Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
г * * г г : г I : : : : : : : I г : : : : : : : I : : I : г : : : : : : : : : г • : : х г г хх XX XX XX XX X и ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ м и »♦м и и и «♦•♦♦♦♦♦« и и м и и » День советской : МОЛОДЕЖИ ! Ежегодно в нашей стране отмечается светлый и радостный | праздник юности — день советской молодежи. Он проходит : как смотр успехов молодых патриотов, идущих в первых рядах ; борцов за победу коммунизма. Комсомольцы и молодежь всегда * были и остаются верными помощниками Коммунистической ^ партии, своих отцов и матерей, старших братьев и сестер. : Окрыленные доверием партии и народа, юноши и девушки I отдают всю свою энергию, весь жар молодых сердец осущест- | влению новой Программы КПСС. Вместе со всем народом мно- . гомиллионная армия молодежи вдохновенно трудится на фрон- : тах семилетки, зажигает огни новых гидроэлектростанций, * строит гиганты большой химии, доменные и мартеновские : печи, угольные шахты, газопроводы, железные дороги, новые ; города, индустриальные гиганты за Полярным кругом, в Сиби- * ри и на Дальнем Востоке. Сотни тысяч молодых патриотов выехали в необжитые сте- } пи и подняли к жизни целинные и залежные земли. Моло- : дежь вдохновенно трудится на широких просторах наших по- * лей и в животноводстве, по-коммунистически борется за уве- . личение производства зерна, мяса, молока и других сельско- • хозяйственных продуктов. Тысячи юношей и девушек работа- { ют в отрядах «Комсомольского прожектора», рейдовых брига- I дах, общественных конструкторских бюро. * Горячий отклик нашли у молодежи решения денабрьского | (1963 г.) и февральского (1964 г.) Пленумов ЦК КПСС, вы- $ работавших грандиозную программу химизации народного хо- 1 зяйства и интенсификации сельскохозяйственного производ- | ства на основе широкого применения удобрений, развития оро- * шения, комплексной механизации и внедрения достижений на- I уки и передового опыта. Юноши и девушки активно участ- * вуют в строительстве новых предприятий химии, сельская мо- | лодежь овладевает агрохимией, развертывает соревнование : среди Комсомольске - молодежных бригад, звеньев, ферм. 1 Верная принципам пролетарского интернационализма, со- | ветская молодежь крепит дружбу с молодым поколением земли, * выступающим за разоружение и запрещение атомного и водо- 1 родного оружия. 1 Свой традиционный праздник советские юноши и девушки { встречают новыми успехами во славу коммунизма. $ м ♦ .♦♦. п ♦♦— м п и » .. п •• мм „ „ „ 29 июня исполняется 20 лет со дня освобождения Петрозаводска — столицы Карельской АССР — от немецко-фашистских захватчиков. НА СНИМКЕ: в воскресный день на проспекте Ленина в Петро заводске. (Фотохроника ТАСС). ф «,—4Ф -» — — ♦ ♦ - - ♦ 1 В М И Р Е И Н Т Е Р Е С Н О Г О СЧАСТЛИВОГО ОТДЫХА ! В живописном месте — в лесу, на берегу реки Матыры раскинул ся палаточный городок. Это — оздоровительный лагерь нашего треста и субподрядных организа ций. Здесь отдыхают строители и монтажники. В лагере набираются сил как те, кто получил очередной отпуск, так и те, которые трудят ся на стройках. Последние сюда приезжают после работы, а также в выходные дни. Срок путевки в лагерь — две недели. В один поток здесь отды хают 80 человек. Кроме палаток, в лагере име ются столовая, различные спортив ные площадки, где отдыхающие могут играть в настольный теннис, бильярд и другие игры. Для люби телей рыбной ловли есть необхо димые снасти. К услугам строите лей — телевизор, магнитофон. Море зелени, грибные полянки, любимые рыбаками уединенные местечки на берегу реки, свежий, напоенный ароматом сосняка воз дух и, конечно, нежные мелодич ные трели лесных музыкантов-со- ловьев — все это делает отдых особенно здоровым и приятным. На днях состоялось официаль ное открытие оздоровительного лагеря. Был торжественно поднят флаг. Перед отдыхающими высту пили участники художественной самодеятельности, оркестр. Счастливого отдыха вам, строи тели и монтажники! Е. ОСИПОВА. Символ Парижа Эйфелева башня... 318 мет ров! История ее сооружения до статочно известна. Напомним лишь, что, прежде чем присту пить к строительству, было рас смотрено семьсот проектов, пред ставленных на конкурс. Проект Гюстава Эйфеля был принят еди ногласно. У башни было много недоброже лателей. Даже просвещенные люди мя строительства, которое продол жалось двадцать месяцев, не было ни одного несчастного случая. Те перь же это весьма популярное место для самоубийц. Первой жертвой был портной Трэшэль, ко торый разбился при попытке ис пытать парашют собственной кон струкции. Каждый день лифты башни под нимают 20 тысяч посетителей. Раз в семь лет ее красят. На это рас ходуется 35 тонн краски. Когда я пытаюсь пред ставить в своем вообра жении революцию 1905 года, память неизменно восстанавливает то, что изобразил Сергей Ва сильевич Иванов в своей картине «Расстрел». Это один из эпизодов тех бурных лет: царские войска стреляют в безо ружных д е м о н с т р а н . тов... Громадная пло щадь. На переднем пла не — фигура лежащего ничком человека в си ней рабочей блузе. По обеим сторонам пло щади — две силы, про тивопоставленные друг другу: слева, за дымом, оставшимся после залпа, едва угадываются фигу ры стреляющих, справа — монолитная масса де монстрантов. Таков сю жет. Но как полно его не пересказывай, все-та ки не передашь высокой художественности этого полотна. Да, чем значи тельнее произведение искусства, тем труднее подобрать точные слова, чтобы выразить его со вершенство. Картину Иванова нужно омот- реть. В ней все лаконично, все монументально обоб щено и в то же В!ремя конкретно. Художник все подчиняет идее: со- здать образ первой рус ской революции. На по лотне нет ничего лишнего и ни чего, что можно былт бы допол нить. Внимание зрителя не отвле кается ненужной в данном случае детализацией. Несколько мазков удивительно точно передают сомкнутость строя демонстрантов, их решимость. Спокойно и равно мерно льющийся на площадь свет заходящего солнца создает не обычный по своей художественной выразительности контраст с рез ким освещением боковых домов, усиливающий трагически-напря- женное звучание картины. Соче тания ярко-желтого, синего, лило- вато-розового и серого цветов, вытянутая линия домов, словно выстроившихся ,в шеренгу, крас ное знамя демонстрантов, их ор ганизованный строй — все это оп тимистически - взволнованно гар монирует друг с другом. Револю ция побеждена, но революция не победима!.. Мастерски используя весь бога тейший арсенал художественных средств, Иванов политически зре ло предсказывает грядущую побе ду рабочего класса. Это тем более примечательно, если вспомнить идейный разброд, который царил в русском искусст ве в тот период. Время требовало нового искусства, способного вы разить идеологию передового класса — пролетариата. Часть художников, напуганных классо выми столкновениями, занялись изысканиями только в области формы. А такие великие мастера, как И. Репин, В. Серев, Н. Касат кин, хотя и обратились к теме ре волюции 1905 года, не смогли по казать в своих произведениях ра бочий класс как организованную общественную силу. С. Иванов первый в русском искусстве сде лал это. Обостренное чувство протеста против насилия и жестокости са модержавия, любовь к обездолен ным и страдающим проявились у Иванова с раннего детства. Он родился сто лет назад — 16 июня 1864 года в семье тюремно го надзирателя и еще мальчиком стал невольным свидетелем тяже лой участи политических заклю ченных. Летом, проводя время то на Украине, то в Самарской гу бернии, на Волге, Иванов видел ужасающую бедность крестьян пореформенной России. Эти пер вые впечатления во многом опре делили в будущем характер его творчества. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зод чества, Иванов задумывает со здать целую серию картин из жиз ни крестьян-переселенцев. Путе шествуя с ними, изучая их быт и нравы, художник сделал бесчис ленное количество зарисовок и этюдов с натуры. Эта предвари тельная работа помогла ему со здать выдающееся произведение «В дороге. Смерть переселенца». В этой картине Иванов поведал о трагической судьбе русских кре стьян, которые в поисках лучшей жизни, разоренные и лишенные земли, отправлялись на новые ме ста, нанимались в батраки, поги бали в дороге. Около восьмидеся ти лет картина «В дороге» при влекает внимание посетителей Третьяковской галереи. Безысход ность судьбы земледельца в цар ской России -передана Ивановым с потрясающей силой. Фигура умершего крестьянина, кормильца семьи, убитая горем адова, без участный вид девочки, не пони мающей, что произошло, голая безлюдная степь, упряжка с си ротливо торчащими вверх оглоб лями — все это детально и доку ментально обрисовано и тщатель но скомпоновано художником. Как различны приемы, которы ми пользуется Иванов в этой кар тине и в «Расстреле»! Однако оба произведения равноценны по сво им художественным достоинствам, хотя «Расстрел» написан спустя шестнадцать лет после «Смерти переселенца». Полотна Иванова лишний раз убедительно напоми нают об извечном законе единст ва формы и содержания. Фор мальные приемы бесплодны, если не подчинены главной цели: рас крыть идейнее содержание про изведения. Счастлив художник, которому удается доказать спра ведливость этого закона. Ива-нов блестяще справился со своей задачей. «Расстрел» напи сан широко, свободно, лаконично. «В дороге. Смерть переселенца» отличает большая детализация, более гладкая манера письма. Воспитанный на лучших тради циях художников - передвижни ков, Иванов не только продолжил эти традиции, -но и качественно обновил их. «У него нет красивой лжи, у не го есть то, что много дороже: он красив в своей правде»,—так ото звался Лев Толстой об Иванове. Советское искусство взял} на во оружение все лучшее, что было достигнуто этим замечательным художником. А. ЛАКТИОНОВ, действительный член Академии художеств СССР. того времени резко возражали против ее сооружения, ссылаясь на то, что она якобы испортит вид Парижа. Но прогнозы не оправ дались. Башня стала источником вдохновения для поэтов и худож ников. А 7.175 тонн ее металли ческих конструкций воспринима ются сегодня, как легкие и изящ ные кружева. Недавно Эйфелева башня—сим вол французской столицы — от праздновала свое 75-летие. В день рождения на ее вершину поднял ся... 44-миллионный посетитель. Интересно отметить, что вовре 0т чего прочнеет бетон В США предложен новый метод повышения прочности бетона. Ус тановлено, что добавление боль шого количества коротких отрез ков тонкой проволоки в бетон больше повышает его прочность чем обычная арматура. Шоссейные дороги с покры тием из нового железобетона могут иметь в два раза меньшую толщи ну и в то же время быть прочнее. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ♦ (г. Липецк, ул. М. Расковой, 18) Объявляет прием учащихся на 1964—1965 учебный год на дневное и вечернее отделения по специальностям: промышленное и гражданское строительство, санитарно-технические устройства зданий. На 1 курс дневного отделения принимаются лица, имеющие 8-летнее образование. На 1 курс вечернего отделения принимаются лица, окончив шие 7 классов. На 3 курс вечернего отделения по специальности «Санитар но-технические устройства зданий» принимаются лица, имею щие образование в объеме средней школы. Преимущественным правом при поступлении «а вечернее отделение пользуются лица, работающие по специальности. Документы принимаются до 31 июля. Вступительные экзамены — с 1 по 20 августа. Поступающие сдают вступительные экзамены по русскому языку, литературе и математике. Заявление о приеме подается на имя директора техникума. К заявлению прилагаются: документ об образовании, авто биография, медицинская справка (по форме № 286), три фо токарточки (размером 3x4 см). Поступающие на вечернее отделение, кроме перечисленных документов, представляют выписку из трудовой книжки. * Общежитием учащиеся не обеспечиваются. + + - - + * * * *4** •**•* ♦4--4*— -Ф#- ' АДРЕС 0 ТЕЛЕФОН РЕ, ДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. коммутатор 28—01)—2—58. ТЕЛЕФОН (через Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 73429 Зак. № 6344
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz