Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Опыт лу чших — вс ем ! СЭКОНОМЛЕНО 7(00 РУБЛЕЙ Предстояло соорудить три вы соких фундамента под чугунсвоз- ную эстакаду. В них требовалось уложить 2.180 кубометров бето на. Основание их уходило вниз, в глубокий котлован. Но чтобы приступить к этому строительст ву, надо было сначала подгото вить рабочее место для баднен- ного врала, без которого укладка бетона в фундаменты немыслима. Это значит: вынуть 3.140 кубо метров грунта, на что потребо вался бы месяц. На монтаж ба шенного крана ушло бы 10 дней. И на то, чтобы построить под крановые пути — 5 дней. В об щей сложности подготовительные работы заняли бы полтора меся ца. А стоимость этик работ? Вы емка более трех тысяч кубомет ров земли, сооружение кранового пути и монтаж крана стоили не малых затрат. Начальник участка Виктор Пет рович Горлов задумался; как ус корить и удешевить эти работы? Посоветовался с мастером Евге нием Ивановичем Кузнецовым. Постепенно созревала мысль: отказаться от башенного крана. Построить мост, в конце его сде лать наклонный желоб, а от же лоба до самого низа, куда надо класть бетон, поставить металли ческую трубу. Машина въедет на мост, сбросит в желоб бетон, и он по трубе поступит в опалу бочную посудину фундамента. В производственно-техническом отделе строительного управления поддержали мысль В. П. Горлова и Е. И. Кузнецова. Инженер от дела Виктор Георгиевич Андреев прибросил экономический эффект, разработал и подготовил чертежи. Одобрили это дело начальник производственно-технического от дела т. Росляков и начальник строительного управления т. Ар темов. И вот итоги. Если бы бетон подавался в котлован, где соору жались фундаменты, с помощью башенного крана, то за смену его можно было бы уложить всего 20 кубометров и на этом деле было бы занято немало людей. Сейчас же, внедрив предложение В. П. Горлова, Е. И. Кузнецова и В. Г. Андреева — построив мост, строители имеют возможность за три смены принять в фундамент до 300 кубометров бетона. Ускорение укладки бетона по зволило первому участку девято го строительного управления на много раньше срока закончить бе тонирование одного из трех фун даментов. Сейчас таким же спо собом производится закладка бе тона во второй фундамент. Если бы завод «Стройдеталь» регуляр но давал бетон, то были бы го товы же три фундамента. Внедрение рационализаторского предложения тт. Горлова, Кузне цова и Андреева дало 7.600 руб лей экономии. Помимо этого, ос вобожден для работы на других объектах башенный кран, .непри шлось заниматься таким трудо емким делом, как планировка ме стности под башенный кран и прокладка железнодорожного пу ти для него. И. ИВАНОВ. Р А Б О Т А V П О Р М Т С М * Хорошо трудится на сооружении градирни азотнотукового завода бригада девятого управления, возглавляемая Геннадием Ишековым. Она быстро здесь собрала опалубку и решила за два дня уложить в нее более двухсот кубометров бетона. Бригада Геннадия Ишекова еще в марте стала на трудовую вах ту в честь Первомая. В. РЫКОВ. о л ю д я х Х О Р О Ш И Х Т а к д е р ж а т ь , Б Р О Н И С Л А В А \ У С П Е Л , Б Р И Г А Д Ы Соревнуясь за достойную встречу Первомая, отличных успехов по итогам за первую половину апреля добилась бригада кровельщи ковиз управления «Отделстрой» № 1, которой руководит Виктор Ильич Иваньковнч. Сооружая кровлю на 1001 корпусе азотнотукового завода, пере довая бригада добилась выработки за сме-ну в среднем до 154 про центов. Н. ВИКТОРОВ. I ЛЕНИНГРАД. Научно - ис- ■следовательский институт по- лимеризационных пластмасс — одно из научных учреждений, ведущих работу в области по лимерных пластиков. Здесь соз даются новые пластические ма териалы, находящие широкое применение в промышленности, строительстве, медицине и мно гих других отраслях народно го хозяйства. Полиэтиленовые, полисти- рольные и поливинилацетатные пластики, изготовленные в ин ституте, открывают новые тех нические возможности. Напри мер, трубы и фасонные части из полиэтиленов с успехом за меняют металлические, а иног да и превосходят их. Ударо-прочные пластики мо гут конкурировать с фаянсом, чугуном и другими материалами при изготовлении бытовых при боров. НА СНИМКЕ: так выглядят трубы различных диаметров из полиэтилена низкого давле ния. Уверенным шагом, в котором чувствуется твердый характер, каждое утро проходит по строй ке девушка .в черной рабочей куртке. Она поднимается ПО' уз кой лесенке в кабину башенного крана и, окинув взглядом огром ную, раскинувшуюся на многих гектарах стройку, не без гордости думает; «Вот она, большая хи мия!». Это не первая большая строй ка в трудовой биографии кранов щицы управления механизации Брониславы Гаврилович, Но здесь во всем чувствуется особенный размах. И подетать героическому труду многих строителей весомо ложится труд ее — Брониславы. Краном своим она владеет в совершенстве. И во многом бла годаря ее мастерству удается бригадам, сооружающим насосную станцию № 8, всегда перевыпол нять свои задания. А спросить у самой Бронисла вы, как она трудится —услы шишь в ответ скромное: — Работаю обыкновенно. И эта скромность не показная, она по существу своему присуща этой девушке, работающей н'авы соте и так же точно «на высо те» справляющейся со своимиза- даииями. Успех в работе... Он у Брони славы начинает складываться еще до начала самой работы— с под готовительных операций. Всегда она старается придти пораньше, чтобы до начала смены тщатель но проверить состояние механиз мов, смазать трущиеся части, очистить от грязи, устранить не исправности. И вот кран готов к работе. Звучит резкий предупредитель ный сигнал, скользят в траверсах и туго натягиваются стальные тросы. Всю смену безостановочно вычерчивает в голубом подне бесье огромные полукружья ажурная стрела крана. Подъем за подъемом, поворот за поворотом... Уставшая спускается Бронисла ва на землю. Ее окружают рабо чие. - — Молодец, Бронислава,— го ворит один из них,— сорок пять кубометров бетона уложили нын че, опять задание перевыполни ли. — Так держать, Бронислава! — подбадривающе улыбается ей другой парень. И от этих теплых, от сердца идущих слов вся усталость уде вушки снимается, как рукой. И. ЧУЙКОВ. Строительство азотнотукового завода. Отлично трудится на сооружении азотнотуко вого завода бригада мон тажников «Стальконст- | рукции», руноводимая : Михаилом Меркуловым. ; Став на трудовую вахту | в честь Первомая, пере- | довой коллектив еже- I дневно перевыполняет | сменные задания. НА СНИМКЕ: один из * лучших монтажнинов * бригады Аленсей Анинь- | шин. | • | ☆ 1 БЕЗ ПЕРСПЕКТИВЫ НА УЛУЧШЕНИЕ В МАРТЕ -бригадам Н. Н. Сергеева и И. М. Сахарова, ра ботающим на сооружении отде ления слябов конверторного це ха, повезло. Они уложили в фундаменты слябов 2.400 кубо метров бетона. Но случилось это не потому, что руководство первого строительного управле ния позаботилось об организа ции рабочего места, о снабже нии материалами и механизма ми. На отделение прибыл мощ ный кран СКГ-30, принадлежа щий управлению «Стальконструк- ция», дела для него не оказа лось, и бригадиры тт. Сергеев и Сахаров упросили машиниста крана помочь им. С наступлением апреля нача лось то же, что было в январе и феврале: бригады простаивают то из-за отсутствия материалов, то из-за плохого планирования работ. В настоящее время фундамен ты рядов «И», «Л» и «К» не могут быть закончены и сданы под монтаж из-за неимения ан керных болтов к ним, а также и потому, что некоторые фунда менты залиты грунтовыми во дами. Анкерных болтов не хватает 27 штук. Виною этому — плохое планирование работ, неумение заглянуть вперед. Если бы заме ститель начальника управления т. Щукин, ведающий вопросами снабжения, своевременно дал за каз Новолипецкому металлургиче скому заводу, то одна из причин простоя бригад тт. Сергеева и Са харова была бы устранена. Но этого не случилось. Когда брига ды начали простаивать, т. Щукин отправился на завод за анкерны ми болтами. Они были не укомп лектованы гайками и выдавать их не хотели. Тов. Щукин взял их под свою ответственность, заве рив заводчан, что болты они сде лают в своих мастерских. В ре зультате часть гаек к болтам строители кое-как подогнали са ми, а часть болтов стоит в фун даментах без гаек и по сегод няшний день. Их не хватает ни много ни мало — 356 штук. Большую беду принесла строи телям отделения слябов вода. Она затопила в ряду «К» один фундамент, в ряду «И» — три. Из-за четырех фундаментов, ес ли не учитывать болтов и гаек, строители не могут сдать мон тажникам целых два ряда фун даментов, задерживают подготов ку фронта работ для бригад «Стальконструкции». С одного из фундаментов стро ители сами организовали откач-' ку воды, заведомо зная, что эта работа оплачена не будет. Но дело двигается медленно, боль шого результата оно не даст. Дело в том, что на сооруже ние отделения слябов группа ПОР до сих пор не разработала документацию. Будь бы она, там было бы запроектировано и откачивание воды из фундамен тов, указывалось бы, кто этим должен заниматься, кто будет оплачивать. И не только это. Отсутствие проектной документации дово дит порою до смешного и неле пого. Построили себе строители материальный складик. А спустя несколько дней появился экска ватор и начал выемку грунта в этом месте. Пришлось склад пе ретаскивать в другое место. Про вели электролинию. Оказалось, что столбы поставлены там, где должны сооружаться объекты будущего цеха. Пришлось пере носить. Только сделали новую линию, и туда пришли экскава торы, стали рыть котлованы. Сейчас провели в третий раз и все равно не уверены, что элект ролиния устоит. Неимение проектной докумен тации приводит и к другим па губным последствиям. По окончании рядов «И», «К» и «Л» фундаментов отделения слябов бригады тт. Сергеева и Сахарова должны перейти на сооружение подобных фундамен тов рядом. Но и это дело сры вается по той причине, что нет проектной документации. Управ ление «Мехземстрой» приступило здесь к рытью четырех котлова нов, но закончить не смогло: их залили грунтовые воды. Так и стоят теперь эти котлованы, на полненные водой. Еще хуже обстоит дело на сооружении отделения отделки слябов. По плану в апреле в фундаменты этого отделения надо было уложить 1.500 кубо метров бетона. Но, не имея про ектной документации, работы здесь тоже стопорятся. Все за лило водой. И ее не откачивают. Снова таки из-за того, что неиз вестно, кто этим должен зани маться, кто будет оплачивать. Проектные документы готовит выездная бригада из Москвы. Но дело не в этом. Дело в том, что всеми этими делами мало занимается руководство строи тельного управления. Странно, но и начальник управления т. Ухорский, и главный инженер т. Вилькевич не бывают на стро ительстве отделения слябов, не интересуются нуждами строи телей. Ни разу не был в брига дах тт. Сергеева и Сахарова за меститель начальника управле ния т. Щукин. А уж кому-кому, а т. Щукину надо было бы, если не ежедневно, то во всяком слу чае часто обходить строительные объекты, интересоваться, что надо строителям, какие материа лы в первую очередь поставлять им. Начальник участка т. Кочега ров все время проводит на цехе холодного проката, где ведутся последние завершающие работы. Может, это и правильно, види мо, надо уделять больше внима ния тому объекту. Но тт. Ухор ский и Вилькевич ведь тоже должны жить жизнью стройки! Почему же они не появляются на глаза строителям? Почему их мало волнует отсутствие про ектной документации, из-за чего простаивают две бригады в 70 человек, причем бригады передо вые, жаждущие дела? В. МИЛОНОВ, прораб первого управления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz