Строитель. 1964 г. (г. Липецк)
Сотни строителей пришли этот необычный бал. Монтаж ники, бетонщики, плотники, ар матурщики, молодые и пожилые —все, кто дружит с книгой, при шли в свой Дом культуры, что бы отметить 400-летие книгопеча тания в нашей стране. В фойе Дома культуры были оформлены стенды, сделана книжная выставка. Цифры на стенде рассказывают о росте количества читателей библиотеки Дома культуры, об увеличении спроса на книги. Если в первом квартале 1962 года в библиоте ку записалось всего 500 читате лей, то в нынешнем году ко дню книжного бала их уже насчиты валось 1.290, а к концу года это число намного возрастет. намацию письма Татьяны к Онегину из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» и «Легенду о недописан- ном письме», которую прочита ла Светлана Миронова. Лучшим активистам библиоте ки Дома культуры строителей были вручены грамоты и ценные подарки. Их получили Людмила Цыганова, Ольга Самошииа, Ве ра Гриненко, Иван Иванович Свечников, Зина Третьякова — всего 19 человек, которые не только любят читать книги, но и активно помогают библиотека рям в их тяжелом, благородном труде. После официальной части уча стники бала просмотрели поста новку пьесы «Перед ужином». А вот как выглядит количест во выданных книг. Два года на зад в первом квартале было вы дано 3.783 книги, а в тот же пе риод нынешнего года — 15.489. Рядом — высказывания мыс лителей и писателей о роли кни ги в жизни человека. «Чтение — вот лучшее учение», — говорил А. Пушкин. А вот слова М. Горь кого: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Еще яснее, конкретнее высказался о значе нии книги для человека великий французский писатель и фило соф Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают чи тать». После информации об истории развития русской книги перед участниками книжного бала вы ступили учащиеся 29-й школы с литературными монтажами — о технологии подготовки и изда нии книги и о небрежном обра щении с учебниками. Затем соб равшиеся прослушали в испол нении Ольги Самошиной декла- В наших > общежитиях ■ * ? В гостях у строителей, про-1 {живающих в общежитии по? мулице адмирала Макарова, 4 ,| | побывал бывший узник Бухен- ; ; вальда Николай Васильевич ? ? Иванов. Он рассказал моло-5 ?дым строителям о годах муче-, ! ний в фашистском лагере ? I смерти, о том, как советские ? ?люди даже в тех тяжелых ус-1 }ЛОвнях боролись с врагом.’ ? Сейчас Н. В. Иванов-— пен-| 5сионер, живет в Москве. • . На вечере присутствовало ’ ?около двухсот человек. { • * * * ! ? В общежитии по улице Га-1 | гарина, 139, состоялась ветре-1 • ча строителей с липецкими? ?поэтами Иваном Лысцовым,; | Сергеем Панюшкиным и Борн-* • сом Шальневым. Строители ? ?познакомились с их творче-; Некими планами, выступили со« • стихами этих поэтов. | ? Иван Лысцов, Сергей Па-; \ нюшкнн и Борис Шальнев; • прочитали свои новые работы.? I * * * : • ? ' В этом же общежитии не- * =давно проведен интересный; 1вечер отдыха. К нему хорошо; 3 подготовились. Программа ве-| ? чера была разнообразной: внк-| | торина, игры, аттракционы, | I шарады, танцы. Победителям | ? вручено одиннадцать призов. | Т. ПОТМЕНСКАЯ, заведующая библиотекой. Русский В прсмаведениях Ва силия Мешкова ярко | проявляются самобыт ные черты русской на циональной школы пей- | зажа. В них не мелкое, будничное изображение самой природы, не про стая передача ее состоя ний, — здесь бьется го рячее и большое сердце русского художника, волнуется мысль. Василий Мешков ро дился в семье народно го художника РСФСР Василия Никитича Меш кова. В начале своего творчества он писал преимущественно город ские пейзажи старых русских городов. Боль шое влияние на разви тие реалистического на правления творчества художника оказали пе редвижники, к которым он примкнул после окои- | чания Московского учи лища живописи, ваяния и зодчества. .Мешков, продолжая традиции русского пей зажного творчества, раз вивает их, стремясь прежде 'всего как можно шире отразить геогра фию пейзажа, вобрать в свое творчество наи более величественные и типические его черты. Самое существенное в творчестве Мешкова — МОСКВА. Нечасто случается, чтобы кан'дидатская диссертация открывала новую страницу в на уке. Однако к разряду таких со бытий можно отнести недавнюю защиту диссертации аспирантом В. М. Бондаренко в Московском геологоразведочном институте. Она посвящена теме, которую не разрабатывал еще никто, — ис пользованию огромной проникаю щей силы космических лучей в геофизической разведке полезных ископаемых. Три года упорной работы в со дружестве с сотрудниками Инсти тута земного магнетизма и рас пространения радиоволн Акаде мии наук СССР понадобились ас пиранту на то, чтобы разработать метод и аппаратуру для поиска и разведки месторождений полез ных ископаемых. Этот метод был :• & Моснва. Теплую жанровую сцену изобразил московский художник И. Н. Малышев в своей !; новой картине. На фоне зимнего подмосковного пейзажа он ; показал В. И. Ленина и А. М. Горького во вре- ! мя беседы с крестьянскими детьми. На снимке: художник П. Н. Малышев в своей мастерской. (Фотохроника ТАСС). 1 ☆ пейзаж Василия Мешкова это то, что в основе подлинно русских романтических полотен всегда лежит широкий замысел, который позволяет ему ощутимо передать половодье чувств и ду ха советского человека. Пейзажи Мешкова — это ве личавая красота самых различ ных краев страны. Здесь и суро вый Север, и голубой Урал, и бескрайняя Сибирь, и сказочная Карелия, и полное поэтической красоты Подмосковье. Беспрерывные творческие по ездки, постоянные 'наблюдения пейзажной натуры, жизнь среди народа обогатили творчество ху дожника. Живописец выискивает наиболее правдивые и характер ные черты пейзажа и обобщает их в типических образах. Отсюда — волнующий глубокий реализм мешковских картин природы, их жизнеутверждение и оптимизм. Мешков — художник большого своеобразия, оригинальных инди видуальных качеств. Его картины динамичны: их смотришь, точно слышишь. В его к&ртинах состоя ние пейзажа—длящееся, как пес ня. Мешкова привлекает величест венный и несколько суровый об лик природы. Ему близок столь частый у нас серый, холодный ■ветреный дань с бурно несущими ся облаками, белые разрывы на темно-сером небе, набухшие вла гой дороги, овраги и стылая вода рек и озер, причудливые нагро мождения горных пороД. Его пейзажи полны внутреннего дви жения, в них все — небо, море, камин, горы, леса — все живое, дышит в трепете, в порыве. Своеобразны и морские пейза жи Мешкова (в его творчестве они занимают большое место). ,Вы не увидите у художника мо ря в знойный летний день. Даже южное Черное море Мешков пи шет в хмурую, холодную погоду. И тут также студеная вода, хо лодные набегающие волны, серое, со сгустившимися облаками небо. Ученик замечательного живо писца Константина Коровина, Мешков примечателен как при родный, сильный колорист, сме ло владеющий цветом. В его ис кусстве есть та гамма красок, те тонкие ощущения, которые всег да усиливают эмоциональное звучание содержания, напевность мотивов «мешковских» пейзажей. Василий Мешков известен как выдающийся мастер монумен тальной пейзажной картины. Да же в выборе удлиненных по го ризонтали размеров полотен он привлекает творческим своеобра зием. Художник стремится шире раскрыть величавые просторы Родины, подчеркнуть ее типич ность. Таковы его лучшие кар тины «Сказ об Урале», «Золотое Подмосковье», «На Оке», «Хо лодный день», «Косогор», «Ка ма», карельский цикл. Все эти картины с проникновенным ком позиционным решением, с глубо ким, обобщенным раскрытием содержания, с четким выражени ем формы, силуэта, планов, с ум ным отбором деталей и подчи нением их главному—идее, мыс ли, образу. Мешков — враг писания кар тины прямо с натуры, как это практикуют многие пейзажисты. Создавая этюды, эскизы из жиз ни природы, он уже в мастерской обобщает материал. «Впечатления этюда надо рас ширять, — любит говорить се мидесятилетний худож/ник своим молодым коллегам. — Важно, чтобы перед глазами живописца картина вставала сама собою, как живая, во всей цельности и типичности своих явлений». Вот почему для Мешкова так существенно именно длительное ощущение природы. Только ког да наступает момент «отстоя» впечатлений, когда вся картина целиком встает перед его глаза ми, — он приступает к осуществ лению своего творческого за мысла. , Жизнеутверждающее творчест во заслуженного деятеля ис кусств РСФСР Василия Мешко ва играет большую роль в раз витии советской пейзажной жи вописи, оно обогатило и продол жает обогащать ее новыми те мами, наполняет новым содер жанием. м. сокольников. в мире интересного проверен на медноколчеданных, полиметаллических и магнетито- вых месторождениях Среднего Урала и Средней Азин на глуби-' нах до 850 метров и показал боль шую эффективность. Метод позволяет выявлять ма лодоступные другим «щупальцам» рудные тела любого состава с плотностью, даже незначительно отличающийся от плотности вме щающих горных пород. Он да ет возможность обнаруживать за- карстованные зоны, пустые или заполненные водой, таящие в се бе неожиданную угрозу горным* разработкам. Лучи, проникая в землю, сигнализируют о недо ступных и невидимых зонах об-! рушения на ранее выработанных, участках, так же как и обнару-' жнвают сами давно заброшенные! выработки. Кроме того, получив в свой ар сенал космические лучи, геофизи ки смогут измерять среднюю плотность всех горных пород, ле-| жащих выше границы рудных тел. Метод предусматривает также! возможность определения удель ной нагрузки и общего веса на-! земных сооружений или скальных массивов, расположенных над туннелями, штольнями и другими инженерными сооружениями под землей. Такие возможности открывает новый метод, получивший сокра щенное название ПРКИ (подзем ная регистрация космического из лучения). НА СНИМКЕ: научный руково дитель диссертанта профессор A. Г. Тархов (справа) и аспирант B. М. Бондаренко. (Фотохроника ТАСС). ВЕЧНЫЙ МУЖ 'Недавно в Непале, в районе Ассана.60 девушек неварской об щины были выданы замуж за ми фического мужа, известного под именем Сварны Кумара. Это оз наменовало собой начало свадеб ного сезона. В неварской общине существует обычай «выдавать замуж»- дево чек до того, как им исполнится 11 лет. Наварокие родители счи тают своим долгом совершить це ремонию, известную под названи ем свадьбы «белпатры». Во вре мя церемонии жрец приносит на .подносе золотого идола Сварну Кумара и листья дерева бал, пос ле чего «невесты» принимают уча стие в общинном празднестве. Ро дители девочек приносят дары в виде жареного риса, коксовых /орехов « семян горчицы. Если девушка, прошедшая че рез такую церемонию, в дальней шем теряет своего настоящего му- ; ма, она уже не считется вдовой. Она не лишается никаких обще ственных прав. И это потому, что у нее есть вечный муж Сварна Кумар. Данные 'привилегии каса ются женщин одной только не варской общины, где существует .матриархат, а при не.м, как 'изве стно, женщины пользуются боль шими правами, чем мужчины. ДЕРЕВО-ГИГАНТ В парках и садах Черноморско го побережья Грузин можно встретить редкое дерево, которое называют гигантом. Это секвой- ядендрон. На родине — Калифор нии — дерево достигает ста мет ров высоты. Там даже найдена секвойядендрон в возрасте около 4.000 лет. Четырехсотлетние великаны да ют до '800 кубометров древесины, вес ствола достигает 4.000 тонн. Гигантскую секвойю можно ис пользовать для изготовления ме бели, водопроводных труб, каран дашей и др. Ученые Грузии ведут работы по акклиматизации этого дерева. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, типография облуправления культуры АЭ 72245 Зак. № 53.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz