Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

27 января исполняется 20 лет со дня полного освобожде­ ния Ленинграда от вражеской блокады. НА СНИМКАХ: внизу— бло­ када прорвана! Встреча бой­ цов и командиров Волховского и Ленинградского фронтов. Справа — Ленинград сегодня. Дворцовая площадь. (Фотохроника ТАСС). К 20- летим освобождения Ленинграда ДИСПУТ В О БЩЕЖИ Т ИИ Иа днях в общежитии № 11 по улице Парковой состоялся дис­ пут на тему: «О женской чести и гордости1». В кратом уголке собралось много девушек. Диспут вызвал большой матерее. Заведующая библиотекой Дома культуры строителей Т. А. Пот- менежая познакомила девушек со статьей «Разве это любовь?», опубликованной в газете «Совет­ ская Россия». Завязался вепри- нуждеиный оживленным разговор. Девушки высказывали свой мнения о любви, браке, семье. Выступило девятнадцать человек. У всех было адно мнение: лич­ ное счастье приходит к тем, кто идет по жизни с гордо 'Поднятой головой, ни на минуту не теряя чувства человеческого достоинст­ ва. Девушки, принимавшие участие в диспуте, выразили пожелания, чтобы в общежитиях чаще прово­ дились беседы, читались лекции на морально-бытовые темы. К этому голосу следует прислушать­ ся воспитателям наших общежи­ тий. В. ПОТЕМИН. КирзовЫе сапоги В прорабской было жарко и на­ курено. Едкий папиросный дым плотно окутывал лампочку, слабо светившую под потолком. На­ чальник участка Сергей Петрович Иванов, возвратившись из отпус­ ка, сидел в окружении мастеров и прорабов. На столе лежали чертежи строящегося цеха. Люди по очереди докладывали о поло­ жении дел на стройке. Сергей Петрович внимательно вгляды­ вался в линии чертежей, глубоко затягиваясь папиросой. Скрипнула дверь прорабской, и на пороге появилась Ира Василь­ ева, молодой специалист, работ­ ница производственного отдела. Негромко поздоровавшись, она ти­ хонько пробралась к печке, про­ тянула руки к теплу, вслушива­ ясь в разговор. Когда говорил Сергей Петрович, Ира посматри­ вала на него. Он был большим и сильным и напоминал те моно­ литные фундаменты, что возведе­ ны на стройке. Ира восхищалась его смело­ стью в расчетах, деловой хват­ кой. Почему она раньше не заме­ чала этого человека? Наверное, потому, что он вечно был занят и стремительно отмерял шаги сво­ ими кирзовыми сапогами. И тут же мысленно отругала себя за свою несдержанность, вспомнив, как однажды сказала, что ее но­ ги никогда не будут ступать ря­ дом с кирзовыми сапогами. Сергей Петрович взглянул на Иру. Его строгое лицо засвети­ лось добротой и улыбкой. И от этой улыбки Ира вся налилась теплотой, радостью. «Милый, хороший человек», — подумала Ира и тоже улыбну­ лась. Прорабская постепенно пустела. Сергей Петрович отдавал послед­ ние указания. Он торопил всех. Ира зпала: это из-за нее. И вот уже мастера сняли со стола чер­ тежи, аккуратно сложили их и ушли. Сергей Петрович сидел еще молча, как бы собираясь с мыс­ лями. Ира села напротив началь­ ника участка. Всегда веселая, сейчас она молчала, словно ожи­ дая чего-то значительного. Воца­ рилась тишина. — Что-нибудь случилось, Ира? — прозвучал голос Сергея Петро­ вича. Ира только покачала голо­ вой, ничего, мол. ■* НАСЛЕДСТВО МЕАТЛРУАГ ЧЕРНОВА Имя Дмитрия Константиновича Чернова — великого русского ме­ таллурга —многое говорит тем, кто связан со сталелитейным де­ лом: он основоположник металло­ ведения и теории термической об­ работки стали. Ученого избрали своим почетным членом многие общества, академии, институты. Однако современники знали Дмитрия Константиновича не только как замечательного спе­ циалиста по металлургии, но и как человека широчайших интере­ сов. Он, например, собирал старое холодное оружие, которое привле­ кало его и как «металловеда», и как большого знатока и люби­ теля прикладного искусства наро­ дов Востока. Другим страстным увлечением Чернова была музыка. Вниматель­ ный и чуткий слушатель, старый профессор и сам делал инстру­ менты. В статье, посвященной сто­ летию со дня рождения Д. К. Чернова, его биограф А. Федоров сообщал: «Д. К. Чернов терпели­ во и настойчиво изучал характер­ ные особенности старинных скри­ пок работы знаменитых итальян­ ских мастеров. Он лично иссле­ довал различные способы сушки и склейки дерева, форму изгиба скрипичных дек, различный со­ став лаков для покрытия скрипки. Он собственноручно изготовлял скрипки, и настолько хорошо, что даже специалисты зачастую за­ труднялись отличить старинные итальянские скрипки от скрипок, изготовленных ученым-металлур- гом..,». Дмитрий Константинович Чер­ нов изготовил множество инстру­ ментов. Его скрипки и виолонче­ ли, пожалуй, могут составить большой струнный ансамбль. И кто знает: может быть, какой-ни­ будь окрнпач держит сейчас в ру­ ках инструмент, изготовленный руками замечательного русского ученого! ...Шла гражданская война. Ок­ руженный своими скрипками, ста­ рый профессор металлургии жил в Ялте, в маленьком домике. Красная Армия теснила интер­ вентов к морю. Англичане при­ слали за Д. К. Черновым специ­ альный корабль и предложили ученому покинуть Родину и посе­ литься в Лондоне. Категориче­ ским «нет!» ответил интервентам великий металлург. Он умер и похоронен на родной земле. К. ИВАНОВ. — Как я о тебе соскучился, ес­ ли бы ты только знала! — сказал с волнением Сергей Петрович и внимательно, выжидающе стал смотреть на Иру. Она видела, как улыбались его глаза, и весь он был уже совсем другим—не стро­ гим, а близким. Тихая сидела перед ним Ира. Низко склонив голоду, она виде­ ла перед собой только руки Сер­ гея Петровича — большие, силь­ ные, мозолистые. Они не были та­ кими, как до отпуска —поцара­ панные арматурой и вымазанные зеленкой. — Почему ты молчишь? — об­ ратился Иванов к Ире. Ира подняла голову, тяжело вздохнула н посмотрела в глаза Сергею Петровичу. Он поднес к губам папиросу и жадно затянул­ ся. Ира взяла папиросу из рук начальника и швырнула в угол. Потом прошлась возле стола, по­ молчала и спросила: — Почему вы ни разу за от­ пуск не побывали у нас? Сергей Петрович удивленно по­ смотрел на Иру. — Ты же сама сказала, чтобы я не приходил. — И только поэтому? — Да! Ира круто повернулась и села на стул, — Я, Ирочка, могу ждать. Ира оживилась. Она еще ближе подвинулась к столу и заговори­ ла: — Знаете, Сергей Петрович, по­ ка вы были в отпуске, я, кажет­ ся, успела влюбиться. Сергей Петрович насторожился, как бы чуя что-то неладное. — Дело в том, —продолжала Ира, — что мне все больше нра­ вится один человек. Сергей Петрович чиркнул спич­ кой, поднес ее к папиросе. Он сник, изменился в лице и с гру­ стью смотрел на сидевшую напро­ тив Иру. А она, с раскрасневши­ мися щеками и горящими, как угли, глазами, говорила о том, как ску­ чала об этом человеке, когда он был в отпуске и упорно молчал. Ира рассказывала, как ей каза­ лось, что она потеряла его и ис­ кала всюду, ждала и думала о нем. Как везде и всюду ее вол­ новала мысль: «Где Сергей Пет­ рович, что с ним?». Ира перевела взгляд на Сергея Петровича. Он улыбался, сиял от радости и давно понял, о ком идет речь. Сергей Петрович слушал Иру, любовался ее глубокими темно-голубыми глазами. Ира умолкла, опустила голову на край стола. Сергей Петрович погладил ее по голове тяжелой, шершавой рукой, а потом спросил: — Ты как-то говорила, что не любишь строителей за их кирзо­ вые сапоги, да фуфайки? Не подымая головы, Ира часто заморгала, стремясь опомниться, и тут под столом увидела стоп­ танные, залепленные глиной кир­ зовые сапоги Сергея Петровича. Помолчав, ответила: — Теперь все люблю: и кирзо­ вые сапоги, и фуфайки, и... вас. Л. ШАХТЕР. В м и р е интересного ДОМ-ЭКСПЕРИМЕНТ Девяшиэтажшый жоперименталь- 1ый дам 1на >1в0 квартир ооору- •кается в Москве, в проезде Оль- 1иншого. Это здание собирают из 1рокатных панелей высокой за- о|дской нотавноош. |Паяел1и дела- от на новых прокатных станах ■пытного завода при специальном ;анстр|уклю<раК'01м бюро, которое .гозплавляет Герой Ооциалмстиче- ошго Труда инженер Н. Я. 'Коз­ лов. Оо стороны фасада панели по­ крыты цветным декоративным слоем. Их скрепляют болтами, по­ этому удалось обойтись без электросварки и лучше сохранить антикоррозийное покрытие дета­ лей. Нолы в таких домах будут из линолеум,а, который укладыва­ ют непосредственно на панели. Кухни 01борудуютюя электрически­ ми плитами. Чтобы -амонтировать один этаж такого здания, требуется дней шесть. Е М У—1 5 8 Л Е Т Б Азербайджане, в высокогор­ ном селении Барза:ву, живет сов­ ременник Пушкина и Лермонтова —■158-летний Ширали Муслимов'. Когда ® России произошла про­ летарская революция, ему было более ста лет. Сам он уже не мог с оружием .в руках бороться за Советскую власть, но четверо его сыновей отдали за нее свои жиз­ ни. А когда в Тальшеких парад создавали первый колхоз, раньше всех в него записался Ширали Муслимов. Ширали Муслимов 'пшпреионе- чу 'бодр, хорош© себя чувствует. Его часто можно (видеть на паст- битах, фермах, полях. Свое долголетие Ширали Мус­ лимов объясняет просто: «Глав­ ное — регулярный физический труд». Им он занимается вею жизнь. Никогда не курил, не упот­ реблял спиртных напитков. Пищу всегда принимает в определенное время. Нища его проста, но бо­ гата витаминами: это молочные продукты, чай, овощи, ■фрукты, мясо, всевозможные националь­ ные блюда. Спит старик 7—8 ча­ сов в сутки. Днем почти все вре­ мя проводит на воздухе. В роду Ширали Муслимова 150 человек! 'рчзаводск. Молодой ученый, сотрудник Петрозаводского ин­ ститута истории, археолог Юрий Александрович Сэвватеев три раскопках вблизи побережья Бело­ го моря обнаружил до согни на­ скальных изображений трех-четы. рахтысячелетней давности. Благо­ даря этой находке становится воз­ можным довольно точно датиро­ вать р-анее найденные подобные изображения. Ценность карель­ ских наскальных изображений (петроглифов) еще и в том, что рисунки, созданные древними ху­ дожниками, с документальной точностью характеризуют быт древнего населения Северной Ев­ ропы. .Одним из первых молодого уче­ ного поздравил с открытием ста­ рейший археолог и писатель, кан­ дидат исторических наук А. М. Линевский, с именем которого связано начало изучения наскаль­ ных изображений в Карелии. В 1926 году он открыл известную группу петроглифов под названи­ ем «Басовы олешки». На снимке: молодой ученый Ю. А. Савватеев (слева) показы­ вает кандидату исторических на­ ук А. М. Линевскому, как выгля­ дят наскальные изображения. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Коллектив девятого строи­ тельного управления выражает глубокое соболезнование Ва­ лентину Владимировичу Арте­ мову в связи со смертью его отца АРТЕМОВА Владимира Тихоновича. АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (череа коммутатор 28—01)—2-г58. Липецк, типография облупрввления культуры АЭ 73040 Зак. № 53.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz