Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
На с о о р ужении а г л о м е р а ц и о н н о й фабрики БРИГАДА ДРУЖНЫХ На строительстве агломерационной фабрики редко найдете Т человека, который бы не знал замечательного монтажника, ф 'хорошего товарища, бригадира коллектива коммунистического ф ^ труда Николая Вернигора ф ^ Много у него на счету славных дел. Он одним из первых А ф на Липецкой Магнитке начал монтаж кокоовых батарей. По- а ^ том, когда был заложен фундамент новой гигантской домен-г Гной печи, пришел со овоим коллективом монтировать метал-Т флоюонсгрукции газоочистных сооружений. а И вот теперь бригада Николая Вернигоры оооружает на ▼ ♦ ' аглофабрике корпус шихтовых бункеров. За короткое время Т она смонтировала десять большегрузных бункеров, выпол- ф I Фото В. Гусева. ^ ■Ф -Ф -Ф нив задание на девять дней раньше срока На снимке: Николай Вернигор Алексей Дмитриевич Потаяав. Этого человека хорошо знают на многих объектах Липецка. Он сооружал новую доменную печь, первую очередь блока цехов, Дом Советов на площади имени Лени на. Бывший монтажник теперь возглавляет бригаду. Под его руководством она построила на агл-офабфмке корпус разморажи вания руды и многие другие объекты. В настоящее время бригада сооружает корпус бункеров ока лины И [КОЛОШНИКОВОЙ п ы л и . Это очень важный объект. Помимо известняка, железной и марганцевой руды, для получе ния агломерата будут использо ваться различные отходы произ водства: металлическая окали на из прокатных цехов, металг лплеская крошка из литейных цехов, кокс и «олошииковая пыль доменных печей. Все это сырье, которое раньше выбрасывалось, будет поступать в корпус приемных бункеров. Это довольно крупное сооруже ние из бетона и металла. В нем смонтировано 12 металлических бункеров вместимостью по 70 кубометров каждый. Они заглуб лены на 8 метров. Сверху в корпусе пройдет же лезнодорожный путь, по которо му будет подаваться в вагонах сырье. Оно будет поступать на транспортер, который пойдет по галерее М$ 1. Там оно смешается с рудами и перебросится конвейе ром на специальные склады. Вот как раз этот корпус соо- НА ВТОРОЙ галерее Вторая галерея — один из важнейших объектов аглофабри- ки. Через нее по специальным транспортерам будет подаваться руда и другое сырье в корпус распределения материалов. В га лерее будет работать два транс портера. К сооружению галереи коллек тив нашей бригады приступил еще в ноябре прошлого года. Здесь мы смонтировали несколь ко сот кубометров сборного желе зобетона и уложили в примыка ние к первому перегрузочному узлу более трехсот кубометров монолитного железобетона. Плот ники и бетонщики бригады рабо тали не считаясь со временем. Все эти работы проводились в наклонной подземной части. От поверхностной части галереи бригада Василия Емельянова из управления «Стальконструкция» соорудила металлический мост, который соединяет первый пере грузочный узел с корпусом рас пределения материалов. Работа эта выполнена на полмесяца раньше срока. И мы, строители, очень рады, что монтажники так здорово поработали. Теперь перед нами стоит зада ча: со всех сторон облицевать металлическую часть галереи, чтобы рабочие управления «Ме- таллургпрокатмонтаж» могли здесь как можно быстрее устано вить подающие транспортеры и другое оборудование. Долгое время у нас не было плит перекрытия. Теперь завод «Стройдеталь» их поставил. С 20 января коллектив нашей брига ды приступил к облицовке вто рой галереи. Согласно проекту, бригаде на до уложить в нижней части гале реи 448 плит, в верхней — 504 и установить 38 боковых щитов. В основном эта работа почти за кончена. Монтаж плит ведется в три смены, в первую — выходит звено, которым руководит Кузь ма Иванович Афанасьев, во вто рую, наиболее ответственную смену, выхожу я сам, в третью — монтажники из бригады Ми хаила Антоновича Опольского. Все мы стремимся к тому, чтобы к февралю сдать объект под ус тановку оборудования участку «Металлургпрокатмонтажа». А, БОБРОВСКИЙ, бригадир стройуправления ЛЬ 4. ружае-т бригада Алексея Дмитри евича Потапова. Здесь она забе тонировала фундаменты, устано вила железобетонные конструк ции ячеек, колонны здания и соединила их балками. Корпус необходимо покрыть а шифером. Для этого нужны ме- | таллические прогоны. По проек- I ту длина их должна быть шесть | метров. | Алексей Дмитриевич Потапов | предложил вдвое увеличить дли- | ну прогонов. Это должно саконо- ; мить 616 болтов и столько же гаек, а также избавить рабочих от необходимости сверлить 1032 отверстия диаметром в 20 лиметров. Предложение было принято. Металлические прого ны на крыше корпуса уложены в полтора раза быстрее. В настоящее время коллектив бригады работает на четырех участках. Восемь монтажников трудятся на сооружении корпуса бункеров окалины. Они монтиру ют металлические прогоны, кото рые предназначены для крепле ния облицовки стен корпуса. Отлично работают -монтажники Иван Мелихов, Петр Пшеничных, Николай Макин и другие члены бригады. Они стремятся закон чить до конца месяца установку всех соединительных боковых прогонов. В. НЕЧАЕВ. Короткие ! ! сообщения I Коллектив бригады Василия : | Емельянова из «Стальконст- I рукции» занончил монтаж; I трех бункеров вагоноопроки-! | дывателя. На днях начнется; I монтаж последнего четвертого | мил- | бункера. ; ■ * * * | Досрочно завершен монтаж | металлоконструкций двадца-| той галереи. Его вели верхе-1 лазы бригады Ивана Уколова. | Сейчас они устанавливают; | колонны третьего яруса корпу-1 | са агломерации. | * * * ! | Коллектив у п р а в л е н и я | | «Мехземстрой» продолжает в е -♦ | сти обратную засыпку нижней ; | части второй галереи. В сме -; не работают до свалов. десяти само- * X К р а ны простаиваю т Дорогая редакция! Вы хорошо знаете, что значит для стройки каждый механизм. Он облегчает труд десятков и сотен людей. От нашего управления на соо ружении аглофабрики работают шесть различных подъемных кра нов. Без них невозможно вести большое строительство. И очень больно, когда механизмы плохо используются. Ведь взять хотя бы любой гусеничный кран. За каждый час строительное управ ление нам платит по 3 рубля 50 копеек. И смотрите, что получается. Б течение двух последних суток девятое управление совершенно не использует подъемный гусе ничный десятитонный кран № Э-652. Правда, в эти дни сто ят сильные морозы. Но это не значит, что надо так плохо ра ботать на строительстве аглофаб рики. Могут подумать, что бездейст вует только один кран. Нет, то варищи, плохо используются ме На этом снимке — плотник четвертого управления Юрий Сумин. В настоящее время он устанавливает опалубку для монолитных железобетонных перекрытий на перегрузке № 1, Сменную норму выполняет на 110—115 процентов. В, Гусам. ханизмы и на других объектах. Взять хотя бы корпус шихтовых бункеров. Здесь с 21 января стоит наш пятнадцатитонный гу сеничный кран, а он должен ра ботать в две смены. Это значит, что за две смены мы получаем с управления 48 руб. Все это ложится на себестоимость строи тельных работ. Простои механизмов дорого об ходятся четвертому и девятому управлениям. Но почему-то руко водители этих управлений не при нимают мер для обеспечения бес перебойной работы механизмов. А. ЯНКОВСКИЙ, механик управления «Механизация». Меры приняты В прошлом номере «Строите ля» бригадир четвертого управ ления Василий Четнин в коррес понденции «По вине механиков» рассказывал о том, что каменщи ки простаивали из-за неисправ ности автоподъемников. Началь ник второго участка четвертого управления т. Попенков сообщил реданции, что по выступлению газеты приняты меры. В настоя щее время оба автоподъемника находятся в исправности. * . * * В корреспонденции бригадира Г. Перфилова из «Коксохиммон- тажа» «Почему мы простаива ем», опубликованной в «Строите ле» 19 января, рассказывалось о непроизводительной работе монтажников. Прораб участка «Коксохиммонтажа» т. Бахмут- ский сообщил редакции о том, что недостатки устранены. Те перь монтажники участка из-за отсутствия электроэнергии не простаивают. I , , С т р о и т е л ь " м 2 в я н в а р я 1 9 6 3 г . О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz