Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Адолфу Ирбите — заместителю главного конструктора Рижско- > го радиозавода имени А. С. Попова Указом Президиума Верховно- ^ го Совета Латвийской ССР присвоено почетное звание заслужен- > УЖЕ ЧЕТЫРЕ пода прошло с того (времени, нак я, кандидат богословия и (православный священник, (порвал с религией и цер- ’ ковью. Своим |цря)мы1м долгом почитаю с тех пор открывать глава . тем, кто еще верит в бога, кого религиозный дурман цепко держит в своих сетях. ного деятеля искусств Латвийской республики. Работы Ирбите привлекали внимание посетителей международных выставок и' яр марок. Ему присуждались золотые медали и «Гран-при» на всемир ных выставках в Париже и Брюсселе за участие в оформлении радиол высшего класса «Люкс», «Алмаз» «Кристалл», «Рубин» и других. Последняя золотая медаль получена художником в про шлом году на ярмарке в Лейпциге за участие в создании стере офонической радиолы «Ригонда» высшего класса. Сейчас Адолф Ирбите работает над улучшением внешнего вида транзисторных приемников. Его малогабаритные приемники на по лупроводниках «Гауя» и «Селга» уже получили всеобщее призна ние в Советском Союзе и других странах. Скоро на прилавках ма газинов появятся изящные миниатюрные радиоприемники «Бвнга» и «Орбита». Их внешнее оформление — также работа Ирбите. НА СНИМКЕ: А. Ирбите. УДЕРЖИВАЕТ ЛИ ВЕРА ОТ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ Главным поприщем, на кото ром вдет сейчас бой между ате измом и религией, 'Служат вопро сы (нравственности. Церковники воячааки стараются доказать моральную пользу религиозного учения. Зачем, рассуждают они,, бороться против релипни? Ведь она учит добру и удерживает человека ют дурных поступков. При этом многие верующие люди любят повторять олова овоых пастырей: раньше, когда люди верили! в бага, было, дес кать, меньше (преступлений и распущенности, чем теперь, осо бенно «ради молодежи. Так ли это? Сторонними подобного (утверж дения глубоко неправы. Наобо рот, в (результате (Измвнеиия ус ловий жизни, повышения созна тельности советских людей, их культурного уровня, в результа те огромной воспитательной ра боты, «отЪрую ведут среда насе ления 'Коммунистинеокая партия, общеотвен(йъ1е 'Организации, пре ступность в нашей стране резко снизилась. Советские люди в по давляющем большинстве строят .свою жизнь в соответствии с Требс1ва1Н1ИЯ'М1И .морального кодек са строителя' коммунизма. (Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое (Делалось по принципу «шито-крыто».: часто преступле ния, особенно" еели они соверша лись богачами и их приспешни ками, йе становились достояни ем 'широкой общественности, не предавались гласности. А это и. создавало впечатление благо получия. Достаточно вспомнить такое позорное явление прошло го,..как проституция: не только молодые люди, но и «почтенные» "отцы семейств посещали публич нее |дсма. Однако поведение та ких людей не подвергалось осуж дению. О нем .предпочитали По малкивать: это, мол, личиое ...де ло каЖдопо. 'В нашем советском обществе мы яё скрываем нравственного уродства отдельных людей, не замалчиваем их преступлений и проступков. На .собраниях обще ственных организаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую йоду воры, 'взяточни ки, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере прй- :г- г . . IГ ♦ ♦г ♦ * г♦ . 1* ♦ ♦г * 1Г .1 I ♦ • ♦* ♦г Р Е Л И Г И И - Н Д О Д Н . О Г О Ч Е Л О В Е К А . ! РЕЛИГИЯ, ДОБРО И ЗЛО ближемия .нашего общества к коммунизму мы все нетерпимее не что иное, как обывательское поступкам людей, ставим своей задачей воспитать всех в дуде благородных правил коммунисти ческой морали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обывательское брюзжание, а порой и просто клевета. В самом деле, давайте посмотрим: кто .служит в Совет ской Армии, охраняя священные рубежи нашей. Родины, мирный Труд советских людей; кто вме сте с отцами и матерями тру дится на стройках, заводах, в колхозах и совхозах; кто осваи вает целину и возводит предпри ятия большой химии; кто дерзно венно (врывается в бесконечные просторы Вселенной? Все это делают наши славные юноши и девушки, которые за редким исключением не верят в бога, воспитаны (в духе коммунистиче ской нравственности. Мы не отрицаем того, что не которые 'молодые люди ведут се бя недостойно, еще совершают преступления. Но речь идет именно об отдельных людях. Причем (среди них встречаются и ■верующие, которых вера в бога ни от чего (практически не удер живает. ХАНЖЕСТВО ПРОПОВЕДНИКОВ Восхваляя (религиозную нрав ственность, современные пропо ведники религии обычно ссыла ются на такие заповеди, как «не убий», «не воруй», «не прелю бодействуй», «не обманывай», «почитай родителей и старших». Но ведь эти нравственные пра вила не являются снецифмчески религиозными, тем более — толь ко христианскими. Это просто ес тественные нормы отношений между людьми, сложившиеся не зависимо от религии и задолго до ее возникновения. Богословы же, чтобы привлечь людей к церкви, присвоили их и выдают за бо жественные установления. „ Нужно заметить, что наряду с В М И Р Е И Н Т Е Р Е С Н О Г О О б м а н у т ы е ч а й к и Несколько тысяч морских ча ек поселилось на лондонском аэродроме. Они предпочли хо лодным волнам Ла-Манша и Темзы сытую жизнь аэродром ной кухни. Птичьи стаи мешали самоле там при посадке и взлете и не редко служили причиной ава рий. Пришлось начать борьбу с пернатой опасностью. Птиц уничтожали, разоряли их гнез да, но результаты были плачев- нь1!: количество их не убавля лось. , Летчиков выручило радио. На пленку магнитофона был за- * писан предостерегающий крик * сторожевой чайки. И теперь $ этот сигнал тревоги звучит из * репродукторов перед каждым приземлением и взлетом само летов. Услышав его, обману тые чайки покидают аэродром и прячутся в безопасном месте. Который час? У большинства животных и растений хорошо развито чув ство времени. Ученые назвали это свойство «биологическими часами», но от этого их меха низм не стал понятнее. Такие часы есть даже у бактерий. Классический пример облада теля биологических часов — наш петух. А по хохоту австра лийского зимородка можно проверять часы, словно по ра диосигналам точного времени. (Кстати, крик кукабарры—по зывные австралийского радио). этими заповедями в библии' со держится начало (недостойных, человек.о.нен.а.в1И1С'пнИ'час!Ких пред писаний, в частности-, проповедь нетерпимости к неверующи м и инаковерующим, непрот.ивлония злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума? никчемности земной жизни, греховности земных радо стей, призыв не заботиться о завтрашнем дне и. т. д. Да и многие из так называе мых «полезных» религиозных заповедей кажутся такими толь ко на .первый взгляд. (Возьмем заповедь о почитании родителей. Казалось бы, прекрасная мысль: родители дали детям жизнь, по или-кормили их, воспитали, нау чили уму-разуму... А как звучит это в библии? «(Почитай отца твоего и матерь твою... чтобы продлились 1Д1НЯ твои и чтобы хо рошо тебе было бы на земле...». Типичная для религии купля- Продажа: почитай родителей, и за это тебе будет (награда! (В релипиаэной .морали то и страшно, что любой хороший поступок верующий должен: со вершать не ради добра, уваже ния и любви к людям, не в ин тересах общества, а исключи тельно ради того, чтобы обеспе чить свое благополучие, спасти овою душу, выслужиться перед богом, угодить ему и .попасть в рай. До других же ему дела нет. «(Каждый за себя, один бог за всех» •— вот одно из главных правил религиозной морали. Как видим, релипия (воспитывает у людей вгоизм. ‘Самой отрицательной чертой религиоэной нравственности, по жалуй, является то, что ее мери лом служит не отношение чело века к другим людям, к общест ву, а отношение его к богу. С точки зрения религий человек может делать что угодно, совер шать даже самые страшные зло деяния, но если он верит в бога 1и обращается к услугам церкви, все г.рахи ему простятся. В то же время самый высоконравст венный человек, если только он атеист, — погибший человек, его место в «геенне апненной». ВЕРУЮЩИЕ «ГРЕШНИКИ» Когда 'защитники религии ут верждают, будто «страх божий», страх перед наказанием на «том даете» способен обуздать челове ка, предотвратить неблаговид ные поступки и даже преступле ния, они грешат не только про шв истины, но и против своей совести. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, .дерутся, сутяжни чают, а некоторые даже совер шают уголовные преступления. И делают все это, ханжески ссы лаясь на бога, на его покрови тельство и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «лиеву божьему». Церковь .развращает человека, приучает его к мысли, что лю бой грех, порок, даже преступле ние будут ему прощены, если он «раскается», т. е. придет на исповедь и скажет: «Грешен,- ба тюшка! Прости меня, господи! Я беру па себя смелость ут верждать, что еще никого и ни когда воспитание «в страхе божь ем» не удержало от вредных по ступков. ’ Ревнители, религиозного воспитании стремятся идти по пути 'наименьшего сопротивле ния: ведь гораздо легче запугать -человека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпели во :и разумно воспитывать его. Коммунистическа я нравств ей- «ость строится не на запугива нии людей, а на сознательном выполнении и,ми своего долга перед .Родиной, перед обществом. Советские люди часто .поступают ся личными' интересами, порой жертвуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто ина че не 1молут действовать, потому что .вскшитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких Принципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ, лектор Московского планетария. В е с е н н и й к р о с с Недавно в нашем тресте про веден весенний кросс, посвящен ный 52-й годовщине газеты «Правда». В нем приняли участие молодые строители из всех управ лений, а также юноши и девушки, проживающие в общежитиях. Мнгоо строителей собралось на окраине города, в лесу. Юноши бежали на дистанцию 1.000 мет ров, девушки—500 метров. Вэтот же день были подведены резуль таты соревнования. Среди юно* шей первое, место занял плотник стройуправления № 1 т. Бачурин. Мнгоо молодых строителей пока зали хорошие спортивные резуль таты. В. ВОЛОДИН. К У Б О К — У СТРОИТЕЛЕЙ На стадионе тракторного заво да состоялись соревнования наку бок областного совета общества «Труд» но баскетболу среди муж ских и женских кбманд коллекти вов физкультуры. Мужская команда нашего тре ста в предварительных играх по бедила баскетболистов Грязинеко- го строительно - монтажного уп равления и Новолипецкого метал лургического завода, В финале она встретилась с командой трак торного завода. В упорной борьбе победили строители со счетом 57 : 49. Им присужден кубок об ластного совета среди мужских, команд «Труда». Баскетболистки треста заняли третье место. в. караваев , председатель спортивно массовой комиссии постройкома субподрядных организаций. ...Субботний вечер. По-разному проводят люди свое свободное время. Комсомольцы Алексей и Светлана Вавиловы охотно ходят в кино, во Дворец металлургов, к товарищам, но самое любимое их занятие — чтение стихов. Еще недавно Алексей и Светлана учи лись. Алексей заочно на метал лургическом факультете политех нического института, а Светлана — в металлургическом технику ме. Сейчас Алексей работает ста леваром в мартеновском цехе Орско-ХалиловскОго металлурги ческого комбината, а Светлана — лаборанткой заводской лабора тории. Успешно завершив учебу, супруги добросовестно работают, оба они — ударникй коммунисти ческого труда. НА СНИМКЕ: Алексей и Свет лана Вавиловы в свободный час. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС 0 ТЕЛЕФОНРЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й коммутатор 28—01)—2—58. этаж. ТЕЛЕФОН (через Липецк, типография областного управления по печати : АЭ 72366 За*. № 53,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz