Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Адолфу Ирбите — заместителю главного конструктора Рижско- > го радиозавода имени А. С. Попова Указом Президиума Верховно- ^ го Совета Латвийской ССР присвоено почетное звание заслужен- > УЖЕ ЧЕТЫРЕ пода прошло с того (времени, нак я, кандидат богословия и (православный священник, (порвал с религией и цер- ’ ковью. Своим |цря)мы1м долгом почитаю с тех пор открывать глава . тем, кто еще верит в бога, кого религиозный дурман цепко держит в своих сетях. ного деятеля искусств Латвийской республики. Работы Ирбите привлекали внимание посетителей международных выставок и' яр­ марок. Ему присуждались золотые медали и «Гран-при» на всемир­ ных выставках в Париже и Брюсселе за участие в оформлении радиол высшего класса «Люкс», «Алмаз» «Кристалл», «Рубин» и других. Последняя золотая медаль получена художником в про­ шлом году на ярмарке в Лейпциге за участие в создании стере­ офонической радиолы «Ригонда» высшего класса. Сейчас Адолф Ирбите работает над улучшением внешнего вида транзисторных приемников. Его малогабаритные приемники на по­ лупроводниках «Гауя» и «Селга» уже получили всеобщее призна­ ние в Советском Союзе и других странах. Скоро на прилавках ма­ газинов появятся изящные миниатюрные радиоприемники «Бвнга» и «Орбита». Их внешнее оформление — также работа Ирбите. НА СНИМКЕ: А. Ирбите. УДЕРЖИВАЕТ ЛИ ВЕРА ОТ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ Главным поприщем, на кото­ ром вдет сейчас бой между ате­ измом и религией, 'Служат вопро­ сы (нравственности. Церковники воячааки стараются доказать моральную пользу религиозного учения. Зачем, рассуждают они,, бороться против релипни? Ведь она учит добру и удерживает человека ют дурных поступков. При этом многие верующие люди любят повторять олова овоых пастырей: раньше, когда люди верили! в бага, было, дес­ кать, меньше (преступлений и распущенности, чем теперь, осо­ бенно «ради молодежи. Так ли это? Сторонними подобного (утверж­ дения глубоко неправы. Наобо­ рот, в (результате (Измвнеиия ус­ ловий жизни, повышения созна­ тельности советских людей, их культурного уровня, в результа­ те огромной воспитательной ра­ боты, «отЪрую ведут среда насе­ ления 'Коммунистинеокая партия, общеотвен(йъ1е 'Организации, пре­ ступность в нашей стране резко снизилась. Советские люди в по­ давляющем большинстве строят .свою жизнь в соответствии с Требс1ва1Н1ИЯ'М1И .морального кодек­ са строителя' коммунизма. (Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое (Делалось по принципу «шито-крыто».: часто преступле­ ния, особенно" еели они соверша­ лись богачами и их приспешни­ ками, йе становились достояни­ ем 'широкой общественности, не предавались гласности. А это и. создавало впечатление благо­ получия. Достаточно вспомнить такое позорное явление прошло­ го,..как проституция: не только молодые люди, но и «почтенные» "отцы семейств посещали публич­ нее |дсма. Однако поведение та­ ких людей не подвергалось осуж­ дению. О нем .предпочитали По­ малкивать: это, мол, личиое ...де­ ло каЖдопо. 'В нашем советском обществе мы яё скрываем нравственного уродства отдельных людей, не замалчиваем их преступлений и проступков. На .собраниях обще­ ственных организаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую йоду воры, 'взяточни­ ки, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере прй- :г- г . . IГ ♦ ♦г ♦ * г♦ . 1* ♦ ♦г * 1Г .1 I ♦ • ♦* ♦г Р Е Л И Г И И - Н Д О Д Н . О Г О Ч Е Л О В Е К А . ! РЕЛИГИЯ, ДОБРО И ЗЛО ближемия .нашего общества к коммунизму мы все нетерпимее не что иное, как обывательское поступкам людей, ставим своей задачей воспитать всех в дуде благородных правил коммунисти­ ческой морали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обывательское брюзжание, а порой и просто клевета. В самом деле, давайте посмотрим: кто .служит в Совет­ ской Армии, охраняя священные рубежи нашей. Родины, мирный Труд советских людей; кто вме­ сте с отцами и матерями тру­ дится на стройках, заводах, в колхозах и совхозах; кто осваи­ вает целину и возводит предпри­ ятия большой химии; кто дерзно­ венно (врывается в бесконечные просторы Вселенной? Все это делают наши славные юноши и девушки, которые за редким исключением не верят в бога, воспитаны (в духе коммунистиче­ ской нравственности. Мы не отрицаем того, что не­ которые 'молодые люди ведут се­ бя недостойно, еще совершают преступления. Но речь идет именно об отдельных людях. Причем (среди них встречаются и ■верующие, которых вера в бога ни от чего (практически не удер­ живает. ХАНЖЕСТВО ПРОПОВЕДНИКОВ Восхваляя (религиозную нрав­ ственность, современные пропо­ ведники религии обычно ссыла­ ются на такие заповеди, как «не убий», «не воруй», «не прелю­ бодействуй», «не обманывай», «почитай родителей и старших». Но ведь эти нравственные пра­ вила не являются снецифмчески религиозными, тем более — толь­ ко христианскими. Это просто ес­ тественные нормы отношений между людьми, сложившиеся не­ зависимо от религии и задолго до ее возникновения. Богословы же, чтобы привлечь людей к церкви, присвоили их и выдают за бо­ жественные установления. „ Нужно заметить, что наряду с В М И Р Е И Н Т Е Р Е С Н О Г О О б м а н у т ы е ч а й к и Несколько тысяч морских ча­ ек поселилось на лондонском аэродроме. Они предпочли хо­ лодным волнам Ла-Манша и Темзы сытую жизнь аэродром­ ной кухни. Птичьи стаи мешали самоле­ там при посадке и взлете и не­ редко служили причиной ава­ рий. Пришлось начать борьбу с пернатой опасностью. Птиц уничтожали, разоряли их гнез­ да, но результаты были плачев- нь1!: количество их не убавля­ лось. , Летчиков выручило радио. На пленку магнитофона был за- * писан предостерегающий крик * сторожевой чайки. И теперь $ этот сигнал тревоги звучит из * репродукторов перед каждым приземлением и взлетом само­ летов. Услышав его, обману­ тые чайки покидают аэродром и прячутся в безопасном месте. Который час? У большинства животных и растений хорошо развито чув­ ство времени. Ученые назвали это свойство «биологическими часами», но от этого их меха­ низм не стал понятнее. Такие часы есть даже у бактерий. Классический пример облада­ теля биологических часов — наш петух. А по хохоту австра­ лийского зимородка можно проверять часы, словно по ра­ диосигналам точного времени. (Кстати, крик кукабарры—по­ зывные австралийского радио). этими заповедями в библии' со­ держится начало (недостойных, человек.о.нен.а.в1И1С'пнИ'час!Ких пред­ писаний, в частности-, проповедь нетерпимости к неверующи м и инаковерующим, непрот.ивлония злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума? никчемности земной жизни, греховности земных радо­ стей, призыв не заботиться о завтрашнем дне и. т. д. Да и многие из так называе­ мых «полезных» религиозных заповедей кажутся такими толь­ ко на .первый взгляд. (Возьмем заповедь о почитании родителей. Казалось бы, прекрасная мысль: родители дали детям жизнь, по­ или-кормили их, воспитали, нау­ чили уму-разуму... А как звучит это в библии? «(Почитай отца твоего и матерь твою... чтобы продлились 1Д1НЯ твои и чтобы хо­ рошо тебе было бы на земле...». Типичная для религии купля- Продажа: почитай родителей, и за это тебе будет (награда! (В релипиаэной .морали то и страшно, что любой хороший поступок верующий должен: со­ вершать не ради добра, уваже­ ния и любви к людям, не в ин­ тересах общества, а исключи­ тельно ради того, чтобы обеспе­ чить свое благополучие, спасти овою душу, выслужиться перед богом, угодить ему и .попасть в рай. До других же ему дела нет. «(Каждый за себя, один бог за всех» •— вот одно из главных правил религиозной морали. Как видим, релипия (воспитывает у людей вгоизм. ‘Самой отрицательной чертой религиоэной нравственности, по­ жалуй, является то, что ее мери­ лом служит не отношение чело­ века к другим людям, к общест­ ву, а отношение его к богу. С точки зрения религий человек может делать что угодно, совер­ шать даже самые страшные зло­ деяния, но если он верит в бога 1и обращается к услугам церкви, все г.рахи ему простятся. В то же время самый высоконравст­ венный человек, если только он атеист, — погибший человек, его место в «геенне апненной». ВЕРУЮЩИЕ «ГРЕШНИКИ» Когда 'защитники религии ут­ верждают, будто «страх божий», страх перед наказанием на «том даете» способен обуздать челове­ ка, предотвратить неблаговид­ ные поступки и даже преступле­ ния, они грешат не только про­ шв истины, но и против своей совести. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве­ рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор­ мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз­ вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, .дерутся, сутяжни­ чают, а некоторые даже совер­ шают уголовные преступления. И делают все это, ханжески ссы­ лаясь на бога, на его покрови­ тельство и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «лиеву божьему». Церковь .развращает человека, приучает его к мысли, что лю­ бой грех, порок, даже преступле­ ние будут ему прощены, если он «раскается», т. е. придет на исповедь и скажет: «Грешен,- ба­ тюшка! Прости меня, господи! Я беру па себя смелость ут­ верждать, что еще никого и ни­ когда воспитание «в страхе божь­ ем» не удержало от вредных по­ ступков. ’ Ревнители, религиозного воспитании стремятся идти по пути 'наименьшего сопротивле­ ния: ведь гораздо легче запугать -человека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпели­ во :и разумно воспитывать его. Коммунистическа я нравств ей- «ость строится не на запугива­ нии людей, а на сознательном выполнении и,ми своего долга перед .Родиной, перед обществом. Советские люди часто .поступают­ ся личными' интересами, порой жертвуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто ина­ че не 1молут действовать, потому что .вскшитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких Принципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ, лектор Московского планетария. В е с е н н и й к р о с с Недавно в нашем тресте про­ веден весенний кросс, посвящен­ ный 52-й годовщине газеты «Правда». В нем приняли участие молодые строители из всех управ­ лений, а также юноши и девушки, проживающие в общежитиях. Мнгоо строителей собралось на окраине города, в лесу. Юноши бежали на дистанцию 1.000 мет­ ров, девушки—500 метров. Вэтот же день были подведены резуль­ таты соревнования. Среди юно* шей первое, место занял плотник стройуправления № 1 т. Бачурин. Мнгоо молодых строителей пока­ зали хорошие спортивные резуль­ таты. В. ВОЛОДИН. К У Б О К — У СТРОИТЕЛЕЙ На стадионе тракторного заво­ да состоялись соревнования наку­ бок областного совета общества «Труд» но баскетболу среди муж­ ских и женских кбманд коллекти­ вов физкультуры. Мужская команда нашего тре­ ста в предварительных играх по­ бедила баскетболистов Грязинеко- го строительно - монтажного уп­ равления и Новолипецкого метал­ лургического завода, В финале она встретилась с командой трак­ торного завода. В упорной борьбе победили строители со счетом 57 : 49. Им присужден кубок об­ ластного совета среди мужских, команд «Труда». Баскетболистки треста заняли третье место. в. караваев , председатель спортивно­ массовой комиссии постройкома субподрядных организаций. ...Субботний вечер. По-разному проводят люди свое свободное время. Комсомольцы Алексей и Светлана Вавиловы охотно ходят в кино, во Дворец металлургов, к товарищам, но самое любимое их занятие — чтение стихов. Еще недавно Алексей и Светлана учи­ лись. Алексей заочно на метал­ лургическом факультете политех­ нического института, а Светлана — в металлургическом технику­ ме. Сейчас Алексей работает ста­ леваром в мартеновском цехе Орско-ХалиловскОго металлурги­ ческого комбината, а Светлана — лаборанткой заводской лабора­ тории. Успешно завершив учебу, супруги добросовестно работают, оба они — ударникй коммунисти­ ческого труда. НА СНИМКЕ: Алексей и Свет­ лана Вавиловы в свободный час. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС 0 ТЕЛЕФОНРЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й коммутатор 28—01)—2—58. этаж. ТЕЛЕФОН (через Липецк, типография областного управления по печати : АЭ 72366 За*. № 53,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz