Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
Липецк сегодня. Площадь Мира вечером. ПОСЛЕ ТОГО, ка к директор обозвал меня прогульщиком и лентяем, я, в свою очередь, пообе щал ему большие неприятности. — Убирайтесь вон!—сказал ди ректор, услышав неопределенные угрозы в овой адрес. — До скорого свидания!—ска зал я.—Вы еще не знаете, на что я способен! — Товарищи! — сказал я через пару дней, поднявшись без при глашения на трибуну профсоюзно го собрания. —- Хотелось бы взять повышенное обязательство... Как вы на это смотрите? Директор заерзал на месте и жалобно глянул на профорга. — Тут вот некоторые безответ ственные товарищи,—заявил я,— говорили о сорока литрах фиоле товых чернил вместо тридцати пя ти по плану. Подсчитав свои не использованные возможности и почувствовав редкий .прилив ду шевных оил, обязуюсь лично про извести две цистерны фиолетовых №ШШШ И » Р а с чернил и цистерну желтых, если таковые потребуются!.. Представитель из области встал из-за стола президиума и демон стративно заапладировал. —Что делает, мерзавец!—услы шал я взволнованный шепот про форга. — Ах, так?—улыбнулся я проф оргу. —Да что там две цистерны!— запальчиво крикнул я,приняв позу взволнованного человека. — Школьники требуют от нас черни ла! И мы говорим школьникам: нате, берите, не ж.алко! Мало вам две—берите четыре! Четыре ци стерны! Потрошу записать мое обязательство. — Негодяй!—простонал дирек тор, сползая под стол. — Да что там четыре?! Шесть к а з цистерн! — крикнул я что есть силы над ухом директора. Подавленное руководство жа лобно засопело. Представитель из области немедленно поздравил ме ня и весь собравшийся коллектив с радостным событием и выразил уверенность, что я не посрамлю чести родного предприятия. На следующий день началась невообразимая суматоха. — Создать негодяю все усло вия! — кричал директор, топая но гами дефилировал через проходную. — Где вас черти носят?—взре вел директор. — Еще одно слово,—улыбнулся я,, — и наше предприятие возьмет еще одно повышенное обязательст во. — Извините, погорячился, — буркнул директор и быстро скрыл ся в своем кабинете. Приняв освежающий душ, я не спеша приступил к производству чернил. Трое опытных подручных суетились вокруг меня, создавая самые благоприятные условия для высокой производительности тру да. Все необходимые исходные продукты беспрепятственно посту пали к моему рабочему месту. В середине дня я уже шел с на профорга. - Перевести | превышением дневной выработки шантажиста в лучший цех и при крепить к нему трех помощников! — Каких помощников? — недо умевал профорг. — Он еще даже не появился на работе... — Послать за проходимцем мою автомашину! Через полчаса я не спеша про- иуууУУУУУУУУУУУУУУУУУ-уУУУУУУУУУУХУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ7УУУУУУУУУ& »♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦в ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АКТЕР (К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖД ЕНИЯ М. С. ЩЕПКИНА ) В воспоминаниях о Михаиле [Семеновиче Щепкине расска зывается о таком случае из его [жизни. Как-то Щепкин, лечив шийся на водах, присел отдох нуть после прогулки. К нему &подошли двое высокопостав ленных военных. Артист >встал. Они спросили у него: — Скажите, Михаил Семе нович, отчего французский ак- !тер ловок и свободен на сцене, [тогда как наши связаны? — Это от того, что я перед [вами встал. — Что это значит? — Я старик, устал, а не [смею с вами сидя разговари- >вать. А французский старик не [постеснялся бы. Снимите юре- •постное иго, и мы станем раз вязны и свободны. О страшном гнете крепост- ;ного права Щепкин судил не по [рассказам. Он сам был крепо- ;сгным до 33-х лет и получил [«вольную», будучи уже широ ко известным актером. | Играть Щепкин начал маль чиком на сцене крепостного [театра своего владельца, а в •1805 г. в Курске он впервые 'выступил в профессиональном [театре. С этого года и начи нается жизнь актера Щепкина. !К началу 20-х годов слухи о [нем достигли Москвы. Писа тель Загоскин, посланный уп равляющим московскими те атрами посмотреть Щепкина, [дал о нем восторженный от- ;зыв, и осенью 1822 г. Щепкин [блестяще дебютировал в Моск- [ве в комедии Загоскина «Гос подин Богатонов, или Провин циал в столице». В 1823 г. Щепкина зачислили в труппу Малого театра, на сцене кото рого прошла вся его дальней шая творческая жизнь. Щепкин был великим акте ром - реформатором. На смену обветшалым формам старого те атра с его напыщенной декла мацией он принес на сцену жизненную простоту и естест венность. Он, по словам Герце на, «создал правду на русской сцене, он первый стал нетеат рален на театре». Щепкин по ложил начало русской реали стической школе актерскогома стерства. Фамусов («Горе от ума») и городничий («Ревизор») были вершинами актера Щепкина. А рядом с ними—барон («Ску пой рыцарь» Лушкина), гале рея мольеровских образов, Ку- зовкин и Мошкин («Нахлеб ник» и «Холостяк» Тургенева, написанные специально для Щепкина) и многие сотни дру гих ролей. Он был артистом «по приз ванию и по труду... Одарен ный необыкновенной чутко стью и тонким пониманием всех оттенков роли, Щепкин... страшно работал и ничего не оставлял на произвол минут ного вдохновения». Подтверж дение этих слов Герцена мы находим во многих свидетель ствах современников-актеров. Великий актер, он был и блестящим педагогом. Среди его учеников — Медведева, Самарин, Шуйский, Федотова, ставшие славой и гордостью русской сцены. Непреходящее значение дея тельности Щепкина прекрасно понимал Пушкин. Недаром он так настойчиво уговаривал его писать записки о своей жизни. В свой последний приезд в Москву в мае 1836 г. Пушкин при свидании со Щепкиным написал на чистом листе бу маги: «17 мая 1836 Москва Записки актера Щепкина Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Крас ном, что на речке Пенке...» И передал перо Щепкину. Артист продолжил. Так появи лись «Записки» Щепкина, ставшие одной из драгоценных глав истории русской культу ры. Сто лет отделяет нас от дня смерти Щепкина, но дело его живет и в наши дни: его заве ты легли в основу всего рус ского театра. на тридцать пять процентов. Через месяц я выполнил квар тальный план. Однако вскоре ста ло ясно, что сделанное—лишь кап ля в чернильном море, обещанном мною. Директор приставил ко мне еще четырех подручных, но и это не помогло. К двадцатому числу последнего месяца предприятие перешло на сверхурочную работу. Двадцать пятого — на круглосуточное про изводство. Двадцать шестого был отменен обеденный перерыв. Двадцать седьмого в чернила оку нулся профорг. Двадцать восьмого к чану стал сам директор и две подшефные школы. Тридцатого числа приехали студенты. Нако нец, тридцать первого утром ггод ослепительные вспышки фотоламп я дал интервью в овяэи с блестя щим установлением личного ре корда и выполнением повышенно го обязательства. Всю последующую неделю я выступал по телевидению^ делил ся опытом и встречался с трудя щимися области. | Еще через три дня, окруженный ореолом славы, я поднялся на трибуну профсоюзного собрания и, подсчитав свои возможности, по обещал пятнадцать цистерн фио летовых чернил и восемнадцать цистерн туши. Профорга и дирек тора вынесли да зала и отправили в больницу. На другой день против меня, передовика и новатора производ ства, новый директор начал пле сти интриги: заставил работать одного, без помощи коллектива. Несмотря на все старания, к се редине рабочего дня мне удалось ■изготовить чернил .ровно столько, сколько потребовалось для того, чтобы написать заявление об ухо де по собственному желанию. Остался даже маленький излишек. Директор тут же использовал его для резолюции: «Уволить». М. ЗАХАРОВ. В М И Р Е ИНТЕРЕСНОГО С ЧУЖОГО ГОЛОСА Известна страть скворца к пе нию. Поет он без устали, увле ченно, с утра до позднего вечера. Прислушиваясь к певческим уп ражнениям скворцов, можно под метить одну характерную особен ность: они не имеют своего соб ственного постоянного репертуа ра. Поют, ка к говорят, с чужого голоса. Скворцы — единственные представители царства пернатых, обладающие изумительной музы кальной памятью я феноменаль ным талантом подражания. С не постижимой точностью скворец воспроизводит мелодии разных певчих птиц и воспринимаемые им иные разнообразные звуки. Он с искусством и точностью передает, например, пение жаворонка и иволга, крик перепелки, карканье вороны, чириканье воробья, ще бетанье ласточки, кудахтанье ку рицы, кряканье утки, голоса бо лотной камышовки, пеночки, го рихвостки, чайки, скрип колодез ного журавля, стук мельничного колеса, звуки пилы и т. д. При планомерной тренировке «способного» скворца можно на учить отчетливо произносить от дельные слова и даже целые фра зы. В этом отношения он уступа ет первенство лишь попугаю. ЧУДО-ВОЗДУХ В прошлом году невдалеке от столицы Венгрии Будапешта в не которых теплично-парниковых хо зяйствах были поставлены инте ресные и смелые опыты с «улуч шением» воздуха. В нем повыша ли содержание углекислоты до одного процента. Для этого в теплицах из специальных балло нов .периодически выпускали со ответствующее количество угле кислого газа, а для того, чтобы он не просачивался наружу, ще ли в рамах и крышах тщательно замазывались. Проведенные опыты дали рази тельные результаты: урожай ран него картофеля, огурцов и поми доров увеличился почти втрое, редиса, моркови и салата — почти в шесть раз. При этом созрева ние происходило вдвое быстрее, чем в обычных условиях. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ПОД ВОДОЙ У восточного побережья Тасма нии (Австралия) создана опытная станция подводного земледелия, где выращиваются различные ви ды водорослей. Урожай убирает специально оборудованная лодка- косилка. Химические вещества, из влеченные из водорослей, исполь зуются в фармацевтическом, кос метическом, пищевом, лакокрасоч ном производствах и полиграфии. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. П р о д о лж а ет с я п о д п и с к а п а га з ет у „С Т Р О И . Т Е Л Ъ “ ша 1964: го д Подписка принимается уполномоченными по распростране нию печати в строительных управлениях и субподрядных организациях. Уполномоченные по распространению печати деньги сда ют в бухгалтерию треста, а описки подписавшихся на газету — в редакцию. Подписная цена на год — 96 копеек. Оформляйте подписку заблаговременно и до конца года! АДРЕС И ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк, типография облуправления культуры АЭ 61848 Зад. № 9394.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz