нибудь случилось, Ира? — прозвучал голос Сергея Петро вича. Ира только покачала голо вой, ничего, мол. ■* НАСЛЕДСТВО МЕАТЛРУАГ ЧЕРНОВА Имя Дмитрия Константиновича Чернова — великого русского ме таллурга —многое говорит тем, кто связан со сталелитейным де лом: он основоположник металло ведения и теории термической об работки стали. Ученого избрали своим почетным членом многие общества, академии, институты. Однако современники знали Дмитрия Константиновича не только как замечательного спе циалиста по металлургии, но и как человека широчайших интере сов. Он, например, собирал старое холодное оружие, которое привле кало его и как «металловеда», и как большого знатока и люби теля прикладного искусства наро дов Востока. Другим страстным увлечением Чернова была музыка. Вниматель ный и чуткий слушатель, старый профессор и сам делал инстру менты. В статье, посвященной сто летию со дня рождения Д. К. Чернова, его биограф А. Федоров сообщал: «Д. К. Чернов терпели во и настойчиво изучал характер ные особенности старинных скри пок работы знаменитых итальян ских мастеров. Он лично иссле довал различные способы сушки и склейки дерева, форму изгиба скрипичных дек, различный со став лаков для покрытия скрипки. Он собственноручно изготовлял скрипки, и настолько хорошо, что даже специалисты зачастую за труднялись отличить старинные итальянские скрипки от скрипок, изготовленных ученым-металлур- гом..,». Дмитрий Константинович Чер нов изготовил множество инстру ментов. Его скрипки и виолонче ли, пожалуй, могут составить большой струнный ансамбль. И кто знает: может быть, какой-ни будь окрнпач держит сейчас в ру ках инструмент, изготовленный руками замечательного русского ученого! ...Шла гражданская война. Ок руженный своими скрипками, ста рый профессор металлургии жил в Ялте, в маленьком домике. Красная Армия теснила интер вентов к морю. Англичане при слали за Д. К. Черновым специ альный корабль и предложили ученому покинуть Родину и посе литься в Лондоне. Категориче ским «нет!» ответил интервентам великий металлург. Он умер и похоронен на родной земле. К. ИВАНОВ. — Как я о тебе соскучился, ес ли бы ты только знала! — сказал с волнением Сергей Петрович и внимательно, выжидающе стал смотреть на Иру. Она видела, как улыбались его глаза, и весь он был уже совсем другим—не стро гим, а близким. Тихая сидела перед ним Ира. Низко склонив голоду, она виде ла перед собой только руки Сер гея Петровича — большие, силь ные, мозолистые. Они не были та кими, как до отпуска —поцара панные арматурой и вымазанные зеленкой. — Почему ты молчишь? — об ратился Иванов к Ире. Ира подняла голову, тяжело вздохнула н посмотрела в глаза Сергею Петровичу. Он поднес к губам папиросу и жадно затянул ся. Ира взяла папиросу из рук начальника и швырнула в угол. Потом прошлась возле стола, по молчала и спросила: — Почему вы ни разу за от пуск не побывали у нас? Сергей Петрович удивленно по смотрел на Иру. — Ты же сама сказала, чтобы я не приходил. — И только поэтому? — Да! Ира круто повернулась и села на стул, — Я, Ирочка, могу ждать. Ира оживилась. Она еще ближе подвинулась к столу и заговори ла: — Знаете, Сергей Петрович, по ка вы были в отпуске, я, кажет ся, успела влюбиться. Сергей Петрович насторожился, как бы чуя что-то неладное. — Дело в том, —продолжала Ира, — что мне все больше нра вится один человек. Сергей Петрович чиркнул спич кой, поднес ее к папиросе. Он сник, изменился в лице и с гру стью смотрел на сидевшую напро тив Иру. А она, с раскрасневши мися щеками и горящими, как угли, глазами, говорила о том, как ску чала об этом человеке, когда он был в отпуске и упорно молчал. Ира рассказывала, как ей каза лось, что она потеряла его и ис кала всюду, ждала и думала о нем. Как везде и всюду ее вол новала мысль: «Где Сергей Пет рович, что с ним?». Ира перевела взгляд на Сергея Петровича. Он улыбался, сиял от радости и давно понял, о ком идет речь. Сергей Петрович слушал Иру, любовался ее глубокими темно-голубыми глазами. Ира умолкла, опустила голову на край стола. Сергей Петрович погладил ее по голове тяжелой, шершавой рукой, а потом спросил: — Ты как-то говорила, что не любишь строителей за их кирзо вые сапоги, да фуфайки? Не подымая головы, Ира часто заморгала, стремясь опомниться, и тут под столом увидела стоп танные, залепленные глиной кир зовые сапоги Сергея Петровича. Помолчав, ответила: — Теперь все люблю: и кирзо вые сапоги, и фуфайки, и... вас. Л. ШАХТЕР. В м и р е интересного ДОМ-ЭКСПЕРИМЕНТ Девяшиэтажшый жоперименталь- 1ый дам 1на >1в0 квартир ооору- •кается в Москве, в проезде Оль- 1иншого. Это здание собирают из 1рокатных панелей высокой за- о|дской нотавноош. |Паяел1и дела- от на новых прокатных станах ■пытного завода при специальном ;анстр|уклю<раК'01м бюро, которое .гозплавляет Герой Ооциалмстиче- ошго Труда инженер Н. Я. 'Коз лов. Оо стороны фасада панели по крыты цветным декоративным слоем. Их скрепляют болтами, по этому удалось обойтись без электросварки и лучше сохранить антикоррозийное покрытие дета лей. Нолы в таких домах будут из линолеум,а, который укладыва ют непосредственно на панели. Кухни 01борудуютюя электрически ми плитами. Чтобы -амонтировать один этаж такого здания, требуется дней шесть. Е М У—1 5 8 Л Е Т Б Азербайджане, в высокогор ном селении Барза:ву, живет сов ременник Пушкина и Лермонтова —■158-летний Ширали Муслимов'. Когда ® России произошла про летарская революция, ему было более ста лет. Сам он уже не мог с оружием .в руках бороться за Советскую власть, но четверо его сыновей отдали за нее свои жиз ни. А когда в Тальшеких парад создавали первый колхоз, раньше всех в него записался Ширали Муслимов. Ширали Муслимов 'пшпреионе- чу 'бодр, хорош© себя чувствует. Его часто можно (видеть на паст- битах, фермах, полях. Свое долголетие Ширали Мус лимов объясняет просто: «Глав ное — регулярный физический труд». Им он занимается вею жизнь. Никогда не курил, не упот реблял спиртных напитков. Пищу всегда принимает в определенное время. Нища его проста, но бо гата витаминами: это молочные продукты, чай, овощи, ■фрукты, мясо, всевозможные националь ные блюда. Спит старик 7—8 ча сов в сутки. Днем почти все вре мя проводит на воздухе. В роду Ширали Муслимова 150 человек! 'рчзаводск. Молодой ученый, сотрудник Петрозаводского ин ститута истории, археолог Юрий Александрович Сэвватеев три раскопках вблизи побережья Бело го моря обнаружил до согни на скальных изображений трех-четы. рахтысячелетней давности. Благо даря этой находке становится воз можным довольно точно датиро вать р-анее найденные подобные изображения. Ценность карель ских наскальных изображений (петроглифов) еще и в том, что рисунки, созданные древними ху дожниками, с документальной точностью характеризуют быт древнего населения Северной Ев ропы. .Одним из первых молодого уче ного поздравил с открытием ста рейший археолог и писатель, кан дидат исторических наук А. М. Линевский, с именем которого связано начало изучения наскаль ных изображений в Карелии. В 1926 году он открыл известную группу петроглифов под названи ем «Басовы олешки». На снимке: молодой ученый Ю. А. Савватеев (слева) показы вает кандидату исторических на ук А. М. Линевскому, как выгля дят наскальные изображения. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Коллектив девятого строи тельного управления выражает глубокое соболезнование Ва лентину Владимировичу Арте мову в связи со смертью его отца АРТЕМОВА Владимира Тихоновича. АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (череа коммутатор 28—01)—2-г58. Липецк, типография облупрввления культуры АЭ 73040 Зак. № 53.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz