Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Нет такого жилого дома и производственного здания, к ко торым не был бы приложен труд слесарей трубного цеха монтаж но-заготовительного участка «Центроэлектромонтажа». Они заготавливают трубы самых раз личных диаметров, по которым идут 'Электрические кабели, электропроводка для освещения, для работы .машин и механизмов. Казалось бы, что сложного — вставить в трубу электропровод? И однако, прежде чем и нее бу дет вставлен провод или кабель, труба проходит длительный про цесс обработки. Во-первых, трубу покрывают лаком. Для этого ее опускают в специальную ванну, наполненную черным изоляционным лаком. Его приготовить тоже не просто. Перельешь бензин, сделаешь жидким, и через короткий срок' труба начнет желтеть — покры ваться ржавчиной. Не дольешь бензин — тоже плохо, лак будет густой. На этой операции трудится, если это необходимо, вся брига да. Затем покрытые изоляцион ным лаком трубы поступают на трубоотрезной станок. От работы этого станка зависит вся даль нейшая обработка труб, поэтому рейсу их бригадир т: Селявкин поручает наиболее расторопным, ловким членам бригады. Ею за нимается бывший моряк Юрий Васильевич Кузьмин, избороз дивший на корабле немало мо рей и океанов. Когда пять лет назад он еще в бескозырке и матросской тельняшке появился в мастерской, кто-то спросил у него: — Что тебя привело к нам? В бригаду Селявкина он при шел год назад. На этой же ответственной опе рации четвертый год работает и Сергей Макарович Мартьгнкин. Он тоже, как и Ю. В. Кузьмин, любит, чтобы было потруднее и посложнее. И следует 'сказать, что оба они еще ни разу не под вели свою бригаду — и по коли честву отрезанных труб и по ка честву. Отрезанные по заданию заказ чика трубьг поступают на .райбе- ровку или, иными словами, на станок, где с концов труб удаля ют заусеницы. Подобная обработ ка необходима для того, чтобы вставленные в трубу проводка или кабель не резались острыми заусеницами. Райберовжа пору чена тоже С. М. Мартынкину. Но несколько месяцев назад у 'него появился «конкурент». Это — Алексей Бутырин, приехав ший из Волгограда, где он рабо тал сантехником по укладке тру бопроводов. Он тоже хорошо справляется с этим делом, и бригада довольна его делами: они отличны. А внимательность и добросовестность здесь нужны большие. Останется неудаленная заусеница на конце трубы, раз режет изоляционное покрытие электропровода — электрический ток пойдет на трубу и тогда может случиться непоправимая беда. Однако, с трубами, обрезан ными бригадой коммунистиче ского труда Виктора Григорьеви ча Селявкина, таких вещей не бывало. Не зря коммунисты уп равления «Центроэлектромюнтаж» в прошлом году послали т. Се лявкина на трестовскую пар тийную конференцию, а делега ты конференции избрали его членом парткома треста. — Люблю потяжелее чтобы. Взвалишь на плечо трубу кило граммов в шестьдесят и сразу почувствуешь — есть в тебе сила или ты хлюпик. 'Следующая операция произ водится на трубонарезном стан ке. В дневной смене на нем работает Василий 'Николаевич Колеснижен. Интересна история Н о в ы е к н и г и М. Москалев. Бюро Центрального Комитета РСДРП в России. (Август 1903—март 1917). Книга рассказывает, как задолго до рево люции в тяжелых нелегальных условиях В. И. Ленин готовил кадры, партии, крепил и расширял связи с находившимися в России партий ными организациями. Деятельность партии Владимир Ильич направ лял через русское бюро ЦК, которое являлось тогда подпольным цен тром большевиков. В издании собран большой фактический матери ал, впервые использованы многие документы. Краткий политический словарь. В книге дается краткое объясне ние слов и терминов общественно-политического характера, которые часто встречаются в периодической печати, в выступлениях по радио, телевидению. Объясняются также крылатые слова и выражения. Слова, имеющие несколько значений, приводятся, как правило, в од ном — общественно-политическом значении. В некоторых случаях краткое определение термина сопровождается примерами. Подвиг. Сборник содержит рассказы, очерки, повести, воспоми нания, посвященные героизму советских людей в годы Великой Оте чественной войны. Страницы книги хранят память о героях, они зовут молодых быть достойными своих отцов. Книги выпущены издательством политической литературы. того, как оч оказался в Липецке. В 1959 году донецкий забойщик В. Н. Колесников приехал в Ли пецк провести свой очередной отпуск. Здесь он познакомился с девушкой, вскоре ейграли свадь бу, и одна из шахт Донбасса ли шилась своего забойщика: ачу полюбился зеленый Липецк, и он остался в городе строителей, сам стал им, так как слесари по заготовке труб — неотъемлемая часть строительного1дела. Хорошо умеет управлять тру бонарезным станком и знакомый уже нам бывший моряк Ю. В. Кузьмин. Последней операцией — сги банием труб занимается сам бригадир Виктор Григорьевич Се лявкин. За этой работой и заста ли его мы с секретарем партий ной организации управления «'Центроэлектромоитаж» Леони дом Ивановичем Рожковым, ко торый коротко рассказал о брига дире. Служил на Северном фло те. В 1967 году пришел слесарем в мастерские «Дентроэлаитромон- тажа». Года два спустя узнал, что -в трубном цехе нехватка ра бочих рук, и попросил направить его туда. Еще через два года, когда были в разгаре работы по монтажу домны Новолипецкого металлургического завода и все силы трубного цеха бросили на изготовление заказа для этой домны, т. Селявкина назначили бригадиром слесарей по заготовке труб. И руководство мастерских не ошиблось, доверив ему брига ду. Она из года в год перевыпол няет производственные задания, выпускает продукцию только вы сокого' качества. Не зря накану не первомайских торжеств 1962 года ей присвоили почетное зва ние коммунистической. Шестой год семилетки бригада коммунистического труда решила' ознаменовать еще более высокой производительностью труда. С января и по настоящее время вы полнение производственного за дания бригадой стоит на уровне 140—150 процентов. Ударники кО'Шунистического труда знают, что от ихработы зависит своевре менная сдача в эксплуатацию и лекокок 1 сО|Вой батареи, и смоло- перегонного отделения, и азотно тукового завода. Большой заказ в апреле был выполнен для заво да «Свободный сокол». Тогда даже пришлось перейти на трех сменную работу, попросить в по мощь людей. Первомай нынеш него года бригада отметила 160- процентным выполнением ап рельского плана. Темны работы бригада намере на не снижать и в будущем. И. СМИРНОВ. *** ......... ........ .. ....................................... . * САРАТОВ. Большая радость ожидает горожан — скоро закончатся работы по сооружению крупнейшего в Европе автодорожного моста. Через широкое русло Волги будет переброшен мост, целиком собранный из сборного и предва рительно напряженного бетона. Уникальные железобетонные блони, которые перекроют судоходные пролеты моста, имеют 120-метровую длину и весят 2500 тонн. Сейчас заканчивается монтаж третьего про летного строения. НА СНИМКЕ: подготовка 120-метровых про летных строений на полигоне мостостроителей. (Фотохроника ТАСС). * Москва. Старейший советский конструктор вертолетов 'Н. И. Камов давно связан с сельским хозяйствам. Машины, соадаиные конструкторским бюро, которое он 'возглавляет, выполняют «а селе самые различные работы. Особенно ус пешно онм 'Используются гари химической обработке вино градников, садов и пюсащдк ценных культур. Соосная двух винтовая схема вертолетов 'Камова обеспечивает высокий агротехнический аффект, которого ие 'могут дать ни назем ные машины, гаи самолеты. Вращающиеся в разные стороны винты создают такие воздушные потоки, благодаря которым химикаты равномерно покрывают не только верхнюю, но и нижнюю стороны листа. На виноградниках в горах один «Ка-45» способен заменить 16 тракторов. Сейчас заканчивается проектирование нового вертолета «Ка-26», который специально приспособлен для работы ;в сель ском хозяйстве. По сравнению с хорошо зарекомендовавшим себя вертолетом «Ка-15», это более грузоподъемная машина. У вертолета «Ка-26» дав двигателя мощностью 325 лошади ных сил каждый, а не один, как у «|Ка-'15». Он сможет раз вивать скорость до 190 километров в час « поднимать 700 килограммов 'химикатов — почта втрое больше, чем его пред шественник. Себестоимость обработки нм одного гектара вдвое меньше. 'По окончании полевых работ «Ка-26» можно использовать для перевозок людей и грузов. Для этого вме сто сельскохозяйственного оборудования (бункера для хими катов и распыляющего устройства) зв кабиной пилота уста навливается пассажирская млн грузовая кабина. Строительство вертолета «К'а-26» намечено завершить я нынешнем году. На снимке: модель вертолета «Ка-26». Транспортный вариант. (Фотохроника ТАОС). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю У нас в бригаде Хорошо знают в десятом строй управлении бригаду слесарей от дела глашоиго механика, возглав ляемую Д. М. Дегтевым. Вместе со всем коллективом управления она принимает активное участие в сооружении ударной стройки химии — азотнотукового завода. Без помощи слесарей строителям трудно, а иногда просто невоз можно соорудить и сдать тот или иной объект. Они ведут монтаж и демонтаж механизмов, ремон тируют строительные машины, изготавливают закладные части. Баша бригада успешно страв ляется с любым порученным за данием. Особенно хочется отме тить старательную работу слеса рей Н. Харитонова, В. Федюши- на, Н. Покачалова, В. Марчукона, Н. Присекина, 0. Кутузова, куз неца Д. Тимошенко. Члены бригады решили бороться за зва ние коллектива коммунистиче ского труда. И этого мы, несом ненно, добьемся. В. КОРОТАЕВ, слесарь строительного управления № 10. Когда товарищ в беде Это случилось совсем неожи данно. Александр Перекрестов получил травму — переломил нону. Вовремя он не обратился к врачу и в результате — тубер кулез. Его положили в больницу. Но црофсюкотая организация управления и весь коллектив ме ханизаторов не оставили' товари ща одного в беде. Они стали часто посещать и Александра и его семью — жену, детей, ока зывать им необходимую помощь и поддержку. Александр очень благодарен своим друзьям за чуткое отношение, за то, что! они помогли ему в трудный момент. Ю. НЕГОДИН, машинист экскаватора «Мехземстроя». Черепашьими темпами На строительстве главного корпуса конверторного’ цеха уп равление механизации к 2-8 ап реля должно было смонтировать и сдать строителям для эксплу атации кран С-419. Однако мон таж крана затянулся. Лишь 8 мая он начал работать и то лишь с одним мотором. Члены нашей бригады .немного воспря нули духом, так как все работы до этого приостановились и бригада занималась второстепен ными делами. Однако радость была прежде временной. Крав еле-еле прора ботал один день и вышел из строя. На монтаж такого крана по нормам требуется четыре дня, но прошло уже три недели, а монтажники участка механиза ции, которым руководит Л. II. Порядин, не могут привести кран в рабочее состояние. Долго ли нам еще простаивать из-за нерасторопности работников управления механизации? А. РОМАНОВ, бригадир строительного управления М 9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz