Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Опыт лу чших — вс ем ! СЭКОНОМЛЕНО 7(00 РУБЛЕЙ Предстояло соорудить три вы­ соких фундамента под чугунсвоз- ную эстакаду. В них требовалось уложить 2.180 кубометров бето­ на. Основание их уходило вниз, в глубокий котлован. Но чтобы приступить к этому строительст­ ву, надо было сначала подгото­ вить рабочее место для баднен- ного врала, без которого укладка бетона в фундаменты немыслима. Это значит: вынуть 3.140 кубо­ метров грунта, на что потребо­ вался бы месяц. На монтаж ба­ шенного крана ушло бы 10 дней. И на то, чтобы построить под­ крановые пути — 5 дней. В об­ щей сложности подготовительные работы заняли бы полтора меся­ ца. А стоимость этик работ? Вы­ емка более трех тысяч кубомет­ ров земли, сооружение кранового пути и монтаж крана стоили не­ малых затрат. Начальник участка Виктор Пет­ рович Горлов задумался; как ус­ корить и удешевить эти работы? Посоветовался с мастером Евге­ нием Ивановичем Кузнецовым. Постепенно созревала мысль: отказаться от башенного крана. Построить мост, в конце его сде­ лать наклонный желоб, а от же­ лоба до самого низа, куда надо класть бетон, поставить металли­ ческую трубу. Машина въедет на мост, сбросит в желоб бетон, и он по трубе поступит в опалу­ бочную посудину фундамента. В производственно-техническом отделе строительного управления поддержали мысль В. П. Горлова и Е. И. Кузнецова. Инженер от­ дела Виктор Георгиевич Андреев прибросил экономический эффект, разработал и подготовил чертежи. Одобрили это дело начальник производственно-технического от­ дела т. Росляков и начальник строительного управления т. Ар­ темов. И вот итоги. Если бы бетон подавался в котлован, где соору­ жались фундаменты, с помощью башенного крана, то за смену его можно было бы уложить всего 20 кубометров и на этом деле было бы занято немало людей. Сейчас же, внедрив предложение В. П. Горлова, Е. И. Кузнецова и В. Г. Андреева — построив мост, строители имеют возможность за три смены принять в фундамент до 300 кубометров бетона. Ускорение укладки бетона по­ зволило первому участку девято­ го строительного управления на­ много раньше срока закончить бе­ тонирование одного из трех фун­ даментов. Сейчас таким же спо­ собом производится закладка бе­ тона во второй фундамент. Если бы завод «Стройдеталь» регуляр­ но давал бетон, то были бы го­ товы же три фундамента. Внедрение рационализаторского предложения тт. Горлова, Кузне­ цова и Андреева дало 7.600 руб­ лей экономии. Помимо этого, ос­ вобожден для работы на других объектах башенный кран, .непри­ шлось заниматься таким трудо­ емким делом, как планировка ме­ стности под башенный кран и прокладка железнодорожного пу­ ти для него. И. ИВАНОВ. Р А Б О Т А V П О Р М Т С М * Хорошо трудится на сооружении градирни азотнотукового завода бригада девятого управления, возглавляемая Геннадием Ишековым. Она быстро здесь собрала опалубку и решила за два дня уложить в нее более двухсот кубометров бетона. Бригада Геннадия Ишекова еще в марте стала на трудовую вах­ ту в честь Первомая. В. РЫКОВ. о л ю д я х Х О Р О Ш И Х Т а к д е р ж а т ь , Б Р О Н И С Л А В А \ У С П Е Л , Б Р И Г А Д Ы Соревнуясь за достойную встречу Первомая, отличных успехов по итогам за первую половину апреля добилась бригада кровельщи­ ковиз управления «Отделстрой» № 1, которой руководит Виктор Ильич Иваньковнч. Сооружая кровлю на 1001 корпусе азотнотукового завода, пере­ довая бригада добилась выработки за сме-ну в среднем до 154 про­ центов. Н. ВИКТОРОВ. I ЛЕНИНГРАД. Научно - ис- ■следовательский институт по- лимеризационных пластмасс — одно из научных учреждений, ведущих работу в области по­ лимерных пластиков. Здесь соз­ даются новые пластические ма­ териалы, находящие широкое применение в промышленности, строительстве, медицине и мно­ гих других отраслях народно­ го хозяйства. Полиэтиленовые, полисти- рольные и поливинилацетатные пластики, изготовленные в ин­ ституте, открывают новые тех­ нические возможности. Напри­ мер, трубы и фасонные части из полиэтиленов с успехом за­ меняют металлические, а иног­ да и превосходят их. Ударо-прочные пластики мо­ гут конкурировать с фаянсом, чугуном и другими материалами при изготовлении бытовых при­ боров. НА СНИМКЕ: так выглядят трубы различных диаметров из полиэтилена низкого давле­ ния. Уверенным шагом, в котором чувствуется твердый характер, каждое утро проходит по строй­ ке девушка .в черной рабочей куртке. Она поднимается ПО' уз­ кой лесенке в кабину башенного крана и, окинув взглядом огром­ ную, раскинувшуюся на многих гектарах стройку, не без гордости думает; «Вот она, большая хи­ мия!». Это не первая большая строй­ ка в трудовой биографии кранов­ щицы управления механизации Брониславы Гаврилович, Но здесь во всем чувствуется особенный размах. И подетать героическому труду многих строителей весомо ложится труд ее — Брониславы. Краном своим она владеет в совершенстве. И во многом бла­ годаря ее мастерству удается бригадам, сооружающим насосную станцию № 8, всегда перевыпол­ нять свои задания. А спросить у самой Бронисла­ вы, как она трудится —услы­ шишь в ответ скромное: — Работаю обыкновенно. И эта скромность не показная, она по существу своему присуща этой девушке, работающей н'авы­ соте и так же точно «на высо­ те» справляющейся со своимиза- даииями. Успех в работе... Он у Брони­ славы начинает складываться еще до начала самой работы— с под­ готовительных операций. Всегда она старается придти пораньше, чтобы до начала смены тщатель­ но проверить состояние механиз­ мов, смазать трущиеся части, очистить от грязи, устранить не­ исправности. И вот кран готов к работе. Звучит резкий предупредитель­ ный сигнал, скользят в траверсах и туго натягиваются стальные тросы. Всю смену безостановочно вычерчивает в голубом подне­ бесье огромные полукружья ажурная стрела крана. Подъем за подъемом, поворот за поворотом... Уставшая спускается Бронисла­ ва на землю. Ее окружают рабо­ чие. - — Молодец, Бронислава,— го­ ворит один из них,— сорок пять кубометров бетона уложили нын­ че, опять задание перевыполни­ ли. — Так держать, Бронислава! — подбадривающе улыбается ей другой парень. И от этих теплых, от сердца идущих слов вся усталость уде­ вушки снимается, как рукой. И. ЧУЙКОВ. Строительство азотнотукового завода. Отлично трудится на сооружении азотнотуко­ вого завода бригада мон­ тажников «Стальконст- | рукции», руноводимая : Михаилом Меркуловым. ; Став на трудовую вахту | в честь Первомая, пере- | довой коллектив еже- I дневно перевыполняет | сменные задания. НА СНИМКЕ: один из * лучших монтажнинов * бригады Аленсей Анинь- | шин. | • | ☆ 1 БЕЗ ПЕРСПЕКТИВЫ НА УЛУЧШЕНИЕ В МАРТЕ -бригадам Н. Н. Сергеева и И. М. Сахарова, ра­ ботающим на сооружении отде­ ления слябов конверторного це­ ха, повезло. Они уложили в фундаменты слябов 2.400 кубо­ метров бетона. Но случилось это не потому, что руководство первого строительного управле­ ния позаботилось об организа­ ции рабочего места, о снабже­ нии материалами и механизма­ ми. На отделение прибыл мощ­ ный кран СКГ-30, принадлежа­ щий управлению «Стальконструк- ция», дела для него не оказа­ лось, и бригадиры тт. Сергеев и Сахаров упросили машиниста крана помочь им. С наступлением апреля нача­ лось то же, что было в январе и феврале: бригады простаивают то из-за отсутствия материалов, то из-за плохого планирования работ. В настоящее время фундамен­ ты рядов «И», «Л» и «К» не могут быть закончены и сданы под монтаж из-за неимения ан­ керных болтов к ним, а также и потому, что некоторые фунда­ менты залиты грунтовыми во­ дами. Анкерных болтов не хватает 27 штук. Виною этому — плохое планирование работ, неумение заглянуть вперед. Если бы заме­ ститель начальника управления т. Щукин, ведающий вопросами снабжения, своевременно дал за­ каз Новолипецкому металлургиче­ скому заводу, то одна из причин простоя бригад тт. Сергеева и Са­ харова была бы устранена. Но этого не случилось. Когда брига­ ды начали простаивать, т. Щукин отправился на завод за анкерны­ ми болтами. Они были не укомп­ лектованы гайками и выдавать их не хотели. Тов. Щукин взял их под свою ответственность, заве­ рив заводчан, что болты они сде­ лают в своих мастерских. В ре­ зультате часть гаек к болтам строители кое-как подогнали са­ ми, а часть болтов стоит в фун­ даментах без гаек и по сегод­ няшний день. Их не хватает ни много ни мало — 356 штук. Большую беду принесла строи­ телям отделения слябов вода. Она затопила в ряду «К» один фундамент, в ряду «И» — три. Из-за четырех фундаментов, ес­ ли не учитывать болтов и гаек, строители не могут сдать мон­ тажникам целых два ряда фун­ даментов, задерживают подготов­ ку фронта работ для бригад «Стальконструкции». С одного из фундаментов стро­ ители сами организовали откач-' ку воды, заведомо зная, что эта работа оплачена не будет. Но дело двигается медленно, боль­ шого результата оно не даст. Дело в том, что на сооруже­ ние отделения слябов группа ПОР до сих пор не разработала документацию. Будь бы она, там было бы запроектировано и откачивание воды из фундамен­ тов, указывалось бы, кто этим должен заниматься, кто будет оплачивать. И не только это. Отсутствие проектной документации дово­ дит порою до смешного и неле­ пого. Построили себе строители материальный складик. А спустя несколько дней появился экска­ ватор и начал выемку грунта в этом месте. Пришлось склад пе­ ретаскивать в другое место. Про­ вели электролинию. Оказалось, что столбы поставлены там, где должны сооружаться объекты будущего цеха. Пришлось пере­ носить. Только сделали новую линию, и туда пришли экскава­ торы, стали рыть котлованы. Сейчас провели в третий раз и все равно не уверены, что элект­ ролиния устоит. Неимение проектной докумен­ тации приводит и к другим па­ губным последствиям. По окончании рядов «И», «К» и «Л» фундаментов отделения слябов бригады тт. Сергеева и Сахарова должны перейти на сооружение подобных фундамен­ тов рядом. Но и это дело сры­ вается по той причине, что нет проектной документации. Управ­ ление «Мехземстрой» приступило здесь к рытью четырех котлова­ нов, но закончить не смогло: их залили грунтовые воды. Так и стоят теперь эти котлованы, на­ полненные водой. Еще хуже обстоит дело на сооружении отделения отделки слябов. По плану в апреле в фундаменты этого отделения надо было уложить 1.500 кубо­ метров бетона. Но, не имея про­ ектной документации, работы здесь тоже стопорятся. Все за­ лило водой. И ее не откачивают. Снова таки из-за того, что неиз­ вестно, кто этим должен зани­ маться, кто будет оплачивать. Проектные документы готовит выездная бригада из Москвы. Но дело не в этом. Дело в том, что всеми этими делами мало занимается руководство строи­ тельного управления. Странно, но и начальник управления т. Ухорский, и главный инженер т. Вилькевич не бывают на стро­ ительстве отделения слябов, не интересуются нуждами строи­ телей. Ни разу не был в брига­ дах тт. Сергеева и Сахарова за­ меститель начальника управле­ ния т. Щукин. А уж кому-кому, а т. Щукину надо было бы, если не ежедневно, то во всяком слу­ чае часто обходить строительные объекты, интересоваться, что надо строителям, какие материа­ лы в первую очередь поставлять им. Начальник участка т. Кочега­ ров все время проводит на цехе холодного проката, где ведутся последние завершающие работы. Может, это и правильно, види­ мо, надо уделять больше внима­ ния тому объекту. Но тт. Ухор­ ский и Вилькевич ведь тоже должны жить жизнью стройки! Почему же они не появляются на глаза строителям? Почему их мало волнует отсутствие про­ ектной документации, из-за чего простаивают две бригады в 70 человек, причем бригады передо­ вые, жаждущие дела? В. МИЛОНОВ, прораб первого управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz