Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
ХИМИЗАЦИЯ строительства — одна из важнейших народнохо зяйственных задач, поставлен ных декабрьским Пленумом ЦК КПСС. Практика показывает, что только в жилищном строи тельстве пластмассы могут за менить на 80—,$5 процентов цвет ные металлы и дерево, значитель но уменьшить вес зданий, сокра тить сроки, повысить качество и снизить стоимость работ.- Изменится архитектурный об- дерев'у придут линолеум, плитки, ковровые синтетические покры тия, бесшовные мастичные по лы. Особенно эффективны лино- леумы на теплозвукоизоляцйон- ной основе и синтетические ков ры, которые укладываются прямо на железобетонное перекрытие»- Выпуск линолеума и таких ковро вых покрытий возрастет до 50 —60 миллионов квадратных мет ров. Иными словами, более 65 процентов всех полов будет из очень прочный материал, получа» емый из стекловолокна, пропи танного фенольными или поли эфирными смолами.^Плоские или волокнистые листы стеклоплас тика толщиной в 1,5—2 милли метра идут на изготовление лег ких стеновых панелей, для уст ройства светопрозрачных кро вель промышленных и сельскохо зяйственных зданий, для ограж дений балконов и лестниц. Сей час организуется промышленное производство строительных сте клопластиков, изготовление ко торых к концу семилетки возра стет в несколько раз. лик наших жилых домов и об щественных зданий. Пластмасса в сочетании со стеклом, алюмини ем, асбоцементом или ситаллами украсит улицы и кварталы. Осо бенно широкое применение хи мические материалы найдут во внутренней отделке помещений, в теплоизоляции и герметизации крупнопанельных зданий, при са нитарно-техническом оборудова нии квартир. Большое место займут пласт массы как покрытия полов в жилых и общественных зданиях. Н. С. Хрущев в своем докладе на декабрьском Пленуме отме тил, что если все полы, которые предстоять застелить в 1970 го ду, сделать деревянными, то для этого потребуется вырубить поч ти 500 тысяч гектаров леса. Это го можно избежать. На смену синтетических материалов. А зна чит, расход древесины уменьшит ся более чем втрое. Пластмассы все шире будут применяться в отделке помеще ний. Декоративные отделочные пленки, синтетические лаки и краски, бумажно-слоистые плас тики, окрашенные эмалями или покрытые пленками, древесно- Незаменимы пластмассы в теп лоизоляции панелей стен и гер метизации стыковых соедине ний. Пористые материалы на ос нове различных синтетических смол позволят получить изделия с коэффициентом теплопровод ности около 0,08—0,1, что в со четании со стеклопластиками снижает вес панелей в 10—12 раз по сравнению с панелями из стружечные и древесно-волокни стые плиты, встроенная мебель и санитарно-техническое обору дование из пластмасс — все это улучшит качество отделки квар тир. Большое будущее в строитель стве за стеклопластиками. Это С КОНЦЕРТОМ В ПОДШЕФНЫЙ колхоз Хорошая дружба навязалась между коллективом десятого 'строительного управления и колхозниками 'сельхозартели имени Свердлова Липецкого производственного управления. Строители бывают у иих в гостях, оказывают им помощь. В минувшую субботу в колхозе побывала агитбригада. Она дала концерт на молочно-товарной, ферме. Перед началом заме ститель секретаря комитета комсомола нашего треста Владимир Воробьев рассказал колхозникам о решениях декабрьского Пленума ЦК КПСС и задачах, которые стоят перед строителями, сооружа ющими новые объекты большой химии. Затем агитбригада выступила с большим концертом в сель- 'Сасом клубе. Каждый номер встречался горячими аплодисментами. Колхозники тепло поблагодарили строителей за интересный кон церт и попросили их почаще бывать в селе. ' *В. ПЕТРОВ. ячеистых бетонов. Эластичные, упругие, долговечные прокладки .в швах и соединениях получают ся только из пластмасс. Они хо рошо «сплавляются» с бетоном, не пропускают влагу и холод, не разрушаются от мороза и дож дей. Производство поропластов по сравнению с 1964 годом дол жно увеличиться примерно в 50, а герметиков — почти в 40 раз. Эти цифры свидетельству ют о бурном развитии новых отраслей промышленности стро ительных материалов из пласт масс. Наши сырьевые ресурсы по лучения различных», строитель ных материалов на основе хи мических веществ поистине не исчерпаемы. Большая химия по зволит коренным образом из менить строительство в направ лении улучшения его качества, индустриализации и снижения стоимости. Но для этого необ ходим большой и упорный труд ученых, технологов, конструкто ров, архитекторов и строителей. А. ЗАЙЦЕВ, профессор. МАСТЕРА ВОЛШЕБНОГО | Р Е З Ц А Чукотский национальный округ. На самой во- ! сточной оконечности Большой земли —в посел- ( же Уэле-н— живут и трудятся талантливые на- | родные художники-умельцы, мастера художест- | венной резьбы по кости. Здесь организована ко- | сторезная мастерская, которая является центром | развития этого вида народного искусства наЧу- ( котке. { Из-под резца мастера выходят, как живые, | фигурки животных, целые скульптурные группы, 1резные орнаменты на кости, цветные гравюры. | Материалом служит моржовый клык, а темы ( мастер черпает из окружающей действительно- | сти. В изящных произведениях народного исжус- ] ства чувствуются моря; в них изображены прошлое и настоящее Чукотки, жизнь на селяющих ее народностей, трудо вые будни охотников и оленево дов, выразительные сценки из жизни животных. Наряду со старейшими опыт ными художниками в мастерской трудится много талантливой мо лодежи. ных выставках и в музеях Мо сквы, Ленинграда, Нью-Йорка, Парижа, Брюсселя и других го родов мира. На снимках: 1. Старейший ко сторез заслуженный художник РСФСР Вуквутагин и его ученик Сейгутегин. 2. С к у л ь п т у р а «Оленья упряжка». 3. Стадо мор жей. Из их клыков изготовляют различные художественные изде лия. (Фотохроника ТАСС). Мастерство чукотских косто резов широко известно в нашей стране и за рубежом. Их изделия можно встретить на художествен- ВЫДАЮЩИЙСЯ КРИТИК (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. В. СТАСОВА) 14 января пополнилось 140 лет со дня рождения выдающегося русского художественного музы кального критика, историка ис кусства Владимира Васильевича Стасова. Деятельность В. В. Стасова как художественного критика была неразрывно связана с развитием русского -реалистического искусст ва и музыки во второй половине XIX века. Он был их страстным проповедником, глашатаем, пропа гандистом и защитником. В этом заключается сила, значение и ве личие Стасова, как художествен ного критика. Он был одним из родоначальников и выдающимся представителем руосюой демокра тической реалистической художе ственной критики. Вслед за В. Белинским и Н. Чер нышевским, подобно М. Салтыко ву-Щедрину и Г. Успенскому, Ста сов в своей критике исходил из идейного содержания произведе ний искусства. Он оценивал их с точки зрения верности художест венного воспроизведения и трак товки действительности. Он ста рался сравнивать образы искус ства с породившей их жизнью. Поэтому его критика произведений искусства зачастую расширялась до критики самих явлений жизни. Критика становилась утверждени ем прогрессивного и борьбой с реакционным, антинар'одным, от сталым и дурным в общественной жизни. Художественная критика была одновременно и публицисти кой. В отличие от прежней худо жественной критики — узкоспе циальной или рассчитанной лишь на спешиалистов - художников и ценителей, знатоков искусства, — новая, демократическая критика обращалась к широким кругам зрителей. • Стасов считал, что критик яв ляется истолкователем обществен ного мнения; он должен выражать вкусы и запросы публики. Много летняя критическая деятельность Стасова, проникнутая глубокой убежденностью, принципиальная и страстная, действительно получила общественное признание. Своей критической деятельностью Ста сов не только пропагандировал реалистическое искусство пере движников, но и самую новую, де мократическую, -прогрессивную критику. Он создал ей авторитет, общественное значение. Стасов был чрезвычайно -разно сторонне и глубоко образованным человеком. Он интересовался не только изобразительным искусст вом и музыкой, но и литературой. Он писал исследования, критиче ские статьи и рецензии -по архео логии и по истории искусства, по архитектуре и музыке, по н-аоод- нс-му декоративному искусству, очень много читал, владел боль шинством европейских иностран ных языков, а также классическим греческим и латынью. Сво-ей огромной эрудицией он был обязан непрерывному груду и овоей неисчерпаемой любозна тельности. Эти его качества—раз- носторо1нность интересов, начитан ность, высокую образованность, привычку к постоянному, система тическому умственному труду, как и любовь писать, — выработало в нем его воспитание и жизненное окружение. Поучительны и ценны для нас в Стасове — критике не только его большая принципиальность, яс ность и твердость его эстетических позиций, но и его страстность тем перамент, с которым он отстаивает свои убеждения. До конца своих дней (Стасов умер в 1906 г.) он оставался критиком-борцом. Заме чательна его любовь к искусству и преданность тому, что он считала нем подлинным и прекрасным. Эту его живую связь с искусством, ощущение его как своего собствен ного дела, практического и нужно го, правильно охарактеризовал М. Горький в своих воспоминани ях о Ста-мЯЗе. Любовью к искусст ву продиктованы и его утвержде ния и его отрицании; в нем всегда «юрело пламя великой любви к прекрасному». В этом органическом пережива нии искусства, в страстной защи те его жизненной значимости и важности, в утверждении реали стического, нужного народу, слу жащего ему и в его жизни черпа ющего свои силы и вдохновение искусства и заключается самое важное и поучительное, высоко ценимое и уважаемое наш в ра ботах Стасова. В мире животных .?п о л у ч Л е Бригаде строительных рабочих Московского зоопарка было да но срочное задание — разобрать на летней площадке слонов ме таллическое ограждение. Сняли решетки, сетку, а опоры—сталь ные балки не поддавались, их в земле крепко держал бетон. Под -руками не оказалось подходя щих лебедок, не было и подъем ного крана. Стали инженеры и техники думать да гадать: что делать? Выручили зоотехники. Они не в шутку -предложили выписать наряд на разборку стальных стоек... слону. И вот слон Джон ни, ему шесть лет, вышел из зимнего помещения нц, площад ку, где производились работы. Ему дали немного порезвиться, а потом и за дело. Джонни под вели к одному из рельсов и практически показали, что надо делать. — раскачать и повалить ДЖОННИ Т Н А Р Я Д на землю. Сообразил слоненок. Лбом, ногами, боками и плеча ми давил он на рельсы и одо лел. После первой победы даль нейшие указания ему не понадо бились. Через два часа все 12 тяжелых стальных балок были -выворочены и лежали на земле веером. Молодец, Джонни! За это он подучил от рабочих за служенную «зарплату» — слад кий арбуз и сто граммов кон фет. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. * 20 января с. г. в 17 час. | 30 мин. в. малом зале Дома | культуры строителей состоит- 1 ся отчетно-выборное собрание | садоводческого общества. АДРЕС 0 ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, тяяоррафия облуправления культуры АЭ 72019 Зак. № 53.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz