Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
МОРЕ СЛОВ, А ДЕЛА КАПЛЯ Эшелоны с .факторами ,<ДТ- 75» отходят ежедневно от подъездных путей Волгоград ского тракторного завода. Этот тип трактора, пронзвод- волство которого началось в шестом году семилетки, полу чил высокую оценку труже ников полей. Выпуск все вре мя возрастает. На снимке по казана отправка сверхплано вых тракторов «ДТ-75» . (Фотохроника ТАСС). Каждый день большие измене ния происходят на ударной ком сомольской стройке — азотноту ковом заводе. Сейчас на многих объектах хозяева — монтажники. И теперь от них во многом зави сит срок пуска завода. На открытой технологической площадке коллектив участка «Коксохиммоптажа», к отор ый возглавляет старший прораб Бо рис Сергеевич Меньшиков, успеш но ведет монтаж сложного обору дования. На днях бригады слеса рей Георгия Перфи.това и Алексея Абращепко на двое суток раньше времени закончили здесь монтаж и рихтовку шеста колони сепара торов Следом за ними строители десятого управления начали под ливку фундаментов. Радуют успе хи слесарей-монтажников бригад Ивана Голоденко и Николая Не веровского. За короткий срок эти коллективы смонтировали и ис пытали сложные агрегаты очист ки газа — колонны истощения и оросительные холодильники. А в корпусе производственного амми ака несколько дней назад брига ды слесарей-монтажников Викто ра Байбародииа, Бориса Медведе ва и Евгения Барабанщикова при ступили к сборке компрессоров коксового газа. Коллективы, руко водимые Алексеем НГпиогцким и Иваном Новодацким, заканчивают сооружение газгольдера коксового газа. Монтажная пора в полном раз гаре. Но почти ежедневно слесари «Иоксохимиитажа» сталкиваются с непредвиденными трудностями. Монтаж, оборудования порой за держивается из-за недостатка кре пежных болтов, гаек и других не стандартных деталей. Их изготов ление планировалось в ремонтно- механическом цехе азотнотуково го завода. Цех должен был исту пить в строй действующих еще месяц назад, когда только начал ся монтаж_ оборудования. Но все сроки строительно-монтажных ра бот в ремонтно-механическом це хе, установленные директивным графиком, оказались сорванными. Как же сейчас идет его строи тельство? Недавно наша рейдовая бригада побывала на этом важном объекте. И вот что мы выяснили. Строители первого участка ше стого управления своп работы здесь в основном закончили. Со оружены асфальтобетонные полы, фундаменты под станки, вставле ны оконные переплеты. Однако сделано все это с низким качест вом. По вине прораба т. Острико- ва в полах не оставлены каналы под систем)- канализационных груб. По этой причине в корпусе приостановились работы саятех- моитажииков. Вот уже целую не делю идет тяжба между прорабом т. Остриковым1 и начальником участка «Сантехмонта.жа» т. Вол ковым о строительстве этих ка налов. .Но общее решение пока так и не найедно-. 'Неудовлетворительно ве д е т свои работы и участок «Промвен тиляции», руководимый масте ром т. Земляницыным.. Устанав ливать вентиляционное оборудо вание можно- было еще месяц назад. И руководители участка сначала рьяно взялись за дело, со складов УКСа Новолипецкого за вода привезли все оборудова ние, вложили его возле ремонтно- механического цеха и... на этом дело приостановилось. Так и ржа вело оно целый месяц под дож дем. И только после вмешатель ства руководителей стройки -в «Лромвентиляцни», .наконец, за шевелились. Именно зашевели лись, а не начали по-настоящему работать. Мы в этом воочию убедились в день нашего рейда, когда встретили в корпусе только четверых слесарей. Конечно, ес ли монтировать вентиляционное оборудование такими темпами, можно еще месяца на полтора за держать сдачу ремонтно-механи ческого цеха в эксплуатацию. Планировку и бетонирование площадки вокруг корпуса чпору чено делать коллективу участка управления '«Дорстрой», кото рый возглавляет старший прораб т. Варнавский. Но и здесь рабо та не ведется. — Мы было приступили к планировке площадки, но дня че тыре назад бульдозер поломал ся, — сказал нам прораб участка т. Масс, постукивая по корпусу притихшего бульдозера. — Что же его не ремонтируют? — Да вот еще вчера механики обещали приехать и что-то нет,— пожимает плечами прораб. • « * » « И Н И * 4 М « « М Г « И 4 4 Н И « « И И * « И И И Н » « М И « « М • « И * * М «4 44Н Н 4444 4 •Случай -говоритсам за себя. Если бы руководители -участка «Дорстрой» тт. Варнавский и Масс со всей втветственяостью прониклись к порученному делу, давно можно было бы отремонти ровать машину и приступить к работе. В конце концов можно быбыло обратиться за помощью в комплекс стройки или в управле ние -«Мехземстрой». Уж бульдо зер-то на это время им смогли бы выделить. Просто этим делом не захотели заниматься тт. Вар навский и Масс. Сейчас в ремонтно-механиче ском цехе уже можно устанавли вать станки. Но куда их разгру зить и как подать в корпус, если вокруг вместо площадки горы песка и мусора? Тревожат дела и в производственно-бытовом поме щении цеха. Уже сейчас здесь надо устанавливать вентиляцион ные камеры, оборудовать инстру ментальную и электромастерские. Но работы в этом помещении мцр и не начинались. Оно пока занято под временную столовую. Назре ла необходимость в ближайшее время комплексу стройки решить вопрос об ускорении отделочных работ -в административно-бытовом корпусе азотнотукового завода, где запроектирована добротная столовая, чтобы освободить про изводственно-бытовое помеще ние ремонтно-механического це ха. ж и з н е н н о й з а к а л к и ние. Потом пошла работать в дет ский сад. Однако для того, чтобы быть хорошим воспитателем до школьников, надо быть и хорошим педагогом. И она поступила заоч ницей в Липецкий пединститут. За три года успешно освоила ин ститутский курс и сейчас сдает государственные экзамены. Пришла в этот сад из любви к детям и врач Зоя Петровна Бело ва. До этого она была заведую щей учебпой частью Липецкого медицинского училища, но когда предоставилась возможность, ре шила пойти работать по своей любимой профессии врача-педиат- ра. И надо сказать, что ребятиш ки довольны евоцм доктором. Он и внимателен, и заботлив к ним. Такой коллектив пришел в дет ский сад-ясли к началу его орга низации. Но с чего начать? Воспитатели видели перед собою хорошее поме щение, приличную обстановку в нем. И только. А что сделать, предпринять, чтобы детям было здесь весело, хорошо, уютно? Чтобыдети, которые впервые пе реступят порог детского сада, по чувствовали себя здесь не хуже, а, может, лучше, чем дома? А вокруг здания — строитель ный мусор, необжитость. Пока все это скрыто снегом. Но насту пит весна, весеннее солнце слиз нет снег и обнажит замусоренную площадь. Куда повести детей, чем занять их? Над этим*»много думали и заве дующая В. В. Самохвалова, и. все воспитательницы. И когда, нако нец, весна сделала свое дело, все работники детского сада взялись за лопаты. Они очистили всю тер риторию, перекопали яемлго. По том посадили две тысячи корней кустарников, тысячу саженцев де ревьев. Постепенно территория вокруг сада благоустроилась. Потом возникла мысль о созда ни уголка живой природы. Но вот с этим делом никто в коллективе не сталкивался, опыта не было. Валентина Васильевна принялась за книги, журналы, начала чи тать все, что попадало в руки по вопросам живой природы, совето валась со своими работниками. Весть о том, что в детском саду собираются устроить уголок жи вой природы, стала известна и ро дителям. Они одобрили эту хоро шую затею. Кто-то из них принес аквариум. Отец Валентины Ва сильевны, приехав в Липецк в от пуск, привез двух попугаев и канарейку. Затем аквариумы поя вились в каждой группе. Живой уголок обогащался все больше и больше. Здесь нашли себе место черепаха, ежи, морские свинки, щегол, ужи, грачи, кролики. Из Воронежа привезли белку. Семья животных и птиц пополнялась. Вместе с тем коллектив воспи тателей был озабочен и другим, не менее важным для ребятишек делом: озеленением помещения. За первыми цветами ездили в Грязи. Потом начали брать в тре сте озеленения. И однако этого было недостаточно. Пришлось снова обратиться к помощи роди телей. И сами работники детского сада, и родители понесли из дому комнатные цветы. Теперь в каж дой комнате полно цветов. Вхо дишь и восторгаешься всем тем, что видишь: чистотой, уютом, оби лием комнатных цветов, И все же главное не это. Глав ное—уже с малого возраста при вивать детям чувство коллекти визма, любовь к труду, уважение к тому, что делают взрослые. На это и было обращено самое при стальное внимание всего воспита тельского коллектива с первого дня его работы. А оно было самым трудным. И трудным именно по тому, что все дети пришли из до му, не бывали раньше в детских коллективах. Каждый воспитатель использо вал все то, что дали ему опыт тво ей работы и коллег по труду, вычитанное или случайно где-то узнанное. Например, Валентина Сергеевна Кирсанова, чтобы на учить детей любить труд, пони мать его необходимость, воспитать привычку к труду, уважать труд людей и бережное отношение к его результатам, организовала в группе хозяйственный уголок. В нем появились переднички, кол пачки для дежурных по столовой, тряпки для стирания пыли, совоч ки для мусора, щетки. Побеседо вала с детьми, а потом начала обучать обязанностям дежурного. Ребятишки стали дежурить. Ока залось, что лучше всех получает ся это у ЛеныБ. Тогда Валентина Сергеевна обратила на это внима ние всех детей. После этого все ребятишки стали относиться к Ле не с уважением, старались вовре мя дежурства подражать ей. Воспитательница старшей груп пы Нина Тимофеевна Волкова во дила ребятишек на экскурсию в школьную мастерскую. После это го устроила занятие в группе. Ве дя разговор с детьми на тему о том, кто что делает, она спраши вает, кто какими предметами ра ботает. К примеру, спрашивает у Недавно 'состоялось партийное собрание, на котором рассматри вался вопрос об ускорении пуска ремонтно-механического цеха. ........ . . Коммунисты эксплуатации азот- воспитанницы Наташи, какие в е - !Н0тукВ1В0Г0 за(В°Да обратились в щи для работы нужны портнихе.! паР™йные организации треста Цевочакотвечает- *«Липецкетрой», управлений «Сан- - Портнихе нужны ножницы, | техмо™ >1 '«Лромеотиляция» с нитки, иголки и наперсток.—и * прось1 01 ускорить строительные и ! монтажные работы, чтобы как ввести в строи важный объект. тут же откладывает их на другой. , X можно быстрее СТОЛ. Мальчик Слава таким же обра-: о- |МДИ:' зом отбирает необходимое для ра-* д?еТ |,ремя’ а сдвигов поч- боты с деревом. Он все делает! г я ' ^ е„раз Ч11)аЩаем1С1 1сегодня к партийным руководите- правильно, но затрудняется ска- : лям этих оргаиизмрй: строитДель. зать, как называется рубанок. Ему . с т ремонтно-механического це- помогают другие дети. | ха продолжает находиться в заго- Описатьвсето хорошее что ,не> Такая медлительность -при делается в детском саду Л: ^4, ^цэтвлыто скажется на монтаже трудно и невозможно. Скажем*технологического оборудования, только, что каждый воспитатель ^Требуются самые срочные меры! раоотает по составленному импла -1 Это должно волновать всех ну, ведет строгий учет проделан-: ного и наблюдении за детьми. Вот, * Несколько елее о наших ше- например, одна из записей в кни-1 Фах- Еще в марте «а Липецкий ге учета воспитательницы первой *тракторный завод были заказа- младшей группы НиныЗахаровны:ны семьсот пружинных шайб Какунинои: *для крепления подкрановых п\- «Витя, Катя, Света и Вова за- . „ были поздороваться. Напомнила. *теи бемонтно'меха«ического цеха. Галя, Сережа всегда стесняются. *Тракторостроители пообещали иа- (Приучить их здороваться). Наза-1 готовить их тогда в срочном по нятии плохо слушали объяснение *рядке. Но прошло уже три меся- Саша В., Сережа С. 1’аботать с!ца, а завпда получено ни ними индивидуально». 1одной шайбы Подобные записи имеются у$ каждого воспитателя за каждый! Все объекты ударной стройки день. Только одни они говорят, *должны возводиться высокими какую кропотливую повседневную | темпами. Только в этом случае работу ведут воспитатели детсада, дазотнотуковый завод досрочно Работу благородную, очень нуж-!В0®Дет ® строй действующих ную. Это они первые приступают к*предприятий большой химии. моральной закалке ребенка. Это, на их совести лежит ответствен-: ность за то, в каком направлении1 пойдет развитие ребенка: выра стет ли из него достойный совет-* ский строитель коммунизма, кото- * рымбудут гордиться окружающие, I или получится лоботряс, тунеядец. г Воспитатели детского сада начнна-: ют—и начинают отлично!—школа * и комсомол продолжат, а партия завершит. И. СМИРНОВ. » Рейдовая бригада «Стро ителя»: В. КОРОБЧАН- СКИЙ, мастер азотнотуко вого завода. С. ДАНИЛОВ, зам. начальника ремонтно- механического цеха. В. ЗВЕ РЕВА, секретарь парторга низации азотнотукового за вода. М. ВЛАСОВ, член комсомольского штаба на стройке завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz