Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Нет такого жилого дома и производственного здания, к ко­ торым не был бы приложен труд слесарей трубного цеха монтаж­ но-заготовительного участка «Центроэлектромонтажа». Они заготавливают трубы самых раз­ личных диаметров, по которым идут 'Электрические кабели, электропроводка для освещения, для работы .машин и механизмов. Казалось бы, что сложного — вставить в трубу электропровод? И однако, прежде чем и нее бу­ дет вставлен провод или кабель, труба проходит длительный про­ цесс обработки. Во-первых, трубу покрывают лаком. Для этого ее опускают в специальную ванну, наполненную черным изоляционным лаком. Его приготовить тоже не просто. Перельешь бензин, сделаешь жидким, и через короткий срок' труба начнет желтеть — покры­ ваться ржавчиной. Не дольешь бензин — тоже плохо, лак будет густой. На этой операции трудится, если это необходимо, вся брига­ да. Затем покрытые изоляцион­ ным лаком трубы поступают на трубоотрезной станок. От работы этого станка зависит вся даль­ нейшая обработка труб, поэтому рейсу их бригадир т: Селявкин поручает наиболее расторопным, ловким членам бригады. Ею за­ нимается бывший моряк Юрий Васильевич Кузьмин, избороз­ дивший на корабле немало мо­ рей и океанов. Когда пять лет назад он еще в бескозырке и матросской тельняшке появился в мастерской, кто-то спросил у него: — Что тебя привело к нам? В бригаду Селявкина он при­ шел год назад. На этой же ответственной опе­ рации четвертый год работает и Сергей Макарович Мартьгнкин. Он тоже, как и Ю. В. Кузьмин, любит, чтобы было потруднее и посложнее. И следует 'сказать, что оба они еще ни разу не под­ вели свою бригаду — и по коли­ честву отрезанных труб и по ка­ честву. Отрезанные по заданию заказ­ чика трубьг поступают на .райбе- ровку или, иными словами, на станок, где с концов труб удаля­ ют заусеницы. Подобная обработ­ ка необходима для того, чтобы вставленные в трубу проводка или кабель не резались острыми заусеницами. Райберовжа пору­ чена тоже С. М. Мартынкину. Но несколько месяцев назад у 'него появился «конкурент». Это — Алексей Бутырин, приехав­ ший из Волгограда, где он рабо­ тал сантехником по укладке тру­ бопроводов. Он тоже хорошо справляется с этим делом, и бригада довольна его делами: они отличны. А внимательность и добросовестность здесь нужны большие. Останется неудаленная заусеница на конце трубы, раз­ режет изоляционное покрытие электропровода — электрический ток пойдет на трубу и тогда может случиться непоправимая беда. Однако, с трубами, обрезан­ ными бригадой коммунистиче­ ского труда Виктора Григорьеви­ ча Селявкина, таких вещей не бывало. Не зря коммунисты уп­ равления «Центроэлектромюнтаж» в прошлом году послали т. Се­ лявкина на трестовскую пар­ тийную конференцию, а делега­ ты конференции избрали его членом парткома треста. — Люблю потяжелее чтобы. Взвалишь на плечо трубу кило­ граммов в шестьдесят и сразу почувствуешь — есть в тебе сила или ты хлюпик. 'Следующая операция произ­ водится на трубонарезном стан­ ке. В дневной смене на нем работает Василий 'Николаевич Колеснижен. Интересна история Н о в ы е к н и г и М. Москалев. Бюро Центрального Комитета РСДРП в России. (Август 1903—март 1917). Книга рассказывает, как задолго до рево­ люции в тяжелых нелегальных условиях В. И. Ленин готовил кадры, партии, крепил и расширял связи с находившимися в России партий­ ными организациями. Деятельность партии Владимир Ильич направ­ лял через русское бюро ЦК, которое являлось тогда подпольным цен­ тром большевиков. В издании собран большой фактический матери­ ал, впервые использованы многие документы. Краткий политический словарь. В книге дается краткое объясне­ ние слов и терминов общественно-политического характера, которые часто встречаются в периодической печати, в выступлениях по радио, телевидению. Объясняются также крылатые слова и выражения. Слова, имеющие несколько значений, приводятся, как правило, в од­ ном — общественно-политическом значении. В некоторых случаях краткое определение термина сопровождается примерами. Подвиг. Сборник содержит рассказы, очерки, повести, воспоми­ нания, посвященные героизму советских людей в годы Великой Оте­ чественной войны. Страницы книги хранят память о героях, они зовут молодых быть достойными своих отцов. Книги выпущены издательством политической литературы. того, как оч оказался в Липецке. В 1959 году донецкий забойщик В. Н. Колесников приехал в Ли­ пецк провести свой очередной отпуск. Здесь он познакомился с девушкой, вскоре ейграли свадь­ бу, и одна из шахт Донбасса ли­ шилась своего забойщика: ачу полюбился зеленый Липецк, и он остался в городе строителей, сам стал им, так как слесари по заготовке труб — неотъемлемая часть строительного1дела. Хорошо умеет управлять тру­ бонарезным станком и знакомый уже нам бывший моряк Ю. В. Кузьмин. Последней операцией — сги­ банием труб занимается сам бригадир Виктор Григорьевич Се­ лявкин. За этой работой и заста­ ли его мы с секретарем партий­ ной организации управления «'Центроэлектромоитаж» Леони­ дом Ивановичем Рожковым, ко­ торый коротко рассказал о брига­ дире. Служил на Северном фло­ те. В 1967 году пришел слесарем в мастерские «Дентроэлаитромон- тажа». Года два спустя узнал, что -в трубном цехе нехватка ра­ бочих рук, и попросил направить его туда. Еще через два года, когда были в разгаре работы по монтажу домны Новолипецкого металлургического завода и все силы трубного цеха бросили на изготовление заказа для этой домны, т. Селявкина назначили бригадиром слесарей по заготовке труб. И руководство мастерских не ошиблось, доверив ему брига­ ду. Она из года в год перевыпол­ няет производственные задания, выпускает продукцию только вы­ сокого' качества. Не зря накану­ не первомайских торжеств 1962 года ей присвоили почетное зва­ ние коммунистической. Шестой год семилетки бригада коммунистического труда решила' ознаменовать еще более высокой производительностью труда. С января и по настоящее время вы­ полнение производственного за­ дания бригадой стоит на уровне 140—150 процентов. Ударники кО'Шунистического труда знают, что от ихработы зависит своевре­ менная сдача в эксплуатацию и лекокок 1 сО|Вой батареи, и смоло- перегонного отделения, и азотно­ тукового завода. Большой заказ в апреле был выполнен для заво­ да «Свободный сокол». Тогда даже пришлось перейти на трех­ сменную работу, попросить в по­ мощь людей. Первомай нынеш­ него года бригада отметила 160- процентным выполнением ап­ рельского плана. Темны работы бригада намере­ на не снижать и в будущем. И. СМИРНОВ. *** ......... ........ .. ....................................... . * САРАТОВ. Большая радость ожидает горожан — скоро закончатся работы по сооружению крупнейшего в Европе автодорожного моста. Через широкое русло Волги будет переброшен мост, целиком собранный из сборного и предва­ рительно напряженного бетона. Уникальные железобетонные блони, которые перекроют судоходные пролеты моста, имеют 120-метровую длину и весят 2500 тонн. Сейчас заканчивается монтаж третьего про­ летного строения. НА СНИМКЕ: подготовка 120-метровых про­ летных строений на полигоне мостостроителей. (Фотохроника ТАСС). * Москва. Старейший советский конструктор вертолетов 'Н. И. Камов давно связан с сельским хозяйствам. Машины, соадаиные конструкторским бюро, которое он 'возглавляет, выполняют «а селе самые различные работы. Особенно ус­ пешно онм 'Используются гари химической обработке вино­ градников, садов и пюсащдк ценных культур. Соосная двух­ винтовая схема вертолетов 'Камова обеспечивает высокий агротехнический аффект, которого ие 'могут дать ни назем­ ные машины, гаи самолеты. Вращающиеся в разные стороны винты создают такие воздушные потоки, благодаря которым химикаты равномерно покрывают не только верхнюю, но и нижнюю стороны листа. На виноградниках в горах один «Ка-45» способен заменить 16 тракторов. Сейчас заканчивается проектирование нового вертолета «Ка-26», который специально приспособлен для работы ;в сель­ ском хозяйстве. По сравнению с хорошо зарекомендовавшим себя вертолетом «Ка-15», это более грузоподъемная машина. У вертолета «Ка-26» дав двигателя мощностью 325 лошади­ ных сил каждый, а не один, как у «|Ка-'15». Он сможет раз­ вивать скорость до 190 километров в час « поднимать 700 килограммов 'химикатов — почта втрое больше, чем его пред­ шественник. Себестоимость обработки нм одного гектара вдвое меньше. 'По окончании полевых работ «Ка-26» можно использовать для перевозок людей и грузов. Для этого вме­ сто сельскохозяйственного оборудования (бункера для хими­ катов и распыляющего устройства) зв кабиной пилота уста­ навливается пассажирская млн грузовая кабина. Строительство вертолета «К'а-26» намечено завершить я нынешнем году. На снимке: модель вертолета «Ка-26». Транспортный вариант. (Фотохроника ТАОС). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю У нас в бригаде Хорошо знают в десятом строй­ управлении бригаду слесарей от­ дела глашоиго механика, возглав­ ляемую Д. М. Дегтевым. Вместе со всем коллективом управления она принимает активное участие в сооружении ударной стройки химии — азотнотукового завода. Без помощи слесарей строителям трудно, а иногда просто невоз­ можно соорудить и сдать тот или иной объект. Они ведут монтаж и демонтаж механизмов, ремон­ тируют строительные машины, изготавливают закладные части. Баша бригада успешно страв­ ляется с любым порученным за­ данием. Особенно хочется отме­ тить старательную работу слеса­ рей Н. Харитонова, В. Федюши- на, Н. Покачалова, В. Марчукона, Н. Присекина, 0. Кутузова, куз­ неца Д. Тимошенко. Члены бригады решили бороться за зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. И этого мы, несом­ ненно, добьемся. В. КОРОТАЕВ, слесарь строительного управления № 10. Когда товарищ в беде Это случилось совсем неожи­ данно. Александр Перекрестов получил травму — переломил нону. Вовремя он не обратился к врачу и в результате — тубер­ кулез. Его положили в больницу. Но црофсюкотая организация управления и весь коллектив ме­ ханизаторов не оставили' товари­ ща одного в беде. Они стали часто посещать и Александра и его семью — жену, детей, ока­ зывать им необходимую помощь и поддержку. Александр очень благодарен своим друзьям за чуткое отношение, за то, что! они помогли ему в трудный момент. Ю. НЕГОДИН, машинист экскаватора «Мехземстроя». Черепашьими темпами На строительстве главного корпуса конверторного’ цеха уп­ равление механизации к 2-8 ап­ реля должно было смонтировать и сдать строителям для эксплу­ атации кран С-419. Однако мон­ таж крана затянулся. Лишь 8 мая он начал работать и то лишь с одним мотором. Члены нашей бригады .немного воспря­ нули духом, так как все работы до этого приостановились и бригада занималась второстепен­ ными делами. Однако радость была прежде­ временной. Крав еле-еле прора­ ботал один день и вышел из строя. На монтаж такого крана по нормам требуется четыре дня, но прошло уже три недели, а монтажники участка механиза­ ции, которым руководит Л. II. Порядин, не могут привести кран в рабочее состояние. Долго ли нам еще простаивать из-за нерасторопности работников управления механизации? А. РОМАНОВ, бригадир строительного управления М 9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz