Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

ХИМИЗАЦИЯ строительства — одна из важнейших народнохо­ зяйственных задач, поставлен­ ных декабрьским Пленумом ЦК КПСС. Практика показывает, что только в жилищном строи­ тельстве пластмассы могут за­ менить на 80—,$5 процентов цвет­ ные металлы и дерево, значитель­ но уменьшить вес зданий, сокра­ тить сроки, повысить качество и снизить стоимость работ.- Изменится архитектурный об- дерев'у придут линолеум, плитки, ковровые синтетические покры­ тия, бесшовные мастичные по­ лы. Особенно эффективны лино- леумы на теплозвукоизоляцйон- ной основе и синтетические ков­ ры, которые укладываются прямо на железобетонное перекрытие»- Выпуск линолеума и таких ковро­ вых покрытий возрастет до 50 —60 миллионов квадратных мет­ ров. Иными словами, более 65 процентов всех полов будет из очень прочный материал, получа» емый из стекловолокна, пропи­ танного фенольными или поли­ эфирными смолами.^Плоские или волокнистые листы стеклоплас­ тика толщиной в 1,5—2 милли­ метра идут на изготовление лег­ ких стеновых панелей, для уст­ ройства светопрозрачных кро­ вель промышленных и сельскохо­ зяйственных зданий, для ограж­ дений балконов и лестниц. Сей­ час организуется промышленное производство строительных сте­ клопластиков, изготовление ко­ торых к концу семилетки возра­ стет в несколько раз. лик наших жилых домов и об­ щественных зданий. Пластмасса в сочетании со стеклом, алюмини­ ем, асбоцементом или ситаллами украсит улицы и кварталы. Осо­ бенно широкое применение хи­ мические материалы найдут во внутренней отделке помещений, в теплоизоляции и герметизации крупнопанельных зданий, при са­ нитарно-техническом оборудова­ нии квартир. Большое место займут пласт­ массы как покрытия полов в жилых и общественных зданиях. Н. С. Хрущев в своем докладе на декабрьском Пленуме отме­ тил, что если все полы, которые предстоять застелить в 1970 го­ ду, сделать деревянными, то для этого потребуется вырубить поч­ ти 500 тысяч гектаров леса. Это­ го можно избежать. На смену синтетических материалов. А зна­ чит, расход древесины уменьшит­ ся более чем втрое. Пластмассы все шире будут применяться в отделке помеще­ ний. Декоративные отделочные пленки, синтетические лаки и краски, бумажно-слоистые плас­ тики, окрашенные эмалями или покрытые пленками, древесно- Незаменимы пластмассы в теп­ лоизоляции панелей стен и гер­ метизации стыковых соедине­ ний. Пористые материалы на ос­ нове различных синтетических смол позволят получить изделия с коэффициентом теплопровод­ ности около 0,08—0,1, что в со­ четании со стеклопластиками снижает вес панелей в 10—12 раз по сравнению с панелями из стружечные и древесно-волокни­ стые плиты, встроенная мебель и санитарно-техническое обору­ дование из пластмасс — все это улучшит качество отделки квар­ тир. Большое будущее в строитель­ стве за стеклопластиками. Это С КОНЦЕРТОМ В ПОДШЕФНЫЙ колхоз Хорошая дружба навязалась между коллективом десятого 'строительного управления и колхозниками 'сельхозартели имени Свердлова Липецкого производственного управления. Строители бывают у иих в гостях, оказывают им помощь. В минувшую субботу в колхозе побывала агитбригада. Она дала концерт на молочно-товарной, ферме. Перед началом заме­ ститель секретаря комитета комсомола нашего треста Владимир Воробьев рассказал колхозникам о решениях декабрьского Пленума ЦК КПСС и задачах, которые стоят перед строителями, сооружа­ ющими новые объекты большой химии. Затем агитбригада выступила с большим концертом в сель- 'Сасом клубе. Каждый номер встречался горячими аплодисментами. Колхозники тепло поблагодарили строителей за интересный кон­ церт и попросили их почаще бывать в селе. ' *В. ПЕТРОВ. ячеистых бетонов. Эластичные, упругие, долговечные прокладки .в швах и соединениях получают­ ся только из пластмасс. Они хо­ рошо «сплавляются» с бетоном, не пропускают влагу и холод, не разрушаются от мороза и дож­ дей. Производство поропластов по сравнению с 1964 годом дол­ жно увеличиться примерно в 50, а герметиков — почти в 40 раз. Эти цифры свидетельству­ ют о бурном развитии новых отраслей промышленности стро­ ительных материалов из пласт­ масс. Наши сырьевые ресурсы по­ лучения различных», строитель­ ных материалов на основе хи­ мических веществ поистине не­ исчерпаемы. Большая химия по­ зволит коренным образом из­ менить строительство в направ­ лении улучшения его качества, индустриализации и снижения стоимости. Но для этого необ­ ходим большой и упорный труд ученых, технологов, конструкто­ ров, архитекторов и строителей. А. ЗАЙЦЕВ, профессор. МАСТЕРА ВОЛШЕБНОГО | Р Е З Ц А Чукотский национальный округ. На самой во- ! сточной оконечности Большой земли —в посел- ( же Уэле-н— живут и трудятся талантливые на- | родные художники-умельцы, мастера художест- | венной резьбы по кости. Здесь организована ко- | сторезная мастерская, которая является центром | развития этого вида народного искусства наЧу- ( котке. { Из-под резца мастера выходят, как живые, | фигурки животных, целые скульптурные группы, 1резные орнаменты на кости, цветные гравюры. | Материалом служит моржовый клык, а темы ( мастер черпает из окружающей действительно- | сти. В изящных произведениях народного исжус- ] ства чувствуются моря; в них изображены прошлое и настоящее Чукотки, жизнь на­ селяющих ее народностей, трудо­ вые будни охотников и оленево­ дов, выразительные сценки из жизни животных. Наряду со старейшими опыт­ ными художниками в мастерской трудится много талантливой мо­ лодежи. ных выставках и в музеях Мо­ сквы, Ленинграда, Нью-Йорка, Парижа, Брюсселя и других го­ родов мира. На снимках: 1. Старейший ко­ сторез заслуженный художник РСФСР Вуквутагин и его ученик Сейгутегин. 2. С к у л ь п т у р а «Оленья упряжка». 3. Стадо мор­ жей. Из их клыков изготовляют различные художественные изде­ лия. (Фотохроника ТАСС). Мастерство чукотских косто­ резов широко известно в нашей стране и за рубежом. Их изделия можно встретить на художествен- ВЫДАЮЩИЙСЯ КРИТИК (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. В. СТАСОВА) 14 января пополнилось 140 лет со дня рождения выдающегося русского художественного музы­ кального критика, историка ис­ кусства Владимира Васильевича Стасова. Деятельность В. В. Стасова как художественного критика была неразрывно связана с развитием русского -реалистического искусст­ ва и музыки во второй половине XIX века. Он был их страстным проповедником, глашатаем, пропа­ гандистом и защитником. В этом заключается сила, значение и ве­ личие Стасова, как художествен­ ного критика. Он был одним из родоначальников и выдающимся представителем руосюой демокра­ тической реалистической художе­ ственной критики. Вслед за В. Белинским и Н. Чер­ нышевским, подобно М. Салтыко­ ву-Щедрину и Г. Успенскому, Ста­ сов в своей критике исходил из идейного содержания произведе­ ний искусства. Он оценивал их с точки зрения верности художест­ венного воспроизведения и трак­ товки действительности. Он ста­ рался сравнивать образы искус­ ства с породившей их жизнью. Поэтому его критика произведений искусства зачастую расширялась до критики самих явлений жизни. Критика становилась утверждени­ ем прогрессивного и борьбой с реакционным, антинар'одным, от­ сталым и дурным в общественной жизни. Художественная критика была одновременно и публицисти­ кой. В отличие от прежней худо­ жественной критики — узкоспе­ циальной или рассчитанной лишь на спешиалистов - художников и ценителей, знатоков искусства, — новая, демократическая критика обращалась к широким кругам зрителей. • Стасов считал, что критик яв­ ляется истолкователем обществен­ ного мнения; он должен выражать вкусы и запросы публики. Много­ летняя критическая деятельность Стасова, проникнутая глубокой убежденностью, принципиальная и страстная, действительно получила общественное признание. Своей критической деятельностью Ста­ сов не только пропагандировал реалистическое искусство пере­ движников, но и самую новую, де­ мократическую, -прогрессивную критику. Он создал ей авторитет, общественное значение. Стасов был чрезвычайно -разно­ сторонне и глубоко образованным человеком. Он интересовался не только изобразительным искусст­ вом и музыкой, но и литературой. Он писал исследования, критиче­ ские статьи и рецензии -по архео­ логии и по истории искусства, по архитектуре и музыке, по н-аоод- нс-му декоративному искусству, очень много читал, владел боль­ шинством европейских иностран­ ных языков, а также классическим греческим и латынью. Сво-ей огромной эрудицией он был обязан непрерывному груду и овоей неисчерпаемой любозна­ тельности. Эти его качества—раз- носторо1нность интересов, начитан­ ность, высокую образованность, привычку к постоянному, система­ тическому умственному труду, как и любовь писать, — выработало в нем его воспитание и жизненное окружение. Поучительны и ценны для нас в Стасове — критике не только его большая принципиальность, яс­ ность и твердость его эстетических позиций, но и его страстность тем­ перамент, с которым он отстаивает свои убеждения. До конца своих дней (Стасов умер в 1906 г.) он оставался критиком-борцом. Заме­ чательна его любовь к искусству и преданность тому, что он считала нем подлинным и прекрасным. Эту его живую связь с искусством, ощущение его как своего собствен­ ного дела, практического и нужно­ го, правильно охарактеризовал М. Горький в своих воспоминани­ ях о Ста-мЯЗе. Любовью к искусст­ ву продиктованы и его утвержде­ ния и его отрицании; в нем всегда «юрело пламя великой любви к прекрасному». В этом органическом пережива­ нии искусства, в страстной защи­ те его жизненной значимости и важности, в утверждении реали­ стического, нужного народу, слу­ жащего ему и в его жизни черпа­ ющего свои силы и вдохновение искусства и заключается самое важное и поучительное, высоко ценимое и уважаемое наш в ра­ ботах Стасова. В мире животных .?п о л у ч Л е Бригаде строительных рабочих Московского зоопарка было да­ но срочное задание — разобрать на летней площадке слонов ме­ таллическое ограждение. Сняли решетки, сетку, а опоры—сталь­ ные балки не поддавались, их в земле крепко держал бетон. Под -руками не оказалось подходя­ щих лебедок, не было и подъем­ ного крана. Стали инженеры и техники думать да гадать: что делать? Выручили зоотехники. Они не в шутку -предложили выписать наряд на разборку стальных стоек... слону. И вот слон Джон­ ни, ему шесть лет, вышел из зимнего помещения нц, площад­ ку, где производились работы. Ему дали немного порезвиться, а потом и за дело. Джонни под­ вели к одному из рельсов и практически показали, что надо делать. — раскачать и повалить ДЖОННИ Т Н А Р Я Д на землю. Сообразил слоненок. Лбом, ногами, боками и плеча­ ми давил он на рельсы и одо­ лел. После первой победы даль­ нейшие указания ему не понадо­ бились. Через два часа все 12 тяжелых стальных балок были -выворочены и лежали на земле веером. Молодец, Джонни! За это он подучил от рабочих за­ служенную «зарплату» — слад­ кий арбуз и сто граммов кон­ фет. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. * 20 января с. г. в 17 час. | 30 мин. в. малом зале Дома | культуры строителей состоит- 1 ся отчетно-выборное собрание | садоводческого общества. АДРЕС 0 ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, тяяоррафия облуправления культуры АЭ 72019 Зак. № 53.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz