Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

)К о Д н ю Воздушного Флота СССР ГОРДЫЕ КРЫЛЬЯ РОДИНЫ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ « ♦ « * ♦ < И Только в Советском Союзе мы имеем мощную авиационную промышленность, богатство науч­ ных учреждений, общественное внимание к вопросам воздухоплавания и необычайную любовь всех трудящихся к своей Родине, обеспечивающую успех наших начинаний. К. 3. ЦИОЛНОВСНИЙ. 1:******************************************* Я ФЛОТУ о ш® В Н А Ш Е М Н Е В Е «Всякий воздушный аппарат, который собирается взлететь илй спуститься на землю, должен дать троекратный сигнал трубой, свист­ ком или сиреной!» Представляете себе летчик с труйой! А соот­ ветствующий параграф был в «Международном воздушном ко­ дексе», выпущенном в 1911 году. Была статья, категорически за­ прещавшая полеты над городами: большие населенные пункты тре­ бовалось в те времена обходить стороной. Но летом 1912 года на­ шелся смельчак, перелетевшийче­ рез Москву с Ходынки в Лефорто­ во. Это был старейший русский летчик — Борис Илиодорович Российский. После небывалого пе­ релета на него подали в суд «за поломку извозчичьих пролеток, происшедшую в результате испуга лошадей во время полета над Мо­ сквой...». Летчики всегда были любимца­ ми нашего народа, и День Воз- ВУДИИЧИЫЕ ЧУД Е СА Пз Москвымывылетели позд ним вечером, а утром под крыль­ ями нашего «ТУ404» уже свер­ кало море, горел на солнце живо­ писный Владивосток. Вместе со мной из самолета вы­ шла женщина с ребенком. Ипока мыспускались по трапу, женщи­ на вглядывалась в лица встре­ чающих. — Нет, видно, не получили,— проговорила она, так и не найдя среди встречающих того, кого ис­ кала. —Не успела. Она говорила про телеграмму, которую отправила с аэродрома перед вылетом. И скорее всего, телеграмма дошла, но только нын­ че утром, а аэродром от Владиво­ стока далеконько. Так что не муд­ рено было и «не успеть». Потом я слышал, как чертых­ нулся здоровый лысый дядя по той лее самой причине: телеграм­ му отбил, а его никто не встреча­ ет. Чертыхнулся он деловито, буд­ нично, и было в этой будничности что-то такое, что заставило не­ вольно подумать: а быстренько же мы привыкаемдаже к чудесам! Семен ШУРТАКОВ. ф Советским турбовинтовым самолетам ИЛ-18 и АН-10 по­ требовалось в конце 1961 г. ме­ нее 50 летных часов каждому, чтобы покрыть расстояние около) 26 тысяч нилометров, отделяю-} щее Москву от Мирного (Антарк­ тида). Морское судно тратит на путь от нашей Родины до Антарн- тиды и обратно примерно четыре месяца. ф Маршрут полета проходил через Индию, Бирму, Индонезию, Австралию и Новую Зеландию. Около 7 тысяч километров само­ леты летели над Тихим океаном и над ледяной пустыней централь­ ных районов антарктического щи­ та. □ День Воздушного Флота СССР установлен Постановлением СНК СССР от 28 апреля 1933 года и празднуется ежегодно в одно из воскресений июня —августа. □ За боевые подвиги в Великой Отечественной войне более 2 тысяч летчиков были удостоены звания Героя Советского Союза, 69 получили звание дважды Героя Советского Союза, а 2 летчика- истребителя, ныне генералы Советской Армии А. Покрышкин и И. Кожедуб, награждены тремя медалями «Золотая Звезда». , □ За годы Великой Отечественной войны советские летчики со­ вершили несколько миллионов боевых вылетов. □ На фронтах Великой Отечественной войны вместе с совет­ скими летчиками сражались французские летчики авиаполка «Нор­ мандия — Неман», □ Гражданский воздушный флот СССР по техническому уров­ ню самолетного парка превосходит гражданскую авиацию самых развитых капиталистических стран. □ Перевозки пассажиров воздушным транспортом возрастут за семилетие примерно в 6 раз. душного Флота отмечается у нас торжественно и радостно. Он, по существу, является всеобщим смотром наших достижений в авиационной науке и технике, де­ монстрацией выдающегося ма­ стерства наших летчиков — про­ фессионалов и спортсменов, штур­ манов, парашютистов, планери­ стов. Им всем есть что показать. Нанаших глазах сбылись про­ роческие слова замечательного ученого Н. Е. Жуковского: «Рус­ ские крылья будут могучи и силь­ ны, как сама нация». Великий Ленин, назвавший Жуковского «отцом русской авиации», не­ устанно заботился о том, чтобы наша страна имела свой могу­ чий Воздушный флот. В' двадцатых годах у нас уже появились машины своей конст­ рукции и своего производства. Была и своя гордость — самолет, прозванный «конек-горбунок», с мотором трескучим, как мотоцик­ летный, но позволявшим разви­ вать скорость до ста километровв час! Теперь же одно и-з последних детищ Андрея Никрлаевича Тупо­ лева—гигантский лайнер ТУ-101 совершает регулярные рейсы по чкаловскому маршруту — из сто­ лицы нашей Родины в Петропав- ловск-на-Камчатке — за десять часов. Мир живет на новых скоро­ стях. Время диктует стремитель­ ность передвижения. Вспомним, что мореплавателю Фернану Магеллану потребова­ лось три года на свое первое кру­ госветное путешествие. Герои ро­ мана Жюля Верна потратили на это 80 дней, и такая скорость ка­ залась всем фантастической. Ког­ да Чкалов вернулся в Москву из США после исторического переле­ та через Северный полюс, он ска­ зал мне: «Надо еще вокруг шари­ ка полетать!».— и показал на глобус. Тогда это была очень трудная задача, на которую ушло бынесколько суток. Современные сверхзвуковые реактивные самолеты в состоянии облететь «шарик» за 24 часа. Первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на кос­ мическом корабле «Восток-1о»бо­ гнул земной шар мецее чем за полтора часа! Мне могут возразить — ведьто ракета, а не самолет. Но нельзя забывать, что советская ракета— родная дочь нашей доблестной авиации. Космический корабль «Восток» — дальний потомок «конька-горбунка». И как бы ни развивалась дальше космическая ракетная техника, еетесная связь с авиацией не только не нару­ шится, а, наоборот, возрастет. То, о чем вчера можно было писать лишь в фантастических романах, сегодня становится дей­ ствительностью. Жизнь обгоняет мечту. , М. ВОДОПЬЯНОВ, Герой Советского Союза. Четырнадцать минут до старта Слова В. Войновича Музыка 0. Фельцмана. Заправлены в планшеты Космические карты, Иштурман уточняет В последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, Споемте перед стартом, У нас еще в запасе Четырнадцать минут. Припев: Яверю, друзья, караваныракет Помчат нас вперед от звезды до звезды. На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы. Когда-нибудь с годами Припомним мыс друзьями, Как по дорогам звездным Вели мы первый путь, Как первыми сумели Достичь заветной цели Инародную землю. Со стороны взглянуть. Припев. Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не ждет нас так, как эЧ’а, Планета дорогая, По имени Земля. Припев. На снимне (ввреху): новый воз­ душный лайнер «ИЛ-62». * * * Внизу (справа): экипаж даль­ него бомбардировщика перед вы­ летом. * * * На нижнем снимке (слева)л:ет­ чики-млилионеыр Гражданского воздушного флота СССР (слева на­ право) Олег Иванов, Николаи Башкатов, Василий Молибога, Александр Фаддеев, Виктор Ми­ хайлов, Николай Бойко и Дмит­ рий Марченко. (Фотохроника ТАСС). | Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне ♦ | за светом и пространством, сначала робко проникнет за пре- « | делы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное $ X пространство. | I „ / н. з. циолновсний . : ?♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«** &

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz