Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

МОРЕ СЛОВ, А ДЕЛА КАПЛЯ Эшелоны с .факторами ,<ДТ- 75» отходят ежедневно от подъездных путей Волгоград­ ского тракторного завода. Этот тип трактора, пронзвод- волство которого началось в шестом году семилетки, полу­ чил высокую оценку труже­ ников полей. Выпуск все вре­ мя возрастает. На снимке по­ казана отправка сверхплано­ вых тракторов «ДТ-75» . (Фотохроника ТАСС). Каждый день большие измене­ ния происходят на ударной ком­ сомольской стройке — азотноту­ ковом заводе. Сейчас на многих объектах хозяева — монтажники. И теперь от них во многом зави­ сит срок пуска завода. На открытой технологической площадке коллектив участка «Коксохиммоптажа», к отор ый возглавляет старший прораб Бо­ рис Сергеевич Меньшиков, успеш­ но ведет монтаж сложного обору­ дования. На днях бригады слеса­ рей Георгия Перфи.това и Алексея Абращепко на двое суток раньше времени закончили здесь монтаж и рихтовку шеста колони сепара­ торов Следом за ними строители десятого управления начали под­ ливку фундаментов. Радуют успе­ хи слесарей-монтажников бригад Ивана Голоденко и Николая Не­ веровского. За короткий срок эти коллективы смонтировали и ис­ пытали сложные агрегаты очист­ ки газа — колонны истощения и оросительные холодильники. А в корпусе производственного амми­ ака несколько дней назад брига­ ды слесарей-монтажников Викто­ ра Байбародииа, Бориса Медведе­ ва и Евгения Барабанщикова при­ ступили к сборке компрессоров коксового газа. Коллективы, руко­ водимые Алексеем НГпиогцким и Иваном Новодацким, заканчивают сооружение газгольдера коксового газа. Монтажная пора в полном раз­ гаре. Но почти ежедневно слесари «Иоксохимиитажа» сталкиваются с непредвиденными трудностями. Монтаж, оборудования порой за­ держивается из-за недостатка кре­ пежных болтов, гаек и других не­ стандартных деталей. Их изготов­ ление планировалось в ремонтно- механическом цехе азотнотуково­ го завода. Цех должен был исту­ пить в строй действующих еще месяц назад, когда только начал­ ся монтаж_ оборудования. Но все сроки строительно-монтажных ра­ бот в ремонтно-механическом це­ хе, установленные директивным графиком, оказались сорванными. Как же сейчас идет его строи­ тельство? Недавно наша рейдовая бригада побывала на этом важном объекте. И вот что мы выяснили. Строители первого участка ше­ стого управления своп работы здесь в основном закончили. Со­ оружены асфальтобетонные полы, фундаменты под станки, вставле­ ны оконные переплеты. Однако сделано все это с низким качест­ вом. По вине прораба т. Острико- ва в полах не оставлены каналы под систем)- канализационных груб. По этой причине в корпусе приостановились работы саятех- моитажииков. Вот уже целую не­ делю идет тяжба между прорабом т. Остриковым1 и начальником участка «Сантехмонта.жа» т. Вол­ ковым о строительстве этих ка­ налов. .Но общее решение пока так и не найедно-. 'Неудовлетворительно ве д е т свои работы и участок «Промвен­ тиляции», руководимый масте­ ром т. Земляницыным.. Устанав­ ливать вентиляционное оборудо­ вание можно- было еще месяц назад. И руководители участка сначала рьяно взялись за дело, со складов УКСа Новолипецкого за­ вода привезли все оборудова­ ние, вложили его возле ремонтно- механического цеха и... на этом дело приостановилось. Так и ржа­ вело оно целый месяц под дож­ дем. И только после вмешатель­ ства руководителей стройки -в «Лромвентиляцни», .наконец, за­ шевелились. Именно зашевели­ лись, а не начали по-настоящему работать. Мы в этом воочию убедились в день нашего рейда, когда встретили в корпусе только четверых слесарей. Конечно, ес­ ли монтировать вентиляционное оборудование такими темпами, можно еще месяца на полтора за­ держать сдачу ремонтно-механи­ ческого цеха в эксплуатацию. Планировку и бетонирование площадки вокруг корпуса чпору­ чено делать коллективу участка управления '«Дорстрой», кото­ рый возглавляет старший прораб т. Варнавский. Но и здесь рабо­ та не ведется. — Мы было приступили к планировке площадки, но дня че­ тыре назад бульдозер поломал­ ся, — сказал нам прораб участка т. Масс, постукивая по корпусу притихшего бульдозера. — Что же его не ремонтируют? — Да вот еще вчера механики обещали приехать и что-то нет,— пожимает плечами прораб. • « * » « И Н И * 4 М « « М Г « И 4 4 Н И « « И И * « И И И Н » « М И « « М • « И * * М «4 44Н Н 4444 4 •Случай -говоритсам за себя. Если бы руководители -участка «Дорстрой» тт. Варнавский и Масс со всей втветственяостью прониклись к порученному делу, давно можно было бы отремонти­ ровать машину и приступить к работе. В конце концов можно быбыло обратиться за помощью в комплекс стройки или в управле­ ние -«Мехземстрой». Уж бульдо­ зер-то на это время им смогли бы выделить. Просто этим делом не захотели заниматься тт. Вар­ навский и Масс. Сейчас в ремонтно-механиче­ ском цехе уже можно устанавли­ вать станки. Но куда их разгру­ зить и как подать в корпус, если вокруг вместо площадки горы песка и мусора? Тревожат дела и в производственно-бытовом поме­ щении цеха. Уже сейчас здесь надо устанавливать вентиляцион­ ные камеры, оборудовать инстру­ ментальную и электромастерские. Но работы в этом помещении мцр и не начинались. Оно пока занято под временную столовую. Назре­ ла необходимость в ближайшее время комплексу стройки решить вопрос об ускорении отделочных работ -в административно-бытовом корпусе азотнотукового завода, где запроектирована добротная столовая, чтобы освободить про­ изводственно-бытовое помеще­ ние ремонтно-механического це­ ха. ж и з н е н н о й з а к а л к и ние. Потом пошла работать в дет­ ский сад. Однако для того, чтобы быть хорошим воспитателем до­ школьников, надо быть и хорошим педагогом. И она поступила заоч­ ницей в Липецкий пединститут. За три года успешно освоила ин­ ститутский курс и сейчас сдает государственные экзамены. Пришла в этот сад из любви к детям и врач Зоя Петровна Бело­ ва. До этого она была заведую­ щей учебпой частью Липецкого медицинского училища, но когда предоставилась возможность, ре шила пойти работать по своей любимой профессии врача-педиат- ра. И надо сказать, что ребятиш­ ки довольны евоцм доктором. Он и внимателен, и заботлив к ним. Такой коллектив пришел в дет­ ский сад-ясли к началу его орга­ низации. Но с чего начать? Воспитатели видели перед собою хорошее поме­ щение, приличную обстановку в нем. И только. А что сделать, предпринять, чтобы детям было здесь весело, хорошо, уютно? Чтобыдети, которые впервые пе­ реступят порог детского сада, по­ чувствовали себя здесь не хуже, а, может, лучше, чем дома? А вокруг здания — строитель­ ный мусор, необжитость. Пока все это скрыто снегом. Но насту­ пит весна, весеннее солнце слиз­ нет снег и обнажит замусоренную площадь. Куда повести детей, чем занять их? Над этим*»много думали и заве­ дующая В. В. Самохвалова, и. все воспитательницы. И когда, нако­ нец, весна сделала свое дело, все работники детского сада взялись за лопаты. Они очистили всю тер­ риторию, перекопали яемлго. По­ том посадили две тысячи корней кустарников, тысячу саженцев де­ ревьев. Постепенно территория вокруг сада благоустроилась. Потом возникла мысль о созда ни уголка живой природы. Но вот с этим делом никто в коллективе не сталкивался, опыта не было. Валентина Васильевна принялась за книги, журналы, начала чи­ тать все, что попадало в руки по вопросам живой природы, совето­ валась со своими работниками. Весть о том, что в детском саду собираются устроить уголок жи­ вой природы, стала известна и ро­ дителям. Они одобрили эту хоро­ шую затею. Кто-то из них принес аквариум. Отец Валентины Ва­ сильевны, приехав в Липецк в от­ пуск, привез двух попугаев и канарейку. Затем аквариумы поя­ вились в каждой группе. Живой уголок обогащался все больше и больше. Здесь нашли себе место черепаха, ежи, морские свинки, щегол, ужи, грачи, кролики. Из Воронежа привезли белку. Семья животных и птиц пополнялась. Вместе с тем коллектив воспи­ тателей был озабочен и другим, не менее важным для ребятишек делом: озеленением помещения. За первыми цветами ездили в Грязи. Потом начали брать в тре­ сте озеленения. И однако этого было недостаточно. Пришлось снова обратиться к помощи роди­ телей. И сами работники детского сада, и родители понесли из дому комнатные цветы. Теперь в каж­ дой комнате полно цветов. Вхо­ дишь и восторгаешься всем тем, что видишь: чистотой, уютом, оби­ лием комнатных цветов, И все же главное не это. Глав­ ное—уже с малого возраста при­ вивать детям чувство коллекти­ визма, любовь к труду, уважение к тому, что делают взрослые. На это и было обращено самое при­ стальное внимание всего воспита­ тельского коллектива с первого дня его работы. А оно было самым трудным. И трудным именно по­ тому, что все дети пришли из до­ му, не бывали раньше в детских коллективах. Каждый воспитатель использо­ вал все то, что дали ему опыт тво­ ей работы и коллег по труду, вычитанное или случайно где-то узнанное. Например, Валентина Сергеевна Кирсанова, чтобы на­ учить детей любить труд, пони­ мать его необходимость, воспитать привычку к труду, уважать труд людей и бережное отношение к его результатам, организовала в группе хозяйственный уголок. В нем появились переднички, кол­ пачки для дежурных по столовой, тряпки для стирания пыли, совоч­ ки для мусора, щетки. Побеседо­ вала с детьми, а потом начала обучать обязанностям дежурного. Ребятишки стали дежурить. Ока­ залось, что лучше всех получает­ ся это у ЛеныБ. Тогда Валентина Сергеевна обратила на это внима­ ние всех детей. После этого все ребятишки стали относиться к Ле­ не с уважением, старались вовре­ мя дежурства подражать ей. Воспитательница старшей груп­ пы Нина Тимофеевна Волкова во­ дила ребятишек на экскурсию в школьную мастерскую. После это­ го устроила занятие в группе. Ве­ дя разговор с детьми на тему о том, кто что делает, она спраши­ вает, кто какими предметами ра­ ботает. К примеру, спрашивает у Недавно 'состоялось партийное собрание, на котором рассматри­ вался вопрос об ускорении пуска ремонтно-механического цеха. ........ . . Коммунисты эксплуатации азот- воспитанницы Наташи, какие в е - !Н0тукВ1В0Г0 за(В°Да обратились в щи для работы нужны портнихе.! паР™йные организации треста Цевочакотвечает- *«Липецкетрой», управлений «Сан- - Портнихе нужны ножницы, | техмо™ >1 '«Лромеотиляция» с нитки, иголки и наперсток.—и * прось1 01 ускорить строительные и ! монтажные работы, чтобы как ввести в строи важный объект. тут же откладывает их на другой. , X можно быстрее СТОЛ. Мальчик Слава таким же обра-: о- |МДИ:' зом отбирает необходимое для ра-* д?еТ |,ремя’ а сдвигов поч- боты с деревом. Он все делает! г я ' ^ е„раз Ч11)аЩаем1С1 1сегодня к партийным руководите- правильно, но затрудняется ска- : лям этих оргаиизмрй: строитДель. зать, как называется рубанок. Ему . с т ремонтно-механического це- помогают другие дети. | ха продолжает находиться в заго- Описатьвсето хорошее что ,не> Такая медлительность -при­ делается в детском саду Л: ^4, ^цэтвлыто скажется на монтаже трудно и невозможно. Скажем*технологического оборудования, только, что каждый воспитатель ^Требуются самые срочные меры! раоотает по составленному импла -1 Это должно волновать всех ну, ведет строгий учет проделан-: ного и наблюдении за детьми. Вот, * Несколько елее о наших ше- например, одна из записей в кни-1 Фах- Еще в марте «а Липецкий ге учета воспитательницы первой *тракторный завод были заказа- младшей группы НиныЗахаровны:ны семьсот пружинных шайб Какунинои: *для крепления подкрановых п\- «Витя, Катя, Света и Вова за- . „ были поздороваться. Напомнила. *теи бемонтно'меха«ического цеха. Галя, Сережа всегда стесняются. *Тракторостроители пообещали иа- (Приучить их здороваться). Наза-1 готовить их тогда в срочном по­ нятии плохо слушали объяснение *рядке. Но прошло уже три меся- Саша В., Сережа С. 1’аботать с!ца, а завпда получено ни ними индивидуально». 1одной шайбы Подобные записи имеются у$ каждого воспитателя за каждый! Все объекты ударной стройки день. Только одни они говорят, *должны возводиться высокими какую кропотливую повседневную | темпами. Только в этом случае работу ведут воспитатели детсада, дазотнотуковый завод досрочно Работу благородную, очень нуж-!В0®Дет ® строй действующих ную. Это они первые приступают к*предприятий большой химии. моральной закалке ребенка. Это, на их совести лежит ответствен-: ность за то, в каком направлении1 пойдет развитие ребенка: выра­ стет ли из него достойный совет-* ский строитель коммунизма, кото- * рымбудут гордиться окружающие, I или получится лоботряс, тунеядец. г Воспитатели детского сада начнна-: ют—и начинают отлично!—школа * и комсомол продолжат, а партия завершит. И. СМИРНОВ. » Рейдовая бригада «Стро­ ителя»: В. КОРОБЧАН- СКИЙ, мастер азотнотуко­ вого завода. С. ДАНИЛОВ, зам. начальника ремонтно- механического цеха. В. ЗВЕ­ РЕВА, секретарь парторга­ низации азотнотукового за­ вода. М. ВЛАСОВ, член комсомольского штаба на стройке завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz