Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

ТРЕСТОВСКИЕ НОВОСТИ ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ 8 прошлую пятницу н строителям аглофабрини приехали в го­ сти поэты и писатели Липецка. Плотники, бетонщики, монтажни­ ки устроили им теплую встречу. Строители и гости вместе собра­ лись в зале, где обычно проводятся собрания и митинги. Член союза советских писателей Евгений Карпов — сам в про­ шлом строитель. После окончания литературного института имени М. Горького он добровольно поехал сооружать крупнейшую гидро­ электростанцию на Волге. Глубокое изучение трудовой героики, жизни и быта строителей помогло писателю создать замечательную повесть «Сдвинутые берега». Она выпущена в нескольких изда­ тельствах Советского Союза и за рубежом. О работе на строительстве Волжсной ГЭС, о работе над по­ вестью и рассказал Евгений Карпов при встрече с рабочими, со­ оружающими аглофабрину. Писатель Владимир Добряков рассказал на этой встрече о том, как он работал над сборником рассказов «Самый сильный». Поэ­ ты Владислав Зорин и Юрий Чернов прочитали строителям свои стихи. Потом писатели прошли по объектам аглофабрики. Они позна­ комились с передовыми строителями, которые рассказали гостям о назначении основных корпусов, о том, как они готовятся встре­ тить первомайский праздник. > ♦ » « « * * фф • « фф ф * фф фф фф фф фф фф ♦ ♦ ♦ ♦ и ♦ ♦ и ♦ » * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ и и и ♦ ♦ М • ♦ ♦ фф Фф фф < V * ♦ ♦ ♦ ♦ Ф* ♦ * фф ♦ * * » ' * » * В Красноярске создана базовая изотопная ла- | бораторк я для разработки ш внедрения в произ- * водсгво на предприятиях совнархоза методов и I приборов, основанных на (|Гспользоваи': 1 'и ядерных I излучений. Коллектив лаборатории уже выполнил | ряд заданий. * I На Красноярском целлюлазно-бумажитм ко.м- { бппате работники лаборатории ведут установку и $ наладку радиоизотопного измерителя веса бума- | ги. 5 Непосредственно в лаборатории разработан * прибор для быстрого определения содержания { железа в руде Здесь же создается прибор для ; определения количества живицы в стволе лист- { венницы. ; Сотрудники лаборатории работают над нейт- I ронно-активационными методами анализа малых $ количеств элементов. I На снимке: начальник лаборатории А. X. Нази- * ров (слева) и лаборант В. А. Вахманов проводят * последования с использованием радиакгивных ве- * ществ в универсальной защитной камере. I! ЦАРСТВЕ МИРНООГ В : I ф * ф фф фф фф фф ♦ * оф ♦ * ♦ ♦ * ♦ и и и и ♦ ♦ ♦ ♦ и « (Фотох'роника ТАСС). > ♦♦♦♦♦♦И 1 I ♦ ♦ • • фф фф фф фф фф фф фф фф фф фф ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ФФ ♦ ♦ ЭТО СТАЛО ТРАДИЦИЕЙ В строительных управлениях нередко организуются коллек­ тивные посещения театра, кон­ цертных залов, кино. После Интересная лекция ^ Жильцы общежития :Мг 4, рас­ положенного по улице Адмирала Макарова, любят кино. Они явля­ ются частыми посетителями ки­ нотеатров. Многие фильмы ими обсуждены. Вот однажды у стро­ ителей возник вопрос: как соз­ даются кинофильмы? На эту тем> на днях была прочитана лекция и этом общежитии. Она прослу­ шана с большим интересом. М. НЕСТЕРОВА. ♦ ♦ » ♦ фф ФФ фф ФФ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 1 ^ Д ля химической индус т рии с т р а н ы ' з. Татарская АССР. В пятом году семилетки войдет в строй пер­ вая очередь одного из крупней­ ших предприятий химической ин­ дустрии страны — Казанского завода органического синтеза. Сырьем для нового предприятия послужит попутный газ нефтяных месторождений Татарии. От неф­ тяного центра республики Минпи- баево до Казани прокладывается специальный газопровод. Сейчас на трассе напряженные дни. У к ­ ладывается трубопровод на дно Камы. В суровых условиях зимы упорно трудится коллектив отря­ да подводно-технических работ. На снимке: подготовка дюкера К укладке на дно реки. (Фотохроника ТАСС). обычно проходят горячие дискус­ сии о просмотренных новых спектаклях, кинофильмах. В минувшую среду пятьдесят строителей первого управления коллективно просмотрели пер­ вую серию нового индийского художественного фильма «Лю­ бовь в Симле». Вчера они позна­ комились со второй серией филь­ ма. А. ТИТОВА. ГОРОД ПУТЕШЕСТВУЕТ По внешнему виду этот до­ мик мало чем отличается от совреценного ж елезиодарож но- го пассажирского вагона. Раз­ ница только в том, что у него нет колес. Он прочно стоит на земле на своей стальной раме.' Внутри вы сразу попадаете в комфортабельную домашнюю обстановку. Широкие окна, встроенная мебель, занимаю­ щая мало места, стены, отде­ ланные щеревом или линкрус­ том с красивым рисунком, электрическое освещение. Обитателям этого жилища не страшны капризы природы и любая температура. Для теплоизоляции стен, пола и по-- толка использованы синтетиче­ ские материалы. Имеется я электрическое отопление. Рядом можно увидеть дру­ гие такие же вагоны без колес. В одних — квартиры для се­ мейных или общежития для одиноких, в других — клуб, столовая, магазин, душевая, склад, электростанция... Од­ ним словом, целый городок. Инженеры-проекти р о в щ и к и предусмотрели размещение этих миниатюрных домов по единому плану, ооздание цент­ ральной площади, жилого квартала и сектора хозяйствен­ ных сооружений. В необыкно­ венном городке есть озон цвет­ ники и даже танцевальная пло­ щадка. Жителям созданы все удобства. Такой город долго не стоит на одном маете. Проходит не­ сколько месяцев, и он отправ­ ляется в путь, чтобы разме­ ститься иод южным или се­ верным небом Советской стра­ ны. Для такого путешествия домики-вагоны, поднимают с земли мощным подъемным краном и ставят на обычную железнодорожную платформу. Если поблизости нет железно­ дорожных путей, иод 'домики- вагоны подводят автотележки на резиновых шинах и (прицеп­ ляют их к артомобильному тя­ гачу «ли к трактору. Этот удивительный городок предназначен для строителей газовых и нефтяных магистра­ лей н высоковольтных линий электропередач. Строителям часто приходится подолгу жить в глухих необжитых местах, ио повсюду им будут обеспече­ ны необходимые удобства. Про­ изводство вагонов-домов орга­ низовано на предприятиях Эс­ тонии. На атеистические т е м ы Правда о мифе Черная бородка баптиста дрожала. Упорно и нервно спорил он с моим знакомым о библии. Будучи разбит, быстро выпалил: •— Значит, по-вашему, и Христа ле было? — Да, не было! Раздражаясь, баптист ух ­ ватился (наконец за кумрад- ские рукописи. Известно, в 1947 году были открыты в пещерах возле Мраморного мо­ ря свитки, проливающие свет «а жизнь одной из сект иуда­ изма, основатель которой про­ поведовал нечто близкое к дог­ матам возникшего затем хри­ стианства. — Уважаемый! — заметил в ответ атеист.—'Эти рукопи­ си еще и еще раз подтверж­ дают ту истину, что миф о Христе складывался из разно­ родных элементов. Мраморное лицо баптиста сковала судорога ярости, он сорвался с места и бросился прочь. Читать историю доверчивые к словам библии не любят, они обычно не знают, что первое время жрецы христианства проповедовали о том, что Хри­ стос пришел в мир сразу взрослым человеком, что по­ этому рождества, как празд­ ника, у христиан первых ве­ ков нашей эры не было. До­ христианским мифам, напро­ тив, был посвящен день зим­ него солнцестояния. Этот день язычники отмечали как воз­ рождение солнца, точнее, как рождение божества света. Христиане долго еще оста­ вались двоеверцами и прини­ мали участие как в этом празднике язычников, так и в прочих. Лишь потом, четы­ ре века спустя, установили в жестоких опорах день мнимо­ го рождения своего Христа. Далее. Загадочное «око» в центре сияющего треугольни­ ка ка к символ триединого бо­ га, вера в непорочное зачатие девой спасителя, догмат о бо­ гочеловеке известны были как выражение ужасного мрака суеверия задолго до христиан­ ства. Пантеон богов древнего Ва<- вилона возглавляла своя тро­ ица. Была единая троица бо­ гов в Египте, причем Ра изо­ бражали всевидящим в лучах «оком». Богословский трактат египтян вещает: «Три бога есть всего: Амон, Ра и Пта!». До сих пор верят в триаду последователи индуизма. Божество триады индуизма Вишну, как передает нам ле­ генда, перевоплощалось много­ кратно. Однажды оно под ви­ дом Кришны воплотилось' в ребенка. Узнав о том, местный царек велел умертвить всех новорожденных мальчиков, но Кришна чудом уцелел. Земного отца не было у Будды, он по своему желанию сошел во чрево матери. Земля и небо озарились блеском и слились при его рождении в одно целое. Будда познал, как излагает легенда, искушение, постился, бродил в пустыне, совершал чудеса, проповедо­ вал и оставил своим ученикам десять заповедей. Одним словом, подобного в культурах дохристианских бо­ гов хватало с избытком. Еги­ петских фараонов признавали, например, богами, жены фа­ раонов рожали наследников че­ рез явления бога. Хорошо известно о влиянии на создание мифа о Христе таких ежегодно умиравших и воскресавших богов, ка к Там- муз, Озирис, Адонис^ Диони­ сий, богов, олицетворявших плодородие природы. Богословы христианства или замалчивают правду истории, или искажают ее, или, наконец, выражают злую обиду: — Это хула на истинного бога! II тотчас чернят прочих бо­ гов, как ложных. Услышав такое мнение, ис­ ламист гневно возглашает: — Нет бога, кроме Аллаха и пророка его! Упорно гнет свое индуист: — О Брахма, ты богов вла­ дыка! Буддист не согласен, он твердит: — Чешуя спала с очей мо­ их, о Будда, ты един! Иначе говоря, Христос от­ рицает иных богов, те отрица­ ют его и друг друга. Словом, суеверному есть о чем поду­ мать. Было бы, однако, неверно связывать образование мифа о Христе только лишь с прото­ типами. Угнетенные рабы и народы Рима искали избавления от вечного гнета в чем-то таин­ ственном, они, будучи бес­ сильными перед угнетателями, ‘верили в пророчества, верили в знамение. Бесправные, обездо­ ленные массы ожидали, что вот-вот чудом свершится прав­ да на земле. Сейчас уже совершенно яс­ но, по кумрадским рукописям, что незадолго до нашей эры жила легенда об учителе «справедливо1™ !» , который, по преданию, был основателем иудейской 'секты есеев и под­ вергался преследованию. Чувства и мысли задавлен­ ных игом рабства и диким произволом питали, повторяем, иллюзии о мессия, они в свою очередь легли в основу хри­ стианства. Прошло много времени, по­ ка Христос не оторвался, как от пуповины, от иудаизма и всего прошлого, пока, нако­ нец, не обрел нечто свое. Да­ же облик Христа возник не ра­ нее четвертого века; сперва изображали его ягненком с крестом, потом безусым юно­ шей. После падения Римской империи христианство сброси­ ло демократическую окраску и приняло характер, угодный интересам феодалов, причем Христос оказался на троне, со всеми знаками власти. Такова правда о Христе, правда о мифе, бреднями о котором усыпляют сознание легковерных людей. В. ПАРФЕНОВ. За редактора А. АБРАМОВА. АДРЕСИ ТЕЛФЕОНЫ РЕДАКЦИИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ (через коммутатор 28—01): редактора — 0—23, общий — 2—58. Липецк, типография облуправления культуры ДЭ 62338 Э*к, АА 2845,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz