Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
ТРЕСТОВСКИЕ НОВОСТИ ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ 8 прошлую пятницу н строителям аглофабрини приехали в го сти поэты и писатели Липецка. Плотники, бетонщики, монтажни ки устроили им теплую встречу. Строители и гости вместе собра лись в зале, где обычно проводятся собрания и митинги. Член союза советских писателей Евгений Карпов — сам в про шлом строитель. После окончания литературного института имени М. Горького он добровольно поехал сооружать крупнейшую гидро электростанцию на Волге. Глубокое изучение трудовой героики, жизни и быта строителей помогло писателю создать замечательную повесть «Сдвинутые берега». Она выпущена в нескольких изда тельствах Советского Союза и за рубежом. О работе на строительстве Волжсной ГЭС, о работе над по вестью и рассказал Евгений Карпов при встрече с рабочими, со оружающими аглофабрину. Писатель Владимир Добряков рассказал на этой встрече о том, как он работал над сборником рассказов «Самый сильный». Поэ ты Владислав Зорин и Юрий Чернов прочитали строителям свои стихи. Потом писатели прошли по объектам аглофабрики. Они позна комились с передовыми строителями, которые рассказали гостям о назначении основных корпусов, о том, как они готовятся встре тить первомайский праздник. > ♦ » « « * * фф • « фф ф * фф фф фф фф фф фф ♦ ♦ ♦ ♦ и ♦ ♦ и ♦ » * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ и и и ♦ ♦ М • ♦ ♦ фф Фф фф < V * ♦ ♦ ♦ ♦ Ф* ♦ * фф ♦ * * » ' * » * В Красноярске создана базовая изотопная ла- | бораторк я для разработки ш внедрения в произ- * водсгво на предприятиях совнархоза методов и I приборов, основанных на (|Гспользоваи': 1 'и ядерных I излучений. Коллектив лаборатории уже выполнил | ряд заданий. * I На Красноярском целлюлазно-бумажитм ко.м- { бппате работники лаборатории ведут установку и $ наладку радиоизотопного измерителя веса бума- | ги. 5 Непосредственно в лаборатории разработан * прибор для быстрого определения содержания { железа в руде Здесь же создается прибор для ; определения количества живицы в стволе лист- { венницы. ; Сотрудники лаборатории работают над нейт- I ронно-активационными методами анализа малых $ количеств элементов. I На снимке: начальник лаборатории А. X. Нази- * ров (слева) и лаборант В. А. Вахманов проводят * последования с использованием радиакгивных ве- * ществ в универсальной защитной камере. I! ЦАРСТВЕ МИРНООГ В : I ф * ф фф фф фф фф ♦ * оф ♦ * ♦ ♦ * ♦ и и и и ♦ ♦ ♦ ♦ и « (Фотох'роника ТАСС). > ♦♦♦♦♦♦И 1 I ♦ ♦ • • фф фф фф фф фф фф фф фф фф фф ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ФФ ♦ ♦ ЭТО СТАЛО ТРАДИЦИЕЙ В строительных управлениях нередко организуются коллек тивные посещения театра, кон цертных залов, кино. После Интересная лекция ^ Жильцы общежития :Мг 4, рас положенного по улице Адмирала Макарова, любят кино. Они явля ются частыми посетителями ки нотеатров. Многие фильмы ими обсуждены. Вот однажды у стро ителей возник вопрос: как соз даются кинофильмы? На эту тем> на днях была прочитана лекция и этом общежитии. Она прослу шана с большим интересом. М. НЕСТЕРОВА. ♦ ♦ » ♦ фф ФФ фф ФФ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 1 ^ Д ля химической индус т рии с т р а н ы ' з. Татарская АССР. В пятом году семилетки войдет в строй пер вая очередь одного из крупней ших предприятий химической ин дустрии страны — Казанского завода органического синтеза. Сырьем для нового предприятия послужит попутный газ нефтяных месторождений Татарии. От неф тяного центра республики Минпи- баево до Казани прокладывается специальный газопровод. Сейчас на трассе напряженные дни. У к ладывается трубопровод на дно Камы. В суровых условиях зимы упорно трудится коллектив отря да подводно-технических работ. На снимке: подготовка дюкера К укладке на дно реки. (Фотохроника ТАСС). обычно проходят горячие дискус сии о просмотренных новых спектаклях, кинофильмах. В минувшую среду пятьдесят строителей первого управления коллективно просмотрели пер вую серию нового индийского художественного фильма «Лю бовь в Симле». Вчера они позна комились со второй серией филь ма. А. ТИТОВА. ГОРОД ПУТЕШЕСТВУЕТ По внешнему виду этот до мик мало чем отличается от совреценного ж елезиодарож но- го пассажирского вагона. Раз ница только в том, что у него нет колес. Он прочно стоит на земле на своей стальной раме.' Внутри вы сразу попадаете в комфортабельную домашнюю обстановку. Широкие окна, встроенная мебель, занимаю щая мало места, стены, отде ланные щеревом или линкрус том с красивым рисунком, электрическое освещение. Обитателям этого жилища не страшны капризы природы и любая температура. Для теплоизоляции стен, пола и по-- толка использованы синтетиче ские материалы. Имеется я электрическое отопление. Рядом можно увидеть дру гие такие же вагоны без колес. В одних — квартиры для се мейных или общежития для одиноких, в других — клуб, столовая, магазин, душевая, склад, электростанция... Од ним словом, целый городок. Инженеры-проекти р о в щ и к и предусмотрели размещение этих миниатюрных домов по единому плану, ооздание цент ральной площади, жилого квартала и сектора хозяйствен ных сооружений. В необыкно венном городке есть озон цвет ники и даже танцевальная пло щадка. Жителям созданы все удобства. Такой город долго не стоит на одном маете. Проходит не сколько месяцев, и он отправ ляется в путь, чтобы разме ститься иод южным или се верным небом Советской стра ны. Для такого путешествия домики-вагоны, поднимают с земли мощным подъемным краном и ставят на обычную железнодорожную платформу. Если поблизости нет железно дорожных путей, иод 'домики- вагоны подводят автотележки на резиновых шинах и (прицеп ляют их к артомобильному тя гачу «ли к трактору. Этот удивительный городок предназначен для строителей газовых и нефтяных магистра лей н высоковольтных линий электропередач. Строителям часто приходится подолгу жить в глухих необжитых местах, ио повсюду им будут обеспече ны необходимые удобства. Про изводство вагонов-домов орга низовано на предприятиях Эс тонии. На атеистические т е м ы Правда о мифе Черная бородка баптиста дрожала. Упорно и нервно спорил он с моим знакомым о библии. Будучи разбит, быстро выпалил: •— Значит, по-вашему, и Христа ле было? — Да, не было! Раздражаясь, баптист ух ватился (наконец за кумрад- ские рукописи. Известно, в 1947 году были открыты в пещерах возле Мраморного мо ря свитки, проливающие свет «а жизнь одной из сект иуда изма, основатель которой про поведовал нечто близкое к дог матам возникшего затем хри стианства. — Уважаемый! — заметил в ответ атеист.—'Эти рукопи си еще и еще раз подтверж дают ту истину, что миф о Христе складывался из разно родных элементов. Мраморное лицо баптиста сковала судорога ярости, он сорвался с места и бросился прочь. Читать историю доверчивые к словам библии не любят, они обычно не знают, что первое время жрецы христианства проповедовали о том, что Хри стос пришел в мир сразу взрослым человеком, что по этому рождества, как празд ника, у христиан первых ве ков нашей эры не было. До христианским мифам, напро тив, был посвящен день зим него солнцестояния. Этот день язычники отмечали как воз рождение солнца, точнее, как рождение божества света. Христиане долго еще оста вались двоеверцами и прини мали участие как в этом празднике язычников, так и в прочих. Лишь потом, четы ре века спустя, установили в жестоких опорах день мнимо го рождения своего Христа. Далее. Загадочное «око» в центре сияющего треугольни ка ка к символ триединого бо га, вера в непорочное зачатие девой спасителя, догмат о бо гочеловеке известны были как выражение ужасного мрака суеверия задолго до христиан ства. Пантеон богов древнего Ва<- вилона возглавляла своя тро ица. Была единая троица бо гов в Египте, причем Ра изо бражали всевидящим в лучах «оком». Богословский трактат египтян вещает: «Три бога есть всего: Амон, Ра и Пта!». До сих пор верят в триаду последователи индуизма. Божество триады индуизма Вишну, как передает нам ле генда, перевоплощалось много кратно. Однажды оно под ви дом Кришны воплотилось' в ребенка. Узнав о том, местный царек велел умертвить всех новорожденных мальчиков, но Кришна чудом уцелел. Земного отца не было у Будды, он по своему желанию сошел во чрево матери. Земля и небо озарились блеском и слились при его рождении в одно целое. Будда познал, как излагает легенда, искушение, постился, бродил в пустыне, совершал чудеса, проповедо вал и оставил своим ученикам десять заповедей. Одним словом, подобного в культурах дохристианских бо гов хватало с избытком. Еги петских фараонов признавали, например, богами, жены фа раонов рожали наследников че рез явления бога. Хорошо известно о влиянии на создание мифа о Христе таких ежегодно умиравших и воскресавших богов, ка к Там- муз, Озирис, Адонис^ Диони сий, богов, олицетворявших плодородие природы. Богословы христианства или замалчивают правду истории, или искажают ее, или, наконец, выражают злую обиду: — Это хула на истинного бога! II тотчас чернят прочих бо гов, как ложных. Услышав такое мнение, ис ламист гневно возглашает: — Нет бога, кроме Аллаха и пророка его! Упорно гнет свое индуист: — О Брахма, ты богов вла дыка! Буддист не согласен, он твердит: — Чешуя спала с очей мо их, о Будда, ты един! Иначе говоря, Христос от рицает иных богов, те отрица ют его и друг друга. Словом, суеверному есть о чем поду мать. Было бы, однако, неверно связывать образование мифа о Христе только лишь с прото типами. Угнетенные рабы и народы Рима искали избавления от вечного гнета в чем-то таин ственном, они, будучи бес сильными перед угнетателями, ‘верили в пророчества, верили в знамение. Бесправные, обездо ленные массы ожидали, что вот-вот чудом свершится прав да на земле. Сейчас уже совершенно яс но, по кумрадским рукописям, что незадолго до нашей эры жила легенда об учителе «справедливо1™ !» , который, по преданию, был основателем иудейской 'секты есеев и под вергался преследованию. Чувства и мысли задавлен ных игом рабства и диким произволом питали, повторяем, иллюзии о мессия, они в свою очередь легли в основу хри стианства. Прошло много времени, по ка Христос не оторвался, как от пуповины, от иудаизма и всего прошлого, пока, нако нец, не обрел нечто свое. Да же облик Христа возник не ра нее четвертого века; сперва изображали его ягненком с крестом, потом безусым юно шей. После падения Римской империи христианство сброси ло демократическую окраску и приняло характер, угодный интересам феодалов, причем Христос оказался на троне, со всеми знаками власти. Такова правда о Христе, правда о мифе, бреднями о котором усыпляют сознание легковерных людей. В. ПАРФЕНОВ. За редактора А. АБРАМОВА. АДРЕСИ ТЕЛФЕОНЫ РЕДАКЦИИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ (через коммутатор 28—01): редактора — 0—23, общий — 2—58. Липецк, типография облуправления культуры ДЭ 62338 Э*к, АА 2845,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz