Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Строитель. 1964 г. (г. Липецк)

Сотни строителей пришли этот необычный бал. Монтаж­ ники, бетонщики, плотники, ар­ матурщики, молодые и пожилые —все, кто дружит с книгой, при­ шли в свой Дом культуры, что­ бы отметить 400-летие книгопеча­ тания в нашей стране. В фойе Дома культуры были оформлены стенды, сделана книжная выставка. Цифры на стенде рассказывают о росте количества читателей библиотеки Дома культуры, об увеличении спроса на книги. Если в первом квартале 1962 года в библиоте­ ку записалось всего 500 читате­ лей, то в нынешнем году ко дню книжного бала их уже насчиты­ валось 1.290, а к концу года это число намного возрастет. намацию письма Татьяны к Онегину из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» и «Легенду о недописан- ном письме», которую прочита­ ла Светлана Миронова. Лучшим активистам библиоте­ ки Дома культуры строителей были вручены грамоты и ценные подарки. Их получили Людмила Цыганова, Ольга Самошииа, Ве­ ра Гриненко, Иван Иванович Свечников, Зина Третьякова — всего 19 человек, которые не только любят читать книги, но и активно помогают библиотека­ рям в их тяжелом, благородном труде. После официальной части уча­ стники бала просмотрели поста­ новку пьесы «Перед ужином». А вот как выглядит количест­ во выданных книг. Два года на­ зад в первом квартале было вы­ дано 3.783 книги, а в тот же пе­ риод нынешнего года — 15.489. Рядом — высказывания мыс­ лителей и писателей о роли кни­ ги в жизни человека. «Чтение — вот лучшее учение», — говорил А. Пушкин. А вот слова М. Горь­ кого: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Еще яснее, конкретнее высказался о значе­ нии книги для человека великий французский писатель и фило­ соф Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают чи­ тать». После информации об истории развития русской книги перед участниками книжного бала вы­ ступили учащиеся 29-й школы с литературными монтажами — о технологии подготовки и изда­ нии книги и о небрежном обра­ щении с учебниками. Затем соб­ равшиеся прослушали в испол­ нении Ольги Самошиной декла- В наших > общежитиях ■ * ? В гостях у строителей, про-1 {живающих в общежитии по? мулице адмирала Макарова, 4 ,| | побывал бывший узник Бухен- ; ; вальда Николай Васильевич ? ? Иванов. Он рассказал моло-5 ?дым строителям о годах муче-, ! ний в фашистском лагере ? I смерти, о том, как советские ? ?люди даже в тех тяжелых ус-1 }ЛОвнях боролись с врагом.’ ? Сейчас Н. В. Иванов-— пен-| 5сионер, живет в Москве. • . На вечере присутствовало ’ ?около двухсот человек. { • * * * ! ? В общежитии по улице Га-1 | гарина, 139, состоялась ветре-1 • ча строителей с липецкими? ?поэтами Иваном Лысцовым,; | Сергеем Панюшкиным и Борн-* • сом Шальневым. Строители ? ?познакомились с их творче-; Некими планами, выступили со« • стихами этих поэтов. | ? Иван Лысцов, Сергей Па-; \ нюшкнн и Борис Шальнев; • прочитали свои новые работы.? I * * * : • ? ' В этом же общежитии не- * =давно проведен интересный; 1вечер отдыха. К нему хорошо; 3 подготовились. Программа ве-| ? чера была разнообразной: внк-| | торина, игры, аттракционы, | I шарады, танцы. Победителям | ? вручено одиннадцать призов. | Т. ПОТМЕНСКАЯ, заведующая библиотекой. Русский В прсмаведениях Ва­ силия Мешкова ярко | проявляются самобыт­ ные черты русской на­ циональной школы пей- | зажа. В них не мелкое, будничное изображение самой природы, не про­ стая передача ее состоя­ ний, — здесь бьется го­ рячее и большое сердце русского художника, волнуется мысль. Василий Мешков ро­ дился в семье народно­ го художника РСФСР Василия Никитича Меш­ кова. В начале своего творчества он писал преимущественно город­ ские пейзажи старых русских городов. Боль­ шое влияние на разви­ тие реалистического на­ правления творчества художника оказали пе­ редвижники, к которым он примкнул после окои- | чания Московского учи­ лища живописи, ваяния и зодчества. .Мешков, продолжая традиции русского пей­ зажного творчества, раз­ вивает их, стремясь прежде 'всего как можно шире отразить геогра­ фию пейзажа, вобрать в свое творчество наи­ более величественные и типические его черты. Самое существенное в творчестве Мешкова — МОСКВА. Нечасто случается, чтобы кан'дидатская диссертация открывала новую страницу в на­ уке. Однако к разряду таких со­ бытий можно отнести недавнюю защиту диссертации аспирантом В. М. Бондаренко в Московском геологоразведочном институте. Она посвящена теме, которую не разрабатывал еще никто, — ис­ пользованию огромной проникаю­ щей силы космических лучей в геофизической разведке полезных ископаемых. Три года упорной работы в со­ дружестве с сотрудниками Инсти­ тута земного магнетизма и рас­ пространения радиоволн Акаде­ мии наук СССР понадобились ас­ пиранту на то, чтобы разработать метод и аппаратуру для поиска и разведки месторождений полез­ ных ископаемых. Этот метод был :• & Моснва. Теплую жанровую сцену изобразил московский художник И. Н. Малышев в своей !; новой картине. На фоне зимнего подмосковного пейзажа он ; показал В. И. Ленина и А. М. Горького во вре- ! мя беседы с крестьянскими детьми. На снимке: художник П. Н. Малышев в своей мастерской. (Фотохроника ТАСС). 1 ☆ пейзаж Василия Мешкова это то, что в основе подлинно русских романтических полотен всегда лежит широкий замысел, который позволяет ему ощутимо передать половодье чувств и ду­ ха советского человека. Пейзажи Мешкова — это ве­ личавая красота самых различ­ ных краев страны. Здесь и суро­ вый Север, и голубой Урал, и бескрайняя Сибирь, и сказочная Карелия, и полное поэтической красоты Подмосковье. Беспрерывные творческие по­ ездки, постоянные 'наблюдения пейзажной натуры, жизнь среди народа обогатили творчество ху­ дожника. Живописец выискивает наиболее правдивые и характер­ ные черты пейзажа и обобщает их в типических образах. Отсюда — волнующий глубокий реализм мешковских картин природы, их жизнеутверждение и оптимизм. Мешков — художник большого своеобразия, оригинальных инди­ видуальных качеств. Его картины динамичны: их смотришь, точно слышишь. В его к&ртинах состоя­ ние пейзажа—длящееся, как пес­ ня. Мешкова привлекает величест­ венный и несколько суровый об­ лик природы. Ему близок столь частый у нас серый, холодный ■ветреный дань с бурно несущими­ ся облаками, белые разрывы на темно-сером небе, набухшие вла­ гой дороги, овраги и стылая вода рек и озер, причудливые нагро­ мождения горных пороД. Его пейзажи полны внутреннего дви­ жения, в них все — небо, море, камин, горы, леса — все живое, дышит в трепете, в порыве. Своеобразны и морские пейза­ жи Мешкова (в его творчестве они занимают большое место). ,Вы не увидите у художника мо­ ря в знойный летний день. Даже южное Черное море Мешков пи­ шет в хмурую, холодную погоду. И тут также студеная вода, хо­ лодные набегающие волны, серое, со сгустившимися облаками небо. Ученик замечательного живо­ писца Константина Коровина, Мешков примечателен как при­ родный, сильный колорист, сме­ ло владеющий цветом. В его ис­ кусстве есть та гамма красок, те тонкие ощущения, которые всег­ да усиливают эмоциональное звучание содержания, напевность мотивов «мешковских» пейзажей. Василий Мешков известен как выдающийся мастер монумен­ тальной пейзажной картины. Да­ же в выборе удлиненных по го­ ризонтали размеров полотен он привлекает творческим своеобра­ зием. Художник стремится шире раскрыть величавые просторы Родины, подчеркнуть ее типич­ ность. Таковы его лучшие кар­ тины «Сказ об Урале», «Золотое Подмосковье», «На Оке», «Хо­ лодный день», «Косогор», «Ка­ ма», карельский цикл. Все эти картины с проникновенным ком­ позиционным решением, с глубо­ ким, обобщенным раскрытием содержания, с четким выражени­ ем формы, силуэта, планов, с ум­ ным отбором деталей и подчи­ нением их главному—идее, мыс­ ли, образу. Мешков — враг писания кар­ тины прямо с натуры, как это практикуют многие пейзажисты. Создавая этюды, эскизы из жиз­ ни природы, он уже в мастерской обобщает материал. «Впечатления этюда надо рас­ ширять, — любит говорить се­ мидесятилетний худож/ник своим молодым коллегам. — Важно, чтобы перед глазами живописца картина вставала сама собою, как живая, во всей цельности и типичности своих явлений». Вот почему для Мешкова так существенно именно длительное ощущение природы. Только ког­ да наступает момент «отстоя» впечатлений, когда вся картина целиком встает перед его глаза­ ми, — он приступает к осуществ­ лению своего творческого за­ мысла. , Жизнеутверждающее творчест­ во заслуженного деятеля ис­ кусств РСФСР Василия Мешко­ ва играет большую роль в раз­ витии советской пейзажной жи­ вописи, оно обогатило и продол­ жает обогащать ее новыми те­ мами, наполняет новым содер­ жанием. м. сокольников. в мире интересного проверен на медноколчеданных, полиметаллических и магнетито- вых месторождениях Среднего Урала и Средней Азин на глуби-' нах до 850 метров и показал боль­ шую эффективность. Метод позволяет выявлять ма­ лодоступные другим «щупальцам» рудные тела любого состава с плотностью, даже незначительно отличающийся от плотности вме­ щающих горных пород. Он да­ ет возможность обнаруживать за- карстованные зоны, пустые или заполненные водой, таящие в се­ бе неожиданную угрозу горным* разработкам. Лучи, проникая в землю, сигнализируют о недо­ ступных и невидимых зонах об-! рушения на ранее выработанных, участках, так же как и обнару-' жнвают сами давно заброшенные! выработки. Кроме того, получив в свой ар­ сенал космические лучи, геофизи­ ки смогут измерять среднюю плотность всех горных пород, ле-| жащих выше границы рудных тел. Метод предусматривает также! возможность определения удель­ ной нагрузки и общего веса на-! земных сооружений или скальных массивов, расположенных над туннелями, штольнями и другими инженерными сооружениями под землей. Такие возможности открывает новый метод, получивший сокра­ щенное название ПРКИ (подзем­ ная регистрация космического из­ лучения). НА СНИМКЕ: научный руково­ дитель диссертанта профессор A. Г. Тархов (справа) и аспирант B. М. Бондаренко. (Фотохроника ТАСС). ВЕЧНЫЙ МУЖ 'Недавно в Непале, в районе Ассана.60 девушек неварской об­ щины были выданы замуж за ми­ фического мужа, известного под именем Сварны Кумара. Это оз­ наменовало собой начало свадеб­ ного сезона. В неварской общине существует обычай «выдавать замуж»- дево­ чек до того, как им исполнится 11 лет. Наварокие родители счи­ тают своим долгом совершить це­ ремонию, известную под названи­ ем свадьбы «белпатры». Во вре­ мя церемонии жрец приносит на .подносе золотого идола Сварну Кумара и листья дерева бал, пос­ ле чего «невесты» принимают уча­ стие в общинном празднестве. Ро­ дители девочек приносят дары в виде жареного риса, коксовых /орехов « семян горчицы. Если девушка, прошедшая че­ рез такую церемонию, в дальней­ шем теряет своего настоящего му- ; ма, она уже не считется вдовой. Она не лишается никаких обще­ ственных прав. И это потому, что у нее есть вечный муж Сварна Кумар. Данные 'привилегии каса­ ются женщин одной только не­ варской общины, где существует .матриархат, а при не.м, как 'изве­ стно, женщины пользуются боль­ шими правами, чем мужчины. ДЕРЕВО-ГИГАНТ В парках и садах Черноморско­ го побережья Грузин можно встретить редкое дерево, которое называют гигантом. Это секвой- ядендрон. На родине — Калифор­ нии — дерево достигает ста мет­ ров высоты. Там даже найдена секвойядендрон в возрасте около 4.000 лет. Четырехсотлетние великаны да­ ют до '800 кубометров древесины, вес ствола достигает 4.000 тонн. Гигантскую секвойю можно ис­ пользовать для изготовления ме­ бели, водопроводных труб, каран­ дашей и др. Ученые Грузии ведут работы по акклиматизации этого дерева. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, типография облуправления культуры АЭ 72245 Зак. № 53.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz