Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

На с о о р ужении а г л о м е р а ц и о н н о й фабрики БРИГАДА ДРУЖНЫХ На строительстве агломерационной фабрики редко найдете Т человека, который бы не знал замечательного монтажника, ф 'хорошего товарища, бригадира коллектива коммунистического ф ^ труда Николая Вернигора ф ^ Много у него на счету славных дел. Он одним из первых А ф на Липецкой Магнитке начал монтаж кокоовых батарей. По- а ^ том, когда был заложен фундамент новой гигантской домен-г Гной печи, пришел со овоим коллективом монтировать метал-Т флоюонсгрукции газоочистных сооружений. а И вот теперь бригада Николая Вернигоры оооружает на ▼ ♦ ' аглофабрике корпус шихтовых бункеров. За короткое время Т она смонтировала десять большегрузных бункеров, выпол- ф I Фото В. Гусева. ^ ■Ф -Ф -Ф нив задание на девять дней раньше срока На снимке: Николай Вернигор Алексей Дмитриевич Потаяав. Этого человека хорошо знают на многих объектах Липецка. Он сооружал новую доменную печь, первую очередь блока цехов, Дом Советов на площади имени Лени­ на. Бывший монтажник теперь возглавляет бригаду. Под его руководством она построила на агл-офабфмке корпус разморажи­ вания руды и многие другие объекты. В настоящее время бригада сооружает корпус бункеров ока­ лины И [КОЛОШНИКОВОЙ п ы л и . Это очень важный объект. Помимо известняка, железной и марганцевой руды, для получе­ ния агломерата будут использо­ ваться различные отходы произ­ водства: металлическая окали­ на из прокатных цехов, металг лплеская крошка из литейных цехов, кокс и «олошииковая пыль доменных печей. Все это сырье, которое раньше выбрасывалось, будет поступать в корпус приемных бункеров. Это довольно крупное сооруже ние из бетона и металла. В нем смонтировано 12 металлических бункеров вместимостью по 70 кубометров каждый. Они заглуб­ лены на 8 метров. Сверху в корпусе пройдет же­ лезнодорожный путь, по которо­ му будет подаваться в вагонах сырье. Оно будет поступать на транспортер, который пойдет по галерее М$ 1. Там оно смешается с рудами и перебросится конвейе­ ром на специальные склады. Вот как раз этот корпус соо- НА ВТОРОЙ галерее Вторая галерея — один из важнейших объектов аглофабри- ки. Через нее по специальным транспортерам будет подаваться руда и другое сырье в корпус распределения материалов. В га­ лерее будет работать два транс­ портера. К сооружению галереи коллек­ тив нашей бригады приступил еще в ноябре прошлого года. Здесь мы смонтировали несколь­ ко сот кубометров сборного желе­ зобетона и уложили в примыка­ ние к первому перегрузочному узлу более трехсот кубометров монолитного железобетона. Плот­ ники и бетонщики бригады рабо­ тали не считаясь со временем. Все эти работы проводились в наклонной подземной части. От поверхностной части галереи бригада Василия Емельянова из управления «Стальконструкция» соорудила металлический мост, который соединяет первый пере­ грузочный узел с корпусом рас­ пределения материалов. Работа эта выполнена на полмесяца раньше срока. И мы, строители, очень рады, что монтажники так здорово поработали. Теперь перед нами стоит зада­ ча: со всех сторон облицевать металлическую часть галереи, чтобы рабочие управления «Ме- таллургпрокатмонтаж» могли здесь как можно быстрее устано­ вить подающие транспортеры и другое оборудование. Долгое время у нас не было плит перекрытия. Теперь завод «Стройдеталь» их поставил. С 20 января коллектив нашей брига­ ды приступил к облицовке вто­ рой галереи. Согласно проекту, бригаде на­ до уложить в нижней части гале­ реи 448 плит, в верхней — 504 и установить 38 боковых щитов. В основном эта работа почти за­ кончена. Монтаж плит ведется в три смены, в первую — выходит звено, которым руководит Кузь­ ма Иванович Афанасьев, во вто­ рую, наиболее ответственную смену, выхожу я сам, в третью — монтажники из бригады Ми­ хаила Антоновича Опольского. Все мы стремимся к тому, чтобы к февралю сдать объект под ус­ тановку оборудования участку «Металлургпрокатмонтажа». А, БОБРОВСКИЙ, бригадир стройуправления ЛЬ 4. ружае-т бригада Алексея Дмитри­ евича Потапова. Здесь она забе­ тонировала фундаменты, устано­ вила железобетонные конструк­ ции ячеек, колонны здания и соединила их балками. Корпус необходимо покрыть а шифером. Для этого нужны ме- | таллические прогоны. По проек- I ту длина их должна быть шесть | метров. | Алексей Дмитриевич Потапов | предложил вдвое увеличить дли- | ну прогонов. Это должно саконо- ; мить 616 болтов и столько же гаек, а также избавить рабочих от необходимости сверлить 1032 отверстия диаметром в 20 лиметров. Предложение было принято. Металлические прого­ ны на крыше корпуса уложены в полтора раза быстрее. В настоящее время коллектив бригады работает на четырех участках. Восемь монтажников трудятся на сооружении корпуса бункеров окалины. Они монтиру­ ют металлические прогоны, кото­ рые предназначены для крепле­ ния облицовки стен корпуса. Отлично работают -монтажники Иван Мелихов, Петр Пшеничных, Николай Макин и другие члены бригады. Они стремятся закон­ чить до конца месяца установку всех соединительных боковых прогонов. В. НЕЧАЕВ. Короткие ! ! сообщения I Коллектив бригады Василия : | Емельянова из «Стальконст- I рукции» занончил монтаж; I трех бункеров вагоноопроки-! | дывателя. На днях начнется; I монтаж последнего четвертого | мил- | бункера. ; ■ * * * | Досрочно завершен монтаж | металлоконструкций двадца-| той галереи. Его вели верхе-1 лазы бригады Ивана Уколова. | Сейчас они устанавливают; | колонны третьего яруса корпу-1 | са агломерации. | * * * ! | Коллектив у п р а в л е н и я | | «Мехземстрой» продолжает в е -♦ | сти обратную засыпку нижней ; | части второй галереи. В сме -; не работают до свалов. десяти само- * X К р а ны простаиваю т Дорогая редакция! Вы хорошо знаете, что значит для стройки каждый механизм. Он облегчает труд десятков и сотен людей. От нашего управления на соо ружении аглофабрики работают шесть различных подъемных кра­ нов. Без них невозможно вести большое строительство. И очень больно, когда механизмы плохо используются. Ведь взять хотя бы любой гусеничный кран. За каждый час строительное управ­ ление нам платит по 3 рубля 50 копеек. И смотрите, что получается. Б течение двух последних суток девятое управление совершенно не использует подъемный гусе­ ничный десятитонный кран № Э-652. Правда, в эти дни сто­ ят сильные морозы. Но это не значит, что надо так плохо ра­ ботать на строительстве аглофаб­ рики. Могут подумать, что бездейст­ вует только один кран. Нет, то­ варищи, плохо используются ме­ На этом снимке — плотник четвертого управления Юрий Сумин. В настоящее время он устанавливает опалубку для монолитных железобетонных перекрытий на перегрузке № 1, Сменную норму выполняет на 110—115 процентов. В, Гусам. ханизмы и на других объектах. Взять хотя бы корпус шихтовых бункеров. Здесь с 21 января стоит наш пятнадцатитонный гу ­ сеничный кран, а он должен ра­ ботать в две смены. Это значит, что за две смены мы получаем с управления 48 руб. Все это ложится на себестоимость строи­ тельных работ. Простои механизмов дорого об­ ходятся четвертому и девятому управлениям. Но почему-то руко­ водители этих управлений не при­ нимают мер для обеспечения бес­ перебойной работы механизмов. А. ЯНКОВСКИЙ, механик управления «Механизация». Меры приняты В прошлом номере «Строите­ ля» бригадир четвертого управ­ ления Василий Четнин в коррес­ понденции «По вине механиков» рассказывал о том, что каменщи­ ки простаивали из-за неисправ ности автоподъемников. Началь­ ник второго участка четвертого управления т. Попенков сообщил реданции, что по выступлению газеты приняты меры. В настоя­ щее время оба автоподъемника находятся в исправности. * . * * В корреспонденции бригадира Г. Перфилова из «Коксохиммон- тажа» «Почему мы простаива­ ем», опубликованной в «Строите­ ле» 19 января, рассказывалось о непроизводительной работе монтажников. Прораб участка «Коксохиммонтажа» т. Бахмут- ский сообщил редакции о том, что недостатки устранены. Те­ перь монтажники участка из-за отсутствия электроэнергии не простаивают. I , , С т р о и т е л ь " м 2 в я н в а р я 1 9 6 3 г . О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz