Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО Хочу рас казать я о большом душевном благородстве наших простых советских людей, с кото рыми мы сталкиваемся в повес дневной жизни и зачастую не за мечаем их высокой сознательно сти, готовности помочь человеку в беде. Сильно .заболела моя дочь. Ей сделали операцию. Но для того, чтобы спасти ей жизнь, потребо валась кровь для вливания. На это сразу отозвались работники машинно-счетной станции треста «Липецкстрой»: механик А. С. Смолин, старший контролер Л. П. Егорова, операторы Р. Д. Пекше- ва, М. Н. Феоктистова, Г. И. Ску- бьгра, В. А. Ломакина, Л. С. Зу ева и другие сотрудники. Они да- ........ . ....... . .............. ли своюкровь, и дочь моя была спасена. На такие подвиги, на подобную чуткость и отзывчивость, готов ность помочь товарищу, способ ны лишь наши люди, которые впервые в истории человечества строят коммунистическое обще ство. Итакие люди, с такими вы сокими моральными качествами, конечно, построят новое общест во, покажут пример всем людям Земли. Я приношу огромную сердеч ную благодарность всемтовари щам, которые пришли на помощь моей дочери в трудную для нее минуту. И. Ф. БУДЫКА, пенсионерка. ..................... ...................... С Возвращаясь к напечатанному ТУНЕЯДЦЫ ВЫДВОРЕНЫ В нашей газете сообщалось о тунеяцдах Иванове, Постникове, Никитине и Курганникове, про живающих в общежитии № 6 по улице Гагарина, 129. Системати чески уклоняясь от работы, они вели паразитический образ жиз ни: пьянствовали, организовыва ли дебоши, хулиганили. На все предупреждения коллектива стро ительно-монтажного управления № 9, где работали все четверо, последние не реагировали. Не об ращали внимания они и на советы своих товарищей, живущих вме сте с .ними в общежитии, одумать ся и начать честно работать. В последнее время, как напри мер, Иванов и Курганников отбы вали по 10 сутокза хулиганство. На днях в общежитии №6 со стоялся товарищеский суд, обсу дивший недостойное поведение вышеназванных. Суд сурово осу дил тунеядцев. Выступающие подвергли резкой критике тг. Иванова, Постникова, Никитина и Еурганникова за поведение, по рочащее высокое звание строите ля. И надо сказать, что даже на товарищеском суде Иванов, По стников и Никитин вели себявы зывающе, не вняли советам и предупреждениям своих товари щей. Товарищеский суд вынес ре шение выселить тунеядцев Ива нова, Постникова и Никитина йз общежития с передачейдела в на родный суд г. Липецка о привле чении их к принудительному тру- ДУ- Учитывая просьбу Курганнц- кова оставить его в общежитии и его заверения исправить свое поведение, обещание честно рабо тать, товарищеский суд ограни чился обсуждением и в послед ний раз простил его. Решение товарищеского суда было встречено горячим одобре нием всеми жильцами общежи тия № 6. Л. ЕРОХИН. ГО РДОСТ Ь СТ РАНЫ В 1957 гаду правительство приняло решение о создании Сибир ского отделения Академии наук СССР. В окрестностях Новосибир ска на берегу Обского моря возник академический городок. «Те перь, — говорил Н. С. Хрущев на декабрьском (1963 года) Плену ме ЦК КПСС, — там вырос город, да какой город—научный центр, которым гордится вся страна!». Среди сосен и березовых рощ построены современные жилые районы с удобными квартирами, школами, клубами, детскими и медицинскими учреждениями, театром, магазинами, столовыми, спортивными сооружениями. Здесь живет более 30 тысяч человек. Успешно работают двадцать институтов Новосибирского научно го центра. В них решаются важнейшие проблемы математики, ме ханики, физики, химии, автоматики, геологии, биологии. В научных коллективах трудятся академики, члены-корреспонденты Академии наук СССР, доктора наук и много талантливой молодежи. Ученые настойчиво расширяют свои связи с практикой. За короткий срок они передали промышленности и сельскому хозяйству 217 работ. Экономический эффект от их внедрения уже значительно превыша ет затраты на создание академгородка. На снимке: институт ядерной физики — одно из самых краси вых зданий академгородка. (Фотохроника ТАСС). • Украинская ССР. Это предприятие не парфю мерное, а машиностроительное. Однако выпуска емая им продукция приносит в цехи, лаборато рии, театральные залы и жилища атмосферу ве сенней свежести. Речь идет о Харьковском заводе кондиционе ров. который первым в городе стал предйрияти- коммунистического труда. — За последние пять лет, — рассказывает ди ректор завода Павел Михайлович Кучеров, — мы почти в десять раз увеличили выпуск уста новок для очистки, осушения и увлажнения воз духа. Предприятие стало головным в стране в этой важной отрасли промышленности. Выпуска ются все более мощные кондиционеры произво дительностью до 240 тысяч кубометров воздуха в час! Химическая промышленность, электроника, ра диотехника, точное машиностроение, производст во тканей, хлебо-булочных изделий, чая, пива дают лучшую продукцию при кондиционировании воздуха. Кондиционеры с маркой «ХЭК» работают на Волжском, Курском, Руставском, Черкасбом химкомбинатах, Ивановском, Херсонском, Камышинском текстильных комбинатах и многих пред приятиях Москвы, Киева, Харькова и других промышленных центров. Такими установками ' оборудованы Большой театр СССР, Дворец спорта в Лужниках, Киевский Дворец спорта, не сколько крупных больниц. Харьковские кондиционеры отправлены также индийскому металлургическому комбинату в Бхилаи, предприятиям Кубы, Болгарии, Индонезии, Ирака, ОАР, КНДР. \ На снимке: с помощью такой установки испытывают крупнейшие кондиционеры произво дительностью 240 тысяч кубометров воздуха в час. Порядок исследований уточняют слесари- экспериментальщики ударники коммунистического труда (слева направо) — Петр Максимович Стариков, Николай Иванович Францевский и Владимир Александрович Жук. П р а в д а о б и к о н а х Служители православной и ка толической церкви утверждают, что иконы — это портреты свя тых, которые всегда почитались. Между тем наука убедительно опровергла это. Как известно, христианство за родилось около двух тысяч лет тому назад. Авот почитание икон получает широкое распростране ние только с 4—5 веков нашей эры. Более того, первоначально христианство отвергало иконопо- читание. Особенно жестоко йа не го нападали такие широко изве стные «отцы церкви», как Кли мент Александрийский, Епифан Кипрский и др. Среди служителей церкви сто летиями велась жестокая борьба между сторонниками поклонения иконам и его противниками. Не сколько раз церковные сборы (съедзы высшего духовенства) запрещали почитание икон. Так, например, собор 754 года заявил: «Восстанавливать образа святых посредством красок и цветов — дело богопротивное и дьяволь ско»е. Духовенство проклинало художников, отказывало им в причастии, ставя в ряды слуг сатаны. В восьмом веке нашей эры на чалась кровопролитная борьба сторонников и противников икон в Византии, откуда, как извест но, христианство было привнесе но на территорию нашей страны. В 717 году византийский импе ратор издал указ: «...орбаза сжи гать, а изображения на стенах храмов и домов закрашивать». В 767 году по приказу императора был казнен патриарх Констан тин — страстный защитник по клонения иконам. Почему же многие церковники выступали против икон? Почему против них в свое время боро лось все христианство? Рассмот рим историю возникновения икон. Наши далекие предки, всецело подавленные стихийными силами природы, поклонялись огню и во де, грому и молнии, дереву и кам ню. С течением времени кускам камня и дерева они начали при давать определенную форму, а по том внешние черты человека. Древние египтяне считали, что душа через какое-то время воз вращается в тело покойника. По этому они пропитывали его осо быми маслами. Тело покойника сохранялось долго, превращалось ] в мумию. Многие мумии, кстати, дошли до нашего времени. Но изготовление мумий было делом очень дорогим, бедноте не под си лу. Поэтому они заказывали пор треты умерших. Считалось, что душа будет жить в этом портрете. Ясно, что иконы — это пря- Н а а н т и религиозные темы мое продолжение первобытного почитания идолов. И церковники, противники идолопоклонства, это хорошо понимали. Себе на помощь они призвали библию, в которой говорится об идолах следующее: «Безногие, они носятся на плечах, показывая через то свою ничтожность лю дям... в случае падения их на землю сами собой они не могут встать; также, если быкто поста вил их прямо, не могут сами со бою двигаться, и, если бы кто наклонил их, не могут выпря миться; ни богатства, ни даже мелкой медной монеты они не мо гут дать. Если кто, обещав им обет* не исполнил быего, не взы щут. От смерти человека не из бавят, человеку слепому не воз вратят зрение, человеку в нужде не помогут... Вдове не окажут со страдания, и сироте не сделают добра...». Однако в своей борьбе против икон церковь потерпела пораже ние. Дело в том, что выступление против икон мешало увеличению рядов верующих. Бывшие языч ники не желали поклоняться не видимому богу. Они привыкли ви деть статую или портреты своих божеств. Иеще одна любопытная деталь. Иисус Христос, богородица и дру гие «святые» выдуманы людьми, а вот на иконах их изображают конкретными личностями. Отку да взяты их портреты? Кстати, Христа очень долго изображали в виде барана, а потом уже в обра зе человека. Причем, одни бого словы представляли Иисуса не взрачным и некрасивым, другие — статным и красивым. Только в 692 году на одном из соборов было решено изображать Иисуса Христа «по человеческому образ цу, вместо древнего агнца...». В царской России на иконах очень часто изображали предста вителей эксплуататоров. Так, на пример, известна икона «святой Екатерины», на которой изобра жена царица Екатерина II. Эти факты достаточно убеди тельно говорят о нелепости ико- нопочитаяия. Оно вредно так же, как вообще вредна религия. В. ИВАНОВ, кандидат исторических наук. И. о. редактора А. ВОЛЬСКИЙ. I I Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Липецк строй» производит прием учащихся в 6 , 7, 8 , 9 и 10 классы на 1964—1965 учебный год. При поступлении необходимо представить: заявление, справку (свидетельство) об образовании, справку с места ра боты, справку с места жительства. Прием документов производится до 25 августа с. г. еже дневно в канцелярии школы. При^школе открыты курсы по подготовке для поступления в школу. Учащимся во время учебного года еженедельно предостав ляется дополнительный выходной день с сохранением 50 про центов зарплаты. На время экзаменов предоставляется от пуск. Адрес школы: ул. Дзержинского, 27. Гор. Липецк, улица 9 Мая, 13, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через ком мутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 7Г563 Зак. № 8164 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz