Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Н а а н т и р е л и г и о з н ы е темы ФАЛЬШИВЫЕ СВЯТЫНИ Давайте познакомимся с целой серией -искусственно 'созданных церковью (Праздников. Даже верующие православные •читатели не всегда знают, что праздник '«Рождества Христова» не сразу стал праздноваться в церкви 2<5 декабря старого стиля: Я 350 лет церковь праздновала другой праздник — «Богоявление — крещение Господне», который падал на 6 января старого стиля. Церковь объясняла при этом, что Христос явился в мир сразу 30- летним человеком л тот-нас же |Гшшородокии завод «^(сваойолокно/) выдал первую продукцию3 всего лишь несколько месяцев назад. К концу года завод доведет! уровень производства до проектной мощности. (Стекловолокно, жгут,! нить, ткань, выпускаемые заводом, 'находят применение во многих] отраслях промышленности.. На снимке: комсомолка Нина Скачкова. Она обслуживает (маши-] ■ны, которые изготовляют из тончайших нитей стекложгут для лла-] стических изделий. Дом утеплен „бисером** Стены экспериментального крупнопанельного дома в городе Кра маторске плотно укрыты .теплым «одеялом» из полиетирольного по ропласта. Промышленность изготовляет его в виде небольших про зрачных бисеринок меньше горошины. В производственных условиях при изготовлении из этого мате риала теплоизоляционных плит пользуются формами, где отдельные шарики спекаются в общую массу. Плиты эти чрезвычайно легки, так как поропласт в четыре раза легче воды. Вместе с тем у лоли- стирольного поропласта толщиной 2,5 сантиметра такие же тепло изоляционные свойства, как у слоя бетона толщиной 130 сантимет ров, кирпича — 60 сантиметров и пенобетона — 25 сантиметров. В 1963 году сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института новых строительных материалов, внимательно изучив свойства полимерного утеплителя, открыли в нем важную особен ность. Материал оказался способным 'без клея прочно спекаться с изделиями из железобетона, асбоцемента, алюминия, стеклопластика. Теперь тепловая обработка поропласта перенесена непосредствен но в панели. Там одновременно за 3—5 минут твердеет бетон и спе кается предварительно вопученный бисерный полистирол. Соприка сающиеся поверхности бетона и утеплителя надежно соединяются, и получается готовая утепленная панель без швов. Л. ЛУКОМСКАЯ. Ч У Д Е С Н Ы Й З АМЕ Н И Т Е Л Ь В минувшем году на Тбилис ском керамическом комбинате была внедрена новая технология производства полуфарфоровых строительных изделий, разрабо танная в сотрудничестве с Науч но-исследовательским институ том промышленности строитель ных материалов. По предложению работников института в качестве одного из компонентов изделий стали применять экономичный и прогрессивный материал перлит, заменивший дорогостоящее завоз ное сырье. Это дает предприятию более 20 тысяч рублей условной годовой экономии, а также сбере гает 240 тысяч кубометров газа. С начала нового года идет подготовка к внедрению новой ре цептуры и на производстве обли цовочных плиток. Это тоже сулит большую экономию материалов и средств. ! * Много полезных дел «а счету у комсомольцев Львовского те- , левизорного завода. Они созда- • ли общественный отдел кадров, 4 в который вошли семь лучших *производственников з а в о д а : ♦техник отдела главного конст- Аруктора Надежда Базикова, се- ^ кретарь комсомольской орга-ни-; | зации третьего цеха Михаил 1 Шатин, слесарь-инструменталь- | щик Григорий Демокин, на- гстройщик радиоаппаратуры Бо- *рис Минченко и другие. Они по- ; могают молодежи в трудоуст- Тройстве, получении нвалифика- ! *ции, в приобретении смежных ^ профессий. Был такой случай.! Ученица 10-го класса львов-$ . ской средней школы № 16 I Людмила Бахтинова обрати- Тлась в общественный отдел кад- • ров с просьбой помочь ей уст- 1 роиться на работу, так как ма- ! териальное положение ее было ♦трудным. Комсомольцы отклик- 1 нулись на эту просьбу, помогли ] Люде стать копировщицей. ! На снимке: копировщица «Людмила Бахтинова (справа) 1 рассказывает о своей работе 5комсомольцам из общественно- | го отдела кадров. крестился у Иоанна Крестителя. На самом деле этот праздник в христианстве был заимствован ным — в этот день древние люди Востока праздновали день рож- деня бога Озириса. Египетский бог Озирис — бог ежегодно .умираю щей и ежегодно возрождающейся зелени, растительности, а тем са мыми бог плодородия, бог хлеба, бог сытости <— был очень попу лярен среди масс. И церковь со знательно один из главных своих праздников пристроила к празд нику Озириса, чтобы перебить опасного конкурента и использо вать привычки людей отмечать этот день праздником. Такое положение сохранялось до половины IV века. А в IV веке случилась для христиан ства беда: в Риме .стал стреми тельно .распространяться солнеч ный культ персидского бога Мит ры. Он имел много общих черто чек с христианством, привлекал людей рядом красивых обрядов, сложнымиритуалами и очень чет кими моральными принципами. Митра был бог солнечный, а потому и день рождения его празд новался .2'5 декабря старого стиля — в день солнцеповорота, когда солнце начинает набирать силу, возрождаться. И вот Собор хри стианской церкви в 354 году ре шил пойти на крайнюю меру (к этому времени уже сложились ми фы о рождении, детстве и отроче стве Христа: первоначальное уче ние, что Христос явился в мир сразу взрослым, было достаточно забыто) и постановил разделить праздник «Крещения-Богоявле ния» на два: за 6 января старого стиля сохранить праздник «Кре щение», а праздник явления бога .— «Рождество Христово» — пе ренести на 25 декабря старого стиля — на -праздник, рождения Митры. Так родился нынешний пра вославный и общехристианский праздник «Рождество Христово», хотя церковь не стесняется убеж дать верующих, чтоэто истинная дата рождения в мир Христа. Мало этого. Как я уже гово рил, каждый лишний праздник — это лишний -случай воздейст вия на людей и получения до ходов. Вскоре родилась мысль: если Христос родился, то ведь до этого мать должна была но сить его во чреве. А что если отсчитать 9 -месяцев назад? От считали, получили 25 марта ста рого стиля. И появился новый праздник — «Благовещение Го сподне». Есть поговорка, что «аппетит приходит во .время еды»: по лучили от одного фальшивого дня другой фальшивый день — поче му не получить еще несколько? И началось. По еврейскому закону на восьмой день ребенка обрезали. Христос но легенде былсыном ев рейки — обрежем и его. Так ро дился праздник 1 января старого стиля — «'Обрезание Господне». По европейским законам ново рожденного мальчика на 40-й день .приносили в(храм, а почему бы не ■«'сводить» туда и Христа? Отсчи тали 40 дней от фальшивого «Рождества -Христова» и получили 2 февраля старого стиля. Так ро дился еще один '«подлинный» до сточтимый христианский праздник — «Сретение Господне». И, наконец, последнее произве дение этого своеобразного куста фальшивок. Одна из легенд, родив шихся вокруг мифического образа Христа, говорит, что, когда ангел5 возвестил деве Марии, что она! зачнет от «духа святого», а Ма-: рия удивилась—-как это может! случиться,-— ангел будто бы ей5 сказал: «Бог все может. Вот и] твоя родственница Елизавета хоты и очень стара, а тоже ожидает сей-1 час (ребнека—находится на ше-5 стом месяце беременности». Ну,] раз на шестом месяце — значит} родила через 3 месяца (а как из-! вестно по легендам, Елизавета ро-* дила Иоанна Крестителя). Отсчи-, тали от фальшивого «Благо-веще-: ния» 3 месяца вперед, получили! 2(5 июня. Это было весьма кстати:5 Рига. Дерево, глина, кожа, 24 июня ■ — летнее солнцестоя- ♦ стекло — в этих простых с неза- „ т * памятных времен используемых ■ние, старый языческий праздник: чел0В60Км Рматериалах / аятся Ярилы— бога солнца, который! неисчерпаемые возможности Праздновали под разными назва-; для художника. Знакомясь с ниями буквально все народы. Вот. выставкой -■ * «Максла» работ комбината у,об™? о у ч .й иоШлМ.МтЬп р и - , ~ ” У ^ ^ > уд“0 “ ; вычныи для людей день праздника ♦ ственного фонда Латвийской и переусвоить его в пользу хри-5 ССР, открытой в Межа-парке в стианства. И стали праздновать! помещении Выставки до-стиже- лр,„, тш - жлрстня Иоанна К прститр - ♦ ний наРодного хозяйства, еще день рождества Иоанна крестите : раз убеждаеШься в этом. Рабо- ля 24 июня, передвинув свои вы- * ТЫ1 -представленные на выстав- числеяия на 1 день назад. ! ке, отличаются спокойными ли- Гопькп становится за людей: нкями’ лаконичностью формы, ...юрько становится за людей: чистотой и ЯСН0Стью цвета, ес- творцов небывалого, раболепен- $ тественной красотой материала, вующйх перед несуществующим. ! выявленной и подчеркнутой Хочется крикнуть им: вам ли лю-* умелым .мастером. дям космического века, наполнять * Художники Латвии помогают хлямы ттпрктпняярь прврл мыть—♦ формированию подлинно совре- храмы, преклоняясь перед мыль : менной бытовой культуры, вос- ными пузырями дутых церковных ! -питывают высокий эстетический (праздников в честь дутых церков ных святынь? А. ОСИПОВ. вкус у широких масс трудя- • щихся. 5 На снимке: посетители энако- 5 мятся с изделиями из стекла. ! * ♦и и и и н и и и и н и и и и и ь * Э н ц и к л о п е д и я “ СТРОИТЕЛЬСТВО** Товарищи строители! Издательство «Советская энци клопедия» совместно ,с Госстроем ССР готовит 3-томную энцикло педию «Строительство». Энциклопедия «Строительство» явится незаменимым помощником мастерам, прорабам, бригадирам, всем строителям. В ней они най дут ответы на все интересующие вопросы. В создании энциклопедии уча ствуют крупнейшие ученые, ин женеры-строители и архитекторы страны. Подписывайтесь на энциклопе дию «Строительство». Подписка принимается во всех книжных магазинах, где имеются отделы подписных изданий, а также через книжный магазин '«(Книга-почтой» № 115 по адресу: Москва, В-334, Ленинский проспект, 40. За редактора А. ВОЛЬСКИЙ. ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ (г. Липецк, ул. М. Расковой, 18) Объявляет прием учащихся на 1964—1965 учебный год на дневное и вечернее отделения по специальностям: промышленное и гражданское строительство, санитарно-технические устройства зданий. (На 1 курс дневного отделения принимаются лица, имеющие 8-летнее образование. (На 1 курс вечернего отделения принимаются лица, окончив шие 7 классов. На 3 курс вечернего отделения по Специальности «Санитар- но-техничеокие устройства зданий» принимаются лица, имею щие образование в объеме средней школы. (Преимущественным правом при поступлении на вечернее отделение пользуются лица, работающие по специальности. Документы принимаются с 1 июня по 31 июля. Вступительные экзамены — с 1 по 20 августа. Поступающие сдают вступительные экзамены по русскому языку, литературе и математике. Заявление о приеме подается на имя директора техникума. 1К заявлению прилагаются: документ об образовании, авто биография, медицинская справка (по форме № 286), три фо токарточки (размером 3x4 см). Поступающие на вечернее отделение, кроме перечисленных документов, представляют выписку из трудовой книжки. Общежитием учащиеся не обеспечиваются. АДРЕС 0 ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, типография областного управления по п е ч а т АЭ 71467 Зак. 5735
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz