Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
СВЕРКАЮТ ОГНИ НОВОГОДНИХ ЕЛОК Зелень елок, скрип снега, пе реливы радужных огней в ок нах... Когда идешь по улицам го рода, кажется, что нет ни одного дома, где бы не встречали новый год. Но елки зажжены не только в тысячах квартир. В чудесные но вогодние вечера они сияют огня ми в Домах культуры, в школах, парках. Недавно рядом с Дворцом культуры тракторного завода от крылась новая рабочая столовая, двадцать восьмая по счету в го роде. В ней два больших обе денных зала, которые вы види те на снимке. Залы рассчитаны на триста человек. XXвек и... РоЖдество На первый взгляд может пока заться странным такое сочетание понятий: XX век и рядом с ним религиозный праздник Рождества. В конце каждого года христиа не отмечают праздник памяти ми фического основателя христианст ва Иисуса Христа —- праздник Рождества. Славя рождение спа сителя, они уверяют себя и дру гих, что в результате этого собы тия жизнь людей будто бы корен ным образом улучшилась, в их души проникло счастье. Религия, — говорят верующие, — это бо жественное чувство в человеке, оно открывает ему тайну сверхъ естественного мира, служит осно вой морали, обеспечивает дости жение вечного блаженства после смерти. Особенность психологии верую щих людей состоит в том, что они воспринимают написанное в «свя щенных книгах» или проповедуе мое священнослужителями на ве ру. На веру можно принять все, что угодно: и то, что на небе су ществует рай или что пятью хле бами можно насытить пять тысяч человек, и то, что мертвый может воскресать, или солнце средь бела дня может остановиться; или же то, что с неба может падать ман на небесная. Слепая вера якорь спасения для религии. Если заставить ра зум замолчать или убедить себя, что всякое сомнение — грех, то даже самую невообразимую вы думку можно принять за реаль ную действительность. Так имен но и обстоит дело с праздником Рождества. Миф о рождении Иисуса Хри ста считается верующими богоот кровением, и верующий человек всерьез убежден, что в один пре красный день бог послал на зем лю своего единственного сына, что тот родился от девы Марии, которая после рождения продол- С >1 жала оставаться девой; затем перенес мучения и страдания и, наконец, своею смертью на кресте и воскресением искупил «перво родный грех» людей, обеспечил им вечное блаженство на том свете. Церковники-богословы создали даже целую лженауку, чтобы убе дить верующих людей в действи тельности рождения Христа. На зывается место, где он родился, год его рождения, указываются имена его предков и родителей, живописуется обстановка рожде ния — бедный хлев, ясли, сено, волы, и ослы, звезда на небе, волхвы, несущие дары новорож денному, и, наконец, ангелы, пою щие в небе: «Слава в вышних бо гу и на земле, мир в человецех благоволение». Но искусно созданная евангель ская история Христа разваливает ся при первой же попытке про верки ее в свете реальной дейст вительности. Аргументы церков ных авторитетов падают, как только они предстают перед су дом разума. Рождественские рас сказы, наивные, противоречащие друг другу, не выдерживают на учной критики и аргументов про стого, здравого смысла. Сама жизнь на протяжении всей истории христианства показала, что никогда основой морали эта религия не была, ни мира на зем ле, ни спокойствия она не созда ла. В конце концов даже сами богословы, по крайней мере наи более умные из них, боясь окон чательно дискредитировать себя в глазах верующих, стали высту пать с признаниями нереальности евангельских рассказов о Христе. Возникла так назваемая «■истори ческая школа» богословов», пред ставленная такими именами, как Бруно Бауэр, Артур Древе и дру гие, решительно отрицавшая ис торичность Христа. Таким обра зом, сами последователи христи анства под напором жизни вынуж дены были покончить с мифиче ским евангельским Христом. В дальнейшем наука материали стически объяснила самую рели гию, ее происхождение, вскрыла ее корни в общественной жизни, показала роль, какую она играла и играет в истории человечества. И напрасно сейчас всякого рода антикоммунисты, начиная от бур жуазных политиков и кончая па пой Римским, пытаются приписать атеистические убеждения только марксистам. Глубокие традиции критики религии, разоблачения мифов о Христе уходят своими корнями в многовековую историю человеческой прогрессивной мыс ли. Не так давно защитники ре лигии, воспрянули духом. В 1947 году в Палестине, в местности Хирбет Кумран были обнаружены кожаные свитки с текстами. Бо гословы поспешили заявить, что, наконец, найдены подлинные и не опровержимые научные доказа тельства существования богочело века — Христа. Но вскоре выяс нилось, что содержание рукописей не только не подтверждает, а, на оборот, опровергает евангельские выдумки о Христе, показывает земную основу этого мифа. Если задать себе вопрос: чем же объясняется, что даже в наш просвещенный и революционный век вера в Христа и празднование Рождества продолжают сохра нятся?, то следует ответить, что обман, которому систематически подвергает верующих духовенст во, безусловно, играет в данном случае немалую роль. Ф. ОЛЕЩУК. Москва. В Центральном музее В. И. Ленина открылась выставка «Ленин в Польше», подготовлен ная Институтом истории партии при Ц К Польской объединенной рабочей партии и Варшавским му зеем В. И. Ленина. На снимке; в одном из залов выставки, посвященной пребыва нию В. И. Ленина в Польше. (Фотохроника ТАСС). Ж и т ь до 100 ! Когда отшумят тосты и терп кий запах свежей хвои уже ста нет привычным, а хозяйки уже не будут торопиться припрятать в волосах серебристые нити, кто-ни будь из гостей обязательно ска жет: «Ну вот и еще год позади...» И все вдруг ощутят бег време ни: на минуту наступит тишина. И, конечно, кто-нибудь из го стей прервет ее: «До ста еще да леко!» — До ста лет?! — ухмыльнется скептик. — Десятков шесть, — ска жет он,— если нервов хватит. А сколько может вообще про жить человек: 70, 90, 120 лет? Предел ли это? — Не буду уточнять, сто или более лет дано жить нашим совре менникам. Ясно одно: сейчас нау ка начинает генеральное наступле ние на старость. Научиться управ лять процессами старения, отодви нуть наступление преждевремен ной старости, освободить пожило го человка от бремени болезней— вот наша ближайшая цель, — го ворит член-корреспондент Акаде мии медицинских наук, директор Киевского института геронтологии Дмитрий Федорович Чеботарев. Старость! Короткое и понятное нам слово. Понятное всем, а вот наука и по сей день ведет жаркие споры вокруг Этой проблемы. Создано множество теорий, объясняющих эту физиологическую закономер ность жизни. Теперь в бой со старостью всту пили биофизики и биохимики, фи зиологи и даже математики. «Саморегуляция», «система», «обратные связи»... Термины, зна комые каждому оператору вычис лительной машины. Сейчас эти термины входят в медицину. Если раньше в самом сжатом энциклопедическом изло жении- объяснения, что такое ор ганизм, занимали многие абзацы, то теперь заведующий лаборато рией физиологии Киевского инсти тута геронтологии Академии ме дицинских наук СССР профессор В. В. Фролькис кратко формули рует: «Организм — сверхнадежная биологическая саморегулирующая ся система». Обычная классная доска. Сту чит мелок, вычерчивая круги, ова лы, стрелки. — Смотрите,— поясняет ученый, — объекты регуляции — мышцы и органы, центры регуляции — нервная система и железы внут ренней секреции, Они связаны между собой прямой и обратной связями. И до тех пор, пока звенья этой цепи работают нор мально, человек здоров и полон сил. Командные пункты организма— центральная нервная система и железы внутренней секреции—ре гуляторы жизненных процессов. Чем старше человек, тем меньше нужно биологических регуляторов- гормонов, чтобы воздействовать на сердце, печень, надпочечники— на любой орган. У пожилых лю дей изменяется чувствительность и к лекарствам. С приходом старости возраста ет потребность организма в вита минах и ферментах. Витамины — настоящие бойцы со старостью. Но далеко не все они содержатся в нашей Ьбычной пише. Восполнить их поможет но вый отечественный препарат «Ви- герен», созданный недавно в ин ституте под руководством докто ра медицинских наук С. И. Балу ева. В составе препарата 12 ви таминов. Вскоре также начнет штурм старости «тяжелая артил- Вечером 31 декабря распахну лись двери Дома культуры строи телей. Фойе, залы наполнились весельем. Повсюду слышатся смех, теплые поздравления. У красавицы - елки пары кружатся в вальсе. Начался новогодний бал-маска рад. Маски, конфетти, серпан тин... и, конечно, море улыбок. Организованы игры, викторины, аттракционы, лотерея. Многие получают призы. Двенадцать часов. Перезвон Кремлевских курантов. — С новым годом! -г- позд равляют друг друга молодые строители. И снова веселье, музыка, танцы, игры. До поздней ночи продолжался новогодний бал-ма скарад. А днем у новогодней елки ве селились мальчики и девочки. Звучат песни, ведутся хороводы. В гости к малышам пришли Дед-Мороз и снегурочка. В цент ре сквера у Дома культуры сияет огнями еще одна елка. Хорошо покружиться у нее на свежем воздухе, прокатиться на русской тройке! Веселые хороводы водят дети у новогодних елок, содержатель но и интересно проводят они зимние каникулы. А. ПЕТРОВ. лерия» — ферменты, катализаторы жизни, без которых не совершает ся в организме ни одна реакция. Ферменты активизируют обмен и тем самым отодвинут старость. Как только в стареющих клетках их «производство» уменьшается, работа саморегулирующейся си стемы—организма расстраивает ся. Вновь настроить ее можно, лишь добавив недостаю щие ферменты, подобно тому, как сейчас вводят кровь, глюкозу, дают же лудочный сок. Массо вый выпуск препаратов будет на лажен в ближайшее время. До сих пор мало кому известно слово «гериатр» — «врач, леча щий старость», потому что таких специалистов пока немного. Учеными в последнее время сде лано очень многое для лечения старости. Но это вовсе не озна чает, что завтра в аптеке за у г лом начнут продавать недорогой и приятный на вкус «элекспр дол голетия». Нет, такой элексир не продает ся. Но мы можем сообщить чита телям, которых уже волнуют-до стижения геронтологии или нач нут волновать с 1963 года, что его можно получить уже сейчас, только без очереди и только бес платно. Этого элексира сколько угодно в волшебной аптеке—при роде. — Солнце, воздух н вода; пра вильно организованные труд и от дых —- давно проверенные и- до ступные всем средства продления жизни,— заверяет нас профессор Д. Ф. Чеботарев. Ну что же, не будем нарушать традиций, подни мем тост за то, чтобы каждый из, нас, кто встречает 1963-й, встре тил обязательно и свой сотый Новый год! М. ВЕПРИНСКИИ, Ю. ШИШИНА , _ врач. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПИШИТЕ ПОАДРЕСУ: г. Липецк, ул. 9 Мая, здание управления строительства совнархо- Липецк, типография облуправдения культуры АЭ 62004
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz