Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Липецк сегодня. Площадь Мира вечером. ПОСЛЕ ТОГО, ка к директор обозвал меня прогульщиком и лентяем, я, в свою очередь, пообе­ щал ему большие неприятности. — Убирайтесь вон!—сказал ди­ ректор, услышав неопределенные угрозы в овой адрес. — До скорого свидания!—ска­ зал я.—Вы еще не знаете, на что я способен! — Товарищи! — сказал я через пару дней, поднявшись без при­ глашения на трибуну профсоюзно­ го собрания. —- Хотелось бы взять повышенное обязательство... Как вы на это смотрите? Директор заерзал на месте и жалобно глянул на профорга. — Тут вот некоторые безответ­ ственные товарищи,—заявил я,— говорили о сорока литрах фиоле­ товых чернил вместо тридцати пя­ ти по плану. Подсчитав свои не­ использованные возможности и почувствовав редкий .прилив ду­ шевных оил, обязуюсь лично про­ извести две цистерны фиолетовых №ШШШ И » Р а с чернил и цистерну желтых, если таковые потребуются!.. Представитель из области встал из-за стола президиума и демон­ стративно заапладировал. —Что делает, мерзавец!—услы­ шал я взволнованный шепот про­ форга. — Ах, так?—улыбнулся я проф­ оргу. —Да что там две цистерны!— запальчиво крикнул я,приняв позу взволнованного человека. — Школьники требуют от нас черни­ ла! И мы говорим школьникам: нате, берите, не ж.алко! Мало вам две—берите четыре! Четыре ци­ стерны! Потрошу записать мое обязательство. — Негодяй!—простонал дирек­ тор, сползая под стол. — Да что там четыре?! Шесть к а з цистерн! — крикнул я что есть силы над ухом директора. Подавленное руководство жа ­ лобно засопело. Представитель из области немедленно поздравил ме­ ня и весь собравшийся коллектив с радостным событием и выразил уверенность, что я не посрамлю чести родного предприятия. На следующий день началась невообразимая суматоха. — Создать негодяю все усло­ вия! — кричал директор, топая но гами дефилировал через проходную. — Где вас черти носят?—взре­ вел директор. — Еще одно слово,—улыбнулся я,, — и наше предприятие возьмет еще одно повышенное обязательст­ во. — Извините, погорячился, — буркнул директор и быстро скрыл­ ся в своем кабинете. Приняв освежающий душ, я не спеша приступил к производству чернил. Трое опытных подручных суетились вокруг меня, создавая самые благоприятные условия для высокой производительности тру­ да. Все необходимые исходные продукты беспрепятственно посту­ пали к моему рабочему месту. В середине дня я уже шел с на профорга. - Перевести | превышением дневной выработки шантажиста в лучший цех и при крепить к нему трех помощников! — Каких помощников? — недо­ умевал профорг. — Он еще даже не появился на работе... — Послать за проходимцем мою автомашину! Через полчаса я не спеша про- иуууУУУУУУУУУУУУУУУУУ-уУУУУУУУУУУХУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ7УУУУУУУУУ& »♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦в ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АКТЕР (К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖД ЕНИЯ М. С. ЩЕПКИНА ) В воспоминаниях о Михаиле [Семеновиче Щепкине расска­ зывается о таком случае из его [жизни. Как-то Щепкин, лечив­ шийся на водах, присел отдох­ нуть после прогулки. К нему &подошли двое высокопостав­ ленных военных. Артист >встал. Они спросили у него: — Скажите, Михаил Семе­ нович, отчего французский ак- !тер ловок и свободен на сцене, [тогда как наши связаны? — Это от того, что я перед [вами встал. — Что это значит? — Я старик, устал, а не [смею с вами сидя разговари- >вать. А французский старик не [постеснялся бы. Снимите юре- •постное иго, и мы станем раз­ вязны и свободны. О страшном гнете крепост- ;ного права Щепкин судил не по [рассказам. Он сам был крепо- ;сгным до 33-х лет и получил [«вольную», будучи уже широ­ ко известным актером. | Играть Щепкин начал маль­ чиком на сцене крепостного [театра своего владельца, а в •1805 г. в Курске он впервые 'выступил в профессиональном [театре. С этого года и начи­ нается жизнь актера Щепкина. !К началу 20-х годов слухи о [нем достигли Москвы. Писа­ тель Загоскин, посланный уп­ равляющим московскими те­ атрами посмотреть Щепкина, [дал о нем восторженный от- ;зыв, и осенью 1822 г. Щепкин [блестяще дебютировал в Моск- [ве в комедии Загоскина «Гос­ подин Богатонов, или Провин­ циал в столице». В 1823 г. Щепкина зачислили в труппу Малого театра, на сцене кото­ рого прошла вся его дальней­ шая творческая жизнь. Щепкин был великим акте­ ром - реформатором. На смену обветшалым формам старого те­ атра с его напыщенной декла­ мацией он принес на сцену жизненную простоту и естест­ венность. Он, по словам Герце­ на, «создал правду на русской сцене, он первый стал нетеат­ рален на театре». Щепкин по­ ложил начало русской реали­ стической школе актерскогома­ стерства. Фамусов («Горе от ума») и городничий («Ревизор») были вершинами актера Щепкина. А рядом с ними—барон («Ску­ пой рыцарь» Лушкина), гале­ рея мольеровских образов, Ку- зовкин и Мошкин («Нахлеб­ ник» и «Холостяк» Тургенева, написанные специально для Щепкина) и многие сотни дру­ гих ролей. Он был артистом «по приз­ ванию и по труду... Одарен­ ный необыкновенной чутко­ стью и тонким пониманием всех оттенков роли, Щепкин... страшно работал и ничего не оставлял на произвол минут­ ного вдохновения». Подтверж­ дение этих слов Герцена мы находим во многих свидетель­ ствах современников-актеров. Великий актер, он был и блестящим педагогом. Среди его учеников — Медведева, Самарин, Шуйский, Федотова, ставшие славой и гордостью русской сцены. Непреходящее значение дея­ тельности Щепкина прекрасно понимал Пушкин. Недаром он так настойчиво уговаривал его писать записки о своей жизни. В свой последний приезд в Москву в мае 1836 г. Пушкин при свидании со Щепкиным написал на чистом листе бу­ маги: «17 мая 1836 Москва Записки актера Щепкина Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Крас­ ном, что на речке Пенке...» И передал перо Щепкину. Артист продолжил. Так появи­ лись «Записки» Щепкина, ставшие одной из драгоценных глав истории русской культу­ ры. Сто лет отделяет нас от дня смерти Щепкина, но дело его живет и в наши дни: его заве­ ты легли в основу всего рус­ ского театра. на тридцать пять процентов. Через месяц я выполнил квар­ тальный план. Однако вскоре ста­ ло ясно, что сделанное—лишь кап­ ля в чернильном море, обещанном мною. Директор приставил ко мне еще четырех подручных, но и это не помогло. К двадцатому числу последнего месяца предприятие перешло на сверхурочную работу. Двадцать пятого — на круглосуточное про­ изводство. Двадцать шестого был отменен обеденный перерыв. Двадцать седьмого в чернила оку­ нулся профорг. Двадцать восьмого к чану стал сам директор и две подшефные школы. Тридцатого числа приехали студенты. Нако­ нец, тридцать первого утром ггод ослепительные вспышки фотоламп я дал интервью в овяэи с блестя­ щим установлением личного ре­ корда и выполнением повышенно­ го обязательства. Всю последующую неделю я выступал по телевидению^ делил­ ся опытом и встречался с трудя­ щимися области. | Еще через три дня, окруженный ореолом славы, я поднялся на трибуну профсоюзного собрания и, подсчитав свои возможности, по­ обещал пятнадцать цистерн фио­ летовых чернил и восемнадцать цистерн туши. Профорга и дирек­ тора вынесли да зала и отправили в больницу. На другой день против меня, передовика и новатора производ­ ства, новый директор начал пле­ сти интриги: заставил работать одного, без помощи коллектива. Несмотря на все старания, к се­ редине рабочего дня мне удалось ■изготовить чернил .ровно столько, сколько потребовалось для того, чтобы написать заявление об ухо­ де по собственному желанию. Остался даже маленький излишек. Директор тут же использовал его для резолюции: «Уволить». М. ЗАХАРОВ. В М И Р Е ИНТЕРЕСНОГО С ЧУЖОГО ГОЛОСА Известна страть скворца к пе­ нию. Поет он без устали, увле­ ченно, с утра до позднего вечера. Прислушиваясь к певческим уп­ ражнениям скворцов, можно под­ метить одну характерную особен­ ность: они не имеют своего соб­ ственного постоянного репертуа­ ра. Поют, ка к говорят, с чужого голоса. Скворцы — единственные представители царства пернатых, обладающие изумительной музы­ кальной памятью я феноменаль­ ным талантом подражания. С не­ постижимой точностью скворец воспроизводит мелодии разных певчих птиц и воспринимаемые им иные разнообразные звуки. Он с искусством и точностью передает, например, пение жаворонка и иволга, крик перепелки, карканье вороны, чириканье воробья, ще­ бетанье ласточки, кудахтанье ку ­ рицы, кряканье утки, голоса бо­ лотной камышовки, пеночки, го­ рихвостки, чайки, скрип колодез­ ного журавля, стук мельничного колеса, звуки пилы и т. д. При планомерной тренировке «способного» скворца можно на­ учить отчетливо произносить от­ дельные слова и даже целые фра­ зы. В этом отношения он уступа­ ет первенство лишь попугаю. ЧУДО-ВОЗДУХ В прошлом году невдалеке от столицы Венгрии Будапешта в не­ которых теплично-парниковых хо­ зяйствах были поставлены инте­ ресные и смелые опыты с «улуч­ шением» воздуха. В нем повыша­ ли содержание углекислоты до одного процента. Для этого в теплицах из специальных балло­ нов .периодически выпускали со­ ответствующее количество угле­ кислого газа, а для того, чтобы он не просачивался наружу, ще­ ли в рамах и крышах тщательно замазывались. Проведенные опыты дали рази­ тельные результаты: урожай ран­ него картофеля, огурцов и поми­ доров увеличился почти втрое, редиса, моркови и салата — почти в шесть раз. При этом созрева­ ние происходило вдвое быстрее, чем в обычных условиях. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ПОД ВОДОЙ У восточного побережья Тасма­ нии (Австралия) создана опытная станция подводного земледелия, где выращиваются различные ви­ ды водорослей. Урожай убирает специально оборудованная лодка- косилка. Химические вещества, из­ влеченные из водорослей, исполь­ зуются в фармацевтическом, кос­ метическом, пищевом, лакокрасоч­ ном производствах и полиграфии. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. П р о д о лж а ет с я п о д п и с к а п а га з ет у „С Т Р О И . Т Е Л Ъ “ ша 1964: го д Подписка принимается уполномоченными по распростране­ нию печати в строительных управлениях и субподрядных организациях. Уполномоченные по распространению печати деньги сда­ ют в бухгалтерию треста, а описки подписавшихся на газету — в редакцию. Подписная цена на год — 96 копеек. Оформляйте подписку заблаговременно и до конца года! АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, типография облуправления культуры АЭ 61848 Зад. № 9394.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz